iliq, а если провести параллель с, к примеру, "Булавой"? Ведь тоже ничего хорошего с изделиями не было, пока заказчик за производителя всерьез не взялся. Ввели жесткий контроль качества и заработало изделие.
То же и с броневичками. Все вроде сходятся в том, что 9 из 10 недостатков отмеченных в обсуждаемом посте - вина производства, а не просчеты конструкторов.
С таким пофигистическим подходом к приемке и контролю качества принимаемых изделий со стороны заказчика никаких гарантий нет, что собранные у нас ивеки не будут иметь тот же букет "детских болезней", так?
Армейские внедорожники-3
Сообщений 31 страница 60 из 950
Поделиться312011-04-05 14:05:18
Поделиться322011-04-05 14:13:17
ничего не понял. миротворческие функции (тобишь тот же северный Кавказ) - это уже не "боевые"!? вы уж как нибудь определитесь!
Машину, которая состоит у итальянцев только у карабинеров и миротворцев, пытаются запихать в самую воюющую часть. Удел итальяшки полицейские и миротворческие операции. Типа Боснии. Я кстати общался с итальянцами, провели с ними почти целый день. Сербские военнослужащие (без оружия) занимались разминированием, а два таких автомобильчика охраняли нас, так как этот район в притык был с мусульманским районом. Они очень снисходительно относились к защите своих машин. Пуля из ПК пробивала его насквозь( как кстати и французскую "лягушку").
И действительно эта техника облажалась в Ираке. О чем есть в Сети.
Я люблю читать тесты в Авторевю, там столько веселого пишут, об одной итальянской грузовой машине, которая проходит сравнительный тест с "Газелью". Итальянское качество звучит очень смешно.
Поделиться332011-04-05 14:19:20
Кстати мнение оттуда же:
А вообще - попробуйте ответить, чем конкретно Кардену в работе пригодилась бы Iveco LMV? И чем она лучше?
Она тяжелее (6500 против 6100кг) в снаряженном виде, да и полный вес у нее тоже значительный (7200кг). Колеса у нее меньше (R16 против R18), клиренс меньше (29см(!) - это реально, поперечные рычаги ходовой так выпирают - против 40см у Тигра, с плоским днищем), движок слабее (185лс против 205л.с) с меньшим крутящим моментом (456Нм против 705Нм) и меньшей удельной мощностью (26.8 против 28.5).
Реальное преимущество LMV - защита 6го класса, бронекерамика. Правда как ее использовать - непонятно, ведь бойниц в машине нет, только верхний люк, и пулеметчик опять открыт всем ветрам... А на дистанционный модуль конечно же не будет денег (ибо по деньгам он как еще одна такая машина).
А, да - собирать его будут камазовские рабочие из машинкомплектов. Вы уверены в их добросовестности?
Поделиться342011-04-05 14:20:38
Итальянское качество звучит очень смешно.
Расскажите это владельцем итальянских копеек. У меня в подъезде дама на такой на дачу ездит, и на смеется.
Поделиться352011-04-05 14:29:48
Расскажите это владельцем итальянских копеек. У меня в подъезде дама на такой на дачу ездит, и на смеется.
Давайте тогда Волгу ГАЗ-21 вспомним.
У итальянского автопрома были очень большие проблемы, тот же ФИАТ чуть не приставился. А то, что итальянские машины сильно уступают в качестве говорят давно.
Поделиться362011-04-05 14:31:46
С Вики:
Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.
Поделиться372011-04-05 15:14:00
но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.
Вопрос конечно интересный, но во многом спорный. Качество действительно снижалось. Суперфиниш на подшипниках заменяли чистовым шлифованием, далее это меняли на шлифование, а затем просто растачивали кольца пошипников алмазом.
Вот сегодня даже этот уровень для наших машиностроителей недостижим. Подшипники конечно блестят, но разрушаются 50/50 из за сепаратора. Как в фильме Брат-2 в подвале у фашиста немецкие гранаты колотушки. "Извини, не проверял". Это даже у VPZ, хотя самый приличный завод и не подделка.
Правдами и неправдами ищем подшипники, шестерни, валы, электрооборудование Сделано в СССР. И вообще только сейчас начинаешь понимать качество советского автопрома.
Белоруссия, в частности МАЗ давно отказалась от коробок передач производства РФ, заключили контракт с китайцами, те гарантируют миллион пробега, КАМАЗ массово перешел на КПП ZF, делают в Челнах, но на немецком оборудовании и под чутким контролем спецов из Германии.
