СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БТР И БМП - 33

Сообщений 361 страница 385 из 385

361

Арсений80 написал(а):

Например можно сделать довольно медленную но тяжелую гранату и очень быстрый БОПС из одного ствола?

Сейчас гранаты должны работать по БПЛА - для зенитной стрельбы тоже должны быть быстрыми.

0

362

Арсений80 написал(а):

Это что касается массы.

Такие ситуации, когда проекция бронемашины защищена тонким бронелистом и в лучшем случае одним слоем ДЗ - сейчас совершенно нетерпимые. Помимо активной системы перехвата боеприпасов, нужна капитальная всеракурсная защита, сохраняющая жизнь экипажа и десанта даже при попадании тяжелых БЧ (боеспособность машины полностью сохранить при таких попаданиях невозможно, ввиду сильнейшего фугасного воздействия на все внешние агрегаты).
Вопрос мобильности решаем - уже очевидно, что габариты мангалов (если они не куцые) выходят далеко за железнодорожные габариты, и для перевозки машин по жд многие их элементы все равно придется демонтировать. Так что и ходовую не обязательно строго вписывать в железнодорожный габарит.
Даешь широкие гусеницы и многоточечную подвеску!

0

363

powermax написал(а):

Защита  как  у  танка  :  10  человек  по  одному  кубу

Накчал тут "Теорию и конструкцию танка" 82 года. Надо бы пробить. Но там много. Не знаю когда время будет. Наверное полезно для подкрепления размышлений по теме.

0

364

Шестопер написал(а):

Даешь широкие гусеницы и многоточечную подвеску!

Оно как бы тоже весит само по себе.
А в приведенных постах (и не только в них) как бы прослеживается озабоченность всех без исключения снижением массы БТТ, в виду невозможности применения машин с текущей массой по эксплуатационным и логистическим соображениям, не говоря про невозможность поддерживать приемлемую как стратегическую так и тактическую подвижность с ростом массы. Кроме того не отметаются и производственные соображения и как итог массовость техники, что только и даст возможность ее применения со сколь нибудь выраженной эффективностью.
То есть проще говоря, лучше плохо ехать чем хорошо идти, или лучше иметь 10 дивизий полностью укомплектованных условной БМП-2 с возможностью восполнения потерь в технике, чем бригаду на Боксерах без возможности пополнения. А остальные пешком или на отжатых (мобилизованных) нивах и буханках. Вот тут еще не понятно кто больше о жизнях бойцов думает.   
А текущая, неприемлемая масса основных ОБТ, как вы правильно заметили, еще обеспечивает приемлемую защищенность только в узком переднем секторе. И Это ОБТ. У БМП с насколько нибудь значительным комплексом вооружения и десантом, а так же с отсутствием возможности диферинциации защиты рост массы должен быть еще значительнее. Или же необходимо полностью отказаться от ТБМП в пользу ТБТР. Но тогда, вероятно и машины с идеологией БМПТ обретут смысл.
В любом случае рост габарита и отказ от деференциации не может являться выходом. Это тупик. Скорее уже тактику и орг. структуру надо менять.

Шестопер написал(а):

Сейчас гранаты должны работать по БПЛА - для зенитной стрельбы тоже должны быть быстрыми.

Ну наверное снижать в разы могущество боеприпаса из за одной, пусть и важной угрозы, это не правильное решение. Кроме того более крутая траектория дает выигрыщ в точности поражения целей с малой вертикальной проекцией. По моему целесообразнее ввести еще один боеприпас с высокой балистикой для зенитной стрельбы и поражения мягких целей с вертикальной проекцией. Но это может быть не оптимальным решением вследствии необходимости усложнения механизма подачи боеприпасов с селекцией как минимум из 3-х, а может и более (возможно введение корректируемых снарядов). Кроме того усложнит работу расчету.

