Рядовой-К написал(а):Распиаренное решение о строительстве Мегазавода Камаз весьма напрягло на Западе. Потому и отношение к нашим высокопоставленным гонцам за технологиями было настороженно-негативное. А не пиарили бы Мегазавод - никто бы и не напрягся, и с радостью понапродавали всего что угодно.
КамАЗ напряг МО США, ЦРУ было не против. И оборудование поставляли все кому не лень. только с началом Афганской войны часть линии по пр-ву двигателей не поставили (выплатили бабки обратно с неустойкой). Линию 2 собрали с помощью СЭВ, Рено и наших заводов.
ЗМЗ-53 вышел из ГАЗ-13. А ГАЗ-13 не Р6 товарищ и размерность другая у него. А что дало литье под давлением - снижение массы. ГАЗ-13 лили в кокиль, а уже 53/66/49 под давлением. Ну берем к примеру УТД-20 или ЯМЗ-236 с ТКР = деферент на корму получаем тут же. Посему остойчивость у БТР-80М была хуже чем у БТР-80.
humanitarius написал(а):Лицензии в 1960-х купили все - венгры, поляки, восточные немцы, даже румыны - только не СССР.
Да что дизелизация - даже унифицировать карбюраторные двигатели, выпускаемые для грузовиков ЗИЛ и ГАЗ - и те не смогли. Потому что местечковые интересы производственников ЗИЛ, ГАЗ и ЗМЗ и неспособность определиться с приоритетами.
У них и бензин стоил не так как у нас. В США даже грузовики 7 класса оснащались бензиновыми двигателями. Не говоря о том что на БТТ только с М60 стали воздухан дизельный ставить.
И как кстати вы думаете унифицировать двигатели ГАЗ (ЗМЗ) и ЗИЛ. Ну епте, была попытка - ЗИЛ-130М с ЗМЗ-49 - провалилась к чертовой матери, ибо объем там 5,5 а не 4,25 как на 53, и автомобиль не предполагал использование прицепа.
Что унифицировать собрались? Поршневую, топливную, масляную? Что конкретно?
skylancer-3441 написал(а):Даже китайцы,
закупив от нескольких тысяч до десятка тысяч грузовиков Берлие, начиная ещё с 1958 года, потом в 64-66м наскребли с дюжину миллионов долларов, и организовали у себя производство грузовиков Берлие по лицензии. (И, должно быть, двигателей к оным)
Которые до синевы выпускали ЗИЛы и ГАЗоны..... а Берлие как бы не совсем ЗИЛ и ГАЗ. Они купили автомобили несколько иного класса.
Китайцы начали массово покупать лицухи у Steyr. Тот же Weichai WP10 - Steyr WD615 - его кстати камаз вместо Камминса L стал покупать, только в Китае, а не выпущенные в РБ - у МАЗа и ЯМЗ покупать западло