СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2


Перспективный российский танк-2

Сообщений 61 страница 90 из 274

61

Брєйнштиль написал(а):

А в боевых условиях танк рывками передвигается от укрытия к укрытию.

Ну, да, при стрельбе с места, тоже тормозить приходится, да и пересеченная местность способствует постоянному изменению скоростного режима. Но это в атаке
А при обычном перемещении, колонной к примеру, особенно если это дело автоматизировать все таки удастся, будет окупать себя рекуператор?

0

62

xab написал(а):

Шкаф частотника электродвигателя на 200кВт имеет габариты 1мХ1мХ2м.

Отечественый?

0

63

zamsheliy написал(а):

А при обычном перемещении, колонной к примеру, особенно если это дело автоматизировать все таки удастся, будет окупать себя рекуператор?

например, поддержание дистанции в колонне, реакция на изменение сопротивление движению, т.е. практически выходит аналог городского цикла, с его разгонами и торможениями, в этом случае гибридный привод с электротрансмиссией и автоматизацией управления весьма пригодится, да и электронику легче сопрягать.

0

64

zamsheliy написал(а):

А при обычном перемещении, колонной к примеру, особенно если это дело автоматизировать все таки удастся, будет окупать себя рекуператор?

При движении в колонне также будут иметь  место  включения режима рекуперации, при движении на спусках, к примеру.  Ставить вопрос об окупаемости функции рекуперации, возможно не совсем корректо - слишком многое зависит от условий эксплуатации.  В болотистой местности эта ф-ция будет не так востребована, как на затяжных спусках горных серпантинов, к примеру.

0

65

xab написал(а):

Шкаф частотника электродвигателя на 200кВт имеет габариты 1мХ1мХ2м.
Дальше будем продолжать дискуссию?

Будем. Смотрим на показатели специально разработанных для танка трансмиссий:
http://btvt.narod.ru/3/dviglo_future.htm
http://btvt.narod.ru/3/dviglo_future.files/table-4.gif
http://btvt.narod.ru/3/dviglo_future.files/t-1.gif
Хотя электрика не всегда дает самый легкий и компактный вариант - но разрыв с гидравликой по компактности уже совсем не драматический.
А специфические плюсы у электрики присутствуют.

Отредактировано Шестопер (2010-12-17 01:23:39)

0

66

RAMON написал(а):

Предлагаю ещё одно статью экономии на танке будущего (на ряду с использованием простой механической коробки передач).
Это подвеска танка. Сейчас как само собой разумеющееся предполагается что на танке будущего надо ставить активную подвеску, ну или как минимум просто гидропневматическую. Но рационально ли это с точки зрения стоимости-эффективности не ясно. Подозреваю что без этого можно вполне обойтись без ущерба боевым свойствам.

Тут такое дело. Для оптимальных характеристик подвески танка её упругие свойства должны изменяться нелинейно. Пока катки смещаются чуть-чуть - подвеска мягкая. Это позволяет быстро ехать с минимальными колебаниями корпуса по сравнительно небольшим неровностям. Как только смещения катков возрастают, подвеска резко становится жестче. Это позволяет ехать по буеракам без пробоев подвески.
Нелинейность подвески очень полезна как для достижения высокой средней скорости по местности, так и для сохранения работоспособности экипажа при движении танка.
Так вот, металлический упругий элемент имеет линейную зависимость силы упругости от величины деформации. А гидропневматика - нелинейную.
На подвеске с торсионами или пружинами тоже можно реализовать нелинейность. Но не плавно, а ступенчато (что хуже для плавности хода) - когда при малых смещениях катка работает мягкий упругий элемент, а при значительном смещении подключается и второй, более жесткий. Например при пружинной подвеске есть более длинная и более мягкая пружина, а внутри ней (или снаружи) - более короткая и более жесткая, которая начинает воздействовать на балансир только при значительном смещении катка. Или мягкий торсион и жесткая буферная пружина. Или два торсиона.  Понятно что это подвеску не упрощает.

Отредактировано Шестопер (2010-12-17 01:34:35)

0

67

Шестопер написал(а):

А специфические плюсы у электрики присутствуют.

Как и минусы.

0

68

Blitz. написал(а):

Как и минусы.

Один из главных минусов - массогабариты - на сегодняшний день сильно уменьшен.

0

69

Ещё о перспективной подвеске. Будь она гидропневматической или торсионной с гидроамортизаторами - в них будет рассеваться в виде тепла немалая энергия, когда туша порядка 70 тонн начнет резво носиться по пересеченке.
Считаю что для них необходимо принудительное жидкостное охлаждение, как уже реализовано к примеру на шасси Бука ГМ-569.

0

70

Поскольку больше соответствует этой теме, повторю данные о шестидюймовках высокой баллистики:

Технические характеристики снаряда при стрельбе из орудий 155 мм/52 кал. с объемом зарядной каморы 23 и 25 литров.