Отредактировано Арсений80 (2025-04-16 11:58:10)

0

365

Арсений80 написал(а):

Оно как бы тоже весит само по себе.
А в приведенных постах (и не только в них) как бы прослеживается озабоченность всех без исключения снижением массы БТТ, в виду невозможности применения машин с текущей массой по эксплуатационным и логистическим соображениям, не говоря про невозможность поддерживать приемлемую как стратегическую так и тактическую подвижность с ростом массы. Кроме того не отметаются и производственные соображения и как итог массовость техники, что только и даст возможность ее применения со сколь нибудь выраженной эффективностью.
То есть проще говоря, лучше плохо ехать чем хорошо идти, или лучше иметь 10 дивизий полностью укомплектованных условной БМП-2 с возможностью восполнения потерь в технике, чем бригаду на Боксерах без возможности пополнения. А остальные пешком или на отжатых (мобилизованных) нивах и буханках. Вот тут еще не понятно кто больше о жизнях бойцов думает.   
А текущая, неприемлемая масса основных ОБТ, как вы правильно заметили, еще обеспечивает приемлемую защищенность только в узком переднем секторе. И Это ОБТ. У БМП с насколько нибудь значительным комплексом вооружения и десантом, а так же с отсутствием возможности диферинциации защиты рост массы должен быть еще значительнее. Или же необходимо полностью отказаться от ТБМП в пользу ТБТР. Но тогда, вероятно и машины с идеологией БМПТ обретут смысл.
В любом случае рост габарита и отказ от деференциации не может являться выходом. Это тупик. Скорее уже тактику и орг. структуру надо менять.

Тактику в любом случае придется менять.
Никакая защита БМП, включая активную, не позволит проломить оборону при вражеском господстве в воздухе.
Сначала придется это господство вырвать. А БМП будут ожидать этого, рассредоточенные по тылу.
И их защита, после ПВО, будет последним рубежом обороны от еще не убитых вражеских дронов.
Так что экономить на защите крыши (большой площади) бессмысленно.

Хоть БМП и станет больше тыловой машиной, ездящей всегда позади дроновой метлы - даже и позади угроза от прорывов вражеских дронов потребует сделать из нее ДОТ на гусеницах.

А кто плачет об эксплуатационных сложностях с тяжелой техникой - они уже 100 лет плачут, а техника все тяжелеет. Это бессмысленный плач, лучше думать, как технически решать возникающие проблемы.
Нет смысла спиливать мангалы ради удобства поездок, если без мангалов все равно далеко не уехать.

И кто говорит про массовость БМП-2 - это она не у нас массово выпускалась, она нам по наследству досталась.
Сейчас массово производятся Лады. Вот на них придется ездить, когда БМП-2 закончатся. Но на Ладах штурмовать Ла-Манш - так себе идея.
Или сможем промышленность раскочегарить, или нас забьют полотенцем, как зулусов.

А цена что БМП, что БТР будет во многом состоять из ПВО, КАЗ, РЭБ.
Без них никакая машина не сможет считаться полноценно защищенной.

И не так уж много понадобится машин собственно для пехоты.
Больше - для расчетов БПЛА. Из ТБТР можно сделать защищенный командный пункт.
Вот сейчас немало бригад и дивизий с недостатком дронов полтора года бьют лбом во вражескую оборону, а результат не впечатляет.
Это при том, что у хохлов дроновые силы тоже пока не идеальны, и они тоже не гнушаются воевать расходом пушечного мяса.

Набрать N дивизий на БМП-2 или на Нивах - боюсь, поможет мало.
Все равно что вооружить 10 миллионов пиками и без поддержки погнать штурмовать пулеметы. В таких условиях лягут что 10 миллионов, что 100.
Равно как и против дроновой стены на простейшей и дешевейшей технике получится бесполезная мясорубка.

Ну наверное снижать в разы могущество боеприпаса из за одной, пусть и важной угрозы, это не правильное решение. Кроме того более крутая траектория дает выигрыщ в точности поражения целей с малой вертикальной проекцией. По моему целесообразнее ввести еще один боеприпас с высокой балистикой для зенитной стрельбы и поражения мягких целей с вертикальной проекцией. Но это может быть не оптимальным решением вследствии необходимости усложнения механизма подачи боеприпасов с селекцией как минимум из 3-х, а может и более (возможно введение корректируемых снарядов). Кроме того усложнит работу расчету.

Отредактировано Арсений80 (Сегодня 11:58:10)

Есть мнение, что противодроновый боеприпас станет у АП основным и наиболее расходуемым.

Отредактировано Шестопер (2025-04-16 13:47:09)

0

366

Шестопер написал(а):

Есть мнение

Чье?

Шестопер написал(а):

Никакая защита БМП, включая активную, не позволит проломить оборону при вражеском господстве в воздухе.

Так БМП и не должна ее проламывать. И мины пузом тралить. Вот в последней статье как раз сказано что рубеж спешивания был в полкило. Там забыли упомянуть, что он был таковым не в силу возможности БМП держать на этой дистанции пехотное оружие и за пределами действия пехотных ПТС того времени, а в силу безопасности от огня своей арты которая должна утюжить атакуемый объект до последнего. Или даже проезжать сквозь подавленый или уничтоженый объект или рубеж без спешивания, прямо под огнем своей арты. А уже в силу этого предьявлены требования к защите БМП. Рубеж безопасности определяется не только разлетом осколков но и рассеиванием снарядов. Для ВТО, особенно малокалиберного его можно снизить вплоть до десятка м.Так что БМП проламывает оборону вместе с Артой, танкаи, инженерами иии    ...дроновой метлой). Ну и наверное имеет смысл дифиренциировать соединения в массовых армиях по тяжести техники от чего в союзе по большей части отказались в силу более или менее универсальных мотострелков. Опять вводить малочисленные но мощные танковые дивизии и армии (с дронами) для того самого пролома, более многочисленных мотострелков на ЛБТ вплоть до МРАП и моб. пехоту на грузовиках с минометами и ПТУРами. Все с дронами конечно.

Шестопер написал(а):

А кто плачет об эксплуатационных сложностях с тяжелой техникой - они уже 100 лет плачут, а техника все тяжелеет.

И каждый раз почти без исключений встревали в те самые проблемы с низкой технической надежностью, низкой подвижностью, эксплуатационные и логистические, производственные которые в немалой степени снижали боевой потенциал машин и соединений ими оснащенных. Потом мучительно преовозмогали. И так то по итогам вес временами снижался. Причем при повышении всех остальных характеристик. Благодаря здравому осмыслению конструкции танка и внедрению новых подходов. Потом опять на те же грабли. Вам, очевидно импонируют моменты эволюции БТТ, которые я считаю наступанием на грабли.

Отредактировано Арсений80 (2025-04-16 13:46:33)

0

367

Арсений80 написал(а):

Ну и наверное имеет смысл дифиренциировать соединения в массовых армиях по тяжести техники от чего в союзе по большей части отказались в силу более или менее универсальных мотострелков. Опять вводить малочисленные но мощные танковые дивизии и армии (с дронами) для того самого пролома, более многочисленных мотострелков на ЛБТ вплоть до МРАП и моб. пехоту на грузовиках с минометами и ПТУРами. Все с дронами конечно.

Отредактировано Арсений80 (Сегодня 13:46:33)

"Конечно", хм.
Так вот, вот это самое "конечно" - это расход птиц минимум на многие десятки миллиардов долларов на каждый год войны. Хорошо, если не на 100-200 миллиардов. Многие тысячи расчетов и далеко за 10 миллионов улетевших за год птиц. Многие из которых - далеко не Мавики.
Такова цена вопроса реформирования ВС под требования времени.
Даже в мирное время минимум годовой военный запас птиц придется хранить по складам, как накапливали снаряды в 20 веке.
И на этом фоне прочие вопросы несколько теряются. Парк в десяток тысяч ТБТР уже не кажется чем-то потрясающим, если на птиц придется в год больше тратить.

Уж амыриканцы-то дроноапокалипсис потянут, у них военный бюджет триллион. И нам придется соответствовать, как с бомбой, ракетами, реактивной авиацией (когда у нас треть страны по землянкам ютилась, а другая треть по баракам - но реактивные МиГи могли дать прочихаться кому угодно на планете).
Ну или не соответствовать, если мы окончательно переходим в лигу Гаити.

Отредактировано Шестопер (2025-04-16 14:21:22)

0

368

skylancer-3441 написал(а):

Впервые, в послевоенные годы и говоря именно о ТБМП, у нас видимо не позже 1961. ТиВ 2023-06, ВНИИ-100, "специальный танк с десантом", на базе 167, 432 с ДО между башней с ракетным вооружением и МТО, предок БМТ-72.
Потом, челябинский объект 776 из ТиВ 2024-02 - перспективный "танк" 1965 года, с десантом в 3-4 человека при экипаже в 3 , и тоже ракетном вооружении - по-моему, по-сути ТБМП, только десант мал. Даже КАЗ
нарисовали (и какой-то сверхкомпактный ГТД, по-моему таких в реальности никто не сделал в итоге)

...в ОБМ т.3 с.228 ещё ЛКЗшный проект апреля 1963, ракетного танка с ГТД и 2 членами десанта упоминался, но у того картинок нет совсем, неясно что придумали.

