СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3


Авиационное вооружение 3

Сообщений 301 страница 330 из 354

301

ДимитриUS написал(а):

весь смысл дроникадзе - в барражировании и возможности круги-восьмерки наяривать продолжительное время, решая одновременно вопросы разведки-ЦУ , а также контроля за ударами своих собратье - ну это если работать без отдельного разведыв.БЛА, а пускать несколько дроникадзе, один из которых становится вожаком стаи, то бишь разведчиком и командиром, а прочие атакуют по его команде  - нечто похожее на принципы работы стаи ПКР Гранит :rolleyes:

Ну и? Разведчик набарражирует не хуже, а следом прислать можно что-то более увесистое и быстрое.

Pretiera написал(а):

Имеют низкую удельную по объект двигателя тягу. Удельный импульс ниже ВРД и вероятно для случаев малоскоростных аппаратов винт  будет эффективнее.
Не надо забывать и про планирующий полёт с отстрел об тогда ( по схеме GLSDB )

Учитывая, что у нас производство маленьких движков в неочень хорошем сосотоянии, то вот это - как раз вариант.

0

302

Шестопер написал(а):

Сравним дальность Искандера и Циркона.

Она близка,осталось узнать вес БЧ и цену изделии.

Отредактировано Иван Кольцо (2024-03-31 05:30:28)

0

303

Штепсель написал(а):

Ну и? Разведчик набарражирует не хуже, а следом прислать можно что-то более увесистое и быстрое.

да я как бы и не против особо - просто рассматриваю разные варианты

например такой - пуск группы из нескольких дроникадзе в удаленный район, где еще нет точного ЦУ по цели - можно конечно сначала направить развед.БЛА и поразведовать - но учитывая невысокую скорость БЛА только чтобы добраться до нужного места (допустим на 30км) может уйти минут 10, потом еще несколько минут на поиск в идеале, потом еще 10 минут на подлет ударных дроникадзе - и вот уже полчаса (!)

а если нам надобно подловить что-то мобильное и быстро свертываемого типа ПУ Хаймарса или Арчера? - мы не успеем, они свалят гораздо раньше!

в такой случае можно пульнуть сразу несколько дроникадзе - при прилете через 10 минут в нужный район они начинают поиск каждый в своем квадрате - сетецентрика рулит кстати, ага  :glasses:  - и после обнаружения кем-то цели или нескольких целей отрабатывают по ним - причем придержим один дроникадзе напоследок для руководства собратьями + для контроля за результатами их ударов - ну а потом и его можно направить на нужную цель (или продублировать атаку по ранее пораженной цели) аки Гастелло (все равно ведь топлива/заряда в батарее обратно улететь не хватит)

ну как то так в грубом приближении  :rolleyes:

пысы: быстрое и увесистое - значит дорогое-тяжелое, и на вертушку много таких девайсов не подвесишь - можно с земли пулять конечно, но это уже ближе к Смерчам да Искандерам...

вот был бы Гермес - тогда другое дело - он быстренько бы прилетел на своих 3,5+ Маха максималки на дальности до 100км - а там его цели подсвечивал бы тот же Орлан-30 лазером - однако почему то МО в эту сторону не копает, хотя всё вроде бы уже есть в железе и даже испытано, как говорят  :unsure:

Отредактировано ДимитриUS (2024-03-31 06:11:06)

0

304

Pretiera написал(а):

В более плотной атмосфере на больших скоростях ттрд как минимум сравним по масса габаритам и гораздо дешевле. Причина высокое сопротивление ВРД, его большые объем и масса для потребной тяги. При том что до рабочего режима всё равно нужен ТТРД.
Проблема ТТРД регулирование тяги.

РДТТ очень неэффективен, когда речь заходит о полёте на низких высотах. Если представить крылатые ракеты равной массы с одинаковой БЧ, задачей которых станет полёт с огибанием рельефа местности, то дальше всех улетит ракета с ТРД. Меньшей дальности достигнет версия с ПВРД. Самой малой дальностью будет обладать РДТТ.
ТРД, ПВРД и РДТТ очень разные двигатели, сравнивать их сложно. Но по совокупности характеристик ПВРД смотрятся наиболее интересными, т.к. позволяют в некоторой степени сочетать преимущества двух других типов. Взять те же Ониксы в качестве примера, их можно запустить далеко по баллистической траектории или на предельно малых поразить цель на меньшем расстоянии.

