А вот, кстати, Тема - какими должны быть современные и на перспективу укрытия для самолётов? Какими должны быть помещения для ТЕЧ? Какими нужно делать хранилища для топлива и боеприпасов и, я бы выделил, как их распределять по аэродрому?
Что касается зданий для авиатехники, то мне, почему-то, видятся очень большие ангары на несколько самолётов с заведомо бОльшей чем требуется площадью - чтобы пр-к нанося удар не знал где именно "под навесом" находятся самолёты. Разумеется, со внутренними бронестенками, техпомещениями, защищёнными жилыми отсеками... Как вариант - удлинение уже имеющихся ЖБУ с той же целью.
Хранилища топлива должны быть разнесены по большой площади и дополнительно "накрыты" сверху 2-3 м железобетона. Также и с хранилищами под боеприпасы.
По укрытиям. Отсутствие новых, по габаритам способных вместить тактические самолёты 4-го и 5-го поколения (Су-30/34/35/57, МиГ-31/29) прочных железобетонных укрытий считаю преступной халатностью. Все разговоры о том, что такие укрытия поражаются высокоточным оружием в первую очередь, считаю лукавством. Далеко не всякое ВТО может поразить правильное железобетонное укрытие. А уж разным БПЛА, кассетным элементам БЧ тактических ракет, диверсионным группам с мелкими БПЛА или миномётами - такое и вовсе не по зубам. К тому же, никто не мешает сочетать рассредоточение авиатехники по обвалованным стоянкам с размещением другой её части в укрытиях. Сами аэродромы, разумеется, требуется прикрывать ближней ПВО/ПРО, а стоянки и укрытия - ещё и аналогом КАЗ, вроде тех, которые, по слухам, разработаны для защиты ракетных шахт РВСН. Только так можно избежать сценария, когда противник одним ударом, например, дюжиной ОТР с кассетными БЧ, или пакетом дальней РСЗО, да ещё и в сочетании с атакой десятков БПЛА-камикадзе, сможет уничтожить практически все ЛА, находящиеся на аэродроме. Тем более расположенные так, как ныне - стоящие себе рядами, крыло к крылу, как на выставке.
Отредактировано Алексей Михайлович (Сегодня 11:09:12)
Чёт, как-то, "маловато будет" (с) для обеспечения боевой аэродромной устойчивости дорогущих самолётов от современных АСП.
Наиболее защищенные - подземные тоннели, которые могут иметь длину более километра и прикрываться слоем грунта толщиной сотни метров. Они могут выдержать даже ядерный удар (но выходы из них могут быть разрушены). https://topwar.ru/11636-ocenka-vozmozhn … st-3.html? Чтобы не строить лифты для перемещения самолетов по вертикали, такие укрытия пробивают горизонтально в основании холмов и гор, расположенных возле аэродрома (точнее, аэродром строят возле подходящей горы, где рельеф позволяет).
Стоимость строительства таких укрытий - порядка 100-200 миллионов долларов за километр длины тоннеля.
Чёт, как-то, "маловато будет" (с) для обеспечения боевой аэродромной устойчивости дорогущих самолётов от современных АСП.
Наиболее защищенные - подземные тоннели, которые могут иметь длину более километра и прикрываться слоем грунта толщиной сотни метров. Они могут выдержать даже ядерный удар (но выходы из них могут быть разрушены). https://topwar.ru/11636-ocenka-vozmozhn … st-3.html? Чтобы не строить лифты для перемещения самолетов по вертикали, такие укрытия пробивают горизонтально в основании холмов и гор, расположенных возле аэродрома (точнее, аэродром строят возле подходящей горы, где рельеф позволяет).
Стоимость строительства таких укрытий - порядка 100-200 миллионов долларов за километр длины тоннеля.
Отредактировано Шестопер (Сегодня 11:22:49)
Я не сомневался, что вы подберёте самый дорогой вариант, чтоб "без компромиссов". Но, ПМСМ, практичными были бы укрытия небольшого заглубления, длиной метров 200 и шириной 60. Этого хватит на 12-14 истребителей размера Су-27 + ТЭЧ и склады запчастей. Внутри - простенки из двух слоёв 8 мм бронестали: если в какое-то место прилетит, то поразит только одну машину. Выходов - 4-6. Крыша: 2 слоя разнесённого литого ж/б толщиной до 1 м и земляная обсыбка больше для маскировки. Стоимость - заведомо меньше 1 истребителя Су-35.
если в какое-то место прилетит, то поразит только одну машину.
Один нюк полностью уничтожит все укрытие.
Тоннельные убежища тоже не вариант - даже если сам тоннель выдержит бомбу, выходы будут разрушены парой-тройкой взрывов с образованием объемных завалов радиоактивного грунта - эксплуатация аэродрома надолго станет невозможной.
Можно использовать опыт базирования самолетов на шоссе. Но если использовать участки загруженных автомагистралей - перекрытие их для базирования самолетов с отправлением автотранспорта в объезд станет демаскирующим признаком. Лучше использовать участки малозагруженных дорог местного значения. Участки таких дорог длиной 1-3 км на участках местности с ровным рельефом и без деревьев возле дороги (в степи, в поле) должны строиться 4-полосными, шириной 15 метров, чтобы тактические самолеты могли достаточно безопасно на них садиться.
