СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Гражданский флот


Гражданский флот

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

2

Классный!Такие фильмы бы по боевым кораблям!

3

дорогая вещь, и архитектура достаточно традиционная

4

tramp написал(а):

дорогая вещь, и архитектура достаточно традиционная

а что, нужна обязательно "экзотика"?

5

На мой взгляд, столь мощный узкоспециализированный атомный ледокол в нынешних условиях не очень оправдан, особенно принимая во внимание стоимость его эксплуатации и обеспечивающей инфраструктуры, если об этом задумывались во времена СССР http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv … 462185.htm то сейчас и подавно стоит взвесить все за и против строительства столь дорого объекта, тем более что у нас с имеющимися амотоходами есть проблемы, а что касается архитектуры, то да, идеи, реализуемые финнами в части создания многоцелевых ледоколов, способных также и транспортировать некоторые грузы, выглядят интересно.

Отредактировано tramp (2011-02-28 22:25:27)

6

А еще надо совместить с возможностью круизного лайнера, чтобы возить туристов :D

7

tramp написал(а):

о сейчас и подавно стоит взвесить все за и против строительства столь дорого объекта,

потребность в подобных кораблях есть, тем паче РФ не Финляндия... да и "проходимость" во льдах у атомного ледокола выше, выше и автономность

8

Lans написал(а):

да и "проходимость" во льдах у атомного ледокола выше, выше и автономность

см. обсуждение по ссылке, в части важности собственно обводов это мне встречалось еще раньше.

Zaklepkin написал(а):

А еще надо совместить с возможностью круизного лайнера, чтобы возить туристов

уже совмещают

9

tramp написал(а):

в части важности собственно обводов

и это, но не только, мощность тоже играет роль...
кое что про ледоколы....

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

10

Lans написал(а):

кое что про ледоколы....

надо будет мне поискать материальчики по теме.. кстати указанную книгу Быков я в сети нашел, почитаем...

11

Проект контейнеровозов вместимостью 18000 TEU:
http://www.membrana.ru/particle/15764

12

Французы разрабатывают подводную АЭС

13

К теме нужности ледоколов.

24 августа 2011  Дмитрий Лекух

Пока внимание изумленного человечества приковано к событиям на неспокойном юге, в арабском мире -- на севере континента Евразия довольно тихо и не так уж сильно заметно делаются дела, которые могут вызвать в мировой экономике и, следовательно, политике изменения не менее фундаментальные, чем любая «арабская весна».

Дело в том, что Ближний Восток, господа, - это не только и не столько нефть, к тому же, как показывает ливийский опыт, гражданская война нефтедобыче – не самая большая помеха. А поставщик, в принципе, не так уж и важен: нефтедоллары если и пахнут, то весьма приятно для их обладателя. А на остальное – плевать.

Но есть на Ближнем Востоке одна штука, которая ценна не меньше, а может и больше, чем вся ближневосточная нефть, и при этом – куда более уникальна.

И эта штука называется Суэцкий канал. Маршрут по которому настолько выгоден, что судовладельцы готовы даже смиряться с наличием в Аденском заливе сомалийских пиратов, и, фактически, не имеющий экономических альтернатив: и это при том, что морские перевозки и так совершенно справедливо считаются самыми дешевыми в мире, намного дешевле и автомобильных и железнодорожных. Альтернатив, повторюсь, - нет.

Точнее – не было. Потому как именно в эти дни Россия готовится к проводке по Северному морскому пути самого крупного за всю историю танкера водоизмещением 162 тысячи тонн с грузом газового конденсата из Норвегии в Таиланд: даже с учетом того, что проводка будет осуществляться двумя атомными ледоколами, «Ямал» и «50 лет Победы» - это должно, согласно расчетам, оказаться прилично выгоднее проводки танкера с аналогичным водоизмещением через Суэц. И это может обернуться очень и очень серьезным переделом рынка транспортных перевозок.

Я бы даже сказал – колоссальным переделом. Потому как Северный морской путь пролегает исключительно через территориальные воды России.

При этом именно Россия обладает необходимыми технологиями, чтобы этот маршрут обслуживать: атомные ледоколы строить мы умеем, и неплохо – еще с советских времен (то, что не разучились, доказывает ведущееся прямо сейчас строительство). Береговая инфраструктура, включая незамерзающий мурманский порт и порты в устьях великих сибирских рек в наличии, и, хотя вних надо будет еще вкладывать и вкладывать, - это в любом случае будет много проще и дешевле, чем все делать «с нуля».