По ВМФ то же самое. Только благодаря еще советскому заделу оборудования и механизмов с недостроенных при СССР кораблей кое как сдают заказчику лодки и новые эсминцы. В Атоммаше картина похожая. Приплыли короче.
Поделиться382011-04-05 15:24:26
они 6 лет не хотят детские болезни Тигра устранять, чего уж тут говорить о абсолютно сырой машине? да и вспомните кузов (9 человек в консервной банке с единственным выходом) - уже только это должно поставить жирный крест на данном проекте. плюс то, что от 90% наворотов, типа изменяемого клиренса придётся избавлятся...
Какие 6 лет? СПМы созданы по требованиям МВД, закупаются ими до сих пор. Армейские версии за 2-3 года эксплуатации потребовали изменений - появился Тигр-М. Абсолютно сырая машина? Вспомните за какое время LMV от чертежной доски добрался до армии - только не надо говорить "дык это же итальянцы, оне усё могут, не то што мы, лапотные". А что кузов? Что за консервная банка? Почему вы не думаете что изменяемый клиренс (используемый в боевой технике уже лет 50) не доведут?
Фотка ниже - функциональный модуль Волка-IV, на 6 человек в противоминных сиденьях. Сравните с LMV - пассажиры сзади тоже совершенно не могут переместиться в кабину (и наоборот), распорки мешают. В случае Волка в качестве распорок полноценная стенка модуля.
дык любой броневичок, сними с него броню, будет так же лихо кататься... чисто гипотетически, т.к. никаких тест-драйвов бронированного Волк-2 и в помине нет...
Проблема в том что рассматриваемый VM 90 вовсе не броневичок, и даже не вездеход изначально, а "военизированный микроавтобус" с грузовой платформой. Какой у него клиренс, см 20-30? А у Волка - больше полуметра.
а что есть бронированный Волк-2?
на выставке был только небронированный. о новых экземплярах ни слуху ни духу.
Вы до сих пор не поняли что все Волки модульные? Это они с завода приходят в "бронированные и небронированные", прямо в части бронемодули можно снять/поставить силами экипажа. Функциональные модули тоже можно поменять.
В отношении карденовского СПМ-1: очевидно что в отношении МВД приемки аналогичной военной нет, вот и страдают.
Поделиться392011-04-05 15:28:31
Все вроде сходятся в том, что 9 из 10 недостатков отмеченных в обсуждаемом посте - вина производства, а не просчеты конструкторов.
как раз 7 из 10 недостатков (некоторые правна под самым существенным видят отсутствие лампочки), являются конструктивными.
С таким пофигистическим подходом к приемке и контролю качества принимаемых изделий со стороны заказчика никаких гарантий нет, что собранные у нас ивеки не будут иметь тот же букет "детских болезней", так?
интересно, а как же у имеющихся в РФ западных автопроизводителей с качеством нормально получается? без военной приёмки?
Пуля из ПК пробивала его насквозь( как кстати и французскую "лягушку").
Тигр не пробьёт
И действительно эта техника облажалась в Ираке. О чем есть в Сети.
ссылочку не дадите, интересно почитать.
Я люблю читать тесты в Авторевю, там столько веселого пишут, об одной итальянской грузовой машине, которая проходит сравнительный тест с "Газелью". Итальянское качество звучит очень смешно.
я тоже долго смеялся, когда вместо Газели вдруг появился Соболь, да ещё и ручной сборки в военном варианте для иностранного заказчика... и с тем же набором детеских болезней.
Машину, которая состоит у итальянцев только у карабинеров и миротворцев, пытаются запихать в самую воюющую часть. Удел итальяшки полицейские и миротворческие операции. Типа Боснии.
а что, запихивают?
А, да - собирать его будут камазовские рабочие из машинкомплектов. Вы уверены в их добросовестности?
ну хоть в качестве машинокомплектов будем уверены
Поделиться402011-04-05 15:37:15
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-26 12:42:41)
Поделиться412011-04-05 15:40:29
ну хоть в качестве машинокомплектов будем уверены
Камазовские рабочие совершенно разные по возрасту и кваллификации. Проблема КАМАЗа, как и всего автопрма РФ, в качестве комплектующих. Машинокомплекты будут собирать на отдельной площадке по сути вручную. Вольвы собирают в РФ, качество практически шведское, никаких нареканий. Покупателю говорят в Питере, сделано в Швеции. Те, что с красной кабиной, нашей сборки.