Отредактировано Eвгeний (2024-03-31 06:55:56)

0

305

Eвгeний написал(а):

РДТТ очень неэффективен, когда речь заходит о полёте на низких высотах. Если представить крылатые ракеты равной массы с одинаковой БЧ, задачей которых станет полёт с огибанием рельефа местности, то дальше всех улетит ракета с ТРД. Меньшей дальности достигнет версия с ПВРД. Самой малой дальностью будет обладать РДТТ.

С этим не спорю для КР нужен ВРД, без вопросов

Eвгeний написал(а):

Взять те же Ониксы в качестве примера, их можно запустить далеко по баллистической траектории

Нельзя их пускать по баллистике, они могут идти на стабильном эшелоне, им воздух нужен со стабильными параметрами.
Поэтому от ЗУР с ПВРД и отказались.

Eвгeний написал(а):

на предельно малых поразить цель на меньшем расстоянии

При этом скорость будет совсем не высокий сверхзвуковой.

ИМХО оптимальная РМД/БРСД с настильной квазибалистической траекторией три ступени
I ускоритель
II маршевая малой тяги/маневрирования
III терминальная
Для жёстких целей
Для мягких терминальная ступень планирующий блок + масса БЧ и дальность.

0

306

Pretiera написал(а):

Нельзя их пускать по баллистике, они могут идти на стабильном эшелоне, им воздух нужен со стабильными параметрами.
Поэтому от ЗУР с ПВРД и отказались.

У ПВРД есть проблемы с манёвренностью, потому они и не получили широкого распространения в качестве двигателей ЗУР.

Зенитная управляемая ракета 3М8

Известно, что в СССР до начала 1970-х годов имелись серьёзные проблемы с возможностью создания эффективных рецептур твёрдого ракетного топлива, и выбор прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) для зенитной ракеты при проектировании ЗРК «Круг» был предопределён с самого начала. Твердотопливная ЗУР средней дальности создаваемая в конце 1950-х получилась бы слишком громоздкой, а от ЖРД разработчики отказались исходя из требований безопасности и эксплуатационной надёжности.

ПРВД имел высокую эффективность и простую конструкцию. При этом он был значительно дешевле турбореактивного двигателя и для сжигания топлива (керосин) использовался атмосферный кислород. Удельная тяга ПРВД превосходила другие типы двигателей и при скорости полета ракеты в 3-5 раз выше звуковой характеризовался наименьшим расходом горючего на единицу тяги даже в сравнении с турбореактивным двигателем. Недостатком ПВРД являлась недостаточная тяга на дозвуковых скоростях из-за отсутствия необходимого скоростного напора на входе воздухозаборника, что привело к необходимости использовать стартовые ускорители, разгонявшие ракету до скорости в 1,5-2 раза превышавшую скорость звука. Впрочем, ускорители имели практически все зенитные ракеты созданные в то время. Были у ПРВД и недостатки свойственные только этому типу двигателей. Во-первых, сложность разработки — каждый ПВРД уникален и требует длительной доводки и испытаний. Это стало одной из причин, отодвинувших принятие на вооружение «Круга» почти на 3 года. Во-вторых, ракета обладала большим лобовым сопротивлением, и быстро теряла скорость на пассивном участке. Поэтому увеличить дальность обстрела дозвуковых целей за счет полета по инерции, как это было сделано на С-75, было невозможно. Наконец, ПВРД неустойчиво работал на больших углах атаки, что ограничивало манёвренность ЗУР.

https://topwar.ru/171306-zrk-krug-edins … rimyj.html

Pretiera написал(а):

При этом скорость будет совсем не высокий сверхзвуковой.

2 Маха у поверхности для того же Оникса.

Pretiera написал(а):

ИМХО оптимальная РМД/БРСД с настильной квазибалистической траекторией три ступени

Так речь о БРСД?

0

307

Eвгeний написал(а):

У ПВРД есть проблемы с манёвренностью

Именно, выход по бонистике требует большой мощи на малом участке при большом градиенте давления на траектории.

Eвгeний написал(а):

2 Маха у поверхности для того же Оникса.

