СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)


Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)

Сообщений 151 страница 180 из 830

151

Сергей Белоног написал(а):

Сварная башня обрабатывается тоже целиком, по другому будет всё криво-косо

нет. отдельные детали обрабатываются поштучно, с монтажом потом "по месту".

злодеище написал(а):

имеется ввиду газосварка?

ндас... "какую страну просрали" (ц)
http://www.skatpower.ru/netcat_files/Image/svarka.jpg
http://www.mes.by/img/menu10.jpg

Сергей Белоног написал(а):

Сборка-сварка будет посложнее.

%-)

Сергей Белоног написал(а):

Там ведь не короб, там много чего ещё нужно приварить,

для этого имеются специально обученные люди (обычно "конструктор" и "технолог" обзываются) которые упрощают всё это ещё на стадии проектирования.

0

152

У меня вывод один:
Литьё - продиктовано крупносерийностью производства
Сварка - производство уменьшилось, при этом качество проката выше, чем литья

Другие причины по-моему надуманы.

0

153

Валерий Мухин написал(а):

"конструктор" и "разработчик брони" это совершенно разные люди находящиеся в разных организациях и имеющие не совпадающие интересы?

До сих пор их интересы совпадали, и определялись техзаданием.

iliq написал(а):

вы как-то забыли подготовку формы... одноразовой. плюс обеспечение условий, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ и однородное литьё.

Подготовительное производство литейного производства давно механизировано. Даже производство "земляных" форм и стержней. Однако башни лили в кокиля.
"Обеспечение условий" требуется не только при литье, но и при изготовлении проката. Ведь прокат из того же литья получается :D

iliq написал(а):

и вспомните, они там только вагонные оси отливать собираются!

А корпуса тележек как будут изготавливать?

iliq написал(а):

так и запишем - подтведить свои слова не смог. слив защитан.

Пиши, пиши, "мальчик". Главное, чтобы ты не курил :D

iliq написал(а):

и в итоге имеем что раскроить катанный лист под нужные заготовки проще и эффективнее, чем создавать десятки/сотни различных форм (и колличество оных соответственно), места хранения, обработки и т.д.

Один кокиль позволяет сделать до 5 тыс. (встречал такую цифирь) заготовок башен.
Чтобы раскроить прокат, его нужно получить. А прокатный стан - это стан прокатный, не хухры-мухры :D
Места хранения? Прокат проблематично хранить - заржавеет. Со чушками проще - их все равно в печь бросят.
Обработка у литых деталей проще - литье позволяет выполнять сложные поверхности в заготовке.

0

154

iliq написал(а):

для этого имеются специально обученные люди (обычно "конструктор" и "технолог" обзываются) которые упрощают всё это ещё на стадии проектирования.

Всё равно есть конструкции в которых литьё дешевле, признайте это.
Я же вот пример давал:
Мы делали впускной коллектор для девятки (ВАЗ), сварной (доступа к литью не было), получилось более трудоемко по сравнению с литьём, человек которому делали остановился всё же на литье.

Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 17:03:41)

0

155

iliq написал(а):

ндас... "какую страну просрали" (ц)

точно, ндас, не задумывались, как называется то, от чего сварочный трансформатор электроэнергию получает, если нет, то найдите схемы этих аппаратов, там написано.

vecher написал(а):

Прокат проблематично хранить - заржавеет.

чёй-то? намазал его солидолом и ничё не заржавеет под крышей, единственное от него потом оттирать)

0

156

Сергей Белоног написал(а):

Это не проблема, стружку в печь

Это как раз проблема. Потому что стружка идет по цене лома, независимо от исходного сплава. Это касательно стали.

0

157

vecher написал(а):

Это как раз проблема. Потому что стружка идет по цене лома, независимо от исходного сплава. Это касательно стали.

Да какая разница, там будет 10 килограммов стружки с двух полостей, зато наполнитель встает как надо

0

158

Сергей Белоног написал(а):

У меня вывод один:
Литьё - продиктовано крупносерийностью производства
Сварка - производство уменьшилось, при этом качество проката выше, чем литья
Другие причины по-моему надуманы.