Поделиться422011-04-05 15:45:21
Какие 6 лет?
Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.
.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
да ошибся, уже 9 лет...
А что кузов? Что за консервная банка?
как скажете. но гляньте ещё Волк-1, ага.
Почему вы не думаете что изменяемый клиренс (используемый в боевой технике уже лет 50) не доведут?
Фотка ниже - функциональный модуль Волка-IV, на 6 человек в противоминных сиденьях. Сравните с LMV - пассажиры сзади тоже совершенно не могут переместиться в кабину (и наоборот), распорки мешают. В случае Волка в качестве распорок полноценная стенка модуля.
я не считаю это недостатком для Ивеки - 2 человека впереди имеют 2 двери для выхода, трое сзади - из 2 дверей и люк.
а на Тигре 7 человек имеют только одну возможность выхода, ну и люк в крыше. или корячится через передние двери.
на Волке что одном, что втором, возможности выхода через кабину вообще нет (ну и соответственно обзора вперёд вообще нет)...
ну и по "полноценной стенке модуля" - вы штамповку там видите? в этой жестянке?
Вы до сих пор не поняли что все Волки модульные? Это они с завода приходят в "бронированные и небронированные", прямо в части бронемодули можно снять/поставить силами экипажа. Функциональные модули тоже можно поменять.
ндас... уже и до такого дожились...
вот только объясните мне, вы собираетесь перед поездками по грязи модули снимать или как? а то речь была о проходимости, а Волк-2 никаких пробегов в соответствующем бронировании не проходил...
Поделиться432011-04-05 15:47:45
Клиент должен получить на выходе именно то, что заказывал.
золотом, да на мраморе!
Поделиться442011-04-05 15:54:22
А вот что за эта неведома зверюшка. Впервые засвечена на выставке в Латруне, вместе с Тигром, модернизированным IMI.
Пусть меня поправят панцеркамрады из израильской фракции, если я ошибаюсь, но я склоняюсь к мысли что это "Fast Attack Vehicle" "Гарзен" (Топор).
Поделиться452011-04-05 16:32:15
да ошибся, уже 9 лет...
Опытные образцы СПМ проходили испытания в 2005 году. С 2006 начался серийный выпуск. СТС ГАЗ-233014 принят на снабжение МО с 2007 года. Опытные образцы Тигр-М прошли испытания в 2010 году, первые серийные ушли в феврале этого года.
Откуда 9 лет?
как скажете. но гляньте ещё Волк-1, ага.
Это были ваши слова.
Был Волк-1, стал Волк-М (Волк-IV).
я не считаю это недостатком для Ивеки - 2 человека впереди имеют 2 двери для выхода, трое сзади - из 2 дверей и люк.
Но все же кабина недоступна для задних пассажиров, как ни крути.
а на Тигре 7 человек имеют только одну возможность выхода, ну и люк в крыше. или корячится через передние двери.)
"Корячиться" данном случае означает сложить сиденье водителя или переднего пассажира - и вылезай не хочу. По этому пункту Тигр превосходит и LMV и Волка (пока).
на Волке что одном, что втором, возможности выхода через кабину вообще нет (ну и соответственно обзора вперёд вообще нет)
Такая возможность появиться на Волке с однообъемным кузовом (ВПК-39271). Или на 4х дверной версии - по желанию заказчика.
Пока что такая схема всех удовлетворяет. Всех в данном случае - МО, который уже испытывает Волки в Бронницах, и уже сделаны заявления о принятии их (Волков) на вооружение.
ну и по "полноценной стенке модуля" - вы штамповку там видите? в этой жестянке?
Вижу противоосколочное покрытие в виде декоративных панелей. Откуда вы взяли "жестянку" не понимаю.
Вроде как модули делаются сварными из броневой стали, и обвешиваются бронемодулями для повышения защиты.
ндас... уже и до такого дожились...
вот только объясните мне, вы собираетесь перед поездками по грязи модули снимать или как? а то речь была о проходимости, а Волк-2 никаких пробегов в соответствующем бронировании не проходил...
Откуда вы вообще взяли что с броней Волки теряют в проходимости?! Они ИЗНАЧАЛЬНО имеют высокую проходимость с броней. Да и откуда вам знать какие испытания прошли Волки?