Строительство и реконструкция нескольких тысяч таких участков (на которых во время войны будут вперемешку рассредоточены самолеты и их макеты) обойдется в несколько миллиардов долларов (порядка 2-3 миллионов за километр). Но дороги все равно строить надо - просто часть местных дорог получится более широкими, чем нужно для их повседневного использования.
Строить нюко-устойчивые убежища - вред один и разбазаривание бабла и строительного ресурса. Толку никакого.
Шестопер написал(а):
Повышении живучести авиации я вижу в развитии рассредоточенного базирования. Вот список стран по количеству аэродромов https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_ст … аэропортов К сожалению, там не сказано, какой процент аэродромов составляют грунтовые. Можно использовать опыт базирования самолетов на шоссе.
Это - понятно. Украинские ВВС так и делают. Но это не выход, а вынужденный паллиатив.
Шестопер написал(а):
Лучше использовать участки малозагруженных дорог местного значения.
Это не освобождает от необходимости строительства убежищ для собственно самолётов. И оборудовать пункты хранения топлива и боеприпасов. И для размещения л/с, связи и пр. Рассредоточение негативно для техобслуживания.
Просто навес от солнца и от разведспутника. Чёт, как-то, "маловато будет" (с) для обеспечения боевой аэродромной устойчивости дорогущих самолётов от современных АСП.
простых укрытий от солнца-дождя-спутников до фига, выбирай на любой вкус, и стоят копейки (что не нравится наверное корумпированным чинушам МО-ВПК - распила хорошего не будет) - ферменнные, арочные, натяжные, тентовые, надувные, те же ж/бетонные наконец:
по мне наилучшим вариантом быстрого строительства защищенных укрытий является создание прям на стройплощадке арочного ангара из толстого листового профиля (для чего туда загоняется станок для изготовление секций ангара, он дешевый, пара млн руб всего) + последующая заливка , послойная, усиленной железобетонной оболочки прямо по крыше арочного ангара (то есть крыша ангара просто выступает несъемной опалубкой) ====> получается дешево но сердито, минимальное количество необходимых строительных рабочих, из техники экскаватор с бульдозером (для нулевого цикла), автокран (есть на любом аэродроме), ну еще бетонасос нужно будет периодически привлекать:
При наличии машины MIC-240 бригада рабочих из 7-12 человек способна построить здание 1000 м2 за сутки. Система ABM значительно удешевляет строительство (снижаются расходы на стройматериалы, рабочую силу, отсутствуют затраты на транспорт). Важно, что ангар возводиться без опорных конструкций (балок, опор, ферм). По окончанию строительства, ангары можно достраивать и изменять. Для примера, рассмотрим строительство бескаркасного ангара на оборудовании ABM MIC-240. Прайс на бескаркасные неутепленные арочные ангары : длина 30м, ширина 15м, высота 6м ---> 1 622 649 руб. , или 3,6 тыс.руб/кв.м пола, с фундаментом и торцевым воротами всего 2 млн.руб. (!) = https://spbsmk.ru/assets/pdf/kp/kp-15h30h6m.pdf https://spbsmk.ru/o-kompanii/stati/obor … garov.html
При наличии машины MIC-240 бригада рабочих из 7-12 человек способна построить здание 1000 м2 за сутки.
И при всём при этом, российские военные этим почти не пользуются. Абсолютный похренизм. Что в СВ, что в ВКС.
=== Надувные одноместные ангары, думаю, шикарно подошли бы для временного размещения и в случае сосредоточения. === Даже простые навесы, если покрывают большие площади, резко снижают разведывательные возможности пр-ка - он уже банально не видит, что там под ними.
Объёмистая информативная статья с фото и схемами от австралоидов "Оценка возможности подземного воздушного базирования НОАК" http://www.ausairpower.net/APA-2011-01.html правда за 2011 год, но всё же.
Судя по недавнему репортажу НТВ, защитные укрытия для самолётов на одной из ближайших к территории Украины авиабазе «Балтимор» в Воронеже по-прежнему представляют из себя лишь бесполезные металлические перекрытия. «Балтимор» вторая авиабаза ВКС РФ на всей территории страны, где в 2015 году, ещё до начала полномасштабных боевых действий на территории Украины, решили озаботиться постройкой хоть каких-то ангаров для авиации. Однако, весь процесс закончился лишь возведением перекрытий - в таком виде эти "укрытия" просуществовали до войны и продолжают существовать до сих пор. Более того, за 8 лет к ним даже не удосужились доделать крышу. (!) Уверенность командования ВКС в ненужности укрытий для авиации не смогли поколебать ни попытки ударов переделанными ВСУ под камикадзе Ту-141 по авиабазам в прошлом году, некоторые из которых оказывались успешными, ни появление сейчас у противника более дальнобойных и точных средств поражения. К слову, не в последнюю очередь именно построенные еще при СССР бетонные защитные укрытия и подземные сооружения на украинском аэродроме Староконстантинов не позволяют нашим ракетным ударам достигать своих целей. Видимо для нашей авиации лучшей защитой является святая вера в то, что ВСУ до самого конца войны будут запрещать применять западные ракеты по аэродромам на "дореферендумной" территории России. https://t.me/milinfolive/105046
тут на просторах тг-каналов мега-срач возник по поводу СРОЧНОЙ нужности укрытий для летаков - некоторые упертые как бараны и не адекватно реагирующие на критику персонажи опять кидались во всех какашками "да вы ни хрена не понимаете, это не вашего ума дела!" --->
Коллектив авторов Телеграм-канала "Позывной Кацман", набравшись здорового военного снобизма, впал в пубертат, как все военные пропагандисты, крайне остроумно и свежо коверкая мою фамилию. Есть среди пенсионеров такое сетевое рукоблудие — писать ненавистную фамилию (к)Онаныхин или СоЛЖЕницын и хихикать, как прыщавые подростки.
