Оптоволокно — только один из вариантов, делающих дрон невосприимчивым к РЭБ.
И таких дронов будет все больше.
БПЛА-9
Сообщений 601 страница 630 из 1000
Поделиться6012024-03-07 21:41:27
Поделиться6022024-03-08 18:21:28
Используют украинский опыт.
А мы когда зачешемся?
Они только планируют то что у нас уже есть. Так что не надо лдумать что они ломанулись делать дроновый корпус
Поделиться6032024-03-08 18:22:28
Оптоволокно — только один из вариантов, делающих дрон невосприимчивым к РЭБ.
И таких дронов будет все больше.
Дада РЭБ то оно только тамк работает.
Поделиться6042024-03-08 18:34:41
Они только планируют то что у нас уже есть.
вы это о вундерфафлях которые покажут такое, чего ещё ни кто не видел?
Поделиться6052024-03-08 20:37:20
Пишут что Российские ?) фпв дроны у сирийцев
Поделиться6062024-03-08 20:39:16
Если англичане не врут, то мохаджер 6 в Крыму
Поделиться6072024-03-09 14:53:54
вы это о вундерфафлях которые покажут такое, чего ещё ни кто не видел?
я про ОШС
Поделиться6082024-03-10 00:32:09
Еще немного дробовиков и дронов
Поделиться6092024-03-11 06:53:02
🇷🇺 Артиллерия, танки, РЛС, ПВО, самолёты и конечно же флот!
#эксклюзив
Всё это русский дрон-камикадзе "ланцет" бил, бьёт и будет бить, ликвидируя врага.
На данных кадрах представлены удары по артиллерийскому и десантному катерам украинских сил.
Конечно, вывести или затопить такие цели для барражирующего боеприпаса трудно, но на ремонт они ушли точно. Такой катер, впрочем, у ВМС Украины один - это «Сватово» (L434) пр. 1176
Помощь нашей армии
Подписаться на канал
t.me/warhistoryalconafter/151318
два катера повреждены Ланцетами
46.76716, 31.52957
Отредактировано ДимитриUS (2024-03-11 06:53:36)
Поделиться6112024-03-12 00:30:24
Время идет и теперь просто БПЛА-камикадзе типа Герань скоро будет(думаю уже) недостаточно.
Герани надо делать возвращаемыми,многоразовыми, их дальность отлично это позволяет. Отделяемая БЧ(50кг) сбрасываемая в пикировании, посадка по жесткому на нижнюю поверхность БПЛА, дополнительно усиленную двумя рейками-направлящими(или дюралюм трубки) на утрамбованное поле. Ничего сложного, небольшой ремонт,замена лопастей, пусть даже какая-то часть будет разбиваться при посадке, пойдут на запчасти.
Многоразовая Герань даст БПЛА практически все свойства пилотируемой авиации. Это будет вундерваффе, БЧ ведь можно сделать и кассетной, море вариантов фронтового применения.
Дарю идею нашим лампасам, надеюсь мы первые сделаем...
Поделиться6122024-03-12 08:57:10
Герани надо делать возвращаемыми,многоразовыми
У многоразовых БПЛА-бомберов, безусловно, есть своя важная ниша.
Чем сильнее ПВО противника в определенном районе и чем выше там потери БПЛА - тем менее целесообразно применение там многоразовых дронов, так как за счет топлива на возвращение и посадочных систем они при прочих равных условиях больше, сложнее и дороже одноразовых. Но ПВО не может быть сильной везде, и если у БПЛА есть шансы успешно сделать более 2-3 вылетов - то поражение целей многоразовыми дронами уже становится дешевле, чем одноразовыми. Правда, тут нужно еще учитывать особенности цели и БЧ. Если сбрасываемая БЧ управляемая - то большой экономии на многоразовости носителя не получим, все равно расходуется дорогой боеприпас. А дешевые неуправляемые БЧ обеспечивают меньшую точность попадания и не годятся против особенно прочных и высоко мобильных целей. Область эффективного применения многоразовых ударных БПЛА - средне- и слабозащищенные цели (стационарные и малоподвижные) в районах с не самой сильной ПВО. Там их применение позволяет снизить затраты на группировку БПЛА и увеличить общее количество ударов за значительные промежутки времени.
Наиболее дешев для БПЛА двигатель ПуВРД - и дроны с ним нет смысла делать многоразовыми, у этого движка рабочий ресурс порядка получаса. А винтовые дроны (с ДВС и электрические) и турбореактивные - вполне могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми.
