СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II


Советская бронетехника периода ВОВ_II

Сообщений 61 страница 90 из 946

61

maik написал(а):

это потому, что идут в одной колонне Т-26 и БТ. Поэтому какой смысл комплектовать МК из таких машин?

На марше танки идут со скоростью безопасной. И Т-26 с БТ в одних колоннах неходили. Что было из того и комплектовали.

maik написал(а):

Я считаю по другому. Ведь для МК Т-26 не подходили. Их нужно было комплектовать танками БТ.

Кто сказал , что неподходит, некоторые тогда считали , что он более подходит чем БТ.

maik написал(а):

Читал как то книгу Лозы "Танкист на «иномарке». Победили Германию, разбили Японию" (книгу можно посмотреть здесь: Сайт «Военная литература»: militera.lib http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/index.html ). Видно отличие в подходе создание "Шермана" и Т-34. Вот Вам и менталитет

Менталитет, это сказки придуманные , чтобы ненапрягаясь неправилно но наукобразно объяснить сложные вещи. И какие отличия у шермана и Т-34? И почему?

maik написал(а):

но там идет разговор именно о ВОВ (в 1942 г. уже четко обозначены обязанности членов экипажа)

Это в ВОВ и изменилось.

0

62

Назгул написал(а):

Это в ВОВ и изменилось.

Откуда все пошло
А.А. Киличенков: "В тесной башне «тридцатьчетверки» размещалось всего два человека: заряжающий орудия и командир, исполнявший, кроме того, обязанности наводчика".
Оппонет: "Не-а. Наводчик, он же командир орудия, и командир танка, исполнявший, в частности, обязанности заряжающего".
И где понятно, что это было до ВОВ?

Назгул написал(а):

Менталитет, это сказки придуманные , чтобы ненапрягаясь неправилно но наукобразно объяснить сложные вещи

А если добавить еще одну вещь - "эргономика". Этот термин может что-то объяснить?

Назгул написал(а):

Кто сказал , что неподходит, некоторые тогда считали , что он более подходит чем БТ.

Можно сказать кто и почему?

Назгул написал(а):

И какие отличия у шермана и Т-34? И почему?

1) Там написано
2) Наверное читали книгу М.Барятинского "Т-34 В БОЮ" Есть глава: "РУССКИЙ ТАНК ДЛЯ РУССКОЙ АРМИИ" http://www.gramotey.com/?open_file=1269 … C_id916356 Больше добавить нечего

0

63

maik написал(а):

Откуда все пошлоА.А. Киличенков: "В тесной башне «тридцатьчетверки» размещалось всего два человека: заряжающий орудия и командир, исполнявший, кроме того, обязанности наводчика".Оппонет: "Не-а. Наводчик, он же командир орудия, и командир танка, исполнявший, в частности, обязанности заряжающего".И где понятно, что это было до ВОВ?

И в начальный периуд. Я к примеру ненашёл точки перехода. Но к примеру у Т-80 в башне было 2 человека, командир онже заряжающий и наводчик. Да кстати, а Вы знаеете почему в башне было всего 2 человека?

maik написал(а):

А если добавить еще одну вещь - "эргономика". Этот термин может что-то объяснить?

И какие недлостатки в эргономике М4 Вы можете назвать?

maik написал(а):

1) Там написано

Та ничего ненаписанно

maik написал(а):

2) Наверное читали книгу М.Барятинского "Т-34 В БОЮ" Есть глава: "РУССКИЙ ТАНК ДЛЯ РУССКОЙ АРМИИ" http://www.gramotey.com/?open_file=1269 … C_id916356 Больше добавить нечего

Статью читал. Во все зубы улыбается "эффект собственной жены".

Отредактировано Назгул (2011-02-01 22:05:39)

0

64

maik написал(а):

Можно сказать кто и почему?

на Халхин -голе БТ (и БТ-5 и БТ-7) и Т-26 (ХТ-26) шли в одной колонне и на колесах и на гусеницах и прибыли примерно в одно время.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/36/36574.htm

расчетная скорость движения танков БТ-7 на марше принималась МЕНЬШЕ, чем таковая даже у Т-26?

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/83/83895.htm

0

65

Назгул написал(а):

Я к примеру ненашёл точки перехода.

но уже в 1942 г. были

Назгул написал(а):

И какие недлостатки в эргономике М4 Вы можете назвать?

Т-34

Назгул написал(а):

Во все зубы улыбается

И что же Вас рассмешило?

0

66

maik написал(а):

но уже в 1942 г. были

Официально закрепили.

maik написал(а):

Т-34

М4 Sherman

maik написал(а):

И что же Вас рассмешило?

Это не смех. Это больше зловещчий оскал.
Данного эффекта.

maik написал(а):

Можно сказать кто и почему?

Где то у Свирина есть в книге.

0

67

Назгул написал(а):

Официально закрепили.

Я сейчас не спорю о том, какие у кого были обязанности вообще, мы сейчас говорим только о конкретной статье - а там идет разговор о ВОВ

Назгул написал(а):

М4 Sherman

Я имел в виду Т-34, а эта машина уже сделана так, чтобы облегчить работу экипажу танка

0

68

maik написал(а):

Я сейчас не спорю о том, какие у кого были обязанности вообще, мы сейчас говорим только о конкретной статье - а там идет разговор о ВОВ

в 41 война тоже шла.

maik написал(а):

Я имел в виду Т-34, а эта машина уже сделана так, чтобы облегчить работу экипажу танка

А можно раскрыть тему?

0

69

Назгул написал(а):

в 41 война тоже шла.

Читал у М.Свирина в книге 2 "Броневой щит Сталина". Глава 3. он пишет: "Согласно предвоенным воззрениям роль командира танка первоначально выполнял заряжающий.  Однако уже весной 1941 г. роль командира танка начала переходить в руки командира башни, т.к. совмещать обзор местности одновременно с заряжанием орудия было затруднительно". Поэтому был прав автор статьи и неправ оппонент

maik написал(а):

Наводчик, он же командир орудия, и командир танка, исполнявший, в частности, обязанности заряжающего

А вот если читаем далее у Свирина письмо С.Тимошенко от 6 ноября 1940 г., то там отмечается, что командир танка выполняет обязанности артиллериста или заряжающего. 

Назгул написал(а):

А можно раскрыть тему?

про "Шерман" я написал в качестве примера. Но в той статье рассматривалась "Пантера". А вспоминаем, что при проектирование этой машины, одним из параметров был больший комфорт для членов экипажа

0

70

maik написал(а):

Читал у М.Свирина в книге 2 "Броневой щит Сталина". Глава 3. он пишет: "Согласно предвоенным воззрениям роль командира танка первоначально выполнял заряжающий.  Однако уже весной 1941 г. роль командира танка начала переходить в руки командира башни, т.к. совмещать обзор местности одновременно с заряжанием орудия было затруднительно". Поэтому был прав автор статьи и неправ оппонент

Начала переходить.

maik написал(а):

про "Шерман" я написал в качестве примера.

Тоесть недостатков в эргономике М4 Вы незнаете?

maik написал(а):

А вспоминаем, что при проектирование этой машины, одним из параметров был больший комфорт для членов экипажа

А при проектирование советских наоборот? Тоесть тот скромный факт , что расширенная башня на Т-34 ставилась именно из соображения удобства мы забудем?

Отредактировано Назгул (2011-02-03 19:58:48)

0

71

Начнём разбор тогда.

Самым заметным изменением конструкции «тридцатьчетверки» стала разработка новой башни. Однако причиной этого стало не стремление улучшить условия работы экипажа и сделать наконец-то башню трехместной, а требования технологии.

Вот только заковыка. Башня "гайка" была перекомпонована с точки зрения удобства экипажа. Перенесены и изменены приборы наблюдения, поднято выше орудия, для удобства обслуживания, введены два люка в крыше. Один большой было тяжело открывать и большой он был из соображения удобства, перестарались малость.
И сделать наконецто трёхместной? Трёхместную башню спроектировали сделали и поставили и забраковали.Угадайте почему?

