СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)


Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)

Сообщений 121 страница 150 из 830

121

iliq
не делайте из овощей салат, если их нужно есть по отдельности

0

122

iliq написал(а):

вот и получится, что для изготовления башен нужны лишь заготовки, сварщик и сварочный аппарат, плюс стенд.

Для изготовления из литья:
Отлить заготовку, механически обработать

Для сварки:
Разрезать прокат, сварить, механически обработать

По технологичности это практически одинаковые процессы, на сварке припуски будут меньше, в остальном мехобработка одинаковая

0

123

iliq написал(а):

ну и экономический фактор в мирное время забывать не стоит - нет заказа на броневой прокат - будут гнать обычный.

литейное пр-во также может работать по гражданским заказам.
А судя по информации о закупке УВЗ литейного завода на Западе, ввиду отсутствия свободных мощностей нужного качества в России, литейка востребована.

0

124

Валерий Мухин написал(а):

Они были выгоднее для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ структуры производства.
Грубо говоря у нас было половина мощностей для броневого литья, а другая для броневого проката.

"Грубо говоря" - у нас не было никаких "половин мощностей". Они не с воздуха появились, а созданы. Созданы мощности, литейные и прокатные, под определенные задачи. В т.ч. и оборонные.

Валерий Мухин написал(а):

Если бы при советской власти перешли на сварную башню, то надо было увеличивать в два раза мощности проката и чем-то занять броневое литье.
Это конечно же потребовало бы дополнительных денег на переоснащение производства.

Как раз при соввласти перешли от сварных башен к литым. Потому что требовался массовый выпуск, что лучше обеспечивается при литье, конкретно башен - как относительно компактных конструкций сложной пространственной формы и объема.

Валерий Мухин написал(а):

На Западе, до такого изврата не додумались.

Это если не вспомнить изврат с корпусами Паттонов.

Vold написал(а):

вроде как еще с Т-34 и автомата Патона с этим проблем не было

Во-1, как раз на Т-34 перешли на литье башен.
Во-2, автоматами башни не варили. Автомат способен варить только "простые" швы - по прямой. Как раз для крепления деталей корпуса.

iliq написал(а):

а вто как быть коль формы, печи и электростанции для литья разрушены?

Без эл/станции сварщик ничего не сварит :longtongue:

iliq написал(а):

это что же за "серия" должна быть? миллион в год?

См. статистику производства танков в СССР.

zelot написал(а):

Технологически для каких либо изделий литье выгоднее, чем сборка на сварке?

Компактные детали сложной формы, а также детали с бобышками креплений - выгоднее лить.

iliq написал(а):

литьё башен не переведёшь ни на что другое, технологичность/развитие намного ниже чем в сравнимых областях металлопроката и сварки из-за невостребованности и огромными (по сравнению с последними) трудозатратами и стоимостью организациии производства.
для "военного/мобилизационного производства" вещь вообще смертельная - при наличии средств поражения даже начала 80-х годов достаточно вывести из строя один из приведённых выше компонентов и производство станет на годы.

Тут расчет простой - в ковше пусть варится 10т стали. Их можно разлить в 1 форму танковой башни, а можно в десять/десятки форм более мелких деталей.

0

125

vecher написал(а):

Компактные детали сложной формы, а также детали с бобышками креплений - выгоднее лить.

Детали сложной формы, с бонками, ушами, и т.п., всё что не описывается прямыми линиями - то литьё выгоднее, литейная оснастка многоразового использования, резка же всех этих бонок и ушей а потом и приварка, дела весьма трудоемкое.
Ищите переход на сварку в области сплошности металла, которая в прокатах выше чем в литье. А по изготовлению литая башня будет дешевле.

0

126

vecher написал(а):

"Грубо говоря" - у нас не было никаких "половин мощностей". Они не с воздуха появились, а созданы. Созданы мощности, литейные и прокатные, под определенные задачи. В т.ч. и оборонные.

Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.

vecher написал(а):

Как раз при соввласти перешли от сварных башен к литым. Потому что требовался массовый выпуск, что лучше обеспечивается при литье, конкретно башен - как относительно компактных конструкций сложной пространственной формы и объема.

Если Вы случайно не заметили, то после второй мировой войны мир танкостроения успел несколько изменится - появилась комбинированная броня. Для Вас это новость или Вы по прежнему живете в системе координат второй мировой войны?

Запад, который имел возможность лить не только башни но и корпуса, отреагировал на комбинированную броню и перешел на полностью сварные танки, а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни. Это бы ОЧЕНЬ НЕУДОБНО и ограничивало возможности по наращиванию стойкости брони.

vecher написал(а):

Это если не вспомнить изврат с корпусами Паттонов.