Так вот, товарищи. Вопрос о лёгких укрытиях боевых аэропланов от атак FPV-дронов ставят не какие-то там инженеришки, а боевые лётчики с несколькими сотнями боевых вылетов на человека.
Надеюсь, в творческом коллективе авторов канала "Позывной Кацман" есть боевые лётчики, способные понять идеи других боевых лётчиков без подполковничьего снобизма.
А рассказывать гражданским о бетонопробитии мины 120 мм много ума не надо, особенно если старательно не обращать внимания на проблему с FPV-дронами.
Относительно недавно диверсанты демонстративно посадили дрон на локатор самолёта ДРЛО А-50. Как там сработал РЭБ и ПВО, стесняюсь спросить? Конечно, укрыть такой гигантский самолёт никаких ангаров не хватит, но Ка-52 стоит миллиард, а FPV-дрон 30 тысяч рублей. Так что, товарищи военные, ваша подростковая прыщавая ирония хороша для курсантских казарм, а вот для разговора с инженерами лучше бы, конечно, по делу. Анекдоты хороши для курилок, для генералов, для девушек. А для организации укрытия боевой техники, когда на аэродроме ни габионов нет, ни мер рассредоточения техники (как там история с товарищем Энгельсом? Как там РЭБ и ПВО?) лучше бы не в телеграмах иронизировать, а действовать по уставу. Надеюсь, мне, гражданскому шпаку, не надо объяснять пользу уставов для военных и военных в отставке?)) https://t.me/grishkafilippov/15036 ===========
Тут Шойгу с Герасимовым спрашивают всякие поцы, где укрытия из профнастила на аэродромах😁🙈. И критикуют за вылизанный бетон ВПП и рулежных дорожек (РД). Мол, все заради начальственного глаза сделано.
Придётся нам и нашему другу, военному авиатору 1 класса, просветить ложнорусских поцев и г-на (К)Онаныхина, который, заразившись ментальным ЗППП от ложнорусских, из, относительно нормального «осветителя» космической темы стал, прости Б-г, «военкором»🤮 и срочносборщиком. Точнее, этих лечить - только галоперидол тратить, но ведь их могут и незнающие, непотерянные для общества люди, прочесть.
Итак. ВПП и РД вылизаны потому, шо песчинка приводит к «микрозабоине» на лопатке компрессора. Чем их больше - тем больше забоин. И их приходится зачищать, а если их много - лопатку менять. Это все и время, и простой, и шекели. А мелкий камушек приведет к крупной забоине, а то и обрыву лопатки и досрочном снятию двигателя с эксплуатации. Предлагаем Онаныхину и Ложнорусским инженерам оплатить пару движков со своих, не собранных, средств, с неубранных аэродромов.
Что касается навесов из профнастила😂, то Онаныхин просто полный поц и а штык флэш мит ойгн. Мина 120мм его пробивает навылет, не взрываясь, и срабатывая внизу. И не только она. От чего он защитить самолеты профнастилом собрался? В Сирии делали иначе, только посмотреть туда специалисты не удосужились. Такие и мину выдержат: эти укрытия есть и на наших аэродромах, правда, сильно не везде. Но и цена на порядки больше, чем 300000. https://t.me/pozivnoy_kazman/4723 ========
Есть ЖБУ - железобетонные укрытия. Они рассчитаны больше на первый внезапный ядерный удар или удары обычными бомбами, хотя давно существуют боеприпасы, которые их пробивают, так что ПВО эффективнее, чем эти укрытия сами по себе. Только вот они строились под машины 2-3 послевоенных поколений - Су-7, МиГ-21, Су-17, МиГ-23/27, максимум - Су-24/24М. Машины 4 поколения туда не лезут. Давайте построим новых, а потом туда какое-нибудь 6 поколение не влезет - у нас же денег лишних много. При том, шо основной угрозой, против которой были ЖБУ заточены, является удар ТЯО, практически вымершего у супостата. И основная защита - это РЭБ, ПВО и службы охраны района, через которых массированно таки ничего не просунуть, а одиночные ничего особо не сделают.
Про выстроенные крыло к крыло - опять же г-н полный мэшингер коп. Почему человеку, который неплохо рассказывал про космодромы, надо разжёвывать про кучу спецтехники, которая подъезжает, про аэродромное питание, про ЦЗТ? Тот же космодром в миниатюре, только ещё и многопоточный.
Чтобы рассредоточить и обеспечить своевременный вылет-нужно строить бетонные ЖБУ-капониры, с электричеством, трубопроводами и т.д. К оперативно-тактической авиации, которая часто перемещается вслед за фронтом или по нуждам фронта, это неприменимо. На тыловых базах - ещё да.
