СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-3

Сообщений 781 страница 810 из 920

781

Брєйнштиль написал(а):

Несущая способность ходовой Т-80 больше, чем у ходовой Т-64. По памяти - диаметр торсиона Т-64 - 48 мм, Т-80 - 52 (или 55, точно не помню, но однозначно больше). Иными словами - с использованием ходовой Т-64 для машины требуемой массы пришлось бы делать не семиопорную, а восьмиопорную подвеску.

У Т-64 торсион ещё и короткий, что тоже ограничивает предельную нагрузку.

Но вот я смотрю на схему бронирования вашей машины:
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/859678.html

Понятно, что это предварительный вариант. И что с точки зрения максимальной массовой эффективности брони выгоднее толщину стальных листов (доходящую в верхней части бортов суммарно до 280 мм, если верить схеме) несколько уменьшить и за счет этого разместить в надгусеничных нишах комбинированный наполнитель.
Но все-таки порядок величины массы бронирования можно оценить и по такой схеме. Машина однозначно будет очень тяжелой, в районе 60 тонн.
И даже при такой массе бронирование крыши обитаемой капсулы сравнительно слабое, на его усиление до уровня верхней части борта нужно ещё порядка 10 тонн.
При массе 60-63 тонны нагрузка на один узел подвески семикатковой ходовой и удельное давление на грунт будет выше, чем у Т-80У. Что не есть хорошо с точки зрения проходимости, ресурса торсионов и резиновых бандажей.

Дарю идею использования элементов ходовой Т-64 с возможностью дальнейшего откармливания слона (до 70 тонн и выше) в случае необходимости ещё большего усиления защищенности. Для этого необходимо сделать радикальный шаг и перейти к четырехгусеничной компоновке.
Вот схематический рисунок:
http://s015.radikal.ru/i332/1105/e4/38cb5894e19a.jpg
На рисунке бронемассивы для наглядности выделены желтым цветом.
Для сохранения ширины по гусеницам 3380 мм гусеницы расположены под забронированным объемом. При этом придется отказаться от торсионной подвески.
Можно использовать траки, катки, балансиры и амортизаторы Т-64 (на одну ТБМП пойдет ходовая двух старых танков). Вместо торсионов можно использовать пружинную или гидропневматическую подвеску. Гидропневматика перспективнее, но вашему заводу видимо технологически не по зубам. Зато пружина технологически сравнительно проста по сравнению с гидропневматикой и торсионом. Если не ваш завод, то думаю кто-нибудь на Украине сможет сделать пружины с нужными характеристиками.
Внешние узлы подвески крепятся к съемным силовым экранам.
Поскольку боевая масса машины будет очень велика, возможны затруднения с её транспортировкой, например при использовании существующих трейлеров.
Для облегчения транспортировки можно применить то же решение, что на немецкой БМП Пума - съемные броневые модули.
http://ru.wikipedia.org/wiki/_()
Причем за счет наличия четырех гусениц можно при снятии модулей снимать и внешние гусеницы, как ещё в 40-ых реализовали на американском Т-28:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T28/t28.php
Эта операция силами экипажа выполнялась всего за 2,5 часа.
Для облегчения доступа к ходовой при ежедневной эксплуатации можно снимать не весь бортовой бронемодуль со внешней гусеницей целиком, а только секцию силового экрана с одним опорным катком. На рисунке узел подвески показан в сборе вместе с пружиной и гидроамортизатором на такой секции.

Конечно это достаточно большой объем переделок исходных танков, но зато снимаются возможные проблемы с грузоподъемностью шасси и проходимостью по слабым грунтам, площадь опорной поверхности около 9 м2.
Ещё один минус - увеличение силуэта и повышение центра тяжести, с учетом комбинированного бронирование крыши высота БМП по крыше корпуса будет в районе 2700-2900 мм.
Зато за счет высокого расположения забронированного объема возрастет противоминная стойкость. 

Ну как, попробуете протолкнуть идею? Или для ваших производственных возможностей она слишком радикальна? :)

Отредактировано Шестопер (2011-05-11 04:19:56)

0

782

Blitz. написал(а):

Интересно а как с машинами на западе?

На Мк.3 есть.

0

783

У кого есть информация по башне Буран-Н1 сторожа БТР-3?

0

784

Blitz. написал(а):

На Т-64/72/80 ето ,теоритически,реализуемо(размешение подобной боеукладки в корпусе)?

Думаю, что при существующем размещении в карусели - нецелесообразно.  В малом объёме изолированного отсека давление наростает скачкообразно и вышибает панель, а в большом объёме БО оно не достигнет необходимой для выбивки величины, и БК, скорее всего сдетонирует раньше.

Шестопер написал(а):

Т-64 торсион ещё и короткий, что тоже ограничивает предельную нагрузку.

Да, кстати ещё и это.

Шестопер написал(а):

Ну как, попробуете протолкнуть идею? Или для ваших производственных возможностей она слишком радикальна?

Спасибище огромное! Я всегда впечатляюсь вашими постами/идеями.  Первое впечатление - культурный шок.  Нет, я и раньше призадумывался над удельным давлением и условиями поворачиваемости.  Но, видимо, классическая ходовая оптимизированна уже настолько, что неминуемо её скачкообразное, революционное изменение. Кто это сделает первым - уйдёт в отрыв. Дело за малым - сделать это удачно.  А для меня основная задача сейчас - свыкнуться с предложенной схемой и донести её до руководства таким образом, чтобы это не вызвало отторжения сходу. Тоже нетривиальная задача. :(

0

785

Шестопер написал(а):

Дарю идею использования элементов ходовой Т-64

изыди, сотона!.. )) не гадь тему мурзилками

0

786

Ну и что, что торсион короткий и тоньше - дело не в толщине и длине, а в характеристиках материала из которого он сделан. Балансир конечно нужен другой, катки можно добавить, внутреннюю резину поменять(если это вообще нужно). При этом получаем - все равно дешевле и менее технологичную ходовую с соосными торсионами(вроде как лучшими для устойчивости платформы при стрельбе), и дешевле-легче-проще-проходимие гусеницу.

Отредактировано Blogger-2 (2011-05-11 10:41:48)

0

787

Холелось бу таки увидать фото(оригинал наверное давно в Пакистане с ходовой Т-80) - УД с 64нышными катками.  :(

0

788

Blogger-2 написал(а):

Ну и что, что торсион короткий и тоньше - дело не в толщине и длине, а в характеристиках материала из которого он сделан.

Идея сделать короткие монолитные торсионы (не пучковые, которые можно закручивать на больший угол) появилась у Морозова именно по мере совершенствования технологий производства торсионов. Заневоленную сталь можно сильнее закручивать.
Но практика показала, что все же этого недостаточно, чтобы полностью нейтрализовать двухкратное уменьшение длины торсиона - у Т-64 торсионы выходили из строя чаще, чем на Т-72 и Т-80. ИМХО лучше бы за счет совершенствования технологий увеличили ход опорного катка при большой длине торсиона.

0

789

Blitz. написал(а):

Немцы на еволюшене подобную систему преподносять как что-то новое

Французы на АЗУРе  преподносят  штатную систему самоокапывания и дистанционную ЗПУ как революционное свершение. Надо напоминать, кто и насколько их опередил?

Blogger-2 написал(а):

У кого есть информация по башне Буран-Н1 сторожа БТР-3

Может,  имеется в виду Буркан?

0

790

Blogger-2 написал(а):

Ну и что, что торсион короткий и тоньше - дело не в толщине и длине, а в характеристиках материала из которого он сделан.

Дело и в том и в другом. Характеристики материала "дотянуты" до всяческих мыслимых пределов для достижения максимально возможных напряжений.  это и химсостав самой стали, и достаточно сложный комплекс мероприятий (типа деформационного старения мартенсита) разрабатываемый НИИСтали в середине 80-х. А требования по росту динамического хода ОК всё растут и растут. Вот и приходится волей-неволей наращивать геометрию самого торсиона.

Blogger-2 написал(а):

Балансир конечно нужен другой

Балансиры - цельнокованные. С одной стороны, и сейчас имеются весьма приличные запасы блоков подвески Т-64, с другой - для создания усиленного балансира придётся создавать достаточно приличное кол-во сложных многоручьевых штампов, восстанавливать "лежащий" 510-й  цех (кузницу).