Это и есть не высокая сверхзвуковая, оптимизированы РДТТ (или лучше конечно ЖРД) думаю может дать схожие параметры или лучшие, за счёт меньших аэродинамических потерь.
В параметрах Оникса 3 т стартовая 300 кг БЧ современная ракета ТТ обеспечит дальность порядка 1000-1500 км по настильной баллистической траектории.
Тот же запас современного твёрдого топлива позволяет развивать тягу 4 т ( оникс) 137 с что даст схожую с Ониксом дальность при маловысотном полёте (учитывая и меньше сопротивление без ПВРД).
Это довольно умозрительно и такая ракета будет иметь много технических проблем.
Но сравнение даёт понять что энергетически полёт в атмосфере на нескольких махах с использованием атмосферного воздуха даёт совсем небольшой выйгрыш. Используя оптимальные внеатмосферные траектории ракета обходит дыхалки значительно по скорости и дальности.

Eвгeний написал(а):

Так речь о БРСД?

РМД от 500 км, БРСД от 1000 км

0

308

Pretiera написал(а):

Именно, выход по бонистике требует большой мощи на малом участке при большом градиенте давления на траектории.

Камень, который человек кинул в пруд, летит по баллистической траектории не требуя ровно ничего, кроме заданной начальной скорости.

Pretiera написал(а):

Это и есть не высокая сверхзвуковая, оптимизированы РДТТ (или лучше конечно ЖРД) думаю может дать схожие параметры или лучшие, за счёт меньших аэродинамических потерь.

Что-то я очень в этом сомневаюсь. На одном технологическом уровне и при прочих равных ракета с ПВРД при полёте у поверхности улетит дальше при значительно меньшей цене.

Pretiera написал(а):

РМД от 500 км, БРСД от 1000 км

На этих дальностях низковысотный сверхзвук и не достичь.

0

309

Eвгeний написал(а):

кроме заданной начальной скорости.

Это и есть большая мощность

Eвгeний написал(а):

Что-то я очень в этом сомневаюсь. На одном технологическом уровне и при прочих равных ракета с ПВРД при полёте у поверхности улетит дальше при значительно меньшей цене.

Точне не меньшей цене, ПВРД более сложный, и тяжёлый агрегат чем РДТТ.
Оникс это сложный планёр авиационной технологии изготовления, металлоемкий.
РДТТ в основном представляет собой мотанный сосуд высокого давления, самая сложная часть сопливый аппарат и заливка топливной смеси.

На этих дальностях низковысотный сверхзвук и не достичь.

о том речи нет.

0

310

31.03.2024г:

Пятачки из издания Defense Express, раньше бывшие основными пiвцами за незалежный ОПК и его "достижения", которые высасывали порой совсем даже не из пальца, а из других предметов, сейчас стали все чаще вещать за достижения ОПК Империи. Так, по их информации (а издание это, конечно же, обычный "сливной бачок" ГУР & Co), против 🐖 пошли в ход неядерные крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) большой дальности Х-101 с почти увеличенной вдвое массой БЧ. Точнее, БЧ там теперь две, и вместо 400кг суммарная масса до 790кг.

Шо тут можно сказать? Да, такие КРВБ с увеличенной вдвое полезной нагрузкой существуют, и их существование анонсировали во время одного из январских визитов Министра обороны генерала армии С.К. Шойгу. Тогда же "обрадовав" 🐽 и вообще всех-всех-всех пидорасов еще и показом КРВБ "Изд.720" - родственной КР "средней" дальности Х-СД (Х-50) ракеты, но уменьшенной дальности и габаритов (Х-МД было бы назвать логично, но есть уже такая и она совсем маленькая и для тяжелых беспилотников). А также версии Х-101 "Изд.504АП" с усиленными средствами противодействия - эта часто уже применяется. Тогда же Народу и Риму сообщили, шо выпуск КР вырос в 8 раз за год, а план 2024г., несмотря на еще более солидную цифирь, осилят за полгода и возьмутся за план 2025г.

Вернемся к Х-101 с увеличенной полезной нагрузкой. У Х-101 обычной (или той, шо "Изд.504АП") дальность до 4500км, у термоядерной Х-102 - 5500км. Есть уже Х-БД, впервые засвеченные публике показом их Ким Чен Ыну, они же Х-101М/102М, там дальность только неядерной версии превышает 6500км. Но нужно ли при ударах по 🐷 иметь дальность даже 4500км? Да не особенно - там даже 3000 хватит и для пуска, не улетая далеко от авиабазы, и для нарезания кругов и сложных трасс по территории, пока занимаемой противником. Да 3000км хватит и почти всю Геевропу покрыть, причем с запасом по дальности! Таким образом, подсократив в объеме топливный бак и воткнув вторую БЧ, мы можем получить изделие с дальностью где-то так 2800-3000км, но с БЧ, способной поспорить и с квазибаллистическим "Искандером-М" 9М723-1, и с "Кинжалом" 9-С-7660 (только без гиперзвука и совершенно отвязного маневрирования и проникающих способностей, но зато куда дешевле), и даже с авиабомбой 1500кг.

