СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости - 4


Авиационные новости - 4

Сообщений 301 страница 330 из 353

301

__Memento_mori__ написал(а):

Объясните мне вообще концепцию охотника, в чем его смысл? Простыми словами. Вкратце.

Никто не знает. Облик таких игрушек сформируется думаю после заварушки уровня США-Китай. Пока одни эксперименты.

По факту в роли разведчика сможет подобраться ближе чем такие БПЛА как Global Hawk, Eitan, Akinci, Альтиус и тд. и таким способом обнаружить больше целей. А если не слишком нагло действует, то имеет хорошей шанс вернутся с БЗ, что нельзя сказать об остальных.
В роли ударника подобраться достаточно близко, чтобы сбросить планирующие бомбы по ПВО, которое засветилось. В роли глубокого ударника заменят по факту F-117. После того как проделали бреши в ПВО можно несколько таких послать вглубь территории врага, что там сбросить KАБ-1500 по бункерам и мостам. Стелс истребитель тоже может и то и другие, но летчик нынче очень дорогой и крестьяне очень эмоционально реагируют, когда их сбивает и берет в плен противник. Если бы Иран сбил самолетов так 10 и захватил пилотов до эвакуации, показав потом по зомбоящике, то авантюра Биби для него по другому бы закончилась (политически). А так сбили там несколько БПЛА, всем похрен.

В роли разведчика что у США, что у Китая летают, но количество гомеопатическое, так как сценарий приложения очень нишевой. В роли ударника США в открытую не пилят - они для себя по ходу решили, что более мелкие и дешёвые БПЛА в связке с 5. и 6. поколением будут количеством пробивать коридоры для стелс бомберах (Б-21) по самым стратегическим целям. Все остальное можно тупо закидать КР, что скорее всего дешевле выйдет, чем пробивать путь для охотникоподобных БПЛА, что несут по 2 500кг бомбы и могут биты сбитыми.

В роли ударниках тоже Китай намного активнее, скорее всего стратегия оснащать ПКР и прокрадываться как можно ближе к кораблям США - для Тайваня в роли ударника по земле он им не нужен.

0

302

Slav написал(а):

По факту в роли разведчика сможет подобраться ближе чем такие БПЛА как Global Hawk, Eitan, Akinci, Альтиус и тд. и таким способом обнаружить больше целей.

А гоэс-то у него для этого есть?

0

303

Штепсель написал(а):

А гоэс-то у него для этого есть?

"«Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки"
Предположительно есть. Но в случае она очень даже второстепенна. Оптика для Орионов и меньше, которые почти близко к целям летают и не особо высоко.

Для больших разведчиках основное средство РЛС с АФАР в режиме РСА (Радиолокационное синтезирование апертуры) - комбинированная система SAR-GMTI и ИИ для классификации целей.

Выглядит разведка примерно так, даже ночью и в плохой погоды. А самое главное на дистанциях дальше чем оптика видит даже днем.
Оптика уже наблюдение за конкретной целю или точная идентификация, но нужно приблизиться, что для такого разведчика опасно. Плюс оптика для захвата уже обнаруженных целей, чтобы точно поразить. МФИ с хорошим АФАР кстати тоже так могут. У Су-35 были такие снимки с Сирии по телеграмам (не помню файтер бомбера или у другого) - обнять и плакать короче, как у F-15E в конце 80тьх, просто у ПФАР расширение в метрах считается - когда танк всего 3 пикселя (2х1) то разведку и обнаружение целей не вести невозможно.

https://i.imgur.com/Rvl0zUT.png
https://i.imgur.com/68Us6dZ.png
https://i.imgur.com/qDLjSNa.png
https://i.imgur.com/kvNopTl.jpeg
https://i.imgur.com/POyqaUx.jpeg
https://i.imgur.com/KojS9UE.png
https://i.imgur.com/uxJ5atQ.png

0

304

mr_tank написал(а):

а можно смотреть совершенно наоборот. Истребители - самый бесполезный компонент, т.к. почти вся работа войны лежит на ударниках. Их не надо много. При наличии Су-57, логичным является базироваться на паре 34/57.

Работу по сбросу УМПК и прочего управляемого вооружения нужно перекладывать на БПЛА. Они сделают это дешевле, а с чем не справятся - то сделают МФИ.

Иван Кольцо написал(а):

Су-35 и Су-57 делаются на КНААЗе ,там еще расширяется производство,но ты об этом тоже ничего не слышал,но лезешь с советами https://www.interfax.ru/russia/1017264
https://status-arms.ru/novosti/na-knaaz … 2432395256

Ну и хорошо, что расширяют. Суть моего предложения - полностью перевести КнААЗ на Су-57.

Иван Кольцо написал(а):

Чушь не пор,ей больно,ты бы поинтересовался мощностями КНААЗ,он делал по 70-80 Су-27 в год.
Не надо ляля про кадры,на пике форме  в СССР работало   там 19-22 тыс.чел,сейчас 18,5.
Нет ни каких проблем,на  КНААЗе с этим,что и делают,строят новые цеха.

Ну и замечательно. А теперь посмотри, сколько делают Китай и США истребителей 5-го поколения. КнААЗ нужно полностью переводить на производство пятёрок.

Иван Кольцо написал(а):

Вот и получается,что замены на сегодня Су-34 нет,совсем нет.

Не позорься, Вань. Возможности работы по земле Ирбис-Э превосходят древний Ш-141 на голову. ОЛС-35 так же может работать по земле. И если вычесть расположение, то древнему Платану вряд ли уступит в характеристиках.

Иван Кольцо написал(а):

Вероятно надо интересоваться что и как стоит .
Ударные самолеты всегда дороже чем истребители,если бы интересовался авиацией то знал бы это.

Да какую же ахинею ты несёшь... Как ты эту сову натягиваешь на современные МФИ?

Штепсель написал(а):

Угу, для су30 "всего лишь" новый планер + прнк, для су35 новый прнк. И все это для того, чтобы научить их делать то, что прямо сейчас умеет су34.

Планер Су-30 трогать не нужно., его удел - применение вооружения с телевизионным наведением, т.к. он двухместный. Чем плох ПРНК Су-35?

Штепсель написал(а):

Емнип, у нас 2 варианта су-30 + су-35 - разные варианты ирбисов, поправьте кто-нибудь, если не прав.

