СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БТР И БМП - 33

Сообщений 211 страница 240 из 284

211

mr_tank написал(а):

это требует поменять всю армию начиная с лейтенанта. И заново комплектовать не по принципу "не пригодился на гражданке". Такого никогда не будет.

Американцы проведут нам кадровую реформу, перебив имеющуюся армию во второй серии войны. Российскую армию плотно обсели герасимы и пузики, а белорусская - это образцовый пионерлагерь, где большинство офицеров не рассчитывают когда-либо оказаться на войне.

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 15:22:14)

0

212

DPD написал(а):

Основное - никакая тяжелая БМП или БТР - не вундерваффе, нужен КОМПЛЕКС.

  Потому  мне  и   интересно  -  обсуждают  Только  БТР (  БМП  )  :  легкая  или  тяжелая  ...
А  на  самом  деле  надо  обсуждать  Оснащение   машины  для  доставки  пехоты  на  передок (  ну  и  поддержки  естественно )  .
Почему-то  до  сих  пор  не  видно  ни  у  кого   на  технике  Своих  дронов-разведчиков  ,  чтобы    технику  не  гнали  на  "  Авось  "   ,  по  уму  надо  мехводу  ,  наводчику  ,  ну  и  конечно  Командиру  по  монитору  ,  который  показывал   картинку    с  дрона  (  мехвод   смотрел  бы  на  дорогу  -  где  ждать  засады ,  наводчик   выбирал  приоритетные  цели  ,  командир  оценивал  Общую  обстановку ) .
  Получается  ,  как  у  мотоциклистов  -  НА  УДАЧУ  ...
Повезёт  только  ,  если  Вышестоящий  Командир  всё  оценил  и  Предугадал  ,  но  такое  бывает  крайне  РЕДКО .

0

213

powermax написал(а):

Потому  мне  и   интересно  -  обсуждают  Только  БТР (  БМП  )  :  легкая  или  тяжелая  ...
А  на  самом  деле  надо  обсуждать  Оснащение   машины  для  доставки  пехоты  на  передок (  ну  и  поддержки  естественно )  .
Почему-то  до  сих  пор  не  видно  ни  у  кого   на  технике  Своих  дронов-разведчиков  ,  чтобы    технику  не  гнали  на  "  Авось  "   ,  по  уму  надо  мехводу  ,  наводчику  ,  ну  и  конечно  Командиру  по  монитору  ,  который  показывал   картинку    с  дрона  (  мехвод   смотрел  бы  на  дорогу  -  где  ждать  засады ,  наводчик   выбирал  приоритетные  цели  ,  командир  оценивал  Общую  обстановку ) .
  Получается  ,  как  у  мотоциклистов  -  НА  УДАЧУ  ...
Повезёт  только  ,  если  Вышестоящий  Командир  всё  оценил  и  Предугадал  ,  но  такое  бывает  крайне  РЕДКО .

Несколько дронов на БМП вполне можно и нужно иметь, и противодроновую РЛС, и зенитное вооружение - все это  необходимо.
Но в целом задача успешного общевойскового боя решается на уровне подразделений, частей и соединений. Я выше уже писал, что когда отделение работает спешенное - ему нужны сверху глаза разведывательного дрона, и огневая поддержка ударных (вместе с огневой мощью БМП). И воздушное прикрытие как от своей БМП, так и на более высоком тактическом уровне - от дронов-истребителей и ЗРК.
А до того, как отделение спешится для работы - воздушная разведка и воздушные удары должны обработать как передний край, так и вражескую территорию на много км в глубину - сейчас атаки очень часто срываются огнем арты и атаками дронов из глубины. Потом наземные роботы должны протралить проходы и дополнительно обработать огнем передний край. И только после этого можно везти пехоту для финальной зачистки территории.
Поэтому гнаться за численностью пехоты не нужно, ее при правильной организации процесса много и не потребуется. Очень много потребуется средств поддержки и обеспечения - вот куда кадров и техники нужно множество, и средств на их развертывание прорва, и генералам мозги перепрошивать или менять генералов.

А на уровне конструкции БМП - да, нужна ТБМП с мангалом и многослойной ДЗ, КАЗ, зенитным вооружением и интеграцией в сеть информационного обмена с дроноводами.
Увлекаться мощью ударного вооружения БМП нет смысла - она должна вступать в дело уже тогда, когда воздушные силы, ракетные комплексы, наземные роботы уже подавили 80% огневой системы противника, и готовы додавить остальное и поддержать пехоту.

