Это скорее исключение, подтверждающее правило Тем более что, все же, мы тут не о паллиативе в виде 57-мм пушки говорим - это танк-истребитель а не танк с универсальной более эффективной артсистемой.
С этим согласен.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II
Это скорее исключение, подтверждающее правило Тем более что, все же, мы тут не о паллиативе в виде 57-мм пушки говорим - это танк-истребитель а не танк с универсальной более эффективной артсистемой.
С этим согласен.
не менее ПОЛУТОРА лет войны
Даже 2,5 года с начала 41 г по Курскую дугу ожидали новых "бронированных чудовищ", а в итоге:
1) Новое танкового орудие не было подготовлено вплоть до 1944 г в Т-34-85, а снаряды бронебойные были ненадлежащего качества и в малых количествах;
2) Броня насколько выросла на той же Т-34? А ведь занимались всякими "извращениями" в стиле Цыганкова, который еще с БТ-ИС "упражнялся", типа ЖБ-броня и "ледяная броня" на Т-34.
Работы по, Т-34М, Т-43, Т-44 шли паралельно с работами по улучшению серийной машины )
А какое изделие было в итоге НОРМАЛЬНО работающим и воюющим?
Улучшения серийных Т-34 довели их хоть до какого-то совершенства?
Улучшения серийных Т-34 довели их хоть до какого-то совершенства?
Совершенство - понятие относительное, но согласитесь, Т-34-85 изготовленный в 45 году очень сильно отличался от Т-34 выпуска 40 года, и при том в лучшую сторону.
Работы по, Т-34М, Т-43, Т-44 шли паралельно с работами по улучшению серийной машины
Паралельно то паралельно, только не в одно время. Тот же самый Т-34-85 мог появится раньше. А вот с Т-44 ситуация по другому. Насколько я помню, все работы по совершенствованию Т-34 были свернуты т.к. начали работать над Т-44. И вообще, читаешь историю танкостроения и поражаешься. Вместо того, что бы улучшать существующие модели, начинают производить новые. Пример - Т-26 и БТ. Ведь ясно стало, что броневая защита никуда не годилась. А в итоге? Сделали новый танк.
А вот с Т-44 ситуация по другому. Насколько я помню, все работы по совершенствованию Т-34 были свернуты т.к. начали работать над Т-44
Т-44 и есть результат усовершенствования Т-34.
самый Т-34-85 мог появится раньше
раньше это когда?
Пример - Т-26 и БТ. Ведь ясно стало, что броневая защита никуда не годилась. А в итоге? Сделали новый танк.
то есть по вашему это было не нужным? делать новый танк...
модер. Т-26-й и так предпологалось
Насколько я помню, все работы по совершенствованию Т-34 были свернуты т.к. начали работать над Т-44.
И когда (в каком году) по вашему эти работы были свернуты ?
раньше это когда?
К примеру, исхожу из этой фразы
У-12 прошло испытания и было готово к серии в марте 1942года.
то есть по вашему это было не нужным? делать новый танк...
модер. Т-26-й и так предпологалось
Вы не подумайте, что я ретроград и против новых танков. Это хорошо. Только куда девать старые? На них же воевать должны.
И когда (в каком году) по вашему эти работы были свернуты ?
Сделали Т-34-85 и все.
Сделали Т-34-85 и все.
Это абсолютно неверное заявление.
Например в 44 году в конструкцию танка были введены следующие изменения, из того, что пришло на память:
Введена установка двигателя с всережимным регулятором топливного насоса и маслофильтром "КИМАФ" (обеспечение автоматической регулировки подачи топливана всех режимах + улучшение очистки масла)
Введен воздухоочиститель "Мультициклон"
Введено безсальниковое уплотнение горловины КПП (устранение течи)
Введена новая резина на опорных катках (новый сорт + отмена перфорации)
Устранено разрегулирование включения передач.
Введен второй вентилятор в башне.
Установка траков на лобовом листе (экранировка)
Обеспечена возможность регулировки тормозных лент через жалюзи.
Изменение погона (уменьшение коробления беговой дорожки погона).
Введены откидные передние грязевые щитки.
Введена защита стрелка-радиста от свинцовых брызг.
Введен шарнирный прицел ТШ-15
Введена установка новой рации 9РС.
Улучшена конструкция поворотного механизма башни.
Введена установка МДШ
Кроме этого масса разработок по Т-34-85 в серию не пошла, но прорабатывалась, в т.ч. усиление лобовой брони до 75мм, усиление бортовой передачи, ГФ с утолщенными дисками и многое другое.
К примеру, исхожу из этой фразы
maik ответ уже был дан - нет не могли, хотя бы уже потому что в существующие на тот момент башни она не влезет
Только куда девать старые? На них же воевать должны.
дык и воевали, но их то заменять то чем то надо, не Т-26 и БТшками же
Извините, Макаров , http://t34info.narod.ru/tiv.htm это ваша статья ? Или однофамилец .
дык ответ уже был дан, внимательней читайте
Скажем СПАСИБО участнику Макаров! Ибо он и есть автор этой работы.
Рад, что Вам интересно )
нет не могли
А Т-43-85?
дык и воевали, но их то заменять то чем то надо, не Т-26 и БТшками же
Так у нас в танкостроение всегда так получается - когда заходит разговор о том, что нужно усиливать броневую защиту - предлагают новый танк
Например в 44 году в конструкцию танка были введены следующие изменения,
Но не было сделано следующее - услилние броневой защиты, перенесение топливного бака
Отредактировано maik (2011-07-01 17:04:43)
Но не было сделано следующее - услилние броневой защиты,
Повторю в третий раз - у Т-34 не было резерва для существенного усиления бронезащиты, из машины к концу войны выжали всё что можно ) Качественный скачек был возможен лишь при глубокой модернизации (изменение подвески, конструкции корпуса и т.д.) - а это уже Т-43, Т-44 и дальше по списку. Но Вы почему-то считаете, что разрабатывать эти машины не следовало...
Так у нас в танкостроение всегда так получается - когда заходит разговор о том, что нужно усиливать броневую защиту - предлагают новый танк
Проекты по усилению Т-26 были, в 1939 году, это СТЗ-25 и СТЗ-35, но они были провальными, ибо нельзя просто навесить более толстую броню без ущерба для всего остального. К 1940 году Т-26 был уже безнадежно устаревшей машиной, отсюда и требования о создании нового танка поддержки пехоты (в последствии Т-50).
Т-26 был уже безнадежно устаревшей машиной
С этим соглашусь. А что деалть с выпущенными танками?
Но Вы почему-то считаете, что разрабатывать эти машины не следовало...
Но не предлагать выпускать танк вмсето Т-34 в условиях ВОВ
Качественный скачек был возможен лишь при глубокой модернизации (изменение подвески, конструкции корпуса и т.д.)
А все это без качественного изменения?
Но не предлагать выпускать танк вмсето Т-34 в условиях ВОВ
Поймите, КБ не может инициировать такие события (выпускать или нет новый танк), это прирогатива заказчика (в данном случае ГАБТУ) и вышестоящих органов. КБ может только разработать проект, и то по указанию заказчика.
А все это без качественного изменения?
А без качественного изменения не вышло, резервов у этой конструкции уже не было. Не забывайте, что Т-34-85 это фактически перегруженный А-32, пусть и сильно улучшенный за годы производства, но по сути А-32.
Извините, Макаров , http://t34info.narod.ru/tiv.htm это ваша статья ? Или однофамилец .
Изучим, заценим )))
Не только одного же Свирина "пинать" )
И, однако, с первого взгляда на последнюю картинку, некоторые ссылки на РГВА со Свириным совпадают
Только у Свирина есть озаглавливание всех этих "РГВА, ф., оп., д." , а у Вас нет (((
Отредактировано AntropovSergei (2011-07-01 22:22:27)
А без качественного изменения не вышло, резервов у этой конструкции уже не было. Не забывайте, что Т-34-85 это фактически перегруженный А-32, пусть и сильно улучшенный за годы производства, но по сути А-32.
ИМХО, сразу была мысль у дезигнеров Т-34 сделать просто что-то хоть немного отличающееся от БТ, хотя в итоге-то основа гусеничной БТ-шки, т.е. всё тот же "Кристи".
Чтобы получить ордена-премии-другие бонусы на Харьков, т.е. "попилить бюджет" по тем временам.
Это потом уже приходит мысля установить торсионы вместо пружин, а после ознакомления с немецким Т-3 добавляется командирская башенка и т.д.
Главное - сразу чего-то хапнуть, даже пусть танкисты кровью умоются - страна-то была огромная, отступать было куда, как мы писали в школе "Впереди Москва".
Отредактировано AntropovSergei (2011-07-01 22:19:44)
Не только одного же Свирина "пинать" )
Т.е. Коломийца по Т-34 вы уже "попинали" ?
Т.е. Коломийца по Т-34 вы уже "попинали" ?
А там много косяков, чтобы "распнуть" автора?
Сам я не изучал это издание, как Ленин труды Маркса, но просмотрел - вроде вполне достойно быть на полке )))
Отредактировано AntropovSergei (2011-07-01 22:54:04)
Сам я не изучал это издание,
вот для начала и займитесь этим, прежде чем "пачкать" на дедов...
после ознакомления с немецким Т-3 добавляется командирская башенка и т.д.
что характерно, командирская башенка была у нас на ранних танках, Т-12/Т-24 и немцы с ней тоже знакомились..
А там много косяков, чтобы "распнуть" автора?Сам я не изучал это издание, как Ленин труды Маркса, но просмотрел - вроде вполне достойно быть на полке )))
Извините, я "попинать" понял как обсуждать /читать.
Только у Свирина есть озаглавливание всех этих "РГВА, ф., оп., д." , а у Вас нет (((
А что там озаглавливать-то, последовательность стандартная, номер фонда, описи, дела, листов.
А в чем технологическая сложность изменить корпус у Т-34? Тут же не надо ни новый агрегатов, ни снарядов.
Т.е. Коломийца по Т-34 вы уже "попинали" ?
Книга в общем хорошая, но маленько попинали на форуме моделистов, не без этого )
Перепост:
... внимательно прочитал главу "Трудный путь в серию" (стр 51-86).
Из явных несоответствий реалиям в глаза бросилось следующее:
1. По количеству машин с цельноштампованным (гнутым) носом - автор считает, что их было изготовлено "вряд ли больше трех-четырех (из поставленных в мае 1940 года) - скорее всего при их производстве использовались заделы деталей, изготовленных еще для А-34"
В этой фразе три ошибки - заделов бронедеталей для А-34 не было впринципе, Марзавод изготовил по договору 2 комплекта, из которых и были собраны опытные образцы Т-34 (А-34). В мае 1940 года Марзавод не поставлял бронедетали на 183 завод. Машин с гнутым носом было изготовлено не 3-4, а 16 штук (не считая двух А-34) - 10 машин установочной серии (собранных из комплектов бронедеталей поставленных в апреле 1940 года) и еще 6 штук собранных их комплектов бронедеталей, изготовленных Марзаводом в период с 01.05.40 по 20.06.40 и поставленных в июне. С третьей декады июня в серийное производство пошли комплекты с разрезным носом (ВЛД, НЛД и литая балка).
2. Фотографии на страницах 62-63 имеют ошибочную подпись. На фото изображена одна из трех серийных машин, проходивших осенью 40 года пробег Харьков-Москва-Харьков.
3. Стр. 64. Неверно указано количество танков Т-34 с узкой башней" - Пока не удалось найти информацию о том, сколько всего танков Т-34 получили "узкую" башню, однако их врядли могло быть больше 10-15 штук (а скорее всего меньше)
Всего в 1940 году было изготовлено и поставлено на 183 завод 37 комплектов бронедеталей "узкой" башни. Четыре башни из их числа были расстреляны на снарядных испытаниях, остальные установлены на машинах.
4. Стр. 71 - Приказом по заводу с 1 сентября введена обварка периметра люка механика-водителя броневыми планками...
Хотелось бы увидеть этот приказ... ) Защитные планки - они же лабиринтовое уплотнение - введены в серию в ноябре 1940 года, притом фактически до утверждения чертежей ГАБТУ.
5. Стр. 77 - "К началу октября Мариупольский завод при помощи НИИ-48 разработал процесс изготовления литой башни и носовой балки корпуса для танка Т-34"
Процесс изготовления литой башни был разработан весной 1940 года, опытная башня отлита в апреле, а установочная партия литых башен в июне-июле 1940 года. А с балкой автор противоречит сам себе, сначала утверждая, что машин с гнутым носом было изготовлено 3-4, а потом, что процесс изготовления балки разработали к началу октября. В действительности же отливать носовые балки начали с третьей декады июня 1940 года.
6. Стр. 82 - С ноября 1940 года на бортах Т-34 появилась укладка четырех (по два на борт) дополнительных топливных баков емкостью 33,5 л каждый. Они фиксировались кожанными ремнями к специально приваренным кронштейнам...
С ремнями автор конечно погорячился.. Баки крепились к бортам при помощи специальных стальных креплений.
Пока как-то так.
А в чем технологическая сложность изменить корпус у Т-34? Тут же не надо ни новый агрегатов, ни снарядов.
Если очень кратко, то сложность в том, что при переходе на новый корпус перекраивается всё корпусное производство, и не факт, что отдельно взятый завод сможет выпускать новые бронедетали именно такими, какими их спроектировали в КБ.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_II