СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение


Танко-техническое обеспечение

Сообщений 1 страница 30 из 914

1

Танко-техническое обеспечение (ТТО) есть часть технического обеспечения Сухопутных войск. Кроме него существуют: артиллерийско-техническое (АрТО), ракетно-техническое (РТО), автотехническое (АТО), инженерно-техническое (ИТО) и т. д.
ТТО - это не какя-то отдельная структура, а комплекс мероприятий, проводимых всеми должностными лицами от механика-водителя до главкома. Чтобы легче было запомнить перечень этих мероприятий, наши преподаватели придумали вот такую формулу (почти 20 лет прошло, а помню!) - УТЭВИЗУ. Расшифровка следующая:
У – укомплектование частей и подразделений БТВТ;
Т – техническая подготовка личного состава;
Э – эксплуатация БТВТ;
В – восстановление БТВТ (включает в себя техническую разведку, эвакуацию, ремонт и возвращение в строй);
И – обеспечение военно-техническим имуществом (инструменты, приспособления, станки, запасные части, расходные материалы);
З – защита, охрана и оборона подразделений и частей ТТО;
У – управление танко-техническим обеспечением.
Для выполнения этих мероприятий существовали специальные должностные лица и организации:
рота - зам командира роты по тех. части (позже - по вооружению);
батальон - зам командира батальона по тех. части, взвод технического обслуживания;
полк - бронетанковая служба полка, взвод по ремонту БТТ и эвакоотделение (в составе ремонтной роты), с усложнением танков появился взвод регламентных работ, полковой склад бронетанкового имущества (БТИ);
дивизия - бронетанковая служба дивизии, рота по ремонту БТТ, эваковзвод и взвод регламентных работ БТТ (в составе отдельного ремонтно-восстановительного батальона), дивизионный склад бронетанкового имущества (БТИ).
Корпусные структуры примерно повторяют дивизионные, еще выше появляются отдельные ремонтно-восстановительные батальоны БТТ, подвижные танкоремонтные заводы (ПТРЗ), подвижные танковые агрегаторемонтные заводы (ПТАРЗ), отдельные эвакобатальоны, базы резерва танков.
За скобками оставляю систему учебок, танковых школ и т. п.

0

2

Спасибо.
Вы, насколько я понял, не считаете такую структуру достаточной. Если по Вашему предложению ввести спецмашины на уровне взвод/рота, то какие изменения будут в батальоне и выше?
ИМХО целесообразно ввести взвод (три "Ваши" спецмашины+ТБТР со спецами ) в каждую танковую роту , взвод в батальоне тоже оставить ( спецы по СУО, походный ЗИП и др.).

0

3

zelot написал(а):

Вы, насколько я понял, не считаете такую структуру достаточной.

Я считаю такую структуру достаточной, только сейчас в связи с реформами от нее остались рожки да ножки.
Например, на уровне роты: зама командира роты по вооружению в звании старший лейтенант отменили и ввели старшего техника роты в звании старшина. Ну, знания и умения у старшины могут быть на уровне старлея, а вот приказать взводному он не может.
Какое бы не было звание у главного технаря роты, а собственных средств ТТО у него нет. Я считаю это ненормальным. В роте должна быть собственная машина и хотябы два специалиста - моторист-трансмиссионщик и вооруженец.

0

4

Гайковерт написал(а):

Какое бы не было звание у главного технаря роты, а собственных средств ТТО у него нет. Я считаю это ненормальным. В роте должна быть собственная машина и хотябы два специалиста - моторист-трансмиссионщик и вооруженец.

И посадить эту публику в ТБТР вместе с ротным врачом, связистом, сухим пайком и еще чем(кем) нибудь. ТБТР держится за танками, из него руководят обеспечением и дублируют связь и взаимодействие с соседями.
На 10 танков роты - три универсальные спецмашины, из которых:
  две в ротации с топливом, аккамуляторами и снарядами в каждой,
  одна с готовым к "пересадке" двиглом и чем-нибудь пожаротушащим на подхвате (в прямом смысле - вытащить подбитого).
Такая рота, приданая кому угодно, будет не только самодостаточной, но и поможет пехоте. Например в иненерном оборудовании позиций.

