Центральный банк России напрямую не отвечает на комментарии маркетплейсов по поводу лоббирования регулятором интересов "классических" банков в противостоянии с платформенной экономикой, зато намекает на скорые перемены в регулировании.
"Мы видим, что цифровые платформы во многом уже начинают постепенно оказывать влияние на финансовую стабильность, и для нас очень важно понимание того, что собой представляет платформа с точки зрения отчетности, с точки зрения соблюдения базовых стандартов по информбезопасности и ряда других параметров. Нам нужно настраивать регулирование платформ, чтобы были решены вопросы защиты прав потребителей, и чтобы были созданы условия для высокого уровня конкуренции здесь", — заявил заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Гузнов.
Ранее основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась к руководству ЦБ и правительству России с просьбой прекратить травлю маркетплейсов со стороны крупнейших банков.
Семь из десяти россиян с различной периодичностью совершают покупки на маркетплейсах. И почти две трети покупателей онлайн-площадок воспринимают как несправедливую инициативу "классических" банков запретить скидки для клиентов маркетплейсовских банков.
Со стороны покупателей идея Сбера и других крупных банков ограничить скидки выглядит как попытка ограничить конкуренцию, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) со ссылкой на свой опрос.
Каждый второй онлайн-покупатель интуитивно считывает в запрете удар по своему кошельку. Большинство уверено, что исчезновение скидок неизбежно приведет к росту цен, ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе.
"Фактически сформировался общественный консенсус: такого рода ограничения на маркетплейсах воспринимаются как удар по потребителю. Инициатива банков воспринимается как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер", - отмечают социологи.

