Видать время Комолова стать иноагентом пока не пришло. Но с учетом тенденций это вопрос времени
Россия - вызовы современности - 28
Сообщений 421 страница 450 из 1000
Поделиться4212023-08-26 22:10:16
Поделиться4222023-08-27 01:35:19
ищо один миллионер -
Житель Московского региона в субботу выиграл почти 500 миллионов рублей в лотерее "Спортлото "4 из 20", сообщили РИА Новости в крупнейшем распространителе гослотерей в России "Столото".
"26 августа в ходе 6709-го тиража лотереи "Спортлото "4 из 20" был разыгран многомиллионный суперприз - 492 070 999 рублей. По предварительной информации, победителем стал участник из Московского региона. Билет был куплен всего за 250 рублей в мобильном приложении "Столото", - рассказали в компании.
По правилам "Спортлото "4 из 20", чтобы выиграть суперприз, нужно угадать все числа выигрышной комбинации в двух полях билета. Новоиспеченный мультимиллионер выбрал 3, 4, 16, 15 в первом поле билета и 9, 10, 12, 1 - во втором.
Поделиться4232023-08-27 14:33:15
Четверо граждан Азербайджана подозреваются в убийстве одного и травмировании еще двух жителей красноярского города Шарыпово. О возбуждении уголовного дела сообщили в главном следственном управлении (ГСУ) СКР по Красноярскому краю и Республике Хакасия.
По данным ведомства, 30-летний мужчина был убит в ходе конфликта в шестом микрорайоне Шарыпово вечером 26 августа. Кроме того, 27-летний мужчина и его 25-летняя супруга госпитализированы с травмами.
«Подозреваемые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, приставали к проходящей девушке, а супружеская пара и их знакомый заступились за нее. Тогда иностранцы позвонили своему приятелю, который принес арматуру и два строительных молотка-кирки. В итоге словесный конфликт перерос в драку»,– говорится о причинах конфликта в сообщении Telegram-канала ГСУ.
Задержанные в зависимости от роли каждого подозреваются по ч. 1 ст. 105, п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 2 ст. 213 УК РФ (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, хулиганство). Как уточнили в ГСУ, следствие будет ходатайствовать о заключении их под стражу.
Отредактировано Огурец Пупырчатый (2023-08-27 14:34:35)
Поделиться4242023-08-28 10:48:01
Пошло поехало.
Арбитражный суд Волгоградской области одним днем рассмотрел иск Генпрокуратуры РФ к владельцу предприятия АО "Волжский оргсинтез" Александру Соболевскому об истребовании в пользу государства 100% акций предприятия.
"Иск удовлетворить полностью", — говорится в картотеке арбитражных дел. Решение может быть обжаловано в течение месяца.
Но самое интересное на что ссылалась прокуратура - на ЗОС остановили выпуск анилина. И якобы в 90-х никто не должен был его приватизировать.
По мнению ведомства, акции "Волжского оргсинтеза", представляющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, незаконно выбыли из владения государства. В материалах дела отмечается, что РФ, как собственник государственного предприятия, его приватизацию не проводила, правомочия по владению, пользованию и распоряжению данным имуществом Волгоградской области не передавала. Несмотря на вышеуказанное, Фонд государственного имущества Волгоградской области в период с сентября 1993 по 1996 год незаконно распределил принадлежащее РФ имущество в виде ценных бумаг, передав их в пользу третьих лиц, в том числе резидентов иностранных государств.
Комплекс анилина на ЗОС построен в 60-ые годы, он морально и физически устарел. Интересно почему прокуратуру не парило что пр-во анилина свернул Еврохим и Ренова-Оргсинтез?
Кроме того когда наступили санкции и импортные химикаты стали дороги как никогда а потом и вовсе пропали, я был манагером по снабжению в конторе которая строила пр-ва латексных перчаток мне пришлось звонить коммерческому на ЗОС по вопросу отпуска диметилдитиокарбамата натрия - там ответили что спроса нифига нет, т.к. наши крупнейшие херотрейдеры закупали аналог в ЕС и рентабельно было выпускать Карбамат МН не менее 500 тонн в месяц.
В итоге я напряг коммерческих директоров Русхимсети, Бины групп и вместе уговаривать запустить производство. Запустили.
Хотя производство они запустили недавно которое резко стало нерентабельным из за политики торговых сетей.
Вуаля.
П.С.
Что идиоты думали когда не знали что делать со стратегическими ЕЗСК и КЗСК с 2016 года. В итоге на первом Демин (губ. Тульской области) взял за жабры Татнефть, те на завод забили давно, сокращения были порядка 3000 чел.... запустили единстенное в РФ пр-во полиизобутилена, а на втором сырьевую базу для тиоколов раздербанило Росимущество в Дзержинске и теперь КЗСК вынужден брать этиленхлоргидрин в Кемерово. Расстояние от Казани до Дзержинска и Кемерово думаю не нужно говорить.
Так же с анилином.
