Дудуков написал(а):humanitarius написал(а):
Так ставилась же задача. Как смогли - осилили
Даже странно, что военные нигде в мире с вами не согласились и везде постарались воткнуть хотя бы 12,7-мм пулемет
А вот тактика их применения в уставе никак не отличалась.
В случае ядерной (как и конвенционной) войны значение имеет возможность пехоты двигаться п той же местности. что и танки.
В 1950-1960-х назначение вооруженных пехотных бронеходов представлялось совершенно другим.
Конечно отличалась. Сопровождение танков бмп без десанта очень даже в уставе назначались. Наступление при соприкосновении с противником такой вариант предусматривало - откуда и бмпт в современном изводе и получилось
Найдите в БУСВ отличие в действиях отделения, взвода, роты на БМП и БТР.
Взгляды 1950-х:
"Главным боевым средством мотопехоты является бронетранспортер. Он должен быть не только бронированным транспортным средством, а в полном смысле боевой машиной. Средний бронетранспортер периода прошлой войны был лишь импровизацией. Несмотря на это, он в основном оправдал себя. Однако недостаточная проходимость его, особенно по грязи и снегу, малая удельная мощность двигателя (менее 14 л. с. на тонну веса), слабое вооружение и прежде всего недостаточная бронезащита не могут удовлетворить требованиям будущей войны.
Для мотопехоты необходима боевая машина, не уступающая по проходимости танку. Такой машиной может быть лишь гусеничная машина, обладающая высокой скоростью, порядка 70 км/час, хорошей приемистостью и большой подвижностью. Кроме этого необходимо, чтобы удельная мощность двигателя была не менее 20 л. с. на тонну веса, а запас хода при движении вне дорог составлял около 400 км.
Броневая защита должна быть значительно мощнее, чем у старых бронетранспортеров. Это определяется тем, [88] что при наступлении мотопехоты совместно с танками должна быть обеспечена достаточная броневая защита ее. Для этого необходимо, чтобы лобовая броня бронетранспортера защищала от огня противотанковых орудий, а бортовая и кормовая — от огня противотанковых ружей и осколков снарядов. Уменьшение веса при сохранении равной броневой защиты может быть достигнуто за счет придания корпусу бронетранспортера обтекаемой формы. Высота бронетранспортера не должна превышать 2 м.
При обеспечении надежной защиты десанта бронетранспортера от поражающего действия атомного оружия следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможность ведения огня из-за бортов. Только в этом случае мотопехота сможет, не спешиваясь, эффективно поддерживать бой танковых подразделений и вести борьбу с истребителями танков. Не уничтоженные танками очаги сопротивления должны уничтожаться мотопехотой с бронетранспортеров. В ближнем бою нельзя терять времени на высадку. Противника следует уничтожать огнем с бронетранспортеров. Быстрое спешивание для ведения ближнего боя допустимо лишь в исключительных случаях"
То есть бронирование должно быть лучше, чем у SdKfz 251 (а оно и по нынешним меркам не худшее в легком классе), должна быть проходимость на уровне танка, крупнокалиберный пулемет. И тактически его видят не как транспортную бронекапсулу, а как подвижный окоп на отделение.