СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II


Советская бронетехника периода ВОВ_II

Сообщений 511 страница 540 из 946

511

alexx188 написал(а):

Не, я имел ввиду ручную

Танковую броню ИСа ручная не асилит. Во всяком случае японская и аглийская почти ручная была уже с маленький шкаф на колёсах. До- 40-50 мм толщины реза. Но это примерно после середины 95 года. Советские традиционно побольше. Шкаф в полную высоту моего старого парадного мундира. Может сегодня современные компактнее. Компрессор правда большой не нужен. Почти хватит с шиномонтажки китайского. Во Владивостоке моща плазморезки была небольшая. Это при строительстве ракетных катеров для СССР и арабов. Но был советский компьютер в семидесятые для перевода плазов из картона в рез аллюминия АМГ на заготовке. Дальше сборка 100% ручной работы на аргоне.

0

512

marlin написал(а):

Во всяком случае японская и аглийская почти ручная была уже с маленький шкаф на колёсах. До- 40-50 мм толщины реза. Но это примерно после середины 95 года.

У меня на работе 2 плазмы - одно размером с маленький чемоданчик и режет до 40мм, другая с большой чемодан режет потолще - не помню точно сколько. Обе прекрасно режут Mangalloy - сталь с большим содержанием марганца (до 15%), которую газорезка режет очень плохо.

0

513

alexx188 написал(а):

У меня на работе 2 плазмы - одно размером с маленький чемоданчик и режет до 40мм, другая с большой чемодан режет потолще - не помню точно сколько

Да конечно, техника и электроника идут вперёд очень быстро. Вспомните первые мобильники. Я не боялся с первыми в любой тёмный подъезд входить. Особенно с антенной :D Кило с лишним. Особенно батарея. Машину можно было завести.

0

514

Влад Малеванный написал(а):

"Главный конструктор" пр-ва СССР 1980 г., снятый по кните "Сотворение брони".

Читал эту книгу и так не понял логику констурктора, который объяснял, почему не надо усиливать броневую защиту легких танков

0

515

Макаров написал(а):

Странный вопрос, при прочих равных конечно нет )
"Погоня за дешевизной", это когда ты имеешь возможность взять что-то хорошее и нужное, но берешь подешевле и похуже, ибо жаба душит.  Перед войной жаба не душила.

разница могла заключатся в более качественной оптике, ходовой части, трансмиссии итд., трёхместной башне, но вот толщина брони и вооружение могли быть такиеже...

Как так жаба недушила, перевооружать то армию надо а у РККА потребности просто огромные, если танки в среднем на 50 а то и 100 процентов дороже то грандиозный срыв всех планов неизбежен

0

516

finnbogi написал(а):

я стараюсь понять а не искать оправдания

finnbogi написал(а):

Как так жаба недушила

нет, вы просто пытаетесь "натянуть" факты на свое мировоззрение, попыткой понять тут и не пахнет

ставилось то на что была способна промышленность,  или "более качественную" оптику вы предлагаете у немцев покупать? где было взять это все более "качественное", а?

0

517

finnbogi написал(а):

если танки в среднем на 50 а то и 100 процентов дороже т

дороже чего?

0

518

maik написал(а):

дороже чего?

например для мехкорпусов танк на 50-100 процентов дороже Т-34

Lans написал(а):

ставилось то на что была способна промышленность,  или "более качественную" оптику вы предлагаете у немцев покупать? где было взять это все более "качественное", а?

закупить оборудование за границей, можно даже у немцев, увеличить количество машино-часов и человеко-часов на производств одного комплекта

0

519

finnbogi написал(а):

например для мехкорпусов танк на 50-100 процентов дороже Т-34

Какой танк? Вы так не обозначили

0

520

finnbogi написал(а):

закупить оборудование за границей, можно даже у немцев, увеличить количество машино-часов и человеко-часов на производств одного комплекта

Может это конечно будет для вас новостью, но оборудование и станки перед войной активно закупались, в т.ч. и у немцев.

0

521

Макаров написал(а):

оборудование и станки перед войной активно закупались

А во время войны закупка оборудования и становков позволили повысит ресурс В-2. Об этом кстати так неохотно говорят

0

522

maik написал(а):

Какой танк? Вы так не обозначили

другой "кавалерийский", вместо Т-34 например

Макаров написал(а):

Может это конечно будет для вас новостью, но оборудование и станки перед войной активно закупались, в т.ч. и у немцев.

не новость, поэтому вопросы "откуда" удивляют

0

523

maik написал(а):

А во время войны закупка оборудования и становков позволили повысит ресурс В-2. Об этом кстати так неохотно говорят

Низкое качество В-2 до войны связано прежде всего с нежеланием КБ завода № 75 доводить двигатель до ума. ИМХО
Плюс крайне слабая технологическая дисциплина и огранизация труда на предприятии.

Отредактировано Макаров (2011-07-11 11:39:25)

0

524

finnbogi написал(а):

другой "кавалерийский", вместо Т-34 например

А он был ?

0

525

Макаров написал(а):

Низкое качество В-2 до войны связано прежде всего с нежеланием КБ завода № 75 доводить двигатель до ума. ИМХО
Плюс крайне слабая технологическая дисциплина и огранизация труда на предприятии.

Все это да. Но это никак не может объяснить, почему ресурс В-2 с 50 часов в 1941 г. смог подтянуться до 300 ч в 1943 г. (об этом уже обсуждали на старинцах этого форума)

finnbogi написал(а):

другой "кавалерийский

Такого не было

Отредактировано maik (2011-07-11 11:50:12)

0

526

maik написал(а):

Все это да. Но это никак не может объяснить, почему ресурс В-2 с 50 часов в 1941 г. смог подтянуться до 300 ч в 1943 г. (об этом уже обсуждали на старинцах этого форума)

Во-первых ресурс уже в 40 году был 100 мото-часов.
Во-вторых до войны доводкой серийного В-2 занимались крайне неохотно по ряду причин, хотя потенциал двигателя позволял только за счет соблюдения технологии изготовления существенно повысить ресурс.

Для иллюстации состояния дел по производству В-2 в июне 40 года фрагмент письма ИО военпреда Федорова на заводе № 75 в АБТУ:

"Завод № 75 на основании приказа НКСМ т. Лихачева № 106с приступил к изготовлению дизеля М-40 и готовится к обеспечению литьем, поковками и консультацией других заводов, получивших большую программу по М-40, в частности Кировский з-д в Ленинграде.
Предварительные соображения по запуску в производство деталей М-40, а так же обстановка на заводе № 75 вызванная приказом 106с показывают, что основная программа завода по выпуску В-2 будет снижена по количеству и по качеству.
1. В данное время все основное технологическое бюро гл. технолога переключено на разработку техпроцесса для М-40. Кроме того из цеховых тех. бюро технологи так же частично переведены в бюро главного технолога для работы по М-40, а оставшиеся в цеху так же получили задание работать по запуску деталей М-40. За работы по М-40 обещана аккордная оплата дающая возможность хорошо заработать, поэтому работа технологов по серийной машине отошла на второй план.
2.  Предусмотренная кооперация завода №75 с другими заводами по обеспечению М-40 не внушает доверия, поэтому руководство заводом предусматривает возможность использования своего инструментального цеха для изготовления инструмента и приспособлений, чтобы не допустить срыва заказа М-40. Для М-40 потребуется большое количество инструмента и приспособлений, т.к. дизель М-40 совершенно другой размерности чем В-2. Инструмент и приспособления с В-2, а так же специальное оборудование станков и сами станки использованы быть не могут. Можно использовать только нормали. Видимо все детали дизеля М-40 придется изготавливать на универсальном оборудовании по разметке с  примитивными приспособлениями, которые придется, изготовлять по ходу работы. Следовательно, универсальное оборудование на заводе  будет исключительно занято деталями М-40, а это приведет к выводу всех основных линий завода по В-2 т.к. спец. станки будут остановлены за осуществлением в линии тех. операций для М-40 на универсальных станках (токарные, сверлильные, фрезерные).
3. На заводе № 75 очень узким местом является нарезка шестерен, как конических, так и цилиндрических. Дизель М-40 ни одной общей шестерни с дизелем В-2 не имеет, кроме того, на дизеле М-40 имеется редуктор, который в сильной степени увеличивает объем зубонарезных  работ. Предположение, что все зубонарезные работы будут для М-40 выполнены на ХТЗ, сомнительно. Заводоуправление предусматривает возможность обработки шестерен у себя, на случай возможной задержки на кооперированных заводах. Эти подготовительные работы уже отражаются на изготовлении В-2, т.к. линия шестерен по В-2 не отлажена, приспособления для проверки и наладки Глиссонов не внедрены в производство, поэтому по коническим шестерням имеется громадный брак и постоянный срыв программы.
4. Цех топливной аппаратуры в данное время совершенно не обеспечивает потребности выпуска В-2. Этот цех самое узкое и уязвимое место на заводе № 75 для программы по В-2. Однако приказом 106с цех топливной аппаратуры  должен целиком и полностью обеспечить  заказ по М-40 не только своего завода, но и ряда  кооперативных заводов. Эта задача совершенно не выполнима. Всякая новая работа в цеху 0500, безусловно, будет срывать и ту слабую  работу, которую он выполняет на сегодня для В-2.
5. Что бы выполнить приказ 106с заводоуправление приняло решение запускать в производство детали М-40 из материалов, полученных по фондам для В-2. Известно, что программа В-2 срывается из-за отсутствия ряда материалов. Следовательно, до получения материалов на завод по заявкам на М-40 завод будет расходовать материал, предназначенный для В-2,  и этим самым будет срывать программу.
6. Для обработки чертежей М-40 в производство на заводе создана специальная группа конструкторов, в которую вошли все наиболее квалифицированные и ведущие конструктора. Это мероприятие затормозило все работы связанные с В-2. Конструкторская группа по вертикальной передаче числится только на бумаге, т.к. в ней остался один человек, который болен, и к работе приступить не сможет. Главный конструктор высказывал мне свои соображения, что он будет вынужден пересмотреть работы АБТУ в частности по форсированному дизелю для «КВ», т.к. выполнить их он не имеет людей.
7. В литейном цеху имеются большие возможности производить отливку для М-40, но у него имеется узкое место, модельный цех, который должен срочно подготовить модели для М-250 форсированной. Модельные работы по М-40, безусловно, задержат модельные работы по М-250.
8. Для того, что бы выполнить заказы по поковке, завод №75 нуждается в установке дополнительного парового  молота и расширении механического цеха, изготовляющего штампы, в противном случае он должен выполнять работы за счет задержек программы В-2.
9. Завод № 75 при существующем положении не в состоянии освоить проектную мощность по В-2  и, следовательно, выполнить предъявленные к нему требования. Заказ М-40 совершенно исключает всякую надежду по освоению заводом № 75 проектной мощности.
10. Приказом 106с выделено 2.000.000 рублей для премирования работников выполняющих задание М-40. Задано изготовить до 1 января 1941 года 50 шт. М-40. На каждый изготовленный дизель приходится 40.000 рублей премий. Люди, привлекаемые к работам по М-40, совершенно забывают свои обязанности по В-2.
11. Уже пол месяца оторваны от своей работы Гл. Инженер тов. НЕВЯЖСКИЙ, зам. Гл. инженера тов. ПОДДУБНЫЙ, Начальник СКБ тов. ТРАШУТИН, Гл. технолог тов. КАШАРНОВСКИЙ, которые целиком занимаются работами по М-40.
12. На сборке моторов сборочные стенды не подходят для М-40. На испытательной станции их испытывать то же нельзя т.к. не проходят по габаритам и тормоза не удовлетворяют мощности.

Данные соображения изложены на основании анализа настоящего положения на заводе №  75. Если не будут приняты особые меры со стороны директивных органов по увязке программы В-2 с заданием по М-40, то возможности завода по выпуску В-2 будут значительно снижены."

Отредактировано Макаров (2011-07-11 12:08:39)

0

527

Макаров написал(а):

Во-первых ресурс уже в 40 году был 100 мото-часов.

Мы уже об этом на форуме говорили, к примеру Виталий Иванович давал такую ссылку: http://nvo.ng.ru/printed/82490

0

528

maik написал(а):

Мы уже об этом на форуме говорили, к примеру Виталий Иванович давал такую ссылку: http://nvo.ng.ru/printed/82490

И что из этого следует ?

0

529

Макаров написал(а):

И что из этого следует ?

Ну я же писал чуть выше

maik написал(а):

ресурс двигателя В-2 смог подтянуться до 300 ч в 1943 г.

0

530

maik написал(а):

Такого не было

разумеется, ведь конструкторы как и люди их контролирующии работале со знанием и оглядкой с одной стороны на мощности заводов а с другой стороны на потребности РККА

0

531

finnbogi написал(а):

разумеется, ведь конструкторы как и люди их контролирующии работале со знанием и оглядкой с одной стороны на мощности заводов а с другой стороны на потребности РККА

И к чему тогда разговор о дешевизне ?

0

532

finnbogi написал(а):

разумеется, ведь конструкторы как и люди их контролирующии работале со знанием и оглядкой с одной стороны на мощности заводов а с другой стороны на потребности РККА

Честно - эту фразу не понял

0

533

finnbogi написал(а):

закупить оборудование за границей

так и делали, материалы, рабочих тоже закупим?

finnbogi написал(а):

увеличить количество машино-часов

для чего и ради чего?

0

534

Макаров написал(а):

ресурс уже в 40 году был 100 мото-часов.

А сколько проработал В-2 у американцев в 1942 г.?

0

535

Макаров написал(а):

И к чему тогда разговор о дешевизне ?

это вопрос приоритетов, значит считали допустимым снижения качества ради достижения численных показателей соответствующих представлениям о потребности РККА.
У немцев, примерно до середины войны, так поступить было трудно, что в том числе и было причиной трудностей в наращивание обьёмов производства.

maik написал(а):

Честно - эту фразу не понял

перечитайте ещё раз

Lans написал(а):

так и делали, материалы, рабочих тоже закупим?

квалификацию плохо обученных рабочих будем повышать, что разумеется приведёт к снижению обьёмов производства

Lans написал(а):

для чего и ради чего?

это даёт возможность повысить качество обработки и делает возможными более сложные конструкции

0

536

finnbogi написал(а):

перечитайте ещё раз

Боюсь ее переврать, поэтому так и написал

finnbogi написал(а):

значит считали допустимым снижения качества ради достижения численных показателей

Не считали  и Вы об этом сами писали (если я правильно понял вашу мысль)

finnbogi написал(а):

даёт возможность повысить качество обработки и делает возможными более сложные конструкции

При условии выполнение выпуска кол-х показателей

0

537

finnbogi написал(а):

квалификацию плохо обученных рабочих будем повышать, что разумеется приведёт к снижению обьёмов производства

Вот почему то общепризнанно считается, что кваллификация рабочих в СССР была ниже чем в Германии. Совершенно ошибочное мнение. Конечно детей со школьной скамьи у станков нельзя считать рабочими высокой кваллификации. В общей массе наши выпускники ФЗО, училищ и кадровые рабочие по уровню образования и навыкам были не хуже чем в Германии, а зачастую лучше.

0

538

finnbogi написал(а):

это даёт возможность повысить качество

вы попутали форумы - тут речь идет о том что было, а ни о том что и как кому то хотелось бы

marlin написал(а):

навыкам были не хуже чем в Германии, а зачастую лучше.

в какое время?

0

539

finnbogi написал(а):

значит считали допустимым снижения качества ради достижения численных показателей соответствующих представлениям о потребности РККА.

Обоснуйте, с примерами.

0

540

Lans написал(а):

в какое время?

После 1938 года примерно. Когда выросла сталинская молодежь и приобрела навыки и опыт. Вообще система обучения в СССР была совершенно логичной и правильной. По станкостроению у неё просто вообще не было опыта и традиций. Но на новейших германских и американских станках работали вполне с высоким качеством. Учитывая большие нормы выработки и незнакомую технику и технологии. У меня был доступ к старым складам ЗиПа ВМФ. Могу оценить качество изготовления корабельных узлов и механизмов, подшипников и инструмента. (в металлолом сдавали во времена перестройки) Спец ключи 1938-1941 г.в до сих пор использую. Со старых эсминцев Пр.7. Подшипники правда уже закончились. Первый московский ГПЗ. ГПЗ-1.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II