Аппарель конечна удобней.
А вот в бою с сильным противником - когда ваши чудо машины будут подбивать может сразу вспомнится недостаток всех этих "удобных" аппарелей. Невозможность их открытия во многих ситуациях, кроме того аппарели открываются медленнее. В случае пробития и пожара, даже просто сильного задымления - лучше из машины выйти и чем быстрее тем лучше. Аппарель - тяжелая и хорошо бронированная штуковина и открывается она достаточно медленно даже гидравликой, а ручками каково? Даже идеальный вариант - машина подбита и не горит . Но вы что будете ждать следующего РПГ?
Наличие двери в самой аппарели - решает проблему частично с минусом - сама аппарель сложнее и менее прочная при прочих равных.
В моем варианте на случай выхода из строя аппарели есть три люка в корпусе для спешивания. Три лучше чем один. Сама аппарель цельная без ослабленных зон.
p.s. А вообще у меня такая идея - аппарель должна иметь возможность аварийного сбрасывания. При мошном воздействии на корпус (мина, фугас, мощный арт-снаряд на броне или рядом) машины люки и аппарель могут заклинить. Чем деталь больше, тем больше шансов такого повреждения. Для того чтобы обеспечить выход из машины я бы предложил маленькие заряды взрывчатки в местах крепления аппарели (нижний край, петли, верхние углы). То есть тот же принцип что и в катапульте самолета. Деталь только сдвигается не набегающим потоком воздуха а силой взрыва и силой тяжести (у многих машин задняя часть имеет обратный наклон).
Такой же принцип аварийного отбрасывания люков - может быть использован и для танка + можно предусмотреть отделение стволда пушки для выхода мех-вода. ИМХО.