Отредактировано Шестопер (2024-03-12 08:58:28)
Поделиться6132024-03-12 09:24:33
Нда, вы ничего не поняли. Отделяемая БЧ-элементарная,дешевле некуда, обычный чугуний.Обычная болванка с ВВ, наполовину утапливаемая в корпус БПЛА. Точность будет такая же, так как сброс будет с пикирования с 50 метров высоты(так атакуют Герани), и нет необходимости опасаться собственных осколков так как аппарат беспилотный. Никаких посадочных систем, посадка на корпус(слегка усиленныйи переделанный) в поле, вы читали что я написал? Применение в зонах с сильным ПВО как бы может дать только еще лучший результат, так как количество целей в зоне ПВО кратно увеличится, что сильно осложнит работу этого ПВО, так как БПЛА будут возвращаемые. Вы представляете какой эффект будет если Герани будут способны делать хотя бы по несколько вылетов до сбития при цене 300 тыс у.е ?! А представьте теперь кассетную часть(50кг) с минированием дорог с БПЛА(элементарная задача для бпла-полет над дорогой). Это полная парализация логистики в заданном районе, реальная изоляция.
Поделиться6142024-03-12 09:58:05
Нда, вы ничего не поняли. Отделяемая БЧ-элементарная,дешевле некуда
а ничего, что для ПВО пофигу кого сбивать, дешевого камикадзе, или дорогого С-70 с чугунием? И в таком разрезе, никакого преимущество у многоразового дрона нет. И как раз сплошные расходы.
Поделиться6152024-03-12 10:01:01
Никаких посадочных систем, посадка на корпус(слегка усиленныйи переделанный) в поле, вы читали что я написал?
Если аппарат с взлетным весом 200 кг будет садиться на неподготовленный грунт прямо на корпус - велика вероятность, что после каждой посади ему нужен будет ремонт корпуса. Это не пятикилограммовый дрон, нагрузка при жесткой посадке будет совсем другая. К тому же при посадке на корпус обломаются о грунт лопасти винта и нижняя часть килей.
А салазки под корпусом, амортизирующие посадку, в полете будут увеличивать сопротивление и уменьшать дальность.
Дополнительное усложнение конструкции - система сброса отделяемой БЧ вбок от корпуса (в носу стоит камера, нос сбрасывать нельзя).
Это все вполне имеет право на жизнь и при правильном применении будет экономически выгодно. Но многоразовая Герань должна иметь немало отличий от одноразовой.
Отредактировано Шестопер (2024-03-12 10:01:51)
Поделиться6162024-03-12 10:59:54
DSI воздухозаборник? На X-47A более ярко выраженный, на X-47B менее. По информации из открытых источников оба варианта подразумевались дозвуковыми.
Поделиться6172024-03-12 11:47:38
DSI воздухозаборник? На X-47A более ярко выраженный, на X-47B менее. По информации из открытых источников оба варианта подразумевались дозвуковыми.
В данном случае центральное тело нужно в основном для экранирования компрессора, видимо для S-образного канала не хватило длины пепелаца.
Поделиться6182024-03-12 13:25:05
И для слива пограничного слоя
Поделиться6192024-03-13 21:44:43
17 февраля 2024 года освобождена Авдеевка. Это была важная и тяжелая операция, которая началась ещё в октябре. Она не обошла стороной и расчеты с нашими БПЛА "Альбатрос М5".
Основными задачами которые решались при помощи "Эм-пятых" были: контроль за перемещением сил противника и подходом резервов, корректировка артиллерийского огня, поиск целей для новых изделий, которые относятся к классу БПЛА-камикадзе (не нашего производства) с автономным определением и захватом цели и участие в контрбатарейной борьбе.
Освобождение Авдеевки, все, кто был причастен к поддержке расчетов работавших на этом направлении, встретили с большой радостью. Очень греет душу, что наша техника работала успешно, не уступая изделиям других, уже хорошо зарекомендовавших себя производителей. Благодаря техническим решениям направленным на безопасность расчётов, обошлось без потерь.
Кстати! Артиллеристы очень заценили функции нашей программы, облегчающие корректировку артиллерийского огня. И если в начале эти нововведения не пользовались большим доверием, то к концу операции достаточно было скриншота с измерениями.
Один из боевых эпизодов еще в начале операции - уничтожение буксируемой гаубицы М777 калибра 155 мм, вы можете увидеть на видео.
Отредактировано DAK (2024-03-13 21:45:26)
Поделиться6202024-03-14 04:56:29
Классификатор БПЛА ВСУ https://lostarmour.info/articles/ua-uav-classification
87 моделей БПЛА самолетного типа с подробными ТТХ.
Классификатор составлен для оказания помощи в решении задач идентификации БПЛА противника действующих на конкретном направлении, тем самым ускоряя выработку методов противодействия. А так же для идентификации останков БпЛА. Предполагалось, что рядовой боец, используя Классификатор сможет внятно объяснить какой БпЛА он наблюдал. Рекомендуется обращать внимание на характерные особенности, такие как изгибы крыльев, конструкции хвостового оперения, планера, наличия шасси и т.п.
