СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армейские внедорожники-3

Сообщений 601 страница 630 из 950

601

draiver.spb написал(а):

как на татрах?

Нет, не как на татрах. Не знал, правда, что там и до этого дело уже дошло, но особенно ничего это не меняет - татра это не совсем удачный пример для сравнения. Ведь их подвеска не совсем независимая в привычном для нас понимании, это скорее монстр какой-то. Там при работе подвески колеса "вращаются" вокруг продольной оси автомобиля, а не поступательно перемещаются вверх-вниз. Как следствие я вижу повышенный износ всех узлов, выход из габаритов, постоянно отрицательный развал (который еще и меняется при езде) - хреновая управляемость. Я не специалист, могу и ошибаться тут, но должна же быть причина, по которой остальные производители (включая теперь и камаз) предпочитают более сложный рычажный вариант независимой подвески. И еще - как я понял на татре применена полуактивная подвеска, когда с изменением давления меняется ее жесткость. На последних отечественных грузовиках полностью активная гидропневматика с изменяемым клиренсом. Не берусь судить что лучше, но это как минимум говорит нам о том, что не с татры всё содрано.

0

602

Леви написал(а):

На последних отечественных грузовиках полностью активная гидропневматика с изменяемым клиренсом.

Ето на каких грузовиках?

0

603

marlin написал(а):

С ГМП в СССР проблем и не было. Вспомните Волгу ГАЗ-21 с ГМП

Она была целиком драная с американской. При попытке наладить экспорт в Европу, сразу были поданы претензии от америкосов...Для продажи в СССР сочли роскошью  ;)

marlin написал(а):

ГМП 543 по сравнению с японской иномаркой полное гамно

Вот это я и имел ввиду. Но были АКП на ЛиАЗе, автобусе, на БЕЛАЗе, т.е. на мелкосерийной спецтехнике.

Леви написал(а):

Я не специалист, могу и ошибаться тут, но должна же быть причина, по которой остальные производители (включая теперь и камаз) предпочитают более сложный рычажный вариант независимой подвески

Именно обеспечение оптимальных углов установки колеса независимо от его хода. У Татры своя, весьма оригинальная хребтовая конструкция, но имеющая недостатки.

0

604

Леви написал(а):

Там при работе подвески колеса "вращаются" вокруг продольной оси автомобиля, а не поступательно перемещаются вверх-вниз. Как следствие я вижу повышенный износ всех узлов, выход из габаритов, постоянно отрицательный развал (который еще и меняется при езде) - хреновая управляемость.

Израильтяне видно противоположного мнения придерживаются, поставив WildCat на татровское шасси.

Чем это интересно вызван повышенный износ при такой схеме? и чтотакое в вашем понимании ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ  развал и каким боком это к Татре?.. уж с развалом у нее все в порядке..)

http://www.vpauto.ru/publ/gruzovye/tatr … 5-1-0-1384

Все грузовики под маркой Татра были созданы специально для дорог с плохими условиями. Татровская фишка в центральной несущей трубе, на которую крепятся независимые качающиеся полуоси. Такая система уменьшает негативное воздействие на оборудование установленное на автомобиле, а так же дает возможность увеличить скорость по бездорожью сохранив при этом комфорт езды, и соответственно долговечность работы деталей и всего автомобиля в целом. Все валы, приводящие машину в движение, находятся внутри трубы, которая еще и защищает их от деформации. На основе этой системы возможно создать грузовики с 2, 3, 4, 5, 6 осями.
Еще к особенностям можно отнести возможность грузовика Tatra ехать без одного переднего колеса, что для машин с тремя осями является уникальным фактом, а так же если у вас рассыпались рессоры в дороге, то вы без труда доберетесь до дома и уже там можете благополучно их заменить. Еще мой отец рассказывал, как-то раз он при обгоне Татры, еще в 80-х годах, с ужасом обнаружил, что она двигалась без переднего колеса с левой стороны, и, жестикулируя водителю о потере колеса удивился, когда тот начал его успокаивать. После, когда они остановились у кафе, водители Татры объяснили конструкцию. А через несколько лет приобретя Татру 815, в последствии не раз убеждался в ее отличных качествах. Пару раз было такое, что я и сам добирался до дому без рессор.

http://www.wildtatra.info/avtomobil/649 … 41-56.html

Это называется плохой управляемостью?..)

Отредактировано Vold (2011-07-09 08:39:31)

0

605

Vold написал(а):

и чтотакое в вашем понимании ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ  развал и каким боком это к Татре?.. уж с развалом у нее все в порядке..)

