еще про иранские БЛА - яндекс перевод:
Иранские беспилотники для России: возможности и ограничения
Фарзин Надими 1 августа 2022 г. Также доступно в العربية Farsi
Помимо сигнала о том, что Иран перешел к активной военной поддержке войны России в Украине, предполагаемая передача дает Москве временный вариант, пока ее собственные передовые беспилотники не будут готовы к эксплуатации.
За последний месяц советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан обнародовал рассекреченные разведданные об иранских планах по передаче России сотен боевых дронов и других беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и обучению российских операторов на территории Исламской Республики. Администрация Байдена также опубликовала спутниковые снимки, на которых, как сообщается, военная делегация Кремля посетила базу БПЛА "Шахид Карими" в центральной части Ирана, находящуюся в ведении Аэрокосмических сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Известно, что объект, который разделяет взлетно-посадочную полосу с псевдо-гражданским аэропортом в Кашане, принимал активное участие в операциях иранских и прокси-дронов в Сирии и других местах.
Точные условия сделки не были обнародованы, поэтому неясно, будут ли беспилотники продаваться непосредственно России, предоставляться взаймы или передаваться на постоянной основе в качестве частичного погашения значительного ядерного долга Тегерана перед Москвой. В любом случае, предлагаемая передача указывает на то, что проблемы с цепочкой поставок, вызванные санкциями, и другие проблемы препятствуют внутреннему производству беспилотников в России, которое и так отстает по причинам, обсуждаемым ниже. Это также демонстрирует готовность Тегерана предложить существенную военную поддержку, несмотря на возможность негативных политических последствий — риск, который может быть уравновешен перспективой продвижения и стимулирования иранской военной промышленности.
Зачем Москве нужны иранские беспилотники?
За последнее десятилетие и Россия, и Иран расширяли свои возможности использования беспилотников — первая в результате боевого опыта в Крыму и на Донбассе с 2014 года, вторая после того, как увидела, как коалиционные силы под руководством США эффективно используют беспилотники в Афганистане и Ираке. Беспилотники также занимают все более важное место в асимметричном способе ведения войны Ираном.
В рамках этого развития иранская индустрия беспилотных летательных аппаратов выпустила широкий спектр моделей для разведки, нападения и самоубийства, некоторые из которых были экспортированы в другие страны (например, в Эфиопию, Таджикистан, Венесуэлу). В октябре 2013 года Аэрокосмические силы КСИР подарили Yasir — небольшой разведывательный беспилотник, скопированный с американского ScanEagle, — главнокомандующему российскими ВВС.
Россия также стремится стать крупной державой, производящей беспилотники, и в настоящее время Кронштадтская группа завершает первую в стране современную производственную линию для больших беспилотных летательных аппаратов в Дубне. Тем не менее, поскольку Москва медлила с определением приоритетов в разработке беспилотных летательных аппаратов, теперь она обратилась к Тегерану с просьбой удовлетворить свои насущные потребности в беспилотниках на Украине, включая модели вооруженных разведчиков и, возможно, даже беспилотники-смертники.
Действительно, беспилотники играют ключевую роль в нынешней войне, и развертывание большого количества новых беспилотников над полем боя может дать России тот же психологический и тактический импульс, которым пользовались украинские силы, когда они впервые начали использовать беспилотники Bayraktar, импортированные из Турции. Москва может даже надеяться изменить ход всего конфликта, более широко используя беспилотники. Тем не менее, по—настоящему современные российские разработки еще не поступили в производство, не говоря уже о действительной эксплуатации, включая боевые модели, такие как Orion-E, Inokhodets-RU (Sirius), Helios-RLD, Grom и Молния, которые могут похвастаться значительно лучшими характеристиками, большей полезной нагрузкой и возможностью спутниковой связи на большую дальность. Боеприпас ZALA / Kalashnikov KUB используется в Украине, но его малый радиус действия и очень маленькая боеголовка делают его уступающим аналогичным иранским разработкам. Короче говоря, беспилотники Тегерана могут стать идеальной временной мерой, пока не будут доступны “настоящие” беспилотники Кремля.
Что может предложить Иран
Иран может предоставить России различные многоцелевые беспилотники:
Шахед-129, разведывательный и ударный беспилотник с длительным сроком службы (по сообщениям, до 24 часов), максимальной полезной нагрузкой 400 кг и эффективной дальностью около 2000 км при использовании с наземными или воздушными ретрансляционными станциями (поскольку в его базовой версии отсутствует возможность спутниковой связи)
среднеразмерный "Мохаджер-6" (дальность действия 200 км, полезная нагрузка 40 кг, 12-часовой ресурс)
меньший Shahed-123 и высокоточные Shahed-131/136 и Kian-2 (заявленная дальность 1500-2000 км)
Абабиль-3 (см. Ниже)
Текущий российский заказ, по-видимому, включает прямую поставку 50-100 беспилотных летательных аппаратов среднего класса Ababil-3, построенных компанией Iran Aircraft Manufacturing Industries (HESA) и в настоящее время находящихся на вооружении КСИР и национальных вооруженных сил Артеш. Этот тип находится в производстве на заводе HESA в Шахин-Шахре близ Исфахана, по крайней мере, с 2010 года, но неизвестно, какой процент российского заказа будет новым. Иранские военные выставили многие из этих беспилотников в оригинальной форме Ababil-3, слегка модернизированном варианте A3N и модели Ababil-4, используя их для целей атаки и наблюдения / обнаружения артиллерии. Для проведения атак Ababil-3 может нести две управляемые бомбы Qaem малого диаметра с боеголовкой 1,7 кг и дальностью действия 6 км или управляемые ракеты Almas top-attack с дальностью действия 8 км. Беспилотник имеет максимальную дальность полета 250 км и, как сообщается, может оставаться в воздухе до 8 часов на высоте 5 км.
Примечательно, что Ababil-3 оснащен четырехцилиндровым двигателем Mado MD550, более низкой копией немецкого двигателя Limbach L550e с использованием китайских деталей и узлов. Аффилированная с КСИР компания Oje Parvaz Mado Nafar Co., базирующаяся в промышленном городе Шокухие к северо-западу от Кума, в настоящее время является крупнейшим производителем поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов в Иране. В октябре 2021 года Министерство финансов США ввело санкции против компании и ее директоров за закупку двигателей и запчастей для военной промышленности и беспилотной промышленности Ирана.
Безусловно, иранские заводы, вероятно, не смогут производить новые беспилотники достаточно быстро, чтобы удовлетворить срочный спрос России. Даже если они максимизируют производительность на своих трех действующих или частично действующих линиях по производству беспилотников вблизи Тегерана и Исфахана, им все равно придется импортировать или производить много электроники и деталей двигателей. Следовательно, значительная часть заказа Москвы, по-видимому, должна быть получена из существующих запасов. И учитывая, что сделка, как сообщается, предусматривает “сотни” беспилотников, Иран будет активно задействовать свои воздушные силы и отправлять различные типы.
Получение набора беспилотников также продлит период ознакомления и обучения российского персонала и усложнит их операции. Для каждой партии из 100 беспилотников Ababil-3 Иран должен обучить 200 российских пилотов, специалистов по связи, техников и операторов — хотя каждая тренировка, вероятно, займет не более двух недель. Кроме того, Иран должен произвести достаточное количество сопутствующих мобильных командно-диспетчерских и коммуникационных станций — в противном случае Россия не сможет эффективно использовать беспилотники на обширных украинских полях сражений. Каждая иранская станция может одновременно управлять только одним беспилотником.
Что касается иранского персонала, относительно большое количество техников и инженеров должны будут сопровождать беспилотники в Россию — и, возможно, на Украину — для решения вопросов стандартизации оборудования и программного обеспечения. Хотя это может навредить иранцам, их присутствие может компенсировать проблемы России, связанные с интеграцией новых систем вооружения от новых поставщиков в боевых условиях. И Тегеран, несомненно, попытается свести к минимуму внутренние последствия любых жертв, сохраняя их в секрете.
Заключение
Если поставки иранских беспилотников в Россию будут осуществлены, они, вероятно, послужат отправной точкой для дальнейшего двустороннего военного сотрудничества в Украине. Неясно, приведет ли такое сотрудничество в конечном итоге к тому, что силы Кодс КСИР направят прокси-силы на украинские фронты, но в то же время это может открыть путь для доставки более спорного оружия, такого как иранские баллистические ракеты малой дальности. Учитывая, что у России сокращаются запасы баллистических ракет "Искандер" и крылатых ракет, приток иранских боеприпасов позволит ей атаковать более важные цели на Украине с большим радиусом действия.
Такие поставки также соответствовали бы стратегическим взглядам иранского руководства на конкуренцию великих держав с Соединенными Штатами. 21 июля председатель Генерального штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майор Дж. Мохаммад Багери отметил радость Тегерана по поводу того факта, что Россия выходит из “пассивности” и активно противостоит “экспансионизму НАТО на восток”, имея в виду Украину. По его мнению, нынешний “переходный период” совпадет с “упадком американской мощи”.
Аналогичным образом, редакционная статья от 24 июля в газете “Кайхан”, которая считается близкой к Верховному лидеру Али Хаменеи, похвалила вторжение России как "превентивную" меру, которая закрыла путь НАТО к агрессивным действиям в Крыму и даже в Иране. По мнению сторонников жесткой линии в окружении Хаменеи, война на Украине является продолжением борьбы “оси сопротивления” в Ираке и Сирии, поэтому усилия России следует поддержать — пока с помощью беспилотников и техников-беспилотников.
Фарзин Надими - младший научный сотрудник Вашингтонского института, специализирующийся на безопасности и обороне в Иране и регионе Персидского залива.
https://translated.turbopages.org/proxy … imitations
The L550E is a four-cylinder horizontally-opposed two-stroke, air-cooled, direct-drive gasoline engine design, based upon the Volkswagen air-cooled engine. It employs a single magneto ignition, four carburettors, is lubricated by oil mixture lubrication with a fuel to oil ratio of 25:1 for mineral oil or 50:1 for synthetic oil and produces 37 kW (50 hp) at 7500 rpm.[1][2]
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Limbach_L550E
Каталог БПЛА предлагаемых на экспорт Организацией авиационной промышленности Ирана
https://imp-navigator.livejournal.com/1081994.html