переходе на новый корпус перекраивается всё корпусное производство
Порезать подругому и сварить, если бронелисты не сильно отличаются по толщине, можно тем же оборудованием?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II
переходе на новый корпус перекраивается всё корпусное производство
Порезать подругому и сварить, если бронелисты не сильно отличаются по толщине, можно тем же оборудованием?
Если очень кратко, то сложность в том, что при переходе на новый корпус перекраивается всё корпусное производство,
Для кого то краткость - признак таланта, а для кого то - совсем наоборот.
Порезать подругому и сварить, если бронелисты не сильно отличаются по толщине, можно тем же оборудованием?
При изменении толщины брони встает вопрос о выборе оптимальной для этой толщины марки стали.
Под новую толщину и марку стали изменяются режимы термообработки.
Порезать по другому конечно не сложно, при условии того, что детали плоские. При необходимости штамповки больших толщин возникают технологические сложности, требуются более мощное штамповочное и правильное оборудование и т.п. и т.д..
Порезать по другому конечно не сложно, при условии того, что детали плоские
При производстве нового корпуса можно ограничится только прокатом имеющегося размера. Например, 45+45 на лоб, 45 + 20 на часть борта. А полуавтоматическая сварка как-то связана с формой деталей?
При изменении толщины брони встает вопрос о выборе оптимальной для этой толщины марки стали.
И какие же критерии сотношения марки и толщины? Отсебятина допустима, но только с обоснованием.
полуавтоматическая сварка как-то связана с формой деталей?
Швы д.б. прямые (для простоты "копира") и одинакового сечения.
Порезать подругому и сварить, если бронелисты не сильно отличаются по толщине, можно тем же оборудованием?
Режут и сваривают на разных производствах - соответственно заготовительном и сварном.
Режут ИМХО "газом", которому "до лампочки" небольшая разница (45 и 60мм) толщин.
Для сварки сложнее - потребуется ИМХО более мощное (на бОльший ток) оборудование.
Поэтому проще ИМХО наваривать доп. лист. Увеличивается трудоемкость, но оборудование не меняется.
Режут и сваривают на разных производствах - соответственно заготовительном и сварном.
Режут ИМХО "газом", которому "до лампочки" небольшая разница (45 и 60мм) толщин.
Для сварки сложнее - потребуется ИМХО более мощное (на бОльший ток) оборудование.
Поэтому проще ИМХО наваривать доп. лист. Увеличивается трудоемкость, но оборудование не меняется.
Для сварки шва под флюсом на большую толщину дело совершенно не в большем токе. Стык и разделка одинакова при разной толщине брони.
При резке "газом" листы , любой толщины всё равно "крутит". Правда толстый корёжит меньше. Это спецы с УВЗ и не только, этого танкового форума просветят лучше меня и гораздо кваллифицированней. Подготовка бронелистов Т-34 под сварку заключалась ещё и в строгании их в "шип". Затем некоторые детали в начальной технологии ещё и загибались на прессах. Затем шла термообработка, т.е закалка поверхности на 2-3 мм, чтобы бронебойные не "закусывались". В итоге после термообработки лист сильно коробило, сборка доставляла массу проблем, зазоры миллиметр-два, а металл швов в районе сварки ещё и отпускался и на разных заводах по разному.
Короче сварка бронекорпуса без дефектов - это из области теории и фантастики.
Я вот смотрел корпуса тридцатьчетверки 1945 г.в. В районе носовой балки трещины, причем заводские в районе ленивца. Разделаны и заварены на заводе. Видел башню серийного танка с трещиной крыши башни в районе люка закидного. И ещё массу дефектов, не влияющих на боеспособность танка. Причём на ДВ в Приморье не было старых Т-34. На войну с Японией отправлялись новейшие с завода 1945 г.в. То есть по сути самые отработанные Т-34-85.
Отредактировано marlin (2011-07-02 17:12:36)
И какие же критерии сотношения марки и толщины? Отсебятина допустима, но только с обоснованием.
