СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Новости иностранных флотов.


Новости иностранных флотов.

Сообщений 1 страница 30 из 261

1

КАРЬЕРА ПЕРВОГО В МИРЕ АТОМНОГО АВИАНОСЦА ЗАВЕРШАЕТСЯ

--------------------------------------------------------------------------------
Без малого полвека честно прослужил американскому флоту «Энтерпрайз» - первенец атомного судостроения в своем классе боевых кораблей. Ныне он потихоньку готовится к «выходу на пенсию».




Военное ведомство США продолжает финансировать систему мероприятий по подготовке снятия «Энтерпрайза» с вооружения, выделив для этого очередные 67 млн долларов. Всего на необходимые процедуры будет затрачено до 2,8 млрд долларов. В 2013 году авианосец перейдет в режим консервации. «Большой Э», как прозвали его в ВМС Соединенных Штатов вслед за предыдущим кораблем этого имени, не так давно отпраздновал свое 50-летие.


ОСТАЛСЯ БЕЗ «СОБРАТЬЕВ»

Выработка показаний к проектированию атомного военного флота началась в США еще в 1946 году. В числе прочих исследовался и вопрос создания атомных авианосцев. Расчеты показывали, что ядерная силовая установка выгодна лишь в том случае, когда «плавающий аэродром» несет службу в отдаленных районах Мирового океана, а его авиагруппа используется не слишком интенсивно. Однако адмиралов подкупали отличная динамика набора хода и способность долго поддерживать высокую скорость. Кроме того, существенно экономилось корабельное пространство за счет отказа от дымоходов и вентиляционных шахт, а также появлялся дополнительный объем для хранения авиатоплива, потребность в котором резко выросла после перехода от винтовой авиации к реактивной.

В результате в августе 1957 года было принято решение заложить вместо очередного котлотурбинного «плавающего аэродрома» типа «Китти Хок» атомный авианосец. Полвека назад, 24 сентября 1960 года будущий CVN-65 «Энтерпрайз» покинул стапель вирджинской верфи «Ньюпорт Ньюс», главного «роддома» американского авианосного флота. 25 ноября 1961 года корабль ввели в строй.

The First, the Finest («Первый и лучший») - именно так звучит один из девизов авианосца. В итоге он превратился в первый и единственный, несмотря на пять запланированных к постройке «собратьев». Стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, и это стало одной из причин, по которой серийное строительство его систершипов так и не началось. Для сравнения: авианосцы типа «Китти Хок», строившиеся в то же самое время, обходились казне США в 250 млн долларов. Против проекта говорила и тяжеловесная - восьмиреакторная! - схема главной энергетической установки. Десятилетие спустя американцы начнут строить серию авианосцев типа «Нимиц» и те выйдут еще дороже (даже с учетом обесценения доллара после «Никсон-шока»), но куда более технологичными в постройке.

Именно из-за превышения бюджета на постройку авианосец вошел в состав флота без запланированного оснащения зенитно-ракетным комплексом Terrier. Правда, затем на корабле смонтировали только установки ЗРК Sea Sparrow, но они обладали меньшим боевым радиусом действия. Объяснение подобрали подходящее и в духе времени: задачи ПВО авианосца должна решать палубная авиация.

В АВАРИЯХ И ПОХОДАХ

Первым «крещением» авианосца стал Карибский кризис. Корабль в составе сил Второго флота США привлекался к операции по морской блокаде Кубы. Потом несколько лет служил на Средиземном море.

А 31 июля 1964 года Гибралтар покинуло «Первое оперативное соединение»: «Энтерпрайз» в компании с крейсером «Лонг Бич» и фрегатом УРО «Бэйнбридж». Особенностью соединения было то, что все три корабля - атомные. Первому в мире полностью атомному флотскому соединению была поставлена задача совершить кругосветное плавание. 3 октября того же года операция «Морская орбита», как именовался «атомный круиз», подошла к концу. Значение она, впрочем, имела скорее рекламно-политическое, чем военное.

