какое старечьё?
комерческие полёты в космос - "космический туризм" однако.
например этот в 60 лет летал
Это интересно
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вопросы и ответы.
какое старечьё?
комерческие полёты в космос - "космический туризм" однако.
например этот в 60 лет летал
Это интересно
этот старик однако здоровее вас будет. возмите обычного среднестатестического человека и посмотрите что с ним станет. хватит меня исключениями кормить
Вообще так по памяти грилось что пилоты ВМВ гдет порядка 6G держали и что первые костюмы появившиеся у лётчиков Р-51 неплохо в жтом направлении добавили.
Спасибо про Рафаль уже нашел. Просто неубираемый fuel probe смутил меня немного.
А вот про перегрузки и самолеты ВМВ у меня тоже вчера эта мысль появилась. Кто был слабым звеном в этом деле? Пилоты не могли держать больше 5-6G... А ведь и самолеты при 6-7G уже разваливались в полете. Потом появились костюмы, потом появились композиты итд итп.
Сейчас по идее, опять же человек является слабым звеном. Современные истребители могут держать перегрузки до 11-13G, в то время как многие из них ограниченны компьютерами до 9G, что видимо и является границей человеческих возможностей даже со спец. костюмами. Да и то, только на несколько секунд, которых должно хватить для боевого разворота или маневра. Постоянно "нарезать круги" с 9G не может никто.
Возможности перегрузок необитаемых истребителей (может уже в 6ом поколении) будут намного выше, чем современные с человеком-пилотом внутри.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_туризм
а сколько не полетело почему-то не написано. потому как далеко не все летают.у космонавтов наших кажется один из 10 ито это уже подготовленные лётчики.
Скажи при какой перегрузке у Ф-8 отстреливались законцовки ?
законцовки чего?
Дык ясен пень ))).
Дык в годы ВМВ и еще раньше этот пень не был ясным. Когда-то люди могли выдержать больше чем техника ))
По-моему переломный момент в пользу техники настал с превышением барьера скорости звука. Металургия создала новые сверхпрочные сплавы, потом появились композиты и с тех пор человек уже точно всегда позади возможностей техники что касается перегузок... независимо какие-бы у него не были физические данные и спец. костюмы.
а сколько не полетело почему-то не написано.
А сколько миллионеров? По-моему число людей могущих себе это позволить финансово намного меньше числа людей могущих это выдержать физически.
Ничего... с завершением программы SpaceShipTwo (http://en.wikipedia.org/wiki/Spaceshiptwo) о перегрузках можно будет вообще не париться. Как в обычном самолете будет. И цена в $1/4млн позволит еще более широким массам увидеть Землю из космоса.
Крыла, чего ещё ?
это как они отстреливаться должны?
зачем?
ИМХО часть парка модернизировали, отремонтировали и поставили в резерв на случай войны.
Израильские Фантомы ещё поднимаются в воздух ?
Не поднимаются, насколько я знаю. Есть несколько десятков на хранении.
вы мени умиляете, при 10ж у вас в глазах свет померкнет гарантированно. при 13ж если машина вывезит её на свалку выкинуть можно будет. да и на сколько помню в горках крутых поворотов нет, перегрузка при каких условиях наступает и причём тут падение? в наших самолётах после 8ж кажется начинает орать голос что наступила опасная перегрузка.
да как вы себя почувствуете если вес тела увеличится резко в 3 раза?
В большинстве современных самолетов самолетов максимально-допустимая перегрузка от -3ж до 10ж (и это только на самых вертких истребителях) в т.ч. и на пятом поколении - F22.
Предлагаю сменить тему!
Вопрос, для чего СУ-27 научили делать стойку кверху носом? так сказать зависать в воздухе. Какой это имеет практический смысл?
Приходит в голову что это нужно только в ближнем бою с другим самолетом, выход из под атаки. В какой-то передаче еще говорили, что "зависнув" самолет исчезает с экрана радара! Может и ракета на него не наведется??
Может кто-то знает точно - зачем?
Отредактировано профан (2011-02-26 21:19:15)
Вопрос, для чего СУ-27 научили делать стойку кверху носом? так сказать зависать в воздухе. Какой это имеет практический смысл?
"Кобра Пугачёва" - цирковой трюк для демонстрации на авиашоу .
