СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Альтернативные ОШС - вооружение, обеспечение, тактика - 18


Альтернативные ОШС - вооружение, обеспечение, тактика - 18

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

sapca написал(а):

в том числе ремонтная рота стала ремонтно-восстановительным батальоном. Решило ли вообще это проблему недостатка ремонтников или в рембатах хронический некомлект?

Нет орвб это уже армейский уровень -раньше был дивизионным.

В целом сначала кончили всех ремонтников с лозунгом -да здравствует сервестное обслуживание. А потом спохватившись что это оказалась лажа и отмывка денег - бросились восстанавливать РВО

0

152

Еще момент когда торварищ фапает на количество БРЭМ в батальоне.

При это у него в амерском батальоне - 7  БРЭМ в советском 1. Правда штаты в советских были разные и как правило по мирняку первыми резали их - а так было 2-3 БРЭМ.( в тб резерва 1 ) То есть 1 БРЭМ на 10-20 ед. техники. НО самая большая фишка состояла не в этом.

Я вот очень хочу узнать почему в ФРГ меньше БРЭМ в батальонах и чем система эвакуации в ФРГ и СССР отличалась от американской модели на низшем уровне. Просто это очень интересное отличии объясняющие насыщенность батальонов США БРЭМ.

Еще ньанс.  1 У нас и у США было разное эшелонирование сил.  Отсюда и выделение сил. Тупое сравнивание численности тут не проканает. Разные подходы. Разные планки по объему работ выполняемых тем или иным уровнем.

Что бы полностью сопоставить и проанализовать нужны исходные данные для выводов. Это с обоих сторон минимум С. Поэтому будем пользоваться открытыми источниками.

И для начала хотелось бы ответ ответ на вопрос по эвакуацию.

Кстати про наличие БРЭМ в гаубичных дивизионах и их рем.возможностях я бы тоже послушал потому как не нашел.

Отредактировано kayman4 (2022-10-29 16:13:04)

0

153

Ответ даст сравнением выпуска в штуках. Сразу выяснится, сколько БРЭМ приходится на сотню танков. Батальоны-то разные и теория применения может быть разная, а железо есть железо.
На 15 000 M60 и 9000 M1 приходятся 1690 M88. Одна БРЭМ на 14,2 танка. По эвакуатору на роту

Отредактировано humanitarius (2022-10-29 18:42:53)

0

154

humanitarius написал(а):

Батальоны-то разные и теория применения может быть разная, а железо есть железо

Долго смеялся -есть такое понятие плечо эвакуации  и возможность эвакуации. Адепт запада нов не назовет  ФРГ шную модель ущербной. А у них 1 БРЭМ на роту как у РФ только роты больше (ну если не считать тб МСП)

PS не насчет железа -оно  разное. В марках и годах выпуска. И все это закладыватся в мат модель.

Танк Т-72 не равен танку М1 Абрамс, А БМП-3  - М2 Бредле в плане тех обслуживания. Только тупой может поставить знак равенства.

Отредактировано kayman4 (2022-10-29 18:50:33)

0

155

humanitarius написал(а):

Ответ даст сравнением выпуска в штуках.

Браво ждем тоже самое в БТС и БРЭМ и Ивах для СССР

0

156

kayman4 написал(а):

Браво ждем тоже самое в БТС и БРЭМ и Ивах для СССР

А нет открытых данных о производстве БТС-4. БТС-2 - 260 штук. БРЭМ-1 - в с ледовых количествах. Количество Т-34-Т и БТТ-3 также немзвестно.
Тут только смотреть штат и делать поправку на отставание в разработке тягача на основе современного танка

0

157

Шестопер написал(а):

Армия Борьки-алкаша и Паши-мерседеса — это уже очень сильно не армия Гречко и Устинова.

Афганистан закончился 89, Чечня началась 94. Всего 5 лет, люди те же самые.

0

158

mr_tank написал(а):

Афганистан закончился 89, Чечня началась 94. Всего 5 лет, люди те же самые.

Солдаты, сержанты и большинство лейтенантов — уже другие люди.
Хреново подготовленные из-за безденежья, и служащие в армии, морально опущенной ниже плинтуса перестроечной пропагандой, уничтожением СССР (армия — ненужное  в мире дружелюбных американцев скопище маньяков), узаконеным воровством (в том числе военного имущества).

Отредактировано Шестопер (2022-10-29 21:31:19)

0

159

Шестопер написал(а):

Солдаты, сержанты и большинство лейтенантов — уже другие люди.
Хреново подготовленные из-за безденежья, и служащие в армии, морально опущенной ниже плинтуса перестроечной пропагандой, уничтожением СССР (армия — ненужное  в мире дружелюбных американцев скопище маньяков), узаконеным воровством (в том числе военного имущества).

Отредактировано Шестопер (Сегодня 21:31:19)

Ну и что? В мобилизованных дивизиях при  БП тоже была бы куча случайных людей под командованием майоров и полковников из кадрированных тылов.

0

160

Так и не нашел  я данных о БРЭМ в артдивизионах и батареях США

Батарея обеспечения решает вопросы поддержания боевой техники дивизиона в исправном состоянии и обеспечения огневых батарей артиллерийскими боеприпасами.
Батарея включает 2 секции и 2 взвода (ремонтный и боепитания).
Ремонтный взвод предназначен для проведения технического обслуживания и восстановления всей колесной и гусеничной техники дивизиона и состоит из управления, 6 ремонтных секций и секции запасных частей.
Взвод боепитания имеет управление и 2 секции боепитания (в каждой 10человек и 5 10-тонных автомобилей типа НЕМТТ).
Он обеспечивает транспортировку возимого запаса артиллерийских снарядов дивизиона.
Всего в дивизионе, насчитывается 24 САУ, 24 бронированные машины для транспортировки артиллерийских снарядов М992, 12 бронированных машин передовых артиллерийских наблюдателей М981, 24 ПТРК «Джавелин», 10 БТР М113АЗ, 13 КШМ М1068, 90 различных автомобилей, 88 радиостанций.

