СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II


Советская бронетехника периода ВОВ_II

Сообщений 241 страница 270 из 946

241

tramp написал(а):

Шамшурин говорил о том, что с доводкой танка, его трансмиссией ошиблись

Там не в конструкторах IMHO было дело, а в технологах. Сколько конструкторов не перебрасывай с разработки на производство, а если их конструкции не могут быть произведены серийно на том оборудовании, что есть (при условии постановки в серийное производство совершенной новой техники), то это затык организации производства в большей степени (ведь это машина нового поколения, к ее производству надо готовиться), а не ошибка конструкторов.

7 апреля 1939 года состоялось заседание макетной комиссии по танку КВ, а в мае были утверждены рабочие чертежи опытного образца танка с двигателем М-17Ф и планетарной КПП. Но в июне 1939 года задание было скорректировано в сторону применения дизельного двигателя.

Из выше приведенного отрывка видно КАКУЮ КПП хотели и спроектировали конструктора. Где они ошиблись?
А что производство? А производство говорит: "У нас ПЛАН. Измените конструкцию КПП". Вот и ставили простую механику, как там "тракторного типа". А потом военпред пишет: "Слаба коробка передач, нужно сделать новую." А кто новую производить будет?

Но и это письмо не возымело быстрых результатов, так как снижать выпуск мощных танков, очень нужных для оснащения формируемых танковых корпусов, не решились. Более того, несмотря на неоднократные сигналы подаваемые Д. Павловым, Г. Куликом и Л. Мехлисом, по прежнему главным показателем работы Кировского завода остался суточный выпуск, в ущерб качеству выпускаемой продукции...

Ну какая доводка, план давай.

tramp написал(а):

не надо про этот дуплекс, это сказки Широкорада

Не надо так не надо. Вот только создается впечатление, что нам пытаются выдать нужду за добродетель, я имею в виду то что оставались с вариантом 85/122. Необходимо также помнить, что к 1944 году понадобилась 100 мм БС-3. Может все же стоило внимательнее отнестись к калибру 95 мм в начале 1939 года.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-25 17:05:57)

0

242

зачем у ису-152 над 3 катком в борту лючок ? выброс гильз?

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-25 17:28:08)

0

243

Присоединяюсь к вопросу.
Не только у ИСУ-152 есть такой лючок,но и всей линейки машин на базе ИС:ИС-1/2,ИСУ-122.

0

244

Dmitiry77 написал(а):

Там не в конструкторах IMHO было дело, а в технологах.

ну да, конструктор придумал, а технолог выкручивайся... в наших условиях такие вопросы нужно тщательно учитывать, не давать садиться на шею промышленности, но и застаиваться нельзя, эволюционное развитие этому способствует, как правило нет рывков и прорывов, которые нужно развивать и затыкать, а нужна планомерная работа. Применительно к КВ это мнение конструктора, что недоработали, сам отмечает, что не довели машину до конца.

Dmitiry77 написал(а):

Из выше приведенного отрывка видно КАКУЮ КПП хотели и спроектировали конструктора. Где они ошиблись?

И где такую сделали? С чем планировалось делать КВ-220 и прочие проекты?

Dmitiry77 написал(а):

А производство говорит: "У нас ПЛАН. Измените конструкцию КПП". Вот и ставили простую механику, как там "тракторного типа".

С машиной еще до войны были проблемы, а речь о том, что до конца года вместо доработок имеющегося образца, помощи в устранении недочетов переключились на оторванные от жизни перспективы. Лучше бы САУ побыстрей сделали. Почему в тяжелых условиях лета 42-го все-таки доработали трансмиссию, а год назад в более нормальных условиях этого не сделали?

Отредактировано tramp (2011-06-25 18:43:48)

0

245

Wiedzmin написал(а):

зачем у ису-152 над 3 катком в борту лючок ? выброс гильз?

Для большего удобства при погрузке боеприпасов в левом борту САУ был сделан небольшой откидной люк специально для этой цели.

0

246

tramp написал(а):

Для большего удобства при погрузке боеприпасов в левом борту САУ был сделан небольшой откидной люк специально для этой цели.

спасибо

0

247

tramp написал(а):

И где такую сделали? С чем планировалось делать КВ-220 и прочие проекты?

Не смогли. На КВ-220 не знаю, но на КВ-3 точно шла обычная (не планетарная) механическая трансмиссия "усиленного" типа (в проекте).

tramp написал(а):

Почему в тяжелых условиях лета 42-го все-таки доработали трансмиссию, а год назад в более нормальных условиях этого не сделали?

Там увы не так было. Доработать не получилось:

Теперь предписывалось перейти к выпуску танка КВ массой не свыше 42,5 т. (масса серийного КВ-1 обр. 1940 года 47 тонн - прим. моё), для чего допускалось уменьшить толщину брони корпуса с 75 мм до 60 мм, толщину днища до 30 мм, стенок литой башни до 80-85 мм, а также уменьшить ее габариты при сохранении диаметра башенного погона, облегчить траки за счет зауживания гусеничных цепей до 650 мм.
Кроме того, на танк должна была устанавливаться новая восьмискоростная КПП и новые бортредукторы.
Новые КПП были спроектированы еще зимой (зима 1941/1942 годов), а их испытания начались в первых числах апреля, в мае прошли опробование новые радиаторы системы охлаждения, облегченные гусеничные цепи.

Пусть прямо и не сказано, но по моему очевидно, что чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии и ее хоть какой то ресурс снижали общий вес машины.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-26 16:49:48)

0

248

ivani4 написал(а):

В серию новые танки запускал во время войны кв-85, ис-1,2,3. И все нормально.

Так проблема была с КВ-1. Вот и нужно было создавать тяжелый танк прорыва. А КВ-1 в середине 1942 г. на эту функцию не тянул. Поучилось, что КВ-1С по своим характеритскам стал близок к Т-34, кроме скорости. И зачем нужен такой танк? А тут еще что то нужно делать с новыми немецкими машинами. Вот о появились эти танки. Но при том и не выпускались в таких кол-х как Т-34

Макаров написал(а):

С появлением у немцев тигров и пантер, Т-34 естественно перестал доминировать.

Их то было немного. А вот "троек" и "четверок" много. И с ними уже проблематично стало воевать

Макаров написал(а):

КБ работает не по собственной инициативе, а по установке сверху, если не работали над этой темой в 42 году, значит небыло указания на тот момент.

Указание было другое. Вот только легче сделать новый танк, чем модернизировать Т-34. Лавров то на этом не получишь. И неужто гл. констурктор серьезно считал, что в условиях войны свернут выпуск плохолго Т-34 и начнут выпуск хорошего Т-43?

0

249

Dmitiry77 написал(а):

Пусть прямо и не сказано, но по моему очевидно, что чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии и ее хоть какой то ресурс снижали общий вес машины.

КПП была усилена, безотносительно к весу, непонятно почему этого не сделали раньше, был целый год в запасе..

0

250

maik

Их то было немного. А вот "троек" и "четверок" много. И с ними уже проблематично стало воевать

Я конечно дико извеняюсь, а не подскажете, какую пушку получила четверка F2, например, и для каких целей ? Напомню, что защита Т-34 изначально была расчитана на максимум 45мм, и увеличение веса (например за счет утолщения брони) очень негативно сказывалось на эксплуатационных качествах машины. До войны боролись буквально с каждым лишним килограмом, зачастую за счет увеличения трудоемкости. Нельзя было навесить на эту машину более толстую броню, отсюда и разработка новых машин, более защищенных в том числе. 

Указание было другое. Вот только легче сделать новый танк, чем модернизировать Т-34. Лавров то на этом не получишь. И неужто гл. констурктор серьезно считал, что в условиях войны свернут выпуск плохолго Т-34 и начнут выпуск хорошего Т-43?

Я не знаю, что считал Морозов и каким он был человеком (лично не знаком), если Вам нравится думать, что он был редиской и завалил производство, дело Ваше, разубеждать не буду )  Но думаю, что Сталинская премия и орден Ленина в 1942, и орден Ленина и звезда Героя соцтруда в 1943  говорят о многом, и выданы они явно не за развал.

0

251

Макаров написал(а):

какую пушку получила четверка F2, например, и для каких целей ?

Именно для поражения танков. И начиная с 1942 г. немецкие танки стали затачиваться как противотанковые

Макаров написал(а):

До войны боролись буквально с каждым лишним килограмом

Именно об этом и писал Гур Хан

Gur Khan написал(а):

на повестке дня стояла задача сформулированная ГКО об увеличении до 60 мм лобовой брони Т-34. Вот объяснит мне кто-нибудь, откуда у Морозова такая страсть к облегчению? Он "облегчал" Т-34, он "облегчал" Т-54

Макаров написал(а):

если Вам нравится думать, что он был редиской

Что по этому поповду понимать

Макаров написал(а):

завалил производство

Производство - это к заводам. Но я опять сошлюсь на следующую фразу

Gur Khan написал(а):

На тот период у него была одна генеральная задача - запустить в Тагиле серию Т-34 и способствовать развертыванию его производства на других заводах. Но он этого не сделал - вместо этого он  возложил всю ответственность за серию Т-34 на начальника отдела 520 (КБ) Кучеренко, но при этом вывел из его подчинения и переподчинил непосредственно себе группу - не побоюсь так сказать - самых талантливых конструкторов -  во главе с Бером для доработки КД по Т-34М. Когда это дошло до Сталина, Морозов имел весьма бледный вид ибо тогда в первый раз над ним нависла угроза встать к стенке, ибо он как главный конструктор завода не выполнял правительственную задачу, а отвлекался на никем не заданные и не обоснованные работы. После разноса у ИВС Морозов был вынужден умерить пыл по созданию нового

Макаров написал(а):

явно не за развал.

Но и за создание новых танков

0

252

maik написал(а):

Но я опять сошлюсь на следующую фразу

Ок, тогда поясните пожалуйста, на основании чего сделано вот это заявление : "Когда это дошло до Сталина, Морозов имел весьма бледный вид ибо тогда в первый раз над ним нависла угроза встать к стенке, ибо он как главный конструктор завода не выполнял правительственную задачу, а отвлекался на никем не заданные и не обоснованные работы. "

Документальные подтверждения этому имеются ?

maik написал(а):

Но и за создание новых танков

Это следует читать как "Но и НЕ за создание новых танков" ?

0

253

Макаров написал(а):

Документальные подтверждения этому имеются ?

А тот кто написал, он для Вас не авторитет?

Макаров написал(а):

Это следует читать как

Можно по разному читать. Но в любом случае, Морозов получал все лавры за Т-34 а не за Т-43. Хотя большое внимание уделял второму танку а не первому

0

254

maik написал(а):

А тот кто написал, он для Вас не авторитет?

Ни коем образом не хочу обидеть Gur Khanа, но в последнее время я как-то больше верю документам, ибо как выясняется, в книжках написано много такого, чего на самом деле не было.

maik написал(а):

Можно по разному читать. Но в любом случае, Морозов получал все лавры за Т-34 а не за Т-43. Хотя большое внимание уделял второму танку а не первому

Хитро ) Может тогда он и серийной машине уделял достаточно внимания ? )

0

255

Макаров написал(а):

орден Ленина и звезда Героя соцтруда в 1943  говорят о многом

точно-точно, не в бровь, а в глаз )))
счас перечитывал книги про Курскую дугу, как Т-34 с 2 км и даже с 3000 км выносили немецкие Stug-III и Pz-IV, не говоря уж про Пантеры-Тигры

0

256

Макаров написал(а):

я как-то больше верю документам

Нужно верить еще и экспертам

Макаров написал(а):

серийной машине уделял достаточно внимания

Самый оновной момент - насколько серьезно он уделял внимание серйной машине?

0

257

maik написал(а):

Нужно верить еще и экспертам

Огласите пожалуйста список экспертов по вопросам разработки и производства танка Т-34. Чтоб знать кому можно верить безоговорочно )

0

258

Gur Khan написал(а):

Ахха. Новотагильский металлургический комбинат с соответствующим станом находится через дорогу от УТЗ.

А чёж тогда дифицит то был? Может из-за эвакуации и брака?

Gur Khan написал(а):

Ахха. Не влазила... а впихнуть пытались? Нет, не пытались! Для Т-34-3 оне новую башню сделали, для 122 мм пушек да же две разных башни сделали и почему-то и влазило и изготовить можно было, а тут вдруг под 85 ну никак... Ну и как видно про такие 85мм системы как У-12 или ЗиК-1 Вам вообще ничего не известно.

Вы вообще в своём уме? Вы предлагаете ,  впихивать в танк орудие которое довели до ума аж июле-августе 43 года. Вы предлагаете впихивать его в штатную башню, когда Д-5 с трудом лезла в расширенную. Да да с трудом, пришлось сокращать экипаж , т.е. снова отказатся от освобождённого командира, так ещё для полного счастья её заряжать на ходу было нельзя, места мало было.

Gur Khan написал(а):

Я не просто листаю - я почти наизусть учу и не только эти мурзилки. А за хамство предупреждаю можно в бан отправиться.

Я как то незаметил.

Gur Khan написал(а):

Не знаете, так уж помалкивали бы.

Я заметил, что вы неможете отличить УВЗ от завода №112 или ЧКЗ.

Gur Khan написал(а):

Да неужели?

А на башенку посмотреть.

Gur Khan написал(а):

Без Т-43 Т-34-85 был бы раньше.

Это каким таким чудом? Вдруг внезапно бы  пришло оборудование на котором можно его выпускать. С неба?

Гайковерт написал(а):

Я, признаться, не сильно глубоко вникаю в историю танкостроения ранее тех танков, на которых служить приходилось. Но чтоб воздухоочиститель трансмиссионщики делали - что й то сумневаюсь. Все-таки воздухан - это элемант силовой установки, а значит должны делать двигателисты.

Да двигателисты.

Gur Khan написал(а):

С бронепрокатом была задница, по этой причине вовсю работали по экранировкам - так к сведению.

И как это соотносится с началом вашего поста?

maik написал(а):

На основании того, что вместо работы над Т-34 занимался работтой над Т-43

А вас не смущает тот факт что Т-43 по сути был лиш глубокой модернизацией Т-34. С торсионной подвеской, расширенной башней, новой КПП? Вас не смущает тот факт, что все эти штуки встали на Т-34 как влитые?

maik написал(а):

Но а как же КВ-13? Он же должен занять нишу Т-34 и КВ? А это, ИМХО,  отбор "хлеба" у Морозова

Это лиш усовершенстованный КВ, не более. Нишу Т-34 он ну ни как не занимал.

Отредактировано Назгул (2011-06-28 18:31:09)

0

259

maik написал(а):

Над А-34М

Из которого и растёт Т-43

maik написал(а):

Но что бы не мешало основному делу - выпуску и модернизации Т-34.

А ему что нибудь мешало? Кроме войны и эвакуации?

ivani4 написал(а):

т, например, Ленинград занимался всякой перспективщиной кв-3,-5,-13, ..   В серию новые танки запускал во время войны кв-85, ис-1,2,3. И все нормально. А Морозов в Тагиле каким-то технологом-наладчиком должен был стать?

Американцы лепили проекты Т20-23, а механизм поворота шерман так нормальный и не получил. Это нормальна практика.

tramp написал(а):

только в СССР была другая ситуация с кадрами и вообще техническими возможностями, перед близкой войной такое распыление сил, вместо решения насущных проблем с созданным танком, да еще с остро нужным Т-50 не успели.

Чтобы оставатся на месте надо бежать. Основная масса проектов любого КБ это ноль на выходе, это тонны руды, из которых получают радий технической мысли. Это обучение кадров. Как ты будеш получать конструктора который можкт воплотить в чертеже свою мысль, да ещё так чтобы это работало, если ты хочеш из него сделать лишь человека который тупо сопровождает производство и раз в 5 лет меняет одну гайку на другую?
Да. И прекратите из Т-50 конфету делать. Он  не был остро нужен , он считался тогда предпочтительнее и не более. Сам посуди, как только встали проблемы с производством и их не удалось решить малой кровью, на него махнули рукой. Непохоже на остронеобходимый.

AntropovSergei написал(а):

точно-точно, не в бровь, а в глаз )))счас перечитывал книги про Курскую дугу, как Т-34 с 2 км и даже с 3000 км выносили немецкие Stug-III и Pz-IV, не говоря уж про Пантеры-Тигры

С 3км тогда даже попасть проблемно.

maik написал(а):

азание было другое. Вот только легче сделать новый танк, чем модернизировать Т-34. Лавров то на этом не получишь. И неужто гл. констурктор серьезно считал, что в условиях войны свернут выпуск плохолго Т-34 и начнут выпуск хорошего Т-43?

Вот так и неполучиш? Это наоборот за новый можно огрести не хило, риск выше.

tramp написал(а):

То опять же напоминает историю с Т-64, спроектировали, выпихнули, а как промышленность это чудо-юдо выпускать будет, мало интересует.

В Т-64 не ничего такого особохитрого, что нельзя было производить. Ни тебе продвинутых трансмиссий , так двигатель нестандартный и всё. Довольно скромненько. А что о доводки, так это великая мечта производства , чтобы конструктора спускали изделия, которые не доводить, не перестраивать, под него производство ненадо. Но это лишь мечты.

maik написал(а):

Производство - это к заводам. Но я опять сошлюсь на следующую фразу

Думаю там не один Морозо бледнел, там и Маскарёва сняли.

А что по Т-34-85М . Там новый корпус , новое нутро. Всё несколько иное. Проще было Т-43 запускать. И да без работ по Т-43 не было бы ни Т-44 ни Т-54. Может и были, но очень позже.

Отредактировано Назгул (2011-06-28 18:41:42)

0

260

Макаров написал(а):

А откуда такая информация? Есть данные, что подобным оборудованием 183 завод располагал еще в 1940 году.

Свирин. Оборудование было, но потярянно при эвакуации. Такое станок был у ЧКЗ, но он работал на КВ. В 43 начале 44 года на заводе 112 в Горьком удалось собрать станок который смог обрабатывать большой погон. Именно поэтому 112 первый начал выпускать Т-34-85. Ещё сказывались особенности производства. На 183м оно было поточное, на конвеере и менее гибкое, из-за этого он запаздывал. И из-за этого завод тормозил работы. На 112 и ЧКЗ погибче было. Тем более в Горьком были молодые и амбициозные которым дали волю.

0

261

Gur Khan написал(а):

У-12 прошло испытания и было готово к серии в марте 1942года.

Это то что потом, после обработки напильником стало Д-5. Почему же оно не прижилось, если было таким замечательным и было заменено в 1944 году на ЗИС-С-53?

Gur Khan написал(а):

вместо того чтоб заниматься модернизацией Т-34 по пути усиления бронирования, Морозов в конце 41 - начале 42 года изобретал "новую" машину с существенно ослабленным бронированием.

О какой машине речь, уточните пожалуйста. Часом не о так называемом проекте Т-34М образца 1942 года.

Gur Khan написал(а):

и это при том что технические и технологические вопросы по  усилению защиты Т-34 да же тогда были решаемы.

Можно по-подробнее о возможных путях решения этих вопросов. Просто вызывает сомнение, что и так неоднократно модернизированный, что повлекло за собой увеличение веса, Т-34 (начинали то еще с А-20) без изменения как минимум ходовой части мог появиться. Все проекты Морозова с броней большей 45 мм были с торсионной подвеской насколько мне известно. (Экранирование не предлагать)

0

262

Назгул написал(а):

С 3км тогда даже попасть проблемно.

Типа немцы-экс-фашисты всё типа врут )))
А также врут всякие Osprey в лице Залоги и т.п.
Вообще-то во времена ВМВ у немцев к прекрасной оптике, к примеру в виде TFZ12 у Пантеры, для стрельбы днем добавилось ИК-оборудование для стрельбы ночью.
И моё мнение, что это оборудование в виде "Луны" до сих пор используется в российских танках.

Еще: по приказу Гудериана, немецкие танкисты тренировались в стрельбе на дальность от 800 м до 2 км по движущимся или поднимаемым мишеням размером 4м на 2м, что меньше размера Т-34.

Насчет боестолкновений между Т-34 и Пантерами на Курской дуге: основная дистанция открытия огня со стороны немцев была 800-1200 м. Наши говорят, что уничтоженных Т-34 с дистанции 1.5 км можно пересчитать по пальцам, а насчет уничтожения Т-34 с 3 км к Von Lauchert and Decker )))

Отредактировано AntropovSergei (2011-06-28 20:44:36)

0

263

Gur Khan написал(а):

Вопрос не в том почему не прижилось в 44-м годе, а почему не поставили в 42-м

Дык вроде тогда еще заводы на Восток эвакуировались, количество выпускаемых танков было очень важно.

0

264

Назгул написал(а):

Свирин.

Свирин, мягко говоря, очень много нафантазировал в деталях. В добавок к этому грешит ссылками на якобы утерянные документы, или хуже того, на не существующие. Может он конечно для большинства и свет в окошке до сих пор, но неточностей у него очень много, посему "доверяй, но проверяй".

Назгул написал(а):

На 112 и ЧКЗ погибче было.

А там, что не поточное производство было ? )

0

265

Gur Khan написал(а):

О каком напильнике Вы говорите? Прежде чем такими фразами бросаться разберитесь с объектом и объемом доработки.

Да мне в общем то это известно. Просто не все знают что Д-5 это развитие У-12. Вот к примеру:

Тем не менее, в начале 1943 года КБ завода № 9 вернулось к проекту У-12 и, кардинально переработав конструкцию орудия, в мае 1943 года предложило собственный вариант 85-мм танковой пушки. Новое изделие получило индекс Д-5 и отличалось от У-12 механизмом полуавтоматики копирного типа, заимствованным от орудия ЗИС-5, а также некоторыми узлами тормоза отката и накатника.

Просто по Д-5 есть такая информация:

Несмотря на то что 85-мм пушка Д-5Т уже в конце сентября 1943 г. прошла испытания возкой, а в октябре и стрельбой в танках Т-43 и Т-34 и показала неплохие результаты, вопрос о создании новой 85-мм пушки для среднего танка был еще открыт.
Это было связано не только с неготовностью завода №9 к производству 85-мм танковых орудий (несмотря на то что до конца 1943 г. завод должен был выдать 50 орудий Д-5Т, он выдал всего 10 шт.), но и с тем что в расширенной башне Т-43, имеющей погон диаметром 1600 мм, зарядить орудие имеющее малый "задний отрезок" (расстояние от оконечности гильзоулавливателя до венца погона), длинным выстрелом (длина гильзы почти 600 мм) на ходу было крайне затруднительно. Поэтому для Т-34 требовалась артсистема, имеющая более компактный размер казенной части...

М. Свирин "Стальной кулак Сталина. История  советского танка 1943-1955." с. 150
Как видим даже в Т-43 это орудие становилось впритык, что уж говорить о Т-34 образца 1941 или 1942 годов. Каков погон башни там был? Или Вы хотите сказать длина отката орудия У-12 при выстреле сильно отличалась от таковой у Д-5, или размеры казенника были сильно меньше чем у Д-5? Не думаю. Это во-первых, а во-вторых, посмотрите, решение о Т-34-85 с Д-5Т принято, орудие разработано, испытано, готово к серийному производству и что мы видим "завод №9 неготов к производству этого орудия". Как же так? С У-12 такая же готовность была в 1942 году или нет? Поэтому когда Вы говорите:

Gur Khan написал(а):

Все заключения по У-12 были положительными, компоновочные вопросы были решаемы.