Поделиться4252023-08-29 07:28:11
Отредактировано ДимитриUS (2023-08-29 07:28:49)
Поделиться4262023-08-29 12:42:43
Владельцы заправок в Черноземье столкнулись с нехваткой сжиженного углеводородного газа (СУГ; смесь пропана и бутана), который используется в качестве моторного топлива для такси, легкого коммерческого и общественного транспорта. Участники рынка связали дефицит с действиями Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), якобы «остановившей» перевозки СУГ. Другой причиной они считают растущий экспорт «в ущерб внутреннему рынку». Часть АЗС остановила продажи газа, на остальных цены с начала года увеличились на 50%. Представители отрасли готовят жалобы на ЮВЖД в ФАС и собираются требовать компенсаций в судах.
О сложной конъюнктуре на рынке газомоторного топлива в Черноземье «Ъ» заявили сразу в нескольких местных сетях. Основатель группы «Калина ойл» (владеет порядка 80 АЗС в Воронежской, Курской и Тамбовской областях) Валерий Борисов сообщил, что из-за отсутствия пропан-бутановой смеси «были вынуждены прекратить продажи» 15 из 35 торгующих СУГ заправок в Воронежской области. По словам господина Борисова, купленное его сетью и другими компаниями на бирже топливо скопилось в цистернах на железнодорожной станции в Усмани Липецкой области, где расположена база хранения СУГ, но его якобы «невозможно разгрузить».
«В последние несколько недель ЮВЖД без объяснения причин клиентам не подает цистерны на базу хранения. Одновременно увеличились сроки перевозки от наших поставщиков. Никаких официальных объяснений дорога не предоставляла, неформально ссылаясь то на отсутствие локомотивов, то вагонов, то на высокую загрузку,— рассказал господин Борисов.— Однако в Усмани мы видим буквально за забором нефтебазы стоящие на путях цистерны, готовые к разгрузке». Он добавил, что «Калина ойл» на этой неделе намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой «расследовать действия монополиста».
«Альтернативы доставлять СУГ с нефтебазы автомобильными цистернами непосредственно до заправок у нас нет, поскольку стоимость перевозки заметно выше,— добавил господин Борисов.— Понятно, что дефицит не может не привести к росту розничных цен. Мы делаем все, чтобы этого избежать, но сейчас участники рынка фактически стали заложниками внешних обстоятельств».
Всего, по данным «Ъ», в Черноземье сложности с поставками СПГ по различным причинам одновременно испытывают работающая в Воронежской и Курской областях сеть «Интрансгаз», курская «Мотогаз», воронежские «Калина ойл» и «ЛМ газ», а также некоторые АЗС под брендом «Газпрома» в Курской и Липецкой областях.
Владелец воронежской сети заправок, специализирующейся на продаже СУГ, пожелавший остаться неназванным, сказал «Ъ», что фиксирует остановку перевозок топлива из других регионов. «У меня 14 цистерн с топливом, которые следовали в Воронеж, с 10–12 августа стоят на сортировочной станции Кочетовка в Мичуринске Тамбовской области. Отгружены они были в первых числах августа с объектов "Сибура" и "Газпрома" в Сургуте, Рязани и других регионов. И на сегодня — 18 дней простоя на одной станции, в первый раз такая большая задержка. Вагоны не едут вообще. От ЮВЖД нет пояснений, готовим исковые заявления с претензиями»,— заявил собеседник «Ъ».
По его словам, случаев прекращения продаж газа «пока нет, но есть опасность этого»: «Других источников просто нет, хранилища "Газпрома" в Липецке и Курске пустые, нет нигде топлива. Автоцистернами ближе всего можно привезти только из Подмосковья, но ценник из-за транспортных расходов будет заоблачный».
Еще один из собеседников «Ъ» на профильном рынке предположил, что задержки поставок могут быть связаны с решением ЮВЖД «в условиях высокой загрузки и недостатка ресурсов» отдать приоритет перевозкам зерна. Владелец «Интрансгаза» Игорь Татаринов и представители черноземных АЗС «Газпрома», торгующих СПГ, планируют прокомментировать «Ъ» ситуацию на рынке позднее.
Глава сети «Мотогаз» (более десяти специализированных АГЗС в Курской области) Вячеслав Хохлов подтвердил «дефицит». У его сети остается «недельный запас газа». Но он отметил, что сложности могут быть связаны не только с действиями ЮВЖД. «На рынке нет необходимого объема пропан-бутана. Мне на бирже, после того как выкупаю выставленный лот, заявляют, что газа нет. И не хотят отдавать товар. По моему мнению, СПГ просто высасывают с внутреннего рынка на экспорт, поскольку за границу его можно перепродать намного выгоднее. Тот объем, который демпфером должен оставаться внутри страны, уходит по различным серым схемам на экспорт. Газ на бирже, как и другие виды топлива, выкупают по любой цене. Потому что, к примеру, в Турции дизель стоит €1,6 за литр, а у нас, если сопоставить,— 60 евроцентов»,— пояснил господин Хохлов.
Бизнесмен добавил, что в августе «вовсе отказался от поставок железнодорожным транспортом»: «Услуги по погрузке-разгрузке цистерн подорожали на 360%, а качество работы сопоставимо не выросло. Вагон, который мне обходился в 7,5 тыс. руб., стал обходиться в 22 тыс. Это тоже ложится на себестоимость. Сейчас у меня только автоцистерны, я покупаю топливо на бирже или на газонаполнительных станциях в Курской и Липецкой областях. Но и у последних те же проблемы — газа нет, со ссылкой на действия ЮВЖД».
«Нестабильность не дает рынку газомоторного топлива развиваться, водители то устанавливают оборудование на автомобили в моменты снижения цены, то снимают его, когда на рынке случается новый кризис. В этом году спрос на СПГ уверенный — в связи с подорожанием бензина. И мы стараемся обеспечивать газом и не закрывать заправки даже на границе с Украиной, хоть и сотрудникам АЗС в Теткине приходится бросать ее и эвакуироваться при каждом обстреле»,— заключил господин Хохлов.
По данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), стоимость СУГ в начале 2023 года составляла 7,9 тыс. руб. за тонну с НДС в европейской части России. В апреле-мае стоимость резко выросла до 26,5 тыс. руб. за тонну, а затем к началу августа снизилась до 20 тыс. руб. Однако за последний месяц котировки вновь выросли и обновили майский рекорд — 28,6 тыс. руб. за тонну. Прирост только за последние семь дней составил более 7%.
Розничные цены на СУГ в Черноземье в течение года только росли, хотя и с различной динамикой. По наблюдениям «Ъ», стоимость литра пропан-бутановой смеси на АЗС в Воронежской области в начале года составляла от 16,5 до 17 руб., а к концу августа выросла на 50% — до 23,5–24 руб. за литр.
В пресс-службе ЮВЖД пообещали прокомментировать ситуацию «Ъ» позднее. Ранее представители дороги сообщали, что в январе-июле 2023 года грузооборот на ней сократился на 14,6%, до 41,8 млрд тарифных тонно-км. При этом погрузка нефти и нефтепродуктов выросла в полтора раза к аналогичному периоду 2022-го (до 1,1 млн т.) В то же время погрузка зерна увеличилась в 1,7 раза, до 3,4 млн т.
Поделиться4272023-08-29 13:42:09
За 22 дня первая технологическая линия завода «Арктик СПГ 2» (640 000 тонн!), произведенная в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений, прошла более 2 тысяч километров из Мурманской области до Обской губы. В операции по транспортировке участвовали более 300 человек и 16 судов.
Поделиться4292023-08-30 00:15:04
del
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 00:38:10)
Поделиться4302023-08-30 00:32:22
del
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 00:37:44)
Поделиться4312023-08-30 00:39:44
Похоже аэродром ВТА.
Утром уже будут подробности. По слухам атака БПЛА.По фотографиям, которые идут - это пригород Пскова, Кресты.
Не из Прибалтики ли туда дроны доставляют? (Даже если запускают уже на российской территории.)
Поделиться4322023-08-30 00:45:45
Не из Прибалтики ли туда дроны доставляют? (Даже если запускают уже на российской территории.)
Не думаю, что с этим проблемы есть, для подготовленных людей.
Если аэродром, то это вторая атака. Первая по-моему была неудачной.
Идёт раскачка ситуации. Пока отражают украинский контрнаступ, враг ищет болевые точки, по всей линии соприкосновения. Граница рядом. у придурков теперь радости полные штаны. Нам делать выводы.
Поделиться4332023-08-30 00:48:25
Четыре самолета Ил-76 повреждены в Пскове после атаки беспилотников на военном аэродроме, сообщили в экстренных службах.
Ну вот теперь официально.
По слухам. Аэродром атаковали около 20-ти беспилотников.
Судя по видео, средств для отражения было недостаточно.
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 00:55:58)
Поделиться4342023-08-30 00:56:31
Города России под ударами БПЛА
Брянская область
Тульская область
Псков
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 01:42:27)
Поделиться4352023-08-30 02:31:50
Псков: Аэродром работает. Последствия локализовали быстро, в течении часа. В небе Илы.
Видео прилётов
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 02:50:37)
Поделиться4362023-08-30 02:54:07
Отражение атаки на аэропорт
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 02:56:51)
Поделиться4372023-08-30 04:08:26
Как там Банковская, как там мосты ? как тунели, Зеля по Змеиному, Херсону ходит.. кто то в бункере сидит..
Поделиться4392023-08-30 09:39:25
От противника
⚡️⚡️⚡️#Инсайд
Наш источник в ОП рассказал, что удар по аэропорту Пскова готовил ГУР с MI-6 на протяжение нескольких месяцев. Запуск БПЛА был осуществлен с территорий третих стран и нейтральных вод, направление было выбрано не случайно, из-за отдельности от фронта противник не ожидал удара и спокойно хранил БК на взлетной полосе. Получив точные разведданные в день загрузки самолетов, было принято решение нанести удар.
З.Ы.
Если это так, то атака осуществлялась через Псковское озеро. Похоже это кратчайшее расстояние. Второй вариант со стороны по линии Печоры - Старый Изборск
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 10:01:10)
Поделиться4402023-08-30 10:15:43
Работа ПВО, пропуск прилёта. Взрыв.
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 10:20:09)
Поделиться4412023-08-30 12:25:23
Работа ПВО, пропуск прилёта. Взрыв.
Отредактировано Andrew_F (Сегодня 10:20:09)
Кто то удивлен? Ну разве дебилоиды из topwar (комментаторы хреновы) и такие же из "Сделано у нас". Когда я писал в свое время что в РФ нет никакой эшелонированной обороны и запусти нато по нам томагавки - пиз..ц пришелся бы очень быстро.
Сейчас все резко поменяли свое мнение. и все требуют (как и некоторые тут и в ВК) убрать "зелень" - дебилы. Уберем, из него сделают "икону", мол РФ так боялась нашего презика что убрали его ракетой "С-300" как они вечно трепятся.
Поделиться4422023-08-30 13:04:21
Горящий ИЛ-76 Псков 30.08.2023
Ил поражён на стоянке.
А этот похоже был с БК
Отредактировано Andrew_F (2023-08-30 13:10:28)
Поделиться4432023-08-30 14:09:49
ищо один миллионер -
Опять чудо?? А пару лет назад чудом выигравший простой житель москвы оказалась дочкой одной чиновницыконтрарная внезапной имела знакомым родствиника -бизнеспартнера владельца СПорт лото
Поделиться4442023-08-30 14:41:18
Российские пивовары почти на 97% зависят от иностранного хмеля. Из тех скромных объемов, что выращиваются в стране, 90% приходится на Чувашскую Республику. Пивовары и чиновники рассчитывают, что в ближайшие годы производство хмеля в России вырастет в разы. Но другие собеседники Forbes в отрасли скептичны — в стране не хватает саженцев и техники, а под российскими этикетками может прятаться китайский или американский хмель. В том, что происходит в хмелеводстве, разбирался Forbes.
Хмель — одна из четырех ключевых составляющих пива помимо воды, ячменного солода и пивных дрожжей. Он не влияет на крепость напитка, отвечая за насыщенный вкус и аромат. По данным Россельхозбанка (есть у Forbes), в 2022 году российские производители вырастили 217,6 т хмеля. Но из всего объема хмеля, потребляемого пивоваренной отраслью, российский занимает не более 2-3%, знает председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман. «Хотя этот ингредиент составляет 1,5-5% от себестоимости продукции, он незаменим, без него невозможно произвести пиво. И импортозамещение в условиях санкций и осложненной внешнеполитической ситуации является важной задачей», — говорит он.
По данным Ассоциации производителей пива (АПП), объем импорта хмелепродуктов в Россию в 2022 году составил около 4500 т (роста на 20,84% по сравнению с 2019 годом). В 2021 году крупнейшим поставщиком хмеля в Россию была Германия (63%, или 2308 т), второе место заняла Белоруссия (485 т), третье — США (379 т), приводят данные аналитики информационного агентства VladVneshService. «В 2022 году в условиях санкционного давления частично изменилась структура стран-импортеров, — отмечают в АПП. — Так, поставки хмеля и хмелепродуктов осуществлялись из Латвии, Нидерландов, Эстонии, Сербии, Австрии и Гонконга». Увеличились объемы импорта из Турции, Китая, Литвы, Польши, Бельгии и Чехии.
Основной регион производства хмеля в России — Чувашская Реcпублика. На нее приходится свыше 90% сбора культуры, говорит заместитель председателя правления Россельхозбанка Денис Константинов. Во времена СССР Чувашия давала 80% от общего урожая хмеля, и тогда в стране было около 4000 га под этой культурой, рассказал Forbes вице-премьер и министр сельского хозяйства Чувашской Республики Сергей Артамонов. Пик производства хмеля в Советском Союзе пришелся на 1985 год, добавляет Артамонов, но потом отрасль вступила в период упадка — сначала из-за советской антиалкогольной кампании, а затем из-за экономических проблем 1990-х. В 2023 году площадь под культурой в Чувашии составляет всего 133 га, свидетельствуют данные, предоставленные Forbes Минсельхозом республики, по сравнению с 2021-м они увеличились на 28%.
Сейчас, по данным Минсельхоза Чувашии, выращиванием хмеля в республике занимаются шесть организаций: Чувашский НИИСХ, «Агрохмель», «АгроРесурсы», «Русхмель», кооператив «Выльский» и колхоз «Ленинская искра». В ближайшие несколько лет, считает Константинов, площадь хмельников в Чувашии может вырасти в 7-8 раз с нынешних 133 га. По подсчетам исполнительного директора АПП Вячеслава Мамонтова, чтобы обеспечить российских пивоваров хмелем к 2030 году, необходимо уже к 2024-му увеличить площади хмельников в России до 4000 га. Восстановление хмелеводческой отрасли в России, по его мнению, может занять не менее пяти-семи лет. «Чувашия действительно обладает таким потенциалом, современные технологии и заявленные проекты помогут этого добиться, наша задача — убрать все сдерживающие факторы», — говорит Артамонов.