В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность «проводок», после чего Северный морской путь можно будет считать такой же грубой экономической реальностью, каким сейчас считается совсем еще недавно вызывавший насмешки газовый «Северный поток».

Словом, Северный морской путь Суэц, безусловно, - полностью не заменит. Но весьма прилично «разгрузит», а учитывая масштабы строительства автомобильных и железных дорог в последнее время, Россия, похоже, уже в самое ближайшее время сможет претендовать на статус не только энергетической, но транспортной сверхдержавы, которая способна, фактически, в одиночку контролировать трансевразийские транспортные потоки.

А это, что называется, - совсем другой коленкор. Особенно если учитывать тот медицинский факт, что безопасность этих трансевразийских перевозок через территорию России, в том числе и через идущий вдоль ее побережья Северный морской путь, обеспечивается в том числе и российской ядерной траидой: так что – плывите спокойно, господа.

В добрый путь.

http://www.odnako.org/blogs/show_12482/

Отредактировано Nagual (2011-08-24 14:25:32)

14

скажите автору что супертанкеры через суэц в принципе НЕ ходят, так что пусть снижает политградус. А новость сама по себе - неплохая, интересная. Главное чтобы  девизом не стало- "Загадим Арктику в 21 веке также как в 20 северное и балтийские моря!"

15

Wotan написал(а):

скажите автору что супертанкеры через суэц в принципе НЕ ходят

Обязательно передам. Не судите строго, он литинститут закончил. :)

16

Nagual написал(а):

это должно, согласно расчетам, оказаться прилично выгоднее проводки танкера с аналогичным водоизмещением через Суэц. И это может обернуться очень и очень серьезным переделом рынка транспортных перевозок.

ага-ага, только летом и ледового класса, риск не оправдывает частное решение

Nagual написал(а):

Северный морской путь Суэц, безусловно, - полностью не заменит. Но весьма прилично «разгрузит»,

это если кто-то согласится рисковать своими судами, да еще строить новые под ледовые условия....
дорого все это и специфично..

17

Государству нужно построить суперконтейнеровоз ледового класса для снабжения Ямала и прочих северов. А "в свободное время" (раза два в год гонять на нем тайваньскую  японскую электронику под завязку в ЕС. ИМХО окупит,
ну а так.. кто знает что с  пиратами будет? Из норвегии в Таиланд по обычному маршруту- прохождение танкера через три потенциально пиратских района, через Север- только через один (самый хилый ныне)

Отредактировано Wotan (2011-08-25 11:19:12)

18

Wotan написал(а):

Государству нужно построить суперконтейнеровоз ледового класса для снабжения Ямала и прочих северов.

Согласен. Правда, ИМХО,  лучше "Севморпуть" подлатать, для начала. Он, вроде в 2007-м временно выведен из эксплуатации. Для снабжения малооборудованного побережья лихтеровоз лучше. А для обратного пути - вместо лихтеров - 1336 20-футовых контейнера, не так уж мало. В сезон "мягкой" навигации ему и ледокол не нужен.

Wotan написал(а):

Из норвегии в Таиланд по обычному маршруту- прохождение танкера через три потенциально пиратских района, через Север- только через один (самый хилый ныне)

Кроме пиратов, северный маршрут короче и экономичней.
От Санкт-Петербурга до Владивостока дорога через Северный морской путь составляет 14 280 км., через Суэцкий канал — 23 200 км., а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км.
От Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль.

tramp написал(а):

ага-ага, только летом и ледового класса, риск не оправдывает частное решение...
...это если кто-то согласится рисковать своими судами, да еще строить новые под ледовые условия....дорого все это и специфично.

В 2003 г. приняты новые правила международного кодекса МАРПОЛ, прекращающие эксплуатацию однокорпусных танкеров в международных перевозках. Сделано это было из соображений экологической безопасности. А вышло, что все новые танкеры, фактически, станут ледового класса.
С контейнеровозами проблем тоже не вижу. Норникель построил себе четыре контейнеровоза, которые вообще могут обойтись без ледокольного обеспечения!