А вот что нашлось в документах:

РГАЭ ф.298оп.1д.4117
с.71-80
Заключение ГКОТ на выполнение ОКР и НИР, предложенных НТВ марш.БТВ Полубояровым письмом от 11.05.1964
Утверждено заместителем начальника технического управления Антоновым 30.07.1964
(ОКР по БТТ и реакция ГКОТ на них)

с.74-75
"...3. ОКР - Новый танк (сочетающий в себе одновременно качества танка и БМП).
Исполнитель - ЧТЗ,
Сроки выполнения работ:
-начало работ - 1965г;
-разработка технического проекта - 2 квартал 1965г;
-изготовление 2 опытных образцов танка для проведения заводских испытаний - 4 квартал 1966г;
-изготовление 3 опытных образцов танка для полигонно-войсковых испытаний - 1967г

Предложение ГКОТ:
Тема принимается в объёме разработки эскизного проекта в 1965г. Разработку эскизного проекта целесообразно поручить КБ ЛКЗ и ЧТЗ

Обоснование:
Учитывая новизну и сложность решения задачи по разамещению в танке дополнительно 3 десантников, без увеличения общих габаритов и веса танка, с сохранением высокого уровня защиты, нецелесообразно задавать в настоящее время работу в объёме изготовления опытных образцов. Работу необходимо ограничить эскизным проектированием, поручив его 2 КБ: ЛКЗ и ЧТЗ."

Отредактировано skylancer-3441 (2025-04-16 20:06:23)

0

369

Арсений80 написал(а):

Ну наверное снижать в разы могущество боеприпаса из за одной, пусть и важной угрозы, это не правильное решение. Кроме того более крутая траектория дает выигрыщ в точности поражения целей с малой вертикальной проекцией. По моему целесообразнее ввести еще один боеприпас с высокой балистикой для зенитной стрельбы и поражения мягких целей с вертикальной проекцией. Но это может быть не оптимальным решением вследствии необходимости усложнения механизма подачи боеприпасов с селекцией как минимум из 3-х, а может и более (возможно введение корректируемых снарядов). Кроме того усложнит работу расчету.

Опять же возвращаясь к гильзе 45х310Р. Для морской 21-К все это было)

0

370

https://www.twz.com/land/mysterious-wea … identified
По Бредли и пуску неопознанной ракеты-БПЛА. Компания Raytheon (теперь официально именуемая RTX) подтвердила TWZ, что на фотографии, опубликованной ранее армией, «Брэдли» запускает Coyote LE SR (Launched Effect, Short-Range) на мероприятии Project Convergence-Capstone 5 (PC-C5) в Форт-Ирвине, штат Калифорния, в марте 2025 года.

0

371

Арсений80 написал(а):

Потом опять на те же грабли. Вам, очевидно импонируют моменты эволюции БТТ, которые я считаю наступанием на грабли.
)

  Вспомнилось  Начало  СВО  ...  Брошенные  в  грязи  (  застрявшие  )  танки  Т-80  одной  Элитной  бригады  Лаоса  ...  По  слухам  свалили  на  Мотолыге  (  проходимость   хоть  куда  !  )  ...

0

372

У Мотолыги удельное давление 0,45 кгс/см2.
Для тяжелой машины это потребует ширину траков далеко за метр.
Что было бы хорошо. Потому что рост сопротивления при движении по дороге - это неприятно, но не смертельно.
А вот засесть в грязи в боевой обстановке очень даже может быть смертельно.

0

373

Арсений80 написал(а):

Тут опять же обьем то один и тот же. Нужно заданный объем пороха и снаряд поместить. Один будет длинее но тоньше, другой короче но большего диаметра. По идее можно сделать длинную оглоблю чуть более диаметра снаряда с минимальной конусностью гильзы. Тут уже вопрос к конструкции боеукладки.

Телескопический патрон занимает меньший объём чем эквивалентный ему по массе снаряда, калибру и начальной скорости патрон с бутылочной гильзой или с длинной конической. Пушки под него проще и компактнее. Конечно, что-нибудь вроде патронов 30х113 или 50х330 в плане использования объёма ещё лучше, но первые относительно слабые, а вторые - очень длинные. Кроме того, для телескопических патронов (и "folded") заявляется уменьшение потребной массы пороха до 20%. Для пластмассовых гильз заявляется уменьшение массы пороха до 10% за счёт уменьшения теплопередачи через стенку гильзы патроннику. Ещё один способ сделать патроны меньше - сделать очень длинные стволы.

0

374

Шестопер написал(а):

У Мотолыги удельное давление 0,45 кгс/см2.
Для тяжелой машины это потребует ширину траков далеко за метр.
Что было бы хорошо. Потому что рост сопротивления при движении по дороге - это неприятно, но не смертельно.
А вот засесть в грязи в боевой обстановке очень даже может быть смертельно.

  Юра  ,  теперя  давай  поЩЩитаем  -  200  тонн  (  200  000  кг  )  делим  на  0.45  =444 444  см  кв :  10 000  = 44.44   кв  метра  :  7 м  (  длины )  =  6.3 : 2  = 3.2  метра      ширина  ОДНОЙ  гусянки  . :longtongue:
И  это  только  чтоб  дотянуться  до  МТ-ЛБ ...  Да  ,  можно  сделать   монстрика  14  метров  Длины  -  однакося   ширина  Одной  гусли  будет  все-равно  1.6  метра  +  2.5  салона  = 5.7   метров  (  какой  к  черту  ЖД  габарит  )
  Сказать  ,  что  монстрик  со  ВСЕРАКУРСНОЙ  защитой  будет  неуправляем  -  ничего  не  сказать  ...

0

375

Vigilante написал(а):

Телескопический патрон занимает меньший объём чем эквивалентный ему по массе снаряда, калибру и начальной скорости патрон с бутылочной гильзой или с длинной конической. Пушки под него проще и компактнее. Конечно, что-нибудь вроде патронов 30х113 или 50х330 в плане использования объёма ещё лучше, но первые относительно слабые, а вторые - очень длинные. Кроме того, для телескопических патронов (и "folded") заявляется уменьшение потребной массы пороха до 20%. Для пластмассовых гильз заявляется уменьшение массы пороха до 10% за счёт уменьшения теплопередачи через стенку гильзы патроннику. Ещё один способ сделать патроны меньше - сделать очень длинные стволы.

Амрики че-то на телескопы ругались шибко. Так что с классикой не все так плохо.

0

376

БТР-70М с боковыми люками от БТР-80, мб и башню с 30-мм поставят.
Ссылка
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1472/780816.jpg

Отредактировано DAK (Вчера 07:55:16)

0

377

powermax написал(а):

Юра  ,  теперя  давай  поЩЩитаем  -

Да, потом посчитаем вес такой гусли, вес элементов ходовой, мощность мотора, подумаем как обеспечить приемлемый тепловой режим, объем и массу топливных баков, общий заброневой объем... И опять на всеракурсную защиту не хватит. Едем дальше до 300 или 500 т? Танкоопасные направления сузятся примерно до 0. В общем и думать о противодействии таким танкам можно перестать. Искандер - лучшее средство борьбы с ним. Благо их и будет одна супер бригада прорыва с двумя батальонами танков и двумя батальонами МТО. Причом отработаь можно по МТО и будет все.
А можно подойти здраво и получить вместо Мауса Т-54, который по всем характеристикам лучше ТиграII и в 2 раза меньше весит, при этом не требует никаких особых подходов к эксплуатации, и вообще по сути перииздание Т-34 (утрируя, конечно).

Отредактировано Арсений80 (Вчера 11:08:34)

0

378

Штепсель написал(а):

Амрики че-то на телескопы ругались шибко. Так что с классикой не все так плохо.

Если речь об отчёте Министерства Обороны США 1996 года, то практически все рассмотренные там патроны создавались для получения очень высоких начальных скоростей, в том числе и калиберных снарядов. И большая часть перечисленных там недостатков телескопических патронов - это, в действительности, есть недостатки патронов с высокими начальными скоростями вообще, безотносительно конструкции, а не  только телескопических. Кроме того,  тогдашние телескопических патроны были ещё несовершенны в плане внутренней баллистики, и требовали примерно на треть больше пороху для разгона снаряда заданной массы до заданной скорости по сравнению с классикой. Тогда как в поздних версиях LSAT проблему решили, и они требуют на 18-20% меньше пороху, чем классика.

0

379

Vigilante написал(а):

сли речь об отчёте Министерства Обороны США 1996 года,

Не, что то свежеькое было.

