СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Размещение и использование боекомплекта в образцах БТВТ


Размещение и использование боекомплекта в образцах БТВТ

Сообщений 121 страница 150 из 354

121

Да, выстрелы с У-5 примерно одинаковые.

0

122

Edu написал(а):

Да, выстрелы с У-5 примерно одинаковые.

Странно как-то выходит об.140 имел БК в 50 вытрелов,а на следуших машинах он уменьшился на 10 выстрелов,при тех же размерах машине и аналогичных снарядах.

Edu написал(а):

Да, выстрелы с У-5 примерно одинаковые.

И по размерам,и по массе?В 33.9 кг для 100мм БС как-то не верится.

0

123

Chobham написал(а):

Например, карусель АЗ имеет объем около одного кубического метра, в то время как плотная укладка 22 тех же боеприпасов в районе 0,6 куба. Но всё-же, заряжающейго в 0,4 кубометра не посадишь.

Механизм подъема кассет и досылатель мы условно не учитываем?

0

124

Василий Фофанов написал(а):

Это интересный взгляд на историю. Так и что ж не развили-то об.430 раз решили?

Ето история,а не альтернативы с размышленими о хитром Морозе с сегодня.И после ето писать о провокации флейма :D

Василий Фофанов написал(а):

Вы лучше объясните мне про "Потом поставили башню с Д-54,и приняли на вооружение через год.", с нетерпением жду.

А что нет?Поставили на шасси новую башни и приняли на вооружение машину с другой пушкой.И ето была только версия.

Отредактировано Blitz. (2011-02-14 20:06:35)

0

125

Василий Фофанов написал(а):

Ну то есть длина совпадает, для калиберных выстрелов к У-5, ОФС и КС, имеем длину около 106 см.

Да в общем, с ОБПС покороче.

0

126

Василий Фофанов написал(а):

разве что-то вплотную к конвейеру удастся прикомпоновать?

Баки?

Василий Фофанов написал(а):

22 выстрела 0,6 м2 займут только если у них на всю длину выстрела диаметр будет как у донца гильзы

Это в идеале. На практике плотность укладки меньше. К тому же, значение приблизительное.

Валерий Мухин написал(а):

Механизм подъема кассет и досылатель мы условно не учитываем?

Во первых, изначально речь шла о плотности укладки. Во вторых, обьем этих хитрых штуковин посчитать на ходу не смогу. ;)
Хотя если задатся целью, то наверное можно. Однако полученный полный обьем АЗ ну или МЗ не будет с чем сравнивать, раз уж точного объёма рабочего места зараяжущего у нас нет.

0

127

Chobham написал(а):

Барабаны поворачиваются и снаряд досылается в ствол от отката орудия?

Это возможно, только если снаряды одного типа. У АМХ-13 разве такие снаряды - универсальные?

Валерий Мухин написал(а):

Тем не менее, "факты на лице" - у сравниваемых машин мы видим, что одновременно с внедрением АЗ/МЗ идет уменьшение запаса топлива и количества снарядов. Это при том, что выстрелы для танков с АЗ/МЗ имеют МЕНЬШИЙ размер за счет сгорающей гильзы, которая в свою очередь тоже УХУДШИЛА боевые характеристики машин снизив выживаемость танка и экипажа после побития брони.

Вы не учли одновременное усиление бронирования, мощности/габаритов МТО.
Кроме того, улучшились условия обитания экипажа, в башне.
Ну и о гильзе - у западных танков гильзы также сгораемые.

0

128

Василий Фофанов написал(а):

Вы не учли одновременное усиление бронирования
Не за счет забронированного объема.

Именно за счет, в том числе. Потому что бронирование "наружу" также ограничено. Например, обеспечением допустимой непросматриваемой зоны для мехвода (касается габарита лба корпуса), или пространством для люка мехвода же - касается габарита наружной брони башни.
То же утолщение брони лба корпуса уменьшило объем под носовые баки. Как и увеличение наклона лба.

Василий Фофанов написал(а):

Габариты МТО увеличены были удлинением корпуса.

Это ведет к увеличению забронированного объема. Здесь увеличили объем - в другом месте уменьшили.

Василий Фофанов написал(а):

Кроме того, улучшились условия обитания экипажа, в башне.А вот это бы как раз не мешает доказать, а не преподносить как аксиому

В "обычных" танках командир сидит вплотную за наводчиком. Расположение тандемом сьедает полностью объем их половины башни.
Для закидного требуется свободное пространство.
Т.е. компоновка сверуплотненная :D
В противовес этому, наводчик и командир Т-72, например, сидят относительно свободно " по длине". За спиной имеется свободный объем. Можно разместить или доп.оборудование; или их сместить назад, утолщив лоб башни.

Василий Фофанов написал(а):

Ну и о гильзе - у западных танков гильзы также сгораемые.
На тот момент нет.