0

161

kayman4 написал(а):

При это у него в амерском батальоне - 7  БРЭМ в советском 1. Правда штаты в советских были разные и как правило по мирняку первыми резали их - а так было 2-3 БРЭМ.( в тб резерва 1 ) То есть 1 БРЭМ на 10-20 ед. техники.

Врёте. Вот просто берёте и врёте.
Так некрасиво делать.
Никогда в советских танковых батальонах не было более одной БРЭМ/БТС!
Более того - БРЭМ/БТС могло не быть вовсе! И такое - ничуть не реже когда БРЭМ был в ТБ.
Общим стандартом для СА было наличие БРЭМ/БТС только в полковой ремроте; а будет ли она в батальонах уже не так важно считалось.

Что же касается МСБ, то тут всё ещё намного хуже. Ибо у амеров и тут есть БРЭМки, а у нас - дуля с маком.
А в МС полку сколько БРЭМ? А сколько бронетехники?
БРЭМ на шасси БМП выпускалась в мизерном количестве - мало кто вообще её видел в живую.

kayman4 написал(а):

Я вот очень хочу узнать почему в ФРГ меньше БРЭМ в батальонах и чем система эвакуации в ФРГ и СССР отличалась от американской модели на низшем уровне. Просто это очень интересное отличии объясняющие насыщенность батальонов США БРЭМ.

Только БРЭМ на базе Лео-1 - Bergepanzer 2 - было выпущено 742 ед. Это - много.
А до них и с ними - БРЭМ на шасси танка М48...
Советский принцип построения ремслужбы аналогичен германскому, но ухудшен по ряду параметров.

Чувствую, что надо написать что-то типа статьи, где донести до сведения общественности реальное положение дел с ремслужбой в СА и у передовых нотовцев.

0

162

kayman4 написал(а):

Так и не нашел  я данных о БРЭМ в артдивизионах и батареях США

Не ошибается только тот, кто ошибается с интересом для себя. (еврейская мудрость)
Вы пытаетесь проманипулировать - я не писал о наличии БРЭМ в артиллерийских подразделениях, но писал о наличие у ремонтников БРЭМ для артиллерийских подразделений.

И это всё ещё без учёта наличия колёсных тягачей и трейлеров-танковозов....

0

163

humanitarius написал(а):

Почему не хватило современной техники? Ведь за 1962-1975 гг. только Т-62 выпустили около 20 000. Параллельно с ними с 1963 производились Т-64 и с 1974 г. Т-72.

А потому не хватило, что около 70 танковых и около 190 мотострелковых дивизий - не шутка. И урезать гигантизм советскому военному руководству было некому.

Готовились к походу на Ла-Манш, ну и говорят был опыт войны Судного дня, когда за меньше чем 3 недели арабы потеряли 1274 танка,( Израиль 840).В случае столкновения НАТО и ОВД, эти 1274 танка сгорали бы за 1-2 дня.
Отсюда и попытка наклепать побольше танчиков, справедливости ради НАТО не сильно от этого отстало .
https://ic.pics.livejournal.com/paul_atrydes/2932304/234194/234194_800.jpg

Конечно у СССР было еще порядка 20 тыс.танков в зоне за Уралом и Средней Азии, но и у США на континенте было еще порядка 8000 танков.
Оба блока готовились и готовились не только к ядерному замесу, масштабы производство обычных средств тоже впечатляли, только М113 и машин на его базе в НАТО выпустили больше 88000.

0

164

Иван Кольцо написал(а):

Готовились к походу на Ла-Манш, ну и говорят был опыт войны Судного дня, когда за меньше чем 3 недели арабы потеряли 1274 танка,( Израиль 840).В случае столкновения НАТО и ОВД, эти 1274 танка сгорали бы за 1-2 дня.
Отсюда и попытка наклепать побольше танчиков, справедливости ради НАТО не сильно от этого отстало .

Конечно у СССР было еще порядка 20 тыс.танков в зоне за Уралом и Средней Азии, но и у США на континенте было еще порядка 8000 танков.
Оба блока готовились и готовились не только к ядерному замесу, масштабы производство обычных средств тоже впечатляли, только М113 и машин на его базе в НАТО выпустили больше 88000.

Образ мышления как раз понятный: танк живёт на поле боя 5 минут, тактика начинается с батальона, пехота - вообще мясо расходное, а в артиллерии главное - количество орудий на километр фронта.
Проблема в том, что так воевать не получилось бы.

0

165

humanitarius написал(а):

Проблема в том, что так воевать не получилось бы.

Именно. И понимание этого - было. Но не у всех. Условные "консерваторы" в нач. 80-х, победили условных "революционеров".
И, судя по всему, как сейчас выясняется, победили они их на 40 лет вперёд.

0

166

Иван Кольцо написал(а):

Готовились к походу на Ла-Манш, ну и говорят был опыт войны Судного дня

ПМСМ тут более "психотравма" от ВОВ, когда танки (особенно средние) стали главным определяющим видом вооружения СВ для РККА/СА.

Иван Кольцо написал(а):

только М113 и машин на его базе в НАТО выпустили больше 88000.

Ну, этот параметр скорее говорит об общей удачности этой машины (несмотря на справедливую критику). Плюс - длительность нахождения "на конвейере" из-за длительного откладывания амерами замены ему в войсках.

0

167

Рядовой-К написал(а):

Врёте. Вот просто берёте и врёте.
Так некрасиво делать.
Никогда в советских танковых батальонах не было более одной БРЭМ/БТС!

Конечно вру -только Вы у нас один светоч правды от Наты. Вот еще один человек врет.

