СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения


трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения

Сообщений 691 страница 720 из 999

691

DPD написал(а):

А то что я приводил цитаты, где немцам "250+" часов общего давали - уже не считается ?

мы пишем о наших летчиках и пока Вы привели только налет на боевых самолетах и не привели на учебных и учебно-тренировочных

DPD написал(а):

В общем, это тема "танковая" - почему столько наделали самолетов

очень хорошо все написанно у Шеина и Уланова

DPD написал(а):

В ходе репрессий были расстреляны

давайте об этом писать в другой теме, где я уже высказал свои позиции

DPD написал(а):

Почему не будем ? Нужно понимать командира тоже.

а если это наши домыслы?

DPD написал(а):

Если только летчик исключительно талантлив

мы скатились к подготовке летчиков, хотя начали писать о другом, а как к примеру быть с 3 тыс. летчиками, имеющими боевой опыт? и сколько было выпускников училищ? а сколько было просто хороших середнячков? мы что то в одну кучу всех свалили

0

692

nikolaev написал(а):

но другой литературы просто небыло

сейчас много литературы на эту тему

0

693

maik написал(а):

мы пишем о наших летчиках и пока Вы привели только налет на боевых самолетах и не привели на учебных и учебно-тренировочных

А это я кому писал:
"приказом № 080 3 марта 1941 г. устанавливалось для школ первоначального обучения давать курсантам общий налет 30 часов, а школам пилотов (дальнейшее обучение после первоначального) - 24 часа для истребителей (на учебно-боевых и учебных). Итого по приказу 54 часа"

maik написал(а):

а если это наши домыслы?

Судя по приказам и состоянию с дисциплиной и инициативой - НЕ домыслы.

maik написал(а):

мы скатились к подготовке летчиков, хотя начали писать о другом, а как к примеру быть с 3 тыс. летчиками, имеющими боевой опыт? и сколько было выпускников училищ? а сколько было просто хороших середнячков? мы что то в одну кучу всех свалили

Я немного скептически к этой цифре в 3000 отношусь. Скажем, те летчики, которых быстренько убрали с Халхин-Гола по причине полной неспособности противостоять японцам и заменили на "героев" - это имеющие боевой опыт ? А те, что не были способны что-то путное (с учетом огромного преимущества) сделать с авиацией Финляндии - тоже "имеющие боевой опыт" ?

0

694

nikolaev написал(а):

Meskiukas,простите но кто читает верит Резину, мне не попути.

Это Ваше дело. Но только вот Солонин в этом случае прав. И к сожалению это подтвердил Афганистан, Чечня. Просто командиры мирного времени очень красиво и умело "строят бумажный частокол вокруг задницы", а вот рисковать и принимать решения не могут.

0

695

DPD написал(а):

А это я кому писал:
"приказом № 080 3 марта 1941 г.

мы сейчас пишем о летчиках, которые были уже в строю (вспомните, с чего начался наш разговор)

DPD написал(а):

Судя по приказам и состоянию с дисциплиной и инициативой - НЕ домыслы

но свои проекции на них не переносите

DPD написал(а):

Я немного скептически к этой цифре в 3000 отношусь

первый блин всегда комом

0

696

неспич написал(а):

небоевые потери ВВС РККА за время ВОВ составили никак не менее 60% всех потерь

Наверное будет корректнее сказать: до 60%.

0

697

DPD написал(а):

летчики, которых быстренько убрали с Халхин-Гола по причине полной неспособности противостоять японцам

может назовете цифру?

DPD написал(а):

"героев"

а почему в кавычках?

DPD написал(а):

"имеющие боевой опыт"

не всякий человек в превом бою покажет себя хорошо - на то она и война. те, кто проявил себя никудышно - списали, другие же остались. и они то быстрее смогут в строй войти

DPD написал(а):

54 часа

это 110 вылетов - неужто за это время не научишься?

0

698

maik написал(а):

мы сейчас пишем о летчиках, которые были уже в строю (вспомните, с чего начался наш разговор)

О строевых летчиках я тоже приводил данные - от 35 часов до 70 часов в год. Причем последние - считалось роскошью. Результаты обучения итожились КАЖДЫЙ год в приказах - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

maik написал(а):

но свои проекции на них не переносите

Можете перенести их на свои проекции. А потом сравните в РЕЗУЛЬТАТАМИ, отраженными в приказах.

maik написал(а):

первый блин всегда комом

Халхин-Гол - "блин". Финляндия - "блин". 1941 - "блин". Не многовато ли "первых блинов" ?

maik написал(а):

может назовете цифру?