Поделиться462011-04-05 17:16:07
Откуда вы вообще взяли что с броней Волки теряют в проходимости?! Они ИЗНАЧАЛЬНО имеют высокую проходимость с броней. Да и откуда вам знать какие испытания прошли Волки?
Просто для iliq любая западная жестянка, пусть давно уже устаревшая и сделанная на базе давно снятого с производства грузовичка гораздо круче1 любого Тигра и Медведя. Читая его сообщения можно сделать вывод, что лапотные иваны не могут делать технику в принипе. Просто он стеснятется писать так на прямую.
Поделиться472011-04-05 17:27:59
И все же появление у десантников-спецназовцев VM 90 вызывает недоумение.
И таки багги странный - израильский "Гарзен"?
Это, я так понимаю, прототип:
Поделиться482011-04-05 17:43:17
Никогда не думал, что могу в чём-то согласится с iliq'ом, но по сути он кое в чём прав, а именно качество данного СПМ-1 ниже плинтуса, и при этом присутствуют мелкие конструктивные недостатки, которые должны были быть исправлены ещё на пред серийной эксплуатации (например обрезинивание люка, штифт крепления люка, табуретка под пулемётчика, кресла десанта). И на мой взгляд глупо пытаться тут доказывать, что это всё мелочи, что машина ещё совсем новая, что её ещё модернизируют. Я думаю что всё просто - институт приёмки и опытной эксплуатации отсутствует напрочь, почему Карден сотоварищами за 1 день выявил все проблемы, а машина уже несколько лет в серии, что на испытаниях никто не понял, что штифт в люке будет в спину упираться, или что о крышку пальцы можно изрезать, или то что сидушка о заднюю дверь трётся?
Короче сама техника тут явно не виновата, просто плевать всем на качество и эргономику и заводу и заказчику.
Камазовские рабочие совершенно разные по возрасту и кваллификации. Проблема КАМАЗа, как и всего автопрма РФ, в качестве комплектующих. Машинокомплекты будут собирать на отдельной площадке по сути вручную. Вольвы собирают в РФ, качество практически шведское, никаких нареканий. Покупателю говорят в Питере, сделано в Швеции. Те, что с красной кабиной, нашей сборки.
Да как сказать, сборка Камазовская это такое г...но, именно сборка, детали тоже плохие, но сборка просто капец. Машина стоит огромные бабки, а собрано будто стаей обезьян. ОСОБЕННО запомнился мне самосвальный кузов, это просто караул, машины зимой взял, как только в кузов подогрев дунул, так из всех щелей дым пошел, при эксплуатации машина по бортам (на баке, брызговиках, акумуляторе и т.д.) в миг обрастала сосульками (или скорее сталактиты) от капающего из щелей конденсата. Короче полный капец. А при этом мне было с чем сравнивать, у белорусов например на МЗКТ кузов сварен идеально, есть на нём дырки для выхода дыма вот только в них и идёт, даже у китайцев всё нормально. А камаз редкое дерьмо.
Отредактировано Fritz (2011-04-05 17:49:54)
Поделиться492011-04-05 18:08:49
да про камаз давно слава, что гамно стала машина,месяц едешь полгода на ремонте
Поделиться502011-04-05 18:57:15
А камаз редкое дерьмо.
ну так эти ивеки на камазе и будут собирть вот в чем юмор
Поделиться512011-04-05 19:04:02
Я же в отличии от iliq'а не говорю, что ИВЕКИ это хорошо, это задрота будет ещё похлеще любого камаза, не только из-за сборки. Я бы поглядел, сколько она проедет, после того как армейцы в мосты "саледола" добавят, и соляры парафинной зальют...
Но так или иначе качество ивеки оригинальной 100% выше, чем у нашей СОВРЕМЕННОЙ продукции, обычно проблемы у них (гражданских грузовиков) с электроникой идут, но опять же в наших условиях иностранные машины вроде LMV мне кажутся утопией...
Отредактировано Fritz (2011-04-05 19:05:45)
Поделиться522011-04-05 19:45:36
И таки багги странный - израильский "Гарзен"?
Понятия не имею.
П.С. "Гарезн" - топор на иврите, видимо по аналогии с Хаммером
Отредактировано Злобный Полкан (2011-04-05 19:46:58)
Поделиться542011-04-06 01:42:50
Нет, это был, как потом выяснилось, ГАЗ 3937, который, действительно, встречается пока редко. Его можно было видеть лишь на нескольких специализированных выставках, где его также называли "Водником".
Под Златоустом мне предоставился шанс познакомиться с "Водником" поближе. Это высокомобильное многоцелевое транспортное средство, предназначенное для создания на его базе автомобилей специального назначения. В этом сочетании слов вдруг почудилось что-то знакомое. Где я это читал? А - в описании Hummer, американской "высокомобильной многоцелевой колесной машины".
Поэтому я решил, что та зверюга с плоским корпусом, выскочившая из леса, и есть "наш ответ Чемберлену". На базе "Водника" заказчикам - и военным, и гражданским - предлагается масса модификаций. Тут и автомобиль для перевозки личного состава, и машины медицинской и технической помощи, и бронетранспортер с вращающейся пулеметной башней и много
чего еще. На ГАЗе с удовольствием показывают машину потенциальным клиентам. И когда знакомишься с ней в деле, то преисполняешься гордостью за отечественный автопром.
В мозгу навязчиво вертится образ Hummer-в прошлом номере журнала (см. "Драйв" № 5, стр. 62-65) мы опубликовали репортаж об этой машине. Так вот "Водник" - тоже с независимой (на длинных мягких торсионах) подвеской всех колес, системой изменения на ходу давления в шинах, усилителями рулевого управления и тормозов, приводом на все четыре колеса. Но на этом общность черт и особенностей заканчивается.
"Водник" покрупнее Hummer, потяжелее него (позже скажу - почему), но в отличие от "американца" может перевозить не четырех/двух человек, а все одиннадцать. Дорожный просвет у ГАЗа тоже более значительный: 475 мм против 406 мм, как и запас хода - 1000 километров против 520. А что можно сказать о двигателе? И у того, и у другого - дизель. "Водники", с которыми я общался, имели разные моторы. Один - новый ярославский 4-цилиндровый дизель ЯМЗ 460 (3988 см3, 160 л. с. при 2400 об/мин) с турбонаддувом и четырехклананной головкой. Его крутящий момент (588 Нм при 1600 об/мин) обеспечивает машине великолепные тяговые свойства, но нуждается в некоторой доводке.
Японский дизель Hino J 07С (5 цилиндров, 6634 см3, 165 л. с. при 2900 об/мин) без турбонаддува - пример прагматичного подхода. Его крутящий момент на 23% меньше, чем у "ярославца", но все же он в 2,5 раза больше, чем у "джипа" УАЗ 469.
На одном из "Водников" стоял шестицилиндроный дизель ГАЗ 542 (6230 см3, 160 л. с.) воздушного охлаждения с турбонаддувом. К сожалению, его производство прекращено, и на смену ему придет дизель ГАЗ 560, выпускаемый по лицензии фирмы "Штайр".
Я еду на "Воднике" из Омска, где он участвовал в выставке "Вооружение", в Казань. Первые же километры показали, что у него прекрасная приемистость. Двигатель (ярославский) очень тяговитый, и на шоссе выйти на режим 140 км/ч - не проблема. Расход топлива умеренный (15-20 л/100 км), если принять во внимание приличную массу автомобиля (5-6 тонн в зависимости от модификации) и антиаэродинамичные формы.
"Водник" выполнен в двух вариантах. У одного (ГАЗ 3937) водитель и пассажир сидят друг за другом, а справа от них - силовая установка. На ГАЗ 39371 носовая часть выдвинута вперед, за арки колес. И в кабине (если можно так называть отделение управления) сидят трое: водитель и пассажир - один за другим, а второй пассажир - справа от водителя.
И тот, и другой варианты "Водника" построены по модульному принципу. Основа машины - несущий кузов из толстого стального листа (отсюда и избыточный вес), напоминающий корыто. Вдоль бортов этого "корыта" - соединительный фланец. К нему крепятся передний модуль (кабина и моторный отсек) и задний. Задний модуль - это целое семейство взаимозаменяемых кузовов, причем их установка совершается очень быстро, даже в полевых условиях.
Я ехал на машине с трехместным передним модулем. Задний - с закрытым кузовом, где размещались две четырехместные лавки. Их можно расположить так, чтобы пассажиры сидели лицом к лицу. Лавки можно превратить в лежаки для 1-4 человек. Так что даже одна модификация весьма универсальна по использованию. Для чего нужна подобная машина? Для работ геологических партий, перевозки специального оборудования, охоты, дальних путешествий по необжитым районам, армейских нужд, наконец.
Чтобы забраться в "Водник", требуется определенная ловкость, иначе упражнение по посадке-высадке всегда будет представлять собой неприятную "головоломку". Ибо втискиваясь на сиденье рядом с водителем, макушкой или лбом невольно "ловишь" кожух стеклоочистителя или оконце перископа. Что, смотрового прибора? А зачем он, ведь есть лобовое стекло? Да, есть, и даже пулестойкое, но оно может закрываться броневым листом...
Место водителя спроектировано аскетически. Тут все просто, без излишеств, как в солдатском мундире. Необходимые приборы и переключатели - под рукой. Удобное, небольшого диаметра рулевое колесо, как у "Газели". "Водник" оснащен гидроусилителем руля, поэтому даже при полной массе машины около семи тонн "баранка" большого диаметра не требуется, а вот пространство приходится экономить.
За спиной на холостых оборотах бубнит дизель. На тахометре - 1000 об/мин. Первая, газ и - пошел. Пляшут стрелки приборов, тахометр ползет к полутора тысячам. "Водник" резво набирает скорость - вторая, третья... Шум в кабине порядочный, но переговариваться в пути все же можно.
Подвеска неожиданно мягкая. Амортизаторов нет, и когда под колесами оказываются поперечные швы дороги, машина слегка "козлит". При обгонах и на поворотах крен едва ощутим, хотя стабилизаторы поперечной устойчивости для "Водника" не предусмотрены.
Пятиступенчатая коробка в паре с двухступенчатой раздаткой обеспечивают довольно большой диапазон тягового усилия, что благотворно влияет на проходимость машины. При необходимости можно включить передний ведущий мост. Его работа сопровождается легким жужжанием. От него уровень шума в салоне повышается, по ненамного.
В такой машине не грех поноситься по холмам, пырнуть в болото. Колеса с широкопрофильными шинами размером 13,00-18 отслеживают каждую кочку, каждую ямку, а кузов этого удивительного автомобиля словно летит над ними. Если в топи, снегу, песке одно из задних колес забуксует (такое пришлось испытать), автоматически срабатывает задний кулачковый дифференциал. Его 24 сухарика начинают периодически и еле слышно цокать, и под этот звук машина выбирается из грязи.
Теоретически синхронный шарнир (в обиходе - ШРУС) в приводе к передним колесам необходим. Но на практике он... не обязателен: на "Воднике", как у всех БТР 60 и последовавших за ним моделей, ШРУСов нет. При прохождении поворотов ощутимых вибраций или рывков не ощущается, и обещанного теоретиками похрустывания ухо не фиксирует.
И еще одна деталь - тормоза "Водника" герметичные. Купание в златоустовской речке поэтому никак не отразилось на их работоспособности. Замечу попутно, что эта машина водоизмещающая, то есть может плавать, поскольку ее корпус герметичен. По воде она передвигается благодаря гребному эффекту задних ведущих колес. Порой эта особенность оказывается полезной, хотя "Водник" может безо всяких специальных приспособлений брать броды глубиной до 1,2 метра. Воистину, как бронтозавр - неукротимый "проходимец"!
Но пора оглянуться вокруг. С места водителя - хороший обзор. Справа и слева громадные наружные зеркала. Входная дверца - с замком. Сиденье водителя можно отрегулировать по высоте и расстоянию до педалей. Сиденье сидящего справа пассажира - только по высоте. Вообще же тесновато по ширине, и нет ручек, за которые можно держаться, когда "Водник" скачет по препятствиям. Боковая поддержка сидений отсутствует начисто, но любые другие сиденья, говорят, на этой машине просто разваливаются.
Внутрь машины можно попасть через множество люков, они есть и на крыше. Забираться в них не так сложно, как представляется на первый взгляд. Помогают ступеньки, поручни, подножки, и все в нужных местах.
"Водник" не следует сравнивать с Hummer. Это разные по классу машины, разные по инженерной философии, применению, масштабам производства. Но роднит их некая схожесть с бронтозаврами - могучими доисторическими ящерами, которые шли напролом через любые преграды. Посторонитесь: вот опять он яростно вырвался из чащи.
ГАЗ-3937 "Водник"
+ Достоинства
Отменная всепролазность. Исключительно тяговитый мотор. Модульная конструкция корпуса.
