СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3


Авиационное вооружение 3

Сообщений 601 страница 630 из 660

601

Штепсель написал(а):

или в жопу летающее крыло и сделать интегральную компоновку с большим бомболюком.

Наиболее крупногабаритные ПН относительно размеров самолета - у АКС. Проекты АКС есть как дозвуковые, так и сверхзвуковые. С размещением ракетной ступени как над фюзеляжем, так и под фюзеляжем. Для массовой фронтовой авиации размещение крупногабаритной ПН над фюзеляжем неудобно - требует оснащения аэродромов крупногабаритным подъемно-погрузочным оборудованием. Остается вариант под фюзеляжем, как Кинжал.
Поскольку F-15 может брать до 22 ракет https://naked-science.ru/article/tech/p … sya-v-nebo - нам тоже нужна возможность разместить несколько десятков боеприпасов, как в основном контейнере ПН, так и на других точках подвески.

Отредактировано Шестопер (2024-09-26 21:02:34)

0

602

Шестопер написал(а):

Наиболее крупногабаритные ПН относительно размеров самолета - у АКС. Проекты АКС есть как дозвуковые, так и сверхзвуковые. С размещением ракетной ступени как над фюзеляжем, так и под фюзеляжем. Для массовой фронтовой авиации размещение крупногабаритной ПН над фюзеляжем неудобно - требует оснащения аэродромов крупногабаритным подъемно-погрузочным оборудованием. Остается вариант под фюзеляжем, как Кинжал.

В фюзеляже основную нагрузку, подвесы это уже дополнительная радость если лететь недалеко.

Шестопер написал(а):

Поскольку F-15 может брать до 22 ракет https://naked-science.ru/article/tech/p … sya-v-nebo - нам тоже нужна возможность разместить несколько десятков боеприпасов, как в основном контейнере ПН, так и на других точках подвески.

Если брать расчет нагрузку в виде 2 яхонтов/цирконов и место под них, то в максимале мелких бомб и ракет можно утащить столько, что аж на пару ф15 хватит.

0

603

Сразу стоит уточнить, что пуски Кинжалов на скорости более 2-ух махов из внутренних отсеков вряд ли реальны. Скорее подобное можно охарактеризовать как пуски Искандеров на околозвуковой скорости.

Определённо это будет слишком дорогой ЛА, чтобы использовать его в качестве основного средства для сброса планирующих пятисоток и полуторок. Делать его беспилотным смысла нет.
Длина Кинжала (скорее Искандера) без отбрасываемого хвостового конуса, который нужен только при внешней подвеске, равна 7.3 метра. Длина Х-101 - 7.45 м, а Оникса - 8.5 метра. Т.е. придётся делать грузовой отсек длиной около 9 метров. Диаметр Кинжала составляет 0.92 м, Оникса - 0.7 м, ширина Х-101 - 0.74 м. Соответственно, глубина должна быть примерно 1.2 м. Ширина, если под два Оникса, где-то 1.8 м.
Размеры отсека Ту-22М3: длина 6,9 м, ширина 1.6 м, глубина 2 м. Да, компоновка Ту-22М и его отсека неудачна для размещения ракет, а экипаж составляет 4 человека.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgWNHiBm-YOjiHiItDIihmdhnycOk3i4khJU-c7nAR4TyHqSTMLEU6IZT4FFjurfUNGzpaw6hsZAkqOYpBUG2-619YBkpERM8PfqcbabTf54qK76M71Iby9zRBavMrC3Qz0n22AsQ2iJaY/s1600/Tu-22M3-metszet.png
Но в нашем случае ОГрО получается отнюдь не маленьким, примерно 9.0х1.8х1.2 м. Хотя некоторые возможности для уменьшения предполагаемого ЛА имеются, но вряд ли радикально. Получается некая замена Ту-22М.

0

604

При длине B-58 29,5 метров и массе 72,7 тонн его подвесной бак с бомбой имел массу 16,4 тонны, длину 17,4 метра, диаметр 1,5 метра. Также по бокам от него под корневой частью крыла подвешивались 4 бомбы массой по 955 кг, длиной 3,7 метра, диаметром 0.46 метра.
Если не нужна стратегическая дальность (вместо подвесного бака вешать целиком ПН) - получается более 20 тонн ПН на 73-тонном самолете, включая огромный 16-тонный контейнер.