0

791

«IDEF 2011»
http://www.ukrspecexport.com/photo/turk/IMG_0030.JPG
http://www.ukrspecexport.com/photo/turk/IMG_0036.JPG
http://www.ukrspecexport.com/photo/turk/IMG_0034.JPG

УСЭ

Отредактировано Blogger-2 (2011-05-11 11:27:22)

0

792

Возле экспозиции - "лежачий полицейский", чтобы не проходили мимо без остановки... :D

0

793

А можно у нас в Украине где нибудь купить такую же модель Оплота?

0

794

Брєйнштиль написал(а):

А для меня основная задача сейчас - свыкнуться с предложенной схемой и донести её до руководства таким образом, чтобы это не вызвало отторжения сходу

Тогда для агрументации пред ликом начальства вкратце расскажу, как я дошел до идей таких.
Уже лет 10 назад начал прикидывать вероятность выживания бронетехники при массированном применении современных и перспективных ПТС, включая дальнобойные, для борьбы со вторыми эшелонами. Картина вырисовывалась довольно безрадостная для танкистов, стала очевидна актуальность перехода к высокому  уровню всеракурсной защиты.
Если ориентироваться только на активные средства (СОЭП, КАЗ, ДЗ) - это ниша легкой бронетехники. Это безусловно очень важно, однако добавление ещё и эшелона серьёзной полуактивной или пассивной защиты позволяет намного эффективнее выдерживать остаточную пробиваемость ПТС, ослабленных воздействием КАЗ и ДЗ. Особенно это касается кинетических сердечников и ударных ядер.
Решил нарисовать толстокожего слоника (танк и ТБМП на унифицированном шасси) и оценить примерные массогабариты. Машина получилось в целом очень похожей на вашу разрабатываемую ТБМП (поэтому представьте мою радость, когда я в прошлом году увидел нечто похожее на мои прожекты, но уже в металле :) ). Но в 60 тонн каменный цветок никак не хотел помещаться, да и в 70 тонн едва-едва. Я прикидывал компоновки и конструкции бронепреград и так и эдак, в конце концов плюнул и решил делать как получается. Разу уж вырос Ягдтигр - ну что ж, нужно думать как его возить и эксплуатировать c минимальными неудобствами.
Ещё один важный момент - активно-пассивные бронепреграды с максимальной массовой эффективностью имеют  малую плотность (по сравнению со сталью) и невысокую габаритную эффективность. Но если прикрывать борта и крышу преградами с пониженной массовой эффективностью - то масса машины вообще приблизится к Мышонку. Поэтому оптимальные преграды  ещё и очень габаритные (бронемодули последних модификаций Леопардов подтвердили правильность моих давних предположений) . Компоновка  должна предусматривать пространство, куда их впихнуть, без черезмерного роста габаритов машины в боевом положении.
Именно из этих соображений я заинтересовался Объектом 279, компоновка которого при обычной ширине позволяла совместить гусеницы большой площади и значительное пространство по бокам от забронированного объема корпуса - этот пространство в новых условиях можно отдать под многослойные броневые модули, вместо наклонных бортов Объекта 279.

Оставалось решить проблему доступа к внутренним гусеницам для обслуживания и ремонта (у Объекта 279 с этим были проблемы). Тут я вспомнил про американский опыт создания сверхтяжелой разборной четырехгусеничной САУ - одновременно решение проблемы с доступом к ходовой и снижение массы и ширины машины в транспортном положении.

Без снятия внешних экранов ежедневный доступ к ходовой для осмотра будет ещё проще в случае применения гидропневматической подвески с размещением амортизатора внутри балансира.
http://i038.radikal.ru/1105/93/463839295e17.jpg
В этом случае внешний узел подвески на силовом экране и с катком малого диаметра будет выглядеть очень компактно, минимально затрудняя доступ к гусеницам и внутреннему ряду катков:
http://s48.radikal.ru/i122/1105/da/3dc27f2e4f86.jpg
Но, как я уже говорил, именно сегодня и именно для вашего завода гидропневматика вряд ли будет по зубам. 

