СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БТР И БМП - 33

Сообщений 301 страница 330 из 562

301

Штепсель написал(а):

Jospf написал(а):

    Где у курганца варианты с САУ Спрут и СВУ Вена.

Забыли, что он вообще-то универсальная гусеничная платформа, в том числе и под вооружение? Ай-ай, как можно.
Арсений80 написал(а):

    Если поглядеть на драгун, то видно что у него достаточно места на шатное отделение. При том что у него чемодан под башней висит.

Вот убрать бы этот чумадан.

Вот только где Курганец!? В серии нет! На вооружение не принят! Ну хоть бы перекомпонованный БМП-3 как Драгун/Манул увидеть.

Отредактировано Jospf (2025-04-09 20:19:57)

0

302

Jospf написал(а):

Драгуну поставить боевой модуль как у Курганца это же мы видели на Мануле

Да и на дефолтной тройке было, в одном из вариантов.

Jospf написал(а):

Вот только где Курганец!? В серии нет! На вооружение не принят! В зоне СВО их тоже не видно!!! Ну хоть бы перекомпонованный БМП-3 как Драгун/Манул увидеть в зоне СВО.

А в честь чего эта истерика?

0

303

Штепсель написал(а):

А в честь чего эта истерика?

Зато у одесского "эксперта" просто именины сердца. Нарадоваться не может.

0

304

Jospf написал(а):

Где у курганца варианты с САУ Спрут и СВУ Вена.

https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/2919449/2919449_original.jpg

0

305

Штепсель написал(а):

Да и на дефолтной тройке было, в одном из вариантов.

А в честь чего эта истерика?

Почему истерика!? Просто может проще запустить на базе БМП-3 оснастки меньше нужно будет.

0

306

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Зато у одесского "эксперта" просто именины сердца. Нарадоваться не может.

Этот экспет уже давнов своей паралельной вселенной живет. Розовых Т-64.

0

307

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Зато у одесского "эксперта" просто именины сердца. Нарадоваться не может.

день третий как минимум уже.

Jospf написал(а):

Почему истерика!? Просто может проще запустить на базе БМП-3 оснастки меньше нужно будет.

Может и проще, но маемо що маемо.

0

308

Статистика по типам выходов у разных БМП.
Машины по алфавиту.

Из существующих серийных БМП и БМД имеют выход для десанта следующего вида:

1. Аппарель с резервной дверью (8) - AMX-10P (Франция, широкая, единственный образец в мире с двумя резервными дверями, привод тросовый), Bionix, Bionix II (Сингапур, широкая, привод тросовый), Dardo (она же VCC-80, Италия, широкая, привод тросовый), Hunter (Сингапур, широкая), K-21 (Корея, широкая, привод тросовый), M2 Bradley (США, широкая, привод тягой), Redback (Корея, широкая, привод двумя гидроцилиндрами), YPR-765 (Нидерланды, широкая, привод тягой).
Не учитываются многочисленные варианты "БМП" на базе M113 с неизменным выходом, как представитель YPR-765.

2. Аппарель без резервной двери (4) - Lynx KF41 (ФРГ, широкая?, привод двумя гидроцилиндрами), Marder (ФРГ, широкая, привод тросовый), Puma (ФРГ, широкая, привод двумя гидроцилиндрами), TAM VCTP (Аргентина, вариант Marder, все тоже самое).
У всех четырех машин аппарель "толстая", внутри багажник, доступ к которому у Marder, VCTP и Puma изнутри, а у Lynx снаружи.

2. Одна дверь с приводом (7) - ASCOD (Pizarro (Испания) и Ulan (Австрия)), ASCOD 2 (Ajaks (Великобритании), официально БРМ, но ничем не отличается от БМП), Warrior (Великобритании), ZBD-03 (Китай, БМД, дверь без привода), ZBD-04 (Китай, дверь без привода), ZBD-05 (Китай, БММП, дверь без привода).

3. Две отдельные двери (4) - M-80 (Сербия), БМП-1, БМП-2 (СССР, двери-баки), БМП-23 (Болгария).
Не учитываются многочисленные лицензионные и нелицензионные копии и модернизированные варианты БМП-1 и БМП-2 с неизменным выходом.

4. Две распашные (без перемычки) двери (1) - Type 89 (Япония).