- Недостатки
Высокий уровень шума внутри. Неудобный доступ к переключателю баков. Тесный моторный отсек.
O Вердикт
Неординарная машина, в которую влюбятся и военные, и геологи, и охотники. Если она у них появится
Поделиться552011-04-06 01:49:04
НАМИ-0281
Проектирование этого принципиально нового плавающего автомобиля колесной формулы 4х4 под индексом НАМИ-0281 начато в 1985 году. При отработке новой доктрины Вооруженных Сил, институту была поставлена задача по созданию полноприводного автомобиля многоцелевого назначения, предназначенного для «войск быстрого реагирования».
Характерные особенности машины: расположенный в задней части кузова силовой агрегат, независимая гидропневматическая подвеска всех колес; шины с регулируемым на ходу давлением воздуха, несущий водонепроницаемый кузов. НАМИ-0281 может плавать, двигаться по заболоченным участкам. Благодаря тому, что грузопассажирский отсек размещен в середине автомобиля, его осевые нагрузки и дифферент на плаву не зависят от величины перевозимого груза. Разработка легла в основу армейского автомобиля ГАЗ-3937 «Водник».
Поделиться562011-04-06 11:05:24
Читая его сообщения можно сделать вывод, что лапотные иваны не могут делать технику в принипе. Просто он стеснятется писать так на прямую.
дорогой Виталий Иванович! а не напомните ли, откуда у меня такая уверенность?
как не почитаешь более-менее объективный отчёт/ посмотришь фото "достижений" автопрома - так почему-то недостатки десятками пунктов пишут. Водник, Выстрел, Тигр (Волк ещё до потребителей не дошёл), Камаз... про ТАЗ даже вспоминать не хочется. те же чешские БМП-2 можно вспомнить...
а как более-менее качественная и сложная техника - так сразу:
"
Я бы поглядел, сколько она проедет, после того как армейцы в мосты "саледола" добавят, и соляры парафинной зальют.
так и что там остаётся, что "лапотные Иваны делать могут"? мот не надо на зеркало пенять, коль рожа кривая (вернее руки/головы)?
Поделиться572011-04-06 11:39:21
те же чешские БМП-2 можно вспомнить...
Можно вспомнить. Штурвал и рукоятки под резиночками, шильдики красывые, все акуратненько, кожзам на седушках качественный, прелесть... Вот только броня не броневая, даже при буксировке крюки отрывались вместе с кусками брони. А в остальном все прекрасно.
Поделиться582011-04-06 13:30:31
дорогой Виталий Иванович! а не напомните ли, откуда у меня такая уверенность?
как не почитаешь более-менее объективный отчёт/ посмотришь фото "достижений" автопрома - так почему-то недостатки десятками пунктов пишут. Водник, Выстрел, Тигр (Волк ещё до потребителей не дошёл), Камаз... про ТАЗ даже вспоминать не хочется. те же чешские БМП-2 можно вспомнить...
а как более-менее качественная и сложная техника - так сразу:
А Вы только обращаете внимание на российскую технику. При эксплуатации Абрамса, Бредли, Хаммера, Леопарда и Мардер столько критических материалов было. Сколько критикуют различные изъяны Страйкера и машин на его базе. Почитайте тесты в Авто-ревю, рубрики Примеряюм на себя, о горе...есть люди которым даже шедевры от Мерседес и БМВ не всегда нравятся. И они умудряются там находить массу недостатков, при чем даже техника этих именитых фирм часто ломается. К слову несколько лет назад эксплуатация Мерса S класс, для богатого россиянина обходилась всего то в... 20 тыс. долларов в год.
Почитайте там о грузовой технике, например сделанной в США. тоже очень весело.
Поделиться592011-04-06 15:01:36
Проектирование этого принципиально нового плавающего автомобиля колесной формулы 4х4 под индексом НАМИ-0281 начато в 1985 году.
Глядя на фото до того, как начал читать текст, решил что это БРДМ, который военные негодяи умельцы откабриолетили при помощи болгарки.
Поделиться602011-04-06 15:56:37
Не ждал от Вас таких оценок.
это не от меня, это от людей кто на них работает, у нас всё больше китайской техники становится и как это не прискорбно, о ней отзывы более лестные.
Выпуска 1977 года.
так речь про то что сейчас, а не что было ранее. качество сборки падает и качество материалов узлов и агрегатов. если у машины трёх месячной, выгорает проводка по причине оплавления изоляции, это как называется?