Gur Khan написал(а):

но в данном случае нужно иметь ввиду что в марте 1942 года была работоспособная У-12

то это к сожалению не доказательство того что это орудие реально могло быть установлено в Т-34 в первой половине 1942 года. (Это все без учета наличия необходимого количества боеприпасов, а также времени необходимого на развертывания серийного производства этого танка при неизбежном снижении количества выпущенных машин. К тому же Pz-V, Pz-VI не было и острота вопроса повышения огневой мощи была гораздо менее актуальна).

Gur Khan написал(а):

Аванпроект начала 1942 года. К Т-34М 42года не имел никакого отношения.

Ну вот был такой аванпроект и рядом с ним реальный проект Т-34М образца 1942 года, проработанный весной 1942 г. в котором:

Согласно проекту новый танк имел более плотную компоновку, которая позволила получить резерв по массе, для увеличения броневой защиты корпуса танка до 60-80 мм и цельнолитой башни - 58-80 мм

М. В. Павлов, И. В. Павлов и др. "Советские средние танки 1941-1945" с. 11 Что военные Морозову заказали бы то он бы и реализовал, а наличие нескольких проектов в отработке не есть недостаток работы конструктора.

Gur Khan написал(а):

А собственно почему? Чем оно Вас не устраивает?

Всем устраивает, просто экранировать можно и новую машину, получив еще большую защищеность.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-28 22:03:15)

0

266

Gur Khan написал(а):

мой пост был о том что вместо того чтоб заниматься модернизацией Т-34 по пути усиления бронирования, Морозов в конце 41 - начале 42 года изобретал "новую" машину с существенно ослабленным бронированием. и это при том что технические и технологические вопросы по  усилению защиты Т-34 да же тогда были решаемы.

Дело в том, что вопросы по существенному усилению защищенности (увеличению толщины брони) для Т-34 без серьезной модернизации были как раз не решаемы. А серьезная модернизация - это и есть Т-43.

Gur Khan написал(а):

Dmitiry77 написал(а):
О какой машине речь, уточните пожалуйста.

Аванпроект начала 1942 года. К Т-34М 42года не имел никакого отношения.

А что это за проект, можно о нем подробнее ?

0

267

А что это за проект, можно о нем подробнее ?

Проще думаю будет найти вот эту книгу в сети, чем мне в ручную набирать 2/3 страницы книжного текста:
Средние танки 1941-1945

0

268

Gur Khan написал(а):

Dmitiry77 написал(а):
(Экранирование не предлагать)
А собственно почему? Чем оно Вас не устраивает?

Оно военных не устраивало, ибо утяжеленный нос  негативно влиял на эксплуатационные качества машины. Если бы с экранировкой было всё хорошо, то от неё не отказались бы.

0

269

Dmitiry77 написал(а):

Проще думаю будет найти вот эту книгу в сети, чем мне в ручную набирать 2/3 страницы книжного текста:

Понятно, просто на фоне предъявляемых ТТТ с усиленным бронированием, наличие такого проекта выглядит сомнительно. Да и в военпредовских отчетах о деятельности КБ в годы ВОВ он не упоминается.

Отредактировано Макаров (2011-06-28 22:25:06)

0

270

Василий Фофанов написал(а):

В каком смысле их "не было"? Разведка докладывала весь 42-й год, первый тигр захвачен был уже осенью 1942-го года. Понимание что средств борьбы с такими машинами в наличии не имеется было.

В самом прямом. В марте 1942 года не было ни Тигра ни Пантеры. Ведь речь о марте 1942 года. Думаю, тогда разведка еще ничего конкретного не докладывала по этому поводу и докладывать не могла. Ну, а туманные намеки на то что в Германии что-то разрабатывается, не могли напрячь военных. Тигр проходил как раз "добронирование", а Пантеры не существовало в природе. Первые образцы Пантеры - PzKpfw V V1 и PzKpfw V V2 изготовлены летом 1942 года.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II