iliq
не делайте из овощей салат, если их нужно есть по отдельности
Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)
Сообщений 121 страница 150 из 830
Поделиться1212011-01-03 13:23:53
Поделиться1222011-01-03 15:04:29
вот и получится, что для изготовления башен нужны лишь заготовки, сварщик и сварочный аппарат, плюс стенд.
Для изготовления из литья:
Отлить заготовку, механически обработать
Для сварки:
Разрезать прокат, сварить, механически обработать
По технологичности это практически одинаковые процессы, на сварке припуски будут меньше, в остальном мехобработка одинаковая
Поделиться1232011-01-03 15:11:35
ну и экономический фактор в мирное время забывать не стоит - нет заказа на броневой прокат - будут гнать обычный.
литейное пр-во также может работать по гражданским заказам.
А судя по информации о закупке УВЗ литейного завода на Западе, ввиду отсутствия свободных мощностей нужного качества в России, литейка востребована.
Поделиться1242011-01-03 15:32:08
Они были выгоднее для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ структуры производства.
Грубо говоря у нас было половина мощностей для броневого литья, а другая для броневого проката.
"Грубо говоря" - у нас не было никаких "половин мощностей". Они не с воздуха появились, а созданы. Созданы мощности, литейные и прокатные, под определенные задачи. В т.ч. и оборонные.
Если бы при советской власти перешли на сварную башню, то надо было увеличивать в два раза мощности проката и чем-то занять броневое литье.
Это конечно же потребовало бы дополнительных денег на переоснащение производства.
Как раз при соввласти перешли от сварных башен к литым. Потому что требовался массовый выпуск, что лучше обеспечивается при литье, конкретно башен - как относительно компактных конструкций сложной пространственной формы и объема.
На Западе, до такого изврата не додумались.
Это если не вспомнить изврат с корпусами Паттонов.
вроде как еще с Т-34 и автомата Патона с этим проблем не было
Во-1, как раз на Т-34 перешли на литье башен.
Во-2, автоматами башни не варили. Автомат способен варить только "простые" швы - по прямой. Как раз для крепления деталей корпуса.
а вто как быть коль формы, печи и электростанции для литья разрушены?
Без эл/станции сварщик ничего не сварит
это что же за "серия" должна быть? миллион в год?
См. статистику производства танков в СССР.
Технологически для каких либо изделий литье выгоднее, чем сборка на сварке?
Компактные детали сложной формы, а также детали с бобышками креплений - выгоднее лить.
литьё башен не переведёшь ни на что другое, технологичность/развитие намного ниже чем в сравнимых областях металлопроката и сварки из-за невостребованности и огромными (по сравнению с последними) трудозатратами и стоимостью организациии производства.
для "военного/мобилизационного производства" вещь вообще смертельная - при наличии средств поражения даже начала 80-х годов достаточно вывести из строя один из приведённых выше компонентов и производство станет на годы.
Тут расчет простой - в ковше пусть варится 10т стали. Их можно разлить в 1 форму танковой башни, а можно в десять/десятки форм более мелких деталей.
Поделиться1252011-01-03 15:39:26
Компактные детали сложной формы, а также детали с бобышками креплений - выгоднее лить.
Детали сложной формы, с бонками, ушами, и т.п., всё что не описывается прямыми линиями - то литьё выгоднее, литейная оснастка многоразового использования, резка же всех этих бонок и ушей а потом и приварка, дела весьма трудоемкое.
Ищите переход на сварку в области сплошности металла, которая в прокатах выше чем в литье. А по изготовлению литая башня будет дешевле.
Поделиться1262011-01-03 15:47:13
"Грубо говоря" - у нас не было никаких "половин мощностей". Они не с воздуха появились, а созданы. Созданы мощности, литейные и прокатные, под определенные задачи. В т.ч. и оборонные.
Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.
Как раз при соввласти перешли от сварных башен к литым. Потому что требовался массовый выпуск, что лучше обеспечивается при литье, конкретно башен - как относительно компактных конструкций сложной пространственной формы и объема.
Если Вы случайно не заметили, то после второй мировой войны мир танкостроения успел несколько изменится - появилась комбинированная броня. Для Вас это новость или Вы по прежнему живете в системе координат второй мировой войны?
Запад, который имел возможность лить не только башни но и корпуса, отреагировал на комбинированную броню и перешел на полностью сварные танки, а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни. Это бы ОЧЕНЬ НЕУДОБНО и ограничивало возможности по наращиванию стойкости брони.
Это если не вспомнить изврат с корпусами Паттонов.
Это было ДО ПОЯВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ!!!! Разница понятна? Да/Нет?
Американцы и Шерманы могли целиком лить в то время как у нас только пытались наладить производство хотя бы литых башен. Но это другое время и другие условия.