На Су-30СМ устанавливается Барс. На Су-30СМ2, наиболее вероятно, модификация Барса.

Штепсель написал(а):

К тому же, как уже говорили, в 34ку можно оснастить более интересной рлс. Для нажористости добавить контейнеры с боковыми рлс и вот вам мини-дрло и самолет управления. Накинуть сверху ракеты большой дальности и звено истребителей, работу которых можно координировать и передавать цу. Всяко интереснее, чем то же самое на базе 30/35.

АФАР на Су-34 раньше 2030-го года не появится. Про интересное ваша мысль категорически непонятна.

Штепсель написал(а):

Как носитель дальнобойных ракет? Почему бы не? Ну и хотя бы минимальный комфорт для экипажа тоже неплохо.

Потому что противник имеет серьёзное превосходство в истребительной авиации и тратить ресурсы (производственные и финансовые) на "носитель дальнобойных ракет" - это крайне плохая идея. Тем более, что Су-34 уже от 150 до 200 бортов и под "дальнобойные ракеты" этого более чем достаточно. А можно и Су-35 допилить ещё.

Штепсель написал(а):

Ваще-то у нас там где-то должны закончиться испытания су-57м, который по идее должен стать основным серийным истребителем. Так может употребить это время на разворачивание производства 57-го, чтобы сразу приступить к производству, чем кровати 4-го поколения переставлять?

Вы читаете, что я пишу? Я и предлагаю КнААЗ полностью перевести на производство Су-57. А перенос производства Су-35 и отказ от Су-34 - это уже меры обеспечения данного процесса. Этап эволюции производства истребителей в России.

Штепсель написал(а):

Ну и по итогу иметь аж 5-6 планеров. Куда-то не туда унификация идет)

Какие 5-6 планеров? Было Су-30 + Су-34 + Су-35 + Су-57. Станет Су-30 + Су-35 + Су-57.

Штепсель написал(а):

Мне вот интересно, имеет ли смысл делать аналог 34ки 5-го поколения.

Уже давно истребители пятого поколения являются по умолчанию многофункциональными. Т.е. максимум ударных возможностей в них закладывается априори.

Промытый пропагандой о Су-34 мозг, должен наконец понять, что не просто так никто в мире не делает МФИ с просторной кабиной и туалетом. Что неэффективная трата ресурсов подрывает обороноспособность государства. Что, к примеру, F-15, да и Су-35, могут применять обширный список вооружения воздух-земля и при этом быть неплохими истребителями. Что сегодня разделение истребитель/ударник не то что не актуально, а крайне вредно.

Отредактировано Eвгeний (2025-11-11 05:23:36)

0

305

Eвгeний написал(а):

Промытый пропагандой о Су-34 мозг, должен наконец понять, что не просто так никто в мире не делает МФИ с просторной кабиной и туалетом. Что неэффективная трата ресурсов подрывает обороноспособность государства. Что, к примеру, F-15, да и Су-35, могут применять обширный список вооружения воздух-земля и при этом быть неплохими истребителями. Что сегодня разделение истребитель/ударник не то что не актуально, а крайне вредно.

Сейчас устарел не только Су-34, но и Су-57 - если его применять в рамках классической тактики истребителей.
Чтобы не устареть, нужно взаимодействовать с беспилотными истребителями. А для эффективного взаимодействия с ними самолет должен быть минимум двухместным.
Не случайно показанные истребители шестого поколения явно большие и тяжелые - они не истребители в прежнем смысле, рубиться на ближних и средних дистанциях будут БПЛА. Истребители будут действовать из-за их спин, доставляя тяжелые дальнобойные боеприпасы. Этот эшелонированный боевой порядок - и есть главная суть шестого поколения, а не ТТХ отдельных ЛА, входящих в эту систему.

Отредактировано Шестопер (2025-11-11 07:59:29)

0

306

Slav написал(а):

Для больших разведчиках основное средство РЛС с АФАР в режиме РСА (Радиолокационное синтезирование апертуры) - комбинированная система SAR-GMTI и ИИ для классификации целей.

Так он опять светится будет, с излучением-то. Ну такая себе радиозаметность. Дальше только оптические обнаружители в нужную сторону повернуть и посмотреть, кто там у нас такой красивый летает.

Eвгeний написал(а):

ОЛС-35 так же может работать по земле. И если вычесть расположение, то древнему Платану вряд ли уступит в характеристиках.

"Но есть нюанс". Олс-35, судя по расположению, хорошо смотрит вперед и вверх и немножечко вниз. Расположение же платана оптимизировано для работы по земле. Т.е. у 35ки явно некоторые трудности при разглядывании земли будут, по сравнению с платаном, несмотря на его "древность".

Eвгeний написал(а):

Планер Су-30 трогать не нужно., его удел - применение вооружения с телевизионным наведением, т.к. он двухместный. Чем плох ПРНК Су-35?

Так вы же предлагаете 30ку усилить, чтоб таскал то же, что и 34ка. А то он какой-то неполноценный ударник получается. про 35 выше уже ответил.

Eвгeний написал(а):

На Су-30СМ устанавливается Барс. На Су-30СМ2, наиболее вероятно, модификация Барса.

Итого к моменту появления су30 с афар у нас аж 3 варианта рлс будет. Офигенно стыкуется с планами по увеличению их численности.

Eвгeний написал(а):

АФАР на Су-34 раньше 2030-го года не появится. Про интересное ваша мысль категорически непонятна.

НА 30ке раньше он тоже не появится.
про непонятно - такая 34ка будет видеть дальше 30/35. Можно ее для поддержки истребителей использовать. И целеуказания.

Eвгeний написал(а):

Потому что противник имеет серьёзное превосходство в истребительной авиации и тратить ресурсы (производственные и финансовые) на "носитель дальнобойных ракет" - это крайне плохая идея. Тем более, что Су-34 уже от 150 до 200 бортов и под "дальнобойные ракеты" этого более чем достаточно. А можно и Су-35 допилить ещё.

Шлепать 2 разных истребителя, при том, что ввод в действие дполнительных производственных линий для 30/35 при том, что скорее всего это по времени совпадет с постановкой на производство 57-го считаю глупостью.

Eвгeний написал(а):

Вы читаете, что я пишу? Я и предлагаю КнААЗ полностью перевести на производство Су-57. А перенос производства Су-35 и отказ от Су-34 - это уже меры обеспечения данного процесса. Этап эволюции производства истребителей в России.