Самолёт при этом не "зависает" , а тормозится до путевой скорости ~300 км/ч .
Кроме как показательные полёты специально подготовленных самолётов на авиашоу ( под управлением единичных лётчиков-испытателей ) никакого другого практического значения не имеет .
Фигура не рекомендована к освоению строевыми лётчиками .
"Кобра Пугачёва" - цирковой трюк для демонстрации на авиашоу .
ну уж да уж.
в конце ролика это действительно запись с твп Ми-28 ?
в конце ролика это действительно запись с твп Ми-28 ?
Ну да. Нечто похожее и на прокаченных Ми-35 емнип, у меня где-то документальный фильм был со всеми этими кадрами.
Ну да. Нечто похожее и на прокаченных Ми-35 емнип,
ясно, да я в танковом выложил МИ-35ПМ, там тепловизор на базе танкового "Ноктюрна" вроде.
ну уж да уж.
У неё есть иное применение ?
Tungsten
вроде в теме вооружения это уже обсуждалось
Вопрос был задан здесь , поэтому и ответ тут же :
Фигура ( кобра Пугачёва ) практического ( боевого ) значения не имеет , не может исполняться серийными машинами со строевыми лётчиками и не рекомендована к освоению .
тогда отвечу тут же, сам Пугачёв говорил о её полезности в ближнем воздушном бою того времени. друнгое дело что строевых этому не учили.
Интересно , чем может быть полезен сброс путевой скорости до минимальных значений ( на 300 км/ч , т.е. после выхода из "кобры" , самолёт даже минимальных эволюций выполнить не в состоянии ) без изменения вектора ?
Это самоубийство просто , добровольно слить энергию летя по прямой .
Не учили и не уча по причине а) бесполезности, б) сложности и в) невозможности исполнения на серийном самолёте без перенастройки ЭДСУ .
в) невозможности исполнения на серийном самолёте без перенастройки ЭДСУ .
Требуеться перенастройка имено ЭДСУ? Или выключение ограничений полётных режимов?
Это лучше спрашивать специалистов .
Мне достаточно знать , что строевой самолёт без специальной подготовки такое повторить не в состоянии .
У нас нет аналога "Мейверика" - а что самое близкое к нему? С-25Л/С-25ЛД?
Интересно что помешает Як-52 выполнить кобру ?
Недостаточная жесткость конструкции?
Недостаточная тяговооруженность?
У нас нет аналога "Мейверика" - а что самое близкое к нему? С-25Л/С-25ЛД?
На Википедии заявлено, что Российский аналог "Маверику" это Х-29.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Х-29
По поводу "Кобры", хоть это было описано в другой теме...
Я все же считаю "Кобра" может быть полезной. Кто-то предполагал, что это элемент ухода от ракеты... но я что-то сомневаюсь. Математически доказано, что вираж в 4G на сверзвуке заставляет ракету "напрягаться" намного больше, чем маневры в 9G на малой скорости.
Но я думаю у "Кобры" есть несомнененное преимущество в ближнем бою, но только в случае если самолет противника только 1. Посмотрев кучу док. фильмов об истребителях 1ой и 2ой мировой и их тактике, становится ясно, что атакуемый пилот маневрирует таким образом чтобы заставить атакуещего сделать overshoot, прострел вперед какбы, а потом опять маневрировать, чтобы занять место за ним. Так вот "Кобра" для "overshoot" очень даже подходит.
Далее, по поводу радаров. Движение в вертикальной плоскости заставляет только Пульс-Доплеровские радары терять цель. Но для этого вся "Кобра" не нужна. Т.е. нужно резкое затормаживание фюзеляжем самолета, а вот выходить из нее не стоит... С тяговооруженностью 1.1 самолет будет медленно набирать высоту и скорость. Лучше сделать кульбит, опрокинуться назад и двигаться вертикально вниз, набирая скорость.
Американцы проводили виртуальную симуляцию боев F-15 против СУ-27. И именно такая тактика позволяла СУшкам в ходе боя запускать 2(!) ракеты по противнику и в случае не попадания обоих выходить из боя за счет большей скорости. Ф-15 при этом не имел возможности ответить хоть раз. Но это все про Пульс-Доплеры. С ПФАР и АФАР такой фокус не прокатит.