С 1965 года «Энтерпрайз» вошел в состав Седьмого флота и отправился в Юго-Восточную Азию. Проще говоря, воевать во Вьетнам - с перерывами на патрулирование в корейских водах. 14 января 1969 года на одном из истребителей F-4 Phantom из-за перегрева в факеле двигателя другого самолета самопроизвольно взорвалась неуправляемая 127-мм ракета MK-32 Zuni. На палубе выгорело 15 самолетов. Погибли 27 человек, пострадали еще 314. Ракета Zuni за свою карьеру вообще демонстрировала изрядную «противокорабельную» эффективность. Так, за два года до инцидента с «Энтерпрайзом» из-за случайного пуска ракеты, попавшей в группу заправленных палубных самолетов, чуть было не выгорел целиком авианосец «Форрестол».

Операцию «Буря в пустыне» «Энтерпрайз» пропустил, находясь в Норфолке на капитальном ремонте и перегрузке своих многочисленных реакторов. Зато активно поучаствовал в «Лисе пустыни» 1998 года, когда силами кораблей его группы был нанесен ряд мощных ударов крылатыми и авиационными ракетами по территории Ирака. Осенью 2001-го авиагруппа «Энтерпрайза» воевала с мировым терроризмом в горах Афганистана. Спустя полтора года корабль вновь вернулся в Персидский залив и обеспечивал вторжение американских войск в Ирак.

ОСЕНЬ ПАТРИАРХА

В 2013 году «Энтерпрайз» покинет боевой состав американского флота, высвобождая место для авианосца новой серии - «Джеральда Форда», который планируется ввести в строй в 2015-м.

Широко обсуждается вопрос о том, что «Энтерпрайз» в конце концов встанет на вечную стоянку как корабль-музей. С одной стороны, это признано весьма дорогостоящим проектом. С другой - здесь нарушится важная традиция: корабль формально останется в составе флота и не сможет передать свое имя. Таким образом, следующего «Энтерпрайза» в американском флоте не будет, а это имя моряки США очень любят: второе название «старшего» «Энтерпрайза», успешно пережившего Вторую мировую, - «Удачливый Э». Укоренено это имя и в культурный пласт современного общества Америки: именно так именовался космический корабль в популярной фантастической эпопее «Звездный путь».

Как будет разрешена данная коллизия, покажет время. Будем надеяться, что для уникального корабля отыщется уникальное решение, которое сохранит память о нем.

Константин БОГДАНОВ

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=5

2

ИМХО "Энтерпрайзом" будет 3 или 4-й корпус CVN-21, А до его "крещения" (2018-2020)   этот будет находится в резерве ВМС США

Отредактировано Wotan (2010-11-10 09:27:25)

3

В итоге он превратился в первый и единственный, несмотря на пять запланированных к постройке «собратьев»

Не нужно забывать, что "Энтерпрайз" строился не один - параллельно хотели строить и атомные крейсеры УРО "Лонг-Бич". Американцы в опытном порядке пытались создать сразу и авианосец и корабль охранения с АЭУ для создания однородной по энергоустановке АУГ. Другое дело что расходы оказались большими. но они же сделали выводы - и теперь у них атомные АВ и неатомные корабли охранения. И никто не шарахался, как у нас :(

4

otvaga2 написал(а):

Другое дело что расходы оказались большими

ЕМНИП дело было не только в стоимости

5

Lans написал(а):

ЕМНИП дело было не только в стоимости

В отношении конструкции тоже наверное не фонтан был. СУ в 8(!) ректоров. Блин, наверное как с ними м....сь.

6

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В отношении конструкции тоже наверное не фонтан был. СУ в 8(!) ректоров. Блин, наверное как с ними м....сь

Реакторы там стояли такие же как на первых американских атомных подводных лодках. Поэтому их так много и получилось.

7

В отношении конструкции тоже наверное не фонтан был. СУ в 8(!) ректоров. Блин, наверное как с ними м....сь.

Понятно, что это атомные корабли первого поколения, отсюда и недостатки. Но учти, на "Нимице" - тоже 8 реакторов, и никто не за....я! Зато у нас самые современные эсминцы пр.956 с котлотурбинной установкой, почти все проср...ли из-за неквалифицированной эксплуатации.

8

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В отношении конструкции тоже наверное не фонтан был. СУ в 8(!) ректоров.

высокая стоимость жизненного цикла, открытый вопрос боевой живучести да и автономность в конечном итоге не превышающая (по запасам провизии и БК) обычные БНК...

9

Во флотских делах разбираюсь слабо, поэтому свалил все в один пост.
Фотографии в альбоме «Флот» vim3 на Яндекс.Фотках

http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/vim3.6/0_52011_43dc1964_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/vim3.6/0_52012_313f80a0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/vim3.6/0_52013_2f22dd7a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/vim3.6/0_52014_daf07394_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/vim3.6/0_52015_75464032_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/vim3.6/0_52016_6b01dfd_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/vim3.6/0_52017_441a6f68_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/vim3.6/0_52018_92f567d2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/vim3.6/0_52019_d0a2c2f0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/vim3.6/0_5201a_2e204c38_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/vim3.6/0_5201b_38c93b2c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/vim3.6/0_5201c_7dbce753_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/vim3.6/0_5201d_7dc83ada_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/vim3.6/0_5201e_f29d6086_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/vim3.6/0_5201f_8876569b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/vim3.6/0_52020_1558129c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5902/vim3.6/0_52021_b1cdeade_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/vim3.6/0_52022_8ae0c9f8_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/vim3.6/0_52023_c6247ea7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/vim3.6/0_52024_e12417b2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/vim3.6/0_52025_f2e9ad84_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/vim3.6/0_52026_ce6b78bc_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/vim3.6/0_52027_dd8a05a4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/vim3.6/0_52028_ccc8bfca_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/vim3.6/0_52029_3df152f1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/vim3.6/0_5202a_94273482_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/vim3.6/0_5202b_785fd6f2_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/vim3.6/0_5202c_8121f2cd_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/vim3.6/0_5202d_61ce45f6_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/vim3.6/0_5202e_cf9f42df_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/vim3.6/0_5202f_8bb34949_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/vim3.6/0_52030_96632794_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/vim3.6/0_52031_dbdf390f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/vim3.6/0_52032_aefc284f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/vim3.6/0_52033_bbe4d3b1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/vim3.6/0_52034_e459743e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/vim3.6/0_52035_3289515e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/vim3.6/0_52036_cea7888e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/vim3.6/0_52037_eb8fba5d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/vim3.6/0_52038_5266b627_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/vim3.6/0_52039_efc10de7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/vim3.6/0_5203a_bd403c0_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/vim3.6/0_5203b_c36bf363_XL.jpg

10

Очень интересные фото, спасибо!

11

otvaga2 написал(а):

на "Нимице" - тоже 8 реакторов, и никто не за....я!

На "Нимице" и последующих 2 реактора - уже специальной разработки для АВ, в отличие от лодочных на "Энтерпрайзе":
http://www.navsource.org/archives/02/68.htm

Machinery, 260,000 SHP; 2 Westinghouse (A4W) Reactors Driving Geared Turbines

12

На "Нимице" и последующих 2 реактора

Да, действительно. Я ошибся!    :dontcare:

13

Определилась закупочная цнеа на первые LCS   Flight 0+ .
Цена с учетом вооружения за один корабль от Austal USA - $465,468,881
За один корабль от Локхида- $491,595,278.
За 2010-2015 год ВМС США купят по 10  первых кораблей от каждого производителя.
они дополнят флот из четырех первых LCS

Отредактировано Wotan (2010-12-31 16:07:51)

14

Великобритания выставила на продажу авианосец "Арк Ройял"

Министерство обороны Великобритании выставило на продажу списанный авианосец "Арк Ройял" класса "Инвинсибл", сообщает Associated Press. Авианосец был снят с вооружения в начале марта 2011 года, на два месяца позже изначально запланированного срока. Минимальная стоимость корабля не определена. Желающие могут подать заявку с предложением цены до 13 июня 2011 года включительно. Продажа корабля проводится в закрытом режиме на интернет-аукционе eDisposals.
Ранее министерство обороны рассматривало несколько вариантов использования списанного корабля. Помимо продажи авианосца, рассматривалась также возможность постановки "Арк Ройял" на вечный прикол у берега Темзы и использования его в качестве посадочной площадки для вертолетов. Между тем, "Арк Ройял" стал уже вторым авианосцем класса "Инвинсибл", выставленным на продажу на аукционе eDisposals. Ранее на этой площадке был продан авианосец "Инвинсибл", головной корабль проекта.

Покупателем "Инвинсибл" стала неназванная турецкая компания, занимающаяся утилизацией кораблей. Сумма сделки пока не раскрывается. "Инвинсибл" был списан в августе 2005 года.

Списание "Арк Ройял" было произведено в рамках Стратегии национальной безопасности, обнародованной правительством Великобритании в октябре 2010 года. Этот документ подразумевает списание части военной техники, а также сокращение численности военнослужащих и служащих министерства обороны. Основной целью таких сокращений является снижение дефицита военного бюджета, который в ближайшие десять лет составит до 38 миллиардов фунтов стерлингов. Кроме того, стратегия призвана сократить расходы государственного бюджета на 10-20 процентов в ближайшие четыре года.

http://lenta.ru/news/2011/03/29/arkroyal/

15

Израиль заказал в Германии новую подлодку

16

alexx188 написал(а):

Израиль заказал в Германии новую подлодку

Опять на немецкие деньги, или эту сами оплатят? :D

17

smkh1860 написал(а):

Опять на немецкие деньги, или эту сами оплатят?

Сами. Хотя немцы согласились уменьшить цену на 500 млн.$  :rolleyes: Подлодка обойдется Израилю в 700 млн.$

П.С. Три новые подлодки не являются полностью копией трех первых, они довольно сильно отличаются, в том числе и наличием AIP. Первая лодка из новых должна вступить в строй в этом году.

Отредактировано alexx188 (2011-05-06 08:04:59)

18

HMS Diamond, новейший эсминец ПВО типа 45 три дня назад вошел в состав флота.

увеличить

19

alexx188 написал(а):

HMS Diamond, новейший эсминец ПВО типа 45 три дня назад вошел в состав флота.

Название как раз подходит к "огранке" надстроек  :)

20

Турция собирается строить авианосец?

21

alexx188 написал(а):

Турция собирается строить авианосец?

Просто заява. Мы тоже способны строить, и где? :blush:

22

Олегыч написал(а):

Просто заява.

Не уверен. Турки в последнее время очень усиливают флот.

23

Военные корабли на выставке IMDEX Asia 2011 (Сингапур). Наших нет...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/vim3.8/0_5e5b5_cdbdf94c_XXL.jpg

24

Сзади-слева Мистраль?

25

vim написал(а):

Военные корабли на выставке IMDEX Asia 2011 (Сингапур). Наших нет...

Перед Мистралем стоит бпк "Адмирал Пантелеев" пр. 1155.

26

Подскажите интересующемуся!!! Мистраль все-таки купили или нет?

27

Дмитрий85 написал(а):

Подскажите интересующемуся!!! Мистраль все-таки купили или нет?

:)  Нет пока... Не могут договориться о долях в распиле бабла...

28

Дмитрий85 написал(а):

Подскажите интересующемуся!!! Мистраль все-таки купили или нет?

Вопрос в "Зените".Французы не очень хотят продавать.А мы без него не хотим покупать.

29

DELTA-4 написал(а):

Вопрос в "Зените"

Вот я тоже долго думал, на кой пень нам это ведро, уровня 70х годов? Оказывается есть крайне интересные подробности! Все-таки наши адмиралы еще хитрые и еще думают!

30

неспич написал(а):

Не могут договориться о долях в распиле бабла

Мне кажется тут не получится попилить. Вроде не у себя покупаем  :)  Хотя возможно...


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Новости иностранных флотов.