Новая башня была более простой в изготовлении – теперь ее можно было отливать в формах машинного изготовления, штамповать с помощью мощного пресса и использовать автоматическую сварку при сборке. Другими словами, изменения Т-34 были продиктованы иным, нежели у Pz-IV, приоритетом – упрощением и удешевлением производства. Задача увеличения или хотя бы сохранения огневого превосходства над модернизируемыми немецкими танками даже не ставилась.

Да вот только ещё загвоздка Пц-4 тоже удешевляли. А в конце войны ни о каком удобстве экипажа вообще не думали. Лиш бы танк был.
Неставилось? В 41-42 это было ещё не надо, в 43 активно начали работу.

Секрет прост. Германские конструкторы не стали наклонять листы брони вовнутрь, уменьшая тем самым забронированный объем, а раздвинули их вовне (!), увеличив объем.

Куда куда? Тоесть на то, что Т-34 и Пантера имели разные схемы компоновки автор скромно просмотрел? И никто наржу у пантеры листы не наклонял.

Но главное в другом – за основу новой танковой пушки С-53 была взята 85 мм зенитная пушка образца 1939 года,

Баллистика орудия, а не оно само.

Но ментальное табу, необходимость сохранить удобство (большой забронированный объем), оставляло единственную возможность для этого – увеличение массы и размеров.

А на штуг и хетцер это ментальное табу нераспространялось видать.

Наша ментальная модель имела иные приоритеты, свою «священную корову» – сохранение массовости производства, а значит, и простоты конструкции. Это было личным и очень жестким требованием Сталина. Именно поэтому советские конструкторы, совершенствуя и средние, и тяжелые танки, всегда шли по пути выбора самых простых и дешевых вариантов. Все недостатки, вызванные простотой новых моделей, искупались массовостью их производства.

Это реалии той война были такие. Глядим на танки серии М3/5 и М4.

0

72

Назгул написал(а):

Это реалии той война были такие.

и возможности промышленности и Сталин тут не при чем...

0

73

Lans написал(а):

и возможности промышленности и Сталин тут не при чем...

А это и есть реалии войны.

0

74

Назгул написал(а):

Начала переходить.

?

Назгул написал(а):

Тоесть недостатков в эргономике М4 Вы незнаете?

Они есть везде

Назгул написал(а):

А при проектирование советских наоборот?

Неужто при проектирование советских танков перед и времен ВОВ смотрели на удобство работы экипажа

Назгул написал(а):

Тоесть тот скромный факт , что расширенная башня на Т-34 ставилась именно из соображения удобства мы забудем?

Так не от хорошей жизни решились на это, обратили внимание, что уж очень тесная башня

Назгул написал(а):

Это реалии той война были такие

Конечно реалии войны и вспомним наш спор о том, что нужно было делать а) все силы КБ Морозова бросить на модернизацию Т-34 (для работы над новым танком есть другие конструкторы); б) распределить силы КБ Морозова (а здесь вопрос - как распределялись усилия) между модернизацией Т-34 и созданием нового танка.

В заключение: каждый исследователь имеет свою точку зрения, свою позицию. Я же показал, что оппоненты с ВИФа, желая раскритиковать данную статью, использовали сами некорректные позиции и у меня складывается впечатление, что сейчас нет такого эксперта (ах, да, пока только Свирин), которого примут. К примеру, даже Барятинского и того не принимают.

Отредактировано maik (2011-02-04 15:47:55)

0

75

Назгул написал(а):

Где то у Свирина есть в книге.

что-то не нашел у Свирина (напомню, спрашивал про то, почему кто-то предлагал в МК ставить Т-26 в качестве основного танка, вместо БТ)

Назгул написал(а):

Это не смех. Это больше зловещчий оскал. Данного эффекта.

может тогда от рецензируйте  материал Барятинского

0

76

maik написал(а):

нет такого эксперта (ах, да, пока только Свирин), которого примут.

вы ошибаетесь, тот же Барятинский не эксперт а компилятор... а помимо Свирина есть и еще толковые исследователи

0

77

maik написал(а):

?

У меня нет данных о точке окончательного перехода. Есть версия ,что командир-наводчик стал по факту. Когда увеличели объёмы обучения.

maik написал(а):

Они есть везде

Вот только загвоздка. Ихних ни кто незнает. За то на Т-34 всё до последний гайки разглядывают.

maik написал(а):

Неужто при проектирование советских танков перед и времен ВОВ смотрели на удобство работы экипажа

А Вы то как думайте? Я же привел примеры.

maik написал(а):

Так не от хорошей жизни решились на это, обратили внимание, что уж очень тесная башня

И вы знаете почему у Т-34 была именно такая башня. И ментальность там рядом не валялась.

maik написал(а):

(для работы над новым танком есть другие конструкторы)

И какие есть?

maik написал(а):

что-то не нашел у Свирина (напомню, спрашивал про то, почему кто-то предлагал в МК ставить Т-26 в качестве основного танка, вместо БТ)

У него и нет ничего о предложениях толкать Т-26 в мех корпуса. Есть данные о том , что оперативная подвижность у Т-26 выше чем у БТ.

maik написал(а):

(ах, да, пока только Свирин)

Коломиец, Пашолок, Шейн ( кстати то его критика была)

maik написал(а):

может тогда от рецензируйте  материал Барятинского

Я отрецензировал статью. Возражения есть?

Lans написал(а):

вы ошибаетесь, тот же Барятинский не эксперт а компилятор...

В целом да, он частенько бывает в плену "общепринятых" фактов.

Отредактировано Назгул (2011-02-04 16:56:05)

0

78

Назгул написал(а):

У меня нет данных о точке окончательного перехода. Есть версия ,что командир-наводчик стал по факту. Когда увеличели объёмы обучения.

А ссылка на Свирина, когда он описывает довоенный Т-34?

Назгул написал(а):

А Вы то как думайте? Я же привел примеры.

Насколько понял ваши слова - Т-34 проектировался на основе законов эргономики

Назгул написал(а):

И какие есть?

А что у нас свет клином на Морозове сошелся? Кто его знал до Т-34?

Назгул написал(а):

У него и нет ничего о предложениях толкать Т-26 в мех корпуса. Есть данные о том , что оперативная подвижность у Т-26 выше чем у БТ.

Это совсем другое. Мы же говорили о комплектовании мехкорпусов бронетехникой

Назгул написал(а):

Коломиец, Пашолок, Шейн

Первого читал много, второго знаю только по интернет-ссылкам, третий мне известен только по книгам об истории танковых соединений, к примеру "Танки ведете Рыбалко"

Назгул написал(а):

Возражения есть?

Есть

Lans написал(а):

вы ошибаетесь, тот же Барятинский не эксперт а компилятор...

1) Но достаточно известный.
2) Любого эксперта можно назвать компилятором, к примеру, мною уважаемого М.Свирина (используя в понятии термины "эксперт" и "компилятор")

Назгул написал(а):

он частенько бывает в плену "общепринятых" фактов.

Многие эксперты бывают в плену таких фактов.  На то они и общепринятые факты

Отредактировано maik (2011-02-04 19:19:20)

0

79

maik написал(а):

1) Но достаточно известный.

это по вашему показатель качества?

maik написал(а):

Любого эксперта можно назвать компилятором

не нужно утрировать - тот же Свирин и Коломиец работают/ли в архивах, а Барятинский только "передергивал" из чужих работ... да и "косяков" у него более чем достаточно...

0

80

maik написал(а):

А ссылка на Свирина, когда он описывает довоенный Т-34?

