неспич написал(а):Критика:
1.Два двигателя(тех же БТР-60/70)--это в 2 раза больше время на ремонт/замену/ТО. Дополнительный гемморой, короче, для экипажа и ремонтников. А так же, более ДОРОГОЙ вариант(и технически более сложный), неприемлемый для массовой БМ. Не говоря уже об обслуживании их через НЛД...Это как?-- Открутил болты(например для смены блока двигателя) и завалил его себе на голову?--А потом волоком из под машины вытащил? --А новый как вставлять? К тому же жёсткость НЛД ничем не менее важно чем ВЛД...
2. Вооружение. Все "архитектурные излишества"--убрать. По вышеназванным причинам. К ним отнесём:
АЗ ПТРК(ПТРК--оружие самозащиты БМП, а значит можно и в ручную перезарядить разок-другой);
АГ из модуля вооружения можно убрать--модуль станет проще и дешевле.;
Предложение: двум командирам стрелковых расчётов, ведущим наблюдение можно "вставить" стандарный модуль от места командира танка Т-90 с 12.7мм пулемётом. А можно вместо 12.7мм "Корда" использовать съёмные десантом(при необходимости) 7.62 пулемёт и 30мм АГ. Всё равно у вас "башня" не поворачивается назад....
3. "Прозрачную броню"--"за борт"! Всё равно через неё мало чего разглядишь, особенно в случае дождя, пыли(загрязнения).... Ненужное удорожание машины.
Спасибо за критику!
1. Что касается ТО – да минус есть, согласен. Технически сложнее – да, как и все новое. Минус. Что касается обслуживания и полевого ремонта – то здесь как раз минус превращается в плюс. Поясняю - выход из строя сразу двух двигателей маловероятен. Наиболее вероятна – ситуация повреждения трансмиссии или одного из двигателей. Ремонт трансмиссии облегчен удобным доступом – как на Шермане. Снял НЛД – и вот весь блок перед тобой. Что касается двигателя – то для простейших операций обслуживания движок вынимать не надо – надо снимать части противопожарных перегородок для доступа. Для замены двигателя НЛД откидывается вниз – получается аппарель. Под движок ставится тележка с домкратом – ей подпирается двигатель. Затем отсоединяются все магистрали и ослабляются крепления постепенно вес движка переносим на тележку. Отсоединив полностью тележка с двигателем выкатывается вперед вниз. При этм второй двигатель остается на месте – и все операции можно механизировать используя мощность второго двигателя. Ни кран ни лебедка вам не нужны. Ожидая БРЭМ экипаж сам может вынуть двигатель и подготовить место для нового.
2. Архитектурные излишества позволяют совместить взаимоисключающие требования – максимальная защита оружия, минимальная высота всей машины и высокая линия огня – для лучшего обзора, для больших углов наведения. АЗ для ПТУР – дико! прост и зачем его убирать, мне не понятно. АЗ снимает ограничения по весу ракет. Так как более мощную и дальнобойную ПТУР на руках скрючившись поднять вверх – затруднительно. Сам автомат защищает ПТУр от огня и осколков при повреждении машины. Это элементарное устройство для подъема ракеты вверх. Ракета уже лежит горизонтально – все нужно выдвинуть ее вверх - это может быть элементарный механический домкрат. При подъемной башне ПТУР из оружия самообороны превращается в оружие нападения – танк не может поразить БМП, стреляющую из-за укрытия. АГ лучше оставить в башне - в этом случае можно использовать возможности суо машины для более точного огня. Пулеметы десант может использовать открыв верхние люки. Понадобяться они только в ближнем бою – а в этом случае десанту лучше высунуться и прикрывать БМП с флангов, а еще лучше вообще спешится.
3. По прозрачной броне – дворники никто не отменял. Смысл этой самой брони в следующем. Уничтожают ББМ в ближнем бою в том случае, если есть возможность до выстрела оставаться незамеченным – использование мертвых зон машины (у БМП-2 – справа спереди). Поэтому для повышения выживаемости ББМ должна кардинально улучшить свои возможности по обнаружению пехоты. ТПВ очень хорош, но имеет ограниченные углы обзора. В ближнем бою уследить за всем сектором, откуда исходит опасность, через приборы с хорошим увеличением, но ограниченными углами обзора, невозможно. «Прозрачная броня» (не обязательно тупо бронестекло), позволяет видеть сектор целиком и сразу. Легче разглядеть движущийся объект, особенно если сама машина находится в движении. Для этого поле зрения должно быть широким и стабилизированным (хотя бы против мелких колебаний и тряски). Вместо бронестекла может быть ряд телекамер и некая комбинация оптических приборов. Ближайший аналог командирская башенка танка.
То, что все это ведет УК удорожанию машины – да минус но неизбежный. За любую новую возможность приходится платить.