Контейнеровоз ледового класса «MMS Norilsky Nickel» построенный по проекту «NB-505». Это грузовое судно способно самостоятельно прокладывать себе путь во льдах без сопровождения. Судно оснащено дизель-электрической силовой установкой. Арктический дизель-электроход оборудован особым движителем типа «Азипод», запатентованный финскими судостроителями. Новый ледокол контейнеровоз благодаря уникальной форме корпуса и мощной силовой установке способен преодолеть льды толщиной до 1,5 метра. Грузовое судно обладает корпусом двойного действия, что значит возможность двигаться как вперед так и назад с одинаковой мощностью, что существенно повышает эксплуатационный эффект находясь во льдах.

http://korabley.net/news/2009-08-04-330
Ещё два таких же ходят в «Royal Arctic Line».
Грузоподъемность можно увеличить высотой бортов, как на «Суперпанамакс».

Иностранные перевозчики, конечно, не ринутся сломя голову. Но у них есть вполне конкретные требования:

Фрахтуя судно, перевозчик обязуется доставить грузы к месту назначения в точно указанный срок. Нарушение условий контракта влечет большую финансовую ответственность фрахтовщика. Поэтому временная гарантия прохода по маршруту для него очень важна. Но такую гарантию Администрация Севморпути пока не дает.

Исследования показали, что проход судов по Северному морскому пути позволяет на 40% сократить время доставки грузов по сравнению с традиционными маршрутами. Но ледовые условия и существующие сегодня проблемы обеспечения плавания, низкая производительность портов не гарантируют выполнения условий фрахта.

Поэтому зарубежные специалисты и судовладельцы, перспективно оценивающие потенциал Северного морского пути, ставят вопрос о необходимости максимального снижения факторов дополнительных рисков.

Во-первых, считают они, Администрация Севморпути должна гарантировать, что любое судно своевременно получит лоцмана для проводки через опасные участки пути и помощь ледоколами.

Во-вторых, проход по Северному морскому пути и открытость портов должны быть свободны от протекционизма. То есть суда всех флагов, с экипажами любых национальностей получат право прохода по трассе, а объем и порядок предоставления услуг будет одинаков для всех, независимо от того, российское это судно или иностранное. Предполагается открыть для судов любого флага порты-убежища и сделать доступными услуги ремонта.

В-третьих, зарубежные аналитики полагают, что для получения конкурентного преимущества в ценовой политике руководству Северного морского пути лучше установить фиксированные ставки гарантированного обслуживания транзита. Это значительно снизит ценовую привлекательность альтернативных маршрутов.

В-четвертых, существенно облегчит плавание по Северному морскому пути устранение излишних бюрократических процедур для допуска судов на трассу и обеспечения их плавания. Нужен, как считают зарубежные партнеры по INSROP и эксперты BIMCO, единый центр, через который судно, его владельцы и операторы могли бы получать всю необходимую информацию – от текущих погодных и ледовых условий до счетов на оплату сборов за предоставленные услуги. Необходима также централизованная поисково-спасательная служба быстрого реагирования, способная в чрезвычайной ситуации оказать помощь в любой точке Северного морского пути.

http://econom.nsc.ru/eco/ARHIV/ReadStat … azovsk.htm
По моему, ничего невозможного. Было бы желание. А оно, судя по последним движениям, есть.

Отредактировано Nagual (2011-08-25 15:06:31)

19

Wotan написал(а):

Государству нужно построить суперконтейнеровоз ледового класса для снабжения Ямала и прочих северов.

контейнеровозы ледового класса и так построены

Nagual написал(а):

вышло, что все новые танкеры, фактически, станут ледового класса.

не вышло, для нормальной безаварийной эксплуатации нужны усиления корпуса, это увеличенная стоимость проекта.

Nagual написал(а):

С контейнеровозами проблем тоже не вижу. Норникель построил себе четыре контейнеровоза, которые вообще могут обойтись без ледокольного обеспечения!

спасибо что открыли глаза на давно известные факты, а теперь поищите расчеты по экономике сообщений СМП, доклады на эту тему в инете встречаются.

Nagual написал(а):

Иностранные перевозчики, конечно, не ринутся сломя голову.

Себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на СМП при легком типе ледовых условий в среднем на 25 – 27 % выше, чем по южному пути. Однако в летний период навигации перевозки по СМП по этому показателю в среднем на 33 – 35 % выгоднее доставки контейнеров через Суэцкий канал. В автономном плавании контейнеровоза себестоимость перевозки в среднем на 13 % ниже себестоимости доставки контейнеров южным путем. Однако при автономном плавании контейнеровоза по СМП невозможно гарантировать своевременность (точно в срок) доставки грузов.
В итоге, выполненные исследования дают основание сделать оптимистичный вывод (легкость мысли необычайная...) о том, что перевозки контейнеров по СМП при прогнозируемом изменении климата могут составить достойную конкуренцию южному варианту через Суэцкий канал, обеспечивая в среднем за год меньший уровень затрат.