Нужно найти  приказ по которому произошли изменения.

maik написал(а):

Это совсем другое. Мы же говорили о комплектовании мехкорпусов бронетехникой

Вот что было то и шло в мех корпуса. Разнокалиберность техники не была такой уж страшной проблеммой.

maik написал(а):

Насколько понял ваши слова - Т-34 проектировался на основе законов эргономики

А Вы хотите сказать, что советские конструкторы специально проектировали танк в котором невозможно воевать?

maik написал(а):

Первого читал много, второго знаю только по интернет-ссылкам, третий мне известен только по книгам об истории танковых соединений, к примеру "Танки ведете Рыбалко"

А их гораздо больше их легион.

maik написал(а):

Есть

И где они?

maik написал(а):

2) Любого эксперта можно назвать компилятором, к примеру, мною уважаемого М.Свирина (используя в понятии термины "эксперт" и "компилятор")

Но у него больше компеляции чем исследования.

maik написал(а):

Многие эксперты бывают в плену таких фактов.  На то они и общепринятые факты

Эксперт должен работать с фактами , а не с ментальностями.

Lans написал(а):

а Барятинский только "передергивал" из чужих работ... да и "косяков" у него более чем достаточно...

Вроде он работает в архивах, но мало.

0

81

Назгул написал(а):

Нужно найти  приказ по которому произошли изменения.

А какой приказ по Т-34, если ими только комплектовали БТВ? Но я еще следующее писал

maik написал(а):

С.Тимошенко от 6 ноября 1940 г., то там отмечается, что командир танка выполняет обязанности артиллериста или заряжающего.

Назгул написал(а):

Вот что было то и шло в мех корпуса.

Это то и плохо. Можно было оставить 9 МК и не формировать остальные, тогда бы и не отправляли то, что было

Назгул написал(а):

А Вы хотите сказать, что советские конструкторы специально проектировали танк в котором невозможно воевать?

Мы сейчас говорим про эргономику - а это разные вещи

Назгул написал(а):

А их гораздо больше их легион.

Только что-то не видать. Почему?

Назгул написал(а):

И где они?

А нету самого критического материала этой работы

maik написал(а):

М.Барятинский "Т-34 В БОЮ" Есть глава: "РУССКИЙ ТАНК ДЛЯ РУССКОЙ АРМИИ

Или я что-то просмотрел?

Назгул написал(а):

Но у него больше компеляции чем исследования.

Т.е. Свирин компилятор а не эксперт

Назгул написал(а):

Эксперт должен работать с фактами , а не с ментальностями.

А я и не говорил о том, что эксперт работает с ментальностями

Назгул написал(а):

Вроде он работает в архивах, но мало.

А как мы можем оценить - много или мало?

Отредактировано maik (2011-02-04 21:10:52)

0

82

Lans написал(а):

это по вашему показатель качества?

А что показатель качества? Можно сидеть над работой, вылизывать ее и что толку, если никто так ее и не прочитает, а потом говорить о том, что кто-то, чего то не так пишет. Хорошо или плохо, но М.Барятинский сделал себя имя. С некоторыми идеями, которые он высказывает, лично я не согласен, но это ни о чем не говорит

0

83

maik написал(а):

А какой приказ по Т-34, если ими только комплектовали БТВ? Но я еще следующее писал

Тот который закреплял переход функций наводчика к командиру танка.

maik написал(а):

Это то и плохо. Можно было оставить 9 МК и не формировать остальные, тогда бы и не отправляли то, что было

Тогда бы унас было меньше мех корпусов, со всеми вытекающими.

maik написал(а):

Мы сейчас говорим про эргономику - а это разные вещи

Ииии? Дальше что?

maik написал(а):

Только что-то не видать. Почему?

Просто надо копать тему.

maik написал(а):

А нету самого критического материала этой работы

Пост номер 78

maik написал(а):

Или я что-то просмотрел?

И что ? Сравнение реальности на Т-34 с руководством по матильде, меня порадовало.

maik написал(а):

Т.е. Свирин компилятор а не эксперт

Я про Барятинского

maik написал(а):

А я и не говорил о том, что эксперт работает с ментальностями

Вот и правильно. А в статье той одни ментальности и нет реальности.

maik написал(а):

А как мы можем оценить - много или мало?