Для того чтобы перейти от беспочвенных обвинений в отсебятине к предметному разговору, для начала скажите когда и в связи с чем 183 завод перешел с 8С на 71Л ?
Поймите, КБ не может инициировать такие события (выпускать или нет новый танк), это прирогатива заказчика (в данном случае ГАБТУ) и вышестоящих органов. КБ может только разработать проект, и то по указанию заказчика.
С этим согласен, как и с тем, что танки новые надо разрабатывать. Только у меня претензии несколько другие - работа над Т-43, Т-44 в ущерб Т-34
А без качественного изменения не вышло, резервов у этой конструкции уже не было. Не забывайте, что Т-34-85 это фактически перегруженный А-32, пусть и сильно улучшенный за годы производства, но по сути А-32.
Ведь что раньше не могли прийти к такой мысли о том, что резервов то для модернизации нет. К сожалению прихожу к мысли, которая уже выше сказанна
Чтобы получить ордена-премии-другие бонусы на Харьков, т.е. "попилить бюджет" по тем временам.
Это потом уже приходит мысля установить торсионы вместо пружин, а после ознакомления с немецким Т-3 добавляется командирская башенка и т.д.
Главное - сразу чего-то хапнуть, даже пусть танкисты кровью умоются - страна-то была огромная, отступать было куда, как мы писали в школе "Впереди Москва".
Только у меня претензии несколько другие - работа над Т-43, Т-44 в ущерб Т-34
Так предъявите их ГАБТУ и НКТП, как инициаторам этих работ )
Ведь что раньше не могли прийти к такой мысли о том, что резервов то для модернизации нет.
К такой мысли пришли в ноябре 1940 года.
К сожалению прихожу к мысли, которая уже выше сказанна
AntropovSergei написал(а):
Чтобы получить ордена-премии-другие бонусы на Харьков, т.е. "попилить бюджет" по тем временам.
Это потом уже приходит мысля установить торсионы вместо пружин, а после ознакомления с немецким Т-3 добавляется командирская башенка и т.д.
Главное - сразу чего-то хапнуть, даже пусть танкисты кровью умоются - страна-то была огромная, отступать было куда, как мы писали в школе "Впереди Москва".
Скажу сразу, мне разборки Харьков-Тагил глубоко паралельны и не интересны, но делая подобные заявления нужно иметь на руках неоспоримые доказательства, иначе это просто клевета.
страна-то была огромная, отступать было куда, как мы писали в школе "Впереди Москва".
А ничего случаем не перепутали в школе? Даже цитируя кого либо? Или после Урала школы по другим программам учили
Для того чтобы перейти от беспочвенных обвинений в отсебятине к предметному разговору, для начала скажите когда и в связи с чем 183 завод перешел с 8С на 71Л ?
Беспочвенные обвинения вам уже грезятся?
Под "отсебятиной" я подразумевал ваше личное мнение, которое просил обосновать. Или предоставить иное, официальное, объяснение связи толщины листа с маркой материала.
Для сварки шва под флюсом на большую толщину дело совершенно не в большем токе. Стык и разделка одинакова при разной толщине брони.
Я не спец по сварке, но по логике, и по памяти, для разных толщин задается разная геометрия шва. Соответственно и разная геометрия разделки. Хотя тут уже нужно смотреть стандарты.
При резке "газом" листы , любой толщины всё равно "крутит".
Поэтому в техпроцессе существует термообработка, для отпуска материала конструкции.
Подготовка бронелистов Т-34 под сварку заключалась ещё и в строгании их в "шип".
Это где, и для каких мест конструкции, такое делалось?
В итоге после термообработки лист сильно коробило, сборка доставляла массу проблем, зазоры миллиметр-два, а металл швов в районе сварки ещё и отпускался и на разных заводах по разному.
Насколько помню, термообрабатывали корпус в сборе. Поэтому ваше сочинение - фантазия.
Так предъявите их ГАБТУ и НКТП, как инициаторам этих работ
Все-таки такие решения принимаются по результатам обсуждений с промышленностью. Морозов же писал письма со своим виденьем ситуации Малышеву? Факт в том, что все успешно работали и давали план, а телега Т-34 всю войну проездила без кардинальных изменений. Война все спишет.
При изменении толщины брони встает вопрос о выборе оптимальной для этой толщины марки стали.
Я конечно не технолог и к металлургии заводов не имею никакого отношения. Толщина бронепроката и марка стали никак не связаны. Катали броню по моему скромному мнению из одинаковой отливки. Чем броня тоньше, тем она дороже. С 50 мм до 20-ти, лишние 2-3 операции, плюс два дополнительных промежуточных нагрева в печи. У меня в шкафчике образцы брони Т-34-85 с днища. Фото сделаю. Видно, что танк хорошо поездил по приморским камням. Может быть и войну закончил в г. Дальнем или Порт-Артуре.
К вышеизложенному могу сказать, по части производства, перестройки технологии во время войны и прочие прелести серийного производства.
Броня Т-34 закаливается при резке резаком. То есть строгать кромки после резки самокалом на строгальном - большое исскуство. Отпуск кромки не помогает. Я вообще шапку сниму, кто покажет или расскажет технологию предварительной подготовки кромок под сварку. А Вы запросто рассуждаете о замене одной модели проверенного танка на другую с полной перестройкой производства во время боевых действий.
А тридцатьчетвёрка вообще шедевр танкостроения по технологичности производства и ремонтопригодности. Достаточно открутить кормовой лист на болтах и вытащить дизель и КПП часа за четыре вдвоем не особо напрягаясь. Сравнить можно только с Шерманом.
У меня сорвалась экспедиция на полигон в прошлом году на кладбище тридцатьчетвёрок из за шторма. Попробую в этом. Там и разобранные трансмиссии и пробитая броня разными калибрами.
Мечта ненормального... Почистить танковую пушку, загнать в казенник выстрел 85 мм и шмальнуть.
Отредактировано marlin (2011-07-02 22:07:12)
Беспочвенные обвинения вам уже грезятся?
Под "отсебятиной" я подразумевал ваше личное мнение, которое просил обосновать. Или предоставить иное, официальное, объяснение связи толщины листа с маркой материала.
Почитайте для начала отчеты НИИ-48, занимавшегося этими вопросами, откроете для себя много нового.
Насколько помню, термообрабатывали корпус в сборе. Поэтому ваше сочинение - фантазия.
Шедеврально...
Кстати боекомплект найти можно для любых калибров
Это конкретно полубронебойный, кал. 130 мм. Донный взрыватель. На носке снаряда баллистический наконечник из латуни.
Отредактировано marlin (2011-07-02 23:29:09)
Кстати боекомплект найти можно для любых калибров
иллюстрация прям к постапокалиптическому боевику, типа Закон фронтира
Отредактировано tramp (2011-07-02 22:32:06)
типа Закон фронтира
Честно сказать, знаю точно, что бутерброд падает маслом вниз. Стопятьсот раз проверял. Поясните закон Фронтира. "Мародёра" читал, но не осилил до конца. Читаю сейчас 17-й том Ленина, 1924-й год. Первое издание и им редактированное.
Толщина бронепроката и марка стали никак не связаны.
Для каждой толщины подбирался оптимальный химсостав стали, т.е марка стали. Разработкой марок сталей под конкретные задачи занимался НИИ-48. Например МЗ-2 (как катанная, так и литая, использовавшаяся для изготовления бронедеталей Т-34 толщиной от 25 до 52 мм) обработанная на высокую твердость давала удовлетворительные результаты по пробитию при обстреле до толщины 60 мм. Для более толстых деталей она не годилась.
Я вообще шапку сниму, кто покажет или расскажет технологию предварительной подготовки кромок под сварку.
Последовательность операций при изготовлении борта Т-34 40-41 гг (до упрощения)
Заготовительный цех :
1. подача листа на разметку.
2. разметка под вырезку
3. Вырезка
4. обивка окалины
5. сдача ОТК
6. отправка в термический цех
Термический цех:
7. 1-я закалка
8. высокий отпуск
9. испытание твердости
10. правка
11. сдача ОТК
12. отправка в механический цех
Механический цех:
13. разметка под строжку
14 фрезеровка для выхода резца
15. строжка кромок и замков
16. сдача ОТК
17. разметка под фрезеровку и расточку.
18. фрезеровка
19. сдача ОТК
20. расточка
21. сдача ОТК
22. разметка под сверловку
23. сверловка
24. сдача ОТК
25. отправка в термический цех
Термический цех:
26. 2-я закалка
27 низкий отпуск
28. Отбор и ломка проб
29. сдача ОТК
30 Очистка (пескоструй)
31. правка
32. сдача ОТК
33. отправка в отделочный цех
Отделочный цех:
34. шлифовка и зачистка
35. сдача ОТК и отправка на сборку.
А тридцатьчетвёрка вообще шедевр танкостроения по технологичности производства и ремонтопригодности
Я с этим не спорю, но такой она стала году к 43, не раньше.
Не, всего лишь диффамация Клевета - это если оно заведомо ложное
Извините, попутал с пьяну.
Откуда: Москва Зарегистрирован: 2011-06-21
Панцеркамрад Макаров. Снимаю шапку. Вам зачёт по технологии металлов и производства. У меня пятёрка была. Калил, шлифовал, травил, смотрел в микроскоп, измерял твёрдость. И так без конца. Хобби такое было. Тянул образцы на машине. Предел текучести вычислял
Так подробно и развёрнуто данных по производству не встречал в литературе. Фото образцов брони днища выложу. Придётся и отстрелять их, раз зашёл такой разговор. Как и образцы аллюминиевой брони БМД.
Отредактировано marlin (2011-07-02 23:23:27)
А Вы запросто рассуждаете о замене одной модели проверенного танка на другую с полной перестройкой производства во время боевых действий.
По-моему, проще в тылу разбираться в технологических подробностях, чем атаковать позиции 75мм ПТП на Т-34. Или на Т-70 под Курском нарезать. Но об этом часто забывают.
Последовательность операций при изготовлении борта Т-34 40-41 гг (до упрощения)
Продолжение банкета - новые статьи - будут?
Поясните закон Фронтира.
http://www.fenzin.org/book/7593 (старая версия лучше)
прикол в герое произвндения - бывшем члене расчета Тюльпана, который потом герой находит, фото смахивает на находку героем боеприпасов к этой самоходке (да, я знаю что та мины, а на фото скорее всего 152-мм снаряд), но камуфляж и растительность, с орудием на заднем плане способствуют.. колоритно...
Продолжение банкета - новые статьи - будут?
Будут, работаю помаленьку.
По-моему, проще в тылу разбираться в технологических подробностях, чем атаковать позиции 75мм ПТП на Т-34.
Сами пробовали атаковать или читали? Проще в тылу сначала разобраться, чем мы сейчас и занимаемся.
На форуме достаточно много камрадов, кто воевал на наших советских танках в г. Грозном. И знаю лично командиров, кто воевал там при поддержке танков и БМП.
а на фото скорее всего 152-мм снаряд
Я потом отредактировал для читателей. Стотридцатка в руках на снимке. Почти угадали. Орудие разобрано, а жаль. Но оно не того калибра. Это Б-180. Снаряд от красавы на снимке, зарядов нет. сожгли... может не все?
Отредактировано marlin (2011-07-02 23:56:14)
Почти угадали.
на фото видно что затвор поршневой, мощные откатники, довольно высокий уровень цапф, и то что это сверху чем-то закрыто, т.е. что-то морское, либо башня, либо каземат какой-то, это МО-1-180?
Снаряд от красавы на снимке
да, один человек 88 кг так просто не удержит...
Сами пробовали атаковать или читали?
Все по книжкам, да рассказам.
Проще в тылу сначала разобраться, чем мы сейчас и занимаемся.
Согласен.
Это конкретно полубронебойный, кал. 130 мм.
Что, прямо так и валяются? Это же не болванка.
Отредактировано VD (2011-07-03 00:42:47)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II