    Масса снаряда: 44,5-46,5 кг
    Длина( без взрывателя) 773,3 мм
    Масса ВВ 4,5 кг
    Диаметр ЦУ 154, 75 мм
    Диаметр ВП 157,86 мм
    Взрыватель: стандарт НАТО
    Макс. Давление 23 литра-444 Мпа
    25 литров-530 Мпа
    Vo 23 литра-940 м/с
    25 литров-1013 м/с
    Дмакс. 23 литра-58 км
    25 литров-67,45 км
    Вд( при стрельбе на Д макс.) 23 литра- 348 метров
    25 литров-405 метров
    Вб(при стрельбе на Д макс.) 23 литра-72 метра
    25 литров-84 метра.
    Температурный диапазон от минус 46 до плюс 63 по Цельсию

25 литров - это примерно 200х800 мм, или 180х1000.
Примерно такой заряд нужен перспективной пушке.
В зависимости от диаметра гильзы и типа снаряда длина унитара составит примерно 1500-1800 мм.
Немало конечно, но есть и плюсы. Например ТУР можно делать скоростным и дальнобойным, с параметрами примерно как у ЗУР АDATS ( http://ru.wikipedia.org/wiki/ADATS ), с возможностью эффективного поражения низколетящих воздушных целей (в том числе скоростных) кумулятивно-осколочной БЧ на дистанции порядка 10 км.
В сочетании с наличием на танке АП и возможно с наличием РЛ канала СУО - возможности по борьбе с воздушными целями будут очень серьёзными (для танка).

Именно из-за монструозности основного вооружения АП выглядит особенно уместно - чтобы не тратить 80-кг выстрел по той цели, которой достаточно нескольких мелкокалибреных снарядов.

Отредактировано Шестопер (2010-12-17 10:11:57)

0

71

Шестопер написал(а):

Ещё о перспективной подвеске. Будь она гидропневматической или торсионной с гидроамортизаторами - в них будет рассеваться в виде тепла немалая энергия, когда туша порядка 70 тонн начнет резво носиться по пересеченке.
Считаю что для них необходимо принудительное жидкостное охлаждение, как уже реализовано к примеру на шасси Бука ГМ-569.

Есть концепция гибрида ,где рекуперация энергии происходит как раз с амортизаторов .

0

72

transdim написал(а):

Есть концепция гибрида ,где рекуперация энергии происходит как раз с амортизаторов

Имеется в виду электромеханическая  активная подвеска на "All Electric Tank"?

0

73

xab написал(а):

Шкаф частотника электродвигателя на 200кВт имеет габариты 1мХ1мХ2м.

видно для вас это единственное решение. да и какой двигатель там?
Брєйнштиль
не знаете какова достаточная мощность подаваемая на ведущее колесо, что бы обеспечить подвижность ОБТ на современном уровне?

Брєйнштиль написал(а):

А в боевых условиях танк рывками передвигается от укрытия к укрытию.

да любые маневрирования это сплошные старты и остановки.

Шестопер написал(а):

Считаю что для них необходимо принудительное жидкостное охлаждение,

было бы неплохо если бы всё это научились конвертировать в эл энергию.

Отредактировано злодеище (2010-12-17 11:04:42)

0

74

злодеище написал(а):

не знаете какова достаточная мощность подаваемая на ведущее колесо, что бы обеспечить подвижность ОБТ на современном уровне?

Можно я скажу свое мнение? Наиболее шустрые ОБТ третьего поколения имеют удельную мощность двигателя порядка 25-30 л. c. на тонну. На колесах понятно меньше за счет потерь в трансмиссии.
Думаю можно будет обеспечить существенный отрыв от них в динамике, если обеспечить на колесах порядка 40 л. c. на тонну. Для гибрида это значит, что ДВС может быть примерно на 30% слабее, где-то 30 л. c. на тонну.
При этом шасси ОБТ должно допускать догружение модульной броней минимум до 70 тонн (лучше до 75).
Исходя из этого мощность на ведущих колесах должна быть в районе 3000 л. c. (пиковая мощность создаетcя генератором + аккумулятором). Мощность ДВС - примерно от 2200 л. c.

Но чтобы конвертировать эту мощность в подвижность на местности, подвеска должна иметь нелинейную характеристику упругих элементов и динамический ход катка порядка 400-450 мм (чтобы каток мог смещаться почти до уровня днища).
Вот тогда получим Феррари на гусеницах.

Отредактировано Шестопер (2010-12-17 12:11:00)

0

75

А куда дальше увеличивать удельную мощность? Средняя не увеличится, она задана уже параметрами водителя.

0

76

mr_tank написал(а):

А куда дальше увеличивать удельную мощность?

Так вот среднюю при длительном движении мощность я существенно повышать (в сравнении с Т-80У и ранними модификациями Леопарда-2 и Абрамса)  и не предлагаю.
Но вот динамику танка и среднюю скорость движения по местности можно ещё значительно увеличить за счет совершенствования трансмиссии и подвески.

0

77

Шестопер написал(а):

25 литров - это примерно 200х800 мм, или 180х1000.Примерно такой заряд нужен перспективной пушке.В зависимости от диаметра гильзы и типа снаряда длина унитара составит примерно 1500-1800 мм.

