Малеха есть, да и не малеха!
Оптический обман зрения....
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)
Малеха есть, да и не малеха!
Оптический обман зрения....
Оптический обман зрения....
Мусить и так! Хай будэ грэчка!(с) мой старшина, афганский
еще фото MBT122B, модернизация от IBD
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
еще фото MBT122B, модернизация от IBD
А там откуда фотки текст есть какой нибудь?
IBD's focus in this development was the optimization of the protection against the actual threats in theatre: new variants of RPGs, IEDs and EFPs as well as keeping high protection against “conventional threats”. A new light weight and highly efficient SLAT armour was designed as an amendment of the protection concept. The effectiveness of the new solutions has been verified against all threats in a broad test campaign. Thanks to all these efforts the concept provides an outstanding 360 degree protection of the crew.
The completely modular design of the concept allows the use of any mixture of old and new protection modules. This solution is of great advantage in theatre with regard to maintenance and repairs.
Despite the improved overall protection level of the MBT 122B Evolution the weight increase of about 350 kg is only minimal such maintaining the high mobility of the tank. Also the width of the vehicle could be kept to exactly 4.0 m which is also an important factor for the use in urban environment.
The new protection concept is the latest variant of similar high level protection solutions (defined as Evolution Concepts) from IBD for different platforms that have been developed, where the kits based on the platform Leopard 2 A4 Evolution have already been supplied to customers.
только такое вот.
В итоге, по прикидкам
Это всего лишь "прикидки". По подобным же прикидкам не понятно как вообще мог вырости уровень защищённости этой самой урановой брони в последних двух обновлениях. Главная беда "прикидок" в том, что ничего не известно ни о реальной структуре и конструкции наполнителя, ни о том как он ведет себя при обстреле. Так что дальше результат "прикидок" получается +/-100%
По мотивам блога http://alibaba-09.livejournal.com
Mechanised battlegroup (Финляндия)
http://alibaba-09.livejournal.com/174109.html#cutid1
10-я бронекавалерийская бригада (Польша)
http://alibaba-09.livejournal.com/180423.html?#cutid1
Что интересно на мой взгляд:
- мешанина из советской и западной техники
- замещение советских ОБТ на Леопарды-2 (хочу такую же опытную бригаду в России!!!)
- однотипные, но отличающие друг от друга ЗСУ на базе советских танков:
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 22:21:23)
Фото финской БТГ очень старое- на нем еще фигурирует Т-55 саперов...
Давайте новое. С удовольствием посмотрю.
Опыт использования танков западной школы
а что там изучать ? у нас танков с заряжающими не было ? снаряды так же по всему танку валяются, какой смысл ? не лучше ли Абрамс в таком случае ?
а что там изучать ? у нас танков с заряжающими не было ? снаряды так же по всему танку валяются, какой смысл ? не лучше ли Абрамс в таком случае ?
Есть планы создания российского полигона типа американского Национального учебного центра Форт-Ирвин. Вот направить эти танки и другую западную технику туда. Только кто нам ее продаст.
а что там изучать ? у нас танков с заряжающими не было ?
Это конечно же единственное отличие Леопарда-2 от Т-90.... Ню-ню...
снаряды так же по всему танку валяются, какой смысл ? не лучше ли Абрамс в таком случае ?
Леопард лучше. Если набираться опыта, то лучше на нем. Абрамс можно было бы взять в единичном экземпляре.
К тому же Леопарды-2 продавались по бросовым ценам в большом количестве (поэтому такие страны, как Польша и Финляндия смогли затарится).
Возможно стоит посмотреть на распродажи английской техники - сейчас вроде бы будет очередной сброс старых машин.
Но "немец" лучше "англичанина" - Леопард находится как бы "в фокусе" западной школы.
Есть планы создания российского полигона типа американского Национального учебного центра Форт-Ирвин. Вот направить эти танки и другую западную технику туда. Только кто нам ее продаст.
Ну конечно, нам ни кто ни чего не продает. Ни УДК, ни бронеавтомобили, ни стрелковку.
Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-08 18:09:06)
Леопард лучше. Если набираться опыта, то лучше на нем. Абрамс можно было бы взять в единичном экземпляре.
лучше чего ? СУО хуже абрамса, снаряды по всему танку, в чем там набираться опыта ? Абрамс куда более интересная машина, а в Леопарде то что может быть интересно ? прицел до сих пор по человечески поставить не могут...
Отредактировано Wiedzmin (2011-01-08 18:13:01)
v
Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 22:21:30)
Ну конечно, нам ни кто ни чего не продает. Ни УДК, ни бронеавтомобили, ни стрелковку.
А все это нам продают страны, где выпускаются Леопарды-2? Конечно, швейцарцы хотят продать часть своих машин, но немцы продать нам разрешат? А представляю какой поднимется вой в немецких СМИ. "Наши танки будут убивать чеченских детей"
Конечно, швейцарцы хотят продать часть своих машин, но немцы продать нам разрешат? А представляю какой поднимется вой в немецких СМИ. "Наши танки будут убивать чеченских детей"
А что россияне хотят купить? Это слухи только или что-то конкретней?
А представляю какой поднимется вой в немецких СМИ. "Наши танки будут убивать чеченских детей"
Сейчас сложилась такая полит-экономическая ситуация что все кто это будет орать, непременно будет делать это в маске троллфейса.
А что россияне хотят купить? Это слухи только или что-то конкретней?
Слава Богу, это всего лишь желание уважаемого Валерия. Я бы хотел чтобы наши ближе ознакомились с Леклерком.