Здесь будет к месту цитата Задорнова :D
У них много чего на тот момент, и много позже, не было. Только щас доходят.

0

129

Chobham написал(а):

Во первых, изначально речь шла о плотности укладки.

Только почему-то, Вы требовали к объему укладки заряжающего добавить.
Объем заряжающего (со свободным пространством для работы) + объем укладки меньше или равен объему карусели + механизм подъема + досылатель.

Это следует из количества топлива и снарядов у сравниваемых объектов.

Отредактировано Валерий Мухин (2011-02-14 21:24:37)

0

130

vecher написал(а):

В "обычных" танках командир сидит вплотную за наводчиком. Расположение тандемом сьедает полностью объем их половины башни.
Для закидного требуется свободное пространство.
Т.е. компоновка сверуплотненная :D

Наводчик вполне комфортно сидит в своем кресле вытянув ноги, командир находится сзади и выше (не вплотную), может свободно сидеть или стоять, аналогично заряжающий - вся левая часть башни его, можно стоять или сидеть. Т.е. компоновка скорее сверхпросторная

0

131

Василий Фофанов написал(а):

Тем более что даже это тенденциозное и лживое повествование грань между объектами 430 и 432 обозначает тем не менее четко.

Валерий Мухин написал(а):

Это следует из количества топлива и снарядов у сравниваемых объектов.

Если посмотреть на об.165,то там тоже 40 снарядов БК,без введение МЗ и уменьшение объема БК сократился.Может дело в задании заказчика?Сначало было 50,потом сократили до 40 снарядов,причем на всех проектах.

Василий Фофанов написал(а):

Тем более что даже это тенденциозное и лживое повествование грань между объектами 430 и 432 обозначает тем не менее четко.

Чем она обозначена?
Минимальным сокрашением запаса топлива и БК?При етом не обрашают внимание на уменьшение высоты,немного меньший вес при лутшей зашите.Ето конечно большая плата за МЗ.

Отредактировано Blitz. (2011-02-14 21:49:17)

0

132

Blitz. написал(а):

Может дело в задании заказчика?Сначало было 50,потом сократили до 40 снарядов,причем на всех проектах.

Это фантастика. Заказчик ВСЕГДА требует увеличить боекомплект. Это практически неизменное требование.
Заказчик даже иногда готов пойти на уменьшение калибра, только бы боекомплект увеличить.

0

133

Валерий Мухин написал(а):

Это фантастика. Заказчик ВСЕГДА требует увеличить боекомплект. Это практически неизменное требование.Заказчик даже иногда готов пойти на уменьшение калибра, только бы боекомплект увеличить.

Но в ситуации с об.432,167,166,165 обратное идет,получается меньший БК,по сравнению с ранними прототипами,при одинаковых по размеру снарядах.Хотя по сравнению с Т-54/55 БК увеличивается.

0

134

Blitz. написал(а):

Хотя по сравнению с Т-54/55 БК увеличивается.

С Т-54 да. Там 34 артвыстрела. Но Т-55 уже 43(сорок три). И на Т-54 м тоже при установке баков-стеллажей 43.

0

135

Blitz. написал(а):

Но в ситуации с об.432,167,166,165 обратное идет,получается меньший БК

Спасибо, я в курсе. Это объясняется наличием партийно/правительственного руководства над заказчиком.

0

136

Валерий Мухин написал(а):

Это объясняется наличием партийно/правительственного руководства над заказчиком.

Заданию на машину от етого ни холодно не жарко.Т.е. даная версия вполне может иметь шансы на реальность.

0

137

А сколько у 292 должно было быть выстрелов в нише?

0

138

caferacer написал(а):

прошли те времена....

Видимо поэтому у Т-90М ящик для снарядов снаружи висит и военные ну никак не соглашались на уменьшение БК?

0

139

Василий Фофанов написал(а):

Напротив, на практике плотность укладки может быть больше, поскольку выстрелы вписываются в конус а не в цилиндр. В случае раздельного заряжания возможностей еще больше, поскольку 40% боекомплекта это цилиндры диаметром 175, а 60% - цилиндры с диаметром 125. Поэтому когда вы их рассматриваете как на 100% цилиндры диаметром 175 - это нигде не близко идеал!

Вы забываете о проблемах с компоновкой. Если боеприпасы расположены в шахматном порядке, а область укладки прямоугольная, по периметру неизбежно присутствуют пустоты. Коническое расположение опять же вызывает ряд компоновочных вопросов. Не всегда от него есть польза. Да и при раздельном заряжании вряд ли оно уместно. Потом, боеприпасы в укладке не должны располагаться впритык. Поэтому ваш расчёт про то что в 0,6 м3 вписывается 22 цилиндра максимального диаметра это идельный случай. На практике в таком обьеме их разместить не получится. Хотя это число тоже приблизительно, опять же многое зависит от конкретной компоновки укладки и т.д. и т.п. Но мне кажется такое приближение более менее реалистичным.

