sezak написал(а):Хотя мне как-то возразили, что выпускник царской гимназии был круче, чем советской школы. Я сначала не поверил, но почитавши понял, что где-то так и было. Другое дело, что учеба в гимназии была сродни каторге.
Гимназия была очень не для всех детей - прежде всего из-за статуса и возможностей родителей, в том числе для организации качественного начального домашнего обучения.
А настоящее образование всегда каторга. Кто имеет действительно глубокие знания - учится с утра до утра. Утром школа, вечером репетиторы, ночью самоподготовка.
Иначе просто не уложишься в 10-12 лет школы.
Не у всех родителей хватает понимания, воли, времени и денег для организации такого режима для своих детей.
Мало у кого из детей хватает самодисциплины терпеть такой режим не из-под палки.
Поэтому по-хорошему жизнь школьника на обязательной основе должна быть посвящена квалифицированному обучению и воспитанию 24 часа в сутки.
Вот как учился Александр Сергеевич в своем элитном лицее:
Расписание дня в Лицее
6:00 подъем и молитва.
7:00 – 9:00 занятия – «класс»
9:00 – 10:00 чай, затем прогулка
10:00 – 12:00 «класс»
12:00 – 13:00 прогулка
13:00 – 14:00 обед
14:00 – 15:00 чистописание или рисование
15:00 – 17:00 – другие уроки
17:00 – 18:00 чай, затем прогулка и повторение уроков или «вспомогательный класс»
21.30 – ужин, отдых до 22:00
22:00 вечерняя молитва и сон.
Каждый день семь часов уроков (не семь 45-минутных уроков, а семь астрономических часов, 420 минут), плюс 3,5 часа на домашние задания и факультативы. Качество педагогов - лучшие, которых можно было найти в империи и нанять в Европе.
На выходе Царскосельский лицей выдал яркую плеяду исторических личностей.
Сейчас у общества достаточно материальных ресурсов (больше, чем 200 лет назад и чем 100 лет назад), чтобы сделать подобное обучение всеобщим. Пока это доступно только части детей, родители которых хотят и могут вкладывать в их образование много денег и своего времени.
Кстати, когда сейчас говорят о перспективах дистанционного образования - я вообще против, если речь не идет о втором высшем по некоторым специальностям (не по всем) для уже взрослых людей.
Но есть одно исключение и для детей - при необходимости живых педагогов в группах не более чем из 8 учеников (как сейчас в школе учат только иностранный, деля класс на уроке иностранного на 2-3 части), важным является и просмотр видеолекций, записанных небольшим количеством самых лучших педагогов.
Невозможно дать живого гения педагогики каждому ученику - но очень полезно даже на видео его послушать.
Отредактировано Шестопер (2024-07-11 13:00:20)