СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мобилизационный БТР

Сообщений 1 страница 30 из 303

1

Современная бронтехника дорожает. Танки и БМП с продвинутыми СУО стоят миллионы долларов за штуку.
C другой стороны, никто не может дать гарантии, что в войнах будущего не потребуется сосредотачивать группировки в сотни тысяч и миллионы человек.
На чем будем махру возить?
Хотя я считаю необходимым создание ТБМП и ТБТР на шасси ОБТ (как на новых шасси, так и при модернизации старых танков) - понятно, что очень массовыми сделать такие тяжелые и дорогие машины нельзя.
Легкие БМП с мощным вооружением и навороченной СУО (класса БМП-3) ненамного дешевле ОБТ.
Хотелось бы обсудить конструкцию бронемашины, которую в современных условиях можно выпускать десятками тысяч.
Прежде всего - БТР, но на его базе можно создать целое семейство специализированных машин различного назначения.
Хороший пример массовости дают новомодные МRAP, создаваемые с широким использованием шасси серийных грузовиков.
Такой подход не раз применялся в прошлом - можно вспомнить хотя бы БТР-152. Использование автомабильных узлов и производственных возможностей автозаводов с отработанным крупносерийным производством дает возможность сделать машину недорогой и массовой.
Колесная ходовая, помимо возможности выпуска БТР на автозаводах, намного дешевле в эксплуатации, чем гусничная - что для массовой машины очень важно. С несколько меньшей проходимостью колесной ходовой придется смирится.

С другой стороны, хотелось бы создать не просто противопартизанский MRAP, но именно годный для использования в большой войне БТР, пусть и упрощенный и недорогой.
Поэтому достаточно высокий уровень проходимости вне дорог необходим.

Современные ПТС настолько опасны, что перспективную машину нельзя делать только с противопульной броней. Применение ДЗ дает возможность обеспечить неплохую защищенность даже на не слишком тяжелой технике.

Итак, какое базовое шасси нам нужно? Такое, какое могут массово выпускать на крупных автозаводах, с высокой проходимостью и достаточно грузоподъемное, чтобы обеспечить приличную защищенноть.
Предлагаю использовать в качестве базы для БТР 4-осное полноприводное шасси тяжелого грузовика класса КАМАЗ-6560 или МЗКТ-79092:
http://www.autowp.ru/kamaz/car8391/
http://www.supermaz.ru/mode.62255-id.62610-type.html

Компоновку предлагаю достаточно традиционную: МТО, отделение управления, боевое отделение, десантное, выход десанат через кормовую аппарель. Обитаемый объем выполнять в виде отдельно устанавливаемой на шасси капсулы повышенной защищенности. Масса машины (в зависимости от базового шасси) 35-45 тонн.
БТР должен иметь модульное бронирование, включающее ДЗ.

Насчет вооружения, конструкции брони, десантовместимости, СУО - жду преложений, обсудим варианты.

0

2

Модульность в данном случае можно выкинуть, ведь в предлагаемом вами БТРе есть ДЗ которая модульна по своей сути и способны заодно выполнять функцию защиты от стрелкового оружия и мелкокалиберных пушек (если её нужным образом спроектировать). Масса 45 тон нереальна на 4-ох осной машине. Вернее она реальна, но проходимость опуститься ниже всякого плинтуса. 35 то полагаю предел для данного типа шасси. Упреждая ваши попытки забронировать ещё и крышу (от крышебойных боеприпасов) предлагаю от этого отказаться всецело положившись на маскировочные мероприятия типа "накидки" и других. Они резко снизят заметность техники на марше для датчиков этих боеприпасов.
Что касается СУО, то поскольку мы делаем дешевый БТР для орд не обученных призывников то тут всё должно остаться на уровне 80-х.
Вооружение - орудие 30мм плюс ПТУР.

0

3

RAMON написал(а):

Что касается СУО, то поскольку мы делаем дешевый БТР для орд не обученных призывников то тут всё должно остаться на уровне 80-х. Вооружение - орудие 30мм плюс ПТУР.

Короче БТР-80А :D

0

4

RAMON написал(а):

Упреждая ваши попытки забронировать ещё и крышу (от крышебойных боеприпасов) предлагаю от этого отказаться всецело положившись на маскировочные мероприятия типа "накидки" и других. Они резко снизят заметность техники на марше для датчиков этих боеприпасов.

На марше для защиты крыши можно использовать во такой вот зонтик на выдвижной штанге:
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/e … brella.htm

RAMON написал(а):

Что касается СУО, то поскольку мы делаем дешевый БТР для орд не обученных призывников то тут всё должно остаться на уровне 80-х.
Вооружение - орудие 30мм плюс ПТУР.

При серии 50-100 тыс. БТР - не жирно будет ПТРК на каждой машине? Может достаточно иметь в роте взвод огневой поддержки, в котором будут БТР с уменьшенным десантом или вообще без десанта, но с ПТРК и пушками калибра 76-122 мм для поддержки пехоты?

Отредактировано Шестопер (2010-11-25 23:46:42)

0

5

Шестопер написал(а):

Прежде всего - БТР, но на его базе можно создать целое семейство специализированных машин различного назначения.

Появление легких БМП не исклю­чает дальнейшего развития бронетран­спортеров (БТР), которые можно рас­сматривать как упрощенную разновид­ность легкой БМП с ограниченными боевыми возможностями (преобладает транспортная функция). На наш взгляд, целесообразно развивать БТР в основном на колесной базе, опираясь на развитую автомобильную промыш­ленность.

БТР могут использоваться в составе сил общего назначения для пехоты вто­рой волны, предназначенной для выпол­нения завершающих функций. Танки и БМП эшелона передней линии, преодо­лев оборону противника, уходят вперед, и, видимо, нецелесообразно задержи­вать пехоту первой волны для выполне­ния завершающих функций. БТР найдут применение при формировании соеди­нений второй очереди в условиях не­хватки наиболее эффективных видов вооружения, в том числе и БМП. Кроме того, БТР могут эффективно использо­ваться в военно-полицейских силах.

http://btvt.narod.ru/1/brilev/brilev.htm

и энный раз идем по кругу... :glasses:

0

6

Шестопер написал(а):

С другой стороны, хотелось бы создать не просто противопартизанский MRAP, но именно годный для использования в большой войне БТР, пусть и упрощенный и недорогой.

Ну, в предложении использовать забронированные колёсные восьмиосные грузовики нет ничего нового--оно очевидно. Надо только остановиться на реально массовом в "народном" хозяйстве грузовике.
а) В большой войне много этих бронтранспортёров не понадобится... Ядерное оружие--отличное средство санации территории.--Некому станет разъезжать в этих "массовых" БТР... А так, для резервных компанентов ВС конечно нужен такой БТР на базе узлов гражданского авто.
б)не нужно пытаться вооружать эти БТР резервных компанентов ВС  каким то навороченным оружием. Уверен, что сейчас на складах должно скопиться огромное колличество хорошо себя зарекомендовавшего вооружения: КПВТ, ЗУ-23, ГШ-23. Это отличные аппараты для установки на такие вот эрзац-БТР, хорошо себя зарекомендовавшие в войсках.(можно только модельный ряд боеприпасов к ним обновить --  :P  на основе успехов в нанотехнологии!). А так же предусмотреть размещение в кузове таких эрзац-БТР возимых миномётов 82мм/(или даже 120мм!), ПТРК, САГ, ПУ ПЗРК "Игла" типа "Джигит"(турельная). В конце концов на таких БТР не в атаку же ходить...Чисто функции по поддержанию существующей власти на данных территориях...

0

7

tramp написал(а):

и энный раз идем по кругу...

С этой схемой: ТБМП для тяжелых частей + легкая БМП для мобильных + колесный БТР для резервного компонента - я согласен целиком и полностью.
Нужно навеное сразу разделить подготовку: контрактникам осваивать сложные  и дорогие машины, срочников  - БТРы, на которых они будут воевать вслучае призыва.

Для нашей конкретной ситуации с громадным количеством оставшихся от СССР танков (большую часть которых переделать в ТБМП с современной СУО будет недешево) можно ещё делать на базе старых танков ТБТР с упрощенной СУО и облегченным вооружением.
Впрочем наиболее современные из советских танков после модернизации ещё конечно можно и нужно использовать "по прямому назначению". Ведь совсем необязательно будем с Абрамсами дуэли устраивать.

Отредактировано Шестопер (2010-11-26 00:10:12)

0

8

неспич написал(а):

Уверен, что сейчас на складах должно скопиться огромное колличество хорошо себя зарекомендовавшего вооружения: КПВТ, ЗУ-23, ГШ-23. Это отличные аппараты для установки на такие вот эрзац-БТР, хорошо себя зарекомендовавшие в войсках.(можно только модельный ряд боеприпасов к ним обновить --    на основе успехов в нанотехнологии!). ).

Угу.

А так же предусмотреть размещение в кузове таких эрзац-БТР возимых миномётов 82мм/(или даже 120мм!), ПТРК, САГ, ПУ ПЗРК "Игла" типа "Джигит"(турельная).

Это для машин огневой поддержки на ротном и батальонном уровне.

Плюс древние танки можно в роли машин поддержки использовать в частях второго эшелона - например Т-55 с новой ДЗ и с ПТРК (чтобы при необходимоти мог поразить совремнный ОБТ с ненулевыми шансами).

Отредактировано Шестопер (2010-11-26 00:06:02)

0

9

Шестопер написал(а):

C другой стороны, никто не может дать гарантии, что в войнах будущего не потребуется сосредотачивать группировки в сотни тысяч и миллионы человек.

http://www.demotivation.ru/thumbs/20090619/9lshv0hcmhd8.jpg

0

10

Нужно подкинуть американцам идею - пусть МРАПы заменят Минитменами.

0

11

Шестопер написал(а):

Нужно подкинуть американцам идею - пусть МРАПы заменят Минитменами.

Минитмены нужны, МРАПы- нужны, только причем тут ваши мобилизационные БТРы массой 40т? Вот они и не нужны :rolleyes:

0

12

Pantsyr написал(а):

Вот они и не нужны

Конструкторы BAE Systems считают иначе: RG-35 весит до 33 тонн.
А американцы создали MRAP II с усиленной защитой от противобортовых мин (БТР должен защищать и от РПГ).

Отредактировано Шестопер (2010-11-30 21:15:22)

0

13

Шестопер написал(а):

Конструкторы BAE Systems считают иначе: RG-35 весит до 33 тонн.

БТР-четырехосник с усиленной противоминной защитой будет более перспективен, ввиду своей универсальности, живучести, г/п.

0

14

Разумеется, я и предлагаю 4 оси, хотя такое шасси дороже. 4 оси более равномерно распределены по длине машины, что улучшает проходимость через рвы. И нагрузка на ось уменьшается, что улучшает проходимость по слабым грунтам. Или при той же осевой нагрузке можно увеличить массу и защиту.
Тот же RG-35 в условиях бездорожья предполагают использовать с массой 26 тонн, а догружать до 33 дополнительной защитой только на хороших дорогах. Четырехосник и при массе в 35 тонн будет обладать удовлетворительной проходимостью.
RG-35 я привел в качестве реального примера колесной машины повышенной защищенности.

0

15

Шестопер написал(а):

Конструкторы BAE Systems

Не предлагают БТР - они делают MRAP.
И тем более - не предлагают технику особого периода.

0

16

http://www.army-guide.com/rus/article/a … rumID=1510

Фирма BAE Systems Global Tactical Systems показала новый образец семейства машин RG. Новая машина представляет собой колесную боевую машину, которая заполнила свободную нишу между бронированной патрульной машиной и БТР.

В отличие от большинства противоминных машин MRAP, которые классифицируются как патрульные машины с усиленной броневой защитой, машина RG-35 может использоваться и охватывает весь спектр боевых операций, начиная от миротворческих операций до обычных маневренных способов ведения войны.

0

17

Полл написал(а):

И тем более - не предлагают технику особого периода.

MRAP собственно и появились как техника особого периода - когда воюющим американцам срочно понадобилось очень много машин с приемлимой защищенностью за приемлимые деньги. И делали их из узлов гражданских грузовиков. Типичный мобилизационный эрзац военного времени.

0

18

Шестопер написал(а):

RG-35 я привел в качестве реального примера колесной машины повышенной защищенности.

http://www.armyrecognition.com/south_af … ns_uk.html

0

19

Кстати, вот рассуждения на тему современных носителей пехоты:
http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w7_ … armour.htm

0

20

Шестопер написал(а):

В отличие от большинства противоминных машин MRAP... машина RG-35 может использоваться и охватывает весь спектр боевых операций, начиная от миротворческих операций до обычных маневренных способов ведения войны.

Трамп ниже привел ссылку на RG41 - это что, как не классический БТР? И зачем бы он был нужен, если GR35 может служить БТРом?

otvaga2 написал(а):

Кстати, вот рассуждения на тему современных носителей пехоты:

В этих "рассуждениях" нет Су-76 с отделением десанта в рубке, да и Т-34/Т-60/Т-70 с отделением десанта на броне. Нет немецких проектов Боевых Машин Пехоты периода 1943-1945 года. В результате потеряна реальная нить развития двух отдельных класов боевой техники - БМП и БТРов.
Тяжелое наследие СССР, в свое время отказавшегося от массового применения БТРов, и выпускавшего под маркой БТР-60/70/80 упрощенные и удешевленные версии БМП. :)

0

21

Полл написал(а):

Трамп ниже привел ссылку на RG41 - это что, как не классический БТР? И зачем бы он был нужен, если GR35 может служить БТРом?

На классических БТР солдаты верхом ездят,  когда есть риск словить РПГ.
Не нужны такие БТР, нужны с ДЗ.
И чтобы крышу кассетами не сносило. Отсюда 35 тонн, приближенно к Пуме.
А 4-основе полноприводное шасси позволит со всем этим барахлом неплохо ездить.

0

22

Шестопер написал(а):

На классических БТР солдаты верхом ездят,  когда есть риск словить РПГ.

Не только от РПГ,а и побольше от мин,но стоит поставить мины у дорого,как сразу перестают боятся фугасов)

Отредактировано Blitz. (2010-12-02 18:17:59)

0

23

Шестопер написал(а):

На классических БТР солдаты верхом ездят,  когда есть риск словить РПГ.

это в контртеррористической операции.
в случае ворйны с равноценным противником, я думаю, они быстро вернутся под броню.

Отредактировано Vold (2010-12-02 18:20:37)

0

24

Blitz. написал(а):

Не только от РПГ,а и побольше от мин,но стоит поставить мины у дорого,как сразу перестают боятся фугасов)

Ну вот с фугасами МРАП неплохо справляются.
Придорожные мины бывают разные - от МОН под броней БТР спасешься, но есть противобортовые с УЯ.
Как раз их сейчас осваивают иракские Самоделкины. Именно против МРАПов.
Такой подарочек удержать (даже не слишком монструозный) - однозначно машины будут тяжелеть.
Поэтому я шасси  меньше, чем 4-осное, даже не стал рассматривать.

0

25

Vold написал(а):

в случае ворйны с равноценным противником, я думаю, они быстро вернутся под броню.

И получат залп РСЗО с кулятивно-осколочными кассетными элементами.

Я конечно понимаю, что колесный БТР не танк. Но есть грузовики массой побольше Т-55, которые достаточно лихо ходят по бездорожью. Например у нас МЗКТ такие делает.
Такую платформу все-таки уже можно неплохо забронировать - по крайней мере потянет ДЗ на всю площадь бортов и крыши.
А традиционные БТР массой порядка 10-20 тонн для этого слишком слабы (комплект ДЗ с демферами для БМП-3 только на лоб и борта весит 4 тонны), и в современных условиях очень уязвимы - что от партизан, что от РСЗО.

Поэтому под перспективной легкой техникой я понимаю то, что многие называют средней - массой порядка 30-35 тонн.
Это если не брать чисто полицейские броневики, которым заведомо ничего страшнее легкого стрелкового оружия отражать не придется.
КАЗ конечно в некоторой степени выход - но плохо согласуется с массовой недорогой машиной. Легкий броневичок с КАЗ будет дороже, чем более тяжелый с ДЗ.

КАЗ - это скорее для того, что Блитц называет средней БМП (необходимость такой машины не в качестве основной для армии я вполне признаю).

Отредактировано Шестопер (2010-12-02 18:41:58)

0

26

Шестопер написал(а):

Придорожные мины бывают разные - от МОН под броней БТР спасешься, но есть противобортовые с УЯ.

От них для сидунов тоже мало приятного.

Шестопер написал(а):

Как раз их сейчас осваивают иракские Самоделкины. Именно против МРАПов.Такой подарочек удержать (даже не слишком монструозный) - однозначно машины будут тяжелеть.

Новая ДЗ вполне может от них уберечь,Нож уже держит.

0

27

Blitz. написал(а):

Новая ДЗ вполне может от них уберечь,Нож уже держит.

Это она на танке держит. Что танку царапина - борт БТР-80 может проломить.

Да и Оплот с тандемным Ножом 51 тонна (тандемность - обязательное качество перспективной ДЗ). Для танка прибавка небольшая, а легкий БТР 5 лишних тонн не увезет, только средний.

Отредактировано Шестопер (2010-12-02 18:44:38)

0

28

Шестопер написал(а):

Да и Оплот с тандемным Ножом 51 тонна (тандемность - обязательное качество перспективной ДЗ). Для танка прибавка небольшая, а легкий БТР 5 лишних тонн не увезет, только средний.

Дык на БТР-4 собираются версию Ножа навесить.
Хотя сейчас легкий БТР без допоброни/ДЗ нежилец(если конечно партизаны адекватно вооружены-что не везде).

0

29

Blitz. написал(а):

Дык на БТР-4 собираются версию Ножа навесить.

Что-то у меня большие сомнения в том, что эта версия Ножа будет тандемной, и будет перекрывать большую часть бортов и крыши.
Комплекты ДЗ с ограниченной площадью защиты и для БМП-2 есть, и для БТР-90, но это эрзацы, для перспективной машины так не годится.

Хотя нет. Уточнил массу БТР-4 - масса с допброней до 25 тонн, может комплект неплохой и сделают.
Но это то, о чем я и говорил - легкая бронетехника тяжелеет.

Отредактировано Шестопер (2010-12-02 19:06:10)

0

30

Шестопер написал(а):

Vold написал(а):

    в случае ворйны с равноценным противником, я думаю, они быстро вернутся под броню.

И получат залп РСЗО с кулятивно-осколочными кассетными элементами.

а что мешает им получить его сидя на броне?.. залп  осколочных кассетников в довесок?..  и кстати в первом случае на броне потери будут гораздо выше

0