А что это даст ? Информация об этом есть в интернете, главное что полностью заменили обычных летчиков на элитных, специально отобранных.

maik написал(а):

а почему в кавычках?

Просто чтобы как-то обозначить группу.

maik написал(а):

это 110 вылетов - неужто за это время не научишься?

Смотря чему. За 30 часов на учебном только научишься базе - взлет-посадка, основные маневры (без высшего пилотажа), в простых МУ, одиночно. 24 часа на истребителе - освоение того же, плюс базовые понятия о высшем пилотаже, возможно пару вылетов пострелять на полигоне. Это, как Вы понимаете, совсем немного. Все в простых МУ, днем, одиночно, без отработки особых случаев в полете. Никакой тактики. Чтобы Вам было понятнее - Вы учились когда нибудь в автошколе ? Там дают около 50 часов наезда на автомобиле. Так после этого наезда водитель еще никакой. А это - НАЕЗД, для летчика будет все сложнее.

0

699

DPD написал(а):

Результаты обучения итожились КАЖДЫЙ год в приказах - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

а в этом виноват командир части, который не выполнил план полетов на год

DPD написал(а):

Можете перенести их на свои проекции. А потом сравните в РЕЗУЛЬТАТАМИ, отраженными в приказах.

если этого делать, то я (как и большинство моих коллег) никудышные специалисты и потому я не считаю нужным додумывать за кого то

DPD написал(а):

Не многовато ли "первых блинов"

кто то без блинов и кто то с ним - на то война и не всякий с выдержит войну

DPD написал(а):

что полностью заменили обычных летчиков на элитных, специально отобранных.

прислали на усиление а не полностью заменили

DPD написал(а):

Это, как Вы понимаете, совсем немного

я с Вами согласен, что мало, но мало это еще не катострофически, очень многое зависит от командиров частей. ведь у кого то в части летчики налетали

DPD написал(а):

35 часов в год.

а где то

DPD написал(а):

до 70 часов в год

0

700

vilenich написал(а):

Да, мне очень бы хотелось обсудить этот вопрос.

в какой теме?

0

701

maik написал(а):

а в этом виноват командир части, который не выполнил план полетов на год

А если практически ВСЕ командиры части НЕ выполнили план полетов, это тогда что значит ?

maik написал(а):

я с Вами согласен, что мало, но мало это еще не катострофически, очень многое зависит от командиров частей. ведь у кого то в части летчики налетали

Как летчик такой выпускник летной школы - никакой. Особенно ухудшилось качество подготовки в 1940 году, когда все выпускники приходили по сокращенной программе. Это видно по налетам на боевых после школы - практически никому не давали налетывать приказные нормы - как только уложился, сразу "готов и в путь". А в 1941 году началась война. С этой точки зрения - катастрофа.
Строевые - с нынешней точки зрения 70 часов - вполне нормальная цифра, но это только для подготовленного летчика 1 класса - он сможет поддержать навыки. Если меньше, то уже будет ухудшение. Но т.к. о 70 часах в докладе говорилось как о одном из лучших результатов, то остальные налетывали еще меньше. Так что выпускники школ, приходя с 50-70 часов налета, налетывая 50 часов в год - скорее всего оставались на прежнем уровне. Опять же, возвращаясь к результатам обучения - все приказы ЕЖЕГОДНО подчеркивали НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ состояние ВВС, а все войны это подтвердили.

maik написал(а):

если этого делать, то я (как и большинство моих коллег) никудышные специалисты и потому я не считаю нужным додумывать за кого то

Тогда слушайте меня - я себя скромно отношу к специалистам в этой области :)

maik написал(а):

кто то без блинов и кто то с ним - на то война и не всякий с выдержит войну

Только если это не системные блины :)

0

702

maik написал(а):

в какой теме?

Это Вам виднее.

0

703

DPD написал(а):

А если практически ВСЕ командиры части НЕ выполнили план полетов, это тогда что значит ?

тогда им не место в армии

DPD написал(а):

налетывая 50 часов в год

помните, с чего начинали говорить - 50 часов в год это налет строевых летчиков вертолетной эскадрильи в ГСВГ. раньше я считал, что это мало, но потом подсчитал и пришел к выводу, что большей налет достичь нереально

DPD написал(а):

Только если это не системные блины

это не так

DPD написал(а):

Тогда слушайте меня - я себя скромно отношу к специалистам в этой области

какой?

0

704

vilenich написал(а):

Это Вам виднее

давайте здесь обсудим
Треп

0

705

maik написал(а):

давайте здесь обсудим
Треп

Что-то я там не могу ничего написать...