Так шо появление такой версии с двумя БЧ весом суммарно 790кг - логично и ожидаемо было. Предназначена она для более "трудных" целей, и, как говорят, ДнепроГЭС и ряд электростанций и особо важных объектов порушили именно эти КРВБ.

Существует, согласно еще довоенному патенту, такая же "короткобойная" усиленная версия и КР РК "Искандер-М", с уменьшенной дальностью и увеличенной БЧ. И, наверное, мог появиться и "Калибр" морской такой же (ибо эти ракеты, в общем, родные сестры, а 9М729 "длинная" для "Искандера-М" и морская 3М14 и вовсе практически идентичны).

t.me/pozivnoy_kazman/9243
=======

сентябрь 2023г, по итогам визита Ким Чем Ына:

Российские стратегические ракетоносцы Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6 500 километров, следует из видео, распространенного Минобороны.
«Ракеты Х-БД с дальностью более 6 500 километров», — сообщил командующий дальней авиации Сергей Кобылаш.
Он сказал это, когда глава КНДР Ким Чен Ын и глава Минобороны Сергей Шойгу осматривали барабанную установку пуска ракет Ту-160 через открытые створки фюзеляжа.

А вот это, кстати, новость. И очень для кого-то неприятная. Это - обещанная еще более дальнобойная итерация Х-101/102. Предположительно, созданная вместе с Х-СД (Х-50), на основе Х-101/102 и не очень, внешне и массогабаритно, от них отличающаяся. Цифровые индексы типа Х-... - пока остаются неизвестными. Только дальность не 4500/5500км, а более 6500 (очевидно, названа дальность менее дальнобойной неядерной версии). Насколько более - вопрос.

Теперь "Медведи" и "Лебеди" могут совсем забить на вылет за пределы своей территории и пускать отсюда😂. Правда, к цели пилить ракетам придется часов 7-8😉

P. S. - Это у нас теперь, в отсутствие действующих режимов ДСНВ-3, так сообщают на ту сторону о появлении на вооружении нового комплекса? 😉
t.me/pozivnoy_kazman/5167
=============

====> хмм, имея такую дальность полета надо бы озаботиться МНОГОРАЗОВОСТЬЮ использования КР! - нахера ее уничтожать то? пускай наша КР просто сбрасывает в нужном месте свои БЧ (логично сделать их планирующими с наведением по глонассу и оптике/ТПВ) и после этого сразу же летит домой, выбросив при этом еще и небольшой БЛА-разведчик для контроля результат ударов и передачи этой инфы через девайсы на борту КР нашим пунктам управления!!   :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2024-04-01 06:19:21)

0

311

ДимитриUS написал(а):

с "Кинжалом" 9-С-7660 (только без гиперзвука и совершенно отвязного маневрирования и проникающих способностей, но зато куда дешевле

Технологически Х-101 не должна быть дешевле Кинжала.

ДимитриUS написал(а):

МНОГОРАЗОВОСТЬЮ

Как её сожать?
Что делать с мало ресурсным ВРД?
Просто нужен стелс-БЛА малых размеров.
Но ещё лучьше БРСД массовая.
Производство РДТТ хорошо автоматизируется и механизируется. Материалоеикость низкая.
Дороговато само топливо..
Был бы у нас Маск, то родил бы нам баллистический бомбардировщик, швырять КАБы на 1000-2000 км  десятками за раз.

0

312

Pretiera написал(а):

Это и есть большая мощность

Но у камня нет большой мощности.

Pretiera написал(а):

Точне не меньшей цене, ПВРД более сложный, и тяжёлый агрегат чем РДТТ.
Оникс это сложный планёр авиационной технологии изготовления, металлоемкий.
РДТТ в основном представляет собой мотанный сосуд высокого давления, самая сложная часть сопливый аппарат и заливка топливной смеси.

Заливка топливной смеси в РДТТ? В твердотопливный ракетный двигатель устанавливаются шашки. Но если мы возьмём Оникс, попытаемся в той же массе сделать ракету с РДТТ и запустить её по траектории у поверхности, то ту же дальность попросту никак не получим.
А цена РДТТ большой дальности весьма высока.