5. В зависимости от страны пользователя и поколения (одна дверь с приводом или аппарель с резервной дверью) - CV90 (Швеция).

6. Вынужденно спроектированный акробатический тренажер - БМП-3 (СССР) )
БМД-1, 2, 3, 4, 4М - упрощенный вариант предыдущей конструкции.

Широкая - шире прохода между сиденьями (скамьями) для десанта. В приводах после троса или тяги вероятно везде стоит гидроцилиндр.
Если кто-то знает где есть и как конкретно работает аварийное открывание аппарелей - пишете.
Не упомянуты некоторые уже заказанные, но еще не производимые машины.

У всех производимых сейчас машин - аппарели, кроме китайцев, англичан и РФ.

0

309

tankoff написал(а):

следующего вида:

1. Аппарель с резервной дверью (8) - AMX-10P (Франция, широкая, единственный образец в мире с двумя резервными дверями, привод тросовый

Те они сами не поняли что хотели , и сделали сразу и двери, и аппарель, те такое резервирование и трата массы опять же не в пользу аппарели

https://sun9-14.userapi.com/impg/c855736/v855736881/22e122/IgpGqG2S-Gc.jpg?size=1097x603&quality=96&sign=4b74bca2944e37a5ed8358bf3ac2e6fe&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/Y9znfJNg6mwNFJuPBkJgA_sCHL_O0h5vricmHg/fRMDUwYxC9g.jpg?size=900x675&quality=96&sign=71ac9e4c719c17e3e2f23f0b384449ab&type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/xlfmjZKAmxyurQ6AFDRpNr94Jm5t2IOdNojrLw/0DcAXbHirn0.jpg?size=788x406&quality=95&sign=d8304fa3283d4905dd38ce97b81d0dfe&type=album

Э - эргономика (и не разу не акробатика)

У немцев аппарель на мардере следствие того что они проектрировать не умеют ровным счётом ничего , на мардере 2 осуществлен переход на две двери, на пуме опять все через задницу.

В большинстве остальных случаев это не более чем решение что бы заказчик и его две извилины не бастовали , даже если они сами не понимают что просят , т.е это просто рыночная опция и все.

На cv90 и pbv302 шведы осознано не ставили аппарель, в случае с 302 его как раз сравнивали с м113.

https://sun9-59.userapi.com/impg/0WM1T7m58MIITYta96yJQ4Vu-8h2ttWQnnWG9g/7WpnPEdovsk.jpg?size=1300x955&quality=96&sign=296ad1ef1fe2347bbe5059593646fb96&type=album

И не сказать что там предел мечтаний так же

tankoff написал(а):

У всех производимых сейчас машин - аппарели, кроме китайцев, англичан и РФ.

Из приведенных примеров только 2 страны смогли более менее массово делать БМП в принципе, остальные как видно  определиться не могут так же что нужно, либо зажаты в рамки выбранной компоновки (попробуйте на мардере сделать нормально двухпоточный выход в двери, придется просачиваться через систему охлаждения)

Отредактировано Wiedzmin (2025-04-09 07:16:43)

0

310

Wiedzmin написал(а):

На cv90 и pbv302 шведы осознано не ставили аппарель, в случае с 302 его как раз сравнивали с м113.

Кстати, а есть бумажка почему?

0

311

https://www.ointres.se/pbv_302.htm

Inspirerad av M113 var prototyperna försedda med en nedfällbar ramp baktill, men det visade sig snart att avsittning kunde göras snabbare om istället två bakdörrar användes.

0

312

Рыболов написал(а):

Мне из крылатых ракет разве что изделие 305 приходит

У нее отвратительно маленькая дальность. Если сбоку прикрутить трубу ПуВРД - дальность можно увеличить на порядок.

0

313

tankoff написал(а):

У всех четырех машин аппарель "толстая", внутри багажник, доступ к которому у Marder, VCTP и Puma изнутри, а у Lynx снаружи.

Нужно внутрь толстой аппарели пихать ДЗ.
А под ней, внутри - еще и толстая дверь с ДЗ.
И, с учетом активного разбрасывания мин с дронов - нужно разнесенное днище. И для выхода с большой высоты - у аппарели должны быть ступеньки, как на некоторых МРАП.

0

314

Wiedzmin написал(а):

https://www.ointres.se/pbv_302.htm

Inspirerad av M113 var prototyperna försedda med en nedfällbar ramp baktill, men det visade sig snart att avsittning kunde göras snabbare om istället två bakdörrar användes.

Спасибо

0

315

https://sun9-73.userapi.com/impg/oLALARhn_FBftBbjorZWVEHzvB-UrVQzQDgBgg/OZb7a3L6Nfo.jpg?size=1416x945&quality=95&sign=d896e6e681ea69cf563314ca4fc7b6ad&type=album

Что там принципиально выиграли поставив рампу на экспортные 90е мучительно не ясно , там куда больше выигрыш от того что высоту ДО подняли, а так на прототипе дверь была ещё шире

Отредактировано Wiedzmin (2025-04-09 11:25:34)

0

316

Wiedzmin написал(а):

tankoff написал(а):

    следующего вида:

    1. Аппарель с резервной дверью (8) - AMX-10P (Франция, широкая, единственный образец в мире с двумя резервными дверями, привод тросовый

Те они сами не поняли что хотели , и сделали сразу и двери, и аппарель, те такое резервирование и трата массы опять же не в пользу аппарели

https://sun9-14.userapi.com/impg/c85573 … type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/Y9znfJ … type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/xlfmjZ … type=album

Э - эргономика (и не разу не акробатика)

У немцев аппарель на мардере следствие того что они проектрировать не умеют ровным счётом ничего , на мардере 2 осуществлен переход на две двери, на пуме опять все через задницу.

В большинстве остальных случаев это не более чем решение что бы заказчик и его две извилины не бастовали , даже если они сами не понимают что просят , т.е это просто рыночная опция и все.

На cv90 и pbv302 шведы осознано не ставили аппарель, в случае с 302 его как раз сравнивали с м113.

https://sun9-59.userapi.com/impg/0WM1T7 … type=album

И не сказать что там предел мечтаний так же
tankoff написал(а):

    У всех производимых сейчас машин - аппарели, кроме китайцев, англичан и РФ.

Из приведенных примеров только 2 страны смогли более менее массово делать БМП в принципе, остальные как видно  определиться не могут так же что нужно, либо зажаты в рамки выбранной компоновки (попробуйте на мардере сделать нормально двухпоточный выход в двери, придется просачиваться через систему охлаждения)

Отредактировано Wiedzmin (Сегодня 05:16:43)

Подпись автора

    Жаждешь справедливости — найми ведьмака.

У меня подозрение что шведы что-то знали! ;) Видимо долго и упорно испытывли разную БТТ в том числе подрывом и обстрелом. Аппарель с гидроприводом в случае подрыва и поражения, частенько подклинивает куча кадров с разных строн с укровскими Бредли и М113, что механизм подклинивает и проблема десанту и выбраться, если в БТТ после подрыва происходит возгорание, то БТТ становится ловушкой, выбраться могут "не только лишь все".
Думаю что идеальный вариант это расположение типа БМП-1/2 только без баков в дверях, у Драгуна/Манула тоже проблема из-за перекомпоновки они вынесли баки в заднюю часть рядом с выходом десанта, как я понял, те же грабли вид в профиль, чтобы от этого уйти нужно удлинить чуть корпус, но из-за этого добавляется 7й каток. Мое субъективное мнение.

Отредактировано Jospf (2025-04-09 12:50:04)

0

317

tankoff написал(а):

Вынужденно спроектированный акробатический тренажер

На мой взгляд тут не помешало бы: "ПМСМ". Потому что я так понимаю вы сами к этому тренажору не подходили...?

tankoff написал(а):

- БМП-3 (СССР) )
БМД-1, 2, 3, 4, 4М - упрощенный вариант предыдущей конструкции.

Можно добавить еще БТР-МДМ. И в силу конструктивных нюансов "вариантов" условия и удобство спешивания на всех этих образцах абсолютно разные, как бы это не казалось странным.

0

318

Jospf написал(а):

У меня подозрение что шведы что-то знали!  Видимо долго и упорно испытывли разную БТТ в том числе подрывом и обстрелом. Аппарель с гидроприводом в случае подрыва и поражения, частенько подклинивает куча кадров с разных строн с укровскими Бредли и М113, что механизм подклинивает и проблема десанту и выбраться, если в БТТ после подрыва происходит возгорание, то БТТ становится ловушкой, выбраться могут "не только лишь все".
Думаю что идеальный вариант это расположение типа БМП-1/2 только без баков в дверях, у Драгуна/Манула тоже проблема из-за перекомпоновки они вынесли баки в заднюю часть рядом с выходом десанта, как я понял, те же грабли вид в профиль, чтобы от этого уйти нужно удлинить чуть корпус, но из-за этого добавляется 7й каток. Мое субъективное мнение.

Отредактировано Jospf (Сегодня 12:50:04)

А как насчет аварийного открывания аппарели просто силой тяжести?
Если она в закрытом положении наклонена наружу, и можно вручную рычагом отключить привод и открыть запоры, чтобы аппарель упала вниз.

0

319

Шестопер написал(а):

А как насчет аварийного открывания аппарели просто силой тяжести?
Если она в закрытом положении наклонена наружу, и можно вручную рычагом отключить привод и открыть запоры, чтобы аппарель упала вниз.

Сильное ослабление конструкции будет

0

320

Wiedzmin написал(а):

Что там принципиально выиграли поставив рампу на экспортные 90е мучительно не ясно , там куда больше выигрыш от того что высоту ДО подняли, а так на прототипе дверь была ещё шире

Отредактировано Wiedzmin (Сегодня 11:25:34)

Ну у норвегов были СV9030 mk1 у которых была  корпус и дверь на подобие как и у шведских CV90,но в последствии отказались в пользу аппарели и увеличенной высоты кормы,ну так это желание заказчиков как никак,ведь CV90 одна из самых продаваемых БМП на западе начиная с 00-ых годов,по моему только финны закали машину с дверью,остальные с апарелью,хотя каждый способ имеет свои плюсы и минусы.И да двери тоже клинить могут,тут выигрыш в полной энергонезависимости так как нет внешнего привода что гидравлического что электрического

0

321

Кстати, а ведь подножка у тройки располагается примерно на той же высоте, что и нижний край дверного проема свшек или же аварийных дверей тех же 113 и бредликов. Ну и не сказать чтобы прямо сильно выше, чем у той же пумы или рыси. Как-то этот момент обычно упускаем в спорах.

Отредактировано Штепсель (2025-04-09 17:39:25)

0

322

tankoff написал(а):

6. Вынужденно спроектированный акробатический тренажер - БМП-3 (СССР) )
БМД-1, 2, 3, 4, 4М - упрощенный вариант предыдущей конструкции.

У всех производимых сейчас машин - аппарели, кроме китайцев, англичан и РФ.

Единственный поистине акробатический тренажер это БТР-60ПБ ну и частично БТР-70,в БМП-3 ничего сложного нет,потому что пресловутая пробежка над двигателем это именно пробежка а не ходьба на корточках как на некоторых «классических» БМП,так что по скорости посадки высадки тройка ничем не уступает тем же БМП с дверью в корме,также как возможность высадки зимой при  снежном покрове,что на БМП хоть с дверью хоть с апарелью могут возникнуть трудности,хотя конечно постоянные прыжки с почти метровой высоты в бронежилете,разгрузке с оружием и БК особенно на неровную поверхность риск травматизма да и для здоровья спины и суставов тоже не очень

Отредактировано Рыболов (2025-04-09 17:18:53)

0

323

Шестопер написал(а):

А как насчет аварийного открывания аппарели просто силой тяжести?
Если она в закрытом положении наклонена наружу, и можно вручную рычагом отключить привод и открыть запоры, чтобы аппарель упала вниз.

А если повело саму ось?

0

324

kayman4 написал(а):

А если повело саму ось?

Так и дверь заклинит, если петли покорежило взрывом.

0

325

Шестопер написал(а):

kayman4 написал(а):

    А если повело саму ось?

Так и дверь заклинит, если петли покорежило взрывом.

Сразу две двери!? :)))

0

326

Рыболов написал(а):

Единственный поистине акробатический тренажер это БТР-60ПБ

Как я понимаю, на практике люди акробатикой, как на кадрах из фильма, не занимались - вылезали через люк в крыше на крышу, в 2 с копейками метрах от земли, и ступали вниз снаружи по борту и поручням, до порожка по борту, и потом спрыгивали.

Jospf написал(а):

Сразу две двери!? ))

Главное чтобы компоновка не как у БМП-1, 2, югославской М80 и некоторых других с активным десантом была, и Мардера-2 тоже, там вероятно затруднительно с ряда в ряд перелезть.

Отредактировано skylancer-3441 (2025-04-09 20:24:50)

0

327

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1472/673138.jpg

0

328

В свое время мы собирали материалы о проблемах с нашими БМП. И мне смешно, что многие только сейчас о них о них стали говорить. Вот тексты, что были на ОТваге2004. Посмотрите годы, когда они были опубликованы. 

О КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ БМП
Владимир Кравченко
Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра» №4, 2002 г.

Ссылка

МОЯ СЛУЖБА НА БМП-3

Я служил в ОУМСР 85-й Владимирско-Павловской дивизии в период 1998-1999 г.г., которая занималась подготовкой механиков-водителей и операторов-наводчиков БМП-3.

Ссылка

Боевые машины пехоты. Зарождение и развитие

Ссылка

ЕЩЕ РАЗ О КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ БМП

Ссылка

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ

Ссылка

БМП – ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ТУПИК?

Дадим ее почти целиком:

Пишу в связи со статьёй «О перспективах развития БМП» в «ТиВ» №7/2002. Вот на какие моменты хотелось бы обратить ваше внимание:

1. В своём рабочем блокноте в 1977 году мной, тридцатилетним военпредом участка ОКР, была сделана следующая запись: «Почему, собственно, медлит Пентагон с принятием на вооружение БМП? Можно предположить, что основной причиной является отсутствие ясной концепции этой машины, т.е. – увязанных между собой трезво поставленных тактических целей и технических возможностей…»

Прошло 25 лет, но подчёркнутая часть фразы, на мой взгляд, по-прежнему верно отражает суть дела.

2. Во всех, известных мне, современных публикациях отечественных авторов концепция БМП расплывается – не поддаётся чёткой формулировке. Тому, на мой взгляд, есть только одна причина – неприятно констатировать, что, начиная с БМП-1, ни одна из реализованных в металле БМП не отвечает своему, взятому по определению, назначению, а именно: дать размещённой в ней пехоте возможность ведения боя не спешиваясь. Думаю, что излишне доказывать верность этого положения.

3. Изучение сорокалетней истории боевых машин пехоты, приводит непредвзятого исследователя к тому, что все причастные к созданию и проталкиванию БМП-1, будучи ослеплены карьерными мечтаниями, легко уверовали в атомную войну по нашим правилам. Это так, потому что концепция БМП-1 отвечала бы только такому сценарию боевых действий сухопутных войск, когда перед наступающими войсками простирается ядерная пустыня, образованная ударами средств из имевшегося у нас арсенала ОМП.

Запустив валовое производство БМП-1, мы спровоцировали массовый выпуск БМП по всему миру. Надо же было что-то противопоставить армаде наших БМП. Правда, американцы упирались очень долго, пока не убедились, что выиграют у нас гонку высокоточных вооружений, и тогда они смогут вести боевые действия не в ядерной пустыне, а в «высокоточной».

У нас развитие концепции БМП-1, оказавшейся фантомом, «увенчалось» созданием настоящего монстра – БМП-3. Тем самым мы продемонстрировали свою исключительную «твердолобость». Особенно впечатляют два основных технических решения БМП-3, а именно – многоствольное вооружение в башне и размещение людей в корпусе по образцу БМД-1. (Для пояснения последнего замечания прикладываю соответствующую записку с анализом компоновки БМД-1, см. ниже).

Вывод: Дискуссия о концепции современной БМП беспредметна и, следовательно, бесперспективна без уяснения того, что под общеупотребительным термином «боевая машина пехоты» скрывается не качественно новый вид БТТ, а всё тот же БТР, точнее – его эволюция, искусственно заведенная в тупик.

Если уклониться от этого вывода, то рано или поздно участники дискуссии будут осмеяны потомками, до которых всё равно дойдёт, что означает вид кучи мужиков, разъезжающих по Чечне на крышах БМП. И не питайте иллюзий – этот бесконечно повторяющийся сюжет телехроники есть своеобразный памятник создателям БМП-1, да и самой советской системе разработки и постановки на производство ВВТ.

С уважением Ю.В. Евграфов

ЗАПИСКА О ЯДЕРНОЙ ПУСТЫНЕ

Полагаю, что авторы, даже главные конструкторы, не знают точно, из каких соображений руководством страны принимались решения по БМП.