С июня 1980 года в ВС СССР все зампотехи стали ЗКВ (зам. командира по вооружению). Зампотехам подчинили службу РАВ и "назвали" их ЗКВ.
В 1979 г. состав ОТБ был следующий:  5 танковых рот по 10 танков (Т-64 А) в каждой роте.
В 1981 году 4-ю и 5-ю танковые роты сократили, ими доукомплектовали 1, 2 и 3-ю роты до 13 танков в каждой роте (4 танка в каждом из 3-х танк. взводов + 1 танк ком. роты). Остальные передали частям, где на вооружении еще были Т-62.

В 1987 г. ОТБ были перевооружены на танки Т-80.
Командирами танков стали прапорщики.
1-я ТАНКОВАЯ РОТА (учебная)
2-я ТАНКОВАЯ РОТА  (нештатная разведывательная, способна работать в интересах всей дивизии)
3-я ТАНКОВАЯ РОТА
+  дополнительно:
1  танк Т-64 К – танк командира ОТБ
1  танк Т-64 К – танк командира МСД
1  БМП-1   -  начальника штаба ОТБ
2 танковых тягача БТС-4  (один боевой, второй - дежурный гусеничный тягач 
(в составе ремонтного взвода))
2  БРДМ-2 (в составе разведывательного взвода)
1   мостоукладчик на базе среднего танка МТУ-55 (в составе инженерно-сапёрного взвода)

1

ВОт ведь как по разному разному бывает так же как и сейчас. После 2008- 1 с 2013 -2 сейчас  -3 :)

Более того - БРЭМ/БТС могло не быть вовсе! И такое - ничуть не реже когда БРЭМ был в ТБ.
Общим стандартом для СА было наличие БРЭМ/БТС только в полковой ремроте; а будет ли она в батальонах уже не так важно считалось.

Точно а поэтому наставления по техобеспеченяи и работе ЗКВР батальона и полка писались для проформы.

Что же касается МСБ, то тут всё ещё намного хуже. Ибо у амеров и тут есть БРЭМки, а у нас - дуля с маком.

????? Да ладно БРЭМ-2 БРЭМ-Ч РМГ МТП их как раз делали для мотопехотных батальонов. БРЭМ-Л  Или они не в счет?

БРЭМ на шасси БМП выпускалась в мизерном количестве - мало кто вообще её видел в живую.

Значит я везучий человек

И да  в случае если их нет допускалось замена БТС.

Только БРЭМ на базе Лео-1 - Bergepanzer 2 - было выпущено 742 ед. Это - много.

Да много -теоретически... И наверно все до сих пор в строю. А вот 2А2 выпущено всего вроде 100 шт.

Вот только стремительно растущая масса ОБТ - ставит серьезную проблему перед эвакуаторами.
Какой разрыв между массой последних Лео-2 и Бергпанцером?

Советский принцип построения ремслужбы аналогичен германскому, но ухудшен по ряду параметров.

Это пока ваше личное мнение.

Чувствую, что надо написать что-то типа статьи, где донести до сведения общественности реальное положение дел с ремслужбой в СА и у передовых нотовцев.

Интересно как Вы сможете адекватно написать если Вы не знали ничего о ремонтных базах и даже считали их фантастикой? У немцев рем. батальоны D и K  тоже выкинете? Впрочем удачи.

Отредактировано kayman4 (2022-10-30 11:52:43)

0

168

humanitarius написал(а):

Образ мышления как раз понятный: танк живёт на поле боя 5 минут, тактика начинается с батальона, пехота - вообще мясо расходное, а в артиллерии главное - количество орудий на километр фронта.
Проблема в том, что так воевать не получилось бы.

Ну так ладно бы мы так, но так и НАТО клепало тысячами,меньше чем СССР, но тоже много  https://target.ucoz.ru/publ/vooruzhjonn … 23-1-0-472

Общая численность сухопутных войск более 1 500 тыс. человек, в том числе 770 тыс. в регулярных войсках. На их вооружении с учетом резервных компонентов и запасов на военное время состоит 117 ПУ РСД «Першинг-2», 50 пусковых установок ОТР «Ланс», более 15 000 танков, до 16 000 орудий полевой артиллерии и минометов, свыше 17 000 ПУ ПТУР, 4500 ПУ ЗУР и ПЗРК, около 11000 вертолетов и самолетов армейской авиации, из них до 1500 вертолетов, вооруженных противотанковыми ракетами.

0

169

Иван Кольцо написал(а):

Ну так ладно бы мы так, но так и НАТО клепало тысячами,меньше чем СССР, но тоже много  https://target.ucoz.ru/publ/vooruzhjonn … 23-1-0-472

Так у них и ресурсов было больше и экономическая база лучше.

0

170

Рядовой-К написал(а):

Ну, этот параметр скорее говорит об общей удачности этой машины (несмотря на справедливую критику). Плюс - длительность нахождения "на конвейере" из-за длительного откладывания амерами замены ему в войсках.

М47=8676
М48=12000
М60=15221
М1=10000+
М551=1700
М41=3729
М103=300
Всего почти 52000 танков, это вдвое меньше чем в СССР, но все равно масштаб производства колоссален для мирного времени.
А ведь я еще страны НАТО выпустили более 26000 разных Центурионов,Чифтенов,АМХ,Леопардов и прочих танков.

0

171

humanitarius написал(а):

Так у них и ресурсов было больше и экономическая база лучше.

Было, но по факту они им такое количество танков тоже не очень пригодилось.
В СССР клепали чтоб не отстать, помню что читал какую то статью в Зарубежном в военном обозрение, где говорилось что страны НАТО  при переходе экономики на военные рельсы могли бы в разы увеличить производство техники, вот СССР видать и напрягался в мирное время, чтоб был какой никакой запас.

