Шамшурин говорил о том, что с доводкой танка, его трансмиссией ошиблись
Там не в конструкторах IMHO было дело, а в технологах. Сколько конструкторов не перебрасывай с разработки на производство, а если их конструкции не могут быть произведены серийно на том оборудовании, что есть (при условии постановки в серийное производство совершенной новой техники), то это затык организации производства в большей степени (ведь это машина нового поколения, к ее производству надо готовиться), а не ошибка конструкторов.
7 апреля 1939 года состоялось заседание макетной комиссии по танку КВ, а в мае были утверждены рабочие чертежи опытного образца танка с двигателем М-17Ф и планетарной КПП. Но в июне 1939 года задание было скорректировано в сторону применения дизельного двигателя.
Из выше приведенного отрывка видно КАКУЮ КПП хотели и спроектировали конструктора. Где они ошиблись?
А что производство? А производство говорит: "У нас ПЛАН. Измените конструкцию КПП". Вот и ставили простую механику, как там "тракторного типа". А потом военпред пишет: "Слаба коробка передач, нужно сделать новую." А кто новую производить будет?
Но и это письмо не возымело быстрых результатов, так как снижать выпуск мощных танков, очень нужных для оснащения формируемых танковых корпусов, не решились. Более того, несмотря на неоднократные сигналы подаваемые Д. Павловым, Г. Куликом и Л. Мехлисом, по прежнему главным показателем работы Кировского завода остался суточный выпуск, в ущерб качеству выпускаемой продукции...
Ну какая доводка, план давай.
не надо про этот дуплекс, это сказки Широкорада
Не надо так не надо. Вот только создается впечатление, что нам пытаются выдать нужду за добродетель, я имею в виду то что оставались с вариантом 85/122. Необходимо также помнить, что к 1944 году понадобилась 100 мм БС-3. Может все же стоило внимательнее отнестись к калибру 95 мм в начале 1939 года.
Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-25 17:05:57)