Я бы хотел чтобы наши ближе ознакомились с Леклерком.
С Лео наверное тоже не плохо познакомится по ближе, и его на прочность проверить, да и с его снарядами тоже поигратся
А представляю какой поднимется вой в немецких СМИ. "Наши танки будут убивать чеченских детей"
Ой, "я тебя умоляю!" ФРГ поставляет оружие таким неоднозначным странам, как Ливия, Ливан, Пакистан. ФРГ вообще весь Ближний и Средний Восток снабжает и делает на этом хорошие деньги.
Всякие зеленые вякают в парламенте, но деньги - дороже.
Уверен, что при желании руководство России легко договориться с Германией о Леопардах. Другое дело, что есть более близкие партнеры, типа Италии и Франции.
Италия вообще технику для нашего ознакомления из боевых частей в Афганистане выдергивает, если я правильно помню.
Так что может быть воя мечта о Леклерке и осуществится в ближайшее время.
Уверен, что при желании руководство России
затолкать машины в газовую трубу)))
Так что может быть воя мечта о Леклерке и осуществится в ближайшее время.
Ага скажут, точнее уже сказали что Т-90 это Т-34модернизированый нам нужны современные танки...это вообще нашу танковую отрасль добьет, кстати она жива еще по вашему мнению? Странно но меня такое развитие событий уже не удивляет.....
Отредактировано Pinochet (2011-01-08 19:20:51)
ФРГ поставляет оружие таким неоднозначным странам, как Ливия, Ливан, Пакистан.
Чего-чего? Поподробнее...
Помню истерику, когда БТР-60ПБ и БТР-70ННА были замечены в Курдистане. И сколько раз немцы отказывали саудитам в приобретении Лео-2. Можно еще вспомнить Виккерс МК7.
Ага скажут, точнее уже сказали что Т-90 это Т-34модернизированый
Можно достаточно однозначно проследить последовательность развития Т-90, не то, что до Т-34, а аж до танков Кристи. Это чистая правда.
нам нужны современные танки...
А нам не нужны современные танки?
это вообще нашу танковую отрасль добьет, кстати она жива еще по вашему мнению? Странно но меня такое развитие событий уже не удивляет.....
Вы несколько отстали от текущих событий. Крики о скорой гибели танковой отрасли оказались не актуальными.
И вообще, наш ВПК настолько уже погиб, что устойчиво держит второе место в мире по экспорту вооружений и бьёт свои же рекорды по объему.
Чего-чего? Поподробнее...
Подробнее что? Посмотри структуру экспорта вооружений ФРГ:
http://www.iimes.ru/rus/stat/2009/31-03-09a.htm
Экспорт немецкого оружия в страны Востока
И.С. Берг
В немецком парламенте, и без того раздираемом меж- и внутрипартийными конфликтами в канун предстоящих 27 сентября с.г. выборов в бундестаг, в последние недели наблюдается очередной всплеск эмоций по одной из горячих тем — контролю за экспортом вооружения. Насколько он оправдан в условиях ожесточившейся конкурентной борьбы при наличии финансового кризиса, учитывая то, что ФРГ — третий в мире после США и России экспортер оружия, и уместен ли таковой вообще? На этот вопрос ответ «безусловно, да» последовательно, в течение многих лет дает партия Союз 90/Зеленые (мы этот альянс будет для краткости называть «зеленые»), которая, собственно, и стала в очередной раз возмутителем спокойствия.
Позиция «зеленых» такова. То, что экспорт вооружений необходим, сомнений нет. То, что производится в ФРГ, может и должно вывозиться. Только вот куда? «Мир вооружается», — отметил в своей речи в бундестаге 30.01.2009 Винфрид Нахтвай, эксперт по вопросам безопасности «зеленых». В 2007 г. достигнут экстремальный уровень мировых военных расходов в 1,34 трлн долларов. «Мы знаем, что темпы роста в этой области были наиболее высокими в США — более 50%, но тревожит тенденция данного роста в странах Южной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки». Все чаще в региональных войнах в мире, в том числе и на Востоке, используется вооружение, причем нередко на стороне террористических или повстанческих группировок, которые попадает к ним через третьи руки. В 2007 г. Федеральное правительство санкционировало продажу вооружения за рубеж на общую сумму 8,7 млрд евро, что на 13% больше, чем в 2006 г. Каким образом контролировать, в чьи руки оно в конце концов попадает, — тема, которая заботит «зеленых».
В. Нахтвай и еще 13 депутатов-однопартийцев, в декабре 2008 г. подготовивших соответствующий запрос, настаивают на том, чтобы схема продажи немецкого стрелкового оружия, боеприпасов, бронетехники и других видов была прозрачна. Тогда ни пакистанские экстремисты, ни радикальные исламисты в странах Ближнего Востока не будут иметь доступ к немецкой военной технике. Понятно, что они изыщут другие пути ее приобретения, действуя через посредников в другим странах — экспортерах оружия. Но это уже, как говорится, вторая тема. Главное — чтобы немецким оружием террористы всех мастей не прокладывали себе путь к власти и не держали в страхе целые регионы и страны. Оно не должно работать на идею эскалации насилия. Между тем практика показывает, что так оно, к сожалению, и происходит.
Идея В. Нахтвая и его единомышленников — введение так называемой ограничительной политики в области экспорта вооружений и осуществление в связи с принятием такой политики строгого парламентского контроля. Обосновывая предложение, авторы проекта подчеркивают, что ФРГ, с одной стороны, на протяжении многих лет является одним из ведущих мировых экспортеров оружия, а с другой, существует ряд государств, в отношении которых действует так называемый Кодекс поведения Е — согласно ему в Пакистан и ряд государств Ближнего Востока, где обстановка далека от стабильности, оружие продавать запрещается.