0

706

там уже закончилось, переходи на следующую тему "Треп 4"

0

707

DPD написал(а):

Скажем, те летчики, которых быстренько убрали с Халхин-Гола по причине полной неспособности противостоять японцам и заменили на "героев" - это имеющие боевой опыт

давайте немного к этому опять вернемся.
1. всего их было 48 пилотов а на 17 июня числилось 267 самолетов
2. В отличие от советских летчиков японские части  в основном состояли из подготовленных летчиков с 3–5-летним стажем и опытом боев в Китае
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/index.html

0

708

maik написал(а):

тогда им не место в армии

ВСЕМ ??? А может лучше разобраться, почему ВСЕ не смогли выполнить ?

maik написал(а):

помните, с чего начинали говорить - 50 часов в год это налет строевых летчиков вертолетной эскадрильи в ГСВГ. раньше я считал, что это мало, но потом подсчитал и пришел к выводу, что большей налет достичь нереально

У меня на Ми-26 самый большой налет в месяц был около 160 часов :). На Ми-24 понятно меньше. Но в Африке налетывали около 100 часов легко. Недавно говорил со своим товарищем - у него только инструкторских за июнь будет около 120 часов, плюс патрулирование, плюс на Ми-8 подлетывает иногда.

maik написал(а):

это не так

Как так ? )
Все начальные этапы: Халхин-Гол - провал, Финляндия - провал, ВОВ - провал. Системы не наблюдаете ?

maik написал(а):

какой?

Ну, раз всю жизнь в авиации - значит не в танковой :)

maik написал(а):

давайте немного к этому опять вернемся.1. всего их было 48 пилотов а на 17 июня числилось 267 самолетов2. В отличие от советских летчиков японские части  в основном состояли из подготовленных летчиков с 3–5-летним стажем и опытом боев в Китае

Там в самом начале есть "летчиков 22 полка не обучали приемам воздушных боев «из-за боязни летных происшествий». " О чем еще говорить ? Вот и пришлось посылать спец группу, чтобы обучать на месте. Вот только, как всегда, никто выводов не сделал и потом все повторялось.

0

709

DPD написал(а):

А может лучше разобраться, почему ВСЕ не смогли выполнить ?

конечно, в одном полку налет за первые 3 месяца 1943 года 15,5 часов а в другом - 4,5 часа - почему? (заговорили тут о теме "командиры мирного времени" - это к этому и относится)

DPD написал(а):

Но в Африке налетывали около 100 часов легко. Недавно говорил со своим товарищем - у него только инструкторских за июнь будет около 120 часов, плюс патрулирование, плюс на Ми-8 подлетывает иногда.

это ж хорошо, а в это время в линейных полках...

DPD написал(а):

Все начальные этапы: Халхин-Гол - провал, Финляндия - провал, ВОВ - провал.

а потом победа

DPD написал(а):

Системы не наблюдаете ?

нет, не наблюдаю (пример с Халхин-голом привел)

DPD написал(а):

не обучали приемам воздушных боев «из-за боязни летных происшествий». "

помню нашему веролетчику то же объявили выговор из-за боязни летных происшествий, т.к. он выполнял полеты опустив нос низко

DPD написал(а):

Вот только, как всегда, никто выводов не сделал и потом все повторялось.

это можно привести к любому событию, можно вспомнить как наши ПВОошники возвращались из Вьетнами - их кто слушал?

но мы обсуждаем частности - все о чем говорим - это не объясняет трагедии 41-го года

0

710

maik написал(а):

конечно, в одном полку налет за первые 3 месяца 1943 года 15,5 часов а в другом - 4,5 часа - почему? (заговорили тут о теме "командиры мирного времени" - это к этому и относится)

Если это массовое явление, то не думаю, что из-за командиров. Командир заинтересован в проведении полетов, его спрашивают за результат. Здесь должно быть что-то другое, чего мы не знаем и о чем не говорится в приказах.

maik написал(а):

а потом победа

Ага, 3 раза подряд вначале почти нокаутируют, а мы каждый раз поднимаемся и даем сдачи - все еще системы не видно :)

maik написал(а):

но мы обсуждаем частности - все о чем говорим - это не объясняет трагедии 41-го года

Думаю, что именно из таких частностей и складывалась трагедия 41-го. Одной причины не было.

0

711

DPD написал(а):

Командир заинтересован в проведении полетов

судя по тому, что Вы писали - не все

DPD написал(а):

Ага, 3 раза подряд вначале почти нокаутируют, а мы каждый раз поднимаемся и даем сдачи - все еще системы не видно

ну если против Вас лучшие выходит - то это система

DPD написал(а):

Одной причины не было.

причина одна - и я писал об этом раньше - эти блицкриг

0

712

возникают странные мысли. когда читаешь мемуары и довоенные выступления. вот читаем у Г.Жукова "Характер современной наступательной операции".
Доклад командующего войсками Киевского особого военного округа генерала армии Г. К. Жукова

Разгром Голландии, Бельгии, английского экспедиционного корпуса и Франции{131} характерен прежде всего своей внезапностью и мощностью удара на всю глубину фронтовой операции.
Что особо поучительного из действий на Западе?
1. Это смелое и решительное применение танковых дивизий и мехкорпусов в тесном взаимодействии с военно-воздушными силами на всю глубину оперативной обороны противника.
2. Решительные удары механизированных корпусов во встречном сражении и стремление их смело и самостоятельно прорываться в тыл оперативной группировке противника.
3. Массовое применение парашютных десантных частей и воздушных дивизий для захвата важнейших объектов в ближайшем и глубоком тылу противника, при этом частое применение этих войск в форме противника.
4. При прорыве УР немцы особое внимание уделяли тесному взаимодействию пехоты, артиллерии, танкам, саперам и авиации. Прежде чем атаковать тот или иной УР, в тылу немцев шла усиленная подготовка к атаке на учебных полях и макетах. В общем, немцы в этом отношении целиком использовали опыт Суворова по подготовке штурма Измаила.
5. Высокие темпы проведения наступательных операций. Польша разгромлена в 18 дней (в среднем суточное продвижение немцев равно 30 км), Голландия, Бельгия и Северная Франция, за 20 дней, что равно [темпу наступления] 20 км в сутки. Разгром Франции — в 18 дней, что составляет [по темпу наступления] 16 км в сутки, при этом действие ММС доходило до 100 — 120 км.

Ссылка
а что потом он написал в своих мемуарах

При переработке оперативных планов весной 1941 года практически не были полностью учтены особенности ведения современной войны в ее начальном периоде. Нарком обороны и Генштаб считали, что война между такими крупными державами, как Германия и Советский Союз, должна начаться по ранее существовавшей схеме: главные силы вступают в сражение через несколько дней после приграничных сражений.


Ссылка

0

713

Dmitiry77 написал(а):

Совершенно незачем ставить книжонку Энтони Такер-Джонса "Великий танковый грабеж" на один уровень с мемуарами, пардон, дневниками Гальдера, точно Вам говорю

мы же в контексте трофейных танков - вот и почитайте, что там пишет по этому поводу Гальдер

0

714

только наткнулся на следующее объявление на сайте МГГУ им. Шолохова:
Исаев Алексей Валерьевич
«Боевые действия Юго-Западного и Южного фронтов в начале Великой Отечественной войны (22 июня – 9 июля 1941 г.)»
07.00.02
исторические науки
Д 212.136.03
Предполагаемая дата защиты диссертации - 15 мая 2012 года
Автореферат (размещен 11 апреля 2012 года)
Ссылка

0

715

maik написал(а):

Нарком обороны и Генштаб считали, что война между такими крупными державами, как Германия и Советский Союз, должна начаться по ранее существовавшей схеме:

Это Вы взяли совсем последнее издании "ВиР", а в более ранних он писал "Наркомат обороны", но заметьте, нигде он не указал место и роль НГШ в проведении данного планирования!
В этом я согласен с оценкой Резуна (хотя и неприятно в этом признаваться).

0

716

vilenich написал(а):

не указал место и роль НГШ в проведении данного планирования!

а тогда нужно признаться, что причина катострофы 1941 г. - это он сам

0

717

maik написал(а):

а тогда нужно признаться, что причина катострофы 1941 г. - это он сам

Может быть в новом "уточненном" издании признается.

Отредактировано vilenich (2012-11-21 23:08:17)

0

718

vilenich написал(а):

Может быть в новом "уточненном" издании признается.

может быть, но мы не будем знать, это он написал или нет

0

719

maik написал(а):

vilenich написал(а):
Может быть в новом "уточненном" издании признается.может быть, но мы не будем знать, это он написал или нет

Отчего же не будем, наоборот точно будем знать, что не он. Вон сколько лет после его смерти прошло, а все правленные варианты появляются. Да и писал-то книгу я думаю он тоже не один, может позиции и акценты расставлял...

0

720

vilenich написал(а):

Да и писал-то книгу я думаю он тоже не один

и в этой книге уж очень подробно он описал катострофу под Харьковом в 1942 году, зато свою неудавшуюся наступательную операцию не прописал

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения