Современная бронтехника дорожает. Танки и БМП с продвинутыми СУО стоят миллионы долларов за штуку.
C другой стороны, никто не может дать гарантии, что в войнах будущего не потребуется сосредотачивать группировки в сотни тысяч и миллионы человек.
На чем будем махру возить?
Хотя я считаю необходимым создание ТБМП и ТБТР на шасси ОБТ (как на новых шасси, так и при модернизации старых танков) - понятно, что очень массовыми сделать такие тяжелые и дорогие машины нельзя.
Легкие БМП с мощным вооружением и навороченной СУО (класса БМП-3) ненамного дешевле ОБТ.
Хотелось бы обсудить конструкцию бронемашины, которую в современных условиях можно выпускать десятками тысяч.
Прежде всего - БТР, но на его базе можно создать целое семейство специализированных машин различного назначения.
Хороший пример массовости дают новомодные МRAP, создаваемые с широким использованием шасси серийных грузовиков.
Такой подход не раз применялся в прошлом - можно вспомнить хотя бы БТР-152. Использование автомабильных узлов и производственных возможностей автозаводов с отработанным крупносерийным производством дает возможность сделать машину недорогой и массовой.
Колесная ходовая, помимо возможности выпуска БТР на автозаводах, намного дешевле в эксплуатации, чем гусничная - что для массовой машины очень важно. С несколько меньшей проходимостью колесной ходовой придется смирится.
С другой стороны, хотелось бы создать не просто противопартизанский MRAP, но именно годный для использования в большой войне БТР, пусть и упрощенный и недорогой.
Поэтому достаточно высокий уровень проходимости вне дорог необходим.
Современные ПТС настолько опасны, что перспективную машину нельзя делать только с противопульной броней. Применение ДЗ дает возможность обеспечить неплохую защищенность даже на не слишком тяжелой технике.
Итак, какое базовое шасси нам нужно? Такое, какое могут массово выпускать на крупных автозаводах, с высокой проходимостью и достаточно грузоподъемное, чтобы обеспечить приличную защищенноть.
Предлагаю использовать в качестве базы для БТР 4-осное полноприводное шасси тяжелого грузовика класса КАМАЗ-6560 или МЗКТ-79092:
http://www.autowp.ru/kamaz/car8391/
http://www.supermaz.ru/mode.62255-id.62610-type.html
Компоновку предлагаю достаточно традиционную: МТО, отделение управления, боевое отделение, десантное, выход десанат через кормовую аппарель. Обитаемый объем выполнять в виде отдельно устанавливаемой на шасси капсулы повышенной защищенности. Масса машины (в зависимости от базового шасси) 35-45 тонн.
БТР должен иметь модульное бронирование, включающее ДЗ.
Насчет вооружения, конструкции брони, десантовместимости, СУО - жду преложений, обсудим варианты.