Согласно плану, ко второй половине года "Алабуга" должна была начать работу над собственным производством внутренних компонентов дрона, а к 2024 году — производить в своих цехах навигационные и противопомеховые модули, двигатели, пропеллеры и другие ключевые детали. На основании этих документов и собственных наблюдений эксперты составили предполагаемый график роста производства дронов до середины 2025 года. Синим цветом на нем показаны дроны, собранные из иранских комплектующих, красным — с использованием произведенных в "Алабуге" корпусов, желтым — с максимальным набором местных деталей.
...
Комментируя специфику связанных с "Алабугой" компаний, попавших в новые санкционные списки, президент Института науки и международной безопасности отметил, что ООО "Альбатрос" ответственно непосредственно за производство дронов, которые затем продаются АО "Алабуга", а от него — Вооруженным силам РФ.
Компания "Дельфин Алабуга", по его мнению, является фактически не существующей, то есть не зарегистрированной даже по российским законам "прокладкой", которую руководство "Алабуги" использует в рамках легенды о производстве моторных лодок и двигателей для них. "Моторные лодки" в ОЭЗ — кодовое слово для "Гераней", считает Олбрайт.
— Включение "Альбатроса" и "Дельфина" в санкционные списки — важный шаг, но лишь первый на этом пути. Ряд американских ведомств, как, например, Управление по контролю за иностранными активами, должны как можно скорее ввести санкции и против других организаций и лиц, связанных с производством дронов в Татарстане. К ним относятся АО ОЭЗ ППТ "Алабуга", "Алабуга Девелопмент", "Алабуга Эксим" и "Алабуга Машинери", — объясняет аналитик.
Ну и с "Дельфин Алабуга" действительно интересная история. Улыбающийся
Внезапно, в январе 2023 года было объявлено, что один из резидентов ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане вложит космическую сумму в 80 млрд рублей (!!!) в производство.... углепластиковых (!) моторных лодок, а также... лодочных моторов (!) и... навигационной микроэлектроники (!) и.... блоков дистанционного управления (!). Веселый
Цитата
Сегодня наблюдательный совет ОЭЗ «Алабуга» одобрил два проекта. Один из новых резидентов вложит 80 млрд руб. в производство моторных лодок, второй – порядка 1 млрд в запуск завода по выпуску беспилотников
Представитель ООО «Дельфин-Алабуга» Алексей Флоров сообщил, что запуск производства в особой экономической зоне запланирован на апрель 2023 года. На начальном этапе будет выпускаться по 2 тыс. лодок в год. В течение 15 лет производственные мощности будут увеличены до 20 тыс. лодок в год.
Кроме того, «Дельфин-Алабуга» локализует на территории ОЭЗ производство лодочных моторов различного типа. «Возможно, мы выйдем не только на создание лодочных моторов, но и различных других для использования в разных сферах народного хозяйства. Также мы будем производить микроэлектронную продукцию для моторных лодок – это комплекты морской навигации, блоки управления двигателем, блоки дистанционного управления, различные панели управления», — рассказал Флоров.
Представитель компании сообщил, что порядка 80% сырья (стекло- и углеволокно, эпоксидные смолы) для изготовления лодок – это отечественная продукция. Часть его производства локализована на территории «Алабуги».
Производство расположится на 60 тыс. кв. м в парках «Синергия-8» и «Синергия-9», построенных в прошлом году на территории особой экономической зоны. Будет создано 2,5 тыс. рабочих мест.
https://rt.rbc.ru/tatarstan/12/01/2023/ … ?from=copy
Согласитесь, с углепластиковыми лодками, лодочными моторами (а также другими моторами для использования "в разных сферах народного хозяйства"), навигационной электроникой и блоками дистанционного управления (для лодок, ага) получилось красиво.Улыбающийся
В США быстро просекли, что что-то тут не так и наложили санкции на компанию по производству БПЛА-камикадзе "моторных лодок" и "лодочных моторов" - "Дельфин Алабуга".
Западные аналитики оценивают мощность этого предприятия в 250-500 "Гераней" в месяц. Хотя, о реальных масштабах производства можно судить по озвученным планам про выпуск "моторных лодок" - 20 тысяч в год. Крутой
...
Помимо "Гераней", там производят и новые разведывательные дроны Альбатрос М5 (радиус действия до 50 км, продолжительность полета 4,5 часов, масса целевой нагрузки до 5 кг), которые прекрасно дополняют наши Орлан-10 (120 км, 5 часов, 5 кг), Орлан-30 (120 км, 10 часов, 12 кг), ZALA 421-16E (100 км, 5 часов, 1,5 кг), Zala 421-20 (120 км, 11 часов, 50 кг) и Форпост-РУ (150 км, 18 часов, 120 кг):
Цитата
Комплексы-разведчики «Альбатрос М5» устойчивы к системам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), рассказал военный эксперт Юрий Кнутов. В разговоре с «Лентой.ру» он назвал преимущества новых аппаратов, которые российская сторона использует в зоне специальной военной операции (СВО).
«Это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), предназначенный для ведения разведки, корректировки огня, наблюдения и фиксации того, как поражена цель. Он изготовлен по схеме летающего крыла из композитных материалов, что позволяет ему быть практически незаметным для радиолокационных станций (РЛС). Кроме того, очень надежная система шифрования, которая обеспечивает возможность работы этого беспилотника по закрытым каналам, не подверженным воздействию системы радиоэлектронной борьбы», — объяснил специалист.
Дальность полета составляет 300 километров, а время — 4,5 часа, что позволяет вести наблюдение за ближними тылами противника, отметил Юрий Кнутов.
«Особенность заключается в том, что, действуя на меньших высотах, он имеет возможность вести наблюдение в том числе и за системой противовоздушной обороны (ПВО). Основное его назначение — корректировка огня и наблюдение за позициями противника. Система управления очень простая, можно быстро научиться использованию этого беспилотника», — заключил он. Ранее представитель компании «Альбатрос» в беседе с ТАСС сообщил, что 50 комплексов-разведчиков дальнего действия «Альбатрос М5» задействованы в зоне СВО.