Классификатор составлен по принципу самых броских отличительных особенностей.
Источники: https://t.me/bpla_inform, https://t.me/lost_armour
Версия PDF: https://lostarmour.info/books/ua-uav-classification.pdf
Поделиться6212024-03-14 13:18:20
Так как опять вижу вопросы по этому похожему на уменьшенный Байрактар ТБ2 украинскому дрону-камикадзе, который в последнее время враг все активнее использует для ударов по нашим тыловым объектам, в т.ч. при сегодняшней атаки на Рязанский НПЗ ( https://t.me/faceofwar/38603). Повторюсь, что это дрон-камикадзе "Лютий", заявлялось в прошлом году, что это беспилотник от Укроборонпрома с максимальной дальностью действия примерно до 1000 км.
Поделиться6222024-03-14 13:42:11
насчет оптоволоконного управления дронами как средство против РЭБ --->
И снова стырим фотки у Сереги нашего Флеша.
Дрон-камикадзе с передачей данных по оптоволокну.
Удивление Серёги насчет реализуемости идеи странно - огромное количество птуров управляется по проводам до сих пор. Оптоволокно нифига не нежнее тамошнего провода. Разрывы бывают, да, но это процент потерь. Лишь бы он был ниже потерь от РЭБа...
Что плохо в таком способе управления - волокно разматывается при любом движении. Ты слетал туда-сюда, и пол катушки смоталось. То есть, теряется главное преимущество фпв - способность заходить с любого угла.
Волокно будет сматывать ветер за счёт парусности уже смотанной части.
Волокно может рваться от собственной массы, если дрон летит высоко и смоталось и висит много. В своё время из-за этого не могли проложить кабели через атлантику - они тупо рвались под собственным весом.
Волокно может затягивать в винты.
Ну и масса катушки значительна, хоть и скидывается по мере движения.
В целом - надо посмотреть как будет работать на практике. Вполне годный ситуативный вариант, особенно, для плотно прикрытых рэбом районов.
t.me/UAVDEV/5884
============
Наши уже пользуют, а укры удивляются.
Апдейт. Смотрите, катушка волокна 10 км. Дрон и морковку и эту катушку тащит.
Конечно не вундерфавля, но на отдельных участках, где РЭБ хохлов не дает летать, а ФПВ с управлением в других полосах частот, нет, вполне годное решение в умелых руках.
В комментах пишут, что " Это стандартная катушка для производства кабеля, в буферном покрытии и длиной 10 км на катушке. Если взять волокно для PON, то его можно 10 витков намотать на карандаш и оно не сломается и будет работать. Руками оно рвется, но около 500 гр усилие надо приложить."
То, что наши достаточно быстро разработали и стали использовать такой вариант ФПВ дронов - молодцы! Не согласны?
=========
Российские военные используют новый способ управления FPV-дронами через оптоволоконный кабель
Россия применяет новый способ управления FPV-дронами через оптоволоконный кабель, повышая их устойчивость к радиоэлектронной борьбе при сохранении определенных ограничений использования.
Традиционно FPV-дроны использовали беспроводное управление, что делало их уязвимыми для подавления сигнала. Новый метод с проводным управлением позволяет избежать этой уязвимости. Однако проводное соединение может ограничить маневренность дрона и его радиус действия из-за возможности зацепиться за препятствия или обмотаться вокруг роторов.
Несмотря на эти недостатки, оптоволоконное управление открывает новые возможности для использования дронов в специфических условиях, таких как открытые местности или стабилизированные участки фронта. Это также позволяет беспилотникам оставаться менее заметными, так как отсутствует беспроводная связь, что усложняет их обнаружение.
https://overclockers.ru/blog/Mirakl/sho … godarya-AI
Отредактировано ДимитриUS (2024-03-14 13:43:47)
Поделиться6232024-03-14 16:10:25
насчет оптоволоконного управления дронами как средство против РЭБ --->
Это также позволяет беспилотникам оставаться менее заметными, так как отсутствует беспроводная связь, что усложняет их обнаружение.
Можно конечно и кевлар-карбон использовать для укрепления оптоволокна ( это как мангалы ) , но будущее за дронами с ИИ ( дал ему команду - возможно голосом , полети туда и всё что найдешь уничтожь , потом домой ) ...
Поделиться6242024-03-14 21:28:08
Вот только в ПТУР катушка в ПТУРЕ а тут наоборот всеми вытекающими. Оптоволокно ломкое и закладывать крутые виражи у цели не получиться.