У нас не только кнааз сушки делает.

Eвгeний написал(а):

Какие 5-6 планеров? Было Су-30 + Су-34 + Су-35 + Су-57. Станет Су-30 + Су-35 + Су-57.

+75+охотник. добавьте к любому из выражений и получите искомые 5-6 планеров в зависимости от ситуации.

Eвгeний написал(а):

Уже давно истребители пятого поколения являются по умолчанию многофункциональными. Т.е. максимум ударных возможностей в них закладывается априори.

Пусть делают, им никто не запрещает. и нам тоже. Но я-то про ударник.

Eвгeний написал(а):

Промытый пропагандой о Су-34 мозг, должен наконец понять, что не просто так никто в мире не делает МФИ с просторной кабиной и туалетом.

Зато у них есть ударник с вот этим вот самым. Не находите сходства? ЧСХ, он большую часть карьеры проработал бомба, причем инфига не планирующими. Как и 34ка.

Eвгeний написал(а):

Что неэффективная трата ресурсов подрывает обороноспособность государства. Что, к примеру, F-15, да и Су-35, могут применять обширный список вооружения воздух-земля и при этом быть неплохими истребителями. Что сегодня разделение истребитель/ударник не то что не актуально, а крайне вредно.

Вот только почему-то из всего этого списка по наземным целям мы в большинстве случаев почему-то видели 30мм пушку. Ну и с-8 еще вроде.

Ну и это

Eвгeний написал(а):

Ну и замечательно. А теперь посмотри, сколько делают Китай и США истребителей 5-го поколения. КнААЗ нужно полностью переводить на производство пятёрок.

Вы тут сами плачете о том, что нас уделывают по количеству истребителей, особенно 5-го поколения, которые уделывают 4ки. И тут же предлагаете это отствание расширить и углубить.

0

307

Штепсель написал(а):

Так вы же предлагаете 30ку усилить, чтоб таскал то же, что и 34ка. А то он какой-то неполноценный ударник получается. про 35 выше уже ответил.

Да нет же. Я писал о том, что вместе (в совокупности) Су-30 и Су-35 смогут выполнять все задачи ударные, которые выполняет Су-34.

Штепсель написал(а):

Итого к моменту появления су30 с афар у нас аж 3 варианта рлс будет. Офигенно стыкуется с планами по увеличению их численности.

Наоборот, подразумевается создание единого АФАР для Су-35, Су-30 и Су-27 в варианте глубокой модернизации, если до них руки дойдут. Но вообще, это отдельный вопрос. Может получится на Су-35 и Су-30 воткнуть Белку.

Штепсель написал(а):

НА 30ке раньше он тоже не появится.
про непонятно - такая 34ка будет видеть дальше 30/35. Можно ее для поддержки истребителей использовать. И целеуказания.

Можно, только вот эти размышления целесообразны применительно к уже выпущенным бортам. Для этого нет смысла ещё пять лет Су-34 клепать. А так на Су-34 уже АФАР есть - Сыч.

Штепсель написал(а):

Шлепать 2 разных истребителя, при том, что ввод в действие дполнительных производственных линий для 30/35 при том, что скорее всего это по времени совпадет с постановкой на производство 57-го считаю глупостью.

Новые вводить и не нужно, суть в расширении производства Су-57. Но для реального наращивания необходимо что-то менять в текущей ситуации. И здесь есть два пути, которые я и описал:
1) Полный переход КнААЗ на производство Су-57, тогда производство Су-35 придётся переносить на НАЗ
2) Перевод НАЗ на производство Су-57
Не перераспределив ресурсы, производственные и финансовые, не получится значительно нарастить выпуск Су-57.

Штепсель написал(а):

У нас не только кнааз сушки делает.

Ещё НАЗ и ИАЗ. Но модернизировать производство на этих предприятиях под Су-57 может оказаться действительно сложной и не в полной мере рациональной задачей.

Штепсель написал(а):

+75+охотник. добавьте к любому из выражений и получите искомые 5-6 планеров в зависимости от ситуации.

Так отказ от Су-34 уменьшит на один. Су-75 и С-70 пока ещё нет в серии.

Штепсель написал(а):

Пусть делают, им никто не запрещает. и нам тоже. Но я-то про ударник.

Мы отстаём в истребительной авиации и ресурсы ограничены. Так что чистый ударник абсолютно не актуален.

Штепсель написал(а):

Зато у них есть ударник с вот этим вот самым. Не находите сходства? ЧСХ, он большую часть карьеры проработал бомба, причем инфига не планирующими. Как и 34ка.

О чём вы?

Штепсель написал(а):

Вот только почему-то из всего этого списка по наземным целям мы в большинстве случаев почему-то видели 30мм пушку. Ну и с-8 еще вроде.

Су-30 и Су-35 применяли различное вооружение класса воздух-земля в ходе СВО.

Штепсель написал(а):

Вы тут сами плачете о том, что нас уделывают по количеству истребителей, особенно 5-го поколения, которые уделывают 4ки. И тут же предлагаете это отствание расширить и углубить.

Полностью перевести КнААЗ на Су-57 означает модернизировать мощности, на которых сейчас производится Су-35. А помимо этого ещё и расширить производство, в совокупности данные меры позволят значительно увеличить выпуск Су-57.

Отредактировано Eвгeний (2025-11-11 12:17:50)

0

308

Eвгeний написал(а):

Да нет же. Я писал о том, что вместе (в совокупности) Су-30 и Су-35 смогут выполнять все задачи ударные, которые выполняет Су-34.

Ну да, вместо одного полноценного будут 2 инвалида. И вы уверены, что таким образом можно увеличить именно истребительную компоненту? Ведь иб придется все равно истребители для сопровождения придавать. Ну и вопрос по доработкам для работы по земле остается открытым.

Eвгeний написал(а):

Наоборот, подразумевается создание единого АФАР для Су-35, Су-30 и Су-27 в варианте глубокой модернизации, если до них руки дойдут. Но вообще, это отдельный вопрос. Может получится на Су-35 и Су-30 воткнуть Белку.

Тем более не стыкуется с увеличением численности истребителей. Т.к. старье еще и модернизировать надо. Это явно производственные мощности от производства старья отожрет.

Eвгeний написал(а):

Можно, только вот эти размышления целесообразны применительно к уже выпущенным бортам.

су-34 уже выпущенный борт, причем его численность не меньше, чем у су30. Почему вы ему отказываете в совершенствовании?

Eвгeний написал(а):

Для этого нет смысла ещё пять лет Су-34 клепать. А так на Су-34 уже АФАР есть - Сыч.

Сыч, емнип, боковая рлс. Вкупе с новым носовыв афар дает очень широкий обзор. Не 360 градусов, но довольно близко к этому.

Eвгeний написал(а):

Новые вводить и не нужно, суть в расширении производства Су-57. Но для реального наращивания необходимо что-то менять в текущей ситуации. И здесь есть два пути, которые я и описал:
1) Полный переход КнААЗ на производство Су-57, тогда производство Су-35 придётся переносить на НАЗ
2) Перевод НАЗ на производство Су-57
Не перераспределив ресурсы, производственные и финансовые, не получится значительно нарастить выпуск Су-57.

пункт 3 - производить на обоих АЗ. тогда провал в численности пятерок явно будет сокращаться быстрее.

Eвгeний написал(а):

Ещё НАЗ и ИАЗ. Но модернизировать производство на этих предприятиях под Су-57 может оказаться действительно сложной и не в полной мере рациональной задачей.

Про ИАЗ уже говорили - мс21. Ну и як130 тоже их.

Eвгeний написал(а):

Так отказ от Су-34 уменьшит на один. Су-75 и С-70 пока ещё нет в серии.


Так и отказ от су-30 тоже уменьшит.
70 в мелкой серии явно был, чтобы испытания вместе с 57-м отрабатывать. 75-й в разработке, но сроки по нему называли довольно сжатые, так что он может довольно скоро к готовому образцу приблизиться.

Eвгeний написал(а):

Мы отстаём в истребительной авиации и ресурсы ограничены. Так что чистый ударник абсолютно не актуален.

Но у нас актуальны именно бомбардировочные задачи, а истребительные постольку-поскольку, ибо изрядную часть всего берет на себя пво. Спрашивается, зачем самим себе вредить?

Eвгeний написал(а):

О чём вы?

Спирт) Б-2, скоро еще б-21. Сколько помниться основная часть его боевого применения это именно авиабомбы.

Eвгeний написал(а):

Су-30 и Су-35 применяли различное вооружение класса воздух-земля в ходе СВО.

Только вот основную работу по земле тянет на себе крякаш, а истребители в основном только х-31. Ну или как морская авиация - пушками по лодкам.

Eвгeний написал(а):

Полностью перевести КнААЗ на Су-57 означает модернизировать мощности, на которых сейчас производится Су-35. А помимо этого ещё и расширить производство, в совокупности данные меры позволят значительно увеличить выпуск Су-57.

И подключить второй авиазавод, ибо наращивать численность 4-к, тогда как надо сосредоточиться на пятерках - не разумно.

0

309

__Memento_mori__ написал(а):

Объясните мне вообще концепцию охотника, в чем его смысл? Простыми словами. Вкратце.

F-117 БПЛА,при условии конфликтов подобных Ирака,Грузии и когда ВВС работает по все правилам с РЭБ,группами ,разведкой,вполне рабочая схема.

0

310

Slav написал(а):

то авантюра Биби для него по другому бы закончилась (политически).

Ему 07 простили,так что ни чего бы не закончилось.
По остальному вполне согласен.

0

311

Eвгeний написал(а):

. Суть моего предложения - полностью перевести КнААЗ на Су-57.

Я не зря писал про мощности КННАЗа,они  гигантские ,современной  России их не переварить,мало построить самолеты,нужны аэродромы,на аэродромах укрытия,к аэродрома комплект оборудования и т.д.
корочем аэродром стоим примерно как и все самолеты что на нем есть.
Забыл,аэродромы надо прикрыть ПВО.

Eвгeний написал(а):

. А теперь посмотри, сколько делают Китай и США истребителей 5-го поколения.

Посмотрел,сравнил экономику и слезы на глазах. :'(

Eвгeний написал(а):

Возможности работы по земле Ирбис-Э превосходят древний Ш-141 на голову

Поделишь характеристиками? На паралае они есть.
Выше Slav пишет что обнять и плакать там возможности.

Eвгeний написал(а):

ОЛС-35 так же может работать по земле.

:D Размещение ОЛС-35 где?Сверху.Не пробовал думать почему стручки под брюхом вешают?У Рафаля,Тайфуна есть ОЛС,но для работы по земле идет стручок.
ОЛС в носу,это значит надо морду направить в землю и пикировать.
Ну в принципе что мы и наблюдали на Черном море,результат известен. :'(

Eвгeний написал(а):

Да какую же ахинею ты несёшь... Как ты эту сову натягиваешь на современные МФИ?

Что дороже Рафаль со стручком и спектром или Раваль без стручка и спектры? :D Вот ударный это тот кто в обвесе,а по воздуху тот что с голой жо...

Eвгeний написал(а):

Что, к примеру, F-15, да и Су-35, могут применять обширный список вооружения воздух-земля и при этом быть неплохими истребителями. Что сегодня разделение истребитель/ударник не то что не актуально, а крайне вредно.

F-35 ударник или истребитель? :D
Завоевывать господство на сложных участках полетят F-22 или F-35? :D

0

312

Eвгeний написал(а):

Может получится на Су-35 и Су-30 воткнуть Белку.

Если получится на 30/35,то что помешает на 34 ку с ее носом? %-)
тебя в школе не чили,что меньшее легко влазить в большее,а наоборот. :D

0

313

Eвгeний написал(а):

Су-30 и Су-35 применяли различное вооружение класса воздух-земля в ходе СВО.

Кроме Х-31 и единичных случаев новых КАБ с 35, поделишься инфой? :D
По 34 можно привести сотни примеров,даже по Х-29/31/35/38 таких примеров десятки,но почему то все с 34-ки.

Отредактировано Иван Кольцо (2025-11-11 16:43:38)

0

314

Иван Кольцо написал(а):

Размещение ОЛС-35 где?Сверху.Не пробовал думать почему стручки под брюхом вешают?У Рафаля,Тайфуна есть ОЛС,но для работы по земле идет стручок.
ОЛС в носу,это значит надо морду направить в землю и пикировать.
Ну в принципе что мы и наблюдали на Черном море,результат известен.

Ф-35 со своей оэс внизу: "Ну че, пацаны, все еще пикируете?"))
А так, по идее, платан или его замену можно доработать, до нужной кондиции. Наверное.

0

315

Штепсель написал(а):

А так, по идее, платан или его замену можно доработать, до нужной кондиции. Наверное.

В случае Су-34 претензии по Платану не столько по качеству ,сколько по углам ,если не изменяет память то углы прокачки  у него 120-+(гондолы мешают),у стручка 160-180 .Может Slav по правит,он в этом шарит.
Хорошее размещение было у проекта встроенной ОЛС для земли на МиГ-35,но не родили.
https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/01/26/4/og_og_1485409317237173856.jpg

Штепсель написал(а):

Ф-35 со своей оэс внизу: "Ну че, пацаны, все еще пикируете?"))

Смех то смехом,а так и есть.ЛД Клен на Су-25 вносу,поэтому еще в Афгане вылезла проблема,самолет летел за Х-25/29 до попадания в цель.
У Су-30/35 эта проблема еще хуже,у 25 хот в самом носу был,а у 30/35 в верхней полусфере.
P.S.Два вот примерно схожие пример с теплопеленгатор Мак. https://ak-12.livejournal.com/35650.htm … s911433728

По этому на Су-24М зона обзора Л-082 - только верхняя полусфера, что вполне соответствовало планировавшейся для большой войны тактике боевого применения этого самолёта на малых и предельно малых высотах.
Да это не ОЛС,но принцип тот же,если вверху стоит ,то и видит вверху.

Отредактировано Иван Кольцо (2025-11-11 16:56:27)

0

316

ВС Азербайджана приняли на вооружение самолеты JF-17 «Тандер» https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml

0

317

Иван Кольцо написал(а):

В случае Су-34 претензии по Платану не столько по качеству ,сколько по углам ,если не изменяет память то углы прокачки  у него 120-+(гондолы мешают),у стручка 160-180 .Может Slav по правит,он в этом шарит.

Да железо у него все равно по нынешним меркам должна быть так себе. Т.е. изменение и доработку все равно потребует.

Иван Кольцо написал(а):

Хорошее размещение было у проекта встроенной ОЛС для земли на МиГ-35,но не родили.

Ну тоже не без вопросов, у мига же на гондолы вооружение вешается, могло и перекрывать в определенных случаях. У 34ки по идее можно было бы попробовать сделать аналогично, но, подозреваю, их потребуется хотя бы 2)

Иван Кольцо написал(а):

Смех то смехом,а так и есть.ЛД Клен на Су-25 вносу,поэтому еще в Афгане вылезла проблема,самолет летел за Х-25/29 до попадания в цель.
У Су-30/35 эта проблема еще хуже,у 25 хот в самом носу был,а у 30/35 в верхней полусфере.
P.S.Два вот примерно схожие пример с теплопеленгатор Мак. https://ak-12.livejournal.com/35650.htm … s911433728

Да понятно, я ж выше это по отношению к 30/35 проговаривал. стручок, ясное дело, эту проблему подуменьшил бы. Но что-то пока никак с ними в наших ввс.
ну и то, что этот МАК у су24 вверху - логично, ведь этот самолет должен был летать как тот крокодил из анекдота - низенько-низенько.

0

318

Штепсель написал(а):

Да железо у него все равно по нынешним меркам должна быть так себе. Т.е. изменение и доработку все равно потребует.

Безусловно,но даже самое крутое железо ни как не улучшит углы прокачки,а это маневр после пуска.
По сути западные с 160-180 после пуска могут отвернуть и лететь в обратную сторону,у Су-34 это сложнее,у Су-30/35 в обще на сегодня не возможно.

Штепсель написал(а):

Но что-то пока никак с ними в наших ввс.

Так я это и доказываю Жене,что никак у нас не получится F-15Е или даже Су-34 из Су-30/35,нет стручка ,ну и с РЛС проблемы.

Штепсель написал(а):

ну и то, что этот МАК у су24 вверху - логично, ведь этот самолет должен был летать как тот крокодил из анекдота - низенько-низенько.

Ну вроде как СВО показало,что ПМВ против современного ПВО это утопия,это могло прокатить в 70-80-х,когда у ЗРК потолок минимальный потолок 200+,сейчас вон даже у КР которые на 50 м идут и то есть проблемы.
ИМХО сейчас должны быть датчики обнаружения чтоб контролировали и верхнею и нижнею полусферу.

0

319

Суровые реалии убирают даже намек на конкурентоспособность МС-21 на гипотетическом мировом рынке  гражданской авиации .

0

320

Wotan написал(а):

Суровые реалии убирают даже намек на конкурентоспособность МС-21 на гипотетическом мировом рынке  гражданской авиации .

ОАК обновила официальные данные о технических характеристиках МС-21, сократив дальность полета с 5100 км до 3830 км. Речь идет о версии МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров, взлетная масса которой не изменилась и составляет 85 тонн

Мечты о ДРЛОУ и спец самолетах на базеМС отпадают.

0

321

Иван Кольцо написал(а):

Безусловно,но даже самое крутое железо ни как не улучшит углы прокачки,а это маневр после пуска.
По сути западные с 160-180 после пуска могут отвернуть и лететь в обратную сторону,у Су-34 это сложнее,у Су-30/35 в обще на сегодня не возможно.

Ну как бы да, но тоже нюанс - всяких авиационных лазерных боеприпасов у нас в последнее время что-то не очень наблюдается, в основном спутниковое или оптическое или спутниковое+оптическое. Ну и контроль часто ведут при помощи бпла. Т.е. после пуска постоянно вести цель все равно не будут. Имхо, конкретно для крякаша не смертельно, пусть и неприятно.

Иван Кольцо написал(а):

Так я это и доказываю Жене,что никак у нас не получится F-15Е или даже Су-34 из Су-30/35,нет стручка ,ну и с РЛС проблемы.

Да, по одежке надо протягивать ножки.

Иван Кольцо написал(а):

Ну вроде как СВО показало,что ПМВ против современного ПВО это утопия,это могло прокатить в 70-80-х,когда у ЗРК потолок минимальный потолок 200+,сейчас вон даже у КР которые на 50 м идут и то есть проблемы.
ИМХО сейчас должны быть датчики обнаружения чтоб контролировали и верхнею и нижнею полусферу.