Отредактировано Eвгeний (2024-03-31 19:11:11)

0

313

Многоразовость? С одноразовым то двигателем?

0

314

Eвгeний написал(а):

Но у камня нет большой мощности

Она есть у руки, у ракеты она есть у ДУ и мощность РДТТ на порядки больше ПВРД, который при баллистической траектории будет работать секунд 20 и будет лишь мёртвым грузом.

Eвгeний написал(а):

Заливка топливной смеси в РДТТ?

Именно

Eвгeний написал(а):

В твердотопливный ракетный двигатель устанавливаются шашки

В нормальных РДТТ уже давно применяется одна "шашка" https://arsenal-info.ru/images/military/zemlya_ballisticheskie_raketi_zemlya-zemlya_ballisticheskie_raketi_maloj_dalnosti_9k79_tochka_-_ss-21_scarab-9k7_2.gif
она изготавливается заливкой смеси или в форму или в корпус двигателя.

Eвгeний написал(а):

Но если мы возьмём Оникс, попытаемся в той же массе сделать ракету с РДТТ и запустить её по траектории у поверхности, то ту же дальность попросту никак не получим.

Я оценил  РДТТ массой 2500 кг и тягой 4 т (как у оникса, но сопротивление воздуха у оникса гораздо выше) выше, проблема в управлении горением РДТТ а не в энергетике, она немногим меньше.

Eвгeний написал(а):

А цена РДТТ большой дальности весьма высока.

Вопрос оптимизации производства и серийности, конструктивно РДТТ гораздо дешевле ВРД и авиационного планёра.

0

315

NoName написал(а):

Многоразовость? С одноразовым то двигателем?

Х-101 конечно не вариант быть многоразовой.

0

316

NoName написал(а):

Многоразовость? С одноразовым то двигателем?

дык не движок основная доля стоимости КР, не? - а так пусть хоть обратно прилетит и шлепнется в болото или еще куда на мягкое, либо можно парашютик выбрасывать, подушки для посадки надувать - главное БРЭО обратно привезем , супостат не сможет в нашим микросхемах "с ворованных стиралок" (шутка) покопаться!

ну а в перспективе да, нужен стелсовый БЛА-бомбер чтоб сбрасывать бомбочки с самонаведением - если у него придется менять движок после нескольких вылетов - ну и ладно, овчинка всяко выделки стоит  :rolleyes:

0

317

Pretiera написал(а):

Она есть у руки, у ракеты она есть у ДУ и мощность РДТТ на порядки больше ПВРД, который при баллистической траектории будет работать секунд 20 и будет лишь мёртвым грузом.

Траектория зависит от дальности применения ракеты с ПВРД и её характеристик. Если расстояние до цели менее 150 км, то максимальная высота оптимальной баллистической траектории составит около 37 км. Т.е. на протяжении всего полёта ПВРД может работать. Если значительно дальше, то траектория будет не в полной мере баллистической, вершина срежется, такая траектория называется комбинированной. На высоте примерно более 40 км эффективность ПУВРД уменьшается. С другой стороны, некоторую тягу он обеспечивает и выше этой отметки.

Pretiera написал(а):

В нормальных РДТТ уже давно применяется одна "шашка"

Не бывает никаких "нормальных РДТТ". Форма и кол-во шашек зависит от характеристик двигателя, которые требуется получить.

Pretiera написал(а):

она изготавливается заливкой смеси или в форму или в корпус двигателя.

Шашки формируются отдельно, на это существует множество причин.

Pretiera написал(а):

Я оценил  РДТТ массой 2500 кг и тягой 4 т (как у оникса, но сопротивление воздуха у оникса гораздо выше) выше, проблема в управлении горением РДТТ а не в энергетике, она немногим меньше.

Проблема в специфике РДТТ. Такого типа двигатели работают слишком короткий промежуток времени, чтобы иметь возможность обеспечить полёт на значительное расстояние не по баллистической траектории. Управлять горением динамически нет никакой нужды при полёте на одной заданной высоте.

Отредактировано Eвгeний (2024-04-01 07:48:39)

0

318

Eвгeний написал(а):

Если расстояние до цели менее 150 км, то максимальная высота оптимальной баллистической траектории составит около 37 км. Т.е. на протяжении всего полёта ПВРД может работать. Если значительно дальше, то траектория будет не в полной мере баллистической, вершина срежется, такая траектория называется комбинированной.