Политика немецкого экспорта оружия имеет ряд недостатков и слабых мест. К ним относятся, по мнению «зеленых», следующие:
— вопросы экспорта вооружений в Германии рассматриваются с точки зрения сферы свободной торговли, между тем как они нуждаются в пристальном контроле, которого пока нет. Согласно Закону о внешней торговле, производитель оружия приравнивается к производителю товаров вообще, в то время как речь идет о «военном товаре», «оружии войны». Необходимо разделить сферы ответственности в рамках Федерального правительства между федеральными министерствами экономики и технологий и иностранных дел;
— действительность такова, что многие решения Федерального совета безопасности, которые используются при разработке данного вида экспорта, принимаются под руководством Федерального канцлера, причем, насколько известно, не на основе консенсуса, а на основе точки зрения отдельных политических групп. Это способствует созданию вокруг данной темы обстановки секретности и заставляет подозревать некоторых политиков в коррупции и участии в «грязном бизнесе»;
— фактический экспорт оборонной продукции по-прежнему не охвачен контролем или завуалирован в рамках совокупного экспорта, при этом нередко указанные конечные пункты назначения не подлежат эффективной проверке.
Для того чтобы понять, о чем идет речь, депутаты немецкого парламента получили на руки 110-страничный «Доклад Федерального правительства о проведении экспортной политики в 2007 г. (обычные виды вооружения)», из которого вырисовывается более или менее стройная картина военных поставок в страны мира. Попробуем глазами депутатов выделить основные разделы доклада.
1. Основные импортеры немецкого оружия
В числе 20 основных стран-импортеров, которым немецкая военная техника поставлялась по отдельных разрешениям, значатся четыре государства Востока. На 4-й позиции (позиция определяется суммарным объемом в денежном выражении) — Афганистан, 180,0 млн евро; на 7-й позиции — Пакистан, 163,8 млн евро; на 17-й позиции Объединенные Арабские Эмираты, 69,3 млн евро. Относительно стоящей на 12-й позиции Турции следует сделать оговорку. В списке импортеров немецкого боевого оружия Турция стоит особняком, поскольку она — единственная на Востоке страна — член НАТО. В 2007 г. на приобретение танков Leopard 2 в количестве 113 единиц страна потратила 121,34 млн евро.
Главные военные заказы приходятся на следующие страны Востока (приведены в алфавитном порядке): Афганистан (для канадского контингента) — 75,895 млн евро, Бахрейн — 9,67 тыс., Египет — 2,545 млн, Израиль — 188,367 тыс., Иордания — 1,43 млн, Катар — 1,58 тыс., Кувейт — 285,3 тыс., Ливан — 52,3 тыс., Оман — 749,152 тыс., Пакистан — 67,339 млн, Саудовская Аравия – 9,11 млн, ОАЭ — 1,028 млн евро.
Данный перечень приводит к следующим выводам:
— более половины немецкого экспорта приходится на долю Афганистана и Пакистана;
— вторую группу относительно крупных заказчиков составляют ОАЭ, Египет и Иордания;
— Бахрейн и Катар импортируют наименьшие доли совокупного германского объема.
2. Наиболее востребованные виды вооружения
Структура поставок представляет 22 позиций, из которых в 2007 г. наиболее востребованными были стрелковое оружие (4,6 тыс.), боевые транспортные средства на колесах и на гусеничном ходу (3,3 тыс.), обмундирование (1,1 тыс.), средства электроники (1,1 тыс.), составившие более 70% общего числа проданных единиц вооружения. В денежном исчислении боевые транспортные средства на колесах и на гусеничном ходу составили треть (1,2 млрд евро) от совокупного военного заказа (3,6 млрд евро). Далее в этом списке идут средства электроники (0,35 млрд евро), боевая воздушная техника (0,28 млрд евро), обмундирование (0,23 млрд евро), торпеды (0,2 млрд), стрелковое оружие (0,17 млрд). В данном обзоре нами не рассматривается подробно сектор военного обмундирования и различных боеприпасов ввиду его небольшой доли в военных заказах — почти 1,4 млн евро в разрезе 12 государств в общей сложности, среди которых есть и интересующие нас страны Востока: Оман, Пакистан, Саудовская Аравия и ОАЭ. Однако следует отметить, что на долю Омана, Саудовской Аравии и ОАЭ приходится в совокупности основная доля — около 80% — немецкого экспорта в данном секторе.
3. Основные потоки продажи
Поставки немецкого оружия традиционно осуществляются тремя потоками: в страны Евросоюза (СЕС), в страны НАТО или приравненные к ним (СНАТО), в страны третьего мира (С3М). Приведенные цифры характериризуют состояние продажи вооружения в период 1996-2007 гг. Суммы в данных потоках относительно сопоставимы. Исключения составляют 2000 г., когда в С3М было поставлено (в финансовом исчислении) около 50% объема в СЕС и 60% объема в СНАТО, и 2005 г., когда объем поставок в С3М, превысив 1,65 млрд евро, превзошел показатели остальных потоков: на 0,2 млрд евро СЕС и на 0,5 млрд евро СНАТО. С 2001 по 2006 г. объемы в данном измерении в каждом из трех потоков превышали 1 млрд евро. В 2007 г. данные объемы снизились в каждом из потоков на порядок.
Из сравнения показателей за два последних года (2006 и 2007) видно, что, несмотря на уменьшение суммы общего объема почти на 0,5 млрд евро, доля вооружений в страны третьего мира и развивающихся стран выросла с 28 до 34%.
4. Тенденции продажи
Отмечен рост заказов ручного стрелкового оружия (РСО) — с 37,28 (2006) до 48,9 млн евро (2007). При этом существенно меняются доли продаж в СЕС, СНАТО и С3М. Так, если в 2006 г. РСО в С3М составлял 42% общего объема заказа, то в 2007 г. уже 62%. Все перечисленные страны купили в ФРГ автоматы, причем разное количество. Рекордсменами можно считать Египет (1209 ед.) и Катар, который приобрел в ФРГ один (!) автомат. Саудовскую Аравию более всего привлекли немецкие винтовки — их было закуплено 5135 ед. Ряд государств (ОАЭ) приобрел автоматы и винтовки, Саудовская Аравия — только винтовки. Хотя число закупок сильно различается, данный факт свидетельствует в пользу надежности и простоты использования обращения немецкого РСО. Объемы закупок (не считая деталей к автоматам и винтовкам) выглядят следующим образом: Бахрейн — 10 ед., стоимость 9,6 тыс. евро; Египет — 1208 ед., стоимость 1,352 млн евро; Катар — 1 ед., стоимость 1,58 тыс. евро; Кувейт — 123 ед., стоимость 275 тыс. евро; Ливан — 35 ед., стоимость 51 тыс. евро (для миссии ООН); ОАЭ — 320 ед., стоимость 297 тыс.евро; Оман — 455 ед., стоимость 445 тыс. евро; Саудовская Аравия — 5135 ед., стоимость 7,32 млн евро.
5. Приоритеты военных заказов
Афганистан — страна, куда отправляется один из наиболее значительных заказов. А именно — на 99,6% стоимости заказа в 180 млн евро закупаются боевые танки и бронированные грузовики, детали к ним (названная техника предназначена для канадских военнослужащих, представительств НАТО), а также легковые автомобили со специальной защитой.
Алжир практически все средства (98,8% из 8,85 млн евро) отдал на системы видеослежения в инфракрасном режиме и запчасти для них.
Бахрейн из отпущенных 170 тыс. евро на программное обеспечение для военной связи израсходовал 77,3%, а на береговые средства связи с судами — 13,6% названной суммы.
Египет, имея в активе 15,12 млн евро, третью названной суммы расплатился с ФРГ за навигационные системы, четвертью — за бронетехнику и около пятой части отдал за различное стрелковое оружие: пулеметы, пистолеты, охотничьи ружья, спортивные винтовки, детали для пулеметов.
Израиль из 28,37 млн евро 38,3% потратил на закупку легковых автомобилей с особой системой защиты, деталей для танков, бронированных транспортных средств и 18,4% на закупку средств по дезактивации оборудования.
Иордания, в сумме вкладывая в закупку немецкого вооружения 7,29 млн евро, значительную их часть (49,2%) направила на закупку приборов по разминированию, внедорожников с защитой, а также гранатометов и пулеметов и детали для них (36,8%).
Ирак из 6,8 млн евро основную их часть (85,2%) направил на закупку грузовых автомобилей и внедорожников со специальной защитой.
Кувейт вложил 924 тыс.евро в приобретение боеприпасов для револьверов, пистолетов, а также в охотничьи ружья и спортивное оружие (41,0%), винтовки, пулеметы, револьверы, пистолеты и части для них (40,8%).
Катар большую часть средств (61,2%) из выделенных 2,624 млн евро направил на приобретение приборов по поиску целей (каких именно — наземных, надводных или воздушных, не уточняется).
ОАЭ получили из ФРГ оборудование на сумму 69,305 млн евро. Из них 44,4% заказов составляют грузовые автомобили, внедорожники со специальной защитой, детали для танков, бронированные машины, плавающие транспортные средства, танки.
Оман на сумму 11,21 млн евро (а это 45,8% стоимости заказов) закупил пулеметы, снайперские винтовки, револьверы, пистолеты, спортивные ружья, спортивные винтовки, винтовки-полуавтоматы, глушители, детали для пулеметов, снайперские винтовки.
У Пакистана — иная специфика. На 163,815 млн евро он приобрел торпеды, ракеты, детали для торпед, ракет (44,2%) и электронное оборудование — устройства коммуникации, радиолокационное оборудование, источники питания (35,2%).
Ливия, используя сумму 23,84 млн евро, сделала акцент на приобретении вертолетов и запчастей для них (66,2%), а также средств по дезактивации оборудования (32,6%).
Саудовская Аравия — 45,5 млн евро, в том числе винтовки, снайперские винтовки, пистолеты, полуавтоматические ружья, глушители (25,4%); имитатор стрельбы, части прицельного устройства и другое оборудование учебных центров (21,2%).
Сирия — 262 тыс. евро, 100% заказа: легковые автомобили со специальной защитой (для иностранных представительств).
Тунис — 263, 777 тыс. евро, что составляет 99,9% заказов: легковые автомобили со специальной защитой и освещением.
6. Коммерческий экспорт
Стоимостное выражение коммерческого экспорта немецких компаний в 2007 г. было на уровне 1, 08 млрд евро (примерно 97% общего объема экспорта вооружений). Из них экспорт, ориентированный на СНАТО, составил 74,5% (804,7 млн евро). Экспорт оружия в третьи страны оценивался в 275,8 млн евро против уровня 2006 г. (423,5 млн евро), т.е. произошло значительное его сокращение. Коммерческие поставки в третьи страны на 82% (226,9 млн евро) составлял экспорт в Южную Корею (почти исключительно подводные лодки), 4,5% (12,4 млн евро) в Чили (24 танка Leopard 2) и до 3,7% (10,1 млн евро) в Саудовскую Аравию (штурмовые винтовки и пулеметы).
7. Запрет и ограничения на продажу
Окончательные решения для отклонения ряда заявок по отдельным видам вооружений, связанные с немецким экспортом в 2007 г., были предприняты в отношении 40 стран, в числе которых Алжир, Египет, Оман, Пакистан, Тунис. По ряду государств в 2007 г. действовало эмбарго. В частности, по Ираку (6 эмбарго с 1990 по 2007 г., установленных СБ ООН и ЕС), по Ирану (2 эмбарго от 2007 г., установленных СБ ООН и ЕС), по Ливану (2 эмбарго от 2006 г., установленных СБ ООН и ЕС).
Внимательно рассмотрев эти данные, депутаты начали дискуссию. Вечером в четверг 26 марта, как сообщает немецкое информационное агентство dpa, большинством голосов парламентарии отклонили предложение «зеленых». Против проголосовали представители блока ХДС/ХСС, СДПГ и СвДП. Помимо «зеленых», за контроль экспорта и ограничения вывоза оружия выступила Левая партия.
К сожалению, ни сайт бундестага, ни личный сайт В. Нахтвая не содержат подробности обсуждения темы. Из сообщений немецкой прессы, которая по непонятным причинам не отозвалась, за исключением dpa и Deutsche Welle, на данное событие, неизвестно также, какой из названных партийных блоков и партий принял участие в обсуждении и какими доводами они мотивировали непримиримую по отношению к «зеленым» позицию.
Однако совершенно ясно: ряду влиятельных немецких политиков выгодно отсутствие контроля в экспорте немецких вооружений. Конфликтные регионы — Пакистан и страны Ближнего Востока — получают еще один шанс беспрепятственно получать оружие насилия. Каким оно может быть, понятно из вышеприведенного обзора, который дает ясную картину характера закупок и области их применения. И если, по Чехову, верно, что ружье, которое в первом акте спектакля висит на стене, во втором или третьем должно непременно выстрелить, то немецкий парламент, не однажды декларировавший приверженность к прозрачности, на этот раз оказался на стороне русского классика. Бундестаг, похоже, вспомнит идею В. Нахтвая тогда, когда немцы, принявшие ислам и проходящие тренировки в пакистанских лагерях, по аль-каидовскому приказу начнут поливать немецкими пулями из немецких же автоматов своих сограждан — не только бундесверовцев в Гиндукуше, но и своих мирных сограждан в ФРГ.
Отредактировано Валерий Мухин (2011-01-08 19:56:13)
http://www.iimes.ru/rus/stat/2010/06-02-10b.htm
Ближневосточный вектор немецкого экспорта вооружений
И.С. Берг
Немецкая оборонная промышленность получает дополнительную мощную поддержку со стороны государств Персидского залива, а те в свою очередь — влияние на развитие германских технологий в производстве стрелкового оружия, бронетехники и подводных лодок.
Об усилении немецкого присутствия в государствах Персидского залива свидетельствует заявление председателя правления машиностроительного гиганта Ferrostaal (оборот в 2008 г. 1,640 млрд евро) Маттиаса Митшерлиха (Matthias Mitscherlich), сделанное на днях в Дюссельдорфе. «Немецкая политика и прежде была в этом регионе довольно активна, — отметил он, — и мы приветствуем еще большую ее поддержку со стороны федерального правительства». Напомним, что Митшерлих является также председателем организации «Инициатива Северная Африка – Ближний Восток» (Nordafrika Mittelost Initiative), то есть полномочным представителем всего немецкого бизнеса в обширном регионе, однако первая его задача — продвижение интересов Ferrostaal и связанных с нею фирм. В частности, поддерживая идею о приобретении государственным фондом IPIC из Абу-Даби 30-процентного пакета акций эссенского предприятия MAN, руководство Ferrostaal приглашает арабского инвестора участвовать и в оборонных проектах. Военная составляющая заложена и в другом мегапроекте — слиянии концерна Thyssen-Krupp при помощи судостроительной компании Abu Dhabi Mar с крупнейшим и старейшим в ФРГ судостроителем из Гамбурга Blohm+Voss. Разумеется, подчеркивает Handelsblatt от 31.01.2010, все эти инициативы исходят не из правительственных кругов, а непосредственно от бизнесменов, которые в условиях финансового кризиса вынуждены пересматривать приоритеты, чтобы сохранить высококвалифицированные кадры и наработанную репутацию лучших в Европе производителей вооружений.
Финансовый кризис — явление, характерное для полуторагодичного отрезка времени. Однако есть и более долговременный фон, на котором развивается немецкая оборонка. Он именуется как «война с террором», развернутая после 11 сентября 2001 года и, при всех известных сомнениях в ее успешности, определенно имеет свои достижения. Во-первых, значительно расширен список как государств-изгоев, так и исламистских группировок, иными словами, перечень врагов, с которыми цивилизованному миру надо сражаться с современным оружием в руках. Во-вторых, уже сегодня можно назвать очевидного победителя в этой войне: это немецкая оборонная промышленность, получившая серию дорогостоящих заказов. К такому выводу приходит берлинская junge Welt, анализирующая состояние оборонного экспорта ФРГ, которая сегодня вышла на третье место в мире после США и России по выпуску вооружений.