0

172

Рядовой-К написал(а):

kayman4 написал(а):

    Так и не нашел  я данных о БРЭМ в артдивизионах и батареях США

Не ошибается только тот, кто ошибается с интересом для себя. (еврейская мудрость)
Вы пытаетесь проманипулировать - я не писал о наличии БРЭМ в артиллерийских подразделениях, но писал о наличие у ремонтников БРЭМ для артиллерийских подразделений.

Так я вру мне можно.А Вы нет...

Рядовой-К написал(а):

Только вот 1 БРЭМ на роту - несбыточная места для советской-российской армии. Но приятная действительность для армий США, ФРГ, Британии, Франции.. даже Австралии. (В реальности, у армии США - до 7 БРЭМ на батальон + БРЭМки для артиллеристов на самоходных гаубицах)
А в СА-РА - 1 БРЭМ на батальон, и то не факт, что она будет; да к тому же ей самой ТО и ремонт требуются.

Где тут слова ремонтники?  Я уже не говорю что БРЭМ в тяжелой роте явно не для артиллерии :) Тогда бы и написали тогда - 4 БРЭМ роте ремонта тяжелого вооружения :)  Артиллерию зачем то приплели. 

Рядовой-К написал(а):

И это всё ещё без учёта наличия колёсных тягачей и трейлеров-танковозов....

Ну конечно в СА и РА их не ту от слово вообще.

Отредактировано kayman4 (2022-10-30 12:50:09)

0

173

Иван Кольцо написал(а):

Бвот СССР видать и напрягался в мирное время, чтоб был какой никакой запас.

все никак не найду источник, но там прямо говорилось, что в условиях ядерного конфликта ни о каких тылах речи быть не может. Промышленность сразу накроют МБР. И перевод на военные рельсы, соответственно, не состоится.
А вот по НАТО это не так очевидно, т.к. обнулить промышленность блока сил не хватит.

И, собственно, там же указывалось, что надо, очень надо сосредоточится на ракетной технике и ядерном оружии, несмотря ни на что. Т.к. до США танки не доедут и самолеты не долетят.

Отредактировано mr_tank (2022-10-30 13:05:45)

0

174

mr_tank написал(а):

все никак не найду источник, но там прямо говорилось, что в условиях ядерного конфликта ни о каких тылах речи быть не может. Промышленность сразу накроют МБР. И перевод на военные рельсы, соответственно, не состоится.
А вот по НАТО это не так очевидно, т.к. обнулить промышленность блока сил не хватит.

И, собственно, там же указывалось, что надо, очень надо сосредоточится на ракетной технике и ядерном оружии, несмотря ни на что. Т.к. до США танки не доедут и самолеты не долетят.

Отредактировано mr_tank (Сегодня 13:05:45)

СССР в принципе был в положении догоняющего и пытался компенсировать качественное отставание дорогостоящими асимметричными мерами.
Вот эта идея, что можно обойтись без тягачей-эвакуаторов в тактическом звене, а вместо этого завалить танками и занять поле боя - она из таких вот решений.

0

175

mr_tank написал(а):

все никак не найду источник, но там прямо говорилось, что в условиях ядерного конфликта ни о каких тылах речи быть не может. Промышленность сразу накроют МБР. И перевод на военные рельсы, соответственно, не состоится.
А вот по НАТО это не так очевидно, т.к. обнулить промышленность блока сил не хватит.

Запасы ЯБЧ у обеих сторон были примерно равны, но видать наверное и правда считали что возможно не смогут вывести промышленость НАТО  из строя.

mr_tank написал(а):

И, собственно, там же указывалось, что надо, очень надо сосредоточится на ракетной технике и ядерном оружии, несмотря ни на что. Т.к. до США танки не доедут и самолеты не долетят.

Ну так как понимаю, СССР готовился к большой войне в Европе с применением обычных сил и ТЯО , а против США мы готовились по мимо того что стереть я ядерный пепел  , к войне в стиле гитлеровской Германии, от сюда у нас упор на подводный флот и ракетоносную авиацию , чтоб не допустить подвоза сил из за океана.
Мореманы может меня заклюют , но наш ВМФ имеет не выгодное положение с точки зрения морских баз.
Мы по всюду по сути заперты, про ЧФ и БФ говорить даже не стоит, СФ попадает в невыгодное положение в силу того что выходить ему на простор между Исландией и Скандинавией , в период нарастания напряженности НАТО постаралось бы заблокировать выход.
С ТОФ несколько попроще , но и там выход с юга ограничивает Япония и базы 7 флота США, а к северу Аляска.
Так что если мы даже развивай флот, то все равно оказались бы в положение Германии в годы первой мировой.
Наверное для противостояния с США мы должны сделать упор на ВВС и ракетную технику.

0

176

kayman4 написал(а):

Интересно как Вы сможете адекватно написать если Вы не знали ничего о ремонтных базах и даже считали их фантастикой?

Не было никаких армейских и фронтовых ремонтных баз про которые вы нам тут лапшу пытаетесь повесить!
Нигде про такие не написано. Ни в отечественных, ни в зарубежных источниках. Никто их не заметил. Хотя отд. рембатальоны армейские - заметили.
А если были - демонстрируйте фактами, а не росказнями "про былую славу".

Доверия к вам нет. Вы неоднократно пытались манипулировать, перекручивать и врать (особенно, когда подвергли осмеянию мои слова про большую численность амерских и бундесовских войсковых ремподразделений - а оно оказалось именно так, как я говорил, а вы пытались надавить "погонами").

Вас хватает только давать ссылки на интернет-свалку со штатами понадёрганным оттуда-отсюда, в том числе с моего старого форума.
Вот уж действительно "ржу не могу".

БРЭМов в МСБ на БМП почти не было. Это максимум несколько десятков батальонов. И только в 80-е появились. И учтите - это проверяемо по Справочнику Ленского-Цыбина, ага. Вот сейчас и уточню...
В батальонах на БТР и того хуже - колёсный тягач (которого могло и не быть) или МТП на базе БТР-60 которая сама себя еле возила.

В лучшем случае, кое-как были обеспечены БРЭМ/БТС только дивизии Групп войск. Но уже в дивизиях приграничных округов (ПрибВО, БВО, ПрикВО, ОдВО) картина другая.

kayman4 написал(а):

Где тут слова ремонтники?  Я уже не говорю что БРЭМ в тяжелой роте явно не для артиллерии  Тогда бы и написали тогда - 4 БРЭМ роте ремонта тяжелого вооружения   Артиллерию зачем то приплели.

Вот очередной пример перекручивания и крючкотворства... Факт же в том, что у них помимо толпы БРЭМов для КАБов, ещё брэм в... А нет, не скажу. Потом скажу и покажу.

kayman4 написал(а):

Ну конечно в СА и РА их не ту от слово вообще.

2 танковоза на советскую дивизию. В отличие от.

Стыдоба, товарищ военный офицер!

Отредактировано Рядовой-К (2022-10-30 14:35:24)

0

177

Рядовой-К написал(а):

Не было никаких армейских и фронтовых ремонтных баз про которые вы нам тут лапшу пытаетесь повесить!
Нигде про такие не написано. Ни в отечественных, ни в зарубежных источниках. Никто их не заметил. Хотя отд. рембатальоны армейские - заметили.
А если были - демонстрируйте фактами, а не росказнями "про былую славу".

Вау Ну да. Тогда вот вам ссылка еще на врунов

Система технического обеспечения Сухопутных войск Вооруженных сил СССР

Система технического обеспечения Сухопутных войск Вооруженных сил СССР представляла собой совокупность органов управления, учреждений, соединений, частей и подразделений технического обеспечения (ремонтно-восстановительных (РВО), научно-исследовательских, учебных, органов снабжения вооружением, техникой, боеприпасами, техническим имуществом и т. п.) от Центра до подразделения, объединенных единством цели и функционирующих на основе общих принципов. Структура системы технического обеспечения соответствовала организационной структуре войск и имела три основных иерархических уровня: стратегический, опeративный и войсковой.

Стратегический уровень составляли звенья Центр — Вооруженные Силы на ТВД. Оперативный уровень системы состоял из фронтового (окружного) и армейского (корпусного) звеньев. Войсковой уровень включал дивизионное, полковое, батальонное, ротное звенья и личный состав (экипажи, расчеты, водители), непосредственно использующий вооружение и военную технику (ВВТ). Каждое звено системы технического обеспечения войск имело характерные задачи и соответствующие им органы управления, силы и средства. Взаимоотношению органов управления различных звеньев была свойственна иерархическая подчиненность. По функциональным признакам систему технического обеспечения можно представить в виде ряда подсистем: управления техническим обеспечением; обеспечения вооружением и техникой, боеприпасами, техническим имуществом; эксплуатации; восстановления; подготовки кадров, оперативной, боевой и специальной подготовки .

В звене Центр — группировка войск на стратегическом направлении (ТВД) для решения задач технического обеспечении существовали стационарные ремонтные заводы, арсеналы, базы, склады, научно-исследовательские учреждения, полигоны, учебные центры, учебные заведения, аппарат военной приемки. Стационарные ремонтные заводы — по ремонту бронетанкового воору-жения и техники, автомобильной техники и других видов ВВТ — предназначались для капитального ремонта и модернизации вооружения, техники и агрегатов. Так, для производства капитального ремонта автомобильной техники в системе технического обеспечения ВС СССР в 1991 году имелось 58 авторемонтных заводов, в том числе 11 заводов центрального подчинения, 10 заводов принадлежащим видам ВС, 37 заводов окружного и группового подчинения.

Производственные возможности этих предприятий обеспечивали потребность видов ВС РФ и военных округов в капитальном ремонте автомобильной техники. В среднем за год они могли отремонтировать 54 тыс. машин, 140 тыс. двигателей, 170 тыс. агрегатов. Кроме того, авторемонтные заводы ежегодно выпускали средства обслуживания и ремонта автомобильной техники различных модификаций: МТО-АТ, ПАРМ-1М, ПАРМ-3М, эвакуационные средства, технологическое оборудование для ремонтных средств оперативного звена. После развала СССР к концу 1999 года в системе ГАБТУ МО оставалось всего лишь 25 автомобильных ремонтных заводов, в том числе: центрального подчинения – 8, заводов видов ВС – 9, военных округов – 83 .

Арсеналы, базы и склады ракетно-артиллерийского управления предназначались для ремонта, приема, хранения и выдачи вооружения, ракет и боеприпасов. Базы и склады хранения бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники, средств инженерного вооружения, других видов вооружения и техники, а также технического имущества предназначались для их приема, хранения, комплектования и выдачи (отправки) войскам. Характерной особенностью учреждений технического обеспечения центрального подчинения являлась их четкая специализация по родам войск, специальным войскам и службам. Во фронтовом звене после выполнения ряда мероприятий мобилизационного характера предполагалось иметь два типа ремонтно-восстановительных органов: объединенный – для комплексного и специализированного восстановления вооружения и техники всех видов и специализированный – для восстановления некоторых видов вооружения, техники и агрегатов.

Объединенным органом, предназначенным для комплексного и специализированного ремонтов и эвакуации всех типов вооружения и техники фронта, ведения технической разведки, являлась фронтовая ремонтно-восстановительная база (ФРВБ). Она включала: управление базы и подразделения обеспечения; ремонтно-восстановительный полк ракетно-артиллерийского вооружения (рвп РАВ) – для среднего ремонта ракетно-артиллерийского вооружения и текущего ремонта базовых машин; два ремонтно-восстановительных полка бронетанковой техники (рвп БТ) – для среднего ремонта танков, БМП, БТР, их вооружения и средств связи, а также среднего ремонта базовых машин, относящихся к бронетанковой технике; ремонтно-восстановительный полк автомобильной техники (рвп АТ) – для среднего ремонта автомобильной техники; отдельный ремонтно-восстановительный батальон инженерной техники (орвб ИТ) – для среднего ремонта средств инженерного вооружения и текущего ремонта базовых машин; отдельный ремонтно-восстановительный батальон средств химической защиты (орвб СХЗ) – для среднего ремонта вооружения и средств РХБЗ; отдельный ремонтно-восстановительный батальон средств связи (орвб СС) – для среднего ремонта средств связи; фронтовую мастерскую ремонта и поверки измерительной техники (мрпит); отдельный эвакуационный батальон (оэб), предназначенный для эвакуации всех видов вооружения и техники, разведки маршрутов перемещения, районов размещения и развертывания частей и подразделений базы, путей эвакуации, выявления (уточнения) районов наибольшего выхода вооружения и техники из строя и определения состояния этих районов и поврежденных объектов, выявления в полосе действий фронта промышленных и других предприятий, пригодных для нужд технического обеспечения; отдельный батальон материального обеспечения базы, в который входил обменный пункт агрегатов (ОПА), предназначенный для сбора и отправки неисправных агрегатов во фронтовые специализированные агрегаторемонтные части, для получения от них отремонтированных агрегатов и выдачи их в ремонтно-восстановительные части базы, а также для взаимного обеспечения техническим имуществом частей базы при комплексном ремонте.

То есть в ФРВБ были сосредоточены силы и средства всех технических и специальных войск (инженерных, РХБЗ, связи), позволяющие выделять из ее состава как комплексные, так и специализированные отделения. Для комплексного ремонта и эвакуации вооружения и техники одновременно в нескольких районах, на различных направлениях действий войск организационно-штатная структура ФРВБ позволяла выделить одно-два отделения базы. В состав каждого отделения комплексного восстановления вооружения и техники, как правило, могли входить: один-два ремонтно-восстановительных батальона бронетанковой техники; ремонтно-восстановительный батальон машин и агрегатов; ремонтно-восстановительный батальон РАВ для общевойсковых соединений; одна-две ремонтные роты инженерной техники; ремонтный взвод средств РХБЗ; три-четыре ремонтных отделения средств связи; одна-две выездные группы фронтовой мастерской ремонта и поверки измерительной техники. В состав отделений для специализированного восстановления вооружения и техники включались соответствующие специализированные части и подразделения ФРВБ.

Количество и состав их определялся условиями обстановки. Кроме того, из состава ФРВБ и ее отделений для выполнения комплексных и специализированных работ по ремонту вооружения и техники, эвакуация которых на СППМ фронта не целесообразна, могли высылаться соответствующие подразделения к местам выхода их из строя или на пути эвакуации. В зависимости от боевого состава фронта во фронтовой комплект органов технического обеспечения могло входить две-три ФРВБ. Для обеспечения агрегатного метода ремонта во фронте имелись специализированные ремонтно-восстановительные органы — фронтовая ремонтно-восстановительная база агрегатов бронетанковой техники (ФРВБА БТ), фронтовая ремонтно-восстановительная база агрегатов автомобильной техники (ФРВБА АТ), отдельный ремонтно-восстановительный батальон агрегатов инженерной техники (орвба ИТ). В составе соединений и частей родов войск, специальных войск и тыла фронтового подчинения также имелись штатные силы и средства технического обеспечения. Органы снабжения системы технического обеспечения входили в состав фронтовой тыловой базы (ФТБ) и фронтовой бригады материального обеспечения (фбрмо), где имелись соответствующие склады с установленными запасами материальных средств (имущества). Таким образом, во фронте только для ремонта автомобильной техники могло насчитываться: мастерских типа МТО – 1100— 1300, типа ПАРМ-1А – 400—500, типа ПАРМ-3М – 35—40 единиц. Расчётные среднесуточные возможности ремонтных частей и подразделений фронта по среднему ремонту машин составляли 200—220 единиц, а по капитальному ремонту агрегатов до 200 комплектов .

В общевойсковой (танковой) армии для комплексного и специализированного ремонтов всех типов вооружения и техники армии, технической разведки и эвакуации имелась армейская ремонтно-восстановительная база (АРВБ) в составе: управление базы и подразделения обеспечения; отдельный ремонтно-восстановительный батальон ракетно-артиллерийского вооружения (орвб РАВ) – для среднего и текущего ремонтов РАВ и текущего ремонта базовых машин; отдельный ремонтно-восстановительный батальон бронетанковой техники (орвб БТ) – для среднего и текущего ремонтов танков, БМП, БТР, их вооружения, средств связи и среднего ремонта базовых машин; отдельный ремонтно-восстановительный батальон автомобильной техники (орвб АТ) – для среднего и текущего ремонтов автомобильной техники; отдельная ремонтная рота инженерной техники (оремр ИТ) – для среднего и текущего ремонтов средств инженерного вооружения и текущего ремонта некоторых базовых машин; отдельная ремонтная рота средств РХБЗ (оремр РХБЗ) – для среднего и текущего ремонтов вооружения войск РХБЗ; отдельная ремонтная рота средств связи (оремр СС) – для среднего и текущего ремонтов средств связи; мастерская ремонта и поверки измерительной техники (мрпит); отдельный эвакуационный батальон (оэб), имеющий такое же предназначение, как и аналогичный батальон ФРВБ; рота материального обеспечения базы, в которую входил обменный пункт агрегатов, предназначенный для сбора и отправки неисправных агрегатов в фронтовые специализированные агрегаторемонтные части, для получения из них отремонтированных агрегатов и выдачи их в ремонтно-восстановительные части базы, а также для взаимного обеспечения техническим имуществом частей базы при комплексном ремонте.