На балистической траектории двигатель не работает, если есть тяга, то это не баллистическая траектория.
ВРД нужны для  дозвуковых КР в других случаях их применение не очевидно.

0

319

Pretiera написал(а):

ВРД нужны для  дозвуковых КР в других случаях их применение не очевидно.

ПВРД оптимален для сверхзвуковых ракет с низким профилем полёта. Оникс типичный пример. Подобные ракеты являются одними из наиболее сложных целей для ПВО, что делает их перспективными средствами доставки СБЧ на глубину до 150-200 км.

Отредактировано Eвгeний (2024-04-01 15:59:11)

0

320

Eвгeний написал(а):

ПВРД оптимален для сверхзвуковых ракет с низким профилем полёта. Оникс типичный пример. Подобные ракеты являются одними из наиболее сложных целей для ПВО, что делает их перспективными средствами доставки СБЧ на глубину до 150-200 км.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 19:59:11)

Исходя из чего вы делаете вывод об оптимальности?
Кстати учтите что на 2М при Сх воздухозаборника ПВРД 0.1 для Оникса аэродинамическое сопротивления ДУ я оцениваю в 1 т, т. е. для сравнимой КР с РДТТ потребуется тяга в 3 т
Это конечно довольно условные оценки.
Но тогда запас ТТ в 2200 кг обеспечит 180 с работы с тягой 3 т, так что ПВРД и РДТТ эквиваленты на серхзвуке, и поскольку для боеприпаса регулирование тяги не обязательно, то и ПВРД  не обязателен.
Замечу РД на сверхзвуковых КР воздушного базирования вполне применяется как маршевый.
Для доставки ТЯБЧ (масса ~ 100 кг) на дальность 150 км по низковысотной траектории вполне подойдёт ракета с современным РДТТ в массогабаритах РС Смерча, выполненная в двух ступенях ( как и Оникс) разгонная и маршевая.
Замечу что отсутствие ВЗ/ПВРД уменьшит и ЭПР и мидель боеприпаса.
ПВРД конечно немного лучьше, но не решительно.

В чем причина сей магии? Всё просто на сверх звуке в плотной атмосфере большая часть выйгрыша от использования атмосферного воздуха съедается массой ДУ и потерями энергии на торможение и зжатие воздуха в ДУ, что вырожается в аэродинамическом сопротивление ВЗ.
У ПВРД эфективность будет резко рости на высотах свыше 10 км, но для боевого применения высота неудобная, а на высоте 40 км у ПВРД уже не будет тяги, и тут РД снова в выйгрыше ещё и достигая большей скорости.
И РДТТ дешевле.

0

321

Pretiera
При равной массе ракет с БЧ получить ту же дальность для РДТТ и ПВРД (при условии полёта у поверхности) практически нереально. Расход топлива прямоточного реактивного двигателя в 6 раз меньше, чем РДТТ. Даже учитывая большее аэродинамическое сопротивление, эту разницу не отыграть.

Pretiera написал(а):

И РДТТ дешевле.

Оникс использует в качестве топлива керосин, а сам прямоточный двигатель не имеет сложных конструктивных элементов. Вы в противовес ему ставите современные РДТТ с дорогущими СТРТ, да ещё и длительного действия, с соответствующими материалами корпуса двигателя.

Если взять Оникс, заменить вертикальный старт на наклонный, а РЛГСН на спутниковую навигационную систему, то получится весьма интересный по соотношению цена/характеристики комплекс.

Дальность по высотной траектории - 450 - 500 км

Дальность по комбинированной траектории (протяжённость конечного участка 40 км) - 300 км

Дальность по маловысотной траектории - 120 км

https://vpk.name/library/f/p-800-oniks.html

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03/1490981263_5.jpg

Отредактировано Eвгeний (2024-04-02 08:32:43)

0

322

Eвгeний написал(а):

При равной массе ракет с БЧ получить ту же дальность для РДТТ и ПВРД (при условии полёта у поверхности) практически нереально.

Я не спорю, но энергетика сравнима, дальность будет отличаться не в разы. Но только на полёте вдоль поверхности.

Eвгeний написал(а):

Расход топлива прямоточного реактивного двигателя в 6 раз меньше, чем РДТТ. Даже учитывая большее аэродинамическое сопротивление, эту разницу не отыграть.

Топливо не жалко, у ПВРД большой вес ДУ.

