ачё тут не сурьёзного? вас сцепление в гражданском авто не смущает?
Сцепление с металлом ниже , да и износ .
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2
ачё тут не сурьёзного? вас сцепление в гражданском авто не смущает?
Сцепление с металлом ниже , да и износ .
Сцепление с металлом ниже , да и износ
эм, акромя металла материалов более не существует? вроде нонче уже давно резиновые беговые делают) наука-то на месте не стоит.
Дак резина по резине ,потери еще больше . Помнится , тагильцами это ставилось упреком Т-80 .
потери еще больше
какие потери?
какие потери?
потери на деформацию бандажа и дорожки. Действительно, гладкое стальное колесо по гладкой пластине катится легче, чем резиновое по резине.
потери на деформацию бандажа и дорожки
ну так сами знаете и до столба можно. метал если на то пошгло тоже деформируется в этой же системе тоже носом тыкать можно, это всё не более чем мышинная возня под ковром.
метал если на то пошгло тоже деформируется
Не настолько, покатайте железнодорожный вагон и автомобиль аналогичной массы. Разница очень велика.
Разница очень велика.
точна, на сотни киловатт
Смотрим на показатели специально разработанных для танка трансмиссий:
А где рекуператоры?
будет окупать себя рекуператор?
Так нужно считать объем/массу (танка) на него. Скорее выйдет так, что не рекуператор будет таскать, а его - т.е. доп. затраты на перевозку доп. брони превысят экономию от рекуперации.
металлический упругий элемент имеет линейную зависимость силы упругости от величины деформации. А гидропневматика - нелинейную.
На подвеске с торсионами или пружинами тоже можно реализовать нелинейность. Но не плавно, а ступенчато (что хуже для плавности хода) - когда при малых смещениях катка работает мягкий упругий элемент, а при значительном смещении подключается и второй, более жесткий. Например при пружинной подвеске есть более длинная и более мягкая пружина, а внутри ней (или снаружи) - более короткая и более жесткая, которая начинает воздействовать на балансир только при значительном смещении катка. Или мягкий торсион и жесткая буферная пружина. Или два торсиона. Понятно что это подвеску не упрощает.
Ничего подобного - в обычной торсионной/пружинной подвеске имеем элемент постоянной жесткости и элемент переменной жесткости - аммортизатор (такие проекты есть). Аммортизатор действует постоянно, при этом его жесткость изменяется нелинейно. Получаем общую нелинейную характеристику опоры, + надежную 2-ступенчатую конструкцию. При выходе из строя аммо. (что более вероятно) торсион позволит дошкандыбать в укрытие.
Так нужно считать объем/массу (танка) на него. Скорее выйдет так, что не рекуператор будет таскать, а его - т.е. доп. затраты на перевозку доп. брони превысят экономию от рекуперации.
Ну, тут, кажется мне, надо подробнее вопрос изучать. Ведь если экономия топлива будет солидной можно будет уменьшить его возимое количество. Соответственно получим и некоторый объем для размещения рекуператора и повышение пожаробезопасности, и снижение уязвимости машины.
Брєйнштиль не знаете какова достаточная мощность подаваемая на ведущее колесо, что бы обеспечить подвижность ОБТ на современном уровне?
Исходя из этого мощность на ведущих колесах должна быть в районе 3000 л. c. (пиковая мощность создаетcя генератором + аккумулятором). Мощность ДВС - примерно от 2200 л. c.
К сказанному могу лишь добавить, что, с одной стороны, следует учитывать возможность переброса части (или всего) потока мощности с борта на борт при маневрировании, т. е. ещё более увеличить возможную подаваемую мощность на ВК. С другой стороны, каждая ходовая имеет пороговую мощность, превышение которой не сопровождается ростом динамических хар-к машины. В этом случае избыточная мощность уходит на колебания гусеничного обвода, нагрев амортизаторов, пробуксовку и т.п. Для каждой машины это величина своя, и, в большей степени относится к области теории, поскольку превышает возможности современных двигателей. Но если позволяем себе заглядывать в будущее - не следует упускать это из виду.
Считаю что для них необходимо принудительное жидкостное охлаждение,было бы неплохо если бы всё это научились конвертировать в эл энергию.
Было бы безумно здорово, если бы в эл. энергию удавалось конвертировать энергию прилетевшего и воткнувшегося в броню БПСа. Сколько халявной энергии!
Было бы безумно здорово, если бы в эл. энергию удавалось конвертировать энергию прилетевшего и воткнувшегося в броню БПСа.
ну это из области тёмного будущего, а вот тепло и колебания, с ходовой, не так уж и темно. не помню где, была изложена идея использования работы активной подвески авто для разгрузки генератора.
с одной стороны, следует учитывать возможность переброса части (или всего) потока мощности с борта на борт при маневрировании
это произойдёт автоматом, ибо сеть-то одна будет)
Отредактировано злодеище (2010-12-18 08:31:00)
Смотрим на показатели специально разработанных для танка трансмиссий:А где рекуператоры? zamsheliy написал(а):будет окупать себя рекуператор?Так нужно считать объем/массу (танка) на него. Скорее выйдет так, что не рекуператор будет таскать, а его - т.е. доп. затраты на перевозку доп. брони превысят экономию от рекуперации.
Едва ли разумно встраивать в трансмиссию специальное устр-во, выполняющего ф-ции рекуператора. ИМХО - целесообразно использовать обратимые электромашины. В качестве примера можно привести стартер-генератор. Один и тот же узел будет работать и для приведения машины в движение, и для зарядки накопителей энергии при торможении.
При выходе из строя аммо. (что более вероятно) торсион позволит дошкандыбать в укрытие.
Аммортизатор не является упругим элементом подвески, а предназначен для гашения колебаний корпуса машины. При его выходе из строя (или при сработке термоклапана) машина сможет, не "шкандыбая" продолжать движение, просто после наезда на препятствие/неровность корпус качнёт не раз-другой, а пару-тройку раз.
Брєйнштиль написал(а):с одной стороны, следует учитывать возможность переброса части (или всего) потока мощности с борта на борт при маневрированииэто произойдёт автоматом, ибо сеть-то одна будет)
Я это к тому, что при конструировании трансмиссии и ходовой следует исходить из возможности переброса всей мощности двигателя на один борт.
Едва ли разумно встраивать в трансмиссию специальное устр-во, выполняющего ф-ции рекуператора. ИМХО - целесообразно использовать обратимые электромашины.
Рекуператор, подразумевается, не вырабатывает эл.энергию, а аккумулирует её, или конденсирует .
А это объемы, забронированные=масса.
Аммортизатор не является упругим элементом подвески, а предназначен для гашения колебаний корпуса машины.
Так на танках сплошь аммо. 2-стороннего действия. Они то как раз упругие элементы, при работе "на прогиб".
обратимые электромашины
реверсивные) это как бы само собой разумеется, как иначе взад-то ехать))) ну и тормозить можно так же.
и для зарядки накопителей энергии при торможении.
нет, только от генератора.
Я это к тому, что при конструировании трансмиссии и ходовой следует исходить из возможности переброса всей мощности двигателя на один борт.
если один из бортов не будет работать ток автоматом весь потечёт на тот который будет работать, это как бы аксиома)
если принудительно отключить надо, тупо реле и всё. отсекаем один борт и подаём всю мощность на другой.
Было бы безумно здорово, если бы в эл. энергию удавалось конвертировать энергию прилетевшего и воткнувшегося в броню БПСа. Сколько халявной энергии!
Не в электрическую энергию, но в полезную для танка деформацию это уже давно умеют конвертировать в отражающих листах
Рекуператор, подразумевается, не вырабатывает эл.энергию, а аккумулирует её, или конденсирует .
А это объемы, забронированные=масса.
Не обязательно. Так же как и топливные баки, накопитель электроэнергии можно разделить на множество частей, сохраняющих общую работоспособность при поражении одного элемента. И также как протектированные баки, элементы рекуператора можно использовать для дополнительной защиты более важных узлов.
элементы рекуператора можно использовать для дополнительной защиты более важных узлов.
А губа не треснет?
Аккумуляторы совсем не т.баки - по стоимости.
Аккумуляторы совсем не т.баки - по стоимости.
Не спорю. Но их единичный прострел не останавливает танк. И они менее ценны, чем экипаж и СУО.
Я конечно не предлагаю вешать их совсем поверх брони без всякой защиты. Но между листами многослойной брони - вполне.
Например в корме, или в междудонном пространстве, или по бокам БО в дополнение к ДЗ и бронемодулям. Мы ведь используем для доп. защиты экипажа целый мотоблок в случае переднего МТО.
Отредактировано Шестопер (2010-12-18 15:20:53)
Рекуператор, подразумевается, не вырабатывает эл.энергию, а аккумулирует её, или конденсирует .А это объемы, забронированные=масса.
Рекуператор применительно к эл. трансмиссии именно вырабатывает эл. энергию, а уж сохраняется она в накопителе энергии http://www.trucklist.ru/reviews/article … l/0014091/ Естественно, использовать в их качестве накопителя применяемые на наших танках аккумуляторы абсурдно - они используют конструктивные решения и технологию шестидесятых годов, массогабариты накопителя с их применением будут ужасающими. А используя современные технологии можно уложиться в приемлемые показатели.
Так на танках сплошь аммо. 2-стороннего действия.
Амортизатор двухстороннего (двойного) действия - это амортизатор, который работает (т.е. преобразует механическую энергию, полученную от балансира, в тепловую) как на прямом ходу, так и на обратном.
Брєйнштиль написал(а):обратимые электромашины реверсивные) это как бы само собой разумеется, как иначе взад-то ехать))) ну и тормозить можно так же.
Нет, обратимость - это не реверсивность. Имеются в виду эл. машины, которые могут выполнять ф-ции как эл. двигателя, так и генератора, как например танковые стартер-генераторы СГ-10 и СГ-18. При подаче тока на обмотки такие машины работают как эл. двиратель, а при принудительном вращении ротора (а для эл. трансмиссии - это режим торможения) на обмотках статора генерируется ток.
и для зарядки накопителей энергии при торможении.нет, только от генератора.
Таким образом, ходовой эл. двигатель при торможении/движении под уклон начинает работать в режиме генератора, и вырабатываемый им ток поступает в накопитель энергии.
Брєйнштиль написал(а):Я это к тому, что при конструировании трансмиссии и ходовой следует исходить из возможности переброса всей мощности двигателя на один борт.если один из бортов не будет работать ток автоматом весь потечёт на тот который будет работать, это как бы аксиома)если принудительно отключить надо, тупо реле и всё. отсекаем один борт и подаём всю мощность на другой.
Безусловно. Но речь о том, что к это нельзя упускать из виду при конструировании трансмиссии и ходовой - сечения кабелей, мощность ходового двигателя и конструкция элементов ходовой доложны обеспечить возможность реализации ВСЕЙ мощности двигателя внутреннего сгорания на один борт.
Они то как раз упругие элементы
Применяемые на серийных танках телескопические и лопастные амортизаторы не являются упругими элементами. Для того, чтобы они стали упругими эдементами, в их конструкцию надо включить пневморессору (см конструкцию системы подрессоривания БМД-1 http://www.armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/3/ ) или деформируемый контейнер с газом (к примеру - с азотом) выполнящим аналогичную ф-цию.
при работе "на прогиб".
???
Имеются в виду эл. машины, которые могут выполнять ф-ции как эл. двигателя, так и генератора,
по сути любая на это способна, всё в тех исполнении и цене, оно того не стоит, пока не стоит.
Сравнение пушек калибра 120,125 и 140 мм с различным давлением в стволе:
http://kbao.com.ua/tankovaja_pushka_50l_vitjaz.html
http://kbao.com.ua/pushka_kalibra_120_mm.html
http://kbao.com.ua/pushka_55l_bagira.html
Какие выводы можно сделать?
1) Нет большого смысла переходить на больший калибр, если при этом не обеспечены околопредельные удельные параметры. Пушки с повышенным давлением калибра 120 и 125 мм пробивают почти столько же, сколько менее форсированная 140-мм.
2) Большей пробиваемостью обладают тяжелые длинные БПС с начальной скоростью в районе 1700 м/c, а не более легкие и скоростные. В том числе за счет того, что у более легких снарядов больше относительная масса поддона.
3) Для пушек с очень высоким давлением целесообразно увеличивать длину ствола более 50 калибров - до 55-60, чтобы они могли полностью реализовать возможности усиленного заряда. Если бы на 120-мм пушке ствол удлинили до 7 метров - думаю пробиваемость почти сравнялась бы с 140-мм пушкой.
Отредактировано Шестопер (2010-12-19 10:43:30)
Пушки с повышенным давлением калибра 120 и 125 мм пробивают почти столько же, сколько менее форсированная 140-мм.
А живучесть ствола? И вес? Жесткость? Имхо по всем этим характеристикам "менее форсированная 140-мм" будет предпочтительней перефорсированных 120мм пушек. И по могуществу снарядов - фугасных, кумулятивных, кассетных - тоже.
Отредактировано alexx188 (2010-12-19 10:47:00)
А живучесть ствола? И вес?
Если танк воюет в локальной войне с партизанами - он стреляет по ним ОФС. Для ОФС заряд нужно иметь уменьшенный, ресурс ствола при стрельбе уменьшенным зарядом будет большой.
Если сходятся стенка на стенку две армады бронетехники - танк все равно в среднем не так долго живет, чтобы сильно беспокоиться о ресурсе ствола. Важнее уничтожить противника, ствол можно будет потом поменять. Если пушка сделает результативно хотя бы несколько десятков выстрелов БПС, пробивая вражеские танки - это победа.
А если пробивать не будет - пушка сгорит вместе с нашим танком cо всем своим нерастраченным ресурсом.
Вес более форсированного орудия меньшего калибра будет меньше, чем более крупнокалиберного (особенно если учитывать и вес боекомплекта). Могущество 140-мм ОФС по многим целям будет уже избыточно.
Ну а вообще я начал смотреть на украинские пушки для того, чтобы прикинуть - сколько мм пробиваемости можно выжать из шестидюймового калибра. При мощном снаряде, длинном стволе и длинном БПС - думаю до 600 мм/60 град.
Что необходимо для уверенного поражения в лоб ОБТ с ДЗ.
Отредактировано Шестопер (2010-12-19 10:53:16)
у более легких снарядов больше относительная масса поддона.
У снаряда (БОПС) более калиберной пушки отн. масса поддона также больше.
Имхо по всем этим характеристикам "менее форсированная 140-мм" будет предпочтительней перефорсированных 120мм пушек. И по могуществу снарядов - фугасных, кумулятивных, кассетных - тоже.
есессна, или раз стрельнул и трубу поехал менять или пятьсот раз)
ствол можно будет потом поменять.
ага, осталось найти ещё его, думаете их вам пачками слать будут? если тотальная война будет. вс1 в разумных пределах должно быть.
Могущество 140-мм ОФС по многим целям будет уже избыточно.
тут уже бывает 152 недостаточно, а вы 140 избыточно.
ага, осталось найти ещё его, думаете их вам пачками слать будут? если тотальная война будет.
В такой войне танк в среднем живет несколько атак. Беспокоиться о ресурсе не стоит.
танк в среднем живет несколько атак
ну в советские времена танк вообще на 5минут боя расчитывался, темнемение рессурс значительно больше у него был. вот повезёт вам больше времени выжить, а стрелять не исчего, а на вас ворог на железном капуте прёт, чё делать?
Ресурс просто покатушек и ресурс стрельбы БПС по высокозащищенной цели - две разные вещи.
Зачем нужно много стрелять БПС кроме как по танкам? На учениях со стрельбой - вполне подойдет выстрел с уменьшенным зарядом, в СУО можно внести настройку, чтобы наводчик целился как для стрельбы БПС, а пушка наводилась как для cтрельбы ОФС.
Поддерживать пехоту при гонянии урюков - тоже БПС не нужен.
Ну а если на войне танк в среднем успеет хотя бы 10 раз выстрелить БПС по противнику - он уже уничтожил несколько вражеских танков (если БПС достаточно мощный).
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2