Я тоже не знаю этого точно, но настойчиво пытался узнать.

И вот однажды во время учёбы в академии ко мне в руки попали учебные карты слушателей-«очников», и сразу бросилось в глаза их резкое отличие от карт нашего, заочного факультета. У них всё пространство перед наступающими мотострелковыми частями на БМП было свирепо усеяно значками тактических ядерных ударов (и нанесены они были не вручную, а типографским способом!). Тогда же мелькнула мысль, что сделано это с целью избавить молодых офицеров от раздумий – как реально будем воевать с НАТО на нашей технике, в том числе на БМП. С заочниками, на треть прошедшими Афган, это бы точно не прокатило без скандала!

Однако, по зрелому размышлению, пришёл к более общему выводу: к первому суждению следует ещё добавить, что, по-видимому, я столкнулся с отражением того, как наши генералы собираются воевать в условиях нарастающего отставания по высокоточному оружию (ВТО). А нас, тридцатилетних семейных мужиков, опасаются травмировать картиной планируемого ядерного апокалипсиса. Да еще на фоне перестроечных публикаций о «ядерной зиме».

Если интерпретация наблюдения сделана верно, то выходит, что на самом деле БМП представлялась нашему Генштабу прежде всего как усиленный именно в противоатомном отношении БТР, способный доставить в нужную точку ядерной пустыни хоть какую-то пехоту.

Тогда сами собой находят объяснение некоторые странные вещи. Например, почему через столько лет после принятия БМП-1 вдруг с грандиозным скандалом озадачились неэффективностью орудия 2А28 «Гром». Или почему в каждом вновь выдаваемом ТТЗ на создание перспективных БМП вскачь росли требования ко времени «безвылазного» нахождения экипажа и десанта в БМП (последовательность примерно такая – 8, 12, 24 и наконец 48 часов).

Об анализе компоновки БМД-1 читайте на сайте: Ссылка

0

329

ЕЩЕ РАЗ О КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ БМП

Когда в 1960 г. формулировалась идея создания боевой машины пехоты, в которой пехотное отделение могло бы вести бой, используя свое штатное оружие и оружие боевой машины, я (в то время младший научный сотрудник кафедры танков Академии бронетанковых войск) был очень заинтересован. Дома что-то рисовал, считал, предлагал. В частности, я полагал, что основным вооружением такой машины должна стать 20-мм автоматическая пушка, а не 73-мм орудие «Гром», стреляющее кумулятивной гранатой.

Тут Благонравов собирался пойти в ногу со всем миром, и следовательно - будь сделано по нему, СССР оказался бы в неудобной ситуации, когда американцы, задававшие к своей перспективной БМП требования по защите и от снарядов 23мм автопушки (каковые потом, в 70е, ЕМНИП снижали, хотя для Бредли доклад по SAIFV всё ещё заявлял стойкость ВЛД с 500м и далее), могли бы по бронированию носа машины к встрече быть готовы.
(С 73мм СССР пошёл "не в ногу", и они оказались не готовы, как мне кажется например из появления АТАКовских предложений ТБМП в 1968 году /пусть и финальным ответом для Бредли всё же оказалось уйти на бОльшую дистанцию и стрелять из 25мм/
хотя конечно к 73мм тоже есть немало вопросов в пользу чего-то третьего).

Отредактировано skylancer-3441 (2025-04-09 21:41:29)

0

330

skylancer-3441 написал(а):

Тут Благонравов собирался пойти в ногу со всем миром, и следовательно - будь сделано по нему, СССР оказался бы в неудобной ситуации, когда американцы, задававшие к своей перспективной БМП требования по защите и от снарядов 23мм автопушки (каковые потом, в 70е, ЕМНИП снижали, хотя для Бредли доклад по SAIFV всё ещё заявлял стойкость ВЛД с 500м и далее), могли бы по бронированию носа машины к встрече быть готовы.
(С 73мм СССР пошёл "не в ногу", и они оказались не готовы, как мне кажется например из появления АТАКовских предложений ТБМП в 1968 году /пусть и финальным ответом для Бредли всё же оказалось уйти на бОльшую дистанцию и стрелять из 25мм/
хотя конечно к 73мм тоже есть немало вопросов в пользу чего-то третьего).

Так скорее всего история бы повторилась и вместо "пулемета-переростка" опять бы перешли на 30ку.

0