Это было ДО ПОЯВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ!!!! Разница понятна? Да/Нет?
Американцы и Шерманы могли целиком лить в то время как у нас только пытались наладить производство хотя бы литых башен. Но это другое время и другие условия.
Не надо смешивать вторую мировую и сегодняшний день в одну кучу.

0

127

Валерий Мухин написал(а):

запихивать в криволинейную литую полость наполнитель в виде пакета слоев...

А что в литье полость нельзя сделать не кривой? Также можно сделать сборные скулы, дело здесь не в производстве а в эксплуатационных характеристиках литья и проката.

0

128

Валерий Мухин написал(а):

Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.

Валерий Мухин написал(а):

а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни.

Вы не правы, потому что не в курсе. На УВЗ многие цеха были построены намного позже ВОВ,  уже под новую машину Т-72. Не нужно сваливать в кучу конструктивные решения и производство, в те времена цеха строились под конструкцию.
Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?

0

129

Сергей Белоног написал(а):

А что в литье полость нельзя сделать не кривой?

Это Вы у меня спрашиваете?  o.O
Это Вы у своего литейного производства спросите!!!

Ситуация была примерно следующая. Заводы умели делать башни определенной формы разработанной еще во времена песчанного наполнителя. Новейшие напонители лезли в полость с трудом.
Я думаю в условиях СССР производство до последнего оттягивало переход на какую-то другую башню, отличную от той которую уже делали.

0

130

Валерий Мухин написал(а):

Я думаю

А может неправильно думаете

0

131

Валерий Мухин написал(а):

Это Вы у своего литейного производства спросите!!!

Причём сдесь литейное производство, конструктор нарисует прямую полость, механический цех её отфрезерует концевой фрезой, в чём проблема.
Второй вариант:
убрать из литья скулы, оставить плоскости, фрезерованные, к ним приварить, прикрутить П-образные скулы.

0

132

Валерий Мухин написал(а):

после второй мировой войны мир танкостроения успел несколько изменится - появилась комбинированная броня

Комбиброня прекрасно комбинируется :D  и с литьем. Как пример, советские танки, Чифтен Стил*.

Валерий Мухин написал(а):

Запад, который имел возможность лить не только башни но и корпуса, отреагировал на комбинированную броню и перешел на полностью сварные танки, а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни. Это бы ОЧЕНЬ НЕУДОБНО и ограничивало возможности по наращиванию стойкости брони.

Это неверный вывод.
Учитывая стремление дифференциации бронирования, его можно более легко выполнить при литье корпуса/башни. Но снижение роста производства танков, на Западе, заставило их отказаться от литья - не выгодно стало. Кроме того, технологически отливать крупногабаритные конструкции сложнее, чем их сваривать. Корпуса всегда такими были. А последние поколения танков, западных, и башни такие заимели, крупные.
Т.о. переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.

Валерий Мухин написал(а):

наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни

Это надуманный и бездоказательный тезис.

0

133

vecher написал(а):

Т.о. переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.

По всей видимости это один из важнейших факторов, второе: прокат более сплошной, нет полостей от газов.

0

134

Валерий Мухин написал(а):

Ситуация была примерно следующая. Заводы умели делать башни определенной формы разработанной еще во времена песчанного наполнителя. Новейшие напонители лезли в полость с трудом.

Что за бред. Это наполнитель формирует полость, а не наоборот. Как Вы думаете, судя по цитируемому посту.

0

135

Сергей Белоног написал(а):

Вы не правы, потому что не в курсе. На УВЗ многие цеха были построены намного позже ВОВ,  уже под новую машину Т-72.

Ну тут надо выстраивать всю цепочку логики создания наших танков, включая Т-64 и производственные мощности под него.

Сергей Белоног написал(а):

Не нужно сваливать в кучу конструктивные решения и производство, в те времена цеха строились под конструкцию.
Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?

Потому, что сначала комбинированная броня была примитивная и литая башня всех устраивала.

Вся эта история просто очередной пример того, как наша страна прет своим собственным путем "по целина" и только набив достаточно количество шишек у себя на лбу, через некоторое время сворачивает на общую дорогу.
На Западе комбинированная броня появилась чуть позже, но уже сразу в современном виде - с использованием в наполнителе конструкций из проката и в виде навешиваемых на основную броню модулей.
Мы как обычно сделав гигантский крюк (и наплодив при этом десятки тысяч танков, которые теперь не понятно куда девать) пришли к тому же решению.

0

136

vecher написал(а):

Комбиброня прекрасно комбинируется   и с литьем. Как пример, советские танки

"прекрасно комбинируется"  :mad: Как сказал один начальник-танкостроитель, только что занявший свой пост, своему предшественнику, когда тот стал рассказывать о том, как все МОЖНО хорошо сделать с бронезащитой: "Что же Вы, ******, в свое время не сделали, а сделали вот эту ******?"

