vecher написал(а):Брєйнштиль написал(а):
Применяемые на серийных танках телескопические и лопастные амортизаторы не являются упругими элементами.
Верно. Аммортизатор допускает "просачивание" рабочего тела, и в итоге танк сядет на пузо. Чтобы этого не было, нужно постоянно поддерживать давление рабочего тела. Т.е. нужен постоянно работающий гидро(пневмо)насос.
Поэтому торсионая+аммо выигрывает у ГПП только простотой, соотв. надежностью. Обеспечить регулирование жесткости можно и для торсионной, за счет аммо.
Это так. Причём, насос может работать не постоянно, а периодически (циклически). Но основная причина невозможности применения ГА в качестве подвески не в этом, беда ( ) в том, что в его составе отсутствует элемент, возвращающий поршень или лопасть в исходное положение. Т.е. при применении ГА в качестве элемента подвески, после того, как прямой ход балансира выбран, машина оказывается "на пузе" (или, если быть точным - на упорах балансиров). И?
Обеспечить изменение жёсткости торсионной подвески (квазинелинейность - во сказанул! ) можно, но в гораздо более узких пределах, чем в случае с ГПП. Не в последнюю очередь, именно поэтому ГПП считается более перспективной и, мало-помалу, несмотря на сложность и дороговизну, "просачивается" в парк серийных машин.