0

380

Vigilante написал(а):

Если речь об отчёте Министерства Обороны США 1996 года, то практически все рассмотренные там патроны создавались для получения очень высоких начальных скоростей, в том числе и калиберных снарядов. И большая часть перечисленных там недостатков телескопических патронов - это, в действительности, есть недостатки патронов с высокими начальными скоростями вообще, безотносительно конструкции, а не  только телескопических. Кроме того,  тогдашние телескопических патроны были ещё несовершенны в плане внутренней баллистики, и требовали примерно на треть больше пороху для разгона снаряда заданной массы до заданной скорости по сравнению с классикой. Тогда как в поздних версиях LSAT проблему решили, и они требуют на 18-20% меньше пороху, чем классика.

Ага, про него, родимого. Там еще низкая живучесть стволов добавлялась. А теперь наложите это, скажем, на тот же 45х310Р, точнее его воображаемый телескопический аналог. Т.е. чтоб и офс-граната, и офс  высокой баллистики и бронебойный с высокой н.с. Лишние извращения, кмк.

0

381

DAK написал(а):

БТР-70М с боковыми люками от БТР-80, мб и башню с 30-мм поставят.
Ссылка

Отредактировано DAK (Сегодня 05:55:16)

Про БТР-22 или 82А Усовершенствованный что слышно!?

0

382

Товарищи, а есть у кого-нибудь взрыв-схема, ну или хотя бы просто внятной детализации картинка МТО БМП-3 с системой охлаждения? Такая чтобы была понятна не только общая архитектура отделения, а прокладка коммуникаций, патрубков и т.п. Такие материалы в общем доступе вообще существуют?

Отредактировано razoom1986 (Сегодня 09:30:53)

0

383

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1899/t694691.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1899/t908824.jpg

Отредактировано kayman4 (Сегодня 14:47:53)

0

384

razoom1986 написал(а):

Товарищи, а есть у кого-нибудь взрыв-схема, ну или хотя бы просто внятной детализации картинка МТО БМП-3 с системой охлаждения? Такая чтобы была понятна не только общая архитектура отделения, а прокладка коммуникаций, патрубков и т.п. Такие материалы в общем доступе вообще существуют?

Отредактировано razoom1986 (Сегодня 09:30:53)

ИЭ и ТО на БМП-3 слили в сеть все 3 части может там это будет

0

385

Штепсель написал(а):

Ага, про него, родимого. Там еще низкая живучесть стволов добавлялась. А теперь наложите это, скажем, на тот же 45х310Р, точнее его воображаемый телескопический аналог. Т.е. чтоб и офс-граната, и офс  высокой баллистики и бронебойный с высокой н.с. Лишние извращения, кмк.

Я ж написал: практически все телескопические патроны, рассмотренные в том отчёте, были предназначены для получения высоких начальных скоростей, в том числе и калиберных снарядов. Из пушки AGT, например, хотели запускать 20 мм калиберные снаряды с начальной скоростью 1500 м/с, и с темпом 1200 в/м на каждый из пяти стволов (6000 в/м всего). И большая часть перечисленных там недостатков - это недостатки патронов с высокими начальными скоростями, а не специфические недостатки именно телескопических патронов. Также, тогдашние телескопические патроны были несовершенны. Им требовалось на 30% больше пороха для разгона снаряда требуемой массы до требуемой скорости.

Ныне телескопические патроны потребляют на 20% меньше пороха, чем классика. Им проще сделать полностью пластмассовую гильзу, а это не только экономия массы и металла, но и уменьшение теплопередачи через стенку гильзы к патроннику. Пушки под такие патроны более простые и компактные (см. CTAI CTWS).

Далее, это у танковых пушек приходится задирать давление, так как из-за ограничений на длину ствола его приходится делать относительно коротким для своего калибра, и это компенсируется дурью порохового заряда. У какой-нибудь там 120 мм Rheinmetall Rh-120 со стволом 44 калибра в этом самом стволе что-то около четырёх объёмов расширения. А у 45 мм пушки с той же длиной ствола, грубо, около 12 объёмов. У 45 мм пушки под телескопический патрон будет ещё больше, из-за того что снаряд сдвинут назад. И чтобы получить ту же начальную скорость, отношение массы заряда к массе снаряда у 45 мм будет меньше раза в полтора, то есть пороху понадобится раза в полтора меньше относительно веса снаряда, со всеми вытекающими в плане живучести, перегрева и размеров патронов. Или, при том же соотношении, можно обойтись меньшим давлением.

0