Вести с полей сообщает "КЗ" по итогам учений органов МТО в ЮВО:
Так, особенностью организации пункта технического наблюдения в современной системе МТО является то, что пункт возглавляет офицер технической службы, который штатно является либо командиром роты обеспечения мотострелковых и танкового батальонов, либо его заместителем.
Ещё одно новшество - техническая разведка. В соединении она организуется помощником командира соединения по МТО и ведётся должностными лицами технического обеспечения, пунктами технического наблюдения, группами технической разведки, эвакуационными и ремонтно-эвакуационными группами. Именно техническая разведка осуществляет сбор, анализ, обобщение и передачу информации, необходимой для организации и осуществления технического обеспечения действующих подразделений в общей системе материально-технической разведки.
Взвод технической разведки также впервые введён в состав подразделений МТО в качестве штатного подразделения, а не временного формирования, как предусматривалось прежними уставными документами. Группы технической разведки соединения формируются из состава взвода технической разведки батальона МТО и имеют на штатном вооружении специальные бронированные транспортные средства «Тигр». В состав группы входят пять человек: командир группы, мастер по ремонту ВВТ, сапёр, химик-дозиметрист и санитар.
Взвод обеспечения мотострелкового батальона состоит из двух отделений: отделения эвакуации и отделения технической помощи, материальной частью которых являются три единицы БРЭМ-Л, РЭМ-КЛ и МТО-УБ. Указанные средства эвакуации и технической помощи включаются в состав ремонтно-эвакуационной группы. В интересах обеспечения действий приданной танковой роты из состава взвода обеспечения танкового батальона в состав эвакуационной группы включён БРЭМ-1М. И вновь изменения - в предыдущем штате во взводе обеспечения мотострелкового батальона было всего одно ремонтно-эвакуационное средство (БРЭМ-Л), что значительно снижало эвакуационные возможности и оперативность эвакуации повреждённых (неисправных) образцов вооружения и техники с поля боя. Увеличение в три раза числа эвакуационных средств позволяет командиру батальона оперативно принимать решения на вывод из-под огня противника повреждённых машин к бригадным путям эвакуации с целью их последующей переправки в район оказания технической помощи для выполнения работ в объёме текущего ремонта трудоёмкостью 6–8 человеко-часов или для последующей передачи средствам старшего начальника (к местам развёртывания выездных ремонтных бригад, на предприятия промышленности и ОАО «Оборонсервис»).
Работе специализированных бригад сервисного центра ОАО «Спецремонт» тоже было уделено серьёзное внимание. Эвакуация с передовой вышедшей из строя ВВТ осуществляется подразделениями Минобороны. А вот текущий ремонт с объёмом от 10 до 50 человеко-часов проводят представители «Спецремонта» в полевых условиях (выездные бригады в зависимости от местности базируются на расстоянии от 15 до 25 км от поля боя). Директор 50-го авторемонтного завода (г. Ростов-на-Дону) Александр Назаров, специалисты которого работали поблизости, рассказал «Красной звезде», что в составе выездной бригады работают лишь квалифицированные специалисты (4–5-го разрядов).