А зачем фрезеровать полость? Допуски на литье полости позволяют обойтись без доп. обработки.
Уклоны будут, от стержней
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)
А зачем фрезеровать полость? Допуски на литье полости позволяют обойтись без доп. обработки.
Уклоны будут, от стержней
2 Сергей Белоног. Можете что-то рассказать о литейном производстве башен Тагила? Что от него сейчас осталось?
Вот эта фраза вам о чём нибудь говорит: "Это может оказаться МОБ-мощностями, это анахронизм, но это есть и сейчас"
Литейка работает на вагоны не покладая рук, да и по машине, многие детали остались литыми
А с мощностями максимального суточного производства? У меня есть подозрение, что сам Тагил на максимальном режиме с производством башен перестал бы справляться.
5-10 машин делали в советское время в сутки
Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 19:55:19)
Уклоны будут, от стержней
В реальности, на сколько я знаю, ни кто, естественно, уклоны не фрезеровал, а засовывали наполнитель с параллельными стенками в полость с уклонами.
Слои наполнителя типа керамики или стеклотекстолита требуют жесткой подложки. Основная ЛИТАЯ броня не могла служить такой подложкой, поэтому приходилось всовывать в полость дополнительную катанную подложку, тем самым уменьшая эффективность брони в целом.
не помню кто писал, в нишах литых башень приходилось приливы или как их там убирать.
Вот эта фраза вам о чём нибудь говорит: "Это может оказаться МОБ-мощностями, это анахронизм, но это есть и сейчас"
Дык я собственно именно про это и веду речь с самого начала! Мобилизационная структура производства танков в СССР была заточена на производство танков с литой башней и сварным корпусом, ПОЭТОМУ у нас делали танки с литой башней и сварным корпусом.
С распадом СССР структура была нарушена и это позволило забить на традиционное распределение и перейти на сварную башню!
В реальности, на сколько я знаю, ни кто, естественно, уклоны не фрезеровал, а засовывали наполнитель с параллельными стенками в полость с уклонами.
Нужно отстаивать свою конструкцию, писать жалобы, кричать, есть заказчик, он поддержит, одно его слово, и ни одной машины не выйдет за ворота завода, ни одного чертежа не выпустят в производство
Вы лучше скажите, почему скулы не накладные были, так будет технологичнее, и обработка плоскостей была бы проще, и литьё проще
позволило забить на традиционное распределение
Не беспокойтесь, не забили, это есть и сейчас, доходит просто до маразма, станок рухлядь, а его не выкинешь, МОБ-мощность однако!
У меня есть подозрение, что сам Тагил на максимальном режиме с производством башен перестал бы справляться.
Так Тагил как раз справлялся, с максимальным режимом, в 80-е годы. А как спрос упал, притом резко, в 90-е, перестал справлятся? Наверно, Вы все же неправы со своими предположениями.
В догонку разница в стоимости листа и сляба составляет 25-30% и ещё МНЛЗ процентов 10-15% к стоимости сляба добавила
ИМХО сляб и есть заготовка для производства проката. А заготовки для литейки - чушки.
Уклоны будут, от стержней
Уклоны там единицы градусов. Существеного значения не играют. На деталях "наполнителя" также можно сделать уклоны.
Вот эта фраза вам о чём нибудь говорит: "Это может оказаться МОБ-мощностями, это анахронизм, но это есть и сейчас"
Несколько месяцев назад была информация в прессе, о расконсервации моб.печей на одном из меткомбинатов. Уже не помню - для каких целей, но точно оборонных. Но там были печи для спецсплавов - не знаю, что это значит в плане их конструкции.
доходит просто до маразма, станок рухлядь, а его не выкинешь, МОБ-мощность однако!
на самом деле всё куда проще, кому-то лень списанием заниматься.
Всё равно есть конструкции в которых литьё дешевле, признайте это.
конечно. но почему-то никто в мире вот уже 30 лет как литые башни не производит...
точно, ндас, не задумывались, как называется то, от чего сварочный трансформатор электроэнергию получает, если нет, то найдите схемы этих аппаратов, там написано.
эээ зачем? на первом фото сварочный бензиновый генератор, там никаких трансформаторов цеплять не надо. тот что с колёсиками - генератор посолиднее, не только сварку обеспечит.
Вся механическая обработка должна выполнятся в сборе, иначе допуски будут километровые
блин, фото не видим? сколько там деталей предварительно раскроенно было и обработано? и после сварки этих деталей на стенде откуда допуски километровые появятся, стенд-то для чего там нужен?
Типа прокат листа у нас совершенно бесплатный?
нет не бесплатный. но подешевле будет чем отливка.
Я могу представить доменную или мартеновоскую печь, работающюю на куче генераторов, но вот прокатный стан на генераторах уже превосходит мои фантазии.
возможность литья башен имеется только на 3-х заводах, а проката - поди на 30 имеется.
из листа определенного размера нужно вырезать деталь определенных размеров. Отходов там значительно больше, чем при литье.
для этого компутер есть. для размещения деталей/размеров листа так, чтобы отходов было немного.
Уклоны там единицы градусов. Существеного значения не играют. На деталях "наполнителя" также можно сделать уклоны.
Зачем делать всё с уклоном, литейный уклон 5-7 градусов, т.е. около 50 мм, фрезеровать его и всё, в башне много мест фрезеруется, и это за одно бы сделали
на самом деле всё куда проще, кому-то лень списанием заниматься.
За списание отвечают не только компетентные в мехобработке люди, но и далекие от технической мысли
Слои наполнителя типа керамики или стеклотекстолита требуют жесткой подложки. Основная ЛИТАЯ броня не могла служить такой подложкой, поэтому приходилось всовывать в полость дополнительную катанную подложку,
А где на советских танках была вставная керамика, требующая подложки?
Мобилизационная структура производства танков в СССР была заточена на производство танков с литой башней и сварным корпусом, ПОЭТОМУ у нас делали танки с литой башней и сварным корпусом.
Мобструктура предназначена для производства танков (в частности) в военное время. В мирное время "она" может тихо дремать под брезентом, а танки могут делаться со сварными башнями.
Поэтому и этот Ваш довод несостоятелен.
почему скулы не накладные были, так будет технологичнее, и обработка плоскостей была бы проще, и литьё проще
Вас бы в "1-й класс" - самый умный бы были
на первом фото сварочный бензиновый генератор, там никаких трансформаторов цеплять не надо.
нда, специалист ты наш))) сварочный аппарат, есть не что иное, как автотрансформатор, курс электрических машин. генератор, это и есть суть едина - элстанция. только не стоит ещё рассказывать, что есть что в "моём" мире)
Наверно, Вы все же неправы со своими предположениями.
Это не мое "предположение", это объяснение которое давали компетентные люди танкостроения, вхожие на самые верха МОПа.
А где на советских танках была вставная керамика, требующая подложки?
Белоног вон про литейку в 80-ые годы не хочет расспрашивать, а я должен на такие вот вопросы отвечать?
Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-03 20:18:52)
и после сварки этих деталей на стенде откуда допуски километровые появятся, стенд-то для чего там нужен?
Улыбнуло. Чертеж сварного колпака - это несколько "скатертей", усыпанных значками мехобработки.
блин, фото не видим? сколько там деталей предварительно раскроенно было и обработано? и после сварки этих деталей на стенде откуда допуски километровые появятся, стенд-то для чего там нужен?
Вы понимаете что такое допуски размеров, перпендикулярность, соосность, допуски расположения отверстий? Никакой стенд вам не поможет, обеспечить допуски посадочных отверстий. Башня же не сарай, там ведь ещё и место под погон есть, под пушку, и другое оборудование
Я сварную заготовку башни не только на фото видел, она под ногами валялась, и судя по этим фото она не многим отличается от нашей, там ещё много чего обрабатывать надо.
Кстати в башне не все детали из проката, там тоже литьё осталось.
Улыбнуло. Чертеж сварного колпака - это несколько "скатертей", усыпанных значками мехобработки.
Во-во, хоть кто-то грамотный в этом деле
на самом деле всё куда проще, кому-то лень списанием заниматься
Станки то висят на основных средствах - какая нибудь статья расхода однако. Планово-бюджетное пистон вставит за несписание.
но почему-то никто в мире вот уже 30 лет как литые башни не производит.
А на Меркаве?
сколько там деталей предварительно раскроенно было и обработано?
Вот именно - сколько? Дофига. А в литой - нифига Все уже "скроено и раскроено".
Осталось только посадочные места обработать.
но подешевле будет чем отливка
Это зависит от объема производства. При больших объемах, сопоставимых с советскими, отливки дешевле должны быть.
возможность литья башен имеется только на 3-х заводах, а проката - поди на 30 имеется
Откуда "взят" такой "глубокомысленный" вывод?
Для изготовления проката требуется иметь металургический комбинат с прокатным станом.