0

5

Гайковерт написал(а):

В роте должна быть собственная машина и хотябы два специалиста - моторист-трансмиссионщик и вооруженец.

И электрик-аккумуляторщик. В ЗабВО на учебных машинах мучились, а потом одного из закидных, грузина, кстати, который на гражданке этим занимался назначили пусть и не штатно, так получилось прекрасно.

0

6

zelot написал(а):

ротным врачом

для этого скорее нужен специальный санитарный ТБТР

0

7

tramp написал(а):

для этого скорее нужен специальный санитарный ТБТР

Для роты танковой отдельный санитарный ТБТР - ИМХО избыточен, не так много людей, как в роте мотострелков, например. При необходимости эвакуировать с поля пострадавший экипаж, это может сделать этот же ТБТР снабженцев или машина из батальона. В крайнем случае - один из танков.
Раздуть штат до санитарного ТБТР на роту никто не даст.

0

8

Гайковерт написал(а):

В роте должна быть собственная машина и хотябы два специалиста - моторист-трансмиссионщик и вооруженец.

Согласен, но на "обычную" (10 танков) роту это считают излишеством. А вот для роты из 13 (4х3+1) или 16 (3х5+1) танков универсальная комплект машин обеспечения типа БРЭМ+МТО кажется нормальным.

0

9

vim написал(а):

А вот для роты из 13 (4х3+1) или 16 (3х5+1) танков

Вот такого состава роты - это в проекте? Я, признаться, не в курсе.

0

10

zelot написал(а):

вместе с ротным врачом, связистом,

Таких должностей в роте нет. Врач на роту - это слишком круто. В мотострелковой роте есть санинструктор-сержант, ну так там и народу поболее. Связист не нужен, каждый танкист обязан уметь пользоваться средствами связи, замена радиостанции особых знаний и умений не требует, а ремонт средств связи - это уже в ремроте.
Извлечение раненных из танков, первая помощь, эвакуация - этим занимается медицинский пункт батальона, у них для этого есть (или должна быть) БММ.

0

11

Гайковерт написал(а):

Таких должностей в роте нет.

Очень многого у нас нет. А жаль...

0

12

zelot написал(а):

Вот такого состава роты - это в проекте? Я, признаться, не в курсе.

13 танков были в роте тб мсп. Итого в тб 40 танков. Ну, и в тб отбр и омбр. А 16 в ротах отдельных тб мсд. Или ПулАД(УР). Пулемётно-артиллерийская дивизия(укреплённый район). Хотя ПулАД и делали из мсд.

0

13

Наименьшим танковым подразделением, имеющим свой собственный орган технического обеспечения, является танковый батальон. До реформы было два варианта:
1-й вариант - взвод обеспечения (отделение тех.обслуживания БТТ, эвакоотделение, автомобильное отделение и хозяйственное отделение). Командир взвода - ст. прапорщик, техник взвода - прапорщик.
2-й вариант - взвод технического обслуживания (отделение тех.обслуживания БТТ и эвакоотделение) и взвод материального обеспечения (автомобильное и хозяйственное отделения). Командиры взводов - ст. прапорщики.
Независимо от разбывки по взводам, отделения имели примерно одинаковую структуру.
Отделение тех.обслуживания БТТ - ком. отделения-механик (сержант), ст. мастер по электроспецоборудованию (ефрейтор), мастер по автоматам заряжания (рядовой), мастер по БТТ (рядовой), водитель-слесарь (рядовой). На оснащении отделения мастерская МТО-80.
Эвакоотделение - ком. отделения (сержант), ст. механик-водитель-крановщик (ефрейтор), ст. механик (ефрейтор), водитель-слесарь (рядовой). На оснащении отделения БРЭМ-1 и Урал-4320 (или без автомобиля, тогда на одного человека меньше).
Автомобильное отделение напрямую к техническому обеспечению вроде как не относится, но и без него никак - в нем имелось 4-5 Урал-4320 под боеприпасы, 1 Урал-4320 под военно-техническое имущество и 3-4 топливозаправщика.
Хозяйственное отделение это так "по-умному" кухня называется.