Eвгeний написал(а):

Оникс использует в качестве топлива керосин, а сам прямоточный двигатель не имеет сложных конструктивных элементов. Вы в противовес ему ставите современные РДТТ с дорогущими СТРТ, да ещё и длительного действия, с соответствующими материалами корпуса двигателя.

Конструкция проще и легче только в сравнении с компрессорным ВРД.

Eвгeний написал(а):

Если взять Оникс, заменить вертикальный старт на наклонный, а РЛГСН на спутниковую навигационную систему, то получится весьма интересный по соотношению цена/характеристики комплекс.

У Оникса преимущество только в возможности маловысотного полета.
Высотная траектория с его скоростью не эффективна, квази баллистическая РДТТ будет гораздо лучьше, быстрее и дальнобойнее.
Старт вертикальный миномётный из ТПК нужен будет для УКВПУ.

0

323

Pretiera написал(а):

У Оникса преимущество только в возможности маловысотного полета.

Помимо маловысотного полёта у него преимущество в цене. ПВРД не требует дорогого топлива и материалов (как в РДТТ) или сложных компонентов (как в ТРД).

Pretiera написал(а):

Высотная траектория с его скоростью не эффективна, квази баллистическая РДТТ будет гораздо лучьше, быстрее и дальнобойнее.

Нет, здесь всё непросто.
"Квазибалистичность" на практике работает только в атмосфере. Активный участок баллистических ракет очень короткий, т.е. газодинамические рули работают первые 70 секунд. Далее для сохранения возможности маневрирования необходимо лететь в атмосфере.
https://naked-science.ru/wp-content/uploads/2021/04/Dva-tipa-traektorij.jpg
В то же время двигатель ракет с ПВРД работает на протяжении всего полёта. Однако, у прямоточного двигателя есть ограничения по максимальному углу атаки, что, вероятно, уравнивает манёвренные возможности в данном сравнении.
Сам по себе данный тип двигателя ограничивается по дальности лишь объёмом топлива. К примеру Lockheed D-21 пролетал более 5000 км. Существовал даже проект межконтинентальной КР "Буря", который вполне мог быть реализован.
Однозначно баллистические ракеты превосходят ПВРД в данном контексте по максимальной высоте и, начиная с некоторого класса (по массе), в скорости, что довольно очевидно.

Отредактировано Eвгeний (2024-04-02 17:37:43)

0

324

Eвгeний написал(а):

Активный участок баллистических ракет очень короткий, т.е. газодинамические рули работают первые 70 секунд.

Двухступенчатые или двухрежимные РДТТ (например SM-3, SM-6) решают этот вопрос, маневренность на среднем участке траектории не особо нужна, желательно чтоб он не был выше и ниже диапазона 40-60 км для устойчивости к ПРО.

Eвгeний написал(а):

Далее для сохранения возможности маневрирования необходимо лететь в атмосфере.

На скоростях 2 км/с на высоте 40 км КБР будет иметь способность к аэродинамическому маневрированию.

Eвгeний написал(а):

Сам по себе данный тип двигателя ограничивается по дальности лишь объёмом топлива. К примеру Lockheed D-21 пролетал более 5000 км. Существовал даже проект межконтинентальной КР "Буря", который вполне мог быть реализован.

Известные штуки, но ракета их обходит, а учитывая, при потребности маневрирования, головной частью вполне может выступать сверх/гиперзвуковой планёр, в том числе с РДТТ поддержания энергетики.

Я вобще по своей упоротости предлагал на будущие суборбитальный ракетный бомбардировщик на ЖРД с вертикальным стартом и посадкой в стартовой массе 100- 300 т (схема Россиянки, Ф9, СперХеви) и  вариантами бомб - балистические гиперзвуковые, планирующие- многорежимные, с двигателем для большой дальности,  в том числе с ГСН для поражения подвижных целей, кинетические флешеты. Аэродинамические многорежимные самолёты во многом теряют свою значимость с развитием ПВО и дальнего вооружения (УПАЛ, тактические ракеты) преимущество работа с дежурства в воздухе, но уже есть президент GLSDB, подлетное время бомб баллистического бомбера будет до 10 минут и преимущество СУ-34 в дежурстве в воздухе будет не столь очевидным. А точность касетной/пакетной неуправляемой баллистической бомбы будет удовлетворительной по многим целям (КВО 50-100 м)

0

325

Pretiera написал(а):

Двухступенчатые или двухрежимные РДТТ (например SM-3, SM-6) решают этот вопрос

Слишком дорого решают, судя по всему.