Структура ремонтно-восстановительных частей АРВБ позволяла выделять силы и средства в состав одного-двух комплексных отделений базы для восстановления вооружения и техники одновременно в нескольких районах и для усиления дивизий, действующих на главном или на изолированном направлениях. В состав каждого отделения для комплексного восстановления вооружения и техники могли входить: ремонтная рота танков; ремонтная рота автомобильной техники; ремонтная рота вооружения (выездная); один-два ремонтных взвода инженерной техники; ремонтный взвод средств РХБЗ; одна—две ремонтные бригады средств связи; выездная группа армейской мастерской ремонта и поверки измерительной техники.

В отделения для специализированного восстановления вооружения и техники включались соответствующие специализированные подразделения АРВБ. Количество и состав их определялся условиями сложившейся обстановки. Из состава АРВБ и ее отделений для выполнения комплексных и специализированных работ по ремонту вооружения и техники, эвакуация которых на СППМ армии нецелесообразна, могли высылаться соответствующие подразделения к местам выхода их из строя или на пути эвакуации. Таким образом, организация АРВБ позволяла осуществлять функции технической разведки, эвакуации и ремонта вооружения и техники по всем техническим службам и специальным войскам, осуществляющим техническое обеспечение. Кроме того, в соединениях и частях армейского подчинения существовали штатные подразделения технического обеспечения, предназначенные для текущего ремонта и эвакуации вооружения и техники, оказания личному составу помощи в их обслуживании.

Подсистема снабжения техническим имуществом (запчастями) в армейском звене была представлена соответствующими складами, которые входили в состав армейской бригады материального обеспечения (абрмо). Всего в армии для ремонта автомобильной техники предполагалось иметь 200-300 батальонных мастерских, 65-90 полковых и 5-6 ремонтных батальонов соединений . В дивизионном звене содержался отдельный ремонтно-восстановительный батальон, предназначенный для текущего и среднего ремонтов артиллерийского вооружения, бронетанковой, автомобильной техники, средств инженерного вооружения и связи, вооружения войск РХБЗ, эвакуации вооружения и техники.

Структура и оснащение отдельного ремонтно-восстановительного батальона обеспечивали выполнение комплексного ремонта вооружения и техники дивизии, за исключением пусковых установок, отдельного оборудования ракетных и зенитных ракетных комплексов и некоторых других видов вооружения, средства для ремонта которых были сосредоточены в ремонтно-восстановительных частях оперативного звена. Структура отдельного ремонтно-восстановительного батальона позволяла делить его на технологически самостоятельные группы и использовать их для ремонта вооружения и техники автономно в двух районах.

К недостаткам существовавшего отдельного ремонтно-восстанови-тельного батальона, по-видимому, можно было бы отнести отсутствие специализированного подразделения для ведения технической разведки и неделимость роты по ремонту вооружения. Органами снабжения в дивизионном звене являлись склады артиллерийский, бронетанкового имущества, автомобильного имущества и другие, входившие в состав отдельного батальона материального обеспечения.

В отдельных частях дивизионного подчинения имелись штатные подразделения технического обеспечения, которые осуществляли текущий ремонт, эвакуацию вооружения и техники, оказывали помощь экипажам (расчетам, водителям) в проведении технического обслуживания. В полках дивизии имелись ремонтные роты для комп¬лексного и специализированного текущего ремонтов, эвакуации вооружения и техники, а также для оказания помощи экипажам (расчетам, водителям) в техническом обслуживании. Возможность выделения из состава ремонтных рот самостоятельных ремонтно-эвакуационных групп обеспечивали соблюдение принципа соответствия их структур закономерностям процесса выхода из строя вооружения и техники.

В батальонном звене системы технического обеспечения для оказания помощи экипажам (расчетам, водителям) в обслуживании вооружения и техники и в устранении простейших неисправностей батальоны (дивизионы) имели отделения технического обслуживания. Состав и возможности этих отделений были неодинаковы. Ротное звено системы технического обеспечения характеризовалось различной структурой органов технического обеспечения. Некоторые роты (батареи) — рота материального обеспечения, зенитная ракетная батарея зенитно-ракетного полка — имели штатные отделения технического обслуживания, предназначенные для оказания помощи расчетам (водителям) в обслуживании вооружения и техники и устранении неисправностей.

В ротах (батареях), входящих в состав батальонов (дивизионов), и в некоторых других подразделениях штатные средства технического обеспечения отсутствовали. Личный состав (экипажи, расчеты, водители), выполняя боевые и специальные функции в соответствии со своим основным тактическим предназначением, участвовал также в выполнении некоторых функций технического обеспечения. Всего в составе дивизии для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники содержалось до 50 мастерских типа МТО, 8 комплектов ПАРМ-1А, один комплект ПАРМ-3М, 10-12 эвакотягачей .

Для подготовки и решения вопросов ремонта автомобильной техники в условиях военного времени система восстановления ВВТ предусматривала постоянное совершенствование ремонтных средств войскового уровня и оснащение ими войск, содержание на хранении достаточного (расчетного) количества подвижных средств ремонта оперативного уровня, создание и хранение различных специальных ремонтных комплектов, а также использование промышленной базы народного хозяйства.

Проводилась работа по изготовлению, накоплению и обновлению материальной части ремонтных органов, в том числе ремонтных комплектов, технологического оборудования, ремонтных мастерских, машиноремонтных и агрегаторемонтных средств. Была разработана организационно-штатная структура ремонтных органов оперативного уровня, созданы кадры этих формирований во всех военных округах, разработаны нормы и порядок содержания подвижных ремонтных средств оперативного уровня, нормы и порядок накопления и содержания ремонтных комплектов, а также документы, которые определяли порядок использования ремонтных предприятий народного хозяйства в условиях военного времени. Таким образом, существовавшая система технического обеспечения Сухопутных войск ВС СССР соответствовала действующим на тот период времени взглядам на вероятный характер военных действий и была в состоянии обеспечивать проведение крупномасштабных операций войск с достаточной степенью эффективности.