Это потому, что у нас разные точки зрения в танкостроении.
Ты смотришь на на разработчиков и видишь только одного конструктора, остальные люди просто "теряются в тумане", а я смотрю на производство и то же вижу только конструктора но только с другой стороны. Остальное производство то же "как в тумане".  :D

Приведу пример из моей текущей конструкторской практики. Я играю роль автора технического проекта и осуществляю авторский надзор.

Разрабатываем канистру для нового ребризера.
Возможные варианты решений: с картриджем / без картриджа. С картриджем оно конечно лучше, но гораздо сложнее конструкция и не вписывается в готовую номенклатуру заготовок.
Поскольку производство пока опытное принимаем решение делать без картриджа. Выпускается комплект чертежей и описания техпроцесса.
Через некоторое время... Бац... Начальство принимает решение делать еще один комплект чертежей для массового производства.

Если бы я не осуществлял авторский контроль проекта, то очевидно, что и для массового производства сделали бы решение без картриджа, хотя условия изменились и делать канистру без картриджа нет уже ни какого резона.

Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-03 17:15:06)

0

159

iliq написал(а):

нет. отдельные детали обрабатываются поштучно, с монтажом потом "по месту".

Вы зачем спорите, я что не видел как башня целиком обрабатывается, зачем говорите того чего не знаете. Вся механическая обработка должна выполнятся в сборе, иначе допуски будут километровые

Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 17:18:20)

0

160

vecher написал(а):

До сих пор их интересы совпадали, и определялись техзаданием.

Только вот у них ТЗ на проектирование разное - у разработчика брони оно содержит сильно меньше требований.

0

161

Валерий Мухин написал(а):

Если бы я отошел от авторского контроля проекта, то очевидно, что и для массового производства сделали бы решение без картриджа, хотя условия изменились и делать канистру без картриджа нет уже ни какого резона.

А оно всегда так, мало придумать, надо ещё и всех попинать, чтобы воплотить в жизнь, это и в моей работе так, сначала придумал, потом поматерился, а уже после этого наслаждаешься воплощением своей мысли.

0

162

Сергей Белоног написал(а):

Валерий Мухин написал(а): Так, Сергей, давайте разбираться. Где лились заготовки башен Т-72?
Точно не скажу, я тогда в школу ходил, но на УВЗ после отказа от литого колпака остались цеха без работы, это я знаю, сам литую башню не застал

А давай ты узнаешь, как оно было. Интересно же.

0

163

Валерий Мухин написал(а):

А давай ты узнаешь, как оно было. Интересно же.

Не думаю что разнюхивать на военном заводе - это хорошо

0

164

Сергей Белоног написал(а):

А оно всегда так, мало придумать, надо ещё и всех попинать, чтобы воплотить в жизнь, это и в моей работе так, сначала придумал, потом поматерился, а уже после этого наслаждаешься воплощением своей мысли.

Видишь ли в чем дело - у меня проект развивается достаточно быстро и я могу его на протяжении жизни проекта его самостоятельно контролировать.
В танкостроении все гораздо более растянуто во времени - даже сейчас играет заметную роль технические и организационные решения принятые в 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х.
Часто уже и людей нет в живых, которые принимали то или иное решение, а их выбор все еще оказывает влияние на траекторию движения нашего танкостроения.

0

165

Сергей Белоног написал(а):

Не думаю что разнюхивать на военном заводе - это хорошо

Да ладно тебе! Речь идет о 80-х годах. Скажи что хочешь написать историю завода. Тебя поддержат!

0

166

Валерий Мухин написал(а):

а ладно тебе! Речь идет о 80-х годах

а в 8м отделе слишком много редисок. потом будет свою историю писать)

0

167

Сергей Белоног написал(а):

там будет 10 килограммов стружки с двух полостей, зато наполнитель встает как надо

А зачем фрезеровать полость? Допуски на литье полости позволяют обойтись без доп. обработки.

Валерий Мухин написал(а):

Если бы я не осуществлял авторский контроль проекта, то очевидно, что и для массового производства сделали бы решение без картриджа, хотя условия изменились и делать канистру без картриджа нет уже ни какого резона.

Авторский надзор заключается в том, что конструктор следит за точным соответствием изготовленной детали требованиям чертежа.
Ваш пример - другое. Решение об изменении конструкции принимает все же конструктор, а не технолог.
Хотя может у Вас особые тонкости производства. У нас чертежи для опытного и серийного производства отличаются обозначениями, и проходят через разные службы.

0

168

Валерий Мухин написал(а):

Только вот у них ТЗ на проектирование разное - у разработчика брони оно содержит сильно меньше требований

ИМХО, ТЗ дается только изготовителю танка, как производителю товара. А уже он раздает ТЗ разным субчикам. В т.ч. и разработчикам брони.

0

169

Chobham написал(а):

Тут, справедливости ради, следует заметить что общая дорога появилась лишь 15 лет спустя, поэтому всё это время мы пёрли единственной существующей, которую сами себе и проложили. А на общую потом так и не перешли по другой причине - все следующие ~15 лет с момента появления общей дороги до конца Союза, ни одного нового танка у нас разработано не было.

С одной стороны верно, хотя я бы урезал 15 лет до 10. Но с другой стороны попыток скорректировавший курс не предпринималось, не смотря на то, что многие понимали, что мы прем в сторону.

Удачно получилось с ДЗ - мы её придумали первыми, но выжидали до появления её у Израиля, а затем скорректировали курс по образцу.

0

170

xab написал(а):

Типа прокат листа у нас совершенно бесплатный?

а вы когда лист режете от него тонны стружки сыпятся?)

0

171

злодеище написал(а):

а вы когда лист режете от него тонны стружки сыпятся?)

Стружка - это мелочь, в сравнении с отходами при работе с прокатом. Потому что из листа определенного размера нужно вырезать деталь определенных размеров. Отходов там значительно больше, чем при литье.

0

172

vecher написал(а):

Ваш пример - другое. Решение об изменении конструкции принимает все же конструктор, а не технолог.

Мой пример, про то, что после того как повернули в ту или иную сторону уже не помнят зачем мы собственно сюда поворачивали и продолжают переть в том же направлении.

0

173

Валерий Мухин написал(а):

Мой пример, про то, что после того как повернули в ту или иную сторону уже не помнят зачем мы собственно сюда поворачивали и продолжают переть в том же направлении

Тогда какая причина перехода на сварную башню Т-90? Смена политического строя?

0

174

vecher написал(а):

Тогда какая причина перехода на сварную башню Т-90? Смена политического строя?

Я уже написал - распад старых производственных связей и отсутствие необходимости поддерживать литейное производство оставшееся на Украине.

0

175

Валерий Мухин написал(а):

распад старых производственных связей и отсутствие необходимости поддерживать литейное производство оставшееся на Украине

Учитывая, что "литейное производство на Украине" к УВЗ отношения не имеет, Ваш довод пока не состоятелен.

0

176

vecher написал(а):

Учитывая, что "литейное производство на Украине" к УВЗ отношения не имеет, Ваш довод пока не состоятелен.

Вы можете нарисовать схему распределения производства башен по заводам CCCР в 80-ые годы?

0

177

Валерий Мухин написал(а):

Да ладно тебе! Речь идет о 80-х годах. Скажи что хочешь написать историю завода. Тебя поддержат!

Это может оказаться МОБ-мощностями, это анахронизм, но это есть и сейчас

злодеище написал(а):

а вы когда лист режете от него тонны стружки сыпятся?)

На заготовках из броневого проката припуски по 10мм на сторону, видимо связано со структурой металла после плазменной резки, по литью припуски будут аналогичные

0

178

Валерий Мухин написал(а):

Вы можете нарисовать схему распределения производства башен по заводам CCCР в 80-ые годы?

Тагил-Тагил, Мариуполь-Харьков, Ижорский-Ленинград.

0

179

Вот нашел:

http://otvaga2004.narod.ru/xlopotov_2/tank_t90.htm

"Первая партия из 40 танков, ушедших в Индию в декабре 2001 года оснащалась литыми башнями производства литейного цеха № 565 УВЗ. Это были последние «УВЗовские» литые башни, извлеченные из задела. "

0

180

vecher написал(а):

Тагил-Тагил, Мариуполь-Харьков, Ижорский-Ленинград

Отлично. А с мощностями максимального суточного производства? У меня есть подозрение, что сам Тагил на максимальном режиме с производством башен перестал бы справляться.

2 Сергей Белоног. Можете что-то рассказать о литейном производстве башен Тагила? Что от него сейчас осталось?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)