Военные конфликты, разворачивающиеся в последние годы, поддерживают нарастающую тенденцию заказов, которую отражает «Доклад об экспорте вооружений-2009», представленный 15 декабря 2009 года в Берлине его авторами — экспертами Объединенной конференции церкви и развития (GKKE) и Justitia et Pax — организации, где совместно действуют службы евангелических и католических исследователей. Экспорт немецкого оружия (2008), который оценен экспертами в 5,78 млрд евро, что на 36,5% больше, чем в 2007 году, означает прежде всего резкий рост прибыли ведущих производителей оружия Rheinmetall (бронированные транспортные средства, противовоздушные и артиллерийские системы, орудия, танковые пушки, стрелковое оружие), Krauss-Maffei (бронетехника), Kieler Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (судостроение). Они продали за рубеж оружие и технологии на сумму 3,7 млрд евро. В общей сложности в 2008 году принято к рассмотрению 16 тысяч различных лицензий, 113 из которых отклонены.
Основные экспортные поставки в стоимостном выражении приходятся на долю подводных лодок и кораблей (1,7 млрд евро) и танков (1,3 млрд евро). Согласно решению федерального правительства, значительная их часть использовалась в кризисных регионах. По данным доклада GKKE, немецкое оружие отправлено в 41 государство, где существует «неустойчивая ситуация с правами человека», и в 24 страны, испытывающие серьезные насильственные конфликты. В том числе в приграничную зону Кашмира, где десятилетия идет военное противостояние Индии и Пакистана. Туда в 2009 году поставлено вооружений соответственно на 52 млн евро и 93 млн евро. Высоки объемы поставок военной техники в Афганистан — 33 млн евро.
В ряду импортеров на особом месте стоят государства Ближнего Востока. Так, на сумму около 170 млн евро было экспортировано из ФРГ оружие в Саудовскую Аравию, на сумму 25 млн евро для Израиля, реализация заказа на сумму 142 млн евро начата для Объединенных Арабских Эмиратов. Карл Юстен, председатель GKKE, сомневается, что при поставке столь больших объемов вооружений на Ближний Восток можно достичь замедления темпов раскручивания региональной военной спирали.
Имеет смысл напомнить, что именно в начальной стадии «войны с террором» был обозначен нарастающий интерес стран Ближнего Востока к немецкому вооружению. Так, его крупнейшими получателями, кроме союзников по НАТО в Северной Америке и Европе, в 2002 году были (по нисходящей) Израиль (160 млн евро), Индия (106 млн евро), Сингапур (96 млн евро), Южная Корея (84 млн евро), Объединенные Арабские Эмираты (40 млн евро), Саудовская Аравия (27 млн евро), Бразилия (24 миллиона евро), Малайзия (23 млн евро). Применительно к той же Саудовской Аравии это означает более чем пятикратный прирост в финансовом исчислении за шесть лет, более чем трехкратный — если говорить об Объединенных Арабских Эмиратах за тот же период времени.
Нарастание ближневосточного интереса к германским военным технологиям произошло не вдруг. Немецкие эксперты связывают всплеск интереса с поездкой тогдашнего канцлера Герхарда Шредера в ряд арабских стран (октябрь 2003). Не успел он, что называется, сойти с трапа самолета в Берлине, как в столицу Германии посыпались запросы с Ближнего Востока. Руководители военных ведомств Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов проявили интерес к транспортному средству Fuchs, бронированному шестиколесному автомобилю от 16,5 до 19 тонн весом (в зависимости от модификации), способному доставлять до десяти пехотинцев по назначению со скоростью до 96 км/ч по дорогам, и кроме того по воде. В ту пору детище двух основных фирм — Thyssen-Henschel AG, Rheinmetall Landsysteme GmbH — и одной дочерней — Rheinmetall AG — считалось одним из лучших в своем классе в мире. Первые машины Fuchs, выпущенные в 1999 году, были и в 2003 году новинкой и привлекали не только эффективностью в использовании, но и возможностью моделирования новых образцов из одних и тех же деталей — всего таких моделей насчитывалось до 90. Покупку Fuchs оба названных арабских государства обосновывали «причастностью к международной борьбе с терроризмом» и желанием противостоять ему с помощью новейших технологий.
Были использованы и другие, не менее весомые аргументы. В их числе уже апробированная система контрактов с ФРГ (поставки в 1983–1984 гг. танков Leopard и бронетехники по борьбе с воздушными целями Gepard); подтверждение обязательств не использовать немецкую военную технику против Израиля; защита доминирующих позиций в нефте- и газодобыче в регионе Персидского залива; стратегическое партнерство с рядом ведущих стран мира; непосредственная близость к ключевым международным транспортным маршрутам; военное противостояние Ирану; гипотетическая возможность сыграть, в случае надобности, роль сдерживающего фактора в израильско-палестинском противостоянии.
Однако, как отмечают немецкие эксперты, поскольку стабильность политической системы в Саудовской Аравии считалась неустойчивой, саудовский режим после 11 сентября 2001 года попал в двусмысленное положение и подвергся международной критике. С одной стороны, правительство оказалось в стороне от «международной борьбы с терроризмом», с другой стороны — появлялось все больше информации, указывающей на то, что Саудовская Аравия финансово и персонально тесно связана с группами, ответственными за террористические нападения. В течение нескольких месяцев страна сама стала местом ряда террористических нападений, в качестве автора которых эксперты подозревали «Аль-Каиду».
Кроме того, военные операции США и Великобритании в Ираке весной 2003 года не нашли ожидаемой поддержки со стороны Саудовской Аравии, хотя США и была предоставлена возможность для создания базы.