Валерий Мухин написал(а):

Только почему-то, Вы требовали к объему укладки заряжающего добавить.

Нет, я не требовал. Это было сказано к слову, чтобы сравнительно оценить потерю обьёма из-за плохой плотности укладки в АЗ.

Валерий Мухин написал(а):

Объем заряжающего (со свободным пространством для работы) + объем укладки меньше или равен

Нет, вариант "равен" вас не устраивает. ;)

Валерий Мухин написал(а):

Это следует из количества топлива и снарядов у сравниваемых объектов.

Не следует. Вы берете машины с разными корпусами, разными башнями, разными орудиями, разным бронированием, разной компоновкой агрегатов. И делаете вывод что на разницу в БК и топливе повлиять мог только МЗ... Нет такого следствия. Вернее, оно требует доказательства.
Ну вот например, какой объём занимают наводчик и командир в 432 и 430? Может им больше места дали? ;)

Отредактировано Chobham (2011-02-14 22:51:45)

0

140

caferacer написал(а):

прошли те времена....

Угу. Прошли. Еще немного и наш заказчик перестанет ВООБЩЕ разговаривать с нашей промышленностью и пойдет к немецкой, как более понятливой на счет требований заказчика.

0

141

Василий Фофанов написал(а):

Ну вот и на 430 объекте все бы можно сделать было тоже самое

Так может и в 432 можно было ещё десяток снарядов пристороить? ;)

0

142

Василий Фофанов написал(а):

Ну так их и пристроили в итоге, забив весь танк снарядами под завязку

А на об.430 не так было?

0

143

не по теме вопрос, а "коробки" у 292 на лбу башни, это ДЗ, или доп. броня ?

0

144

Василий Фофанов написал(а):

Но главное я померил по разрезу машины и у меня что-то никак не меньше 450-470 мм по высоте получается

А торсионы не мешают?

Василий Фофанов написал(а):

а вот размещать прочие агрегаты где-то надо, то есть это иллюстрация исходного тезиса что карусельный автомат заряжания сильно затрудняет компоновку, и это простым расчетом занимаемого им объема не выражается.

Ну и много агрегатов у 430 под БО расположено, там где пристроилась карусель 432? Я уже сказал что согласен с недостатками по компоновке карусели, это решение далеко от оптимального даже для механизированной укладки. Но и не надо так уж преувеличивать возможность достижения идеальной компоновки в отсутствие карусели. Заряжающий тоже не пластилиновый и тоже определенные ограничения на компоновку накладывает. Да и не все области занятые автоматом были бы использованы на 100% при его отсутствии. Вобщем, без сто грамм и конкретных компоновок, тут не разобраться. :)

Василий Фофанов написал(а):

Ах я забываю о проблемах с компоновкой?

:D

Василий Фофанов написал(а):

Как это получилось интересно если обе части выстрела надо размещать в цилиндре одного диаметра?

Ну и где я говорил что их надо в одном цилиндре размещать?

Пожалуйста не надо "здесь играем а здесь не играем"

Ну с чего вы взяли? Цилиндры то как раз считали вы. Я исходил из малость других предпосылок (анализировал существующие немеханизированные укладки данных боеприпасов). Да и величина приблизительная. Мне кажется более-менее обьективна. Хотя могу ошибаться. Может литров на 100. ;)

Василий Фофанов написал(а):

Ну так их и пристроили в итоге, забив весь танк снарядами под завязку

Вот и чудненько, и МЗ не помешал. :D

Немцы вижу вас не послушали и разместили в шахматном порядке и впритык

Не, не в притык. Там зазоры есть. Если исходить и укладки Лео2 на рисунке, то проекция такой укладки из 22-х цилиндров составит около 6600 см2. Если эти цилиндры длиной, скажем 120см, то обьем получится почти 0,8 куб. м. Ну это если сплошные цилинды. С разными конечно будет меньше.

0

145

Ну да, говорить что принятые конструкции автоматов были оптимальными не приходится. В последствии от них таки пытались уйти. До сих пор пытаются...

0

146

Chobham написал(а):

Вобщем, без сто грамм и конкретных компоновок, тут не разобраться.

Т-64-55 вам в помощь. 8-)

0

147

Василий Фофанов написал(а):

меня просто удивлял акцент в литературе на выигрыше в объеме,

Возможно ноги растут из двух вещей. Во-первых, теоретическая возможность достижения высокой компактности АЗ. Во-вторых, простое сравнение обьёма Т-62 и Т-64. Для литературы этого вплоне может оказаться достаточно. :)

не был ли переход на автоматизированное заряжание в то время немного преждевременным все же.

Всё это верно, но в то время угроза войны была вполне реальной. Поэтому мне кажется, высочайшим приоритетом в разработке перспективных машин было создание их в максимально короткие сроки. Поэтому, возможно, многие решения могли быть не оптимальны, плохо продуманы и не проверены. Но задача была получить в части технику нового поколения раньше чем это сделает противник. И по сути, если подумать в общем плане, это имело определённый смысл. Как бы ми сейчас ни критиковали конструкции и решения тех лет, но реально, с момента приняния Т-64, практически где-то до 1980 года, мы имели премущество перед западом сравнимое с тем что американцы имели в 1991 в Ираке. Потом некоторые требования к танкам могли носить и стратегический характер. Например борьба за минимальный вес - чем меньше вес машины, тем больше их можно произвести при тех же затратах ресурсов. Чем меньше танкистов, тем больше экипажей можно укомплектовать. Так что, на случай войны всё было сделано правильно.
С другой стороны, штаты с немцами решили углубиться в разработку супер танка, результат которой был для них очень опасным - 10 лет застоя и отставания. Не известно чем бы закончились поиски идеальной конструкции для нас.
В общем, я считаю что битву конструкторов на том этапе мы выиграли, причем в сухую. :D

0

148

Chobham написал(а):

Всё это верно, но в то время угроза войны была вполне реальной. Поэтому мне кажется, высочайшим приоритетом в разработке перспективных машин было создание их в максимально короткие сроки.

Оффтоп в данной теме, но многолетняя возня с доводкой двухтактного чемодана вряд ли способствовала быстрейшему достижению боеспособности соединений на новых танках :)

0

149

Василий Фофанов написал(а):

мы как сидели на старье Т-55 и Т-62 так и продолжали сидеть

Об этом спорить особого смысла нет. Т-62 был вполне аналогичен того, на чём реально сидели они. Но у нас было и лучшее. Сколько его было, сколько могло быть, и сколько было бы, если бы возникла необходимость, это уже другой вопрос, ответ на который в общем случае получить трудно. Но на аналогичный вопрос в отношении "их" ответ однозначен - ноль.

Василий Фофанов написал(а):

Запад по большому счету еще 15 лет отлично обходился без танков нового поколения

Естественно. Войны то не было. ;) И вообще требования к танку мирного и военного времени я бы сказал диаметрально противоположные. Первый должен быть долговечным, экономичным, удобным в эксплуатации и удивлять мир заявленными ТТХ. Второй должен легко изготавливаться и быть максимально эффективным в бою. Вобщем эту тему можно развивать сколько угодно. Однако у нас хроническая склонность к танкам военного времени. Это плохо если войны нет, но это было бы в нашу пользу если бы война была.

Василий Фофанов написал(а):

Зато уж когда таки взялся то темпы взял сильно опережающие.

Да ну? Можно подумать М1 превосходил Т-80 больше чем Т-64 превосходил М-60? ;)
Другое дело что это поколение таки они получили раньше за нас. Хуже того, мы его вообще не получили. :(
То есть, эту партию проиграли мы. Правда не в сухую, но проиграли...

А то ведь что так что эдак угробили десятилетие на доведение Т-64

Да ну бросьте вы! Можно подумать вся страна сидела и доводила Т-64. :crazyfun: А про опупею с ГТД вы забыли? Да и Т-72 особо доводить не надо было. Дело совсем не в недостатках тех моделей что были. Беда наша была в том, что в отличии от 50-х, в конце 60-х забыли про необходимость разработки перспективных машин. Зациклились на одном поколении. А следующее не продвигали. То есть, поступили совсем наоборот по сравнению с тем что было во времена о.140/430. А надо было опять разрабатывать перспективную модель. Уже в конце 60х. И так же активно продвигать её. Тогда бы к 80 у нас была бы машина превосходящая всех. Ну а так получили то что получили. А в 80-х уже было позно дёргаться, тем более с перестройкой...

что толку что он номинально находился на вооружении?

Абрамсов таки меньше было выпущено чем Т-64 + Т-72 + Т-80. Даже вместе с Леопардами... Так что тут не соглашусь.

0

150

Шестопер написал(а):

Оффтоп в данной теме, но многолетняя возня с доводкой двухтактного чемодана вряд ли способствовала быстрейшему достижению боеспособности соединений на новых танках

Я про лес а вы про деревья. ;)
При чем тут чемодан? Мобилизационную версию для чего делали? Т-72 откуда взялся? Или у него тоже проблемы с чемоданом? Что касается проблем с двигателем, то для военного времени этот вопрос менее критичен. В-2 на Т-34 тоже изначально проблемным был. Но жизнь танков на войне меньше любого ресурса.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Размещение и использование боекомплекта в образцах БТВТ