Что касается поворотливости такой ходовой - длина опорной поверхности Т-64 4 метра. Если две гусеницы одного борта считать за одну широкую - ширина колеи будет равна ширине по двум внутренним гусеницам. Для приемлимой поворотливости ширина колеи должна быть не меньше 2 метров - тогда ширина по внешним гусеницам вписывается в 3250 мм. Внешние силовые экраны добавят к этому ещё 500-600 мм габарита. Так что в боевом положении ширина машины будет не менее 3750 мм (железнодорожный габарит Т ), для транспортировки по жд внешние гусеницы придется снимать. Но и сегодня ваш Оплот с ДЗ в железнодорожный габарит уже не лезет.
Для обеспечения минимального времени сборки и разборки силами экипажей желательно на каждой машине иметь простейший подъемный кран со складной стрелой (после снятия внешних гусениц и бортовых бронемодулей машина полегчает примерно на 20-25 тонн). Нечто наподобие того крана, каким на Штурмтигр грузили боекомплект, только  большей грузоподъемности.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Shturmt … 6.jpg.html
Тогда в подразделении машины, разбившись на пары, могут друг друга по очереди "одевать" и "раздевать" за несколько часов без привлечения дополнительной подъемной техники.

Засим флуд заканчиваю. :)
Извиняюсь что несколько растекся мыслью по древу - хотел дать Вам максимум аргументов в споре с начальством для обоснования необычной компоновки. У меня было время продумать эти вопросы.

Отредактировано Шестопер (2011-05-11 12:18:19)

0

795

Радист написал(а):

А можно у нас в Украине где нибудь купить такую же модель Оплота?

Скорее всего у моделистов - есть достаточно обширный круг энтузиастов.

0

796

Брєйнштиль написал(а):

Радист написал(а):А можно у нас в Украине где нибудь купить такую же модель Оплота?Скорее всего у моделистов - есть достаточно обширный круг энтузиастов.

- На радиоуправлении. :idea: )))
Нужно в продукции Скифа искать более вероятно, я как-то было месяца два назад смотрел такую модельную продукцию ради интереса - нигде не встречал Оплот.

Отредактировано Blogger-2 (2011-05-11 12:20:37)

0

797

один магазин
Второй
Третий

- А такие как на выставках - они заказывают на специальных фирмах, уже не помню какая. Так-что та модель - единственный действуйщий прототип в маштабе 1:15. :D

Отредактировано Blogger-2 (2011-05-11 12:20:31)

0

798

[реклама вместо картинки]

столько ответов, что не разглядел, был вопрос такой или нет, обе турели управляются кем и от чего ? судя по фото и не от панорамы, и не от командирской башенки,тогда куда выводятся изображения с камер турелей ?они работают спарено или независимо друг от друга ?  прицел командира сохранен ? или с переходом на панораму его убрали, СУО видимо так и осталось полностью от Т-64Б ? ведь и ГТН-12 на месте, и 1Г42 судя по всему тоже, для чего понадобилось удаление спаренного ПКТ ?

Отредактировано Wiedzmin (2011-05-11 13:11:11)

0

799

Wiedzmin написал(а):

судя по фото и не от панорамы, и не от командирской башенки

- Там каждое дышло пока куда хочет туда и управляется - там система управления огнем не скомпонована, на сколько я слыхал. Сыренький макет демонстратор, показывают - видимо к каким-то коммерчиским планам.

Отредактировано Blogger-2 (2011-05-11 13:48:31)

0

800

Wiedzmin написал(а):

прицел командира сохранен

Откуда на Т-64Б прицел командира? :)

Blogger-2 написал(а):

Сыренький макет демонстратор

Макет он и есть макет. Как он может быть сырым? Все сейчас делает в коммерческих целях.

0

801

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Откуда на Т-64Б прицел командира? :)

а ТКН-3 на нем не было ? или это не прицел ?

Отредактировано Wiedzmin (2011-05-11 14:51:25)

0

802

Wiedzmin написал(а):

а ТКН-3 на нем не было ? или это не прицел ?

ТКН-3М, наблюдательный  прибор 

Комбинированные перископические бинокулярные  приборы  предназначены для наблюдения за полем боя, ориентирования на местности и целеуказания в дневных и ночных условиях, а также для определения дальности до цели.

http://www.arms-expo.ru/049057048048124 … 53055.html

0

803

ну т.е "Агат" это прицел ? а ТКН-3 наблюдательный прибор ?

Отредактировано Wiedzmin (2011-05-11 15:00:19)

0

804

Wiedzmin написал(а):

ну т.е "Агат" это прицел ? а ТКН-3 наблюдательный прибор ?

Ну да.

0

805

Wiedzmin написал(а):

обе турели управляются кем и от чего ?

На каждом модуле стоит своя телекамера, передающая изображение на ЖК монитор, управление идёт с пульта.  Сейчас обе системы изолированны и автономны, но в перспективе планируется увязать их в СУО.

Blogger-2 написал(а):

Сыренький макет демонстратор

Да, это так.  Вот только хочу обратить Ваше внимание на то, что макет (вернее даже - макеты - компоновочный, ходовой, технологический)- неминуемая стадия создания новой машины. Или Вы можете привести пример машины, которая "с листа" пошла в войска, и при этом была бы лишена "детских болезней"? А то, что я разместил инфу и комментарии не дожидаясь, пока машина будет доведена до полностью боеспособного состояния - так я думаю, что  форумчане на меня не в обиде.

Wiedzmin написал(а):

СУО видимо так и осталось полностью от Т-64Б

Да.

Wiedzmin написал(а):

для чего понадобилось удаление спаренного ПКТ

Посчитали, что его ф-ции возьмут на себя модули.

0

806

Брєйнштиль написал(а):

На каждом модуле стоит своя телекамера, передающая изображение на ЖК монитор, управление идёт с пульта.  Сейчас обе системы изолированны и автономны, но в перспективе планируется увязать их в СУО.

а картинка с панорамы на какой монитор идет ?

Брєйнштиль написал(а):

Посчитали, что его ф-ции возьмут на себя модули.

а у них мертвая зона перед танком не больше будет чем у спаренного ?

у модулей есть стабилизатор ?

Отредактировано Wiedzmin (2011-05-11 15:40:49)

0

807

Брєйнштиль написал(а):

Да, это так.  Вот только хочу обратить Ваше внимание на то, что макет (вернее даже - макеты - компоновочный, ходовой, технологический)- неминуемая стадия создания новой машины. Или Вы можете привести пример машины, которая "с листа" пошла в войска, и при этом была бы лишена "детских болезней"? А то, что я разместил инфу и комментарии не дожидаясь, пока машина будет доведена до полностью боеспособного состояния - так я думаю, что  форумчане на меня не в обиде.

Да все нормально, чего Вы так болезненно реагируете? Нормальный рабочий процесс - причем можно предположить, что не так давно начатый и в динамичной работе.
- Так держать!

0

808

Wiedzmin написал(а):

а картинка с панорамы на какой монитор идет ?

На отдельный. В перспективе - планируется объединить.

Wiedzmin написал(а):

а у них мертвая зона перед танком не больше будет чем у спаренного

Пока не обмеряли, но, вероятно - больше.

Wiedzmin написал(а):

у модулей есть стабилизатор

Пока нет.

Blogger-2 написал(а):

Да все нормально, чего Вы так болезненно реагируете?

Приношу свои извинения  за резкость.  Дело в том, что машина создавалась на собственные ср-ва завода. Держава не даёт на НИОКР ни копейки, зато исправно лупит с нас налоги (и немаленькие). И новые машины приходится создавать, в какой-то степени и за счёт и ужимания зарплат.  И я - здоровый и неоднократно неглупый     :suspicious: мужик вынужден довольствоваться зарплатой дворника плюс чувством гордости за наши машины.  "В жизни за всё приходится платить" (С).

0

809

Брєйнштиль написал(а):

что  форумчане на меня не в обиде.

Форумчане за это благодарны.

0

810

Брєйнштиль написал(а):

И я - здоровый и неоднократно неглупый      мужик вынужден довольствоваться зарплатой дворника плюс чувством гордости за наши машины.  "В жизни за всё приходится платить"

Вот все и держится на таких людях как Вы. Если все займутся первоначальным накоплением( а этот процесс будет похоже бесконечным) то, державе крындец. Я о России в том числе.

0