Ну да. Только и списывать их всех еще до СВО собирались. Но, для такого хомяка как я - жаль. Ремоторизация, брэо, контейнер и гонять эти сушки пока от старости разваливаться не начнут.

Иван Кольцо написал(а):

Мечты о ДРЛОУ и спец самолетах на базе МС отпадают.

Ну либо мэддоксовское БЖСЭ, пока в какой-то итерации до необходимых показателей не доведут. Альтернатив-то все равно особо не наблюдается.

0

322

Штепсель написал(а):

Ну как бы да, но тоже нюанс - всяких авиационных лазерных боеприпасов у нас в последнее время что-то не очень наблюдается, в основном спутниковое или оптическое или спутниковое+оптическое. Ну и контроль часто ведут при помощи бпла. Т.е. после пуска постоянно вести цель все равно не будут. Имхо, конкретно для крякаша не смертельно, пусть и неприятно.

Во первых по тому что позиционка сложилась,вот и  получилось что спутниковое топ.
Во вторых работы по мостам в зоне фронта в большинстве своем Х-38 и судя по всему с лазерной подсветкой.
Буржуины кажется закупают сейчас ждам чтоб спутник и лазер сразу.

Штепсель написал(а):

Ремоторизация, брэо, контейнер и гонять эти сушки пока от старости разваливаться не начнут.

Согласен .

0

323

Штепсель написал(а):

Ну да, вместо одного полноценного будут 2 инвалида.

Не хотите "инвалидов" дорабатывайте Су-35.

Штепсель написал(а):

И вы уверены, что таким образом можно увеличить именно истребительную компоненту? Ведь иб придется все равно истребители для сопровождения придавать. Ну и вопрос по доработкам для работы по земле остается открытым.

В случае конфликта с НАТО ключевой задачей будет не дать противнику завоевать господство в воздухе, так что максимум самолётов переведётся в истребители.

Штепсель написал(а):

Тем более не стыкуется с увеличением численности истребителей. Т.к. старье еще и модернизировать надо. Это явно производственные мощности от производства старья отожрет.

Ну хотите - не модернизируйте "старьё". Раз считаете, что это помешает выпуску новых самолётов.

Штепсель написал(а):

су-34 уже выпущенный борт, причем его численность не меньше, чем у су30. Почему вы ему отказываете в совершенствовании?

Дальнейшее производство Су-34 нецелесообразно. На него тратятся огромные ресурсы производственные и финансовые. Нужно переходить на пятое поколение, а из 4-ок оставить один самолёт, универсальный. Как у американцев F-15EX. Потому я и предлагал изначально двухместную версию Су-35, но меня начали дружно убеждать, что второй лётчик не нужен... Мы производим 3 четвёрки и одну пятёрку. Каждый из истребителей 4-го поколения отнимает огромные производственные и финансовые ресурсы, которые могли бы идти на производство Су-57.

Штепсель написал(а):

Сыч, емнип, боковая рлс. Вкупе с новым носовыв афар дает очень широкий обзор. Не 360 градусов, но довольно близко к этому.

Да какая носовая АФАР??? Её в помине не существует. Она раньше 30-го года никак не появится.

Штепсель написал(а):

Про ИАЗ уже говорили - мс21. Ну и як130 тоже их.

Предлагаете сворачивать производственные линии истребителей, когда на носу конфликт с НАТО, у которого превосходство в истребительной авиации?

Штепсель написал(а):

Так и отказ от су-30 тоже уменьшит.
70 в мелкой серии явно был, чтобы испытания вместе с 57-м отрабатывать. 75-й в разработке, но сроки по нему называли довольно сжатые, так что он может довольно скоро к готовому образцу приблизиться.

Недопустимо сейчас сворачивать производственные мощности истребителей на ИАЗ. Их можно будет модернизировать под Су-75, например, но точно не сворачивать. Останавливать производство истребителей сейчас - выстрел ни то в ногу, ни то в голову...

Штепсель написал(а):

Но у нас актуальны именно бомбардировочные задачи, а истребительные постольку-поскольку, ибо изрядную часть всего берет на себя пво. Спрашивается, зачем самим себе вредить?

Что вы несёте??? У хохлов попросту нет авиации в сравнении с НАТО. А последние ещё и специализируются на взломе ПВО. Опыт сирийской операции - это одно. Опыт спецоперации на Украине - это второе. А военный конфликт с НАТО - это третье. Ошибочно экстраполировать опыт напрямую, без учёта всех факторов.

Штепсель написал(а):

Спирт) Б-2, скоро еще б-21. Сколько помниться основная часть его боевого применения это именно авиабомбы.

Что же вы "спирт" то зачеркнули? Самое оно для такого рода аналогии.

Штепсель написал(а):

Только вот основную работу по земле тянет на себе крякаш, а истребители в основном только х-31. Ну или как морская авиация - пушками по лодкам.

Ряд факторов. Контейнера наведения нет, как в какой-нибудь отсталой стране третьего мира. Су-34, раз уж наклепали более 150 бортов, логично теперь и использовать. В качестве истребителя он даже не хромая утка, а полудохлая.

Штепсель написал(а):

И подключить второй авиазавод, ибо наращивать численность 4-к, тогда как надо сосредоточиться на пятерках - не разумно.

Не просто численность, производственная номенклатура из трёх истребителей/МФИ 4-го поколения - это уже абсолютно не актуально.

Иван Кольцо написал(а):

Я не зря писал про мощности КННАЗа,они  гигантские ,современной  России их не переварить,мало построить самолеты,нужны аэродромы,на аэродромах укрытия,к аэродрома комплект оборудования и т.д.
корочем аэродром стоим примерно как и все самолеты что на нем есть.
Забыл,аэродромы надо прикрыть ПВО.

Наиболее старые борта выводить на хранение, если уж совсем места не будет. Но я в этом сомневаюсь. Место найдётся, просто не совсем оптимальное.

Иван Кольцо написал(а):

Поделишь характеристиками? На паралае они есть.
Выше Slav пишет что обнять и плакать там возможности.

Есть - так приведи. Особенно в сравнении с Ш-141, у которого не "обнять и плакать". У меня не так много времени на их поиск на данный момент.

Иван Кольцо написал(а):

Размещение ОЛС-35 где?Сверху.Не пробовал думать почему стручки под брюхом вешают?У Рафаля,Тайфуна есть ОЛС,но для работы по земле идет стручок.
ОЛС в носу,это значит надо морду направить в землю и пикировать.
Ну в принципе что мы и наблюдали на Черном море,результат известен.