Иранские варианты с подземными ангарами - это очень дорого и для вторых по численности ВКС мира просто неподъёмно. Да и один высокоточный боеприпас или два оставят целую эскадрилью под землей, завалив выходы. То есть опять же - ПВО и РЭБ эффективнее. Но у персов с этим дела на порядки хуже, вот и зарываются, да и самолетов маловато для солидной державы
Мы тут с кагалом и всем мисбаъа вчера ухохатывались над прилётом сектантов г-на (не господина) Онаныхина, который обидевшись на то, шо его тупость прополоскали в публичном поле решил ответить могуче и гневно. Правда, вышло у г-на как обычно: не в склад, не в лад – поцелуй дрова в живот.
Эхад. Для того чтобы решить, что кагал состоит из военных пенсионеров надо быть очень недалекого ума и совсем не читать ничего из наших публикаций сколько-нибудь внимательно, как и то, что кто где трудится – тоже упоминалось. Да, у нас много друзей, которые уже сполна отдали свой долг Родине, но и то многие из них продолжают трудиться на благо Отечества и дружбой с такими людьми мы гордимся.
Штайм. Г-н Онаныхин почему-то решил, что прозвище данное ему – это изобретение кагала, но увы, мы далеко не первооткрыватели на этом пути, а это народное творчество от тех людей, которая ваша, г-н Онаныхин, тупость за последние полтора года, отвернула от вас, которые до этого считали вас неплохим просветителем по части космоса. Vox populi, как говорится, vox Dei. Но тут, как мы уже отмечали: дружба с военвхорятиной ложнорусского разлива - это как ЗППП, только человек внешне не меняется, а только лишь глупеет и у него начинаются приступы бешенства при виде погон с двумя просветами и, тем более, лампасов. А что насчёт использования этого удачного термина: прекращаете поливать грязью МО, офицеров и генералов, извиняетесь перед ними — мы ответим взаимностью. А на нет и суда нет.
Шалош. Так г-н Онаныхин почему-то решил сходу зайти с козырей, он почему-то «забыл» про то, что вопрос, в котором он не разбирается, но всё-таки влез, касался не только сеточек и прочего (про это позже), но и пресловутой уборки ВПП, но тут видимо псевдоинтеллекта псевдоэксперта не хватило на какую-либо удобоваримую отмазку даже для своей паствы, так что этого пункта просто нет. Но мы напомним: г-н Онаныхин, так что там насчёт ВПП-то? Неужели их действительно расчищают по мерзким капризам МО или за этим есть какое-то продуманное действие. Мы настоятельно рекомендуем прочитать этот абзац в нашем предыдущем посте.
Кстати, ещё можем рассказать, как убирается аэродром (для начальства, ага, больше незачем). Бойцы аэродромной службы встраиваются в ряд поперёк ВПП из расчёта 1 боец на 3 плиты ПАГ, или 6м асфальто-бетонной ВПП. И - пошли вперёд, с вениками, треугольными сумками для сбора посторонних предметов (сумка такой формы обязательна, тому есть причина и смысл). За ними следует старший с мелом. Который и проверяет бойцов и чистоту и маркирует плиты под замену или дефекты участков под ремонт. Ведёт дефектовку.
Все странные посторонние предметы ( гайки, шайбы, патрубок, остатки птиц или грызунов, камни и т.д.) приносят РП, который их выкладывает и на модели ВПП обозначает места . Потом он же ведёт анализ, что нужно сделать и кого наказать. Например, вот колпак защитный от Р-73, которые оружейники возили через ВПП - выпороть. Или выпороть аэродромщиков, или выкосить траву на вон том участке и вырубить все кустарники и деревья - птицы молодые гнездятся и задолбали. И все заносится в журнал учёта предметов, журнал приёма и сдачи аэродрома и т.п. «ненужную бюрократию». Зато, случись ЧП - и там каждая запись для прокурорских будет медом для пчел. А если ЧП будет из-за предмета, а записей о принятых мерах не будет - то эцих с гвоздями. И, если шо, это не только у нас в ВКС такое, но и у индусов так, и, наверное, много где еще. Все для начальства стараются, ясно же. Индусы еще и для танцев и песен и съемок болливудского кино, ага.
Все остальные же истории про лётчиков с Ка-52 и, особенно, Уставы вызвали немалый интерес у настоящих лётчиков ВКС и АА, поэтому мы с радостью предоставим им трибуну. https://t.me/pozivnoy_kazman/4726 ===========
ну так что поцы из поцманов, вам еще также смешно и весело, ага?! - похоже что нет - ибо сразу язык в жопу засунули и молчите , ага, п..здоболы ===>
В связи с украинским ударом по аэродрому Сольцы мы напомним свой пост буквально пятидневной давности о том, что ВКС РФ совершенно не занимаются такими банальными вещами, как строительство навесов и укрытий для авиации.
Тогда мы в пример приводили воронежский Балтимор, где распилили на строительстве четырех укрытий и бросили их стоять недоделанными все 8 лет. Сравнивали мы это с советскими защитными арочными укрытиями на аэродромах, которые способны защитить даже от прилета некоторых ракет.