А я давал оценки?

maik написал(а):

А что показатель качества? Можно сидеть над работой, вылизывать ее и что толку, если никто так ее и не прочитает, а потом говорить о том, что кто-то, чего то не так пишет. Хорошо или плохо, но М.Барятинский сделал себя имя. С некоторыми идеями, которые он высказывает, лично я не согласен, но это ни о чем не говорит

Барятинский больше журналист.

0

84

maik написал(а):

А что показатель качества?

это например когда информация основывается на фактах и документах, а не на фантазиях автора...

maik написал(а):

Хорошо или плохо, но М.Барятинский сделал себя имя.

много кто сейчас сделал себе имя.. резун, Бешанов и пр.... например

0

85

Назгул написал(а):

Тот который закреплял переход функций наводчика к командиру танка.

1) В одних случаях нужен приказ, в других нет
2) Вспомните письмо Тимошенко. Судя по нему, там командир танка мог выполнять и функции заряжающего и командира танка

Назгул написал(а):

Тогда бы унас было меньше мех корпусов, со всеми вытекающими.

А что  МК, которые недосформированные они лучше танковых бригад? С другой стороны, как плохо это влияет на комфоронта, командарма. Они что помнят, во время отдачи приказовкакие корпуса полностью сформированы, какие на 50%, а какие на 20%?

Назгул написал(а):

Ииии? Дальше что?

это как раз про ментальность

Назгул написал(а):

Просто надо копать тему.

1) Поэтому я и говорю, что есть люди, которые копаются, что то пишут, а в итоге...
2) Во время анализа бронетехники так или иначе возникает вопрос - а где эти первоисточники

Назгул написал(а):

А я давал оценки?

Нет, Вы не давали, Вы писали немного о другом.
И вообще. про Барятинского давайте закроем тему. Кому он нравится, кому нет, но дело в том, что в отличие от всех нас, он сделал себе имя, он известен, а если что-то не то писал, давайте конкретику того, что же он не то писал, а т получается как с функцией командира танка - он кто, артиллерист или заряжающий. Вроде Свирин эксперт, много знает. Идет ссылка на него и тут же ответ - а где документ. Тогда мы должны сказать - или книги Свирина нужно выбросить на свалку, или мы ему верим.

0

86

Lans написал(а):

резун, Бешанов

Но они себе в других работах сделали имя, мы говорим о танкостроении

Lans написал(а):

а не на фантазиях автора...

Даже свою точку зрения нельзя изложить?

0

87

maik написал(а):

И вообще. про Барятинского давайте закроем тему. Кому он нравится, кому нет, но дело в том, что в отличие от всех нас, он сделал себе имя, он известен, а если что-то не то писал, давайте конкретику того, что же он не то писал, а т получается как с функцией командира танка - он кто, артиллерист или заряжающий. Вроде Свирин эксперт, много знает. Идет ссылка на него и тут же ответ - а где документ. Тогда мы должны сказать - или книги Свирина нужно выбросить на свалку, или мы ему верим.

Что Барятинский, что Свирин - это однозначно люди, которые сделали очень много для истории танкостроения, причем на основе первичных документов.
"резун, Бешанов" - ну нафик, это совсем другая история, особенно "резун".

Отредактировано AntropovSergei (2011-02-05 12:03:38)

0

88

Резунов и бешановых в русскоязычной среде специально раскручивали определенные русофобские силы.  Свирин и Барятинский раскрутили себя сами.

0

89

maik написал(а):

как плохо это влияет на комфоронта, командарма. Они что помнят, во время отдачи приказовкакие корпуса полностью сформированы, какие на 50%, а какие на 20%

должны бы, по идее, учитывают же понесенные потери в первый день наступления при планировании боевых действий на 2-й и т.д...

0

90

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Резунов и бешановых в русскоязычной среде специально раскручивали определенные русофобские силы

Ага, насчет "Резуна" был уверен, насчет Бешанова - подозревал ;)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II