Да будет Вам известно, что развал, это когда мы смотрим на автомобиль в анфас, и линии, мысленно проведенные через колеса, сходятся вверху, а не под землей. И у татры он куда сильнее отрицательный, чем обыкновенно положительный. Отсюда износ резины. Пишут также что постоянно рвутся пыльники, летят шрусы, дифференциалы.

Vold написал(а):

Израильтяне видно противоположного мнения придерживаются, поставив WildCat на татровское шасси.

Это ни о чем не говорит, ну выбрали imi татру, сотни других производителей выбрали что-то другое.

Vold написал(а):

Это называется плохой управляемостью?..)

Водители с форума авторевю не вполне довольны. За что купил, за то и продаю.

0

606

Вообще Татра высококласный автомобиль во всех отношениях. Никаких особых нареканий ни на подвеску ни на управляемость не было.
Положительный угол развала - зто когда верхняя часть колеса смотрит наружу. У Татры плюс без нагрузки и минус - под нагрузкой. Да есть плюсы и этой схемы качания колеса на подвеске.
У Татры один главный недостаток вернее несколько. Чехи применяют совершенно отличные от других стран модули. То есть на серийном оборудовании нарезать шлиц или шестерню не получится. Подшипники тоже оригинальные. В смысле размеров. :pained:  Ничего и никуда не подходит как правило. То есть нужно применять только оригинальные детали. Ну и себестоимость её в силу большого количества высококачественных материалов и обилия всяких шлицев очень высока. Хотя в ремонте очень простая машина если знать как она устроена.

0

607

Леви написал(а):

Да будет Вам известно, что развал, это когда мы смотрим на автомобиль в анфас, и линии, мысленно проведенные через колеса, сходятся вверху, а не под землей.

Двойка вам по автоделу..))  как раз наоборот. вверху расходятся - потому и развал, впереди сходятся - потому и схождение

Развал колеса – это угол, образованный центральной осевой линией колеса и вертикальной линией, проведенной к земле при взгляде на фронтальную сторону автомобиля.
Развал положительный, когда верхняя внешняя сторона колеса повернута наружу по отношению к кузову транспортного средства.
Развал является отрицательным, когда верхняя внешняя сторона колеса повернута внутрь кузова транспортного средства и нулевым, когда ось колеса совпадает с вертикалью. То же относится и для задних колёс.
Развал колеса проверяется всегда. Регулировка развала колёс производится различными способами, в зависимости от марки автомобиля. Некоторые конструкции подвесок автомобилей не предусматривают возможность регулировки развала.

http://arteg.ru/vamag/index.htm

у Татры как раз положительней некуда.

Леви написал(а):

Водители с форума авторевю не вполне довольны. За что купил, за то и продаю.

Ну, если водители с авторевю - тогда конечно...)) А вообще совет - не торгуйте с третьих рук..)

0

608

Vold написал(а):

Двойка вам по автоделу..))  как раз наоборот. вверху расходятся - потому и развал, впереди сходятся - потому и схождение

Ок, ошибся, выходит что у татры +, а не -, дела это не меняет, машина у меня как бы есть, и не первая, и куда колеса обычно наклонены я знаю. Тут в общем и по картинкам не трудно это увидеть. Дела это не меняет - чем он меньше по модулю, тем лучше, и тут у татры как раз не всё в порядке. И в вашей же статье сказано что положительный развал - устаревшее решение.

Vold написал(а):

Ну, если водители с авторевю - тогда конечно...)) А вообще совет - не торгуйте с третьих рук..)

Да, с авторевю. А у вас есть опыт вождения и эксплуатации этих автомобилей?

Отредактировано Леви (2011-07-09 15:50:16)

0

609

Леви написал(а):

Дела это не меняет - чем он меньше по модулю, тем лучше,

обоснуйте, плз.

Леви написал(а):

В вашей же статье сказано что положительный развал - устаревшее решение.

ну так там и приведены примеры шасси с уменьшенными до 1,4 и 0 развалами. Только на износе шасси
и подвески оно никак не сказывается. На шинах - согласен. Но в целом шасси с хордовой трубой гораздо надежнее.

Леви написал(а):

А у вас есть опыт вождения и эксплуатации этих автомобилей?

нет, но у меня есть диплом инженера по эксплуатации колесной и гусеничной техники..)

Отредактировано Vold (2011-07-09 15:55:43)

0

610

Vold написал(а):

обоснуйте, плз.