У Б-58 было 4 двигателя. Если вместо них использовать 2 более мощных - под крылом освобождается место еще для двух контейнеров.
Таким образом, можно применять до 5 стелс-контейнеров - большой центральный, два поуже длинные под корневой частью крыла, еще два коротких под крылом (вместо внешних мотогондол В-58).

Отредактировано Шестопер (2024-09-27 10:00:05)

0

605

Eвгeний написал(а):

Определённо это будет слишком дорогой ЛА, чтобы использовать его в качестве основного средства для сброса планирующих пятисоток и полуторок.

Забудьте про бомбы. Серьезный противник (НАТО) почти наверняка уничтожит самолет, подлетевший побомбить на дальность 100 км на высоте 10 км. И стелс не поможет.
Даже против Украины бомбы бросают только вблизи линии фронта, для бросков в глубину придется залетать далеко на украинскую территорию. Когда ЗРК прямо под тобой - стелс не спасет.
Нужно делать упор на массовые крылатые ракеты, которые будут запускать с безопасной дистанции.

Отредактировано Шестопер (2024-09-27 10:00:53)

0

606

Eвгeний написал(а):

Сразу стоит уточнить, что пуски Кинжалов на скорости более 2-ух махов из внутренних отсеков вряд ли реальны. Скорее подобное можно охарактеризовать как пуски Искандеров на околозвуковой скорости.

Да наверно и не применимо к обсуждаемой машине.

Eвгeний написал(а):

Определённо это будет слишком дорогой ЛА, чтобы использовать его в качестве основного средства для сброса планирующих пятисоток и полуторок. Делать его беспилотным смысла нет.
Длина Кинжала (скорее Искандера) без отбрасываемого хвостового конуса, который нужен только при внешней подвеске, равна 7.3 метра. Длина Х-101 - 7.45 м, а Оникса - 8.5 метра. Т.е. придётся делать грузовой отсек длиной около 9 метров. Диаметр Кинжала составляет 0.92 м, Оникса - 0.7 м, ширина Х-101 - 0.74 м. Соответственно, глубина должна быть примерно 1.2 м. Ширина, если под два Оникса, где-то 1.8 м.
Размеры отсека Ту-22М3: длина 6,9 м, ширина 1.6 м, глубина 2 м. Да, компоновка Ту-22М и его отсека неудачна для размещения ракет, а экипаж составляет 4 человека.

Ну да, дуры здоровые, хотя для воздушного старта может и можно уменьшить габарит. Ну либо сторговаться на отсеке 6-7 метров в длину, а остальное снаружи)

Eвгeний написал(а):

Но в нашем случае ОГрО получается отнюдь не маленьким, примерно 9.0х1.8х1.2 м. Хотя некоторые возможности для уменьшения предполагаемого ЛА имеются, но вряд ли радикально. Получается некая замена Ту-22М.

Ну да, получится по размерам что-то между ту22 и миг31. Но поскольку всякие полеты на малой высоте на около звуковой скорости можно из планов выкинуть, то и изменяемая стреловидность не нужна, самолет можно соптимизировать. Меньше ненужного железа, те же движки, столько же топлива. Имхо, и дальность может подрасти неплохо. Может еще за счет чего получится габарит и массу уменьшить.

0

607

Штепсель написал(а):

Да наверно и не применимо к обсуждаемой машине.

На сверхзвуке отделение подвесного или конформного контейнера меньше возмущает поток, чем открытие створок отсека и выпихивание из него ПН (в этот момент поперечное сечение ЛА резко увеличивается).
Есть вариант на сверхзвуке выбрасывать боеприпас назад, из хвоста (из внутреннего отсека или контейнера с несколькими боеприпасами).
Но небольшую ракету можно выпустить и из обычного отсека  на сверхзвуке - проблематично так выпускать большие толстые боеприпасы.

0

608

Штепсель написал(а):

Ну да, получится по размерам что-то между ту22 и миг31

FB-22, или чуть крупнее.
С треугольным крылом.
Только нужно добавить возможность вешать большую ракету по центру - убрать центральные отсеки.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/183/t663341.jpg

Хороший будет арсенал для действий позади небольших беспилотных истребителей.

А у истребителей хорошее БРЭЛО при компактных размерах за счет того, что модификация с РЛС не имеет внутренних отсеков - они только на оруженосцах, взаимодействующих с передовым разведчиком с РЛС.

