Вертолет это как раз тихоход по сравнению с самолетом ВТА, мало того, что у него скорости в 3-5 раз мень самолета, так он еще в зоне высадки должен садится или хотя бы зависать.
Да,только вот эти гады вертолеты умеют лихо использовать складки местности а некоторые особо подготовленные вертолетчики еще и пилотировать в строю ниже 10 метров,и это им уже не в одной кампании помогало не замеченными подходить и уходить.А вот я что,то с трудом представляю что бы группа из десятка ил-76,смогла лететь так же низко.Это я к тому,что если мы например сейчас в современных условиях,допустим обнаружение противником нашей группы еще в воздухе,то можно и не начинать высадку(современный противник среагирует на нее быстрее чем наш парашютный десант успеет сгруппироваться в точке) она уже скорее всего будет обреченна на неудачу.Вертолетный же десант,позволяет с достаточно большой уверенностью обеспечить скрытную высадку.
Еще не будем забывать какой приблизительно потребуется наряд сил прикрытия(к примеру 10и ил-76),ведь мы же не пустим их просто так без прикрытия.Да,понимаю,мне могут возразить,что вертолетам нужно тоже прикрытие,но в том то и прелесть вертолетов,так как они скорее всего останутся не замеченными,то достаточно локализовать только район(а он может быть большим)высадки не выдавая саму десантную группу.Противник будет заниматься вашими силами прикрытия вместо того,что бы уничтожать десант.
Третий момент:на первый взгляд вроде и не очевидный,но как мне кажется важный-это величина возможных потерь на пути к району намеченной высадки.Сколько в среднем берет десанта ил-76 ?,округлим для ровного счета,пусть будет 100 человек,а ми-8 грубо говоря 20.Какова цена ил-76 ?,вроде называлась сумма 60-70 млн$(скорее всего на новый будет больше),а цена мишки опять округлим порядка 10 млн.Отсюда вывод,если вдруг мы теряем один ил,то у нас вероятней всего гибнет сотня подготовленных(дорогих)профессионалов+60 млн самолет,срок постройки которого не менее 24 месяцев,+экипаж(он тоже стоит денег) и лишаемся 10% наших сил(если принять за расчет,что в группе было десять бортов).А причиной всему мог послужить какой нибудь,"латышский стрелок",призванный в ополченцы,с далекого хутора в латгалии и стрелявший из копеечного рбс70.Думаю с вертолетами будет все же более приемлемая математика,на них хотя бы больше пзрк понадобится))).
Блин,какой у меня занудливый ответ получился))
по сравнению с постройкой строго необходимого количества бортов ВТА.
Вы бы уж назвали цифры, сколько нам нужно этих самых "строго ограниченных"?,а то VIM,уже приводил кое какие цифры,которые меня убедили в том,что это просто не подъемное количество самолетов для экономики.Или у вас все же есть другие?
Повторяю, их есть у нас - ДШБ.
А сколько у нас в ДШБ было лс?если я ни чего не путаю,то то 5 абтелингов в среднем по 350 человек в каждом,без средств высадки?!
Т.е. предлагаете, таки... разогнать ВДВ, оставив отдельные малочисленные отряды обожаемых вами, "профессионалов", способные разве что, на проведение ограниченных разведмероприятий (техника то...ЁК) и диверсионных акций "местечкового масштаба".
ОК, зато... "все как у передовых..." Бельгии, Дании, например
НЕТ ТОВАРИЩ!Я лично(это мое ИМХО)предлагаю иметь не менее 30 тысяч человек в ВДВ,но без тяжелого вооружения(только авто),оснащенных собственными вертолетами и нацеленными на ведение боевых действий в трудно доступных районах(горы,леса,города)и быть силами "первого броска",а основными хотел бы иметь мобильные колесные авиатранспортабельные бригады,которые бы могли перебрасываться по воздуху посадочным способом.И уж в конце хэви-бригады,прибывающие хоть и последними,но жутко брутальными....что то на американскую модель у меня походит,вам не кажется ?
ПыСы.Как жаль,что я пропустил такую дискуссию!В общем со многими согласен,некоторым возразил,а к кое кому просто придрался)))