Сейчас у нас грузопоток не дотягивает до 2 млн. т., для оправданного сквозного, чего сейчас вообще нет, движение толком только в западном секторе, нужно гарантированные не менее 6 млн. т.,  для оправдания новых атомных ледоколов и развития всей инфраструктуры, вот и думайте, как раскрутить линию, если она требует гарантий и серьезных вливаний до раскрутки на полную мощность, идешь на север - флот затачиваешь только под него, в других местах прогоришь.

20

tramp
Я не спорю. Я просто законченный оптимист и верю в перспективу освоения СМП на новом уровне, возможно даже большем чем во времена Союза. Вы, вероятно, пессимист.
Но у меня есть основания для оптимизма, даже не связанные с таянием льдов.
1. Освоение Арктики добывающими компаниями уже идёт. СМП нужен им для вывоза добытых углеводородов и руд. Кроме упомянутого мной Норникеля, строящего корабли ледового класса, в составе флота ЛУКОЙЛа имеются 8 танкеров ледового класса и даже ледокол Варандей. И если в благие намерения руководства страны верят не многие, то эти своего не упустят.
2. Освоение арктического шельфа теми же добывающими компаниями. Это целая куча месторождений уже проданных и ждущих только разработки: Южно-Тамбейское, Харасавэй, Варандей, Приразломное (куда буквально 19.08. отправилась из Мурманска первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа!) т. д. В проект по сжиженному газу на Ямале включилась Total. Мурманское морское пароходство вдруг стало заниматься геологоразведкой в Баренцевом море и на Ямале. Под эти проекты развитие инфраструктуры уже идёт. Из практически запущенных можно перечислить новый арктический порт Собетта на том же Ямале, углубление Архангельского морского порта, развитие порта Индига (РЖД будет тянуть железку от Сосногорска, а государство строить порт). В этих проектах заинтересованы конкретные компании и можно быть уверенным в их реализации. И то, что заложено в так называемых «Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года», включая создание Арктической группировки войск - заточено именно под освоение этих ресурсов. Поэтому СМП развиваться БУДЕТ, в первую очередь для собственных нужд.

3. Транзитное использование СМП – ИМХО, не главная цель, а дополнительный стимул, и дополнительная прибыль. Оно началось в прошлом году и продолжается в этом: балкер «Nordic Barents» из Норвегии в Китай, шведский ледокольный буксир «Тор Викинг» из Аляски в Европу и вот наконец танкер из Норвегии в Таиланд. В прошлом году даже пассажирский паром «Георг Отс» прошел из Питера во Владик! Ну зачем же отказываться от развития транзита? Он будет стимулировать развитие СМП, сокращать издержки и приносить прибыль, пускай не сию секунду, а завтра, послезавтра. Наконец-то немножко стали думать на перспективу. Радоваться надо!

tramp написал(а):

а теперь поищите расчеты по экономике сообщений СМП

Данные те же что у Вас. Только они мне кажутся вполне интересными для сторонних транзитёров. (нижний график)
http://www.proatom.ru/modules.php?name= … p;sid=1658

tramp написал(а):

Сейчас у нас грузопоток не дотягивает до 2 млн. т., для оправданного сквозного, чего сейчас вообще нет, движение толком только в западном секторе, нужно гарантированные не менее 6 млн. т., для оправдания новых атомных ледоколов и развития всей инфраструктуры

Пик советских грузоперевозок через СМП пришелся на 1987 год и составлял, согласно статистическим данным, 6579 млн. тонн. Сейчас мало? Согласен! Но северный завоз всё равно будет. Поставки сырья в Европу и на Восток всё равно будут только расти.
Дорого содержать ледоколы и порты? Опять согласен! Выхода может быть два. Первый – сокращение издержек уходом с Севера и сворачиванием ледокольной программы как нерентабельной. Мне он не нравится. У нас и так давно порезали всё нерентабельное и ушли откуда смогли. Второй – искать способы окупаемости ледоколов и инфраструктуры. Вот именно это и делается. Часть расходов на развитие инфраструктуры перекладывается на кампании ведущие добычу полезных ископаемых. А расходы на ледокольный флот хотят окупить транзитом. По моему, прекрасный вариант. Молиться надо, чтобы получилось!

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual (2011-08-26 17:26:42)

21

Nagual написал(а):

Я не спорю.

про отличие оптимиста от пессемиста знаете.. не в коем случае не позиционирую себя как гуру, однако проталкивание недостаточно обоснованных предложений несколько напрягает..

Nagual написал(а):

СМП нужен им для вывоза добытых углеводородов и руд.

нужен, и есть планов громадье на вывоз с востока в Тихий океан, были проверки, и вообще все тип-топ... на месте..

Nagual написал(а):

Только они мне кажутся вполне интересными для сторонних транзитёров. (нижний график)

с моей т.з. именно для сторонних транзитеров это рисковая трасса, не забывайте, что их нужно сманить с освоенного маршрута, и заставить строить суда под трассу, причем по сути, только ее одну, в иных вариантах это не будет выгодно, отсюда вопрос - кому этот весь риск сдался? проблема с пиратами это проблема успешности финансовых предприятий, типа походов Дрейка, реально для государств этот вполне решаемо, если это действительно надо..

Nagual написал(а):

Но северный завоз всё равно будет. Поставки сырья в Европу и на Восток всё равно будут только расти.

завоз могут переложить на ж/д, есть такая тенденция с постройкой новых линий, доводят до северных рек и привет. Поставки на запад - это имеющаяся и планируемая инфраструктура с судами под конкретные проекты нефтегазовой отрасли, там все реализуется с доходов, включая даже Индигу, а вот проход по СМП на восток требует судов серьезных ледовых классов и атомных ледоколов с проходимостью 3,5 м, поднятия инфраструктуры на уровень современного судоходства, предлагаете обеспечить все это государству?

Nagual написал(а):

сокращение издержек уходом с Севера и сворачиванием ледокольной программы как нерентабельной.

потому как потребности при нынешних приоритетах другие, а поддержка северной инфраструктуры в советском варианте весьма дорого стоит, статьи по сравнению нашего Севера и Аляски в сети вероятно встречали..

Nagual написал(а):

расходы на ледокольный флот хотят окупить транзитом

вот надо найти таких транзиторов в объемах, сравнимых с южным вариантом, десяток судов тут ничего не значат...

22

Nagual написал(а):

Пик советских грузоперевозок через СМП пришелся на 1987 год и составлял, согласно статистическим данным, 6579 млн. тонн. Сейчас мало? Согласен! Но северный завоз всё равно будет. Поставки сырья в Европу и на Восток всё равно будут только расти.

Да Вы оба правы по своему, только грузопоток не вернуть к прежним цифирям. Инфраструктура Севера разрушена на 90%. И прежде всего там не осталось практически людей и вернуть их туда не получится. Для этого нужно возродить СССР с его социальной системой.
Любое судно УЛ предназначенное для проводки атомными ледоколами имеет совершенно специфические характеристики. Прежде всего по расчётам оно должно быть приспособлено для температур -50. Во всяком случае все абсолютно новые пректы судов арктического плавания в позднем СССР были рассчитаны именно так. И построены очень большие серии танкеров, сухогрузов, атомный лихтеровоз с коммплектом барж (2-3 комплекта) и соответствующий флот атомных ледоколов. Обводы и расчет прочности корпусов также были для Арктики и только для неё. Любое корыто получалось всего в два-три раза дороже обычного при сходном тоннаже.
Сегодня как я понял предлагается всё обустроить за счёт государства и нас любимых, а прибыль качать барыгам. Плюс набрать кредитов МВФ лет на 50 вперёд. Как уже набрали у китайцев на ВСТО на 20 лет. И у американцев на проекты Сахалин... :(

23

интересный дизайн

увеличить

24

Zaklepkin написал(а):

интересный дизайн

Есть еще интереснее. Никак не могу найти картинку.
Короче, есть ролкер японской постройки с полусферическим носом, называется "Санкт-Петербург".

25

Обещанная картинка:

увеличить

26

Олегыч написал(а):

Обещанная картинка:

пузырь :rofl:  а почему он "Санкт-Петербург" называется?

27

Zaklepkin написал(а):

пузырь

Экономит 800 т топлива в год.

Zaklepkin написал(а):

а почему он "Санкт-Петербург" называется?

А черт его знает, чего "Ниссану" в голову взбрело.

28

Олегыч написал(а):

А черт его знает, чего "Ниссану" в голову взбрело.

он под каким флагом ходит?

29

Zaklepkin написал(а):

а почему он "Санкт-Петербург" называется?

есть не один город с этим именем

30

tramp написал(а):

есть не один город с этим именем

это понятно, но на фотографии снег, значит это только в городе на Неве может быть :D


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Гражданский флот