Отредактировано Шестопер (2024-09-27 10:06:56)

0

609

Шестопер написал(а):

FB-22, или чуть крупнее.

просто крупнее)

0

610

Штепсель написал(а):

Ну да, дуры здоровые, хотя для воздушного старта может и можно уменьшить габарит.

Я тоже понадеялся, что получится уменьшить длину Оникса. Однако авиационный БраМос всё те же 8.5 метра. Дело в том, что твердотопливный ускоритель разгоняет Оникс до 2-ух Махов, это можно осуществить разве что при помощи МиГ-31. Плюс твёрдое топливо для ускорителя располагается внутри ракеты, а сам отбрасываемый ускоритель в длину всего полметра.

Штепсель написал(а):

Ну либо сторговаться на отсеке 6-7 метров в длину, а остальное снаружи)

Вряд ли. Наоборот, замена Ту-22М в любом случае напрашивается. Вот и получится вполне нужный и актуальный ЛА, не совсем тактической авиации, конечно, но и не стратегической. Дальний ракетоносец для европейского ТВД.

Штепсель написал(а):

Ну да, получится по размерам что-то между ту22 и миг31.

Тоже так прикинул. Больше интересен его облик. Мне кажется, что лучше всего такому самолёту подходит концепция "стелс с крейсерским сверхзвуком". Единственное, сбрасывать скорость перед применением ракет не очень удобно.

Отредактировано Eвгeний (2024-09-27 10:43:32)

0

611

Eвгeний написал(а):

Я тоже понадеялся, что получится уменьшить длину Оникса. Однако авиационный БраМос всё те же 8.5 метра. Дело в том, что твердотопливный ускоритель разгоняет Оникс до 2-ух Махов, это можно осуществить разве что при помощи МиГ-31. Плюс твёрдое топливо для ускорителя располагается внутри ракеты, а сам отбрасываемый ускоритель в длину всего полметра.

Надеялся, что можно порезать размер разгонного блока, все же пуск с земли и сброс 9-10 км по условиям должны заметно отличаться.

Eвгeний написал(а):

Вряд ли. Наоборот, замена Ту-22М в любом случае напрашивается. Вот и получится вполне нужный и актуальный ЛА, не совсем тактической авиации, конечно, но и не стратегической. Дальний ракетоносец для европейского ТВД.

х-32 еще никуда не делась тоже.

Eвгeний написал(а):

Тоже так прикинул. Больше интересен его облик. Мне кажется, что лучше всего такому самолёту подходит концепция "стелс с крейсерским сверхзвуком". Единственное, сбрасывать скорость перед применением ракет не очень удобно.

Да может и решаемо, амрики же как-то с ф-22 проводили пуски и сбросы на сверхзвуке.

0

612

Eвгeний написал(а):

Вряд ли. Наоборот, замена Ту-22М в любом случае напрашивается. Вот и получится вполне нужный и актуальный ЛА, не совсем тактической авиации, конечно, но и не стратегической. Дальний ракетоносец для европейского ТВД.

Сейчас эффективно участвовать в рубке смогут БПЛА и КР, да и БР воздушного пуска - тоже
Значит, нужен массовый носитель КР. Включая гиперзвуковые КР и аэробаллистические БР, которые сложно перехватывать, но при равной БЧ и дальности они крупнее дозвуковых.

Вот сейчас Су-34 бомбы активно бросает, а КР с той же БЧ крупнее бомбы, тем более гиперзвуковая КР. Значит и самолет-носитель должен быть побольше Су-34.

0

613

Штепсель написал(а):

х-32 еще никуда не делась тоже.

Ту-22М больше не производится и возрождать их производство нецелесообразно. А значит и Х-32 просуществуют примерно столько же, сколько и их носители.

Шестопер написал(а):

Вот сейчас Су-34 бомбы активно бросает, а КР с той же БЧ крупнее бомбы, тем более гиперзвуковая КР. Значит и самолет-носитель должен быть побольше Су-34.

Так вроде и обсуждаем ракетоносец.

Отредактировано Eвгeний (2024-09-27 11:31:05)

0

614

Eвгeний написал(а):

Ту-22М больше не производится и возрождать их производство нецелесообразно. А значит и Х-32 просуществуют примерно столько же, сколько и их носители.

Никто не запрещает продлить ей жизнь, да и ту-22 модернизируют, так что может они с нами еще годиков 50.

Eвгeний написал(а):

Так вроде и обсуждаем ракетоносец.

Да при необходимости он и в бомбы сможет.

Отредактировано Штепсель (2024-09-27 13:44:40)

0

615

Штепсель написал(а):

Нито не запрещает продлить ей жизнь, да и ту-22 модернизируют, так что может они с нами еще годиков 50.

Я и не предлагаю выводить Ту-22М из эксплуатации. Но это же не значит, что не нужно готовить, а потом и начинать производить его преемника. С другой стороны, на данный момент это далеко не самая актуальная задача.

Отредактировано Eвгeний (2024-09-27 11:54:43)

0

616

Eвгeний написал(а):

Я и не предлагаю выводить Ту-22М из эксплуатации. Но это же не значит, что не нужно готовить, а потом и начинать производить его преемника. С другой стороны, на данный момент это далеко не самая актуальная задача.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 11:54:43)

Актуальная задача - разработка и запуск в производство беспилотных истребителей, а также наращивание выпуска КР. Будет много КР - встанет вопрос и про увеличение количества носителей КР и их суммарного веса залпа.

Еще очень актуален вопрос с рассредоточенным базированием, восстанавливать и строить с нуля побольше аэродромы и АУД на автотрассах, чтобы была возможность разбросать авиацию порциями по несколько самолётов. Плюс наращивать число нестратегических ПГРК с наземными версиями авиационных ракет.
В ходе эскалации войны хохлы и НАТО обязательно выбьют наши основные авиабазы.

0

617

Eвгeний написал(а):

Я и не предлагаю выводить Ту-22М из эксплуатации. Но это же не значит, что не нужно готовить, а потом и начинать производить его преемника. С другой стороны, на данный момент это далеко не самая актуальная задача.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 11:54:43)

Актуальная задача - разработка и запуск в производство беспилотных истребителей, а также наращивание выпуска КР. Будет много КР - встанет вопрос и про увеличение количества носителей КР и их суммарного веса залпа.

Еще очень актуален вопрос с рассредоточенным базированием, восстанавливать и строить с нуля побольше аэродромы и АУД на автотрассах, чтобы была возможность разбросать авиацию порциями по несколько самолётов. Плюс наращивать число нестратегических ПГРК с наземными версиями авиационных ракет.
В ходе эскалации войны хохлы и НАТО обязательно выбьют наши основные авиабазы.

0

618

Eвгeний написал(а):

Я и не предлагаю выводить Ту-22М из эксплуатации. Но это же не значит, что не нужно готовить, а потом и начинать производить его преемника. С другой стороны, на данный момент это далеко не самая актуальная задача.

Я в конь-тексте х-32, если есть носитель - значит будут и ракеты. Может даже потребность в восстановлении производства или в аналоге возникнет.

0

619

Штепсель написал(а):

Да может и решаемо, амрики же как-то с ф-22 проводили пуски и сбросы на сверхзвуке.

Вопрос размеров. Ту-160 и Ту-22М ведь сбрасывают скорость до дозвуковой для применения оружия из внутренних отсеков, насколько я понимаю. Если было бы можно, то вопрос уже решили.

0

620

Eвгeний написал(а):

Вопрос размеров. Ту-160 и Ту-22М ведь сбрасывают скорость до дозвуковой для применения оружия из внутренних отсеков, насколько я понимаю. Если было бы можно, то вопрос уже решили.

амрики, емнип, на 1,5 махах метали жыдами и производили пуски урвв. т.е. выход-то может есть.

0

621


Сколько стоят ОДАБы? Может подешевле пары танков?

0

622

Serj_ написал(а):

Сколько стоят ОДАБы? Может подешевле пары танков?

Они должны быть относительно дешевые.Не думаю что больше 2-3 лямов рублей.

0

623

Иван Кольцо написал(а):

Они должны быть относительно дешевые.Не думаю что больше 2-3 лямов рублей.

Я вот тоже думаю что ОДАБ по опорнику, все равно дешевле потерянного танка. Складывается впечатление что ОДАБами работают только по застройке, обходя вниманием "полевые" укрепления на ЛБС.

0

624

Serj_ написал(а):

Сколько стоят ОДАБы? Может подешевле пары танков?

Дороже ФАБ вследствие более сложного двухтактного взрывателя с радиовысотомером.

Serj_ написал(а):

Я вот тоже думаю что ОДАБ по опорнику, все равно дешевле потерянного танка. Складывается впечатление что ОДАБами работают только по застройке, обходя вниманием "полевые" укрепления на ЛБС.

Для этих целей оптимальна была бы ТАБ (Термобарическая Авиационная Бомба). В отличие от объёмно-детонирующих, термобарические боеприпасы не требуют сложного взрывателя. Подрыв инициирующего заряда и распыление ВВ происходят одновременно, в один такт. Это принцип работы снарядов ТОС, к примеру.

Отредактировано Eвгeний (2024-10-01 06:58:34)

0

625

Как всегда бывает в последний год президентства
ВВС и ВМС США позаключали многолетние контракты на тысячи различных УРВВ, КРВБ, ПКР, ЗУР и в целом работой заводы загрузили до 2027-2029 гг. Самое интересное, кмк, это заказ на 200 млн долларов от Армии США на противодроновые перехватчики системы "Койот", в следующем году начнется второй раунд "репликатора", если в первом закупили немного  Ланцетов Свичблейдов, в основном почему то слабосильной версии 300, то во втором упор сделают на закупки готовых противодроновых систем, судя по всему тех самых известный РЭБ-ружей футуристичного вида, американских аналогов китайских хитов.

Отредактировано Wotan (2024-10-01 14:29:42)

0

626

Eвгeний написал(а):

Для этих целей оптимальна была бы ТАБ (Термобарическая Авиационная Бомба). В отличие от объёмно-детонирующих, термобарические боеприпасы не требуют сложного взрывателя. Подрыв инициирующего заряда и распыление ВВ происходят одновременно, в один такт. Это принцип работы снарядов ТОС, к примеру.

Опять решил с умничать :rofl: 

Боеприпасы объёмного взрыва (БОВ), или объёмно-детонирующие боеприпасы (ОДБ), или термобарические снаряды (ТБС) — боеприпасы, использующие распыление горючего вещества в виде аэрозоля и подрыв полученного газового облака

Глупый женя,это одно и тоже. :longtongue:
Сейчас начнет спорить и кричать,что это разное. :crazyfun:

Отредактировано Иван Кольцо (2024-10-01 18:52:58)

0

627

Иван Кольцо
Ты хочешь развести очередной флейм в вопросе, в котором совершенно не разбираешься.

Попрошу администрацию форума обратить внимание. Не хотелось бы заливать флеймом очередную тему вследствие незнания оппонентом матчасти.

Отредактировано Eвгeний (2024-10-02 04:41:07)

0

628

Eвгeний написал(а):

Ты хочешь развести очередной флейм в вопросе, в котором совершенно не разбираешься.

Не разбираешься ты как всегда,потому что ЕГЭ у тебя за плечами. :longtongue:  :D
Глупый Женя от типа взрывателя, класс оружие не меняется, взрыватели могут быть десятки,а как был термобар(вакуумное,объемно-детанирующие и т.д.,это все одно и тоже). :D
Но ты еще в школе учишься,откуда тебе это знать. :longtongue:

Отредактировано Иван Кольцо (2024-10-02 05:41:38)

0

629

Иван Кольцо
Разница между термобарическими и объёмно-детонирующими боеприпасами не только во взрывателе. Не создавай очередной флейм.

0

630

Eвгeний написал(а):

Разница между термобарическими и объёмно-детонирующими боеприпасами не только во взрывателе.

Ага,фугасные бомбы снаряжаются динаметом,тротилом,гесогеном и еще много чем,а уж сколько там взрывателей.
Какое поле деятельности для тех кто ЕГЭ сдавал,но не сдал. :rofl:
А так чтоб немного поумнеть, читай   Юрий Веремеев. Боеприпасы объемного взрыва (термобарические). Анатомия армии.

Юрий Георгиевич Веремеев - офицер инженерных войск, подполковник, военная выслуга 26 лет. Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС (1988г.). Служил в Прибалтике, на Дальнем Востоке, в Чехословакии, на Урале. Был командиром, штабным офицером, преподавателем. 1327 обезвреженных и уничтоженных взрывоопасных предметов (авиабомбы, снаряды, мины, фугасы).

:longtongue:

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3