Для отливки - меткомбинат без стана + литейное пр-во с печами объемом не менее "10т" жидкой стали. На автозаводах ИМХО обычные печи под 40т вмещают.
Только не это главное. Главное - какой объем пр-ва танков будет. Он и будет определять технологию. Но более главное - какие производственные мощности есть в наличии.
Нужно отстаивать свою конструкцию, писать жалобы, кричать, есть заказчик, он поддержит, одно его слово, и ни одной машины не выйдет за ворота завода, ни одного чертежа не выпустят в производство
Всем свой мозг не приставишь. Разработчики брони живут от контрактов с заводами. Было бы глупо устраивать большой скандал с писанием жалобы на тех кто тебе деньги дает.
Вы лучше скажите, почему скулы не накладные были, так будет технологичнее, и обработка плоскостей была бы проще, и литьё проще
Во-первых, в СССР очень поздно стали делать реальные шаги в сторону модульного бронирования, а до этого перли по своему пути в стороне от всех остальных. Все только писали о модульности и семействах машин, а в реальности двигались совсем другой дорогой.
А во-вторых, у меня есть подозрение, что отказ от модульного бронирования это опять таки следствие глубоко ненавидимых мною отечественных ограничений на габариты и массу. На наших габаритах и массе удобнее было делать неразборную конструкцию.
Во-первых, в СССР очень поздно стали делать реальные шаги в сторону модульного бронирования, а до этого перли по своему пути в стороне от всех остальных.
Да тут не надо быть сторонником модульности или противником, дело в технологичности, мы же не пытаемся люки вместе с башней отливать, а делаем их отдельно, так и скулы - если их надо обработать, то проще оторвать от башни, фрезернуть плоскости башни,у башни сделать крепежные отверстия, и на двух скулах, тоже в открытом виде фрезеровать.
На наших габаритах и массе удобнее было делать неразборную конструкцию.
Там что, на 10 килограммах экономили?
А нахрена промежуточная стадия, весьма затратная?
Сварили из чугуна и присадок - сразу лить.
Так чушки и есть продукт "грубого литья". А точный состав достигается уже на специализированном литейном пр-ве, с помощью "присадок".
так и скулы - если их надо обработать, то проще оторвать от башни, фрезернуть плоскости башни,у башни сделать крепежные отверстия, и на двух скулах, тоже в открытом виде фрезеровать
А в литой башне, с полостями под наполнитель, ничего из перечисленого фрезеровать не надо. И крепеж не нужен.
Существенно, не существенно, но будет.
А если учесть отсутствие лишних уклонов в полостях, тогда модульная окажется даже легче, просто наверное некому было вовремя пнуть кого надо за это.
А если учесть отсутствие лишних уклонов в полостях
Какие углы уклонов при литье полостей башни? Что то Вы на них много "надежд" питаете
А в литой башне, с полостями под наполнитель, ничего из перечисленого фрезеровать не надо. И крепеж не нужен.
Сказано же уклоны мешают, а они в линейных величинах должны быть около 50мм на каждую сторону, ну может если постарались литейщики 25 мм - это уж точно
Какие углы уклонов при литье полостей башни? Что то Вы на них много "надежд" питаете
Литейные, как стержни то доставать?
Ну вопервых модульная конструкция по определению будет габаритнее и тяжелее. Существенно, не существенно, но будет.
Абсолютно верно! См. мой второй пункт про отечественные ограничения массы и габарита.
Во вторых предсказать направление развития бронирования на десятки лет вперед и заложить эти возможные направления в конструкцию модулей дело безнадежное.
Только вот почему-то, Запад раз за разом умудряется сформулировать концепции, которые становящийся успешными и общераспространёнными, а нам каждый раз приходится резко менять курс развития, что бы оказаться в общей колее.
Единственный крупный облом Запада, который приходит на ум - концепция космического челнока.
Ремонтопригодность, да возрастает намного.
Ага! Щаз! Немного...
Фактически корпус/башня отечественного танка после пробития лобовых деталей идут на выброс.
Что значит грубое литье?
Чугун, вероятно.
Во вторых, даже если как говорите вы, то в случае сварных башен всеравно сталь надо отлить в сляб, а уж затем на стан.
Башня будет отливатся сразу без промежуточных стадий.
"И я того же мнения"
Только вот почему-то, Запад раз за разом умудряется сформулировать концепции, которые становящийся успешными и общераспространёнными, а нам каждый раз приходится резко менять курс развития, что бы оказаться в общей колее.
Басня про лебедя рака и щуку - это про нас..
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)