Хорошо. Во-первых износ шин. Во-вторых металлоемкость и надежность подвески (как мне это видится). При нагружении элементы подвески работают на изгиб и сжатие, при отрицательном развале выше составляющая на сжатие и меньше на изгиб, и наоборот. Какое сопротивление у металла выше, не трудно догадаться.
Вот тут вроде бы подтверждают мое мнение:
http://tltdrift.ru/2009/11/15/making-it … ge-part-2/

Vold написал(а):

Но в целом шасси с хордовой трубой гораздо надежнее.

Не спорю, но я немного не об этом говорил. Когда такая рама применяется на легковых автомобилях, на том же Лотусе, подвеску ставят независимую.

0

611

Леви написал(а):

Хорошо. Во-первых износ шин.

Это есть, но какуже говорилось - лечится.

Во-вторых металлоемкость и надежность подвески (как мне это видится).

угу... тут не соглашусь - возьмите ланжеронную раму, добавьте карданы, шрусы - как бы не больше получилось.

При нагружении элементы подвески работают на изгиб и сжатие, при отрицательном развале выше составляющая на сжатие и меньше на изгиб, и наоборот. Какое сопротивление у металла выше, не трудно догадаться.
Вот тут вроде бы подтверждают мое мнение:

для рычажной подвески..) мы вообще татру обсуждаем или что?..

Леви написал(а):

Не спорю, но я немного не об этом говорил. Когда такая рама применяется на легковых автомобилях, на том же Лотусе, подвеску ставят независимую.

а где вы увидели у Татры зависимую подвеску?

вы все же разберитесь для начала в терминах..

Отредактировано Vold (2011-07-09 16:33:44)

0

612

Vold написал(а):

угу... тут не соглашусь - возьмите ланжеронную раму, добавьте карданы, шрусы - как бы не больше получилось.

Эта часть как раз обосновывалась в последующем предложении. Так или иначе об этом пишут, википедия в том числе.

Vold написал(а):

для рычажной подвески..) мы вообще татру обсуждаем или что?..

Я не вижу разницы.

Vold написал(а):

а где вы увидели у Татры зависимую подвеску?

вы все же разберитесь для начала в терминах..

Признаю, в терминах не силен, да и не моя автомобили область. Но независимой татровскую подвеску я тоже назвать не могу, предложите термин. Касательно лотуса я вот о чем говорил:
http://www.spydercars.co.uk/pg1spy1.jpg

0

613

Леви написал(а):

Я не вижу разницы.

Беда!.. (с) доктор Быков.))

На Татре именно НЕЗАВИСИМАЯ подеска

Леви написал(а):

Касательно лотуса я вот о чем говорил:
http://www.spydercars.co.uk/pg1spy1.jpg

Ничего общего с Татрой. Ланжеронная рама с рычажной подвеской

Леви написал(а):

Признаю, в терминах не силен, да и не моя автомобили область.

ну так зачем писать о том, в чем не разбираетесь?

Отредактировано Vold (2011-07-09 17:03:02)

0

614

Vold написал(а):

ну так зачем писать о том, в чем не разбираетесь?

Я пишу об этом в той мере, в которой разбираюсь. Если мне известны факты (ссылки на которые я вам представил, и которые вы проигнорировали), или если мое образование, несмотря на несвязанность с тематикой, позволяет сделать выводы из соображений общей логики, почему бы не написать? Не переходите на личности.

Vold написал(а):

Беда!.. (с) доктор Быков.))

На Татре именно НЕЗАВИСИМАЯ подеска

Постойте-ка, процитированная вами фраза "не вижу разницы" имела отношение не к независимости подвески, а к тому, что применительно к рычажной или татровской подвескам угол развала должен оказывать равное влияние, не забыли? Так вот я на этом настаиваю - независимо от того, сколько у нас рычагов и от их расположения усилия к системе в одинаковых ситуациях будут приложены одинаковые.

0

615

Леви написал(а):

Так вот я на этом настаиваю - независимо от того, сколько у нас рычагов и от их расположения усилия к системе в одинаковых ситуациях будут приложены одинаковые.

вы теперь сами себя опровергаете. разберитесь в предмете для начала.

0

616

Леви написал(а):

И в вашей же статье сказано что положительный развал - устаревшее решение.

Положительный развал колёс подвески на выходе у любого автомобиля с завода, это норма изготовителя. Это применительно к передним управляемым осям или мостам с приводом передних колёс.

Леви написал(а):

позволяет сделать выводы из соображений общей логики, почему бы не написать?

Бумага всё стерпит пишите. А на личности никто и не переходит. Просто автошкола в данном случае не поможет. Я многих преподов знаю. Лучше мне рот не открывать, такие спецы. Учат бублик вертеть и всё. Теория у них ниже плинтуса.

0

617

marlin написал(а):

Положительный развал колёс подвески на выходе у любого автомобиля с завода, это норма изготовителя. Это применительно к передним управляемым осям или мостам с приводом передних колёс.

Положительный развал применяется для компенсации схождения, и ,наоборот, отрицательный - расхождения...Ну ещё и кастер(угол) добавляется  :blush: . Для минимального износа шин и управляемости.
ИМХО хребтовая схема, как у Татры хороша для полноприводных, многоосных авто, т.к. обеспечивает жесткую раму и независимую подвеску с большим ходом всех колес. Мостов-то НЕТ! Но для обычной, гражданской техники особых преимуществ нет, из-за проявляющихся недостатков: износ резины задних колес на порожнем авто, уязвимые чехлы полуосей, трудный доступ к агрегатам внутри хребта, сильное изменение углов установки колес и т.д.
К тому же можно также сделать независмую подвеску на традиционных схемах: двойных поперечных рычагах, например. Отличная, прочная подвеска с почти неизменными углами установки колес... Вроде такая у этого "Тайфуна"?

Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-10 10:25:46)

0

618

Влад Малеванный написал(а):

Ну ещё и кастор добавляется

Смею Вас поправить. Не Кастор, а угол Кастера

Влад Малеванный написал(а):

Для минимального износа шин и управляемости.

Данный угол заложен в конструкцию для собственно автоматического возврата колёс машины для прямолинейного движения. На износ- угол как раз ни к чему. Угол его увеличивает. Угол наклона шкворня- это обратная связь как в любом регуляторе.

0

619

Влад Малеванный написал(а):

Отличная, прочная подвеска с почти неизменными углами установки колес... Вроде такая у этого "Тайфуна"?

Пожалуй лучшая подвеска - у МАЗ 543-547. Конструкция на раме. За 30 лет эксплуатации в войсках поломок не было. На  с ракетами при полной нагрузке - это 44 тонны полной массы - ездил неоднократно. Мосты на этой машине сносили, бетон вдребезги. Колесо отрывали. Но починить можно, если деформации узлов не смертельны для рамы.

0

620

marlin написал(а):

Смею Вас поправить. Не Кастор, а угол Кастера

Принято  :D

marlin написал(а):

Данный угол заложен в конструкцию для собственно автоматического возврата колёс машины для прямолинейного движения. На износ- угол как раз ни к чему.

Это я и мел ввиду в целом весь комплекс углов установки колеса, не только угол кастера.

0

621

Влад Малеванный написал(а):

Это я и мел ввиду в целом весь комплекс углов установки колеса, не только угол кастера.

В общем приятно общаться со спецами. Знания могут и забываться со временем. На форуме к удивлению, быстро обрастаешь конспектами книгами из бывшей высшей школы. С удивлением читаешь формулы, по которым ночами курсовую делал..Но некоторые формулы в виде ответа вбиты преподавателями в мозг навсегда. Дело не в том где учился, главное в советской "школе" или нет. Демократическая школа высшего образования меня лично пугает.

Отредактировано marlin (2011-07-10 11:03:30)

0

622

marlin написал(а):

Пожалуй лучшая подвеска - у МАЗ 543-547. Конструкция на раме. За 30 лет эксплуатации в войсках поломок не было.

Качнул сейчас с сети книгу по его шасси раритетную 1977 г. :D .Как я понял, классическая подвеска на двойных поперечных рычагах, торсионы стоят и на верхнем, и нижнем рычаге продольно раме. Вообщем, я каждый день наблюдаю такую подвеску на своих машинах TOYOTA. У меня тоже зарекомендовала себя (в японском исполнении) исключительно прочной и недорогой в эксплуатации. Торсион - вечный (можно подтянуть), амортизатор при такой схеме разгружен от боковых сил, служит ну очень долго, сайлентблоки - вечные. Шаровые и детали стабилизатора редко приходится менять - и всё...

marlin написал(а):

В общем приятно общаться со спецами. Знания могут и забываться со временем.

Согласен, чтобы не "опозориться" - приходится почитать  :D .

Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-11 14:12:08)

0

623

Vold написал(а):

вы теперь сами себя опровергаете. разберитесь в предмете для начала.

Я в предмете разбираюсь прекрасно, я им на жизнь себе зарабатываю. Я ведь не на знания, полученные в автошколе опираюсь, технарь и в африке технарь, даже если и не инженер автомеханик.

Теперь к делу - я себе не противоречу, я рассматриваю две системы (рычажная подвеска и татровская) и два условия (положительный и отрицательный развал). Какая применена система - значения не имеет, все что между ступицей и рамой вообще стержнем представить можно. А вот условия важны. Далее предлагаю вашему рассмотрению эпюры продольных усилий, моментов и поперечных усилий для двух условий:
http://s005.radikal.ru/i212/1107/39/d0035d5000ff.jpg
Не трудно видеть что случай для положительного развала является менее благоприятным, тем больше, чем больше угол. Строя схему я исходил из предположения о том, что резина в силу своей упругости передаст усилия нормально к поверхности обода колеса, но скорее всего это не так, и результирующее воздействие будет направлено где-то посередине между вертикальным направлением и плоскостью колеса. Даже если оно будет абсолютно вертикальным (предположим во время движения, шина-диск это сложная система, и разбирать ее я не берусь, разъясните вы если не трудно) - при большем развале всегда будет больший момент в ступице. Всё выше сказанное вполне может быть теоретическим подтверждением того, что уже сказано на википедии, цитирую:

Disadvantages:
The backbone chassis is heavier for a given torsional stiffness than a uni-body.

Вы можете сказать что я ушел не в ту сторону, что выбор сечений в реальности производится из совсем иных соображений (что скорее всего будет правдой, но все же не отменит мною сказанного), однако вместо этого я пока что слышал только то, что должен заткнуться по причине отсутствия корочки.

Да, кстати:

Vold написал(а):

Леви написал(а):

    Касательно лотуса я вот о чем говорил:
    http://www.spydercars.co.uk/pg1spy1.jpg

Ничего общего с Татрой. Ланжеронная рама с рычажной подвеской

Я не вижу ни лонжеронов ни траверс. Да и википедия говорит что это вильчато-хребтовая рама:
http://en.wikipedia.org/wiki/Backbone_chassis
http://ru.wikipedia.org/wiki/_()

0

624

Фото подвески 543М и на покатушкой перед БД, я старший на машине, вместе обучаемся с лейтенантом из военного училища ЗРВ. Он спец по комплексу, я за рулём. У него пока допуска на вождение боевой машины нет. Права есть. Крайнее фото подвески 537, седельный тягач. Автовышку тащить, НВО (низковысотный обнаружитель). Фото прошлого года. 25 лет службы у техники. Никаких нареканий и поломок. Техника между прочим с капиталки. Покрасили только снаружи и заменили ракеты вместе с ТПК.
В грязь стараемся не заезжать. Техника вытянет. Но дорого. Мыть зольдатикам не один день. А половина с высшим образованием. Офицеры и так заставляют их менять дюриты, шланги, шприцевать, плюс боевая тревога проходит не один раз в сутки. Бегать им прихордится очень много. Плюс служба как есть. Наряды, караул и прочее. Но котельнукю перевели на аутсорсинг казарму починили на Евро. Первый этаж. На втором офицеры и штаб. В этом году будет ремонт. Деньги выделили.

Отредактировано marlin (2011-07-10 12:10:59)

0

625

Леви написал(а):

однако вместо этого я пока что слышал только то, что должен заткнуться по причине отсутствия корочки.

Леви, Ваш пост пропустил, извините. Корочка не имеет значения.
Чем больше форумчан неравнодушных, тем лучше. Учимся вместе. Заодно поднимаем старые советские учебники. Вики штука полезная. Но врёт как Троцкий зачастую. У меня вот что то переключилось на клаве. Запятую ставлю только переключив на латиницу. Главный бюстгалтер придёт утром, покажет. А Вы про совсем небольшие проблемы общения! :D
Про Лотус и подвеску авто от спортивных до боевых - ещё вернёмся. Не всё сразу.

Отредактировано marlin (2011-07-10 16:01:45)

0

626

Фото не бронированого Тигра,выложил,а точнее сфотоохотился камрад Федорович,с соседнего форума.
UPD.Фото сделаны в пос. Старый Городок-часть г. Кубинки

Отредактировано Blitz. (2011-07-16 13:35:30)

0

627

Немного фоток у меня скопилось, "нашел" как говорится.

0

628

Хм, че то как-то плохо картинки грузятся.

0

629

:suspicious:

0

630

http://savepic.org/1982679m.jpg

0