ПО прочности- на местах интенсивных боев так много бывает нитей что они представляют опасность для едующих на броне -можно без башки остаться. Человека скинуло с едущего БМП и славу богу - насилу откачали в госпитале, нить пришлась по горлу. Будь за его спиной упор (башня например) просто перерезала бы горло.
Поделиться6252024-03-14 21:34:05
Вот только в ПТУР катушка в ПТУРЕ а тут наоборот всеми вытекающими. Оптоволокно ломкое и закладывать крутые виражи у цели не получиться.
После того, как оператор пометил цель — можно оставить наведение автосопровождению, тогда пускай волокно рвется.
Поделиться6262024-03-14 21:45:53
После того, как оператор пометил цель — можно оставить наведение автосопровождению, тогда пускай волокно рвется.
Я вам объяснял что позиционирование ФПВ в пространстве осуществляется с помощью GPS. Ивам человек прямо сказал нет GPS ФПВ не летает а потому пофиг ИИ если РЭБ блокируeт каналы GPS - не взлетит так сказать. ИИ то что мы называет отвечат за опозание цели и фиксацию ее но не за управление дроном. И если управленире дроновм перехвачено то поыиг кто что поределил.
Поделиться6272024-03-14 22:07:38
Я вам объяснял что позиционирование ФПВ в пространстве осуществляется с помощью GPS. Ивам человек прямо сказал нет GPS ФПВ не летает а потому пофиг ИИ если РЭБ блокируeт каналы GPS - не взлетит так сказать.
Все, закрываем тему, Кайман дроны отменил.
Только фиг их кто отменит, поскольку есть и другие способы позиционирования в пространстве — их и внедрят на военных дронах.
Поделиться6282024-03-14 22:16:05
Я вам объяснял что позиционирование ФПВ в пространстве осуществляется с помощью GPS. Ивам человек прямо сказал нет GPS ФПВ не летает а потому пофиг ИИ если РЭБ блокируeт каналы GPS - не взлетит так сказать. ИИ то что мы называет отвечат за опозание цели и фиксацию ее но не за управление дроном. И если управленире дроновм перехвачено то поыиг кто что поределил.
Есть ИИ - есть ориентация по местности.
Под управлением позиционировать дрон будет оператор.
Поделиться6292024-03-14 22:20:32
Есть ИИ - есть ориентация по местности.
И акселерометры.
Целых две системы позиционирования, дополняющие GPS.
Поделиться6302024-03-15 08:08:14
ЦАМТО, 14 марта. Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к выпуску линейки электронных и электротехнических модулей управления для беспилотных систем.
Устройства предназначены для использования в составе легких дронов, а также наземных, подводных и надводных аппаратов.
На данный момент налажено серийное производство высокоточных навигационных модулей, изготовлена опытная партия контроллеров двигателя, разрабатываются и готовятся к выпуску полетный модуль и компактная версия контроллера двигателя.
Встраиваемый высокоточный навигационный модуль включает мультисистемный приемник сигналов GPS, ГЛОНАСС и Galileo. Кроме того, в состав оборудования входят высокоточный барометрический высотомер и трехосевой компас с термокомпенсацией. Они выполняют роль резервных датчиков и позволяют аппаратуре работать в условиях помех.
Прибор предназначен для применения на беспилотниках с массой полезной нагрузки от 2 кг. Устройство обеспечивает высокое качество приема сигналов спутников. Модуль поддерживает несколько стандартных протоколов передачи данных, а также протокол DroneCAN, что обеспечивает его совместимость с передовыми образцами программного обеспечения для автопилотов, такими как PX4 и Ardupilot.
Контроллер двигателя предназначен для использования в силовых установках легких БЛА, подводных и надводных аппаратов. Векторные алгоритмы управления обеспечивают лучшие показатели энергоэффективности и динамики движения. Устройство способно определять параметры электродвигателя и автоматически подстраиваться под его характеристики. Контроллер совместим со всеми устройствами, поддерживающими DroneCAN, и практически с любым двигателем PMSM или BLDC.
Производство изделий полностью локализовано на технологической базе Калужского НИИ телемеханических устройств (КНИИТМУ) холдинга «Росэлектроника».
«Разработка и производство модулей управления для беспилотников – это новое направление деятельности предприятия. КНИИТМУ способен выпускать на имеющихся мощностях до 1000 изделий каждого типа в год. Все устройства проходят процедуру полного тестирования. Первая партия наших приборов уже отгружена, и мы начали получать запросы от российских предприятий на поставку новых крупных партий модулей управления», – заявил генеральный директор КНИИТМУ Александр Алексеев.
КНИИТМУ занимается созданием комплексов помехоустойчивой связи, многофункциональных терминальных устройств связи, систем мониторинга и оповещения, аппаратных подвижных узлов связи и другого радиоэлектронного оборудования.
https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml