maik написал(а):но они не просто так сделали, была сверху установка, только некоторые выполнили установку (как ПрибОВО), некоторые частично (КОВО), а некоторые вообще ничего не выполняли (ЗапОВО).у меня создалось впечатление, что не все распоряжение НКО выполняли, к примеру взять хотя бы приказ по маскировке аэродромов
Нельзя говорить, что "была установка", когда этому нет НИ ОДНОГО документально подтверждения. Пока есть только утверждения Жукова, что они никаких приказов до 21 июня не отдавали. Даже Павлову на следствии не инкриминировали нарушение приказа ГШ о приведении войск в БГ, хотя это должно было быть первым пунктом обвинения, если такой приказ был.
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/13.html Здесь некоторые документы по ВВС. Если говорить о маскировке, то идентичные приказы издавались и в 1940, и в 1939 году. Наверняка и раньше. С одним результатом - НЕ ДЕЛАЛОСЬ НИЧЕГО. Так с чего бы вдруг красные командиры бросились выполнять приказ 1941 года ?
Там же приводятся приказы по ситуации с аварийностью, дисциплиной, выполнением задач на год. Начиная с 1937 года - С ТЕМ ЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ результатом, несмотря на все ежегодные грозные приказы.
Это показывает уровень ответственности ВВС РККА тех лет.
maik написал(а):что бы говорить о налетах летчиков КА нужно посмотреть налет за 1940 год, а то приводят данные налетов за первые три месяца 1941 года, а это январь-март месяц, а ведь основная часть налета летчика - это летние месяца
Не нашел пока однозначных документов.
О малом налете в школах - полно. Скажем, приказом № 080 3 марта 1941 г. устанавливалось для школ первоначального обучения давать курсантам общий налет 30 часов, а школам пилотов (дальнейшее обучение после первоначального) - 24 часа для истребителей (на учебно-боевых и учебных). Итого по приказу 54 часа. Это совсем мало. А на практике- еще меньше: "А. И. Покрышкин налетал на И – 16 в Качинской летной школе в 1938 – 1939 гг. 10 часов 38 минут, Г. А. Баевский на И – 15бис в Серпуховской – 22 часа 15 минут С. Амет – хан, В. И. Гаранин, С. Ф. Долгушин, А. Г. Котов и В. А. Орехов – от 8 часов 01 минуты до 10 часов 24 минут (в среднем 9 часов 03 минуты) на И – 16. "У немцев после школы пилот имел ЕМНИП не меньше 250 часов.
В докладе Смушкевича по результатам 1940 года говорится следующее:
"ДВФ имеет налет свыше 100 часов на летчика, по ЗабВО — свыше 70 часов налетов на летчика, а некоторые внутренние округа имеют 35 — 40 часов на летчика. Причем в среднем такой налет бывает из года в год" http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/07.html
Т.е., большинство округов (а ДВФ и ЗабВО не имели большого числа самолетов) летали от 35 до 70 часов в год на летчика. Причем при таком налете общее состояние ВВС было неудовлетворительным. Скорее всего это был не налет, а "навоз".