Саудовская Аравия осуществляет крупнейшие военные расходы в этом регионе. В настоящее время военный бюджет составляет ежегодно от 35 до 40% государственных расходов, что эквивалентно 12-15% ВВП (в странах ЕС эта доля составляет около 1,5%). Уже в 2002 году, согласно данным SIPRI (Стокгольмского института стратегических исследований), Саудовская Аравия считалась третьим крупнейшим импортером оружия в мире. И хотя значительная часть импорта (в 2002 году — треть) приходится на США и Великобританию, Германия является традиционным поставщиком в сфере обороны, даже имея меньший вес в объемах. К примеру, в течение многих лет ФРГ отправляет в Саудовскую Аравию компоненты для немецко-англо-итальянского боевого самолета Tornado, к производству которого подключена и сама Саудовская Аравия. Долговременные поставки Германии объясняются достаточно солидным парком Tornado. Известно, что только за 1986–1999 гг. ВВС страны пополнились 90 Tornado GR.1, к которым в последние годы прибавились 84 самолета от крупнейшего в Европе английского производителя BAE Systems.
Саудовская Аравия — одна из стран на Ближнем Востоке, которая динамично наращивает военную мощь. В связи с этим западные эксперты задаются вопросом, адекватны ли подобные усилия рискам и опасностям, которые могут угрожать стране. На фоне таких крупных импортеров и соседи по региону стараются не отстать. На долю Омана, Саудовской Аравии и ОАЭ приходится в совокупности основная доля — около 80% — немецкого экспорта в секторе «Наиболее востребованные виды вооружения». Это 22 позиции, из которых в 2007 году наиболее востребованными были стрелковое оружие, боевые транспортные средства на колесах и на гусеничном ходу, обмундирование, средства электроники.
Расшифровывая тему «Стрелковое оружие», можно упомянуть двух крупнейших на Ближнем Востоке покупателей стрелкового оружия — Египет (1209 ед. автоматов, стоимость 1,352 млн евро) и Саудовскую Аравию (5135 ед. винтовок, стоимость 7,32 млн евро). Кроме того, в 2007 году на Ближний Восток отправилась другая разнообразная военная техника с клеймом: «Сделано в ФРГ». Она отправилась в Бахрейн (программное обеспечение для военной связи, береговые средства связи с судами), Египет (навигационные системы, бронетехника), Израиль (легковые автомобили с особой системой защиты, детали для танков, бронированных транспортных средств, средства по дезактивации оборудования), Иорданию (приборы по разминированию, внедорожники с защитой, гранатометы, пулеметы и детали для них), Ирак (грузовые автомобили, внедорожники со специальной защитой), Кувейт (боеприпасы для револьверов, пистолетов, охотничьи ружья, спортивное оружие), Катар (приборы по поиску целей), ОАЭ (грузовые автомобили, внедорожники со специальной защитой, детали для танков, бронированные машины, плавающие транспортные средства, танки), Оман (пулеметы, снайперские винтовки, револьверы, пистолеты, спортивные ружья, спортивные винтовки, винтовки-полуавтоматы, глушители, детали для пулеметов, снайперские винтовки), Ливию (вертолеты и запчасти для них, средства по дезактивации оборудования), Саудовскую Аравию (снайперские винтовки, пистолеты, полуавтоматические ружья, глушители, имитаторы стрельбы, части прицельного устройства, оборудование учебных центров), Сирию (легковые автомобили со специальной защитой для иностранных представительств).
Таким образом, ближневосточный вектор немецкого экспорта представлен географически достаточно широко. Правда, в стоимостном выражении он уступает другим странам. Главными импортерами немецкой военной техники в 2004–2008 гг. были Турция, Греция и Южная Африка. В процентном соотношении количество закупленного ими военного оборудования из ФРГ составляет 15,2%; 12,9 и 12,4% соответственно. Есть и другие лидеры. В тройку ведущих импортеров военной техники входят Китай (11% всего продаваемого в мире вооружения), Индия (7%) и Объединенные Арабские Эмираты и Южная Корея (по 6%). SIPRI акцентирует внимание на том, что в списке крупнейших импортеров оружия мира за 1998–2003 гг. ОАЭ занимали лишь 16-е место.
Возможно, те же ОАЭ и Саудовская Аравия желали бы больших объемов немецкой военной техники. Но здесь надо иметь в виду ряд вероятных проблем.
С одной стороны, купить произведенное в ФРГ оружие может далеко не каждая страна: к выбору покупателей официальный Берлин относится весьма внимательно. Однако, несмотря на жесткие требования к экспорту, немецкие производители вооружений могут быть довольны. За последние пять лет их выручка от продаж, по данным SIPRI, выросла почти в два раза.
С другой стороны, в списке покупателей немецких вооружений есть государства, вовлеченные в региональные конфликты. Какие же интересы преобладают в каждом конкретном случае — политические или экономические? Разумеется, все, что может быть использовано для ведения войн и боевых действий — танки, стрелковое оружие и другие виды вооружений, — немецкие производители имеют право продавать за границу только с особого разрешения властей ФРГ. В случае с продукцией, не являющейся сугубо военной — скажем, двигателями для кораблей или технологиями двойного назначения, — действуют упрощенные правила. Германия последовательна в соблюдении требований, предъявляемых к потенциальным импортерам немецкого оружия, даже в сравнении с остальными странами Евросоюза. Хотя государства ЕС и выработали общие стандарты в этой сфере, говорить о единой позиции при выдаче разрешений пока не приходится. В то же время ряд концернов с мировым именем — Deutsche Welle называет такие, как Европейская аэрокосмическая и оборонная компания EADS, — находит возможности осуществлять некоторые сделки через страны, которые не слишком строго относятся к соблюдению подобного рода договоренностей.
