Французские планирующие авиабомбы AASM-250 впервые использовались украинской авиацией для нанесения ударов по Авдеевскому коксохиму, контролируемому ВС РФ.
Об этом сообщают украинские источники. Ранее считалось, для ударов использовалась американская авиабомба JDAM-ER.
Напомним, что ранее Министр вооруженных сил Франции Себастьян Лекорню заявлял, что с января 2024 года на Украину планируется поставлять по 50 авиабомб AASM каждый месяц.
А уже в конце февраля, выступая перед комиссией по вопросам Национальных сборов Франции, Лекорню добавил, что под данные авиабомбы были модернизированы украинские самолеты МиГ-29 и Су-24М.
Семейство французских AASM Hammer представляет собой бомбы массой 250, 500 и 1000 кг с возможность установки ракетных ускорителей и различных систем наведения на цель.
"Военный Осведомитель"
t.me/swodki/355206
==========
Французские авиабомбы AASM для Украины
https://topwar.ru/uploads/posts/2024-01/aasm-3.webp
https://topwar.ru/uploads/posts/2024-01/aasm-2.webp
Технические особенности
С технической точки зрения проект AASM похож на американский JDAM. Он предусматривает создание корректируемой авиабомбы за счет установки системы управления на свободнопадающий боеприпас. Используется модульная архитектура, позволяющая изготавливать бомбы разных калибров и с отличающимися характеристиками. Кроме того, обеспечен известный потенциал для дальнейшей модернизации, используемый в последних проектах семейства.
Общая схема изделия AASM достаточно проста. На корпус базовой неуправляемой базы устанавливаются два новых блока. На носу появляется модуль управления с системой навигации и/или головкой самонаведения и с соответствующими вычислительными средствами. Снаружи на нем помещены неподвижные Х-образные стабилизаторы, сразу за которыми находятся рули. Вместо штатного хвостовика монтируется новый отсек с раскладным крылом ограниченного размаха. В зависимости от габаритов используемой неуправляемой бомбы, для установки головного модуля управления может использоваться специальный переходник.
Разработано три варианта блока управления. Базовый имел только спутниковую и инерциальную навигацию для наведения по заранее введенным координатам цели. В дальнейшем разработали модуль с ИНС / GPS и инфракрасной головкой самонаведения. Также предлагается изделие с полуактивной лазерной ГСН. Головки обоих типов позволяют поражать движущиеся цели с малой угловой скоростью. Для наведения по координатам заявлено КВО на уровне 8-10 м, при использовании ГСН – до 1-3 м.
Ранние бомбы AASM летят по баллистической траектории с коррекцией по данным навигации или ГСН. В зависимости от различных параметров изделия и условий сброса, дальность такого полета не превышает нескольких десятков километров. В последних проектах использовали хвостовой модуль с небольшим твердотопливным двигателем. Первоначальный разгон бомбы позволяет увеличить дальность планирования до 50-70 км или более.
По всей видимости, Франция предоставит Украине бомбы ранних модификаций, оснащенные только системами навигации. Как показала практика, наша армия умеет бороться с боеприпасами такого рода и подавлять необходимые им радиосигналы. Кроме того, современные РЛС и ЗРК / ЗРПК способны засекать даже такие малоразмерные цели и успешно перехватывать их. Вероятность прорыва российской ПВО и поражения намеченной цели невысока.
Следует учитывать, что авиабомба нуждается в самолете-носителе. ВВС Украины располагают ограниченным парком машин, способных нести бомбы AASM или иное подобное оружие. При этом каждый бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик является потенциальной мишенью для нашей ПВО. Попытка применения импортных бомб может закончиться фатально для их носителя. Ограниченная дальность сброса бомб без двигателя только увеличит риски для самолетов.
Характерным недостатком изделий AASM / HAMMER является их высокая стоимость. Даже в ранних простых модификациях бомбы стоили порядка 250 тыс. евро, т.е. в разы больше американских JDAM или российских КАБ. Нетрудно подсчитать, во сколько Франции обойдется восстановление арсеналов после передачи Киеву 600 бомб. Найдет ли Париж, как минимум, 150 млн евро на такие закупки – большой вопрос.
https://topwar.ru/234503-francuzskie-av … rainy.html
=========
Примечательно, что «умные» бомбы «по-французски» в разы разорительнее американского варианта. Стоимость одного такого комплекта достигает 250 тыс. евро в сравнении с всего 25 тыс. долларов от американской компании Boeing.
Украинская авиация на больших высотах не летает в принципе, так как она становится заметной для радаров на большой дистанции. Также появляется уязвимость перед зенитными ракетами, способными перехватывать цели на удалении большем, чем 100 и 200 км, говорит ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев.
...Именно поэтому авиация ВСУ старается летать, прижавшись к земле, находясь под радиогоризонтом для комплексов ПВО. Это единственный способ избежать больших потерь при российском господстве в воздухе.
В этих условиях даже с кабрирования дальность сброса «умной» бомбы будет совсем небольшая: она едва ли превысит 20 км. А следовательно, для применения этого оружия, рассуждает эксперт, самолётам ВСУ придётся входить в зону действия нашей системы ПВО с минимальными шансами на выживание. В то же время при изрядной дерзости и риске со стороны ВСУ возможна угроза для наших солдат до 15 км вглубь от передовых позиций.
Хорошо иллюстрирует зависимость дальности планирования изделия и высоты его сброса американский комплект JDAM-ER. Так, в ходе испытаний сброшенные с истребителя F-16 авиабомбы с высоты 6 тыс. и 7,6 тыс. метров попали в цели на удалении относительно точки сброса в 43,2 и 65 км соответственно. То есть снижение высоты всего на 1,6 километра привело к падению дальности полёта бомбы на 21,8 км.
https://regnum.ru/article/3861568
Отредактировано ДимитриUS (2024-03-03 18:24:30)