"прекрасно комбинируется"  :mad: Фиглишь тогда не накомбинировали, "прекрасно"?
Советские танки, это как раз пример того, как комбинированная броня хреново сочетается с литьем. Вернее это пример того, как не надо комбинированную броню сочетать с литьем.

vecher написал(а):

Что за бред. Это наполнитель формирует полость, а не наоборот. Как Вы думаете, судя по цитируемому посту.

Это в Вашем идеальном мире так. А реальность она далека от Ваших идеальных представлений.

Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-03 16:18:33)

0

137

Валерий Мухин написал(а):

Ну тут надо выстраивать всю цепочку логики создания наших танков, включая Т-64 и производственные мощности под него.

По производственным мощностям с УВЗ сравнивать вообще нечего, посмотрите объёмы производства, тем более вы перечисляли машины выпускавшиеся на УВЗ:

Валерий Мухин написал(а):

Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.

Валерий Мухин написал(а):

Потому, что сначала комбинированная броня была примитивная и литая башня всех устраивала.

Вы наверное мало себе представляете разницу между литой полостью и механически обработанной, я вам скажу на вскидку: это два часа фрезеровки, вот и всё, и когда этого хочет конструктор, то проблемы нет, она надумана вами.

Валерий Мухин написал(а):

(и наплодив при этом десятки тысяч танков, которые теперь не понятно куда девать)

В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше

0

138

Сергей Белоног написал(а):

В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше

А мы неграм продаем..)) :longtongue:

0

139

Vold написал(а):

А мы неграм продаем..))

Говорят, разрезать броню выходит дороже чем изготовить, поэтому папуасам можно отдавать за даром, лишь бы за доставку платили.

Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 16:23:12)

0

140

Сергей Белоног написал(а):

По производственным мощностям с УВЗ сравнивать вообще нечего, посмотрите объёмы производства, тем более вы перечисляли машины выпускавшиеся на УВЗ:

Так, Сергей, давайте разбираться. Где лились заготовки башен Т-72?

Сергей Белоног написал(а):

когда этого хочет конструктор, то проблемы нет

А Вы отдаете себе отчет в том, что "конструктор" и "разработчик брони" это совершенно разные люди находящиеся в разных организациях и имеющие не совпадающие интересы?

Сергей Белоног написал(а):

В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше

Аааа... Страна богатая, может себе позволить танки в металлолом выкидывать. Это Запад такой бедный, что продолжает юзать свои первые танки с комбинированной броней и ни куда их не выкидывать.

0

141

Сергей Белоног написал(а):

Для изготовления из литья:
Отлить заготовку, механически обработать

вы как-то забыли подготовку формы... одноразовой. плюс обеспечение условий, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ и однородное литьё.

Сергей Белоног написал(а):

По технологичности это практически одинаковые процессы, на сварке припуски будут меньше, в остальном мехобработка одинаковая

ага, обрабатывать детальку весом в 10 тонн, и в 1 тонну - "одинаково". и оборудование одинаковое ;)

vecher написал(а):

литейное пр-во также может работать по гражданским заказам.

да?

vecher написал(а):

А судя по информации о закупке УВЗ литейного завода на Западе, ввиду отсутствия свободных мощностей нужного качества

и вспомните, они там только вагонные оси отливать собираются!

vecher написал(а):

Без эл/станции сварщик ничего не сварит

отсталые люди... и как мимо вас прошёл стороной технический прогресс в виде всяких малоразмерных генераторов? они даже в СССР имелись в колличествах, что на каждой стройке были...

vecher написал(а):

См. статистику производства танков в СССР.

так и запишем - подтведить свои слова не смог. слив защитан.

vecher написал(а):

Компактные детали сложной формы

и как это к башням относится?

vecher написал(а):

Тут расчет простой - в ковше пусть варится 10т стали. Их можно разлить в 1 форму танковой башни, а можно в десять/десятки форм более мелких деталей.

можно. если есть:
а. формы для этих самых деталей,
б. место где эти формы заливаться/остывать будут,
в. мероприятия по обеспечению качества этих самых отливок.
и в итоге имеем что раскроить катанный лист под нужные заготовки проще и эффективнее, чем создавать десятки/сотни различных форм (и колличество оных соответственно), места хранения, обработки и т.д.

Сергей Белоног написал(а):

всё что не описывается прямыми линиями - то литьё выгоднее

к сожалению, мировой опыт показывает, что проще изменить форму башни под "прямые линии", чем заниматься литьём оных.

Сергей Белоног написал(а):

А что в литье полость нельзя сделать не кривой?

а смысл?

0

142

iliq написал(а):

ага, обрабатывать детальку весом в 10 тонн, и в 1 тонну - "одинаково". и оборудование одинаковое ;)

Сварная башня обрабатывается тоже целиком, по другому будет всё криво-косо

0

143

тут я с Мухиным Валерием соглашусб. с появлением всякой не стальной брони ввиде наполнителя, сварные башни более правильны чем литые.

Сергей Белоног написал(а):

Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?

по моему это уже огород получается, хотя надо смотреть всётаки на техпроцесс и стойкость. что выгоднее. Сергей Белоног
а фрезеровать в литье дешевле чем тот же короб сварить?

Vold написал(а):

А мы неграм продаем..

а мы негров продаём))))

Сергей Белоног написал(а):

Говорят, разрезать броню выходит дороже чем изготовить,

а всё похоже к тому движется, что утилизовать дороже выйдет чем изготовить.

iliq написал(а):

как мимо вас прошёл стороной технический прогресс в виде всяких малоразмерных генераторов?

имеется ввиду газосварка?

Отредактировано злодеище (2011-01-03 16:39:58)

0

144

Валерий Мухин написал(а):

Так, Сергей, давайте разбираться. Где лились заготовки башен Т-72?

Точно не скажу, я тогда в школу ходил, но на УВЗ после отказа от литого колпака остались цеха без работы, это я знаю, сам литую башню не застал

Валерий Мухин написал(а):

А Вы отдаете себе отчет в том, что "конструктор" и "разработчик брони" это совершенно разные люди находящиеся в разных организациях и имеющие не совпадающие интересы?

Разные интересы - это плохо, и это минус руководителям проекта, а не производству

iliq написал(а):

как-то забыли подготовку формы... одноразовой. плюс обеспечение условий, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ и однородное литьё.

Сборка-сварка будет посложнее.
Обеспечение условий - литники заложены в конструкцию формы для отвода газов

iliq написал(а):

а смысл?

Валерий Мухин хочет

0

145

злодеище написал(а):

Сергей Белоног
а фрезеровать в литье дешевле чем тот же короб сварить?

Конечно дешевле! Там ведь не короб, там много чего ещё нужно приварить, а листы раскроить, углы подготовить тоже фрезеровкой.

0

146

vecher написал(а):

Кроме того, технологически отливать крупногабаритные конструкции сложнее, чем их сваривать.

вот, правильно.

vecher написал(а):

А последние поколения танков, западных, и башни такие заимели, крупные.

и тем не менее не стали их отливать, а делать сварными...

vecher написал(а):

переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.

т.е. наклепав за 5 лет почти 2,5 тыщи Абрамсов (по 70 в месяц иногда) - это "другие масштабы"? только в армии США их поболе 5 тыщ на вооружении состоит.

vecher написал(а):

Это надуманный и бездоказательный тезис.

хотите скажу, где стоят ещё прессы вывезенные из Германии? в производственной линии? своими глазами видел.

Сергей Белоног написал(а):

разницу между литой полостью и механически обработанной, я вам скажу на вскидку: это два часа фрезеровки

фото башни Лео показывают как обойтись без подобного "героизма в бытовых условиях" хотите посчитаю, сколько там полостей сделанных без всякой фрезировки?

0

147

Сергей Белоног написал(а):

Конечно дешевле! Там ведь не короб, там много чего ещё нужно приварить, а листы раскроить, углы подготовить тоже фрезеровкой.

это я всё понимаю, я просто к фрезеровке ещё плюсую потерю металла на стружку, её потерю, ненужное литьё. не знаю как это по умному)

iliq написал(а):

фото башни Лео показывают как обойтись без подобного "героизма в бытовых условиях" хотите посчитаю, сколько там полостей сделанных без всякой фрезировки?

это уже нонче правильнее варить, а не лить. а тогда литьё для нас лучше было.

0

148

злодеище написал(а):

это я всё понимаю, я просто к фрезеровке ещё плюсую потерю металла на стружку, её потерю, ненужное литьё. не знаю как это по умному)

Это не проблема, стружку в печь :)

Мы делали впускной коллектор для девятки (ВАЗ), сварной (доступа к литью не было), получилось более трудоемко по сравнению с литьём, человек которому делали остановился всё же на литье.

Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 17:04:02)

0

149

Валерий Мухин написал(а):

и только набив достаточно количество шишек у себя на лбу, через некоторое время сворачивает на общую дорогу

Тут, справедливости ради, следует заметить что общая дорога появилась лишь 15 лет спустя, поэтому всё это время мы пёрли единственной существующей, которую сами себе и проложили. А на общую потом так и не перешли по другой причине - все следующие ~15 лет с момента появления общей дороги до конца Союза, ни одного нового танка у нас разработано не было.

0

150

iliq написал(а):

по 70 в месяц иногда

У нас говорят старые рабочие до 200 в месяц доходило.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)