Отредактировано Гайковерт (2010-09-07 17:21:11)

0

14

Поднимаемся на полступеньки выше - отдельный танковый батальон. В составе ОМСБр такой батальон имел 51 танк (5 рот по 10 танков и танк комбата) и вместо взвода технического обслуживания был ремонтный взвод.
Ремонтный взвод состоял из: отделение тех. обслуж. БТТ (5 чел, МТО-80), отделение по ремонту БТТ (8 чел, ТРМ-А-80, БРЭМ-1), отделение по ремонту и обслуж. АТ (5 чел, МТО-АТ, КТ-Л), отделение по ремонту вооружения (5 чел, МРС-АР), отделение специальных работ (10 чел, МЭС, МРМ, МС-А, СРЗ-А, электростанция дизельная). Командовал взводом старший лейтенант.

0

15

Поднимаемся еще выше. Танковый полк. Это уже полноценная тактическая и административно-хозяйственная единица. В нем имеется ремонтная рота в составе: взвод регламента и ремонта БТВТ, ремонтный взвод БТТ, ремонтный взвод РАВ, ремонтный взвод АТ, взвод специальных работ, эвакоотделение.
Взвод регламента и ремонта БТВТ - отделение регламента и тех.обслуж. КУРВ (3 чел, КПМ С01М02); отделение тех. обслуж. и ремонта СУО (3 чел, МЭС); отделение тех. обслуж. и ремонта систем динамической защиты (3 чел, грузовой а/м); отделение настройки и регулировки двигателей (3 чел., МТО-80). Ком. взвода - ст. лейтенант.
Ремонтный взвод БТТ - 1-е ремонтное отделение (5 чел, ТРМ-А-80 и МТО-80); 2, 3 и 4-е ремонтные отделения (по 4 чел, по одной ТРМ-А-80). Ком. взвода - ст. прапорщик.
Эвакоотделение - 7 чел, БРЭМ-1 - 3 шт, КТ-Л - 1 шт, автокран - 1 шт.
В составе роты материального обеспечения:
Автомобильный взвод подвоза и заправки горючим - ок. 30 чел, 23-25 топливозаправщиков, 2-3 грузовых а/м под тарированные ГСМ.
Автомобильный взвод подвоза боеприпасов - ок. 30 чел, 23-25 грузовых а/м.
Склад бронетанкового имущества - 3 чел. Перевозится имущество на 4-5 грузовых а/м автомобильного взвода подвоза имущества, которые в состав склада не входят.

0

16

Ссылки на форум требуют регистрации :(

0

17

Smag написал(а):

Ссылки на форум требуют регистрации

А какие проблемы? Регистрируйтесь, не думаю что пожалеете!

0

18

Гайковерт написал(а):

Поднимаемся еще выше.

Я просто не верю, что этих сил и средств было достаточно даже в мирное время при интенсивных учениях. Если на сегодня уже и этого нет, то просто беда...

0

19

zelot написал(а):

Я просто не верю, что этих сил и средств было достаточно даже в мирное время при интенсивных учениях.

Вы совершенно правы, именно поэтому существовал отдельный ремонтно-восстановительный батальон дивизии. В его состав входили:
Управление батальона;
1-я ремонтная рота БТТ;
2-я ремонтная рота БТТ;
Ремонтная рота АТ
Ремонтная рота вооружения
Ремонтная рота средств связи; инженерного воор-я, средств РХБЗ, техники тыла
Мастерская полевая настроечно-ремонтная
Взвод спец.работ
Эвакуационный взвод
Дивизионная мастерская измерительной техники
Взвод связи;
Взвод материального обеспечения;
Медицинский пункт.

0

20

Гайковерт написал(а):

Вы совершенно правы, именно поэтому существовал отдельный ремонтно-восстановительный батальон дивизии.

А ещё и армейский ОРВБ.

0

21

Гайковерт написал(а):

1-й вариант - взвод обеспечения (отделение тех.обслуживания БТТ, эвакоотделение, автомобильное отделение и хозяйственное отделение). Командир взвода - ст. прапорщик, техник взвода - прапорщик.

А какие обязанности были у техника взвода?

Гайковерт написал(а):

Эвакоотделение - ком. отделения (сержант), ст. механик-водитель-крановщик (ефрейтор), ст. механик (ефрейтор), водитель-слесарь (рядовой). На оснащении отделения БРЭМ-1 и Урал-4320 (или без автомобиля, тогда на одного человека меньше).

Это водителя-слесаря убирали если не было грузовика?

Гайковерт написал(а):

Автомобильное отделение напрямую к техническому обеспечению вроде как не относится, но и без него никак - в нем имелось 4-5 Урал-4320 под боеприпасы, 1 Урал-4320 под военно-техническое имущество и 3-4 топливозаправщика.
Хозяйственное отделение это так "по-умному" кухня называется.

А можно и эти два отделения расписать подробно? Сколько человек было, должности и звания?

ЕМНИП, vim писал на другом форуме про организацию танковых рот и там были отличия в зависимости от того, какие танки были на вооружении:

Я рассматривал роту на танках с экипажами три человека. Даже здесь оргштатная структура была запутана донельзя. Итак, считаем только тех, кто в танке...

Рота на Т-64А/Т-72А - 10 танков, 30 человек, из них три командира взвода и командир роты. 26 солдат и сержантов, из них 9 мехводов, 1 старший мехвод, 7 командиров танков (линейные танки плюс танк командира роты), 9 наводчиков.

В ротах на Т-64Б/Т-72Б/Т-80 ввели должности командиров танков на танках командиров взводов, то есть стало десять командиров танков и 6 наводчиков.

В ротах на Т-80Б ввели для должности командира танка штатную категорию прапорщик, кроме танка командира роты (на нем остался сержант-срочник). Поначалу в них было 20 солдат и сержантов (30 минус четыре офицера минус шесть прапорщиков - командиров танков). На танках Т-80У добавили прапорщика - старшего мехвода роты, осталось 19 солдат и сержантов.

Кроме них в штате роты числятся: замкомандира роты по вооружению - старший лейтенант, помощник командира роты по воспитательной работе - старший лейтенант, старшина роты - прапорщик.

В обычной танковой роте никаких замполитов у ротного не было (только ЗКВ). ПОМОЩНИК по воспитательной работе был придуман позже, в танковых ротах, в которых прапорщики занимали должности командиров танков. По сути он был назначен пастухом этих молодых прапоров, вчерашних солдат, которые, получая сравнительно приличные оклады в марках, пили безбожно, дрались и нарушали беспорядок.

А в органах технического обеспечения были различия в зависимости от типа танков которые нужно было обслуживать?

0

22

Medved_A написал(а):

А какие обязанности были у техника взвода?

Дак это по названию - техник взвода. А на самом деле условно обязанности делились так: ком. взвода отвечал за материальное обеспечение батальона, техник - за техническое, или наоборот - в зависимости от личных качеств прапоров и взаимоотношений между зампотылом и зампотехом батальона.

Medved_A написал(а):

Это водителя-слесаря убирали если не было грузовика?

Ну да.

Medved_A написал(а):

А можно и эти два отделения расписать подробно? Сколько человек было, должности и звания?

Автомобильное отделение
Командир отделения - зам. командира взвода (сержант) - Урал-4320 (б/п)
Ст. водитель-радиотелефонист (ефрейтор) - Урал-4320 (б/п), Р-159
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (б/п)
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (б/п)
Ст. водитель (ефрейтор) - Урал-4320 (ВТИ)
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (личные вещи и вещевое имущество)
Ст. водитель-заправщик (ефрейтор) - АТМЗ-5-4320
Водитель-заправщик (рядовой) - АТЗ-9,3-260
Водитель-заправщик (рядовой) - АТЗ-9,3-260.
Хозяйственное отделение
Командир отделения-повар (сержант)
Повар (рядовой) - 3 чел.
Водитель-повар (рядовой) ПАК-200.
Где-то примерно так. Возможны варианты.
Вот где-то примерно так. Возможны варианты.

Medved_A написал(а):

А в органах технического обеспечения были различия в зависимости от типа танков которые нужно было обслуживать?

