DPD написал(а):Да ладно Вам . Если бы не давали заявки на выпуск танков десятками тысяч, то на БТРы базы бы хватило ))).
Михаил Николаевич Свирин на эту тему в своё время на похожий выпад написал на форуме Садденстрайка:
"У нас БТРы в разработке были аж с 1929 г. Так что о бойце ДУМАЛИ, другое дело НЕ БЫЛО У НАС МОЩНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. А без нее, на чем делать БТРы?..
..."
Вот так.
А что есть БТР? ИМХО, это техника на базе чего-то очень проходимого и дико вездеходного.
А как было в СССР с вездеходами?
"Танк Т-26 1938 год - 76000 рублей. Грузовик какой-никакой проходимости ЗиС-6 - 35000 рублей, это 2,5 тонка, если непонятно. Грузовик вездеход Газ-60 (1,5тонны) - 120 000 рублей! Дороже танка"...
...Нельзя сказать, что в СССР этого не понимали и не принимали мер - просто сделать многое не удавалось. В качестве эрзац тягачей и эрзац вездеходов выпустили около 7000 тягачей СТЗ-5 с кузовом, на шасси сельскохозяйственного трактора НАТИ, Выпустили именно за счет танков - Сталинградским заводом, вместо Т-26-х. Выпустить больше - трактора нужны и в строительстве и в сельском хозяйстве. Целиком за счет производства танков их выпускать нельзя - регулирующий фактор производство гусеницы и элементов подвески - они у трактора и танка слишком уж разные.
Харьковский завод то же делал тягачи, Челябинск - сколько могли. Проблема в том, что не было дилеммы - танки или грузовики - танки и грузовики производились на РАЗНЫХ производственных мощностях - и набрать новые для производства автомобилей было негде, и выпускать автомобили на танковых заводах было нельзя. Там где танки и автомобили производили на одном предприятии - (завод КИМ - ГАЗ-ММ и танки (де-факто гусеничные бронемашины на автоагрегатах, а не полноценные танки) Т-38) выпуск танков свертывали в пользу АВТОПРОИЗВОДСТВА и производства тягачей Комсомолец (А-20).
А сделать больше было уже нельзя - никто заводы нам после 1936 не продавал и не собирался - кризис кончился. И готовый автотранспорт купить было и негде, и не по карману. Пытались кстати покупать тягачи в той же Германии - не вышло.
Или Германия в двадцатых годах имела армию, или промышленность лучше, чем СССР?
Промышленность, безусловно лучше, чем в СССР - все ее заводы НИКАК не пострадали в первую мировую. Германские автозаводы и заводы по производству гусеничной техники работали все 1920-е, как папы Карло. А уж после того как кризис кончился - в 1940-41 финансовом году Германия произвела у себя автомобилей БОЛЬШЕ, чем СССР за все время существования у него автопрома с 1921 по 1941 – 1 миллион 30 000 штук. Плюс еще около 250-270 000 автомобилей дали завоеванные Гитлером страны. Купите себе книжку В. Освальда - "Автомобили вооруженных сил Германии" - душеполезное чтиво. От тамошних цифр по возможностям заводов приходишь в ужас."