Нужно понимать, что противник, если не папуас и не имеет многократного общего отставания от нас в силах - станет купировать наши наступательные удары мобильными резервами. А какой резерв наиболее мобилен? Крупное соединение беспилотной (и пилотируемой) авиации  и ракетных комплексов. Достаточно дальних, чтобы без передвижения наземных расчетов маневром по воздуху дотянуться до участка прорыва, в широкой полосе.
И когда мы полезем наступать и раздолбаем оборону на вражеском участке - силы ПВО и дальних ударных дронов должны быть готовы встретить вражеский контрудар, максимально прикрыть от него наземные войска и нанести удар вдаль по вскрытым вражеским дальнобойным огневым средствам.
БМП тут могут поучаствовать в роли последнего (ближнего) эшелона войсковой ПВО.

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 16:35:32)

0

214

powermax написал(а):

Почему-то  до  сих  пор  не  видно  ни  у  кого   на  технике  Своих  дронов-разведчиков  ,  чтобы    технику  не  гнали  на  "  Авось  "   ,  по  уму  надо  мехводу  ,  наводчику  ,  ну  и  конечно  Командиру  по  монитору  ,  который  показывал   картинку    с  дрона  (  мехвод   смотрел  бы  на  дорогу  -  где  ждать  засады ,  наводчик   выбирал  приоритетные  цели  ,  командир  оценивал  Общую  обстановку )

Это должно быть на отдельной машине разведчиков. Со "своим" задолбешься быстро :)

0

215

DPD написал(а):

Это должно быть на отдельной машине разведчиков. Со "своим" задолбешься быстро

В БМП нужно подключение к информационному обмену с дроноводами.
И своих  бортовых дронов немного, на тот форс-мажорный случай, если вражеский РЭБ нашу сеть положит.

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 16:38:10)

0

216

Комплекс вооружения и СУО БМП должен быть похож на штатовский ЗРАК ADATS: РЛС, АП, ЗУР с кумулятивно-осколочными БЧ с возможностью стрельбы по наземным целям.
Но наличие царь-мангала с ДЗ потребует новой компоновки вооружения. Башенка с АП должна быть установлена выше мангала, полотнища РЛС с ФАР могут быть неподвижно установлены на разных  сторонах мангала поверх ДЗ (как и боеприпасы КАЗ), а  пусковые установки для ракет и дронов можно разместить в пространстве между мангалом и внутренним бронекорпусом.

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 19:44:18)

0

217

Шестопер написал(а):

Комплекс вооружения и СУО БМП должен быть похож на штатовский ЗРАК ADATS: РЛС, АП, ЗУР с кумулятивно-осколочными БЧ с возможностью стрельбы по наземным целям.
Но наличие царь-мангала с ДЗ потребует новой компоновки вооружения. Башенка с АП должна быть установлена выше мангала, полотнища РЛС с ФАР могут быть неподвижно установлены на разных  сторонах мангала поверх ДЗ (как и боеприпасы КАЗ), а  пусковые установки для ракет и дронов можно разместить в пространстве между мангалом и внутренним бронекорпусом.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 18:44:18)

Это уже бред какой-то башня на мангале,на первой кочке это все на бок завалится не говоря уже хоть а каком то обслуживании этого модуля силами экипажа тоже заряжание БК,чистка пушки и.т.д и как вы это чудо-юдо по авто и жд дорогам перевозить то будете с такой высотой

0

218

Рыболов написал(а):

Это уже бред какой-то башня на мангале,на первой кочке это все на бок завалится не говоря уже хоть а каком то обслуживании этого модуля силами экипажа тоже заряжание БК,чистка пушки и.т.д и как вы это чудо-юдо по авто и жд дорогам перевозить то будете с такой высотой

Высота должна укладываться в 4 метра - максимально разрешенная высота автотранспорта для движения по дорогам без выдачи специального разрешения.
При перевозке по железной дороге такая высота допустима, но придется снимать боковые секции мангала.
При перевозке на автотрейлере придется снимать верхнюю часть мангала.
Чтобы не мешала точности стрельбы деформация мангала отдачей пушки, часть мангала под башней должна быть подкреплена силовым каркасом, опирающимся на крышу машины. Залезать на мангал для обслуживания пушки и другого оборудования придется по приваренной к мангалу лестнице. БК пушки нужно размещать ниже крыши мангала - в пространстве между крышей машины и мангалом. Там же под мангалом рядом со снарядами, позади башни - неподвижные ПУ для ракет и дронов (вертикальные или наклонные). Разворот в сторону цели ракеты или дрона происходит уже в воздухе после старта.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/183/t422505.jpg

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 22:11:37)

0

219

powermax написал(а):

Авось  "   ,  по  уму  надо  мехводу  ,  наводчику  ,  ну  и  конечно  Командиру  по  монитору  ,  который  показывал   картинку    с  дрона  (  мехвод   смотрел  бы  на  дорогу  -  где  ждать  засады ,  наводчик   выбирал  приоритетные  цели  ,  командир  оценивал  Общую  обстановку ) .

Потому что это костыли и это н поможет. В движении есть чем заняться, без расматриваний картинок с дрона. Поле боя нужно изучить до выдвижения и проработать маршруты и возможные огневые точки.

В лучшем случае было бы если командиру выдавало уже готовую ситуацию.

powermax написал(а):

Получается  ,  как  у  мотоциклистов  -  НА  УДАЧУ  ...

Ну например Урожайно брали не на удачу а прорабатывали все до мелочей. Они тренировались несколько недель, что бы орепетироват все причем вместе с артиллерией и минометчиками.

Когда обходили угледар вообще артподготовку вели  на широком фронте и в глубину. Это кстати и позволило довольно быстро продвинуться - с затратой конечно большого количества боеприпасов.

По сути дело так и должно быть.

При наступлении на ограниченные участки обо по ны противника ни о какой изоляции полн боя быть не может - максимум изоляция 2-3 опорников.

А значить что тяжелая что легкая будет в одном положении.

0

220

kayman4 написал(а):

При наступлении на ограниченные участки обо по ны противника ни о какой изоляции полн боя быть не может - максимум изоляция 2-3 опорников.

Поэтому и нельзя так наступать (противник будет нас бить дальнобойными системами из глубины и с других участков фронта), а нужно проводить операции на фронте минимум десятки км, к которым привлекать дальнобойные системы, рассредоточенные в глубину на десятки км.
И под огневой контроль придется брать минимум тысячи км2 вражеской территории, а в более крупных операциях - десятки тысяч. Это работа для группировок от сотен до тысяч дроновых рассчетов - от дивизии до фронта.

Отредактировано Шестопер (2025-02-12 22:27:04)

0

221

Это работа для ракетных войск и артиллерии а так же авиации пи поддержке РТР И средств РЭБ.

А дроны тут лишь являться средствами которые будут участвовать в этом в составе данных войск и никак не отдельно.

И уж тем более не в таких масштабах что вам грезиться.

0

222

kayman4 написал(а):

Это работа для ракетных войск и артиллерии а так же авиации пи поддержке РТР И средств РЭБ.

А дроны тут лишь являться средствами которые будут участвовать в этом в составе данных войск и никак не отдельно.

И уж тем более не в таких масштабах что вам грезиться.

Для начала, без дронов (без очень большого количества дронов)  невозможно с требуемой детализацией и оперативностью вести разведку на такой территории.
Ракетные войска и авиация (преимущественно беспилотная) будут обеспечивать поражение целей, с подавляющим преобладанием управляемых боеприпасов в их общем расходе.
Также истребительная авиация (включая беспилотную) будет вести борьбу за господство в воздухе.
А БМП, с учетом их зенитных возможностей, должны быть интегрированы в систему ПВО.
И перед доставкой людей на передний край должны ожидать огневого подавления противника и проведения инженерного разграждения роботизированными средствами.

0

223

Шестопер написал(а):

Для начала,

Для начала противник такого уровня не даст беспрепятственно летать кучам дронов на большую глубину...

Ну в ваших фантазиях противник всегда папуас

Отредактировано kayman4 (2025-02-12 23:07:29)

0

224

kayman4 написал(а):

Для начала противник такого уровня не даст беспрепятственно летать кучам дронов на большую глубину...

Чем не даст?
Кто и когда в ходе СВО сделал невозможными полеты дронов на площади порядка 100х100 км?

0

225

Опять шизуха про сплошные дроны! Снесу тему!

0

226

kayman4 написал(а):

Ну например Урожайно брали не на удачу а прорабатывали все до мелочей.

А значить что тяжелая что легкая будет в одном положении.

  Согласен  . Только  что  делать  Тем  ,  которые  воюют  в  20  армии  ???  :huh:

0

227

Товарищи. Тактику лучше обсуждать в соответствующей теме. Дроны тоже

0

228

Арсений80 написал(а):

Я на сколько понимаю советскую концепцию колесных ББМ - это то что они были по комплектующим в достаточной степени унифицированы с народнохозяйственным транспортом, в силу чего могли производиться более массово при необходимости и быть сильно дешевле в повседневной эксплуатации. Однако основной машиной для мотострелков все же считалась гусеничная БМП, на которую всех постепенно пересаживали.

Если делать БТР с независимой подвеской, то он оказывается довольно слабо унифицирован с чем-то серийным и массовым - это слишком дорого, массовых, хотя бы десятками тысяч в наличии одновременно, грузовиков с независимой подвеской до недавнего времени не было ни у одной армии, как я понимаю. При том, что попытки были всю дорогу - например в СССР были опытные грузовики у СКБ ГАЗ, а до того у их бывших конкурентов в конкурсе на БТР начала 60ых из КАЗ, и у чехословаков парой к Скот ОТ-64 (он же Прага S260) предлагался унифицированный видимо по всем агрегатам грузовик Прага S360, а потом S430.
В итоге унифицированная сама с собой бронемашина получается дороговатой,
ведь 60/70/80 вместе взятых не произвели сильно больше в процентах, чем БМП за тот же период, и даже в мирное время СССР избавиться от дивизий на грузовиках не смог.

Из тех, кто всё же производил грузовики с независимой подвеской - Татра у тех же чехословаков занималась машинами с большей нагрузкой на ось, чем очень долго  требовалось от БТРов, только в последние 40 лет что-то начало появляться, и то в мизерных количествах или прототипах сторонних фирм (КАДДБ Альмаред),
а вот Энгеса в Бразилии всё же занималась БТРами, хотя на переднюю ось пришлось делать новую подвеску, с поперечными рычагами (у грузовиков зависимая была). Ну, ещё в Голландии ДАФ в 50ых сделал грузовик 6x6 YP328 и потом 8x6 БТР YP408, и то изменения пришлось выносить да и БТРов всего было сделано около 800 штук (как я понимаю, по 135 тысяч гульденов за штуку в начале 60ых - это 37 тысяч долларов, почти вдвое дороже чем новый М113 обходился американцам).
И англичане со своими Сарацином/Саладином и Столвэтом имели пару "БТР+ну очень узкоспециализированный грузовик", и добивали нужное количество БТРов куда более простыми машинами.

Чтобы сделать БТР действительно массовым и единым, требовалось продолжать в общих чертах то же, что делали в 50ых, когда 152 был на шасси простого грузовика с зависимой подвеской. На шасси 157 делать, как китайцы прототипы делали, или 375, или чего-то аналогичного.
Необязательно сохранять всю компоновку и раму.
Немцы так поступили с Фуксом и Луксом, унифицировав по агрегатам с МАН КАТ (туда же Бельгийский Сибмас и ЮАР с Рателем, а ещё у австрийцев предлагалось в конце 70ых целое семейство - проиграло Пандуру, прототип БРМ теперь в музее), и вдобавок понаделав БТРов на шасси Унимога. Финны Сису ХА-180/200 как я понимаю тоже унифицировали, со своим грузовиком ХА45. И сколько ещё аналогичных было, но у которых донора сложнее найти.

...
Эксплуатационные расходы в год на батальон на YPR-765 у голландцев были 17.6млн гульденов, на батальон на YP-408 - 14 млн., то есть гусеничная машина добавляла почти 26%.
...
Чего привлекало больше всего - это видимо в несколько раз больший ресурс, 2-3 или больше десятков тысяч км против 1 десятка тысяч км или меньше для гусеничных машин (60-70ых годов).

Отредактировано skylancer-3441 (2025-02-13 12:33:06)

0

229

skylancer-3441 написал(а):

Если делать БТР с независимой подвеской, то он оказывается довольно слабо унифицирован с чем-то серийным и массовым - это слишком дорого

да, но 152 был грузовиком в броне.
Да и в любом случае, в гусеничном БТР унификации нет совсем. Общность ГТТ и прочих гражданских гусеничных машин с военными, это скорее обратное.

0

230

Ну на 60ке ходовка вроде полностью была народнохозяйственная. А с 80-х эта концепция уже по бороде пошла чем дальше тем больше. По идее следующим еще более глубоки этапом унификации должны были бы стать МРАПы, которые вообще теже грузовики или джипы с локальной защитой. Однако они по факту стали стоить дороже плавающих и не очень БТРов с несущим корпусом родом из 80х.
Однако даже современные БТРы с весьма умеренной унификацией с грузовиками дешевле БМП и требуют значительно меньших затрат на эксплуатацию.
По поводу массовости, тут опять же вопрос в постепенном насыщении войск БМПхами и общей концепцией строительства ВС, как частей постоянной готовности, так и мобилизационных. То есть грузовик лучше чем ничего, и может быть достаточен для частей обеспечивающих устойчивость тыла, например, охраняющих позицию наземной станции ДРЛО, или техпозицию СПРН. А БТР еще лучше. А БМП там нафиг не нужна.

0

231

Высокая стойкость к подрывам у гусеничных - это с четырехгусеничной ходовой.
У БМП удобно разбиваются на два звена МТО с вооружением, и обитаемый отсек.

0

232

Арсений80 написал(а):

Ну на 60ке ходовка вроде полностью была народнохозяйственная. А с 80-х эта концепция уже по бороде пошла чем дальше тем больше. По идее следующим еще более глубоки этапом унификации должны были бы стать МРАПы, которые вообще теже грузовики или джипы с локальной защитой. Однако они по факту стали стоить дороже плавающих и не очень БТРов с несущим корпусом родом из 80х.
Однако даже современные БТРы с весьма умеренной унификацией с грузовиками дешевле БМП и требуют значительно меньших затрат на эксплуатацию.
По поводу массовости, тут опять же вопрос в постепенном насыщении войск БМПхами и общей концепцией строительства ВС, как частей постоянной готовности, так и мобилизационных. То есть грузовик лучше чем ничего, и может быть достаточен для частей обеспечивающих устойчивость тыла, например, охраняющих позицию наземной станции ДРЛО, или техпозицию СПРН. А БТР еще лучше. А БМП там нафиг не нужна.

  На  60-ке  ходовка  СВОЯ  ,  к  гражданским  машинам  отношения  не  имеет  .
Тута  уже  писали  -  БМП  на  передок  ,  поддерживать  пехоту  в  наступлении  ,   БТР  -   подвоз  пехоты  к  передку  ,  МРАПы  -  сугубо  охрана  колонн  (  ну  или  других  стационарных  объектов ).
То  ,  что  у  нас  всё  перемешано  -  так  это  не  от  хорошей  жизни  ...
  Вон  "  буханки  "   на  передке  (  подвоз   питания  и  вывоз  раненых  )  ,  а  Маленьких  бронированных  машинок  НЕТ  СОВСЕМ . :pained:

0

233

powermax написал(а):

Маленьких  бронированных  машинок  НЕТ  СОВСЕМ .

такими были Рыси. Но отечественный военпром сказал, что европейцы дураки и делать машины не умеют.

0

234

mr_tank написал(а):

такими были Рыси. Но отечественный военпром сказал, что европейцы дураки и делать машины не умеют.

По итогу тигорь со спартаками.

0

235

mr_tank написал(а):

такими были Рыси. Но отечественный военпром сказал, что европейцы дураки и делать машины не умеют.

Военпром слишком размывчато то как-то. Не говоря уже о том что МО РФ чуть ли не упрекали в закупках Ивеко. И внезапно закупили их не мало

Отредактировано kayman4 (2025-02-14 13:03:31)

0

236

mr_tank написал(а):

такими были Рыси. Но отечественный военпром сказал, что европейцы дураки и делать машины не умеют.

Может еще какие то резоны и аргументы против рыси были?

0

237

https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml

Индия закупит в США и начнет производство ракет «Джавелин» и БМП «Страйкер»

0

238

Арсений80 написал(а):

Может еще какие то резоны и аргументы против рыси были?

  Хотелось  бы  по  ЛЕГЧЕ  (  рысь  почти  5  тонн  - 4.700 )  ,  Тигра  ещё  тяжелее  (  почти   7  тонн  -  6.900 )  .  На  проходимость  (  да  и  на  маневренность  )  влияет  ...  Правда  Кевлара  или  карбона  не  дождёмся  никогда  ...

0

239

Ну это тоже. Рысь то по большому счету однокласник тигра. Интересно сколько выходила закупка того и другого и сколько стоимость годовой эксплуатации. Не было ли проблем со снабжением запчастями импортными до санкций. Тут товарищ десантник искал какой то заменитель для Рыси помнится. Понятно что с санкциями проблемы возникли, а возможность восполнения потерь исчезла вовсе.
На счет легче наверное сильно не получиться. Вопрос для чего опять же. Типа командирский разьездной уазик только в броне? И на штатных комплектующих массового армейского и в идеале гражданского автомобиля? Без колесных редукторов и прочих радостей как у тигра?

0

240

Арсений80 написал(а):

Интересно сколько выходила закупка того и другого

Контракт по ивеко был в сети,машина обходилась в 3 раза дороже тигра и дороже чем бтр-82(с пулеметом).

0