СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2


Перспективный российский танк-2

Сообщений 1 страница 30 из 274

1

RAMON написал(а):

Пошли смутные полунамёки о возможности установки на тяжелое семейство электротрансмисии. Похоже почесав репу пришли к выводу что осилить гидромеханическую коробку типа Ренк не удастся, а вот надыбать по стране комплектующих для  электротрансмисии вполне возможно.

Это отрадно.
Но не так уж удивительно. На электротрансмиссию уже давно облизывались, у неё весомые плюсы, но только сравнительно недавно появилась возможность значительно уменьшить её массогабариты. Последние лет 20 "электрический танк" и в США голубая мечта. Нереализованная пока не столько из-за технической сложности, сколько из-за отсутствия массового выпуска новых танков.
Так что замахнуться на электротанк стоит, по-моему.
Конечно без лишней экзотики типа электромагнитной пушки. А вот гибридная СУ, возможно электрическая броня - в самый раз будут.

Отредактировано Шестопер (2010-12-16 16:55:37)

0

2

Гидромеханическая транмиссия стоит на Тунгуске, Торе, других машинах.

По сути она стоит на одной единственной машине производства ММЗ, которая служит шасси для различных комплектов ПВО.
Стоит действительно давно.
К сожалению по массе эти машины не дотягивают до ОБТ. По поводу возможности малой кровью отмасштабировать это решение для ОБТ есть сомнения.

0

3

Из принципиальных минусов гидравлики - заметные потери и необходимость дополнительной механической трансмиссии. Гидротрансформатор может менять соотношение оборотов только в довольно узком окне, раза в 3, нужны и механические передачи.

Отредактировано Шестопер (2010-12-16 17:05:25)

0

4

Шестопер написал(а):

Но не так уж удивительно. На электротрансмиссию уже давно облизывались, у неё весомые плюсы, но только сравнительно недавно появилась возможность значительно уменьшить её массогабариты. Последние лет 20 "электрический танк" и в США голубая мечта. Нереализованная пока не столько из-за технической сложности, сколько из-за отсутствия массового выпуска новых танков.

Есть и весомые минусы и их много,на даный момент которые перекрывают на мой взгялд её плюсы.
Как раз нереализованы из-за техничекой сложности,и стоимостю+сопутвующие проблемы).

Похоже почесав репу пришли к выводу что осилить гидромеханическую коробку типа Ренк не удастся, а вот надыбать по стране комплектующих для  электротрансмисии вполне возможно.

Учитывая упадок нашей элетронной промышлености сомневаюсь что осилят дальше опытных образцов.

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 17:08:10)

0

5

Blitz. написал(а):

Учитывая упадок нашей элетронной промышлености сомневаюсь что осилят дальше опытных образцов.

Вот это самое важное, каково состояние нашей промышленности в данной области? Производятся ли генераторы соответствующих параметров, электродвигатели, аккумуляторы, преобразователи? Вы в курсе? Ведь может так статься, что в реальных наших условиях именно производители таких комплектующих живы в отличии от тех которые производили гидромеханические коробки передач (сам я не в тем).
При создании нашего танка важно ориентироваться не столько на формальные параметры отдельных узлов (какими бы замечательными они не казались), а на том может ли наша промышленность освоить их производство за вменяемые деньги и время. Вполне возможно, что освоить генераторы с электродвигателями окажется проще чем что то другое.

0

6

В российскую промышленность однозначно придется немалые деньги - хотя бы ради освоения выпуска матриц тепловизоров.
А компактные мощные электроприводы где только не востребованы. Под эту техническую модернизацию должно давать деньги не только и не столько МО и не только государство. Нужно вытягивать все производство электротехники, танковые трансмиссии там будут только эпизодом.

0

7

У нас выпускается трактор ДЭТ-320 :)

0

8

RAMON написал(а):

Вот это самое важное, каково состояние нашей промышленности в данной области?

Неважное :(

RAMON написал(а):

Производятся ли генераторы соответствующих параметров, электродвигатели, аккумуляторы, преобразователи? Вы в курсе?

Производятся,но начет того подойдут ли они для ОБТ-не знаю,да и не особо в курсе я(

RAMON написал(а):

едь может так статься, что в реальных наших условиях именно производители таких комплектующих живы в отличии от тех которые производили гидромеханические коробки передач (сам я не в тем).

Сильно сомневаюсь,так как то что сейчас выпускается очень часто использует зарубежные комплектующие.

RAMON написал(а):

Вполне возможно, что освоить генераторы с электродвигателями окажется проще чем что то другое.

Освоить,то освоить-а не вйдет ли дороже?Плюс даже если все будет хорошо может выйти так что электротрансмисися окажется дороже.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

У нас выпускается трактор ДЭТ-320

И электровозы вупускают 8-)

Шестопер написал(а):

А компактные мощные электроприводы где только не востребованы. Под эту техническую модернизацию должно давать деньги не только и не столько МО и не только государство. Нужно вытягивать все производство электротехники, танковые трансмиссии там будут только эпизодом.

Вытягивать можно только своими средствами-инвистиций никто не даст-конкуренты им не нужны.Разве что на машины с частью елементов из зарубежа,как сейчас.

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 17:44:44)

0

9

Blitz. написал(а):

Освоить,то освоить-а не вйдет ли дороже?Плюс даже если все будет хорошо может выйти так что электротрансмисися окажется дороже.

Помимо прочих плюсов она имеет компоновочные преимущества, можно далеко разнести МТО и ведущие колеса. Уже не раз обсуждали, как это полезно и удобно для танка c шестидюймовой мега-пушкой с боекомплектом в корпусе, и для ТБТР.

0

10

Шестопер написал(а):

Помимо прочих плюсов она имеет компоновочные преимущества, можно далеко разнести МТО и ведущие колеса. Уже не раз обсуждали, как это полезно и удобно для танка c шестидюймовой мега-пушкой с боекомплектом в корпусе, и для ТБТР.

Ага и тянуть сеть с высоким напряжение и здоровым током через весь танк,со всем вытекающим.
Буд ласко тему о ТБТР/ТБМП и 100 тонных ОБТ не трогаем :idea:

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 17:48:03)

0

11

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

У нас выпускается трактор ДЭТ-320

А у нас - БЕЛАЗы с электротрансмиссией. Если это не слишком дорого для гражданской техники - то и танкам подойдет.

0

12

Шестопер написал(а):

А у нас - БЕЛАЗы с электротрансмиссией. Если это не слишком дорого для гражданской техники - то и танкам подойдет.

И тепловозы с электроприводом.БЕЛАЗ не танк.

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 17:53:03)

0

13

Blitz. написал(а):

Освоить,то освоить-а не вйдет ли дороже?Плюс даже если все будет хорошо может выйти так что электротрансмисися окажется дороже.

В общем, тема мутная без серьёзного подхода ничего не понятно. Но в любом случае у нас есть запасной выход - через форточку, а именно сделать простую механическую коробку передач. С ней осилим даже моноблок. Получится, компактно, дёшево, надёжно. Вот только мировое сообщество прикуёт к позорному столбу как хронических дебилов ни на что со времён т34 больше не способных.

0

14

Blitz. написал(а):

И тепловозы с электроприводом.БЕЛАЗ не танк.

Как ни странно, для самосвалов массогабаритные ограничения жестче. Хотя тепловозы компактнее по габаритам и весят не тяжелее пустого самосвала. Потому что тепловоз тащит состав в тысячи тонн, а самосвал максимум 200-300 тонн грунта. Если у самосвала трансмиссия будет слишком тяжелой - экономическая невыгодность проявится резче, чем у тепловоза.

0

15

RAMON написал(а):

В общем, тема мутная без серьёзного подхода ничего не понятно.

Вот именно.

RAMON написал(а):

Вот только мировое сообщество прикуёт к позорному столбу как хронических дебилов ни на что со времён т34 больше не способных.

Ето их проблемы и пропоганда.

Шестопер написал(а):

Если у самосвала трансмиссия будет слишком тяжелой - экономическая невыгодность проявится резче, чем у тепловоза.

Вопрос не в весе(хотя электрика может и весить и больше),а в стоимосте,её обслужании и сложности системы+сопутвующие проблемы.

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 17:57:35)

0

16

RAMON написал(а):

Но в любом случае у нас есть запасной выход - через форточку, а именно сделать простую механическую коробку передач. С ней осилим даже моноблок. Получится, компактно, дёшево, надёжно.

Ездить оно конечно будет, но вот время на переключение передач, средняя скорость на трассе, расход топлива (особенно если на электротанке сделаем рекуперационное торможение)... Выход действительно через форточку, не самый удобный.

0

17

Blitz. написал(а):

Вопрос не в весе(хотя электрика может и весить и больше),а в стоимосте,её обслужании и сложности системы+сопутвующие проблемы.

Тут тоже играет роль масса перевозимого груза. Электровоз или тепловоз тащат в 20 раз больше самого здорового самосвала. Значит допустимы бОльшие расходы на обслуживание.

0

18

Шестопер написал(а):

особенно если на электротанке сделаем рекуперационное торможение

И как оно работать будет?На танке :rofl: ?И зачем?
А уж какая с ним морока  то будет :crazyfun:  не говоря об оборудовании и системе управления)

0

19

RAMON написал(а):

В общем, тема мутная без серьёзного подхода ничего не понятно.

Думаю перспективные выгоды электротрансмиссии настолько весомы, что переходить на неё надо независимо от проблем перехода здесь и сейчас.
Помимо собственно движения, она может обслуживать электрозащиту и электротермохимическую пушку (в отличии от электромагнитной, это вполне реалистичный способ повысить огневую мощь танка).

0

20

Шестопер написал(а):

Тут тоже играет роль масса перевозимого груза. Электровоз или тепловоз тащат в 20 раз больше самого здорового самосвала. Значит допустимы бОльшие расходы на обслуживание.

А причем сдесь танк?Что он тащит?Составы или руду?

Шестопер написал(а):

Думаю перспективные выгоды электротрансмиссии настолько весомы, что переходить на неё надо независимо от проблем перехода здесь и сейчас. Помимо собственно движения, она может обслуживать электрозащиту и электротермохимическую пушку (в отличии от электромагнитной, это вполне реалистичный способ повысить огневую мощь танка).

Увы,только для перспективы.Переходить на неё сейчас не выйдет,у нас.

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 18:04:49)

0

21

Blitz. написал(а):

И как оно работать будет?На танке :rofl: ?И зачем?
А уж какая с ним морока  то будет :crazyfun:  не говоря об оборудовании и системе управления)

Топливо экономить во-первых. За годы эксплуатации наэкономим немало (у гибридных автомобилей экономится процентов 20-25), и снабженцам в боевых условиях будет проще заправлять танки.
Во-вторых, тут требуется достаточно емкий накопитель энергии. А  его можно использовать для движения танка до укрытия в случае повреждения или поломки двигателя или генератора. И для питания электрозащиты. И для плазменного зажигания порохового заряда повышенной плотности и энергоемкости в электротермохимической пушке (на это надо порядка 1 МДж на выстрел).
Так что этот накопитель пригодится для самых разных дел.

При всем уважении к гидравлической трансмиссии она таких плюшек дать не может. Так что если стоит выбор, что осваивать - выбирать надо электрику, даже если освоение будет дороже.
В этом отношении у нас даже плюс перед Западом - они гидравлику уже освоили, а нам проще решиться на переход сразу на более перспективную электрику. :)

Отредактировано Шестопер (2010-12-16 18:22:38)

0

22

Blitz. написал(а):

А причем сдесь танк?Что он тащит?Составы или руду?

А у него СУО стоимостью порядка 1,5-2 мегадолларов (если независимые тепловизоры у командира и наводчика). На этом фоне генератор как-то теряется.

0

23

Шестопер написал(а):

Топливо экономить во-первых. За годы эксплуатации наэкономим немало (у гибридных автомобилей экономится процентов 20-25), и снабженцам в боевых условиях будет проще заправлять танки.

А как будете получать енергию от рекуперации?На машинах ето нереально,на танках тоже 8-)

Шестопер написал(а):

Во-вторых, тут требуется достаточно емкий накопитель энергии. А  его можно использовать для движения танка до укрытия в случае повреждения или поломки двигателя или генератора. И для питания электрозащиты. И для плазменного зажигания порохового заряда повышенной плотности и энергоемкости в электротермохимической пушке (на это надо порядка 1 МДж на выстрел).Так что этот накопитель пригодится для самых разных дел.

Угу,для перспектив может и сгодится,но рекуперацию туда врядли ставить будут(зачем?и главное как?)

Шестопер написал(а):

А у него СУО стоимостью порядка 1,5-2 мегадолларов (если независимые тепловизоры у командира и наводчика). На этом фоне генератор как-то теряется.

Что СУО весит как состав под 3000 тонн или пару сотен тонн руды?

Отредактировано Blitz. (2010-12-16 18:13:24)

0

24

Blitz. написал(а):

А как будете получать енергию от рекуперации?На машинах ето нереально,на танках тоже

Да элементарно. На самосвалах реализовано, на гибридах тоже. При торможении электромотор работает в режиме генератора и заряжает аккумулятор.
Поскольку в обычном режиме ДВС и генератор работают не сразу на электромотор, а заряжают аккумулятор -  электромотор может иметь значительно бОльшую мощность, чем ДВС.
Поэтому гибриды могут очень резво разгоняться (помимо отличной приемистости электромотора). Танк может кратковременно выдать для разгона и все 3000 л. c. - в бою это важно, резко менять скорость. Это ещё один плюс не просто электротрансмиссии, а именно гибрида.

Режим с рекуперацией особенно выгоден по расходу топлива, если нужно часто тормозить и разгоняться - самосвал в карьере, автомобиль в городе, танк на пересеченной местности.

Отредактировано Шестопер (2010-12-16 18:20:37)

0

25

Blitz. написал(а):

Что СУО весит как состав под 3000 тонн?

Стоит столько же, а то и дороже :)

0

26

Шестопер написал(а):

Стоит столько же, а то и дороже

Врядли,состав будет стоит дороже.

0

27

Шестопер написал(а):

Да элементарно. На самосвалах реализовано, на гибридах тоже. При торможении электромотор работает в режиме генератора и заряжает аккумулятор.

И где реализовано?

Шестопер написал(а):

Режим с рекуперацией особенно выгоден по расходу топлива, если нужно часто тормозить и разгоняться - самосвал в карьере, автомобиль в городе, танк на пересеченной местности.

Где стоит на них рекуперация?И гланое как она работает?

Шестопер написал(а):

Поэтому гибриды могут очень резво разгоняться (помимо отличной приемистости электромотора). Танк может кратковременно выдать для разгона и все 3000 л. c. - в бою это важно, резко менять скорость.

Факты.

Шестопер написал(а):

Поскольку в обычном режиме ДВС и генератор работают не сразу на электромотор, а заряжают аккумулятор -  электромотор может иметь значительно бОльшую мощность, чем ДВС.

Где он столько энергии отышет?Акамуляторов точно не хватит.

0

28

Blitz. написал(а):

Где стоит на них рекуперация?И гланое как она работает?

У Хонды, Мицубиси и много ещё у кого. Я взял первые попавшиеся примеры:
http://www.avtonov.svoi.info/hybrid.html
http://www.nadeev.ru/articles/read/evro … _samosval/

Blitz. написал(а):

Факты.

Посмотрите в теме про СУ или поищите в поисковике про гибриды. Лень искать второй раз. Я приводил в той теме пример гибрида, у которого электромотор существенно мощнее ДВС (и это для них обычно). Энергоемкости аккумуляторов вполне хватает на краткие всплески мощности.

Отредактировано Шестопер (2010-12-16 18:28:20)

0

29

Шестопер написал(а):

У Хонды, Мицубиси и много ещё у кого. Я взял первые попавшиеся примеры:http://www.avtonov.svoi.info/hybrid.htmlhttp://www.nadeev.ru/articles/read/evro … _samosval/

Написать можно все что угодно,но на машине использовать рекуперацию нереально-колеса то некрутятся,как и гусяница у танка.

Шестопер написал(а):

Посмотрите в теме про СУ или поищите в поисковике про гибриды. Лень искать второй раз. Я приводил в той теме пример гибрида, у которого электромотор существенно мощнее ДВС (и это для них обычно). Энергоемкости аккумуляторов вполне хватает на краткие всплески мощности.

Для танковых движков их явно нехватит,или весь танк превратить в один большой акамулятор.

0

30

Blitz. написал(а):

Написать можно все что угодно,но на машине использовать рекуперацию нереально-колеса то некрутятся,как и гусяница у танка.

Где вы такое видели, кроме как при экстренном торможении.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2