Но пока что заявленные в Чувашии проекты не дотягивают до советских масштабов. Например, летом была зарегистрирована компания «Хмель Отчизны» — в ее планах выращивать хмель на площади 30 га. Одно из старейших предприятий республики по производству хмеля «Чувашхмельпром» восстанавливает хмелеуборочный комплекс, которым не пользовались больше 25 лет. Предприятие из получаемых в регионе 180 т гранулирует на линии от немецкой компании Probst 120 т за сезон. Сейчас устанавливает хмелешпалеры на плантациях в 9 га в двух районах республики. «Через два года хмельники дадут первый урожай. Чтобы загрузить мощности такого комплекса, надо, конечно, 30 га, поэтому все еще впереди», — говорил Артамонов. В беседе с Forbes он заявил о том, что руководство республики обсуждает с бизнесом еще несколько новых проектов, но не стал делиться подробностями.
Урожайность хмеля в Чувашии сейчас достигает 17 центнеров с гектара, рассказали Forbes в Россельхозбанке, из плюсов — экологичность, так как обрабатывать растения для борьбы с вредителями благодаря относительно холодному климату нужно всего дважды, а не по 10 раз за сезон, как в Европе. «Наш хмель востребован, он подходит по качеству крупным предприятиям, которые подтвердили готовность приобретать его в больших количествах», — уверяет Артамонов. В Россельхозбанке также сообщили, что в Чувашской Республике хранится коллекция из 250 сортов хмеля. Но зарегистрировано в России на данный момент лишь 26 сортов, знает Мамонтов, и этого мало для полноценной работы отечественного пивоварения.
Помимо Чувашии хмельники есть в Марий Эл, Липецкой области, Республике Алтай и Алтайском крае. Осенью прошлого года первый урожай хмеля в Краснодарском крае с хмельника площадью 70 га собрала ГК «Грейнрус». Возможно расширение площадей до 1000 га, особенность проекта — выращивание в том числе горького хмеля, отмечает Даниил Бриман. Проектная мощность хмельника полного цикла — до 400 т хмеля в год.
В Россельхозбанке полагают, что географию хмелеводства можно расширить — культуре подходят также Курская, Новгородская, Воронежская области и Татарстан. Хмель растет и в теплицах, размещение в закрытом грунте дает возможность получать по три-четыре урожая в год. Но для вовлечения новых регионов в выращивание хмеля в России, увеличения площади хмельников и решения вопроса обеспечения фермерских хозяйств саженцами необходима комплексная госпрограмма поддержки, уверен Мамонтов.
Пока одни собеседники Forbes с оптимизмом смотрят на перспективы отрасли, другие делятся сомнениями. Расширение мощностей происходит, говорит источник в отрасли, однако совсем не ударными темпами. Ему вторит собеседник в одной из пивоваренных компаний: «Есть реальные проекты, которые даже без господдержки нашли свой рынок и успешно развиваются. Но есть и те, кто может завозить так называемый стоковый хмель из Америки – просрочку, которая после 3-5 лет хранения теряет в свойствах». Источник приводит пример: у американского сорта хмеля Columbus содержание альфа-кислоты со временем снижается с 18% до 12%, что соответствует уже немецкому сорту Magnum. Поставщики закупают стоковый американский Columbus и продают под видом немецкого Magnum. При этом в США килограмм такого малоликвидного хмеля стоит $2-4, а в России его продают уже по $15-20. «Также иногда на нашем рынке появляется дешевый китайский хмель под этикеткой чувашского. Правда, понять это можно лишь после проведения дорогостоящего генетического анализа», — добавляет источник Forbes.
Есть ряд объективных причин, по которым сложно ожидать от российских производителей хмеля полного замещения иностранных поставок. Например, хмель крайне сложен в выращивании. «В чем-то хмелеводство можно сравнить с виноградарством — работа трудная, кропотливая», — поясняет Бриман из Союза российских пивоваров. Но в отличие от виноградников, высота которых составляет 1,5-2 м, хмель требует установки поддерживающих шпалер в 6-7 м. Культура требовательна к содержанию влаги в почве, ее составу, количеству солнечных дней и многим другим факторам, поэтому сорта подлежат районированию и выбираются строго в соответствии с территорией выращивания. Хмель — растение многолетнее, рассказывает Мамонтов из АПП, и на проектную мощность хмельник, как правило, выходит только на четвертый год, а иногда и позднее.
Хмелеводство — дорогое удовольствие, добавляет Бриман, стоимость одного гектара с учетом покупки саженцев и установки шпалер обходится в 5-6 млн рублей минимум. Первый урожай даст не более 500-700 кг с га, и уже после выхода на стабильный сбор будет приносить 1,5-2 т. «Ежегодная потребность рынка России — 3000 т, под это требуется заложить еще 1000 га плантаций к уже существующим в России, это миллиардные инвестиции», — комментирует эксперт. Однако, добавляет он, заниматься развитием отрасли необходимо, активность бизнеса в этом направлении радует, хотя и не хватает поддержки государства. Пригодились бы и субсидирование приобретения саженцев, закладки плантаций, и лизинг для спецтехники.
Ограничения накладывают и запросы пивоваров. В России в основном выращивают ароматные сорта с низким содержанием альфа-кислот, они идеально подходят для легких лагеров. Для вариантов с более ощутимой горчинкой приходится выбирать импортное сырье. «Часто на производствах комбинируют несколько видов хмеля, формируют свой, особый букет для конкретного сорта пива», — объясняет Бриман.
Еще одним сдерживающим фактором является нехватка саженцев — в России нет спецпитомников, которые бы производили их в нужном объеме, говорят эксперты, опрошенные Forbes. Проблемы возникают и с техникой — ее в России просто не выпускают, все существующие проекты комплектовались оборудованием из-за рубежа. Ранее оборудование поступало из Чехии и Германии, а после возникновения трудностей с поставками и расчетами — из Китая. Пока делаются первые попытки заместить импорт — например, опытный образец хмелекомбайна готов у чувашского «Техмашхолдинга», первый его запуск запланирован на конец августа. Планы по серийному производству — пять-десять машин в год.
Поделиться4452023-08-31 11:12:44
В регионах России продолжает стремительно дорожать автомобильное топливо. На юге России ажиотажный спрос уже спровоцировал дефицит ГСМ, что поставило под удар посевную кампанию. Аналогичную тенденцию отмечают по всей стране, а эксперты прогнозируют осложнения не только в АПК, но и во всех сферах, где так или иначе задействован автомобильный транспорт, что негативно скажется на потребительских ценах в общем, включая продукты питания. Подробности — в материале Накануне.RU.
По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%. Самое дешевое топливо марки АИ-92 во многих регионах уже пробило планку в 50 рублей за литр. Чуть менее быстро, по данным ведомства, растет дизельное топливо: совокупный индекс за 2023 год достиг 2,73%. По неофициальным оценкам, рост составил порядка 10% всего за несколько недель. Повышение стоимости горючего связывают с переизбытком других нефтепродуктов, производство которых неотделимо от бензина и дизтоплива, как, например, мазута, и отсутствием спроса на него.
Динамичный рост цен уже начал сказываться на стратегически важных отраслях. Так, в южных регионах России уже создался дефицит топлива, что только подогрело повышение стоимости и поставило под угрозу посевную кампанию. Ситуация обострилась настолько, что сегодня с официальным заявлением по этой проблеме пришлось выступить губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Глава региона, в частности, заявил, что сделал все необходимые запросы, по которым будет проведена проверка. Сейчас дефицит топлива в крае оценивается примерно в 10%, а основной его причиной власти назвали логистические проблемы в период отпусков, хотя, как ни странно, в прошлые годы такой тенденции не наблюдалось.
К прочему, дефицит отмечался в Самарской, Ростовской, Волгоградской и Рязанской областях, Крыму, Краснодарском крае, Калмыкии. Стоимость же топлива растет во всех регионах. Участники рынка отмечают, что рассматривать скачок цен в разрезе всего года — нерепрезентативно, так как вся динамика пришлась на последние 2-3 месяца. А если темпы не замедлятся до конца года, при худшем сценарии мы сможем констатировать годовой прирост в 20%. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, последствия таких ценовых скачков ощутит на себе не только сельское хозяйство, но и все другие отрасли, где так или иначе задействован автомобильный транспорт.
"В первую очередь, это муниципальный общественный транспорт. Доходы предприятий формируются за счет регулируемо платы за проезд и дотируются из бюджета. Естественно, удар почувствуют грузоперевозчики, особенно, работающие на протяженных маршрутах. Здесь последствия ощутят на себе все, так как это коснется и перевозки продуктов питания. Также проблемы возникнут у скорой помощи и муниципального ЖКХ. Так как это бюджетные сферы, регионам придется изыскивать дополнительные деньги, что проблематично в условиях дефицитной казны", — отметил собеседник Накануне.RU.
Эксперты обращают внимание, что дефицит топлива складывается по всей стране даже при существенном сокращении экспорта сырой нефти. По оценкам аналитика Анатолия Несмияна, переработка черного сырья в России позволяет на выходе получить около 20% бензинов, 30-35% дизтоплива, еще столько же мазута и по 5% авиационного керосина и различных масел. При этом производство разных фракций неотделимо друг от друга: нельзя производить только бензин, не получая при этом мазут.
"Все эти фракции нужно куда-то девать после переработки — пускать в промышленность, использовать внутри страны или отправлять на экспорт. Что произойдет, если начнутся сбои? Если, к примеру, резко упадет экспорт мазута, который внутри страны девать некуда? Хранилища заполнятся, и переработка прекратится, так как новый мазут девать некуда. И если сейчас упал экспорт мазута, то логика подводит к выводу: переработка вынужденно сокращает прием нефти, так как возникает проблема: куда девать избыток мазута? Здесь-то и возникает проблема с производством бензинов и дизельного топлива, которая дополнительно усугубляет общую обстановку, связанную с развалом логистики, развалившейся при "повороте на Восток"", — отмечает Анатолий Несмиян.
При этом даже уже налаженные коридоры поставок в ту же Азию начинают сужаться из-за коллапса логистики. Железная дорога не справляется с длинным транспортным плечом в том числе, из-за нехватки подвижного состава. Морской транспортной системы также не хватает, а строительство новых мощностей потребует много времени.
"Начинаются сбои по всем направлениям, они накапливаются, а количественное накопление негативных эффектов рано или поздно, но даст качественный скачок.
В данный момент этот скачок проявляется в нарастающем дефиците топлива внутри страны. Что неизбежно даст отложенный эффект в других отраслях — в аграрной, к примеру. Пока запас устойчивости не исчерпан до конца, но если так бездарно его расходовать налево и направо, то несложно представить, что в итоге можем получить", — резюмирует эксперт.В свою очередь, в Минэнерго РФ не наблюдают причин для дефицита топлива, несмотря прямые заявления региональных глав и рядовых жителей. По данным ведомства, уровень производства нефтепродуктов на заводах полностью обеспечивает текущий спрос с учетом переориентации части экспорта бензина и дизтоплива на внутренний рынок. Так, в статистике министерства отмечается, что выпуск автомобильного бензина составляет 117,4 тыс. тонн в сутки и соответствует среднему уровню августа 2021-2022 года. Производство дизтоплива оценивается в 232,0 тыс. тонн в сутки, что почти на 10% выше уровня августа предыдущих лет.
"Чтобы исключить возможные сбои в обеспечении регионов топливом, работает Штаб Минэнерго. В его состав входят представители федеральных органов исполнительной власти, нефтяных компаний, ОАО "РЖД", АО "СПбМТСБ", автоперевозчиков и независимых участников рынка", — отмечают в Минэнерго РФ.
Как ранее сообщало Накануне.RU, эксперты считают, что на потребителей по сути перекладывают проблему дефицита бюджета, который к августу 2023 года достиг 2,81 триллиона рублей, или 1,8 % ВВП, при плановом уровне в 2,9 триллиона рублей на весь год.
"Яхты океанские 145-метровые заходят в порт Владивостока, но это во власти никого не колышет. То есть люди давно уже потеряли счет деньгам. Но восполнять дефицит будем мы с вами. Мы с вами, потому что рост цен на нефтепродукты, в первую очередь на бензин, ляжет на наши плечи. Потому что у них вариантов не будет. Им же надо будет вкладывать инвестиции, технологии в разработку новых месторождений, иначе как? А банковский сектор и вовсе будет жить при любой погоде, — отмечал ранее в беседе с Накануне.RU экономист Никита Кричевский.
При этом, растущие цены не помешали нефтяникам претендовать на демпферные выплаты из бюджета, которые только в августе оцениваются в 200 млрд руб.
Поделиться4462023-08-31 11:17:48
Чуть менее быстро, по данным ведомства, растет дизельное топливо
У нас дизель уже по 67,33
Поделиться4472023-08-31 11:21:00
Хоть что-то стабильно и неизменно в этом качающемся мире — рост цен на бензин в России.
Поделиться4492023-08-31 11:56:12
Хоть что-то стабильно и неизменно в этом качающемся мире — рост цен на бензин в России.
Можно сократить до просто роста цен....
Отредактировано __Memento_mori__ (2023-08-31 11:56:45)
Поделиться4502023-08-31 15:17:25
Семьеведение идет в школы: пропаганда есть, а условия для создания семьи не появляются.
Патриотизм, финансовая грамотность, религия — что бы еще добавить в школьную программу? Судя по всему, самое время для семейных ценностей — в новом учебном году могут ввести предмет "семьеведение" повсеместно, однако у экспертов возникает масса вопросов и сомнений насчет такого прививания ценностей молодому поколению. Правда, и в Госдуме также разделяют опасения и уверяют, что подход будет не формальным, а ответственным. Другой вопрос — как все это будет биться с реальностью? Подробности — в материале Накануне.RU.
По замыслу авторов, семьеведение должно прививать со школьной скамьи семейные ценности подрастающему поколению, которое в будущем будет налаживать демографию в стране. Пока о новом предмете мало что известно, поэтому возникают опасения того, как и в какой форме это будет преподноситься, не отторгнет ли это детей от создания полноценной семьи еще со школы, в конце концов, не станет ли это формальным новым уроком для галочки, которую смогут поставить чиновники от образования просто для отчетности.
Как рассказала в беседе с Накануне.RU депутат Госдумы, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина, подход не будет формальным — к вопросу действительно подходят ответственно. Так, по словам Останиной, семьеведение предполагается все-таки не для всех учащихся, а только для старшеклассников, и, по всей видимости, это будет еженедельное занятие, а не ежедневное. Хотя сначала у Министерства просвещения была такая позиция, что это должно проходить через все предметы как бы контекстно — по сути так, как сейчас происходит с финансовой грамотностью. Как пояснила депутат, в итоге после обсуждений чиновники пришли к выводу, что это должно быть включено в образовательные программы, но не в качестве обязательного каждодневного предмета, где дается домашнее задание и ставится оценка.
Перечень вопросов, которые должны быть освещены на таких занятиях, будет довольно широким, по словам Нины Останиной — разбирать собираются и юридические тонкости, возможно, даже ситуацию за рубежом:
"У нас столько обращений в комитет от молодых девушек, которые, соблазненные некими европейскими ценностями, вышли замуж, живут в Италии, не зная законодательства, родили детей, а тут современные геополитические события привели к такому разладу в семьях, что просто целые диаспоры, где живут наши девушки, образовались и они борются за свои права, за своих детей, потому что по итальянскому законодательству дети остаются с отцом. А об этом знают наши девушки? Эту сторону вопроса, как я считаю, нужно осветить".