Тут я не компетентен, служил только на Т-72, предполагаю, что может быть поменьше грузовиков под боеприпасы, остальное должно быть тоже самое.

0

23

Medved_A написал(а):

В ротах на Т-64Б/Т-72Б/Т-80 ввели должности командиров танков на танках командиров взводов, то есть стало десять командиров танков и 6 наводчиков.

В ротах на Т-80Б ввели для должности командира танка штатную категорию прапорщик, кроме танка командира роты (на нем остался сержант-срочник). Поначалу в них было 20 солдат и сержантов (30 минус четыре офицера минус шесть прапорщиков - командиров танков). На танках Т-80У добавили прапорщика - старшего мехвода роты, осталось 19 солдат и сержантов.

Кроме них в штате роты числятся: замкомандира роты по вооружению - старший лейтенант, помощник командира роты по воспитательной работе - старший лейтенант, старшина роты - прапорщик.

Пытались ввести дожности командир танка на танке взводного. Потом пришли к выводу что все наводчики орудий на танках с КУВ будут наводчики-операторы.
А ком андир танка прапорщик был на ВСЕХ машинах с КУВ. Только растаскивали их мгновенно. И старший механик-водитель стал младшим сержантом. А прапорщик стал командиром танка ротного. Что и отражено в приказе по ВУС(военно-учётным) специальностям.
А замполит роты танковой был всегда, но только по штату военного времени.

0

24

Позволю себе выразить мнение стороннего наблюдателя. По всему - отвратительная и нежизнеспособная организация танко-технического обеспечения и танковых подразделений.
Повторение ИМХО тех-же ошибок комплектации, что имели место в пресловутых танковых корпусах 30-ых годов.

0

25

zelot написал(а):

отвратительная и нежизнеспособная организация танко-технического обеспечения и танковых подразделений.

Ну, не всё так грустно. Не плохая организация. Только вот урезаная по самые не могу.

0

26

Meskiukas написал(а):

Не плохая организация. Только вот урезаная по самые не могу.

Ну если "урезанная по самые не могу" , то какая? ИМХО именно что плохая!
Эта самая организация мне лично болезненно напоминает "перекосы" в организации танковых корпусов 30-ых годов - много танков и мало человеков! Те же грабли или хуже?

0

27

zelot написал(а):

Те же грабли или хуже?

Наверно и хуже. Если советские корпуса уже 80-х, были не до конца продуманые. То сейчас вообще абзац!

0

28

Meskiukas написал(а):

Если советские корпуса уже 80-х, были не до конца продуманые.

как раз наоборот

0

29

Гайковерт написал(а):

Автомобильное отделение
Командир отделения - зам. командира взвода (сержант) - Урал-4320 (б/п)
Ст. водитель-радиотелефонист (ефрейтор) - Урал-4320 (б/п), Р-159
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (б/п)
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (б/п)
Ст. водитель (ефрейтор) - Урал-4320 (ВТИ)
Водитель (рядовой) - Урал-4320 (личные вещи и вещевое имущество)
Ст. водитель-заправщик (ефрейтор) - АТМЗ-5-4320
Водитель-заправщик (рядовой) - АТЗ-9,3-260
Водитель-заправщик (рядовой) - АТЗ-9,3-260.
Хозяйственное отделение
Командир отделения-повар (сержант)
Повар (рядовой) - 3 чел.
Водитель-повар (рядовой) ПАК-200.
Где-то примерно так. Возможны варианты.
Вот где-то примерно так. Возможны варианты.

Огромное спасибо!!!

Гайковерт написал(а):

отделение по ремонту БТТ (8 чел, ТРМ-А-80, БРЭМ-1), отделение по ремонту и обслуж. АТ (5 чел, МТО-АТ, КТ-Л), отделение по ремонту вооружения (5 чел, МРС-АР), отделение специальных работ (10 чел, МЭС, МРМ, МС-А, СРЗ-А, электростанция дизельная)

А можно и вот эти отделения расписать подробнее?

Гайковерт написал(а):

отделение по ремонту и обслуж. АТ (5 чел, МТО-АТ, КТ-Л),

Что такое АТ?

Гайковерт написал(а):

отделение специальных работ (10 чел, МЭС, МРМ, МС-А, СРЗ-А, электростанция дизельная)

А какие работы выполняет это отделение? Судя по наличию электростанции, они обеспечивают электричеством остальные отделения ремонтного взвода?

Meskiukas написал(а):

Не плохая организация. Только вот урезаная по самые не могу.

ИМХО, действительно мало ремонтников и техники. Особенно это заметно, если сравнивать с аналогичными структурами НАТО: http://ryadovoy.ru/geopolitika&war/ … zum_01.htm

0

30

Medved_A написал(а):

А можно и вот эти отделения расписать подробнее?

Ремонтный взвод отдельного танкового батальона ОМСБр (до реформы):
Командир взвода (ст. лейтенант).
Отделение тех. обслуж. БТТ
Заместитель командира взвода-командир отделения - механик (сержант),
Ст. мастер по электроспецоборудованию (ефрейтор),
Мастер по автоматам заряжания (рядовой),
Мастер по БТТ (рядовой),
Водитель-слесарь (рядовой) - МТО-80.
Отделение по ремонту БТТ
Командир отделения - механик (сержант)
Старший мастер (ефрейтор)
Мастер (рядовой)
Сварщик (рядовой)
Водитель - слесарь (рядовой) - ТРМ-А-80
Командир машины - мастер (мл. сержант)
Сварщик - такелажник (рядовой)
Механик-водитель - крановщик (рядовой) - БРЭМ-1.
Отделение по ремонту и обслуж. автомобильной техники
Командир отделения - механик (сержант)
Старший мастер (ефрейтор)
Мастер (рядовой)
Водитель - вулканизаторщик (рядовой) - МТО-АТ
Водитель - слесарь (рядовой) - КТ-Л
Отделение по ремонту вооружения
Командир отделения - ст. мастер по артсистемам (сержант)
Старший мастер по стрелковому оружию (ефрейтор)
Мастер по оптическим и электронно-оптическим приборам - (рядовой)
Мастер по артсистемам  (рядовой)
Водитель - электрик (рядовой) - МРС-АР
Отделение специальных работ
Командир отделения - ст. мастер по ЭСО (сержант)
Мастер по СТВ и приводам наведения (рядовой)
Водитель - электрик (рядовой) - МЭС.
Командир машины - старший токарь-фрезеровщик (мл. сержант)
Водитель - электрик - токарь (рядовой) - МРМ
Командир машины - старший газоэлектросварщик (мл. сержант)
Водитель - электрик - медник-жестянщик (рядовой) - МС-А
Командир машины - старший аккумуляторщик (мл. сержант)
Аккумуляторщик (рядовой)
Водитель - электрик - аккумуляторщик (рядовой) - СРЗ-А, ЭСД-10 или аналогичная электростанция дизельная на автоприцепе.

Medved_A написал(а):

Что такое АТ?

Идите по ссылке (нажмите на МТО-АТ), там все есть. Мастерская технического обслуживания автомобильной техники.

Medved_A написал(а):

А какие работы выполняет это отделение?

Специалистов я перечислил, исходя из этого и работы.

Medved_A написал(а):

Судя по наличию электростанции, они обеспечивают электричеством остальные отделения ремонтного взвода?

Электростанции хватает только на 2 мастерских - слабовата на больше. Реально ее использовали для запитки палаток/землянок - освещение, телик, видик, утюг и т. д.

Medved_A написал(а):

ИМХО, действительно мало ремонтников и техники. Особенно это заметно, если сравнивать с аналогичными структурами НАТО

На тактическом уровне мы отставали. Но внимательно читайте самое первое сообщение в этой теме -

Гайковерт написал(а):

Корпусные структуры примерно повторяют дивизионные, еще выше появляются отдельные ремонтно-восстановительные батальоны БТТ, подвижные танкоремонтные заводы (ПТРЗ), подвижные танковые агрегаторемонтные заводы (ПТАРЗ), отдельные эвакобатальоны, базы резерва танков.

у натовцев никогда не было подобных структур.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение