https://topwar.ru/210485-pochemu-takie-legkie-bmp.html довольно интересная статья.
Стратегический успех плавающей бронетехники в войне Судного дня сопровождался переброской сотен танков на понтонах на плацдарм, захваченный маленьким передовым легким отрядом.
Всей бронетехнике плыть не понадобилось.
И не факт, что евреи смогли бы так успешно расширить плацдарм, если бы использовали только легкую плавающую технику без поддержки ОБТ.
БМП-1 намного массовее Бредли и Мардера не столько потому, что легче, сколько потому, что имеет более примитивную и дешевую СУО (особенно в сравнении с Бредли), плюс СССР вообще производил больше бронетехники, чем США и ФРГ.
Плавающая машина вполне может быть 60 тонной (и при этом помещаться в железнодорожный габарит).
60-тонный Витязь плавает. На двухзвенной машине большой объем при умеренной ширине корпуса создается за счет длины двух звеньев.
Такие тяжелые плавающие машины могут иметь разведчики и морпехи. ВДВ нужны более легкие машины, из-за ограниченной грузоподъемности самолетов.
Чтобы при больших габаритах обеспечить высокую защищенность, на каждом звене нужно иметь малый забронированный объем, занимающий только часть звена, плюс легкие пенозаполненные понтоны-поплавки в остальной части корпуса.
А линейные не плавающие БМП мотострелков при двухзвенной компоновке должны иметь еще более высокую массу и защищенность.
Отредактировано Шестопер (2023-04-13 14:10:03)