Текущий и средний ремонты ВВТ выполнялись в войсках силами РВО, максимально приближаемых в ходе боевых действий к местам выхода техники из строя, что позволяло оперативно возвращать в строй значительную часть вооружения и техники, получивших боевые повреждения, и тем самым поддерживать боеспособность войск на необходимом уровне. Начальник эксплуатации ВВТ Вооруженных сил РФ – Начальник ГАБТУ МО РФ генерал-полковник С.А. Маев на научно-практической конференции «Проблемы организации технического обеспечения объединенной группировки войск (сил) при проведении контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе» в 2000-м году отмечал: «… Я не могу привести примеров, чтобы недостаточное количество типов ВВТ, их конструктивное несовершенство или неумелое владение ими личным составом, неэффективная организация технического обеспечения войск ограничивали бы замыслы командования» .

Вместе с тем, несомненно, что в системе технического обеспечения имели место и значительные недостатки. К ним, повидимому, в первую очередь, следует отнести следующее: – маломощные подразделения эвакуации и полное их отсутствие в батальонном звене. Отсутствие в них эвакуационных средств, обладающих противопульной и противоосколочной защитой экипажей, обеспечивающих выполнение такелажных работ без выхода членов экипажа из-под брони и способных эвакуировать все типы боевых машин с повреждениями различной тяжести (путем буксирования, в полупогруженном и в погруженном состояниях); – маломощные и плохо оснащенные штатные подразделения технической разведки в оперативном звене и полное их отсутствие в звеньях дивизия – полк – батальон; – автомобильные базовые шасси большинства подвижных ремонтных средств, особенно войскового уровня, перестали соответствовать современным требованиям по мощности силовых установок, грузоподъемности и проходимости; – отсутствие в полковом звене штатных средств технического обеспечения инженерного вооружения, средств РХБЗ, связи и тыла; – громоздкие, тяжелые, крупногабаритные в транспортном состоянии и сложные в монтаже (демонтаже) элементы производственных палаток подвижных ремонтно-восстановительных органов; – недостаточная оснащенность подвижных мастерских автономными энергетическими установками, высокоэффективными транспортными и грузоподъемными механизмами; – применение в РВО устаревших производственных технологий; – отсутствие в подвижных мастерских малогабаритного, высокотехнологичного производственного оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструмента; – низкое качество технического обслуживания и ремонта сложных и ответственных изделий, обусловленное недостаточной подготовкой специалистов РВО; – отсутствие в ремонтно-восстановительных органах всех уровней и звеньев высокоэффективных средств управления и недостаточная их защищённость от высокоточного оружия противника; – низкая квалификация специалистов-ремонтников, особенно армейских и фронтовых ремонтно-восстановительных органов.

0

178

А вот еще

ФРВБ- фронтовая ремонтно-восстановительная база предназначена для капитального ремонта агрегатов автомобильной техники в полевых условиях. В составе техники базы имеются следующие подвижные мастерские:

Вот там реально дефицитные машины показаны.

Вы можете дальше кричать что этого не было. :) Еще раз лично я служил в ремонтно-востановительном полку (КР) который по войне в ходил в состав такой фронтовой базы.

так тоже врут

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1899/t968840.jpg

И эти тоже Билет 1. Назначение, организация, вооружение, производственные возможности орвб РАВ.

Отдельный ремонтно-восстановительный батальон РАВ (орвб РАВ) является подвижной ремонтно-восстановительной частью. Он может входить в состав армейской ремонтно-восстановительной базы (АРВБ) или действовать самостоятельно.

Отредактировано kayman4 (2022-10-30 15:26:17)

0

179

kayman4 написал(а):

Вау Ну да. Тогда вот вам ссылка еще на врунов

Где НОМЕРА этих рембаз? Или это таки "объединённо-сборочное" понятие?
Зато я вижу по составу вашей АРБ что это есть те 1-2 орвб про которые я сразу и говорил.
Т.е. 1 орвб БТТ на 5-6 дивизий. Красота.
А вы ещё тыкали амерам, что у них якобы по 1 рембату на корпус (2-3 дивизии)... Только вот рембат этот, может оказаться по своей численности и оснащённости, как наши пару полков.

0

180

Рядовой-К написал(а):

kayman4 написал(а):

    Вау Ну да. Тогда вот вам ссылка еще на врунов

Где НОМЕРА этих рембаз? Или это таки "объединённо-сборочное" понятие?
Зато я вижу по составу вашей АРБ что это есть те 1-2 орвб про которые я сразу и говорил.
Т.е. 1 орвб БТТ на 5-6 дивизий. Красота.
А вы ещё тыкали амерам, что у них якобы по 1 рембату на корпус (2-3 дивизии)... Только вот рембат этот, может оказаться по своей численности и оснащённости, как наши пару полков.

Подпись автора

    Я не технарь. Я - тактик. Поэтому и мыслю, прежде всего, как тактик.

Да ладно видимо то что у них рембат - осуществляет ремонт всех видов вооружения а в СССР в состав баз входили отдельные ремонтные батальоны и роты специализировавшихся на том или ином типе вооружения вас не смущает. Ну и то что они были не в кажом корпусе. Их кажется сейчас два :)

Самое интересное что по эшелонам (удалении от ЛБС)  база  занимает туже нишу что рота ремонта тяжелого вооружения в дивизии США. Разница есть?

И да я не тыкал -я указал вам что вы их упустили из виду. А ведь еще были фронтовые ремонтные базы.

Отредактировано kayman4 (2022-10-30 15:52:18)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Альтернативные ОШС - вооружение, обеспечение, тактика - 18