powermax написал(а):Наверное - где-то так ... Мне преподы рассказывали чуть другое .
Изначально на моторном заводе хотели запустить три типа - V6 , V8 , V 10 ( 160 сил для малых типа ЗиЛ , 210 для основной массы и 260 для магистральников ) . ЗиЛ начал свою мутить ( 645 ) , а десятка не пошла по поломкам .
Турбовый V8 на серийниках Советской поры не видел ни разу ( все шли на БТР-80 ) , хотя на магистральниках он был бы к стати ...
Ездил на КАМАЗ 53212 с прицепом ( 10+10 тонн ) на любую самую маленькую горку - 2 передача на весь подъём , ждал когда машины рассосутся на спуск и разгонял за сотню , чтобы пройти хоть пол подъёма .
Не езда , а мучение ( зато порожняком - 90-100 легко ) .
НО при СССР комфорт в кабине ( после МАЗа -500 ) был великолепен ( не каждая легковушка могла таким похвастать ) потому на КАМАЗ ( при всех его недостатках ) садили только передовиков .
Опять же не совсем верно. В этом случае проще обращаться к производителю и их архивам.
Для начала да, ярославцы задумывали 3 варианта двигателя в 6,8 и 10 цилиндров, прототипом служил ОМ 400, они даже внешне похожи немного. Т.к. у ЗИЛа быстро забрали 170 и 175 модель, все началось крутиться у КамАЗа. V8 для одиночных и автомобилей с прицепом, V10 в 260 сил для магистральных тягачей, по сути туда входил и КамАЗ-53212. Доводкой двигателей занимался Renault, а так же участвовал в строительстве завода. Сначала хотели вообще закупить лицензию на KHD, но от нее отказались по причине - шум, больше геморроя при уходе за двигателем и главное невозможность установить на автобусы и БТР - перегрев.
Двигатели V6 и V12 были в проекте производства. Самое главное почему начали вот эту дрочь с многоцилиндрованностью – отсутствие производства ТКР и кривой надежностью 740. Короче закинули удочку на AVL но чтобы те просто посоветовали, а не перерабатывали все сами как в случае с ЯМЗ-460/530. Т.е. на свои мозги и пр-во рассчитывали. Главным конструктором по двигателям на КамАЗе был Александр Анатольевич Шестаков приехал из Барнаула с Трансмаша, директором завода двигателей был Виктор Денисович Поташов также с Трансмаша. Шестаков крайне скверно относился к ТКР (Трансмашевская привычка по УТД и его шефа Егорова), был спец из Рыбинска который предлагал осевую турбину с шариковыми подшипниками. Базой для турбокомпрессора была разработка НАТИ ТКР-7. Двигатель с одним ТКР пропихивали спецы НАМИ, отчего отец 7403 Каминский отказался потому что возникал шум (по типу ЯМЗ-238Л/Н и т.д.), инерция ротора и т.д.
Точку в бодании НАТИ и НАМИ по сути поставил Игорь Сергеевич Мухин, главный конструктор ГАЗа по спецмашинами, когда работали над БТР-80 и искали нужный двигатель, 236 слабый, 238 тяжелый, УТД и СМД и прч. масложор, и в целом хреновые характеристики. В итоге обратилв внимание на работу Каминского и 7403 пошел в МТО БТР-80.
Кстити Валерий Наумович Каминский организатор НПО Турботехника по приказу Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
Отдельный прикол про 155 сильный ЯМЗ-642, он был расчитан на работу в составе автопоезда массой 31 тонна.
У него был очень интересны коленвал с гасителями на щеках с переднем и задним выносными противовесами. Противовесы на щеках расположены друг относительно друга на 30 градусов, что делало работу двигателя как у Р6, но и сложности добавляло не мало.





Отредактировано Neurotransmitter (2024-11-23 12:27:59)