На атакованных сегодня Сольцах располагались аналогичные советские укрытия, однако предназначались они для истребителей и бомбардировщиков гораздо меньшего размера, чем Ту-22М3, которые туда банально не влезут. А для защиты самолётов большего размера за все года как до войны, так и за все время пока она идет, не было сделано ничего.
К слову, в вопросе необходимости наличия укрытий для авиации всегда находятся альтернативно одаренные личности, апеллирующие к США - мол посмотрите, их стратегическая авиация также стоит кучей в одном месте без защиты и ничего!
Альтернативно одаренным невдомек, что США не ведет и никогда не вело войну с противником, способным поразить места базирования ее стратегической авиации, расположенные на территории далекого отдельного материка. Подобным потенциалом обладает всего несколько стран на планете, прямой вооруженный конфликт с которым скорее всего будет означать ядерную войну.
Именно поэтому США на данный момент может себе позволить располагать свои самолеты как угодно и не выстраивать вокруг них защитные ангары. Пускай хоть соберут их в кучу и утопят - какое нам должно быть дело до того, где и как стоят самолеты в Америке, когда мы уже второй год ведем войну с противником, который обладает потенциалом поражения наших стратегических авиабаз, неоднократно этот потенциал реализовывает на практике, а вместо того, чтобы предотвращать это, у нас тыкают пальцами в других, постоянно оправдывая непробиваемую тупость и необучаемость. https://t.me/milinfolive/105318 ======
❗️Предположительно, горящий Ту-22М3 на аэродроме Сольцы в Новгородской области, который вчера был атакован украинским беспилотником.
Минобороны заявляло о повреждении одного самолета в ходе атаки. Однако, судя по всему, Ту-22М3 полностью уничтожен.
Таки после долгого перерыва, очередная атака, на аэродром. Предвосхищая вопли про ангары, работу ПВО и прочее. Обратите внимание, что это был коптер, т.е. радиус работы сами представить можете. Почему долетел? Тут вопросы к тем, кто впускал в страну хохлов без особого контроля и к обеспечению охранного периметра, из-за чего указано, что обнаружен был только постами внешнего наблюдения, если не вдаваться в детали. Можно и к РЭБ добавить, но всё зависит от дистанции пуска, пролёта и системы управления. В любом случае наличие или отсутствие тех самых "навесов" роли не сыграло бы никакой — с таким типом дрона влететь под него и в створ настила не проблема. Так что будут очередные вздрючки Конторе, комендачам и далее по списку, но навесным идиотизмом заниматься не будут. https://t.me/pozivnoy_kazman/4780
====> иными словами поцманы и Ко ПУБЛИЧНО признались что таки обосрались!! - и что угрозу для пепелацев представляет не только удар "нормальными" ракетами и бомбами, или тем более ТЯО (которое, как нам тут обещают поцманы, у гегемона оказывается протухло ) ---> но и ОБЫЧНЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ БЛА с гранатой под пузом! ну дык что, поцманы, может все таки нужны нам настилы-ангары из профлиста, чтобы хотя бы от квадриков летаки защищать, ась? - при том что именно квадриками и нанесли нам ГЛАВНЫЕ потери в авиатехнике на аэродромах, а никак не полноценными ракетами-бомбами-ТЯО! неужели и это будете отрицать?!! ==============
нет, вполне хватило бы основные ударные летаки в пределах досягаемости оружия хохлов,т.е. на 1,5-2 тыс.км от ЛБС, спрятать если не в ЖБУ, то хотя в обваловку-капониру-габионы + размещать пепелацы на удалении друг от друга - чтобы удачный прилет 1 (ОДНОГО) Шторм/Скальпеля/Тауруса/Стрижа/С-200 , да еще если с кассетной БЧ, не приводил бы к уничтожению-повреждению ВСЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ!!
неужто МО и вообще наше государство не способно выделить бабла хотя бы на 300-400 арочных бескаркасных ангаров, которые можно возвести на пару месяцев силами любой строительной организации?!?
уже подобные ангары способны предотвратить обнаружение и уничтожение пепелацев с помощью мелких БЛА типа квадриков и FPV-дронов - особенно если поверх ангара дополнительно натянуть защитные металлические сетки, чтоб подрыв дроникадзе или гранату происходил подальше от зашитной оболочки!
более того, на такие ангары потом можно легко и быстро уложить дополнительной слой грунта, а еще лучше железобетона, подперев дополнительно на время заливки снизу оболочку стойками-упорами! - а толщину слоя пускай конструкторы определяют - имхо уже 20-30см ж/бетона с хорошим армированием более чем достаточно для нейтрализации при попадании той же 120мм мины!!
и кстати, такие ангары будут иметь ДВЕРИ - и таки это значит, что внутрь никакой квадрик не залетит - не то что под банальный настил, пускай и усиленный как на нашей базе в Сирии:
РАЗМЕРЫ (Ту-22М-3). Размах крыла 34,28/23,30 м, длина самолета 42,46 м; высота самолета 11,08 м
кстати, а казахи ни с кем не воюют - но хотя бы настилы над дорогущими пепелацами имеются! - и никак они не мешают ЛА обслуживать и готовить к вылетам!! --->
Любопытный свежий фоторепортаж с истребителями Су-30СМ из состава 604-й авиабазы Сил Воздушной Обороны Республики Казахстан «Барсы Жетысу» с базированием в Талдыкоргане. https://t.me/infantmilitario/105503
Вот, уже в сети фото "поврежденного" самолёта с аэродрома который "пустой".