Или выключение ограничений полётных режимов?
Емнип оно самое.
Bitnik написал(а):
Недостаточная жесткость конструкции?
Эт пилотажный самолёт, чегот ему быть недостаточно жёстким ?
Во-первых извиняюсь... Перепутал с Як-18Т. Тоже двухместный, тоже может выполнять фигуры пилотажа, но все таки это не пилотажный самолет.
Во-вторых, пилотажным то Як-52 и может быть, но с какими материалами и технологиями производства? Истребители Второй Мировой при 7G разваливались в воздухе.
"Як-52: Макс. эксплуатационная перегрузка - -5/+7G."
По состоянию на 2009 год, «кобру» могут выполнять и другие самолёты:
* Су-27
* Су-30
* Су-33
* Су-35
* Су-35С
* Су-35БМ
* Су-37 (с углами атаки до 150-180°)
* Су-47
* МиГ-29
* МиГ-29М
* МиГ-29ОВТ
* МиГ-35
* F-16 MATV/VISTA
* F/A-18 HARV
* Boeing F/A-18E/F Super Hornet
* F-22 Raptor
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кобра_(фигура_высшего_пилотажа)
+
Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире спортивный самолёт изначально рассчитанный на эксплутационную перегрузку в 12g, разрушающая перегрузка составляет 23g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы ориентировались в основном на композиционные материалы, их доля в весе конструкции превышает 50%.
Вот это уже намного интересней...
Отредактировано Bitnik (2011-06-11 01:09:29)
И вообще, если у Ме-262 тяговооруженность была около 0.3, то сложно представить какой-либо поршневой самолет (даже пилотажный) с тяговооруженностью даже около 0.9.
Этого недостаточно ?
Врядли. В описании маневра написано примерно, что вход в "Кобру" на большей скорости чем допустимая, может привести к развалу планера. И это про СУ-27. Я не знаю верхний порог скорости, но если конструкция СУ-27 его не выдерживает... И если "Кобру" невозможно выполнить без отключения системы недопущения предельных режимов, то мы явно говорим о 9+G (исходя из заявленных ТТХ о СУ-27).
Для выхода на большие углы атаки нужно развить максимальную перегрузку ?
А как вы выйдете на максимальный угол без изменения высоты и в очень короткий промежуток времени?
Максимальную разрушительную не надо... Максимальную эксплуатационную значит надо. А у СУ-27 она 9G.
А зачем тому же "Дельфину" большая скорость для выполнения "кобры" ?
А "Дельфин" может делать "Кобру"? Допустим он сможет закинуть нос на 120грд. Опять же с крайне слабой тяговооруженностью (около 0.3 если не ошибаюсь) как он из нее выходить будет? Он же просто опрокинется и уйдет в штопор.
А для чего она такая ? Полный комплекс (без потери высоты) чегот на 0,7 можно крутить ...
Полный комплекс чего? Фигур высшего пилотажа в авиационном спорте? "Кобра" никогда не являлась спортивным элементом да и по всей видимости поршневым самолетам она не доступна... иначе бы мы ее точно увидели в исполнении той же Капаниной.
Хотя я видел как спортивный самолет с вертикального полета вверх переходил в горизонтальный вперед и сразу же падал вниз... впечатляет! Но это ведь не "Кобра".
Почти "Кобра". Смотреть с 3:44. Не зря Капанина лучший пилот 20го века.
Отредактировано Bitnik (2011-06-11 02:45:23)
Такие вопросы появились по вертолетам...
Представим ситуацию когда вертолет падает вертикально и бьется о землю. В описании про Апач написано, что конструкция шасси поглащает энергию удара со скоростью 12,8м/с без травмы экипажа. Вопросы следующие...
1) Моментальный перепад скорости с 12.8м/с до 0м/с это сколько G? 1.3G?
2) При какой перегрузке (в G) при подобном падении без травм не обойтись? Т.е. при падении со скоростью 15м/с уже будут травмы конечностей, таза, позвоночника?
3) Вертолет падающий в режиме авторотации имеет постоянную скорость падения или она увеличивается?
4) При падении вертолета класса скажем Ми-28/Ка-52/Апач в режиме авторотации какова скорость при ударе о землю?
Отредактировано Bitnik (2011-09-01 16:09:13)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вопросы и ответы.