Pretiera написал(а):

маневренность на среднем участке траектории не особо нужна

Сомнительное утверждение.

Pretiera написал(а):

желательно чтоб он не был выше и ниже диапазона 40-60 км для устойчивости к ПРО.

Это полёт в атмосфере, который весьма негативно сказывается на дальности ракет с РДТТ.

Pretiera написал(а):

На скоростях 2 км/с на высоте 40 км КБР будет иметь способность к аэродинамическому маневрированию.

Разве что планирующие блоки БР большой и средней дальности после заатмосферного участка смогут иметь подобные характеристики.

Pretiera написал(а):

ракета их обходит

Начиная с некоторого класса - разумеется. Но даже тогда, за гораздо большие деньги. Однако при этом баллистические ракеты и забрасывают существенно большую массу, т.е. сравнивать их не совсем корректно. Если подразумевать сравнительно малую дальность, то возможность полёта у поверхности даёт ПВРД преимущество. Если несколько большую, то высота, скорость и возможности маневрирования превращают её в весьма сложную цель, на которую придётся тратить дорогие зенитные ракеты.

Отредактировано Eвгeний (2024-04-03 06:18:26)

0

326

Это пиропатрон для раскрытия плоскостей УМПК.
https://glav.su/files/messages/895f0dc9dfe1259c37f33202909cd7c8.png

0

327

Заколдованное место, где отказывают взрыватели разных типов.

0

328

ДимитриUS написал(а):

Это пиропатрон для раскрытия плоскостей УМПК.


МО впервые официально показало новые авиабомбы.

0

329

n0rm написал(а):

МО впервые официально показало новые авиабомбы.

Кто пишет ОДАБ, кто ОФ.

0

330

https://flot.com/2024/58/

На этой неделе компании Lockheed Martin и CoAspire представили на выставке Sea Air Space 2024 в Вашингтоне новую совместную разработку – многоцелевую гиперзвуковую ракету "Мако" (Mako).

"Это многоцелевая высокоэффективная система, обладающая высокой живучестью и доступной ценой, которая готова уже сейчас", – заявил Naval News Рик Лой, старший менеджер программы, которую реализует дивизион ракетных и огневых средств Lockheed Martin.

Свое название новая ракета получила в честь самых быстрых акул-мако. В первую очередь гиперзвуковой боеприпас предлагается ВМС Соединенных Штатов, поскольку универсальность "Мако" позволяет угрожать множеству целей различного типа.

По словам представителей Lockheed Martin, это первый раз, когда гиперзвуковое оружие демонстрируется публично с момента начала его разработки более семи лет назад. На изображении, представленном компанией на стенде CoAspire, изображен истребитель пятого поколения F-35A, запускающий шесть гиперзвуковых ракет "Мако": четыре – с внешних подвесов, двух – из внутренних отсеков.

Рик Лой подчеркнул, что система "Мако" не предлагается американскому флоту в рамках программы создания гиперзвуковых противокорабельных авиаракет Hypersonic Air Launched Offensive (HALO), которые должны повысить возможности палубных истребителей F/A-18 "Супер Хорнет".

Изначально ракеты "Мако" разрабатывались в рамках тендера Stand In Attack Weapon (SiAW), который проводили ВВС США, чтобы получить оружие, способное поражать объекты без захождения в зону ПВО противника. В конечном итоге победителем этого тендера стала Northrop Grumman с модификацией противорадиолокационных управляемых ракет увеличенной дальности AARGM-ER (минимальная дальность действия – 300–350 км).

Основные технические характеристики Рик Лой не стал раскрывать журналистам. Он уточнил, что скорость ракеты превышает 5 чисел Маха (6125 км/ч), а интеграция возможна на любых самолетах, оснащенных 30-дюймовыми креплениями на подвесах. Это могут быть истребители пятого поколения F-35 и F-22 "Раптор", а также более старые линейки F-16, F-15 и F/A-18. Кроме того, ракетами "Мако" можно вооружить патрульные самолеты P-8A "Посейдон".

По словам представителя Lockheed Martin, "нет никаких препятствий, которые бы помешали интегрировать боеприпас в состав вооружения сухопутных, надводных и подводных платформ".

Рик Лой подчеркнул, что ракеты "Мако" уже готовы к полетам и компания может в короткие сроки развернуть их серийное производство.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3