Не надо смешивать вторую мировую и сегодняшний день в одну кучу.
Поделиться1272011-01-03 15:50:17
запихивать в криволинейную литую полость наполнитель в виде пакета слоев...
А что в литье полость нельзя сделать не кривой? Также можно сделать сборные скулы, дело здесь не в производстве а в эксплуатационных характеристиках литья и проката.
Поделиться1282011-01-03 15:55:39
Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.
а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни.
Вы не правы, потому что не в курсе. На УВЗ многие цеха были построены намного позже ВОВ, уже под новую машину Т-72. Не нужно сваливать в кучу конструктивные решения и производство, в те времена цеха строились под конструкцию.
Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?
Поделиться1292011-01-03 15:58:23
А что в литье полость нельзя сделать не кривой?
Это Вы у меня спрашиваете?
Это Вы у своего литейного производства спросите!!!
Ситуация была примерно следующая. Заводы умели делать башни определенной формы разработанной еще во времена песчанного наполнителя. Новейшие напонители лезли в полость с трудом.
Я думаю в условиях СССР производство до последнего оттягивало переход на какую-то другую башню, отличную от той которую уже делали.
Поделиться1302011-01-03 15:59:48
Я думаю
А может неправильно думаете
Поделиться1312011-01-03 16:02:18
Это Вы у своего литейного производства спросите!!!
Причём сдесь литейное производство, конструктор нарисует прямую полость, механический цех её отфрезерует концевой фрезой, в чём проблема.
Второй вариант:
убрать из литья скулы, оставить плоскости, фрезерованные, к ним приварить, прикрутить П-образные скулы.
Поделиться1322011-01-03 16:03:01
после второй мировой войны мир танкостроения успел несколько изменится - появилась комбинированная броня
Комбиброня прекрасно комбинируется и с литьем. Как пример, советские танки, Чифтен Стил*.
Запад, который имел возможность лить не только башни но и корпуса, отреагировал на комбинированную броню и перешел на полностью сварные танки, а наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни. Это бы ОЧЕНЬ НЕУДОБНО и ограничивало возможности по наращиванию стойкости брони.
Это неверный вывод.
Учитывая стремление дифференциации бронирования, его можно более легко выполнить при литье корпуса/башни. Но снижение роста производства танков, на Западе, заставило их отказаться от литья - не выгодно стало. Кроме того, технологически отливать крупногабаритные конструкции сложнее, чем их сваривать. Корпуса всегда такими были. А последние поколения танков, западных, и башни такие заимели, крупные.
Т.о. переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.
наши танкостроители в силу ограниченных возможностей менять уже сложившуюся структуру производственных мощностей продолжали делать литые башни
Это надуманный и бездоказательный тезис.
Поделиться1332011-01-03 16:05:27
Т.о. переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.
По всей видимости это один из важнейших факторов, второе: прокат более сплошной, нет полостей от газов.
Поделиться1342011-01-03 16:05:28
Ситуация была примерно следующая. Заводы умели делать башни определенной формы разработанной еще во времена песчанного наполнителя. Новейшие напонители лезли в полость с трудом.
Что за бред. Это наполнитель формирует полость, а не наоборот. Как Вы думаете, судя по цитируемому посту.
Поделиться1352011-01-03 16:08:09
Вы не правы, потому что не в курсе. На УВЗ многие цеха были построены намного позже ВОВ, уже под новую машину Т-72.
Ну тут надо выстраивать всю цепочку логики создания наших танков, включая Т-64 и производственные мощности под него.
Не нужно сваливать в кучу конструктивные решения и производство, в те времена цеха строились под конструкцию.
Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?
Потому, что сначала комбинированная броня была примитивная и литая башня всех устраивала.
Вся эта история просто очередной пример того, как наша страна прет своим собственным путем "по целина" и только набив достаточно количество шишек у себя на лбу, через некоторое время сворачивает на общую дорогу.
На Западе комбинированная броня появилась чуть позже, но уже сразу в современном виде - с использованием в наполнителе конструкций из проката и в виде навешиваемых на основную броню модулей.
Мы как обычно сделав гигантский крюк (и наплодив при этом десятки тысяч танков, которые теперь не понятно куда девать) пришли к тому же решению.
Поделиться1362011-01-03 16:15:09
Комбиброня прекрасно комбинируется и с литьем. Как пример, советские танки
"прекрасно комбинируется" Как сказал один начальник-танкостроитель, только что занявший свой пост, своему предшественнику, когда тот стал рассказывать о том, как все МОЖНО хорошо сделать с бронезащитой: "Что же Вы, ******, в свое время не сделали, а сделали вот эту ******?"
"прекрасно комбинируется" Фиглишь тогда не накомбинировали, "прекрасно"?
Советские танки, это как раз пример того, как комбинированная броня хреново сочетается с литьем. Вернее это пример того, как не надо комбинированную броню сочетать с литьем.
Что за бред. Это наполнитель формирует полость, а не наоборот. Как Вы думаете, судя по цитируемому посту.
Это в Вашем идеальном мире так. А реальность она далека от Ваших идеальных представлений.
Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-03 16:18:33)
Поделиться1372011-01-03 16:15:21
Ну тут надо выстраивать всю цепочку логики создания наших танков, включая Т-64 и производственные мощности под него.
По производственным мощностям с УВЗ сравнивать вообще нечего, посмотрите объёмы производства, тем более вы перечисляли машины выпускавшиеся на УВЗ:
Они (мощности) были созданы во время войны и сразу после войны. Поэтому несли в себе отпечаток КОНСТРУКЦИИ танков которые на них должны были производится.
Т-34-85, Т-54, Т-55, Т-62 имеют литую башню и сварной корпус.
Потому, что сначала комбинированная броня была примитивная и литая башня всех устраивала.
Вы наверное мало себе представляете разницу между литой полостью и механически обработанной, я вам скажу на вскидку: это два часа фрезеровки, вот и всё, и когда этого хочет конструктор, то проблемы нет, она надумана вами.
(и наплодив при этом десятки тысяч танков, которые теперь не понятно куда девать)
В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше
Поделиться1382011-01-03 16:19:45
В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше
А мы неграм продаем..))
Поделиться1392011-01-03 16:22:33
А мы неграм продаем..))
Говорят, разрезать броню выходит дороже чем изготовить, поэтому папуасам можно отдавать за даром, лишь бы за доставку платили.
Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 16:23:12)
Поделиться1402011-01-03 16:25:19
По производственным мощностям с УВЗ сравнивать вообще нечего, посмотрите объёмы производства, тем более вы перечисляли машины выпускавшиеся на УВЗ:
Так, Сергей, давайте разбираться. Где лились заготовки башен Т-72?
когда этого хочет конструктор, то проблемы нет
А Вы отдаете себе отчет в том, что "конструктор" и "разработчик брони" это совершенно разные люди находящиеся в разных организациях и имеющие не совпадающие интересы?
В металлолом, а куда ещё старьё девать, просто у нас страна большая и танков много, хватит брюзжать, двигаемся дальше
Аааа... Страна богатая, может себе позволить танки в металлолом выкидывать. Это Запад такой бедный, что продолжает юзать свои первые танки с комбинированной броней и ни куда их не выкидывать.
Поделиться1412011-01-03 16:26:07
Для изготовления из литья:
Отлить заготовку, механически обработать
вы как-то забыли подготовку формы... одноразовой. плюс обеспечение условий, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ и однородное литьё.
По технологичности это практически одинаковые процессы, на сварке припуски будут меньше, в остальном мехобработка одинаковая
ага, обрабатывать детальку весом в 10 тонн, и в 1 тонну - "одинаково". и оборудование одинаковое
литейное пр-во также может работать по гражданским заказам.
да?
А судя по информации о закупке УВЗ литейного завода на Западе, ввиду отсутствия свободных мощностей нужного качества
и вспомните, они там только вагонные оси отливать собираются!
Без эл/станции сварщик ничего не сварит
отсталые люди... и как мимо вас прошёл стороной технический прогресс в виде всяких малоразмерных генераторов? они даже в СССР имелись в колличествах, что на каждой стройке были...
См. статистику производства танков в СССР.
так и запишем - подтведить свои слова не смог. слив защитан.
Компактные детали сложной формы
и как это к башням относится?
Тут расчет простой - в ковше пусть варится 10т стали. Их можно разлить в 1 форму танковой башни, а можно в десять/десятки форм более мелких деталей.
можно. если есть:
а. формы для этих самых деталей,
б. место где эти формы заливаться/остывать будут,
в. мероприятия по обеспечению качества этих самых отливок.
и в итоге имеем что раскроить катанный лист под нужные заготовки проще и эффективнее, чем создавать десятки/сотни различных форм (и колличество оных соответственно), места хранения, обработки и т.д.
всё что не описывается прямыми линиями - то литьё выгоднее
к сожалению, мировой опыт показывает, что проще изменить форму башни под "прямые линии", чем заниматься литьём оных.
А что в литье полость нельзя сделать не кривой?
а смысл?
Поделиться1422011-01-03 16:30:41
ага, обрабатывать детальку весом в 10 тонн, и в 1 тонну - "одинаково". и оборудование одинаковое
Сварная башня обрабатывается тоже целиком, по другому будет всё криво-косо
Поделиться1432011-01-03 16:37:52
тут я с Мухиным Валерием соглашусб. с появлением всякой не стальной брони ввиде наполнителя, сварные башни более правильны чем литые.
Почему на литье нельзя было сделать плоскости к которым прикручивать (приваривать) скулы?
по моему это уже огород получается, хотя надо смотреть всётаки на техпроцесс и стойкость. что выгоднее. Сергей Белоног
а фрезеровать в литье дешевле чем тот же короб сварить?
А мы неграм продаем..
а мы негров продаём))))
Говорят, разрезать броню выходит дороже чем изготовить,
а всё похоже к тому движется, что утилизовать дороже выйдет чем изготовить.
как мимо вас прошёл стороной технический прогресс в виде всяких малоразмерных генераторов?
имеется ввиду газосварка?
Отредактировано злодеище (2011-01-03 16:39:58)
Поделиться1442011-01-03 16:39:06
Так, Сергей, давайте разбираться. Где лились заготовки башен Т-72?
Точно не скажу, я тогда в школу ходил, но на УВЗ после отказа от литого колпака остались цеха без работы, это я знаю, сам литую башню не застал
А Вы отдаете себе отчет в том, что "конструктор" и "разработчик брони" это совершенно разные люди находящиеся в разных организациях и имеющие не совпадающие интересы?
Разные интересы - это плохо, и это минус руководителям проекта, а не производству
как-то забыли подготовку формы... одноразовой. плюс обеспечение условий, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ и однородное литьё.
Сборка-сварка будет посложнее.
Обеспечение условий - литники заложены в конструкцию формы для отвода газов
а смысл?
Валерий Мухин хочет
Поделиться1452011-01-03 16:41:01
Сергей Белоног
а фрезеровать в литье дешевле чем тот же короб сварить?
Конечно дешевле! Там ведь не короб, там много чего ещё нужно приварить, а листы раскроить, углы подготовить тоже фрезеровкой.
Поделиться1462011-01-03 16:41:31
Кроме того, технологически отливать крупногабаритные конструкции сложнее, чем их сваривать.
вот, правильно.
А последние поколения танков, западных, и башни такие заимели, крупные.
и тем не менее не стали их отливать, а делать сварными...
переход на сварку был обоснован и технологически, как менее затратный при новых масштабах производства и новых конструкциях.
т.е. наклепав за 5 лет почти 2,5 тыщи Абрамсов (по 70 в месяц иногда) - это "другие масштабы"? только в армии США их поболе 5 тыщ на вооружении состоит.
Это надуманный и бездоказательный тезис.
хотите скажу, где стоят ещё прессы вывезенные из Германии? в производственной линии? своими глазами видел.
разницу между литой полостью и механически обработанной, я вам скажу на вскидку: это два часа фрезеровки
фото башни Лео показывают как обойтись без подобного "героизма в бытовых условиях" хотите посчитаю, сколько там полостей сделанных без всякой фрезировки?
Поделиться1472011-01-03 16:44:27
Конечно дешевле! Там ведь не короб, там много чего ещё нужно приварить, а листы раскроить, углы подготовить тоже фрезеровкой.
это я всё понимаю, я просто к фрезеровке ещё плюсую потерю металла на стружку, её потерю, ненужное литьё. не знаю как это по умному)
фото башни Лео показывают как обойтись без подобного "героизма в бытовых условиях" хотите посчитаю, сколько там полостей сделанных без всякой фрезировки?
это уже нонче правильнее варить, а не лить. а тогда литьё для нас лучше было.
Поделиться1482011-01-03 16:48:03
это я всё понимаю, я просто к фрезеровке ещё плюсую потерю металла на стружку, её потерю, ненужное литьё. не знаю как это по умному)
Это не проблема, стружку в печь
Мы делали впускной коллектор для девятки (ВАЗ), сварной (доступа к литью не было), получилось более трудоемко по сравнению с литьём, человек которому делали остановился всё же на литье.
Отредактировано Сергей Белоног (2011-01-03 17:04:02)
Поделиться1492011-01-03 16:48:43
и только набив достаточно количество шишек у себя на лбу, через некоторое время сворачивает на общую дорогу
Тут, справедливости ради, следует заметить что общая дорога появилась лишь 15 лет спустя, поэтому всё это время мы пёрли единственной существующей, которую сами себе и проложили. А на общую потом так и не перешли по другой причине - все следующие ~15 лет с момента появления общей дороги до конца Союза, ни одного нового танка у нас разработано не было.
Поделиться1502011-01-03 16:51:05
по 70 в месяц иногда
У нас говорят старые рабочие до 200 в месяц доходило.