И че им долбить с такой кинетикой? два Абрамса на вылет?

0

78

tatarin написал(а):

И че им долбить с такой кинетикой? два Абрамса на вылет?

Абрамс с узкой необитаемой башней и с ДЗ (вероятный противник лет через 15). В усиленный лоб корпуса, сквозь ДЗ и броню.

Для этого БПС нужно иметь оптимизированный для преодоления активных преград. Как Манго - в оболочке два сердечика. Повреждение переднего ДЗ на пробиваемость заднего влияет минимально.

Отредактировано Шестопер (2010-12-17 13:16:06)

0

79

Шестопер написал(а):

Абрамс с узкой необитаемой башней и с ДЗ (вероятный противник лет через 15). В усиленный лоб корпуса, сквозь ДЗ и броню.

Башню - да, а лоб усилить - если только ДЗ, новый наполнитель, но я сомневаюсь, что НЛД хотя-бы до 700 мм эквивалента догнать можно, про ВЛД молчу ^^

0

80

tatarin написал(а):

Башню - да, а лоб усилить - если только ДЗ, новый наполнитель, но я сомневаюсь, что НЛД хотя-бы до 700 мм эквивалента догнать можно, про ВЛД молчу

Про Абрамс - это я фигурально. Захотят - сделают новый корпус.
В общем перспективная цель - танк с эквивалентом лба ~ 1000 мм против кинетики после ДЗ.

0

81

Шестопер написал(а):

Один из главных минусов - массогабариты - на сегодняшний день сильно уменьшен.

За счет зарубезных коплектующих,за асинхроники-но все равно размерчики значительные.
А вот как с постоянниками незнаю :(
Да и другие спецефичные недостатки ето не снимает,пока.

0

82

Вот такой вопрос . Как передать крутящий момент опорных катков-моторколес на гусеницы ? Хотелось бы услышать ваши варианты.

0

83

transdim написал(а):

Вот такой вопрос . Как передать крутящий момент опорных катков-моторколес на гусеницы ? Хотелось бы услышать ваши варианты.

А ЗАЧЕМ?..

0

84

Vold написал(а):

А ЗАЧЕМ?..

Гусеницы крутить :D

..... видимо с небольшими зубьями делать, а гусянках маленькие дырочки

0

85

Ежели гусеницы крутятся - значит они буксуют..) колеса будут просто по ним ехать..)

0

86

transdim написал(а):

Вот такой вопрос . Как передать крутящий момент опорных катков-моторколес на гусеницы ? Хотелось бы услышать ваши варианты.

По-моему такие колеса имеют некоторый смысл только как средство обеспечить аварийное движение с разбитой гусеницей.
Правда удельное давление на грунт будет очень большим, а неподресоренная масса мотор-колес выше, чем простых катков. Так что реализуемость такого движения на среднем грунте под вопросом, а в обычном режиме дополнительный вес катков будет ухудшать параметры подвески.
Может это и имеет смыл реализовать  - но только с маленькими электромоторами в катках. Чтобы их суммарная мощность составляла лошадей 400-500. Единичный электромотор - по массе и мощности на уровне мотор-колес легкового автомобиля с электротрансмиссией. Тогда и катки не слишком утяжелятся (десятки л. c. и десятки кг на каток), и танк на твердом грунте без гуcениц сможет кое-как ползти (большего и не требуется).
Но зачем тогда привод на гусеницы? Чтобы в обычном режиме движения снизить мощность на традиционных ведущих колесах (и массу их электродвигателей)? Над этим вариантом стоит подумать.

0

87

Шестопер написал(а):

Наиболее шустрые ОБТ третьего поколения имеют удельную мощность двигателя порядка 25-30 л. c. на тонну.

меня больше интересует сколько из этой удельной мощности до ведущего колеса доходит

Шестопер написал(а):

Исходя из этого мощность на ведущих колесах должна быть в районе 3000 л. c.

это по пол косых на колесо, эко вас понесло, не жадничайте)

Василий Фофанов написал(а):

Роль водителя надо снижать автоматизацией движения.

в перспективе до оператора пульта управления.

Шестопер написал(а):

Может это и имеет смыл реализовать  - но только с маленькими электромоторами в катках.

теоретически можно опорные катки сделать  самими по себе двигателями, там не поле вращаться допустим если переменный, будет, а якорь которым будет являтся наружная часть катка. если постоянный, то магниты на оси. сцепление с гусеницей за счёт трения

0

88

злодеище написал(а):

сцепление с гусеницей за счёт трения

Сурьёзно o.O

0

89

transdim написал(а):

Сурьёзно

ачё тут не сурьёзного? вас сцепление в гражданском авто не смущает?

Василий Фофанов написал(а):

Речь о другом.

я думал о частичной разгрузке водителя.

Отредактировано злодеище (2010-12-17 20:00:02)

0

90

Приглашаю Шестопер для обсуждения заданного мной вопроса в  тему Перспективный танк и тяжелое семейство в целом .

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Перспективный российский танк-2