Пока в ФРГ не создан механизм, позволяющий парламентариям участвовать в контроле над продажей вооружений, и существует практика подготовки ежегодного отчета правительства об экспорте оружия силами Министерства экономики, решительного поворота в прозрачности этой высокодоходной сферы добиться невозможно. Между тем увеличение экспорта оружия автоматически означает, что растут военные бюджеты. Расходы на вооружения продолжают бить рекорды. По данным SIPRI, в 2008 году они выросли по сравнению с 2006 годом на 6%, составив 858 млрд евро. Вслед за Соединенными Штатами в списке стран с самым большим оборонным бюджетом находятся Великобритания, Китай, Франция, Япония, Германия, Россия и Саудовская Аравия — первая ближневосточная страна, вошедшая в десятку лидеров. Она опередила Италию и Индию.
Каковы перспективы немецкого экспорта вооружений на Ближний Восток? Эксперты прогнозируют, к примеру, интерес к этой теме Йемена. Оружие обеспечивает безопасность — такова формула мира нынешнего жителя Йемена, о которой сообщает Financial Times Deutschland (FTD) от 02.02.2010 в статье «Йемену нужны не только миллионы». Доходы от продажи нефти липнут к рукам сильных мира сего, а народ прозябает в нищете. Но находятся даже такие, кто зарится на эту нищету. Единственное, что дает людям чувство защищенности, это оружие у них в доме. Это касается не только деревушек, затерянных в барханах, но даже столицы страны. Бедному отцу семейства оружие необходимо, чтобы защитить скромную утварь, девочкам, которых вынуждают вступать в брак задолго до наступления половой зрелости, — чтобы защитить свою честь. Оружие необходимо союзникам исламских экстремистов, чтобы призвать к джихаду против вероятного военного вмешательства США.
Ну а чего же хочет президент Салех? «Танцевать на двух свадьбах одновременно, — отмечает FTD. — Он хочет дружить с экстремистскими силами и признавать правоту американцев». Салех озабочен не тем, как вывести из нищеты народ, три четверти которого, чтобы забыть о ней, потребляют наркотики, а сохранением своей власти. Власть же сохранить можно с помощью того же безотказного средства — оружия, пишет FTD. Не исключено, что Салех применит его в саудовском направлении, как вероятно и то, что «саудовцы в качестве ответной меры против бандитов», как сказано в сообщении ВВС от 5.11.2009, используют упомянутые Tornado, которые не однажды взлетали с этой целью с авиабазы короля Абдуллы Азиза.
Почти 90% всех войн нынче приходится на страны третьего мира, в основном в Азии и Африке. Число войн и вооруженных конфликтов в 2009 году в мире понизилось с 39 до 34, со ссылкой на Рабочее общество по исследованию причин войн (AKUF) отмечает Neues Deutschland от 15.12.2009. Это самый низкий показатель, начиная с 1993 года. Однако регион Ближнего и Среднего Востока породил в последние месяцы девять новых войн и вооруженных столкновений. Это определяет новые потребности в вооружениях. Тревожен импорт оружия в Ирак, который в мировом рейтинге импортеров вооружений занимает 28-е место. Вызывает обеспокоенность экспертов тот факт, что значительно вырос оборонный бюджет Объединенных Арабских Эмиратов. Ближний Восток по-прежнему остается проблемным регионом. По оценкам Стокгольмского международного института исследований проблем мира, с начала так называемых войн против террора импорт вооружений в регион возрос в 2004–2008 гг. на 38% по сравнению с 1999–2003 гг. В ближайшие годы не исключена эскалация оружия, в том числе и немецкого.
Разумеется, все, что может быть использовано для ведения войн и боевых действий — танки, стрелковое оружие и другие виды вооружений, — немецкие производители имеют право продавать за границу только с особого разрешения властей ФРГ.
Разумеется, все, что может быть использовано для ведения войн и боевых действий — танки, стрелковое оружие и другие виды вооружений, — немецкие производители имеют право продавать за границу только с особого разрешения властей ФРГ.
А власти ФРГ естественно многое разрешают.
Леопарды-2 точно бы нам разрешили. Особенно если штук 20 за раз взять.
Вы несколько отстали от текущих событий. Крики о скорой гибели танковой отрасли оказались не актуальными.
И вообще, наш ВПК настолько уже погиб, что устойчиво держит второе место в мире по экспорту вооружений и бьёт свои же рекорды по объему.
Возможно и отстал, поэтому и спрашиваю, просто от МО в данный момент всего можно ожидать в том числе не логичных решений, ну естественно не логичных для меня...а современные танки нам нужны вчера уже
Т-90 это Т-34модернизированый
Ну я бы не назвал это чистой правдой, чистая правда это то что Т-90 это модернизированая 72ка просто считаю что зам по вооружению не должен так говорить, и в том числе называть всю нашу БТТ гробами
Можно достаточно однозначно проследить последовательность развития Т-90, не то, что до Т-34, а аж до танков Кристи.
С этим согласен....читал гдето статью
Отредактировано Pinochet (2011-01-08 20:54:11)
Можно достаточно однозначно проследить последовательность развития Т-90, не то, что до Т-34, а аж до танков Кристи. Это чистая правда.
Только для двигателя. Всё остальное в Т-90 не имеет исторических корней ни в Т-34 ни в Кристи. Последним эволюционным потомком Т-34 был Т-62. Т-72 не создавался на основе Т-62.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО (часть 2)