Учитель истории, член совета профсоюза "Учитель" Дмитрий Казаков в беседе с Накануне.RU высказал опасения, что еще один предмет будет просто новой "обязаловкой" для детей, которым нужно успевать при этом делать домашние задания, ходить к репетитору, готовиться к будущим экзаменам. Аналогично нагрузка может возрасти и для учителей, если это поручат им, а она, как известно, и так немаленькая — одна только бумажная работа чего стоит.
"Здоровой пропаганды семейных нормальных ценностей в школе не может быть ввиду того, что в школу хотят запихать все и вся, и вот под таким красивым предлогом туда все запихивают — и патриотизм, и религию, и вот теперь семейные ценности, и так далее. Просто есть некий тренд на консерватизм, возврат к прошлому, и наши чиновники от образования пытаются показать свою лояльность, сопричастность к тому, что происходит. Вообще с образованием нужно быть очень осторожным. Не понимают наши чиновники, что образование — это тонко налаженная система, она пытается сохраниться в этих условиях, но ее постоянно бьют то с одной стороны, то с другой", — сетует Дмитрий Казаков.
Как отметила депутат Нина Останина, формального подхода будут избегать — начнут готовить специалистов, утверждать программы, учебные материалы, планируется обсуждение и с педагогическим сообществом, далее педагогическое сообщество это обсудит с родительским сообществом и старшеклассниками.
"Это же не разовое мероприятие, которое нужно в один день делать — нужно готовить специалистов, чтобы это не были случайные люди. Мы должны подготовить молодых интересных ребят, может быть, это будет и не один преподаватель — возможно, один раз придет психолог, в другой раз — юрист-старшекурсник, который будет говорить о семейном праве. Ну и сам учебник не должен быть догмой. Потому что то, что я видела, честно говоря, скучновато, я считаю, мы пока не готовы к тому, чтобы рекомендовать этот учебник. Я же не Мединский, который может за три месяца учебник написать. Тут надо вдумчиво подойти", — объясняет Нина Останина.
Более того, по словам депутата, предмет уже опробовали в Самаре, и опыт нескольких лет преподавания дал положительный результат — по их социологии число старшеклассников, которые хотели бы создать семью, увеличилось с 17% до 40%.
С другой стороны, как отмечает детский психолог, публицист Ирина Медведева, окружающая действительность может внести свою лепту в семьеведение, ведь то, что расскажут на уроке, может крайне отличаться от того, что ребенок увидит даже в своей семье.
"Если будет просто урок семьеведения, а вокруг будет твориться бог знает что — это не просто бессмысленно, а вредно. Атмосфера в стране должна быть пропитана духом традиций, а следовательно, нормальной семьи, нормальных отношений. Это должно быть разлито в воздухе", — объясняет эксперт.
Этой же точки зрения придерживается и Дмитрий Казаков — эксперты сходятся во мнении, что пока в стране не наладится материальное и нравственное положение в семьях, уроки семьеведения не будут иметь должного эффекта и даже могут иметь резко обратный эффект. К тому же вводить новый предмет, который напрямую связан с тонкостями человеческих отношений, с любовью, выбором человека — это, скажем так, не научно, как это преподавать? Чтобы сказанное на уроке было усвоено, оно должно окружать ребенка.
"Потому что если будет противоречие, если, выходя с этого урока, дети будут видеть сплошные разводы, так называемые "пробные браки", так теперь называется обычная связь, то будет пропасть между тем, что им говорят на уроке, и тем, что они видят в жизни. Они подумают: наверное, врут, жизнь-то другая совсем", — поясняет Ирина Медведева.
Депутат Нина Останина в беседе с Накануне.RU также согласилась с таким тезисом, однако это, естественно, уже выходит за рамки учебных процессов, и как государство будет дополнять уроки соответствующей окружающей действительностью, материальной поддержкой семей, остается открытым вопросом. Да и будет ли?
Не так давно мы писали, что из-за новых принятых мер поддержки в России увеличилось количество разводов. Причина простая — так как пособие выдается на семью с минимальным достатком, то родители могут и развестись — чтобы это самое пособие получить. Формально семья осталась, родители с детьми могут жить, как раньше, но развод-то остается. И как в таких условиях формировать традиционную повестку, мотивировать молодое поколение заводить семью, пропагандировать семейные ценности? Ирина Медведева уверена — так как рожают в основном люди молодые, а в молодости огромную роль играет мода — если многодетность станет модной, то одно это очень хорошо повлияет на нашу демографию.
"Все равно в обществе сохраняется нормальное представление о семье, оно есть, — поддерживает мысль Дмитрий Казаков. — То, что происходит в образовании, в политике, в элитах — это одно, общество все равно живет немного по-другому. Оно, конечно, впитывает это, но все равно сохраняет разумность. Но вот такими действиями эти сформированные социальные институты будут разрушаться. То есть с детства будут показывать, что, оказывается, реальность не бьется с тем, что рассказывают в школе, плюс если все это будет на формальном уровне, то в будущем это приведет к большим проблемам".
"Государство, конечно, должно со своей стороны понимать, что, если оно хочет, чтобы население увеличивалось, надо для этого что-то делать", — резюмирует Ирина Медведева в беседе с Накануне.RU.