Blitz. написал(а):СБМП тот же уровень зашиты,
Ага, как же
Blitz. написал(а):меньшие расходы при транспортировке и обеспечении
Вот это действительно так. Но с оговоркой - ТБМП унифицирована с танком, за счет этого можно экономить.
Blitz. написал(а):При етом еще ТБМП будет стоить дороже СБМП,в простой комплектации ТБТР стоит не мало(на уровне современых СБМП),а на ТБМП еще и современное СУО,тепловизор и вооружение(что составлеяет чут ли не полоину стоимости самой машины).
Ну давайте сравним. Намер стоит около 2 миллионов долларов.
Немецкая БМП Пума - 7 миллионов евро (почти 10 милионов долларов).
При этом размеры серии у них сопоставимые, и уровень зарплат рабочих в Израиле и Германии близок.
Разница в цене - помимо СУО, ещё и из-за того, что для Пумы отдельно построили производственный комплекс.
А Намеры можно выпускать там же, где делают Меркавы.
Давайте сравним стоимость различных видов техники, на которой можно возить пехоту. Для чистоты эксперимента возьмем машины производства одной страны, потому что от страны к стране стоимость техники с близкими ТТХ может сильно различаться.
В России обычный бортовой КАМАЗ стоит в районе 1,5 миллионов рублей.
http://www.starimpex.ru/myarticles.php?articleid=18
БТР-80 стоит 6 миллионов, КамАЗ-43269 (броневичок типа БТР-40) - 2,5 миллиона.
БТР-Т при переделке из старого танка - 600 тысяч долларов.
Новая БМП-3 - 50 миллионов рублей.
Т-90С - 70 миллионов.
Как видим, мощное вооружение и СУО в разы поднимает стоимость легкой бронетехники, приближая её к стоимости ОБТ.
Это вполне достоверная закономерность. Вот пример ранних Бредли из 70-ых (когда СУО составляла мешьшую часть стоимости бронетехники, чем сейчас):
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/M2Bradle/M2_1.php
Дешевой машина не получалась — уже в ценах 1973 года стоимость одной ХМ723 составляла около 220 тыс. долларов, то есть в 4 раза дороже М113А1 и лишь вдвое дешевле танка М60А1.
Очевидно, что делать машину с серьёзной СУО не унифицированной с ОБТ имеет смысл только тогда, когда для неё необходима плавучесть или аэротранспртабельность - для ВДВ, морпехов, воздушно-штурмовых частей, легких разведбатов мотострелков.
КАЗ и ДЗ повысит защищенность легких бронемашин, но увеличит и их цену. И все равно они будут существенно отставать по защите от тяжелых машин с КАЗ - прежде всего по кинетическим боеприпасам, но и продвинутая кума может преодолевать КАЗ.
Прикинем стоимость оснащения пехоты различными бронемашинами.
Допустим нам нужна техника для оснащения 50 мотострелковых бригад, по 120 бронемашин в бригаде (по 3 мотострелковых батальона). Всего это 6000 машин.
БТР-80 будут стоить 1,2 миллиарда долларов.
БМП-3 - 10 миллиардов.
Если представить ТБТР, полученный "разворотом задом наперед" Т-72 по типу украинской БМП-64, способный нести 8 челок десанта в комфортных условиях, с вооружением на уровне БТР-Т - его стоимость будет порядка миллиона долларов.
Стоимость ТБМП - пусть даже больше, чем Т-90, с КАЗ примем 3 миллиона.
Тогда стоимость 6000 ТБТР - 6 миллиардов, 6000 ТБМП - 18 миллиардов.
При продолжительности производства 10-15 лет ежегодные затраты даже в случае массового выпуска навороченных ТБМП составят 1,2-1,8 миллиардов долларов.
http://www.newsru.com/russia/04aug2010/budget.html
В 2010 году Россия потратила на закупку новых вооружений 375 млрд. рублей, весь военный бюджет 1 трлн 174 млрд.
Понятно, что много средств требует перевооружение ВВС, ВМФ, РВСН.
Для сухопутных сил - много пойдет на ноые танки.
Но в принципе тратить по миллиарду в год на новые БМП и БТР для России вполне доступно.
При таком раскладе целесообразно вооружить несколько десятков бригад (преимущественно постоянной готовности) ТБМП, несколько десятков резервистских - ТБТР и дешевыми легкими БТР, а легкие БМП использовать только в разведбатах бригад постоянной готовности, в ВДВ и для морпехов.