Учитель пишет на доске, рассказывает в одностороннем порядке.
Ну значит плохие у вас учителя были, раз у вас такой формат был.
Возьмем географию, основа географий, эта работа с картой(в том числе и контурной),диаграммами ,статистическими данными .Где тут место какому видеорасказы , я не знаю.
Биология, опять микроскопы,гербарии,скелеты, модели органов и т.д.
История? Но вот тут да,тут действительно можно использовать видеуроки.Если они грамотные.
Литература?Нет, пока ты не прочитаешь сам Войну и Мир, то ни что другое тебе это не передат.
Про Физику и Химию уже говорил выше.
Так в старших классах же преподаётся ядерная физика, например.
Часть всех опытов вполне можно продемонстрировать на видео, пример я приводил выше, не везде требуется что-то нюхать.
Надо спросить у Шестопера,он физик, но кажется ядерная физика не предусматривает опытов на школьном уровне.
Но для исправления этой ситуации не нужно "начинать всё с нуля".
Ну а с чего? Учебников нет, разработанных программ нет, базы нет,кадров тоже нет.
Ну вот какой толк будет от того, что придет мой сын в 11 класс, а ему на тебе 5 часов физики,3 химии, если перед этим он учил 2 и 1 час.
Базы то у него нет, там целые темы пропущены или рассмотрены обзорно.
Поэтому только сперва составление новых программ образования,выпуск учебников, создание базы и постепенный перевод на новые стандарты.
Вот идет физика с 7 класса,с 7-го и начинам переход, а 8-11 придется доучивать по старому.То есть на примере физике переход займет 5 лет и то он еще не будет полноценным потому что до этого они 6 лет херней маялись. То есть чисто в теории 1-2 года на разработку новых программ обучения,выпуск учебников,создание базы, поиск учителей чтоб заткнуть хоть какие дыры и 5 лет обчуения физики в школе и на выходе мы через 6-7 лет начнем получать относительно сильных выпускников.Ну а полноценно все перестроенной только через 12-13 лет.
Больше никак, поттому что в современных реформах пробовали ваш подход, вводили профильную(которая по факту база советской) математику и физику в старших классах,в итоге аут.ПОтому что нет основ, нет фундамента, его не закладывали в младшем и среднем звене.
Технология точно есть, кое-где даже учат частично вами перечисленному.
Есть но не та что была раньше, я спрашивал у сына когда он учился в 5-9,чем они там занимаются.Ответ пироги,блины печем, учимся сервировать стол, изучаем срок годности продуктов, показывают что такое инструменты, на этом все.