Несущая способность ходовой Т-80 больше, чем у ходовой Т-64. По памяти - диаметр торсиона Т-64 - 48 мм, Т-80 - 52 (или 55, точно не помню, но однозначно больше). Иными словами - с использованием ходовой Т-64 для машины требуемой массы пришлось бы делать не семиопорную, а восьмиопорную подвеску.
У Т-64 торсион ещё и короткий, что тоже ограничивает предельную нагрузку.
Но вот я смотрю на схему бронирования вашей машины:
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/859678.html
Понятно, что это предварительный вариант. И что с точки зрения максимальной массовой эффективности брони выгоднее толщину стальных листов (доходящую в верхней части бортов суммарно до 280 мм, если верить схеме) несколько уменьшить и за счет этого разместить в надгусеничных нишах комбинированный наполнитель.
Но все-таки порядок величины массы бронирования можно оценить и по такой схеме. Машина однозначно будет очень тяжелой, в районе 60 тонн.
И даже при такой массе бронирование крыши обитаемой капсулы сравнительно слабое, на его усиление до уровня верхней части борта нужно ещё порядка 10 тонн.
При массе 60-63 тонны нагрузка на один узел подвески семикатковой ходовой и удельное давление на грунт будет выше, чем у Т-80У. Что не есть хорошо с точки зрения проходимости, ресурса торсионов и резиновых бандажей.
Дарю идею использования элементов ходовой Т-64 с возможностью дальнейшего откармливания слона (до 70 тонн и выше) в случае необходимости ещё большего усиления защищенности. Для этого необходимо сделать радикальный шаг и перейти к четырехгусеничной компоновке.
Вот схематический рисунок:
На рисунке бронемассивы для наглядности выделены желтым цветом.
Для сохранения ширины по гусеницам 3380 мм гусеницы расположены под забронированным объемом. При этом придется отказаться от торсионной подвески.
Можно использовать траки, катки, балансиры и амортизаторы Т-64 (на одну ТБМП пойдет ходовая двух старых танков). Вместо торсионов можно использовать пружинную или гидропневматическую подвеску. Гидропневматика перспективнее, но вашему заводу видимо технологически не по зубам. Зато пружина технологически сравнительно проста по сравнению с гидропневматикой и торсионом. Если не ваш завод, то думаю кто-нибудь на Украине сможет сделать пружины с нужными характеристиками.
Внешние узлы подвески крепятся к съемным силовым экранам.
Поскольку боевая масса машины будет очень велика, возможны затруднения с её транспортировкой, например при использовании существующих трейлеров.
Для облегчения транспортировки можно применить то же решение, что на немецкой БМП Пума - съемные броневые модули.
http://ru.wikipedia.org/wiki/_()
Причем за счет наличия четырех гусениц можно при снятии модулей снимать и внешние гусеницы, как ещё в 40-ых реализовали на американском Т-28:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T28/t28.php
Эта операция силами экипажа выполнялась всего за 2,5 часа.
Для облегчения доступа к ходовой при ежедневной эксплуатации можно снимать не весь бортовой бронемодуль со внешней гусеницей целиком, а только секцию силового экрана с одним опорным катком. На рисунке узел подвески показан в сборе вместе с пружиной и гидроамортизатором на такой секции.
Конечно это достаточно большой объем переделок исходных танков, но зато снимаются возможные проблемы с грузоподъемностью шасси и проходимостью по слабым грунтам, площадь опорной поверхности около 9 м2.
Ещё один минус - увеличение силуэта и повышение центра тяжести, с учетом комбинированного бронирование крыши высота БМП по крыше корпуса будет в районе 2700-2900 мм.
Зато за счет высокого расположения забронированного объема возрастет противоминная стойкость.
Ну как, попробуете протолкнуть идею? Или для ваших производственных возможностей она слишком радикальна?
Отредактировано Шестопер (2011-05-11 04:19:56)