Да это понятно. Кто виноват, что до сих пор контейнер оптического наведения не сделали...

Иван Кольцо написал(а):

Что дороже Рафаль со стручком и спектром или Раваль без стручка и спектры?  Вот ударный это тот кто в обвесе,а по воздуху тот что с голой жо...

А что дешевле и разумнее, выпускать один Рафаль в обвесе или два Рафаля: один чисто по воздуху, другой чисто по земле?

Иван Кольцо написал(а):

F-35 ударник или истребитель?
Завоевывать господство на сложных участках полетят F-22 или F-35?

Ну если бы Су-34 был равен по истребительным возможностям F-35, то и говорить было не о чем.

Иван Кольцо написал(а):

Если получится на 30/35,то что помешает на 34 ку с ее носом?
тебя в школе не чили,что меньшее легко влазить в большее,а наоборот.

Так это ты вещал здесь о киллер-фиче Су-34 с большой РЛС. А вообще, разве нос Су-34 не "тоньше", т.е. более узкий в вертикальном сечении?

Иван Кольцо написал(а):

По 34 можно привести сотни примеров,даже по Х-29/31/35/38 таких примеров десятки,но почему то все с 34-ки.

Как минимум, потому что это разумно, раз уж их более 150 бортов наклепали.

Отредактировано Eвгeний (2025-11-12 06:26:38)

0

324

С точки зрения эффективности траты ресурсов, производственных и экономических, оптимален переход на единый МФИ 4-го поколения. Высвободившиеся ресурсы позволят значительно нарастить выпуск истребителей 5-го поколения.

Очевидно, что данный самолёт должен быть построен на базе Су-35, но степень модернизации не в полной мере ясна. Определённо нужен контейнер оптического наведения и доработка ПРНК. АФАР по возможности использовать Белку, чтобы не ждать 5 лет. Должен ли он быть двухместным - вопрос. Центральную точку подвески, вероятно, имеет смысл усилить и добавить возможность использования ПТБ. Американцы планируют продолжать производство F-15EX как минимум до середины 30-ых годов. Т.е. соответствующая модернизация Су-35 останется актуальна ещё достаточно долго. Если вообще стелс внезапно не потеряет смысл...

0

325

Су-34 уже есть и большая серия. Как я уже говорил, истребители нафиг не сдались в большинстве сценариев. Т.е. на утюговость 34 плевать.
Ударный Су-35 надо разрабатывать, ибо одноместный ударник при условии широкого применения управляемого вооружения является плохой идеей. Т.е. надо будет ему еще планер разрабатывать. Если говорить об альтернативном ударнике, то имело смысл делать его из Су-30, но не 35.
Однако обратно, Су-30 хоть и есть, но ограниченно ударный, т.е. тоже пилить надо. Ну и зачем если есть 34 по которому много работы проделано и 30 развивать будет двойной работой.

А роль истребителя отдать 57.

Если бы не было производства 34, то да, лучше делать 30. Но оно как уже сказано - есть. И главное, на что надо обратить внимание, основной самолет для любых ВВС это ударный. В этом отношение убогость отечественной концепции специализированных самолетов получилась преимуществом. Современный МФ боевой самолет нет смысла делать именно истребителем, никаких преимуществ это не дает. Достаточно посмотреть для чего делается 75 или сделан F-35.

0

326

Eвгeний написал(а):

если уж совсем места не будет. Но я в этом сомневаюсь. Место найдётся, просто не совсем оптимальное.

Что лавры Сердюкова спат не дают? Это он хотел по 200 бортов на аэродром.
Ну и список аэродромов есть,кто знает тот смотрел,что и как,а ты не интересовался.

Eвгeний написал(а):

У меня не так много времени на их поиск на данный момент.

Тогда не чего рассказывать сказки что ты в авиаций разбираешься и знаешь что и как делать.

Eвгeний написал(а):

Особенно в сравнении с Ш-141, у которого не "обнять и плакать".

Всю ударную работу по Сирии и СВО кто волокет из Сушек? :D

Eвгeний написал(а):

А что дешевле и разумнее, выпускать один Рафаль в обвесе или два Рафаля: один чисто по воздуху, другой чисто по земле?

Сейчас нет чисто по воздуху или чисто по земле ,все в тои или иной мере МФИ.

Eвгeний написал(а):

Ну если бы Су-34 был равен по истребительным возможностям F-35, то и говорить было не о чем.

Су-35 истребитель, но по всей видимости не равен как истребитель  ударнику F-35 и совсем не равен как ударник.
Но у тебя сразу это другое,понимать надо.

Eвгeний написал(а):

Как минимум, потому что это разумно, раз уж их более 150 бортов наклепали.

Или потому что он это делает лучше всех из наших самолетов.
Пока доказательств ударных возможностей Су-30/35 не густо.
Индия имея кучу 30 -х и стручки к нему,предпочитает в качестве ударных Мираж-2000 и Рафаль.

0

327

Eвгeний написал(а):

Американцы планируют продолжать производство F-15EX как минимум до середины 30-ых годов.

Потому что Боинг тоже кушать хочет,а не потому что ВВС спят и видят 15-и.

Eвгeний написал(а):

Т.е. соответствующая модернизация Су-35 останется актуальна ещё достаточно долго.

Су-35 внезапно не  F-15EX,ЕХ на  почти на 1/4 тяжелее чем С.
Ну то есть примерно как Су-34 тяжелее Су-27. :rolleyes:
Чтоб стать как ЕХ ему надо потолстеть.

Eвгeний написал(а):

Если вообще стелс внезапно не потеряет смысл...

И что от этого у 35-го появятся внутренние отсеки ,крейсерский сверхзвук?

0

328

Eвгeний написал(а):

В случае конфликта с НАТО ключевой задачей будет не дать противнику завоевать господство в воздухе, так что максимум самолётов переведётся в истребители.

Нет,там ключевая задача разредить все СЯС по странам НАТО.

Eвгeний написал(а):

Недопустимо сейчас сворачивать производственные мощности истребителей на ИАЗ. Их можно будет модернизировать под Су-75, например, но точно не сворачивать.

Ага и оставить гражданку без авиапрома,долго еще продержатся Эрбасы им Боинги.
Тебе не надоело нести бред? Мощностей по производству самолетов хватает,в Нижнем и и под Москвой стоят два завода Мига без дела,но нет,нет чтоб запускать стоящие без дела заводы ,Женек требует тратить время и деньги таская с места на места.
ПРИ ЧЕМ АРГУМЕНТАЦИИ НОЛЬ,НЕ ОДНОЙ ССЫЛКИ ТЫ НЕ ПРИВЕЛ,НЕ ОДНОГО ПРИМЕРА ТОЖЕ.

Eвгeний написал(а):

В качестве истребителя он даже не хромая утка, а полудохлая.

Что хочешь сказать не сможет сбить КР,БПЛА или навалять Торнадо? :rofl:

Ну какие там ударники из Су-30/35 на СЕГОДНЯ,хромые или полудохлые?

Отредактировано Иван Кольцо (2025-11-12 16:26:01)

0

329

Eвгeний написал(а):

Не хотите "инвалидов" дорабатывайте Су-35.

Бросить су34, чтобы доделывать су35 до состояния су34. По-моему, обычно это называют попилом)

Eвгeний написал(а):

В случае конфликта с НАТО ключевой задачей будет не дать противнику завоевать господство в воздухе, так что максимум самолётов переведётся в истребители.

В случае конфликта с нато главное - не свалиться в обмен любезностями с немирным атомом. Индия с Китаем, например, в такой ситуации махались алебардами и дубинами. Вообще проще очередной наголову отбитый режим у нас на границе организовать. Скажем, в средней Азии. Да и бУССР пока не закончила нам проблемы создавать.

Eвгeний написал(а):

Ну хотите - не модернизируйте "старьё". Раз считаете, что это помешает выпуску новых самолётов.

А я вообще считаю, что надо на 4-5ки пересаживаться полностью, оставив немного производства 4-к, чтоб некоего финального облика их доводили и юзать до решения о списании.

Eвгeний написал(а):

Дальнейшее производство Су-34 нецелесообразно. На него тратятся огромные ресурсы производственные и финансовые. Нужно переходить на пятое поколение, а из 4-ок оставить один самолёт, универсальный. Как у американцев F-15EX. Потому я и предлагал изначально двухместную версию Су-35, но меня начали дружно убеждать, что второй лётчик не нужен... Мы производим 3 четвёрки и одну пятёрку. Каждый из истребителей 4-го поколения отнимает огромные производственные и финансовые ресурсы, которые могли бы идти на производство Су-57.

А нам по-хорошему с 4-чной иглы вообще слазить надо. У потенциальных партнеров самолетов дофига и больше, мы замонаемся их догонять по численности авиапарка. Ну и бюджетный перспективный бюджетный мфи известен - 75ка.

Eвгeний написал(а):

Да какая носовая АФАР??? Её в помине не существует. Она раньше 30-го года никак не появится.

А вы как ф15ех косплеить без афар собрались? У него-то с бортовухой все в порядке. Так что смиритесь, независимо от выбора платформы АФАр быть.

Eвгeний написал(а):

Предлагаете сворачивать производственные линии истребителей, когда на носу конфликт с НАТО, у которого превосходство в истребительной авиации?
Недопустимо сейчас сворачивать производственные мощности истребителей на ИАЗ. Их можно будет модернизировать под Су-75, например, но точно не сворачивать. Останавливать производство истребителей сейчас - выстрел ни то в ногу, ни то в голову...

А нам что, кроме истребителей авиации не надо? Ни дрло, ни морских патрульников противолодочных, скажем? Это уже несерьезно так на истребители напирать.

Eвгeний написал(а):

Что вы несёте??? У хохлов попросту нет авиации в сравнении с НАТО. А последние ещё и специализируются на взломе ПВО. Опыт сирийской операции - это одно. Опыт спецоперации на Украине - это второе. А военный конфликт с НАТО - это третье. Ошибочно экстраполировать опыт напрямую, без учёта всех факторов.

А хохлы - это реальность, данная нам в ощущениях. Истребители с обеих сторон действуют постольку-поскольку, дроны же кому-то гонять надо,  ито этим вертолеты могут заниматься. У хохлов те же истребители почему-то много по земле работают, например. Ну и после у нас потребность в работе по земле никуда не денется.

Eвгeний написал(а):

Что же вы "спирт" то зачеркнули? Самое оно для такого рода аналогии.

Не, ну если вам так хочется спирта - то пожалуйста) Но вообще, там ударник -у нас ударник, у них удобства для экипажа, у нас тоже. Полное совпадение мыслей.

Eвгeний написал(а):

Ряд факторов. Контейнера наведения нет, как в какой-нибудь отсталой стране третьего мира. Су-34, раз уж наклепали более 150 бортов, логично теперь и использовать. В качестве истребителя он даже не хромая утка, а полудохлая.

Естественно. Но он больше по земле. Ракетами в другие самолеты кидать будут другие, 34-й только в рамках самообороны.

Eвгeний написал(а):

Не просто численность, производственная номенклатура из трёх истребителей/МФИ 4-го поколения - это уже абсолютно не актуально.

Иван Кольцо написал(а):

Во первых по тому что позиционка сложилась,вот и  получилось что спутниковое топ.
Во вторых работы по мостам в зоне фронта в большинстве своем Х-38 и судя по всему с лазерной подсветкой.

Так это, дроны) Попадание в мосты у нас постоянно фиксируют дроны. Почему бы лазерные ракеты и бомбы с ними работать не научить? по крайней мере проклятие бесконтейнерства будет легче переносить.

Иван Кольцо написал(а):

Буржуины кажется закупают сейчас ждам чтоб спутник и лазер сразу.

Это какой? Вроде как ковыряли жыдам старый, так и продолили.

Вот поэтому уже не знаю в какой раз пишу - нужно производить пятерки.

Отредактировано Штепсель (2025-11-12 23:11:06)

0

330

Штепсель написал(а):

Почему бы лазерные ракеты и бомбы с ними работать не научить? по крайней мере проклятие бесконтейнерства будет легче переносить.

Что то было из этого опыта,Орлан-30 Краснополю кажется подсвечивал.

Штепсель написал(а):

Это какой? Вроде как ковыряли жыдам старый, так и продолили.

LJDAM,поставки с 2009.в каком соотношению закупают чистый спутник и лазер/спутник не знаю.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости - 4