СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II


Советская бронетехника периода ВОВ_II

Сообщений 571 страница 600 из 946

571

vecher написал(а):

А как определяется год выпуска ключа?

На спец ключах некоторых, типа торцовая головка под лом на 41-46-55 был год изг. Ящики на деревянных складах ЗиПа были в три-четыре яруса. Тянешь сверху мощный красивый ящик, а там кило 100 и всего один подшипник на артсистему башни. :D . В каждом ящике была ведомость, упаковщик, ОТК и прочее. Тонн пять подшипников я отдал на завод. Поменял на два аккумулятора. Вся узкая и лёгкая серия одинакова на металлорежущих станках и артсистемах. Дефицитом она была и осталась. Отвёртка досталась, правда одна, с деревянными накладками  типа красного дерева и латунными заклёпками. Вместо зубила иногда идёт.
А год выпуска раньше даже на малых сапёрных лопатках был. У меня советская. Штампом "пробито". "1938 год. Коминтерн". Чтобы потомки не забывали. На складах ТОФ и в ФСБ у пограничников до сих пор есть сапёрные лопатки 1911-1917 года вып. Очень прочные и надёжные, впрочем как и первые советские довоенные.
Года два назад мэру г.Владивосток Пушкарёву моряки подарили саперную лопату 1916 г.вып. Отхромировали перед этим, сделали новую ручку :D .Царская от советской отличается внешне, она чуть больше по размеру. Подарок с намёком, чтобы содействовал со строительством жилья для военнослужащих. Строят, но до сих пор даже многие старшие офицеры флота выслужив пенсию на РПКСН не имеют жилья.

Отредактировано marlin (2011-07-20 09:08:07)

0

572

Гайковерт написал(а):

И в чем же?

Работа над Т-43 в ущерб над Т-43 (об этом уже на страницах форума писал Gur Khan)

0

573

А вот Свирин писал, что просто погон под большую башню точить не на чем было, когда из США прибыло соответствующее оборудование, тогда и поперли Т-34-85.

0

574

Гайковерт написал(а):

А вот Свирин писал, что просто погон под большую башню точить не на чем было, когда из США прибыло соответствующее оборудование, тогда и поперли Т-34-85.

Совершенно верно. Ну нельзя даже на очень приличном, удобном и по сей день используемом довоенном станке производства СССР ДИП 200 точить к примеру деталь диаметром 500 мм. ДИП 200, это "Догнать и Перегнать", если кому интересно из истории. Цифирь 200 - это по сути радиус центра до станины.
Для расточки погона башни и проточки канавки под шарики не было станков до середины 1943года.

0

575

Гайковерт написал(а):

А вот Свирин писал, что просто погон под большую башню точить не на чем было, когда из США прибыло соответствующее оборудование, тогда и поперли Т-34-85.

Очень интересно ) А на чем же тогда собирались изготавливать погоны на Т-34М в 1941 году ?

0

576

Макаров написал(а):

А на чем же тогда собирались изготавливать погоны на Т-34М в 1941 году ?

выскажу предположение
Т-34М выпускать ранее 42-г не собирались, видимо к тому времени вопрос должен был бы быть решен, например закупкой импортных...
или как?  :)

0

577

Макаров написал(а):

А на чем же тогда собирались изготавливать погоны на Т-34М в 1941 году ?

Станки под большой погон были, но мало, и все они были загружены в интересах тяжелых танков, для пары опытных машин еще можно было урвать несколько станкочасов, но для более-менее массового производства - увы...
Может быть - отсутствие производственной базы и поставило крест на Т-34М.

0

578

Lans написал(а):

Т-34М выпускать ранее 42-г не собирались, видимо к тому времени вопрос должен был бы быть решен, например закупкой импортных...
или как?

Т-34М вовсю собирались выпускать во втором полугодии 41 года и притом в большом колличестве.

Гайковерт написал(а):

Станки под большой погон были, но мало, и все они были загружены в интересах тяжелых танков, для пары опытных машин еще можно было урвать несколько станкочасов, но для более-менее массового производства - увы...

Вы обладаете статистикой по количеству планируемого производства тяжелых танков в 41 году,  количеству станкочасов, необходимых для изготовления одного погона и количеству имеющихся в наличии станков ?

Гайковерт написал(а):

Может быть - отсутствие производственной базы и поставило крест на Т-34М.

Крест на Т-34М поставило начало войны, ибо руководство прекрасно понимало, что освоение нового танка существенно понизит выпуск уже освоенных.

А оборудование для обработки погонов больших диаметров имелось уже в 1940 году, об этом неоднократно упоминается в переписке по Т-34М.

Отредактировано Макаров (2011-07-20 16:09:59)

0

579

Макаров написал(а):

Вы обладаете статистикой по количеству планируемого производства тяжелых танков в 41 году,  количеству станкочасов, необходимых для изготовления одного погона и количеству имеющихся в наличии станков ?

Я - нет. Поэтому и ссылаюсь на Свирина.

Макаров написал(а):

А оборудование для обработки погонов больших диаметров имелось уже в 1940 году,

Оно и в 1933 имелось. Но в каких количествах.

Макаров написал(а):

руководство прекрасно понимало, что освоение нового танка существенно понизит выпуск уже освоенных.

А еще руководство понимало, что 174 заводу, эвакуированному в Омск из Ленинграда пофигу что осваивать после Т-50 - что Т-34, что Т-34М - обе машины для этого завода абсолютно новые, и осваивать их надо практически с нуля.

0

580

Когда Харьков освободили, стали там Т-44 производить, когда все остальные заводы продолжали гнать Т-34-85. Что мешало таким же образом поступить и в случае с Т-34М в Омске на 174 заводе?

0

581

Гайковерт написал(а):

Я - нет. Поэтому и ссылаюсь на Свирина.

А Свирин её дает ?

Гайковерт написал(а):

Оно и в 1933 имелось. Но в каких количествах.

В 1940 году АБТУ считало, что в достаточных для производства КВ и Т-34М.

Гайковерт написал(а):

А еще руководство понимало, что 174 заводу, эвакуированному в Омск из Ленинграда пофигу что осваивать после Т-50 - что Т-34, что Т-34М - обе машины для этого завода абсолютно новые, и осваивать их надо практически с нуля.

Весьма спорное заявление, Т-34 к тому времени был вполне освоен промышленностью, а Т-34М не было изготовлено даже опытного образца и неизвестно что вылезло бы на испытаниях.

Гайковерт написал(а):

Когда Харьков освободили, стали там Т-44 производить, когда все остальные заводы продолжали гнать Т-34-85. Что мешало таким же образом поступить и в случае с Т-34М в Омске на 174 заводе?

В 1944 году ситуация была несколько отличной от 1942 года, помоему это очевидно )

0

582

Макаров написал(а):

А Свирин её дает ?

Нет, не дает, он дает только свои выводы. Ну Вы дайте, исправте недоработку.

0

583

Вопрос относительно Т-44-чего он не принял участие в БД,на завершаюшем етапе ВОВ,все же выпустили до конца войны под две сотни машин.
Или их не хватало,или опасались что попадет к противнику+сложности в обучении на новые машины и обслуживание?Або были проблемы с самим танком-сырой слишком?
Все ж можно было одну бригаду сформироват,или полк. ;)

0

584

Гайковерт написал(а):

Нет, не дает, он дает только свои выводы. Ну Вы дайте, исправте недоработку.

У меня тоже нет полной статистики по этому вопросу, но есть документы в которых указано, что станков для обработки погонов большого диаметра, по мнению АБТУ, в 1940 году было достаточно и для КВ и для Т-34М

0

585

Макаров написал(а):

станков для обработки погонов большого диаметра, по мнению АБТУ, в 1940 году было достаточно и для КВ и для Т-34М

Сколько в 1940 г. планировался месячный выпуск тяжелых и средних танков? Учитывался ли Н. Тагил, Омск и Горький? Или только Харьков, Сталинград и Ленинград?

0

586

Макаров написал(а):

У меня тоже нет полной статистики по этому вопросу, но есть документы в которых указано, что станков для обработки погонов большого диаметра, по мнению АБТУ, в 1940 году было достаточно и для КВ и для Т-34М

Как говорил М.Н. Свирин изготовление погонов более 1550 мм было проблемой.
КВ шный  погон (даже КВ-2 ) был (не соврать) 1530мм )
А уже 85 тридцатьчетверка потребовала 1600 А ИС 85 1800 (или КВ 85)
Так что о достаточности станочного парка для данной операции говорить сложно.

0

587

Макаров написал(а):

Т-34М вовсю собирались выпускать во втором полугодии 41 года и притом в большом колличестве.

мда ошибся немного

Гайковерт написал(а):

что осваивать после Т-50 - что Т-34,

осваивать когда? там планировался именно Т-50, которые очень хотели получить

к стати такой вопрос - с чем связано желание уменьшить ширину трака у Т-34М (А-43) до 450 мм?

0

588

Москалев.Е написал(а):

Так что о достаточности станочного парка для данной операции говорить сложно.

Вот меня гложет вопрос: на заводе №183 ДО войны станок для обработки зубчатых венцов башен D более 1550 мм был в количестве одной штуки. После эвакуации же есть один уже не на 183 (в Челябинске, если склероз не изменяет), а потом уже подошли американские и английские. Так куда делся харьковский станочек? Мне эти перетурбации кажутся очень запутанными.

0

589

Romario21 написал(а):

ДО войны станок для обработки зубчатых венцов башен D более 1550 мм был в количестве одной штуки.

Не исключаю..
Мог и остаться в Харькове.
Однако о достаточности станочного парка  для резки погонов говорить очень сложно.
Увеличение погона на КВ-2 очень просилось, но не смогли. даже на опытные машины.

Lans написал(а):

к стати такой вопрос - с чем связано желание уменьшить ширину трака у Т-34М (А-43) до 450 мм?

С 550 до 500 мм и так сокращали ширину.
На А 43 вырастала длинна опорной поверхности почти без изменения массы.
получалось маленькое удельное давление. (это не очень хорошо)
Решили еще на 50мм подрезать.
Масса снижается (это хорошо)

Отредактировано Москалев.Е (2011-07-21 13:43:19)

0

590

Москалев.Е написал(а):

Однако о достаточности станочного парка  для резки погонов говорить очень сложно.

Да не было практически их с таким диаметром планшайбы. Может быть штуки три на всю страну.
При строительстве береговых батарей Дальневосточного сектора во всяком случае, шестерёнки и шарики были германские. Это МБ 180 и подобные. Погон и шестерня там как раз примерно такого диаметра. Заеду на батарею, замеряю. Самому интересно. Башен нет, а то, что в бетоне осталось, как раз погон. Ну если и его не срезали. А то уже долбят вручную бетон и пилят балки ножовкой. :rofl:  А что, 100 кило, на хавчик и по вене хватает. 7 руб/ тонна. Морские и береговые орудия с башнями делали в Ленинграде. Значит если и был такой станок, то был загружен заказами. А скорее всего его не было. Так как для КВ погон большого диаметра не делали.

Отредактировано marlin (2011-07-21 14:19:32)

0

591

Из темы про САУ вопрос про БТР на базе БТ-7

Blitz. написал(а):

А можно подробней?

Подробностей не знаю, просто читал про такой вариант (М. Павлов, И. Желтов, И. Павлов. Танки БТ).

0

592

А еще там есть вот про такую КШМку

0

593

Гайковерт написал(а):

Подробностей не знаю, просто читал про такой вариант (М. Павлов, И. Желтов, И. Павлов. Танки БТ).

Cпасибо.

0

594

Гайковерт написал(а):

Из темы про САУ вопрос про БТР на базе БТ-7

Компоновка не оптимальная, очень дорогой, мощный двигатель - плохой был бы БТР.
В связи с этим у меня возник вопрос - в предвоенное время много и взахлеб говорилось о действиях БТ на колесах, а во время ВОВ им приходилось быть на колесном ходу в бою или на марше? Что из этой сногсшибательной идеи вышло?

0

595

Влад Малеванный написал(а):

Компоновка не оптимальная, очень дорогой, мощный двигатель - плохой был бы БТР.

Вот уж воистину "Каждый мнит себя стратегом, видя бой с о стороны". Вот Вас бы в те времена да в КБ, которому поручено спроектировать БТР высокой проходимости, с двигателем экономичным и оптимальной мощности, хорошо защищенным, с хорошим вооружением и т. д. И под существующую производственную базу, которая не занята военными заказами. А меня - в Особый отдел, это КБ курировавший.
Вы вообще в курсе, что советская промышленность не могла обеспечить РККА даже мотоциклами?! Какие БТРы?!

0

596

Гайковерт написал(а):

Вот уж воистину "Каждый мнит себя стратегом, видя бой с о стороны". Вот Вас бы в те времена да в КБ, которому поручено спроектировать БТР высокой проходимости, с двигателем экономичным и оптимальной мощности, хорошо защищенным, с хорошим вооружением и т. д. И под существующую производственную базу, которая не занята военными заказами. А меня - в Особый отдел, это КБ курировавший.
Вы вообще в курсе, что советская промышленность не могла обеспечить РККА даже мотоциклами?! Какие БТРы?!

Да ладно Вам :). Если бы не давали заявки на выпуск танков десятками тысяч, то на БТРы базы бы хватило ))).

0

597

DPD написал(а):

Да ладно Вам

что тут скажешь, учите историю ))) если бы да кабы... потому как если перейти не к общим фразам "не хотели", а к конкретике -  где, когда, каким образом то от этих "если бы да кабы" остается один пшик...

0

598

DPD написал(а):

Да ладно Вам . Если бы не давали заявки на выпуск танков десятками тысяч, то на БТРы базы бы хватило ))).

Михаил Николаевич Свирин на эту тему в своё время на похожий выпад написал на форуме Садденстрайка:
"У нас БТРы в разработке были аж с 1929 г. Так что о бойце ДУМАЛИ, другое дело НЕ БЫЛО У НАС МОЩНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. А без нее, на чем делать БТРы?..
..."

Вот так.
А что есть БТР? ИМХО, это техника на базе чего-то очень проходимого и дико вездеходного.
А как было в СССР с вездеходами?
"Танк Т-26 1938 год - 76000 рублей. Грузовик какой-никакой проходимости ЗиС-6 - 35000 рублей, это 2,5 тонка, если непонятно. Грузовик вездеход Газ-60 (1,5тонны) - 120 000 рублей! Дороже танка"...
...Нельзя сказать, что в СССР этого не понимали и не принимали мер - просто сделать многое не удавалось. В качестве эрзац тягачей и эрзац вездеходов выпустили около 7000 тягачей СТЗ-5 с кузовом, на шасси сельскохозяйственного трактора НАТИ, Выпустили именно за счет танков - Сталинградским заводом, вместо Т-26-х. Выпустить больше - трактора нужны и в строительстве и в сельском хозяйстве. Целиком за счет производства танков их выпускать нельзя - регулирующий фактор производство гусеницы и элементов подвески - они у трактора и танка слишком уж разные.
Харьковский завод то же делал тягачи, Челябинск - сколько могли. Проблема в том, что не было дилеммы - танки или грузовики - танки и грузовики производились на РАЗНЫХ производственных мощностях - и набрать новые для производства автомобилей было негде, и выпускать автомобили на танковых заводах было нельзя. Там где танки и автомобили производили на одном предприятии - (завод КИМ - ГАЗ-ММ и танки (де-факто гусеничные бронемашины на автоагрегатах, а не полноценные танки) Т-38) выпуск танков свертывали в пользу АВТОПРОИЗВОДСТВА и производства тягачей Комсомолец (А-20).
А сделать больше было уже нельзя - никто заводы нам после 1936 не продавал и не собирался - кризис кончился. И готовый автотранспорт купить было и негде, и не по карману. Пытались кстати покупать тягачи в той же Германии - не вышло.
Или Германия в двадцатых годах имела армию, или промышленность лучше, чем СССР?
Промышленность, безусловно лучше, чем в СССР - все ее заводы НИКАК не пострадали в первую мировую. Германские автозаводы и заводы по производству гусеничной техники работали все 1920-е, как папы Карло. А уж после того как кризис кончился - в 1940-41 финансовом году Германия произвела у себя автомобилей БОЛЬШЕ, чем СССР за все время существования у него автопрома с 1921 по 1941 – 1 миллион 30 000 штук. Плюс еще около 250-270 000 автомобилей дали завоеванные Гитлером страны. Купите себе книжку В. Освальда - "Автомобили вооруженных сил Германии" - душеполезное чтиво. От тамошних цифр по возможностям заводов приходишь в ужас."

0

599

Romario21 написал(а):

А что есть БТР? ИМХО, это техника на базе чего-то очень проходимого и дико вездеходного.
А как было в СССР с вездеходами?
"Танк Т-26 1938 год - 76000 рублей. Грузовик какой-никакой проходимости ЗиС-6 - 35000 рублей, это 2,5 тонка, если непонятно. Грузовик вездеход Газ-60 (1,5тонны) - 120 000 рублей! Дороже танка"...

Ну, тут сразу вопрос возникает - а ПОЧЕМУ Газ-60 стол 120 тыс рублей ? Из-за одной ходовой, где вплоть до моста все было взято с Газ-АА ?
А вот вторых, "нет автомобилей - берите танки" :). Выпущено около 24 000 танков на июнь 1941. Если бы хотя бы треть этих ресурсов направили на БТРы, то могли бы выпустить не менее 8-10 тысяч. Только не навешивать бронекоробку на Т-26, в качестве эксперимента, а делать на базе ходовой - нормальный БТР. Пусть не супер, но ходил бы не хуже карден-ллойд.

0

600

DPD написал(а):

Выпущено около 24 000 танков на июнь 1941. Если бы хотя бы треть этих ресурсов направили на БТРы, то могли бы выпустить не менее 8-10 тысяч.

В первую очередь тогда были нужны танки,но про остальное не забывали,но вот промышленость не могла одновременно выпускать и то и ето в требуемых количествах,в итоге делали то что надо было в первую очередь-танки.Была б другая промышленость несмоменно выпускали и танки и прочую технику 8-)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II