Ещё у недалих дебилов был аргумент, что мол снежная нагрузка, балки, большие пролёты. Спасибо читателю, хорошую иллюстрацию подобрал, как навесы спокойно строят, и они о чудо, от снега не валяются.. И последний аргумент был, мол дрон под навес залетит. Ну то что боковые стенки зашить тем же листом не сложно, ну конечно им в голову не приходило, но даже бог с ним с листом профнастила.. Пускай будут свесы из сетки рабицы. Через неё дрон не пролетит.
И ещё фотка иранского объекта, который я ещё зимой в пример приводил. Они почему то не считают что защита сетками важных объектов чем то плохим. Конечно, от крылатой или баллистической ракеты это не спасёт, а вот от диверсии с дешёвым дроном, вполне.
Ну и да, стоимость этого копейки, это плюс для маскировки, это плюс для условий хранения самолётов. И бомбардировщиков у нас не много, в строю меньше сотни.
А ещё есть истребители, для которых навесы ещё меньше и проще и дешевле. И конечно навесы не заменяют полноценные укрытия из бетона с обваловкой грунтом, с рассредоточением, но их можно строить много быстро и дёшево.. А так бетонные конечно лучше. СССР не зря их строил тысячами. Жаль только в РСФСР было мало, в основном они остались в восточной Европе и нац республикам, включая хохла.
Вроде уже все аргументы перечислил? Даже интересно, как теперь эти недалекие Кацманы будут изгаляться, прикрывая свою некомпетентность?
насчет стоимости легких ангаров как защиты от мелких БЛА-дроникадзе + маскировка от спутниковой и прочей разведки - всего 4190 руб/м2 (!) - просто покупай и усё, сделают-соберут за пару недель, ну месяц накрайняк, причем таких фирм с оборудованием для прокатки секций бескаркасного ангара из листа оцинковки- десятки, если не сотни по РФ, т.е. работу по строительству укрытий можно организовать одновременно и параллельно сразу на всех авиабазах-аэродромах РФ (!!) - ну в чем проблема то, я никак понять не могу ?!?!?!?!?! ===>
Даже интересно, как теперь эти недалекие Кацманы будут изгаляться, прикрывая свою некомпетентность? )
Получат медальки от Путина . И про " хохлов " - последние теракты в России ( поджоги военкоматов , ЖД щитов ) показывают , что их проводят в основном исконно россияне ... Страна без Идеологии обречена .
❗️Два военно-транспортных Ил-76 загорелись в Пскове в результате украинской атаки, сообщает МЧС.
❗️Четыре самолета Ил-76 повреждены в Пскове после атаки беспилотников на военном аэродроме, сообщили в экстренных службах https://t.me/milinfolive/105736 =========
ну и, сколько надо пепелацев уничтожить, чтобы МО зашевелилось и хоть что-то сделало?!?
при чем все отмазки всяких поцманов и Ко типа "всё равно от Томагавка или ТЯО укрыться невозможно" можно сразу сливать в унитаз - потому как сейчас и на ближайшие пару лет, если не будет осложнений на руине, основным ударным средством мелкобритов-пиндосов руками укронациков будут именно что коммерческие БЛА с грузом ВВ под пузом! - и именно от них надо, и, самое главное, вполне возможно защититься!
вот для примера ангары для крупных пепелацев - скорее всего они легко выдержат удар квадрика/ФПВ-дроникадзе - и даже при подрыве на внешней оболочке подобного укрытия более крупного БЛА типа Мигун-5 https://aif.ru/politics/world/chto_pred … ugin-5_pro (скорее всего именно ими пуляли из Эстонии или может с территории РФ иль Беларуси) - есть все шансы минимизировать ущерба для дорогостоящего (внутренний ценник от 5 лярдов рублей и выше, а экспортный =140+муе ! https://topwar.ru/34466-vo-skolko-rossi … d-90a.html ) и самое главное долго-трудно воспроизводимого Ил-76МД!!! ===>
Спроектированный таким образом, чтобы выдерживать высокие ветровые нагрузки аэропорта, зал чрезвычайно прочен и пережил даже ураган "Сандра". https://www.besthall.com/blogs/fabric-b … ds-of-uses DETAILS Building type: Aircraft hangar Location: New York, United States Year of construction: 2004 Dimensions: 80 x 80 x 19.4 Floor area: 6,400 m2 Foundation: concrete foundation
причем, можно ведь еще дополнительно снаружи обтянуть сей ангар защитной металлической или полиамидной сеткой, специально чтоб ловить БЛА-дроникадзе или бомбочки-гранаты, что они могут скинуть на ангар с пепелацем
пысы: цены начала 2000х ===>
Ангар для обслуживания самолетов Ил-76 на территории аэропорта «Жуковский» Московской области Аннотация Темой данной выпускной квалификационной работой является ангар для обслуживания самолетов Ил-76 на территории аэропорта «Жуковский» по ул. Туполева, 2, г. Жуковский, Московская область. Целью данной работы является разработка архитектурно-конструктивной и технологической документации, расчет экономической эффективности инвестиции строительства. Структура и объем работ. Выпускная квалификационная работа изложена на 166 страницах, включающих 97 страниц основного текста, и состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы, включающего 46 наименования. В работе приведено 14 приложений, 21 рисунк и 32 таблица. Во введении приведено обоснование содержания дипломного проекта, его актуальность. В архитектурно-строительном разделе разработаны архитектурно-конструктивные решения здания. Выполнен теплотехнический расчет наружных стен и покрытия из сэндвич-панелей. В расчетно-конструктивном разделе выполнен расчет стальной сварной колонны и стропильной фермы. В разделе основания и фундаменты выполнен расчет столбчатого фундамента. В разделе технология и организация строительства определена нормативная продолжительность строительства, подсчитаны объемы строительных работ, составлена ведомость потребности строительных конструкций, произведены расчеты по выбору монтажного крана, составлена калькуляция трудовых затрат, на основе которой построен календарный план производства работ. Также был разработан объектный строительный генеральный план и технологическая карта на монтаж стропильных ферм. В разделе сметная документация составлены локальные сметы на общестроительные работы, объектно-сметный расчет, сводный сметный расчет, представлены технико-экономические показатели. Основные технико-экономические показатели: - площадь застройки: 4766 м2; - общая площадь здания: 5329,05 м2; - фактическая продолжительность строительства: 11,5 мес.; - трудозатраты при возведении объекта: 8809,752 чел.-см.; - общая сметная стоимость строительства объекта: 155 318,96 тыс. руб, в т. ч. строительно-монтажных работ – 101 524,46 тыс. руб.; - стоимость одного кубического метра: 1415,03 руб. https://vkr.urfu.ru/index.php/08_03_01/ … view/28441
В последнее время участились случаи атак беспилотных летательных аппаратов на различные коммерческие объекты. Особенно подвержены риску атак нефтеперерабатывающие и нефтеналивные организации, крупные предприятия, производства и склады. Фабрика Люксол Спорт предлагает решение, снижающее риски негативных последствий от прилетов беспилотников. Защитная безузловая сетка из полиамида станет вашим надежным союзником в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Эта сетка предназначена для надежной блокировки и предотвращения проникновения дронов и других беспилотных летательных аппаратов на вашу территорию. Сочетая в себе высокую прочность и устойчивость к воздействию ультрафиолета, наша защитная сетка станет отличной барьерной системой, которая обеспечит неприступность вашей территории. Независимо от размера или типа беспилотного летательного аппарата, эта сетка способна лишить его возможности проникнуть на запретную зону. Люксол Спорт — единственный в России производитель безузловой защитной сетки, которая снижает риски экономических потерь от атаки БПЛА.
Наша защитная сетка против дронов:
Развертывается за 5 минут на надувных конструкциях. Улавливает БПЛА самолетного типа массой 85 кг на скорости 160 км/ч. Уменьшает вероятность детонации небольших снарядов.
Характеристики защитного сетеполотна:
высокая разрывная нагрузка — 140 кгс на ячейку; безузловое плетение с надежным соединением нитей без деформации и сползания ячеек; быстрый монтаж; невосприимчивость к ультрафиолету; долговечность и большой запас прочности; крепление на металлические мачты или надувные опоры и каркасы.
Люксол Спорт накопил уникальный опыт производства защитных сеток для нефтеперерабатывающих и нефтеналивных организаций. Мы изготавливаем сетеполотно с различным размером ячеек для защиты предприятий любой площади.
Безузловая сетка с размером ячейки 100х100 мм останавливает беспилотник с размахом крыльев 4,6 метра на скорости 44,5 м/с, разрывная нагрузка составляет более 5612 кгс. Защитная сеть с размером ячейки 40х40 мм «поймает» и снизит вероятность детонации снаряда весом 3,5 кг и размером 100 мм при вертикальном столкновении с высоты 20 м. Дополнительно амортизируют и увеличивают время удара мягкие надувные ПВХ-конструкции высотой от 15 до 30 метров, которые надуваются за 5-15 минут.
Дешевле предотвратить, чем устранять последствия атаки БПЛА. Специалисты сетевязальной фабрики Люксол Спорт помогут рассчитать необходимую прочность и размеры сетеполотна для защиты вашей организации и сотрудников от атаки беспилотных летательных аппаратов и минимизации экономических потерь. https://luxsolsport.ru/catalog/zashchita-ot-bpla/ ============
Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом (патент 2497063)
Изобретение относится к оборонительным сооружениям. Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом характеризуется использованием системы из аэростатов, закрепленных тросами к земной поверхности, проволочных заграждений - путанок, которые растягивают между аэростатами на каркасах, средств радиолокационного и оптического обзора пространства, которые соединяют с пунктом обработки информации и управления с помощью проводных линий передачи. Закрепляют тросы аэростатов на земле с помощью контейнеров с редукторами, позволяющими изменять высоту подъема аэростата путем наматывания-разматывания троса. Изобретение направлено на повышение противодействия беспилотным летательным аппаратам. 2 ил. https://patentdb.ru/patent/2497063
Источники в НАТО сообщают, что британская разведка МИ6 совместно с СБУ и ГУР планируют новые атаки по России с территории Польши, стран Балтии, Финляндии и Японии.
Под удары могут попасть корабли и объекты Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов, а также некоторые близлежащие к ним авиабазы, по которым планируется нанести удары при помощи взрывающихся катеров и барражирующих боеприпасов.
Таким образом, организоторы нападений хотят спровоцировать крупный кризис, который может столкнуть Россию с НАТО или Японией.
Если Россия не отреагирует, они хотят продолжать свои провокационные атаки с целью беспечить пропагандистские победы, которых ждет украинское и западное общественное мнение.
И вот так будем не поддаваться на провокации и выражать озабоченности, вплоть до самого контрсилового ядерного удара.
Когда только начались удары дронов по Москве - я написал, что став рутиной, такие удары притупят бдительность СПРН и ПВО. Приучат к тому, что в российском воздушном пространстве могут регулярно находиться сотни вражеских целей, в том числе пролетающих недалеко от объектов СЯС. А потом будет обезоруживащий удар - то ли он будет нанесен без баллистических ракет, то ли в процессе подготовки к нему по России еще будут регулярно запускать неядерные ОТР и БРСД, для дальнейшего притупления бдительности.
И вот сейчас мы наблюдаем очередную стадию процесса - лягушку стали приучать, что тыкать в нее палками можно со всех сторон, а не только с украинской территории. Не объявит же лягушка войну Эстонии, Польше, Финляндии и Японии.
А началось все с олимпийцев, выступающих под белым флагом - уже тогда на наше земноводное уточняли психологический портрет. "Туп, жаден. прожорлив, ленив, труслив, надменен. Характер отсутствует." Потом было еще много-много красных линий.
Все это так предсказуемо, что даже скучно - бычок спокойно идет на веревочке к улыбающемуся мяснику.
листая старую тетрадь - пост от осени 2022г - упертость и тупизна лиц принимающих решения меня просто убивает !?!?! ===>
Из зала докладывают, что ни навесы, ни тем более ЖБУ строить на аэродромах в обозримом будущем не планируется. Очень жаль. Значит самолёты Лаос продолжит терять и дальше. https://t.me/fighter_bomber/13828
19 августа 2022г. : Наши умные тактики решили, что нам не нужны бетонные укрытия. Ибо если кто вдруг на нас нападёт, то мы немедленно сотрем его с лица земли ядерной дубиной. Да и стоят такие укрытия ничуть не меньше самолёта. Специальные сорта бетона и стали, специальное оборудование, подьездные пути, канализация, дренаж, электричество, миллионы тон бетона на рулежки и прочее. Это стоит много - много миллиардов. Очень дорого. Но надо. Старые, советские капониры сгнили, да и новые летаблы в них не влазят по размерам. Поэтому мы пока построим дешёвые навесы для защиты от непогоды многомиллиардной авиатехники. Но блет, то майка длинная - то х*й короткий, то деньги нужны на мост, то на храм, то на Крым, то в Сирию, то на железную дорогу в обход хохлов, то туда, то сюда. И в итоге нет и навесов. Нет, парочка конечно есть. Для съёмок клипов в которых у нас все есть.
Поэтому постройка бетонных укрытий для авиатехники, это точно планы очень далёкого будущего. Читающие эти строки вряд ли до этого момента доживут. https://t.me/fighter_bomber/8234
а это ответ всяким поцманам и Ко, что мол не нужны там всякие навесы-ангары-защитные сетки/решетки, ага ===>
Кадры испытания украинских "картонных" дронов-камикадзе, которыми ночью 27 августа была атакована авиабаза Халино в Курской области.
На видео заметно, что дрон содержит в себе небольшую боевую часть, однако снабжен большим количеством мелкой шрапнели, которая достаточно плотно накрывает площадь в несколько квадратных метров.
Подобный дрон, даже если и не уничтожит самолет полностью, то может нашпиговать его свой шрапнелью, что приведет к длительному ремонту. От такого собранного буквально из говна и палок пропитанной воском бумаги и резинок дрона способен защитить даже простейший навес, выстроенный над самолетом, однако у нас, как всегда, свой путь — видимо, современный истребитель, ракетоносец или транспортник дешевле простенького навеса со створками. https://t.me/milinfolive/105821
=========
Кадр одного из горящих Ил-76 в аэропорту Пскова, снятый на украинский БПЛА, принимавшего участие в налете в ночь с 29 на 30 августа.
Судя по всему, атака на транспортники осуществлялась диверсионной группой путем сброса взрывных устройств с беспилотника. От такого удара защитил бы даже относительно простой и дешевый навес, которых до сих пор нет и не пока не предвидится на абсолютном большинстве авиабаз ВКС РФ.
Надеемся, что подобные болезненные удары, наконец, склонят чашу весов здравомыслия в сторону необходимости защиты стоянок авиации, вместо потакания мнению откровенных идиотов о ненужности укрытий. https://t.me/milinfolive/105853 ==========
Надеемся, что подобные болезненные удары, наконец, склонят чашу весов здравомыслия в сторону необходимости защиты стоянок авиации, вместо потакания мнению откровенных идиотов о ненужности укрытий.
С такими мыслями Дима , можешь очутиться в одной камере с Гиркиным или Суровикиным ! Нам ничего не надо , мы победим всех без этих ваших заморочек !